Ford Transit 2.2 TDCi 4×4 awd › Logbook › Затрудненное переключение передач Ford Transit. Часть 1. Замена масла в МКПП МТ-82 4х4, смазка подшипника механизма выбора передач.
Доброго времени.
На автомобиле с момента приобретения относительно других передач в МКПП сложно включаются 1 и 2 скорости в коробки.
Симптомы:
-Хруста вообще нет, просто нужно прилагать достаточно большое усилие и передачи иногда вставляются как бы ступенчато, Не до конца, а потом полностью.
-В движении 2 после 1 вставляется достаточно просто (но все равно не так как 3-4-5-6 — они заходят идеально всегда).
-В движении 2 после 3 втыкается с максимальным усилием.
-После пробега по трассе и коротких остановок (коробка горячая) в начале движения 1 и 2 вставляются сильно лучше но опять-же не так как 3-4-5-6.
-На заглушенном авто 1 и 2 включается тоже сложно, хоть с выжатым хоть с отпущенным сцеплением.
-Коробка работает тихо по трассе есть чуууууть слышный гул. Но пока не определил от верхних передач он или от заднего моста.
Попытка решения №1:
Для начала решил сменить масло в КПП, ну и после приобретения хотелось оценить его наличие, объем, состояние. Смущало то что после пробега по трассе переключались легче, грешил на низкий уровень и эффективную смазку механизмов внутри коробки лишь на больших скоростях. Масло слилось чистое, не черное, а относительно светлое с красноватым оттенком. Где-то чуть больше 3,5л. Вроде норма. Залил GL-4 полусинтетику от Лукойла (19532). Вошла почти полная канистра 4л.
Эффект от замены масла скорее отрицательный нежели положительный, на холодную все передачи стали переключаться хуже. Но после минимального пробега все приходит в состояние как до замены. Затрудненное переключение 1 и 2 сменой масла не излечилось. Возможно позже подберу другое масло в МКПП (оригинал или просто синтетику какую-то импортную) но пока финансы растраченные после покупки не дают такой возможности.
Попытка решения №2:
Читал что периодическое закисание подшипника в механизме выбора передач на КПП (в том месте куда приходят троса) это болезнь Транзитов. Но данная информация актуальна в части коробки МТ-75 которая установлена я так понимаю на переднеприводных версиях. На ней эта проблема с тугим переключением временно решается обливанием механизма переключения WD-40 или другой проникающей смазкой. Механизм на этой МКПП доступен из под капота и сложности данная процедура не представляет. Но у нас стоит другая КПП, МТ-82 4х4 (в сборе с ведущим мостом). Механизм переключения на ней стоит у задней части КПП — глубоко под машиной, смазать его «по-быстрому» не получится. Гараж с ямой мой завален пока, на улице весна с лужами, а в сервисах таких умных и дай-ка я сам посмотрю не очень любят )
В то-же время, есть такое знание. Под капотом на кронштейне блока предохранителей закреплена пластиковая трубочка другим концом уходящая в недра автомобиля. Есть пока непроверенная информация что это предусмотренная изготовителем технологическая магистраль как раз-таки для смазки подшипника механизма выбора передач на данной МКПП. Кто-то в интернетах правда считает что это просто сапун коробки, но как по мне против этой версии говорит то, что обычно сапуны агрегатов если и поднимают до уровня выше ДВС, то закрепляют на стенке моторного щита (нет никакого смысла выводить их «на передний план», ну объективно). Да и пообщавшись с Vyacheslav-28rus , как с человеком уже два раза выдергивающим ДВС из автомобиля для обслуги, узнал что сапуны коробки и блока полного привода выходят в верхнюю часть картера коробки. Фото присланные Вячеславом под постом. У него такая трубка отсутствует, хотя место под крепление на кронштейне есть и даже вроде слегка протерта краска в месте ее крепления.
В общем, кто что знает если что по поводу этого «сапуна», расскажите.
Владельцы заднеприводных и полноприводных Транзитов — есть у такая трубка и что вы о ней знаете? Поделитесь
Ну или как подсохнет залезу под автомобиль посмотрю. Пока попробовал пролить туда ВДшкой. пенится, много не нальешь, а трубка судя по всему длинная. Эффекта не заметил.
Следующим шагом в борьбе за легкость переключения думаю станет регулировка и попытка залить смазку под оболочку тросов на кулисе в салоне.
Источник
Transit 2004 кулиса КПП
Transit. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Transit 2004 кулиса КПП ⇐ Transit. Трансмиссия
Сообщение KABAN1980 » 14 дек 2010, 19:26
Сообщение OAM67 » 14 дек 2010, 20:25
Сообщение Green_Wulf » 14 дек 2010, 20:47
Сообщение lfxybr » 14 дек 2010, 23:07
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.
Всем удачи. Андрей.
Сообщение Green_Wulf » 14 дек 2010, 23:29
Сообщение OAM67 » 14 дек 2010, 23:34
Сообщение KABAN1980 » 15 дек 2010, 15:28
- Микроб.ру
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB
Time: 0.179s | Peak Memory Usage: 7.48 МБ | GZIP: On
Источник
Ford Transit (2001 год). Руководство — часть 349
Органы управления сцеплением — В комплектацию 308-02B-7
автомобиля входит: Механическая коробка передач в блоке с ведущим мостом
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Рабочий цилиндр сцепления (16 862 0)
ПРИМЕЧАНИЕ: После каждого снятия рабочего
цилиндра сцепления в сборе с подшипником
выключения сцепления следует устанавливать
новый узел.
1. Снимите коробку передач в блоке с
ведущим мостом. За дополнительной
информацией обратитесь к Разделу 308-03A /
308-03B.
2. Снимите рабочий цилиндр сцепления в
сборе с подшипником выключения
сцепления.
• Отсоедините чехол.
• Отбракуйте рабочий цилиндр сцепления в
сборе с подшипником выключения
сцепления за дальнейшей ненадобностью.
1. Нанесите герметик на сопрягаемые
поверхности рабочего цилиндра сцепления
в сборе с подшипником выключения
сцепления и картера коробки передач в
блоке с ведущим мостом.
2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый рабочий
цилиндр сцепления в сборе с подшипником
выключения сцепления.
Установите рабочий цилиндр сцепления в
сборе с подшипником выключения
сцепления.
3. Установите коробку передач в блоке с
ведущим мостом. За дополнительной
информацией обратитесь к Разделу 308-03A /
308-03B.
4. Удалите воздух из системы сцепления. За
дополнительной информацией обратитесь к
Разделу 308-00.
Источник