Ford Focus Hatchback 2,0 НАХАЛЬНЫЙ ФРУКТ › Logbook › #28 Капиталка «Light» Duratec HE 2.0 (прощай масложор!)
Как ясно из предыдущей записи настигла меня проблема, с которой сталкиваются многие владельцы с маздовским двигателем под капотом. Пол года назад менялись маслоотражательные колпачки клапанов, что не спасло ситуацию. Моторист тогда настоятельно рекомендовал не лезть в поршневую, ибо по его экспертному мнению дело было именно в колпачках… как выснилось, он ошибпался. в итоге аппетит машины к маслу остался практически тем же, за исключением того что последнюю 1000 км перед капиталкой я заливал 1 литр на 100 км. было принято решение разбирать двигатель своими силами и менять в этот раз поршневые кольца.
на работу по разборке- сборке ушло 4 дня. хотя вполне можно было успеть за 2-3, т.к. меня то на работу на пол дня вызывали, то по бытовым делам не мог начать работу с раннего утра до вечера.
Список запчастей и материалов:
Кольца поршневые номинал MAZDA LFY1-11-SC0A
Прокладка ГБЦ ERLING 255.070
Прокладка выпускного коллектора Victor Reinz 71-35488-00
Прокладка клапана ЕГР 1355115
Масляный фильтр Ford 5 015 485
Свечи NGK 4477
Ремень генератора и помпы DAYCO 6PK1310
Фильтр воздушный FORTECH FA-026
Герметик Erling 030790
Моторное масло Лукойл Люкс синт. 5-40 SN
Далее небольшой фотоотчет в хронологическом порядке, при сборке делал мало фото, время поджимало, да и увлечен был, чтобы ничего не забыть, не до фотографий было…
Источник
Ford 2.0 Duratec – долгожитель
Если двигатель производится почти 15 лет без существенных изменений, то, безусловно, он заслуживает внимания. Никто в здравом уме не станет так долго производить проблемный агрегат. Так в чем секрет долголетия?
В первую очередь, все дело в экономии. Ford был вынужден сокращать расходы на производство. Столь долгому существованию способствовала и весьма удачная конструкция. Все слабые места 2.0 Duratec можно пересчитать по пальцам одной руки. Надежность агрегата подтверждается и опытом применения 2-литрового мотора Mazda, который был создан на основе Duratec и с успехом использовался в Mazda 6 и MX-5.
В техническом плане 2.0 Duratec не имеет ничего сложного. Это касается даже «специальной» модификации двигателя, созданной для Fiesta ST. В топовом варианте инженеры сняли с каждого литра объема 75 л.с., в то время как «гражданские» версии мотора имеют отдачу 145 л.с.
2-литровый агрегат оснащен не требующим обслуживания цепным приводом ГРМ (редко доставляет проблемы) и достаточно стабильной системой распределенного впрыска топлива. А если что-то и сломается, то владельца приятно удивят дешевые запасные части и недорогой ремонт.
Пожаловаться можно, разве что на сравнительно высокий расход топлива. Например, довольно легкий (по сегодняшним меркам) Ford Mondeo III с таким двигателем поглощает в городе 12-13 л/100 км, а средний расход топлива находится на уровне 9 л/100 км. Те, кто считают, что «прожорливость» можно обойти, установив «газ», будут разочарованы. Двигатели семейства Duratec имеет слишком нежные седла клапанов. Единственный выход – установка ГБО с впрыском газа в жидком состоянии. Однако это чрезвычайно дорого.
Типичные неисправности
Единственный распространенный недостаток двигателя 2.0 Duratec – невысокий ресурс катушки зажигания.
Симптомы: неравномерная работа двигателя, дерганье, проблемы с запуском, сообщения об ошибках.
В данном агрегате используется одна катушка зажигания, которая поддерживает работу всех четырех цилиндров. Стоимость оригинальной катушки 4 000 рублей, но можно обойтись и более дешевым заменителем — например, Bosch за 2000 рублей.
В современных 2.0 Duratec-He вместо одной катушки зажигания стали использовать индивидуальные для каждой свечи.
Симптомы: не запускается двигатель, мотор глохнет во время движения.
Эта проблема касается исключительно Ford Mondeo III, потому что в остальных моделях используется насос другой конструкции. Ремонт заключается в замене сгоревших контактов или установке нового насоса. Оригинальный насос очень дорог – около 25 000 рублей, аналог немного дешевле — 20 000 рублей (Febi).
Конструкция
2.0 Duratec оснащен 16-клапанной головкой блока, цепным приводом ГРМ и распределенным (непрямым) впрыском топлива. В процессе производства Ford создал несколько модификаций двигателя, но все они имеют несущественные отличия. Например, после рестайлинга Mondeo III получил модернизированный масляный фильтр. Этот же мотор в неизменном виде широко использовал Volvo. А в основу 2-литрового атмосферника Mazda лег Duratec, но японская версия двигателя имеет немного другую конструкцию.
Рекомендации по обслуживанию
Двигатель 2.0 Duratec не имеет гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Поэтому каждые 120-150 тыс. км необходимо проводить регулировку зазора. Стоимость такой операции довольно высокая – от 10 до 20 тыс. рублей (в зависимости от сервиса).
История двигателя
Двигатель дебютировал в 2000 году в Форд Мондео 3 и был доступен в течение всего периода производства модели. Ford Mondeo III со 145-сильным мотором достигал максимальной скорости 215 км/ч и ускорялся до 100 км/ч за 9,8 секунды.
В 2004 году 150-сильная версия мотора попала под капот Ford Fiesta ST. «Горячий хэтч» развивал скорость 208 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 8,4 секунды.
С 2006 года 2-литровый агрегат (145 л.с.) стал использоваться в автомобилях Volvo вплоть до 2012 года. В том же году мотор достался семейным минивэнам Galaxy и S-Max. В данном случае о хорошей динамике не может быть и речи, так как автомобили довольно тяжелые.
Успешная конструкция двигателя позволила смело включить его в список предложений Форд Мондео 4-го поколения.
Заключение
2.0 Duratec – двигатель старой школы. Он имеет простую конструкцию. Благодаря достаточно надежной цепи ГРМ, мотор не требует серьезных затрат на техническое обслуживание. Однако придется считаться со сравнительно высоким расходом топлива и помнить, что двигатель плохо переносит «работу на газе».
Источник
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)
Далее в этом топике буду выкладывать ссылки на информацию по ремонту двигателя Duratec HE (в основном 1.8 и 2.0), для тех кто решил самостоятельно отремонтировать мотор.
Отдельные операции:
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства по ремонту Mazda 3)
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства FordEtis)
Установка ГБЦ (из руководства по ремонту Mazda 3)
Выбраковка болтов (из руководства по ремонту Mazda 3)
Порядок затяжки болтов крепления клапанной крышки (из руководства по ремонту ФФ2)
Установка шатунных вкладышей (из руководства по ремонту Mazda 3)
Проверка поршней (из руководства по ремонту Mazda 3)
Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов (Для двигателя L3, инфа с дружественного сайта) > mazda6.ru (за ссылку благодарим Vit3375)
Запчасти и Отчеты:
Запчасти берутся от аналогичной (по объему двигателя) Mazda 3 (Mazda 6), т.к. в каталогах на ФФ2 нет деталей блока цилиндров. Покопавшись ТУТ > mondeoclub.ru (например, здесь > mondeoclub.ru )можно найти информацию по этому вопросу.
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Мондео 1.8 125л.с > mondeoclub.ru (с дружественного форума)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Форд Фокус II 2.0 л (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. 2005 г (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с. 2006 г(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, ZhARA)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с.(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, Professor667)
Коды оригинальных ремонтных (0.25) вкладышей для моторов 1.8 и 2.0 л (благодарим нашего коллегу Sol_74)
Начало отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Продолжение отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Большой отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, Sanyk)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Las9w)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Adam)
Замена двигателя в сборе (произведенная нашим коллегой zybby)
Отчёт о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. ( по итогам успешного ремонта произведенного нашим коллегой, Golden-21)
Отчет о самостоятельной замене маслосъемных колпачков (ремонт произведен нашим коллегой Anikiy)
Отчёт о ремонте мотора Ford Focus C-MAX 1.8 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой ilias)
Гиганский отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой AL-DL)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Rudolff)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 2.0 (много полезных букв) (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Golden-21)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Ford Galaxy 2.0 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой vingod)
Отчет о ремонте мотора Ford C-MAX 2.0 2006г.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой TOJI)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Vint)
Коды не оригинальных натяжителей цепи(благодарим нашего коллегу Gubin)
К вопросу о замене двигателей 1.8 2.0(благодарим нашего коллегу Бендер)
Большой сборник кодов запчастей для двигателей 1.8, 2.0(благодарим нашего коллегу mitya1041)
Коды ремонтных вкладышей(благодарим нашего коллегу Бендер)
Коды запчастей для ремонта двигателя объемом 1,8 литра. Регулировочные толкатели с кодами для заказа(благодарим нашего коллегу faddist)
Литература:
1. Mazda-6 Workshop Manual, на английском языке > mazda-auto.ru
2. Ford/Mazda Руководство по сборке двигателя Duratec HE, на английском языке > rutracker.org
3. Руководство по эксплуатации и ремонту Mazda 3 [2007, CD, русский язык] > rutracker.org
4. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Ford Focus II (с 2004 года выпуска) (Интернет руководство) > autoprospect.ru в основном описаны (что касается ремонта мотора) всякие регулировки
5. Литература по ремонту Ford Focus 2
6. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Mazda > autoprospect.ru (полные технические характеристики. диагностика. электросхемы)
Каталоги производителей НЕ оригинальных запчастей
Прежде чем выбрать детали того или иного производителя поищите отзывы о нем в интернете.
Kolbenschmidt > onlineshop.ms-motor-service.com русский язык (в колонке «доступ Гостя», внизу нажимаем «зарегистрироваться»)
Autowelt > autowelt.ru русский язык
Elring > elring.de русский язык Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
Ajusa > ajusa.es английский язык
Federal-Mogul > fme-cat.com английский язык
Federal-Mogul Europe > fmecat.eu английский язык
Victor Reinz > reinz.com русский язык. Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
FKT Automotive > hammerschmidt.ru (агрегатор каталогов и номеров) русский язык.
Mahle Kolben > motorenteile.mahle.com русский язык.
P.S.: Если есть что-то что нужно добавить в пост, пишите, — добавлю.
P.S.: Объединил «Отчеты» и «Запчасти», чтобы не дублировать ссылки в шапке (надеюсь, ничего не потерял)
Архив (2017) |
двигатели 1.8 и 2.0, 1.8, 2.0, капиталка, блок цилиндров, цепь ГРМ, каталог автозапчастей, ремонт двигателя |
Уважаемые форумчане! Кто-то ставил колпачки на 1,8 мотор с мазды?
финсы — LF01101F5 (коричневый), L80710155 (зеленый)
Цена вполне демократичная, а сделано в Японии =) это те же фордовские или какие то свои и на 1,8 не подойдут? Кстати в оригинале вообще какие идут?
После вскрытия двигателя 1.8 выяснилось что один поршень (шатун в норме) сильно пострадал от частей свечи, которую выбило и она разлетелась.
Мастер просит привезти побыстрее запчасти, чтобы машина уехала.
При поиске поршня выясняется, что есть:
1. Mazda L8Y1-11-010 — комплект шатун, поршень, палец, кольца на 1 цилиндр. Стоит 7,5 тысяч, но 3 приедут быстро, а 1 долго.
2. Mahle 015 68 00 — этот быстро привезут только 1. Цена 5,2 тысячи. Есть и палец в комплекте не ясно.
3. KS 99456700 — этих 4. Цена 6,2 тысячи. Есть ли палец и кольца в комплекте не ясно.
4. Autowelt PN-54000. Этих много. Как я понял палец идет в комплекте, колец нет. Цена 2,5 — устраивает, но по качеству вроде как не очень.
И вот какие расклады:
1. Купить 4 шт. Autowelt PN-54000 и комплект колец выйдет порядка 12 тысяч. Но как-то не доверяю я фирме Autowelt
2. Купить 1 шт. Mazda L8Y1-11-010 и комплект колец — выйдет порядка 9,5 тысяч. Но если он другой по форме и массе — будет дисбаланс
3. Купить 2 шт. Mazda L8Y1-11-010 и комплект колец — выйдет порядка 17 тысяч. Тут можно попробовать уровнять поршни парами.
4. Ждать 4 Mazda L8Y1-11-010
ЗЫ mahle и ks отметаю, потому что они точно без шатунов, а про пальцы неизвестно, по цене разница небольшая, но покупая маздо-комплект я поменяю шатун, который может быть поврежден.
Если кто-то скажет, что родные фордовские поршни идентичны по массе и форме каким-то, то будет круто: поменяю только 1 поршень.
спс. не отрегулировать, а измерить растояние щупом всего лиш.
надо удалить эту ссылку из шапки тогда.
PiterFF2
С уважением отношусь к данным, подкрепленным практикой, НО! Ваше утверждение про
0,10-0,15 — прогар только через 70 ккм, и это на газу. |
думаю испорченный телефон, зазор скорее померили уже на сдохшем моторе, то есть на прогоревшем и просевшем клапане. Понятно что процесс развивался лавинообразно, а начался он не с зазора в 0.1.
Я бы и не стал тут разглагольствовать, если бы на практике не сталкивался с 2 вещами.
1. Зазор по всей тыльной стороне кулачка не одинаков. Сначала меня это удивило, но позже узнал от грамотных мотористов что кулачок еще на тыльной стороне имеет плавный заход для бесшумной работы.(для гидрокомпенсаторов такого нет) Вот здесь я соглашусь, может это копейки и регулировать по приведенным мануалам в принципе можно, зазор будет почти правильный и гарантированно в +.
2. Когда на отцовских Жигулях на сервисе отрегулировали клапана на теплом движке(соответственно зажали), машина была космическим кораблем — работала тихо, летала бодро, но уже недели через 2-3 начала ощутимо подтупливать. После все отрегулировали уже сами, все приработалось-прихлопалось и вернулось на круги своя, но понял что дело довольно деликатное.
В принципе никого ни к чему не призываю, каждый волен делать со своим авто что хочет. Просто поделился тем что знаю, считаю что мое мнение ближе к истине, чем приведенные статьи.
Просто по логике, не было бы таких узких допусков по зазорам, если бы все и так работало сотни тысяч км. Заводу тоже не надо в массовом производстве изголяться, точно регулировать, выпускать кучу стаканчиков и т.д.
Всем здравствуйте. Капиталю двигатель и вот такой вопрос.
Форд фокус 2 2.0 (2005г)
Во время разборки ДВС я случайно проверяя цепь масляного насоса я случайно повернул звезду на которую одевается цепь ГРМ, она на одной оси со звездой цепи насоса. Шкив КВ был уже снят. Коленвал конечно остался на месте.
Вот и вопрос. как вернуть его на место? Выверить правильное положение. По идее это эквивалентно неправильной установки цепи при сборки.
Фото прилагаю чтобы было понятно о чем речь. Хотя она не очень хорошая.
Нет, не надо, если перед снятием распредвалов натяжитель был правильно сжат и зафиксирован
Про поршни TEIKIN мастера сказали, что качество хорошое, но оригинал конечно лучше
При замене цепи ГРМ менялись так же звезды (т.к. старые звезды из новой цепи сразу износят), а так же башмак и успокоитель, т.к. мастера сказали, что пластик от температуры и масла стареет и потом может потрескаться и развалиться.
Вчера забрал машину после кап.ремонта.
Есть нюанс: на холостых идет вибрация по всему кузову (возможно конечно умерли подушки), холостые порядка 750, если двиг в режиме прогрева держит хотя бы 900 — все норм. Двигатель не троит, просто вибрирует. На ходу все ок. Как сказали мастера, скорее всего это из-за того, что авто ждало ремонта год и стояло без движения форсунки могли закоксоваться. При первом запуске холостые после прогрева холостые вообще падали до 400, но постепенно мозги адаптируются. Будем катать и наблюдать
Скидываю ссылку на список запчастей, которые потребовались (там же есть список номеров толкателей): https://drive.google.com/open?id=0B_k8ghA4Vv9Zdz. N0Zablk
На случай если ссылка не откроется скопирую содержимое:
Список запчастей для коп. ремонта двигателя FF2 1.8
№ п/п Произ-ль Номер Название Цена (руб.) Кол-во Сумма (руб.) Комментарии
1 MAHLE ORIGINAL 01568N0 Кольца поршневые 1шт FORD FOCUS 1.8 16V =83 1.2×1.2×2.5 std 00 670 4 2680 Стандартный размер
2 TEIKIN 42676STD ПОРШНИ (К-Т 4ШТ) STD 10691 1 10691 Включает 4 поршня, 4 пальца Как сказали мастера: не оригинал, но качество хорошее
3 FORD 1149131 Болт шкива коленвала Duratec HE 426 1 426
4 KOLBENSCHMIDT 181111 Клапан выпускной FORD MONDEO III -07 515 2 1030 Клапан выпускной
5 KOLBENSCHMIDT 181110 Клапан впускной FORDVOLVOMAZDA 432 2 864 Клапан впускной
6 FORD 1119210 Сухарь клапана 117 2 234 На 1 клапан идет 2 штуки
7 MAHLE TI20290 Термостат 1101 1 1101
8 SKF VKPC84622 ВОДЯНАЯ ПОМПА Ford Focus 1.8 2337 1 2337
9 MAZDA LF0114614 Успокоитель цепи (65) lf0114614 286 1 286 Успокоитель цепи маслонасоса
10 MAZDA LF0114500B НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ ГРМ 368 1 368 Натяжитель и башмак цепи маслонасоса
11 MAZDA LF0114151 ЦЕПЬ ГРМ 2143 1 2143 Цепь маслонасоса
12 SKF VKML84004 Комплект цепи ГРМ Ford Focus IIC-Max 2.0i AODAAODB 04 3 звездочки 14469 1 14469 Включает: цепь, 3 звезды, сальник коленвала, 2 болта на распредвалы, башмак, натяжитель, успокоитель
13 GATES K016PK1305 Комплект поликлинового ременного привода 2996 1 2996 2 ремня и ролик
14 COOLSTREAM 4607075781511 CS-010102 Антифриз CoolStream Premium 40 канистра (5 кг) оранжевый 776 2 1552
15 MANN C28122 Фильтр воздушный 479 1 479
16 KNECHT OC1063 Фильтр масляный KNECHT OC 1063 Ford FocusMondeo EcoBust 374 1 374
17 TOTAL 148599 Масло моторное TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC синт. 5W30 SLCF, ACEA A5B5 (4 л) 1870 1 1870
18 MAHLE / KNECHT 014PS20800000 Шатунный подшипник 1450 1 1450 Шатунный подшипник
19 FORD EUROPA 1667955 Сальник квала Fr DHE Fo11- 409 1 409 Не нужен: присутствует в комплекте SKF VKML84004
20 REINZ 703141410 Герметик 328 1 328 На маслянный поддон прокладок нет — нужно использовать герметик
21 REINZ 153656301 Прокл.клап.кр. FORD FOCUS,MONDEOMAZDA 6 1.8-2.3L 2003= 1173 1 1173
22 REINZ 713548800 Прокл.вып.коллек. FORDMAZDA FOCUSMONDEO356MPV 1.82.0 2000= 371 1 371
23 VICTOR REINZ 143220701 Комп.болтов ГБЦ FORDMAZDAVOLVO FIESTAFOCUSC-MAXMONDEOMAVERICK356MPVC30S40V50 1.82. 1509 1 1509
24 VOLVO 8694747 Прокладка дроссельного узла 376 1 376 В принципе можно посмотреть состояние и купить если требуется, ибо меняется легко
25 VICTOR REINZ 713553700 Прокладка впуск.колл.FOCU 256 4 1024
26 VICTOR REINZ 123554601 Маслосъемный колпачок 1694 1 1694 Комплект на все 16 клапанов
27 VICTOR REINZ 613544000 Прокладка, головка цилиндра 1766 1 1766
27 NGK ITR6F13 Свечи 600 1 2400
Не забыть про регулировочные толкатели: их размеры узнаются после сбора ГБЦ
Размер Код Ford Код MAZDA
3.000 5103473 LF01-12-541
3.025 5103632 LF01-12-542
3.050 5103634 LF01-12-543
3.075 5103635 LF01-12-544
3.100 5103637 LF01-12-545
3.122 5103638 LF01-12-546
3.142 5103639 LF01-12-547
3.162 5103640 LF01-12-548
3.182 5103641 LF01-12-549
3.202 5103642 LF01-12-551
3.222 5103643 LF01-12-552
3.242 5103645 LF01-12-553
3.262 5103646 LF01-12-554
3.282 5103647 LF01-12-555
3.302 5103648 LF01-12-556
3.322 5103649 LF01-12-557
3.342 5103650 LF01-12-558
3.362 5103651 LF01-12-559
3.382 5103652 LF01-12-561
3.402 5103653 LF01-12-562
3.422 5103654 LF01-12-563
3.442 5103655 LF01-12-564
3.462 5103656 LF01-12-565
3.482 5103657 LF01-12-566
3.502 5103658 LF01-12-567
3.522 5103659 LF01-12-568
3.542 5103660 LF01-12-569
3.562 5103661 LF01-12-571
3.582 5103662 LF01-12-572
3.602 5103663 LF01-12-573
3.625 5103664 LF01-12-574
3.650 5103665 LF01-12-575
3.675 5103666 LF01-12-576
3.700 5103667 LF01-12-577
3.725 5103668 LF01-12-578
Источник