Форма акта выполненных работ при текущем ремонте

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 октября 2015 г. N 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2016 г.
Регистрационный N 40928

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 26 октября 2015 г. N 761/пр

Наименование вида
работы
(услуги)*(2)
Периодичность/
количественный
показатель
выполненной
работы
(оказанной
услуги)
Единица
измерения
работы
(услуги)
Стоимость*(3)/
сметная
стоимость*(4)
выполненной
работы
(оказанной
услуги) за
единицу
Цена
выполненной
работы
(оказанной
услуги),
в рублях

*(1) В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N23, ст. 3263; 2014, N 30, ст. 4264, 2015, N 27, ст. 3967) председатель совета многоквартирного дома подписывает в том числе акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

*(2) Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290.

Читайте также:  Ремонт топливных трубок высокого давления своими руками

*(3) Стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления многоквартирным домом или договору оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

*(4) Сметная стоимость за единицу выполненной работы по договору подряда по выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Ранее был установлен минимальный перечень услуг и работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Сведения об их оказании (выполнении) отражаются в актах приемки.

Утверждена форма такого акта.

В акте указываются виды работ (услуг), выполненных (предоставленных) по договору управления многоквартирным домом, договору оказания услуг по содержанию и (или) ремонту его общего имущества либо договору подряда на такой ремонт. Также в акте прописываются единица измерения работы (услуги), периодичность, количественный показатель, стоимость (за единицу) и цена выполненной работы (оказанной услуги).

Данные указываются за определенный период времени исполнения соответствующего договора.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 октября 2015 г. N 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2016 г.
Регистрационный N 40928

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Источник

Акт сдачи-приёмки выполненных работ

Акт по сдаче-приемке выполненных работ составляется после исполнения подрядчиком своих обязательств. Акт не является самостоятельным документов, а служит приложением к работе по договору подряда. Он является частью процедуры приема результатов работы и служит основанием для окончательных расчетов по подрядному договору между заказчиком и исполнителем.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Правила составления акта приемки-сдачи выполненных работ

Данный документ не имеет стандартного, утвержденного на законодательном уровне, единого образца, поэтому оформляться он может в свободном виде или по разработанному на предприятии шаблону. Печатается акт на обычном листе А4 формата в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон. После того, как все работы будут закончены и сотрудничество по объекту завершено, акт передается в бухгалтерию предприятия-заказчика для составления на его основе финансовой отчетности, в том числе по учету понесенных расходов и уменьшению налога на прибыль.

При оформлении акта следует придерживаться правил и норм делопроизводства разработанных для подобного рода документов. В частности, типовой акт в обязательном порядке должен содержать в себе

  • сведения об обеих сторонах договора,
  • краткую информацию о самом договоре, по которому производились работы,
  • наименование работ,
  • дату проведения работ,
  • качество и стоимость выполненных работ.

Акт должен быть подписан руководителями обеих организаций и проштампован печатями (с 2016 года наличие печатей и штампов у юридических лиц не является требованием закона, поэтому отсутствие оттиска не является строгой необходимостью)

В случае большого объема или особой сложности произведенных работ, для оценки их качества, а также оформления акта может привлекаться специально созданная комиссия, в которую входят представители подрядной организации и компании – заказчика.

При крайней необходимости может быть привлечена и третья сторона в виде экспертов или представителей контролирующих государственных инстанций. Их работа обязательно должна быть зафиксирована в акте, каждый эксперт также должен поставить под документом свою подпись.

Для чего нужен данный акт

Акт приемки работ — своего рода гарантия от возникновения судебных споров и разногласий. Если же подобное разбирательство все же возникает, акт становится доказательным документом. Отсутствие акта суд может расценить, как пренебрежение к законодательно установленной процедуре сдачи-приемки работ, что в свою очередь может повлечь наложение штрафных санкций со стороны контролирующих структур.

Из перечня выполненных работ составляют таблицу. В документе фиксируют и то, что работы выполнены должным образом и у заказчика отсутствуют претензии к исполнителю.

В случаях, если заказчик остался недоволен качеством произведенных работ, это следует также отразить в акте с подробным перечислением выявленных недостатков, а также указанием сроков по их устранению.

Инструкция по оформлению акта сдачи-приемки выполненных работ

  • В первую часть акта включаются сведения о том, к какому именно документу он является приложением (номер приложения, дата, номер договора). Затем посередине пишется слово «акт» и коротко обозначается его суть (в данном случае, «сдача-приемка работ»).
  • Вторая часть включает в себя таблицу, но сначала фиксируется сам факт сдачи-приемки работ, а также тот документ, на основании которого он состоялся (его наименование, например, «Договор», номер и дата его составления).
  • Затем в таблицу по порядку вносятся все виды выполненных работ, с указанием сроков сдачи, стоимости, качества, и замечаний заказчика.

Колонки о наименовании работ, качеству и замечаниям следует заполнять особенно тщательно, поскольку именно эти сведения в случае возникновения судебных споров будут являться основными аргументами в суде.

  • Далее необходимо внести пункт о том, что выполненные работы были проверены и претензии у заказчика отсутствуют. Если это не так – то в пункте ниже нужно подробно описать выявленные недостатки, а также внести сроки и порядок по их устранению.
  • Внизу документа следует указать наименование организаций-сторон договора подряда (в соответствии с учредительными документами).
  • И в завершение акт по сдаче-приемке работ должен быть заверен подписями руководителей организаций или же уполномоченных на проведение данной процедуры лиц.
  • При необходимости акт можно заверить печатями.
  • После подписания акта по сдаче-приемке выполненных работ, все претензии могут рассматриваться только в судебном порядке.

    Источник

    Правильное составление акта выполненных ремонтных работ

    Проведение ремонтных работ предусматривает создание и заполнение акта выполненных работ. Этот документ фиксирует факт предоставления соответствующих услуг по ремонту со стороны исполнителя, а также отсутствия претензии со стороны заказчика.

    Назначение акта выполненных ремонтных работ

    На момент заключения подрядного договора определяется то, какой именно документ будет использоваться для подтверждения завершения и принятия работы. Это связано с тем, что договор не содержит должной информации для определения качества предоставленных услуг.

    Договор используется исключительно для определения условий сотрудничества между заказчиком и исполнителем. В нем указывается такая важная информация, как порядок оплаты, проверки качества предоставленных услуг и многих других моментов.

    Составленный акт выполненных ремонтных работ не является свидетельством принятия оказанных услуг до его подписи двумя сторонами. Только после этого условия составленного договора считаются выполненными и должна проводится оплата.

    На основании документа исполнитель может требовать оплату оказанных услуг по договору. Однако, это не касается вопроса учета расходов на момент проведения ремонта.

    Утвержденные формы акта

    Специальной формы акта, утвержденной на законодательном уровне, пока нет. На момент заключения договора вид официального документа согласуется двумя сторонами, между которыми было заключено соглашение, но он должен содержать информацию, установленную законом для первичного документа – № 402-Ф3.

    На основании указанной информации компания-подрядчик или лицо будет отражать свою прибыль, полученную при ведении профессиональной деятельности. С другой стороны, заказчик может контролировать собственные расходы и давать официальный отчет.

    Унифицированная форма КС-2 стала применяться в строительстве. Она содержит все необходимые поля для указания важной информации. Действующее законодательство не предусматривает обязательное применение формы КС-2, она может дорабатываться по требованию одной из сторон.

    Основанием для создания акта выполненных работ по ремонту помещения становится журнал учета выполненных работ, который составляется по форме КС-6а.

    Порядок составления документа

    Определенного порядка составления официального документа практически нет. В большинстве случаев он формируется после завершения работ по согласованию обеих сторон.

    Несмотря на то, что акт составляется в свободной форме, он должен проходить официальную регистрацию по факту составления. Для этого организацией ведется соответствующий реестр. При заключении договора между двумя частными лицами, реестр не ведется.

    Реестр ведется по установленным рекомендациям. Он должен включать нижеприведенную информацию:

    1. Наименование контрагента и основные реквизиты.
    2. Номер заключенного договора.
    3. Название проекта.
    4. Название поставленных задач.
    5. Номер акта, который был составлен для принятия проведенных строительных работ.
    6. Сумма затрат на выполнение поставленной задачи.

    Многие не уделяют внимание тому, что составленный документ должен быть в двух экземплярах. Один из них берет себе исполнитель, так как он будет свидетельствовать о выполнении условий составленного договора. Именно по нему будет проводиться выплата указанной суммы.

    Структура акта

    В документе должна указываться определенная информация, которая считается обязательной. Она следующая:

    1. В верхней части прописывается наименование документа, например, акт выполненных работ по ремонту квартиры.
    2. Обязательно отмечается время заполнения бумаги.
    3. Следующая часть акта касается названия компаний или лиц, которые являются заказчиком и исполнителем. Подобная информация может указываться исключительно на основании учредительных документов. Название компании должно совпадать во всех составленных и подписанных документах.
    4. Приводится перечень проведенных работ. В большинстве случаев эта информация отображается как таблица.
    5. Объем выполненных работ.
    6. Единицы измерения, применяемые при замере различных показателей.
    7. Общая стоимость проекта. Она указывается с учетом включенных налогов.
    8. Временные рамки, в которые нужно уложиться исполнителю без потери качества.
    9. Номер договора и другая информация, на основании которой исполнитель предоставлял услуги.
    10. Указывается номер счета, на который должны будут совершаться переводы при принятии выполненных работ.
    11. Печати обеих сторон, между которыми был заключен договор. Если одна из сторон является физическим лицом, то ставится только одна печать.

    Обязательным элементом всех актов считается подпись обеих сторон. Без них документ нельзя будет использовать для востребования предназначенной суммы денег за выполненные работы.

    Важные условия

    Особое внимание уделяют составлению договора при заказе услуг у иностранцев. В большинстве случаев проводится составление документа в свободной форме. Для принятия работ заказчик может привлечь специалиста, который указывается в составленном документе.

    Исключением считается несколько случаев:

    1. При передаче организации покупателю.
    2. При принятии ремонта, который проводился по договору строительного подряда.
    3. При передаче объектов во временное использование по договору подряду.
    4. При продаже сооружения другому лицу.

    Официальный документ должен быть подписан двумя сторонами. В противном случае он не будет считаться действительным. Если были нарушены сроки или предоставленные услуги не соответствовали требуемому качеству, то составленная форма не подписывается заказчиком.

    При рассмотрении содержимого следует уделять внимание формулировкам. В некоторых случаях используются обороты, которые могут трактоваться по-разному. Основная часть, касающаяся приема предоставленных услуг или проведенных работ, должна быть понятной и недвусмысленной.

    Виды и образцы документа

    Можно выделить просто огромное количество различных видов и образцов акта выполненных ремонтных работ. Практически все они составлены на основе формы КС-2. Среди нюансов составления формы можно отметить следующее:

    1. Основная информация указывается в качестве реквизитов вначале документа.
    2. Для структурирования содержания большая часть информации указывается в виде таблицы. Это немного усложняет процесс составления формы, но упрощает поиск важных разделов.

    Скачать

    Порядок подписания акта

    Прием проведенных работ выполняется в соответствии со ст. 720 ГК. Согласно установленным нормам, заказчик должен проверить качество оказанных услуг в установленный срок, который указывается в договоре. Только после подписания документа можно рассчитывать на выплаты.

    Больше всего трудностей возникает в случае, когда исполнитель отклонился от подписанного договора. Все выявленные недостатки должны быть официально задокументированы.

    В случае, когда в нижней части формы была поставлена печать и подписи, работа считается принятой. После этого заказчик не может требовать устранения изъянов в независимости от их природы.

    Дополнительно в случае выявления недостатков составляется акт о недостатках. На решение проблем отводится определенный промежуток времени, после чего снова составляется форма приема.

    Заключение

    Приведенная выше информация указывает на то, что без подобного документа принять строительные работы и провести оплату заказчик не может. После его подписания оспаривать свое же решение он сможет исключительно в судебном порядке. Подобная ситуация встречается крайне редко.

    Полезное видео

    Дополнительный материал по теме в ролике:

    Источник

    Оцените статью