Форд завод по ремонту

Как Ford помогает сотрудникам двух закрытых заводов

В конце марта 2019 г. компания Ford Sollers объявила о закрытии сразу двух своих заводов – в Набережных Челнах и Всеволожске. Как объясняла компания, решение было принято из-за убыточности сегмента легковых автомобилей Ford в России в условиях падения потребительского спроса. В сообщении Ford Sollers указывалось, что закрытие заводов приведет к значительному сокращению штата по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций от 5,5 до 12 месячных окладов. На выплаты сотрудникам и контрагентам обоих заводов американская штаб-квартира Ford выделила $200 млн, из которых Ford Sollers потратил $174 млн, рассказывает Игорь Темченко, председатель территориального отдела МПРА в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На обоих заводах работало около 1900 человек. На предприятии во Всеволожске было сокращено 700 сотрудников из почти 1000, рассказывают бывшие сотрудники завода.

В июне 2019 г. в корпоративной почте появились письма с приглашением на групповые консультации для увольняющихся сотрудников по вопросам поиска работы, вспоминает бывший инженер службы поддержки IT завода Артем Рейзин. Представитель Ford Sollers подтвердил, что для помощи в дальнейшем трудоустройстве сотрудников заводов во Всеволожске и Набережных Челнах компания привлекла специализированные компании, в частности Kelly Services, но подробностей не сообщил. Ни Ford Sollers, ни Kelly Services затрат на аутплейсмент не раскрывают.

Читайте также:  Бетон для ремонта крыльца

Обычно стоимость программы складывается из оплаты услуг внешних карьерных консультантов, затрат на формирование и содержание штата внутренних консультантов, аренду или предоставление помещений, компьютеров, доступа в интернет для работы бывших сотрудников, корпоративного доступа на работные сайты, говорит руководитель отдела кадрового консультирования ManpowerGroup Анна Бурова. По ее словам, стоимость программы аутплейсмента на сотрудника обычно составляет один его оклад, включает групповые и индивидуальные консультации тет-а-тет (в общей сложности не менее 10 консультаций для каждого человека), а также вебинары и общение с консультантами в онлайновом режиме.

Двухэтапная программа аутплейсмента сотрудников Ford во Всеволожске проходит с июня по декабрь 2019 г., рассказывает Ольга Копылова, руководитель подразделения по подбору персонала и проектов аутплейсмента Kelly Services. «Ведомости» выясняли, помогла ли услуга увольняющимся сотрудникам найти новое место работы.

Курс трудоустройства

Индивидуальные консультации прошла половина работников завода во Всеволожске, говорит Копылова. По ее словам, на этом заводе сотрудники проработали по 10–15 лет. Текучесть кадров была почти нулевой, все были довольны условиями труда. И выйти на рынок труда было нелегко. В таких случаях карьерные консультанты прорабатывают с человеком разные варианты его будущего и ставят конкретные цели, более ясное видение будущего снимает стресс от увольнения, рассказывает партнер «Экопси консалтинг» Мария Макарушкина.

Зачем компании помогают уволенным сотрудникам в трудоустройстве

К увольняющимся топ-менеджерам завода были прикреплены персональные менеджеры, которые давали личные консультации, составляли резюме и предлагали каждому подопечному по 10 вакансий. «Ведомости» обратились к восьми бывшим сотрудникам Ford во Всеволожске – рабочим, менеджерам, офисным служащим – за подробностями. Трое отказались от разговора: два бухгалтера и механик по ремонту погрузчиков.

Святослав Майоров, бывший директор по производству Ford во Всеволожске, проработал на заводе 16,5 года. До последнего момента он не верил, что завод закроется, так как в начале 2018 г. предприятие начало готовить к запуску новую модель Ford и работа с вводом на рынок модели могла растянуться на несколько лет. Новость о закрытии завода он воспринял тяжело, так как привык к дружному коллективу, в котором проработал много лет. Когда на заводе появились консультанты, Майоров посетил групповой тренинг, а потом съездил лично к консультанту в Санкт-Петербург. Он говорит, что после беседы переделал резюме. Устроиться на новую работу он рассчитывает в течение полугода и рассматривает все отрасли, а не только автопром.

Читайте также:  Возможные риски проектов по ремонту

Инженер Рейзин рассказал, что вместе с другими сотрудниками прослушал в тренинговом центре на заводе лекцию о том, на каких сайтах лучше искать работу, как правильно составлять резюме и вести себя на собеседовании. Многое из того, что говорили, он знал и раньше, но была и новая для него информация. Все лето он отдыхал и только приступил к поискам работы.

Менеджер завода по внешнеэкономической деятельности, просившая не называть своего имени, говорит, что за 20 лет работы получила на заводе хороший опыт и считала, что у нее прекрасное резюме. Консультант помогла ей сориентироваться на рынке труда и научила, как надо рассказывать о себе работодателю. Сейчас женщина составляет портфолио и надеется в течение года найти работу. Она готова к трудоустройству в любой отрасли и в любом регионе.

Водитель погрузчика Владимир Иванов признался, что консультации не посещал. Он рассказывает, что рабочим обещали выплатить большие компенсации при условии, что они до конца выполнят план по выпуску продукции. Тем, кто не выполнит план, пообещали выплатить лишь по три оклада (вместо 5,5–12). Поэтому занятые выполнением плана рабочие не имели времени для посещения консультаций. Иванов говорит, что из его окружения никто на этих мероприятиях не был. Теперь водитель стоит на бирже труда и говорит, что свободных вакансий по его профессии много, но устроиться на такую же зарплату, какую он получал в Ford, почти невозможно.

Кто нашел работу

Сейчас завод законсервирован, работает только отдел персонала и административные службы по поддержанию в порядке здания, говорит Темченко. По его сведениям, большинство бывших сотрудников по-прежнему без работы. На заводе всегда был сильный профсоюз, у сотрудников были высокие зарплаты и хорошие условия труда и теперь они предъявляют другим работодателям высокие требования, говорит Темченко. По его мнению, не каждый работодатель возьмет к себе бывшего сотрудника Ford.

Источник

Ford уведет легковые автомобили из России

Совместное предприятие Ford Sollers до конца июня 2019 г. закроет два из трех своих автомобильных заводов – во Всеволожске Ленинградской области и Набережных Челнах в Татарстане, а также завод по производству двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Татарстан). Об этом СП объявило 27 марта. Производство и импорт легковых автомобилей Ford в России будут полностью прекращены. Сохранится лишь выпуск легких коммерческих автомобилей (LCV) Ford Transit. Они собираются на третьем автозаводе СП – в ОЭЗ «Алабуга».

«Соллерс» Вадима Швецова получит 51% в новом СП (нынешнее контролирует Ford), которое будет создано на базе 100%-ной «дочки» «Форд Соллерс холдинга» – «Форд Соллерс Елабуга». Это СП заработает с 1 июля 2019 г. Условия получения контроля представитель «Соллерса» не пояснил, но отметил, что в развитие предприятия предусмотрены инвестиции с обеих сторон.

Все это предполагает одобренная партнерами программа реструктуризации бизнеса Ford Sollers. Главная цель – «возврат к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке». Когда завершатся продажи легковых автомобилей Ford в России, представитель СП не уточнил. Но компания обещает выполнять обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию. Этим займется новое СП, следует из сообщения «Соллерса».

Сейчас общая численность работников Ford Sollers составляет 3700 человек, все заводы работают в обычном режиме, говорит представитель СП. Сколько людей предполагается уволить, не раскрывается. Сокращение штата будет проводиться в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций, сообщила компания.

Заводы, которые будут закрыты, останутся у «Форд Соллерс холдинга», контролируемого Ford, и будут проданы на рынке, говорит источник, близкий к «Форд Соллерс холдингу» (представители «Соллерса» и самого СП это не комментируют). Основные переговоры ведутся с теми, кто уже имеет автопроизводство в России, уточняет он, не называя компаний. По его словам, долг Ford Sollers перед ВЭБом, основным кредитором СП, останется на «Форд Соллерс холдинге». Он отметил, что компания представила банку план реструктуризации и погашения долга, но какой именно – не уточнил. Ford обратился в ВЭБ с предложением по реструктуризации бизнеса в России, стороны обсуждают варианты, говорил 26 марта председатель госкорпорации Игорь Шувалов. Детали он не пояснил, заметив, что «это интересное предложение» (его слова привел «Интерфакс»). В 2011 г. госкорпорация выделила совместному предприятию 36 млрд руб., в 2015 г. сообщалось о дополнительных 13,5 млрд руб. Текущая задолженность перед ВЭБом не раскрывается.

Ford оптимизирует убыточный бизнес в Европе

Ford может найти покупателей для закрывающихся заводов в России, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это могут быть автоконцерны, заводы которых в России загружены и есть планы дальнейшего развития, например группа Volkswagen (VW), у которой есть собственный завод в Калуге и контрактное производство на ГАЗе, или Hyundai, завод которой в Санкт-Петербурге работает на полную мощность, перечисляет Беспалов. Представитель Hyundai Motor CIS от комментариев отказался, представитель VW на вопросы не ответил. Но закрыть за счет продажи площадок весь долг Ford вряд ли сможет, потребуются дополнительные средства, считает Беспалов. В сообщении Ford говорится, что для расчетов с контрагентами и сотрудниками резервируется $200 млн.

Ford стал первым международным автоконцерном, построившим в России завод полного цикла. Предприятие во Всеволожске заработало в 2002 г. СП «Соллерса» и Ford было создано в 2011 г. В компанию входит три автозавода суммарной мощностью 360 000 машин в год и один моторный мощностью 105 000 двигателей в год. Все модели выпускаются в режиме полного цикла. Совокупные инвестиции в проекты Ford Sollers превышают $1,5 млрд.

Уход с российского рынка легковых автомобилей Ford объясняет тем, что он в отличие от рынка LCV приносит автоконцерну убытки. С 2012 г., рекордного для российского рынка года, продажи Ford упали в 2,5 раза до 53 234 автомобилей в 2018 г., а рыночная доля сократилась с 4,5 до 3%, свидетельствуют данные АЕБ. По итогам 2018 г. в списке 25 самых продаваемых моделей нет ни одного легкового автомобиля Ford. Зато выпускаемый в Татарстане легкий коммерческий Transit по итогам 2018 г. – самая продаваемая модель в России среди иномарок, за три года ее продажи утроились, сообщает компания.

Для развития производства обновленный Ford Sollers может подписать специальный инвестконтракт, который дает доступ к господдержке. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал вице-премьер Дмитрий Козак. Он допустил, что документ будет подписан в течение ближайших двух месяцев.

Источник

Где находится завод-производитель автомобилей Ford

Крупная компания Ford является всемирно известной, она заслуженно получила третьей место по количеству произведённых автомобилей. В Европе эти машины занимают вторую позицию в рейтинге продаж. И это не удивительно, так как авто имеет современный дизайн, отличается качественной сборкой и высокой производительностью.

Перед тем как разобраться, где собирают Ford Explorer, необходимо уточнить, что времена, когда немецкие авто собирали лишь в Германии, а японские – на территории Японии, прошли. Теперь заводы производителей могут быть расположены в любой стране мира.

Каждый континент имеет завод, где выпускают автомобили Ford. Грамотная политика компании, а именно решение присутствовать во всех ключевых странах, привела к снижению цен на машины. Эти модельные линейки значительно отличаются. К примеру, автомобили, производящиеся для Южной Африки, не похожи на модели, которые можно приобрести в России. А потребители США вовсе могут насладиться уникальными машинами.

Производство компании

Важно отметить, что именно данная компания впервые применила конвейер для изготовления и сборки авто. Благодаря такому решению сократился ручной труд и увеличился объем производства.

Производство компании сосредоточено в следующих странах:

  • США – здесь фирма начала стремительное развитие;
  • Германии – немецкий завод занимается полномасштабным изготовлением, в том числе проектированием;
  • Китае – отделение производит автомобили практически только для собственного рынка;
  • РФ – для России и для стран СНГ. Это производство, где собирают Ford Focus, Mondeo и другие модели;
  • Южной Америке.

Российские заводы фирмы

Компания очень строго следит за качеством машин, несмотря на местонахождения завода. Эти единые требования устанавливаются руководством в главном филиале, находящемся в США. Поэтому потребителю, покупая, к примеру, Ford Kuga не стоит озадачиваться, где была осуществлена его сборка.

Ford Kuga

Российские автолюбители интересуются, где собирают Ford Kuga и другие модели фирмы. На территории страны лидирующие позиции занимают заводы, расположенные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Ford — первая фирма, которая построила свой автоконцерн на территории России. Это произошло в начале 2000-х годов.

Необходимо отметить, что российское отделение имеет цех, занимающийся штамповкой деталей, которые изготовлены из российской стали.

Модельная линейка Ford в РФ

Для жителей РФ представлено достаточно большое количество машин данного производителя, характеризующихся оптимальным соотношением цены и качества. Важным моментом является и то, что иномарка адаптирована под российского потребителя, она имеет дополнительную шумоизоляцию, зимний пакет, усовершенствованный двигатель и передовые технические новинки.

Россиянин может приобрести:

  • Focus – является лидером С-класса и считается самой востребованной моделью на европейском рынке;
  • EcoSport – кроссовер, отличающийся большим потенциалом;
  • Mondeo – представляет собой вместительный, представительский седан;
  • S-Max – минивэн, который отличается привлекательным дизайном и подходит для большой семьи;
  • Explorer – большой внедорожник;
  • Galaxy – имеет сходство с минивэном S-Max, оснащён большей комплектацией и изменён дизайн;
  • Ranger – небольшой пикап, предназначенный для людей, ценящих практичность.
  • Kuga – компактное городское авто, созданное специально для российского рынка для конкуренции с Nissan Qashqai;
  • Edge – вместительный, комфортный кроссовер, которому под силу справиться с бездорожьем.

Ford Edge

По представленному модельному ряду можно сделать вывод, что любой сможет выбрать для себя авто Ford. Здесь есть и модели для семейных людей, студентов, бизнесменов, любителей активного времяпрепровождения и т. д.

Как собирают авто в России

Во Всеволжске (Ленинградская область), где собирают Ford Mondeo и Focus 4 с 2015 года, производственный цикл имеет три этапа:

  • Сбор. Для кузова используют более 500 деталей, они собираются вручную, лишь 15% отведено автоматизации;
  • Окраска. В этом цехе машина находится 5 часов, здесь также используется ручной труд;
  • Тест на безопасность.

В заводе, расположенном в татарстанской Елабуге, полный цикл производства появился только пять лет назад. Здесь занимаются сборкой Kuga, Explorer и фургонами Transit. Подобного уникального завода, занимающегося производством автомобилей, больше нигде в мире не существует. Это отделение ещё интересно тем, что на нём для многих операций внедрили автоматизированные технологии, которые обычно отводят рабочим. На заводе также высокий уровень производства, подчёркивающийся следующими факторами:

  • многие операции доверили прекрасному полу. Здесь работает 40% женщин от общего числа сотрудников;
  • малочисленность персонала – для обслуживания конвейера достаточно 1800 рабочих.

Ford Transit

Значимое место на заводе в Елабурге отведено лабораториям, занимающимся сверкой точности сборки с помощью специальных приборов – Carl Zeiss.

Компания, несмотря на все политические сложности, приняла решение пережить кризис и сохранить производство в России. Сейчас она только выбирается из долговой ямы, но ожидается, что 2018 год для елабургского завода станет переломным. Поэтому здесь делают ставку на Transit, имеющий 55 разных модификаций, а практически половина продаж относится к спецверсии. Стоит отметить, что «Сбербанк» заказывает у изготовителя броневики.

Что касается Fiesta и EcoSport, их производят в Набережных Челнах.

Автомобили Ford, собранные на территории РФ, имеют явные преимущества. Так, модели характеризуются более низкой стоимостью, что привлекает наших автовладельцев.

Источник

Оцените статью