Форма организации ремонта бригадная индивидуальная экипаж судна комбинированная или др

2.4. Организация ремонта судов

2.4 .1 .Подготовка судна к ремонту

Перед постановкой судна на судоремонтный завод, судовладелец обязан привести его в состояние, обеспечивающее своевременное начало ремонта или докования. Перечень необходимых для этого работ и сроков их выполнения судовладелец согласовывает с заводом,

В состав подготовительных работ к ремонту входят следующие:

по корпусной части (в местах, где предусмотрены работы) очистка трюмов, льял, пиков, междудонных отсеков, цистерн и топливных танков от остатков груза, топлива и различных загрязнений; вскрытие горловин, проветривание и дегазация топливных и грузовых танков; удаление инвентаря, лишнего оборудования, мешающих работе.

По паровым котлам: спуск пара и воды, очистка со стороны огневого пространства демонтажа контрольно-измерительных приборов и при необходимости кирпичной кладки колоников.

По главным и вспомогательным механизмам; слив воды, масла и топлива, очистка и протирка механизмов, демонтаж контрольно-измерительных приборов автоматики.

• Руководство работами по подготовке судна к ремонту осуществляют старший механик и старший помощник капитана.

Ответственность за своевременную подготовку судна к ремонту несет капитан.

В целях минимальных затрат времени для подготовки судов к ремонту, судовая администрация обязана возможно больший объем подготовительных работ выполнять в последних рейсах, перед постановкой судна на завод, включая работы по подготовке грузовых помещений, бункерных емкостей и льял.

Одной из форм сокращения затрат времени на подготовку судна к ремонту является выход в рейс за 6 месяцев, до его постановки на завод групповым инженером совместно с группой дефектации для уточнения совместно с судовой администрацией характера состава и объема предстоящих ремонтных работ, а также для сокращения продолжительности дефектации судна в заводском ремонте.

2.4.2. Ремонтная документация

Основной ремонтной документацией является: контракт на ремонт судна, ведомость заявленных ремонтных работ (ВРР), акт дефектации и исполнительная ремонтная ведомость.

ВРР устанавливает состав и объем работ. В ведомостях указываются требуемые для ремонта материалы заготовки, детали, покупные изделия. Они служат основой для разработки технологической и конструкторской документации, распределение работ между цехами, определения сроков и стоимости работ. По всем видам ремонта судов отдельно составляют ведомости нулевого этапа, доковых и ремонтных работ. Каждая ведомость (за исключением ведомости доковых работ) содержит разделы по корпусной, механической, электрической и радионавигационными частями.

Ведомости ремонтных работ составляют отдельно на унифицированные и индивидуальные работы. Для унифицированных работ ведомость составляют путем набора по сложившимся мировым ценам на рынке судоремонта. Рекомендуемая форма ведомости унифицированных работ приведена в табл.2.4 /2/

Табл. 2.4 Ведомость унифицированных ремонтных работ.

На индивидуальные работы, т.е. на работы, на которые необходимо составлять калькуляции стоимости, в ведомости должны быть приведены четкие, исчерпывающие данные по их содержанию и объемам.

Описание работ должно быть понятно исполнителю, исключить разное их толкование «не допускается в ведомости писать по образцу», «по указанию судовых администраций», «по заводской дефектации» и т.п.

Для ведомостей на индивидуальные ремонтные работы рекомендуется форма таблицы 2.5/2/

Возросшие значения подготовительной работы по планированию объектов ремонта и составлению ведомостей ремонтных работ требует её совершенствование, которое должно заключаться в разработке и более широком применении нормативов для заводского ремонта всех достаточно крупных серий судов, использование прогнозных материалов и максимальном привлечении вычислительной техники к обсчету ведомостей этого можно достигнуть используя информационную модель, показанную на рис. 2.9./18/

Согласно информационной модели УТЭФ судовладельца на основании заявок руководителей групп технической эксплуатации флота (ГТЭС) составляет годовую план-заявку ремонта флота и информирует суда о выделенном бюджете на ремонт, после этого к назначенному сроку с судна в УТЭФ поступает ремонтная документация, которая корректируется ГТЭС и передается на СРЗ, где шифруется. Зашифрованные ведомости поступают в: вычислительный центр, где производится их осмечивание, затем ведомости

возвращаются на производство для использования при подготовки к ремонту после постановки судна на завод производят дефектацию и уточняют объем работ, затем ведомости уточняют и снова обсчитывают в вычислительном центре.

При составлении ведомостей ремонта следует исходить из того, что стоимость ремонта, включая доковый тариф, не должна превышать 80% утвержденного бюджета ремонта, переданного судну. Оставшиеся 20% резервируют на оплату работ, которые могут быть вскрыты в результате заводской дефектации. Ведомости ремонтных работ составляют на судне ответственные за заведование под руководством старшего механика. После составления ведомостей определяют предварительную стоимость заводского ремонта

где Сур — стоимость унифицированных работ;

Си.р— стоимость индивидуальных работ принимается в размере 30% Сур;

Ки — индивидуальный коэффициент, характеризующий отклонение стоимости ремонта судна на донном СРЗ Ки равен 1,236. ..1,002;

Rс.с— расходы на содержание судоподъемных сооружений;

Rб.к— расходы на работу заводских буксиров и кранов.

Судовая администрация за 4 месяца до планируемого срока постановки судна в ремонт предоставляет в УТЭФ ремонтные ведомости.

ГТЭС рассматривает ремонтные ведомости, согласовывает их с инспектирующими организациями (Регистр и санэпидемстанция) и представляет в УТЭФ на утверждение.

УТЭФ за два месяца до постановки судна в заводской ремонт направляют ремонтные ведомости на предлагаемые базы ремонта для их проработки и получении предложений по стоимости и срокам ремонта.

На основании полученных от судоремонтных баз предложений проводится их анализ, на основании которого определяется база ремонта, наиболее приемлемая по стоимости и срокам ремонта. При этом учитывается также затраты на переход судна на базу ремонта (содержание экипажа, затраты на топливо и др.).

Основанием для постановки судна на ремонт является контракт, заключенный судовладельцем с СРЗ в котором должны быть оговорены: стоимость; условия платежей; объем выполняемых работ; ответственность и взаимоотношение сторон; штрафные санкции; условия подготовки и приемки судна в ремонт, а также из ремонта; надзор классификационного общества; страхование судна; противопожарный надзор; условия рассмотрения штрафов и исков; гарантированные обязательства; постановка и вывод судна из дока; объем и условия выполнения работ силами экипажей и другими предприятиями привлекаемыми судовладельцем, которые не включаются в

переданную заводу ведомость ремонтных работ; обеспечение судна паром, электроэнергией и водой, а также топливом и маслами для проведения швартовых и ходовых испытаний, удаление мусора; ответственность за сохранность демонтированных с судна СТС и СК, узлов и деталей; форс-мажорные обстоятельства; другие условия по согласованию сторон. Контракт подписывается администрациями судовладельца и СРЗ.

До постановки судна на ремонт судовладелец должен согласовать ВРР с классификационным обществом и другими органами надзора.

Одновременно с контрактом на ремонт и ВРР судовладелец передает заводу все ремонтную документацию ( чертежи, инструкции по эксплуатации судовой техники и т.п. ).

Рабочие чертежи, эскизы технологические процессы для ремонтируемого судна, потребность в котором возникнет в процессе ремонта, разрабатывается заводом. Если эта ремонтная документация, предназначенная для ремонта судовой техники и корпуса судна, поднадзорных классификационным обществом, то она должна быть с ним согласована и иметь соответствующее клеймо классификационного общества.

После получения заводом ремонтной документации в полном объеме, руководитель предприятий назначает производителей работ (прорабов) из числа работников планово-диспетчерского отдела ответственных за ремонт. Они являются полномочными представителями завода при решение вопросов по ремонту судов внешними организациями.

Постановка судна на ремонт фиксируется двусторонним актом подписанным судовладельцем и заводом. Дата подписания акта считается началом ремонта судна.

После принятия судна завод приступает к дефектации для окончательного уточнения объема работ, предусмотренных ведомостью на ремонт, а так же для уточнения технологии ремонта.

Источник

Организация труда при ремонте

Выбор формы организации труда зависит от объема работ и характера ремонтируемых объектов (многообразия моделей, раз­личных типов ремонтируеиых машин). В практике ремонта сло­жились следующие формы организации труда: бригадная, посто­вая и бригадно-постовая.

Бригадная форма— это такая форма организации труда, при которой весь объем основных ремонтных работ (разборно-сборочные, слесарно-пригоночные, регулировочно-обкаточные) выполня­ется определенной группой рабочих. Только отдельные работы, такие как сварочные, кузнечные, механические, выполняют специ­альные рабочие. Эта форма имеет ряд существенных недостатков: труд по ремонту не разделяется между отдельными исполнителями в бригадах, низкая производительность труда, большой расход за­пасных частей, высокая стоимость ремонта и низкое его качество.

Прибегать к этой форме приходится во время ремонта простых машин, а также при ремонте единичных специальных машин. Ма­лая производственная программа ремонта этих машин делает неце­лесообразным расчленение производственного процесса по постам.

Постовая форма — это такая форма организации труда, при которой весь производственный процесс ремонта расчленен на группы операций. Каждая такая группа завершает технологичес­кий процесс ремонта, например, ремонт и сборка, ремонт короб­ки передач, гидроцилиндра, насоса и т.п.

Постовая форма организации труда предусматривает наличие рабочих постов, то есть постоянных рабочих мест по всем элемен­там технологии ремонта машин, оборудованных и оснащенных всеми необходимыми приборами, приспособлениями и инстру­ментом с постоянными исполнителями на этих рабочих местах. Квалификация исполнителей должна соответствовать операциям, выполняемым рабочим постом на том или ином рабочем месте.

Большая эффективность постовой формы организации труда определяется относительно широким разделением труда и специа­лизацией исполнителей по отдельным операциям, что дает возмож­ность повысить производительность труда и улучшить его каче­ство; правильным расположением рабочих мест, постов и отделе­ний, что позволяет исключить противопотоки, излишние транспор­тировки деталей и агрегатов ремонтируемых машин; снижением себестоимости ремонта в связи с повышением производительности труда, улучшением использования оборудования, приборов и при­способлений, а также производственных площадей.

Постовую форму организации труда целесообразно применять на специализированных ремонтных предприятиях, где преоблада­ет крупносерийный ремонт однотипных машин и агрегатов.

Бригадно-постовая форма организации труда является сочета­нием первых двух форм. В этом случае значительную часть работ по ремонту машин (разборку, сборку и ремонт наиболее простых составных частей) выполняет бригада, ремонтирующая машину, а специальные работы (механические, сварочные и др.) проводят на специализированных рабочих постах.

Сетевое планирование при организации ремонта оборудования

Для улучшения планирования и управления ремонтным произ­водством на специализированных предприятиях целесообразно использовать сетевые графики, которые являются основой сетево­го планирования и управления, позволяющего анализировать правильность кооперации и взаимосвязи ремонтных предприя­тий, выявлять резервы ремонтного производства и сокращать сроки ремонта оборудования.

Основой для составления сетевого графика является перечень событий и работ по рассматриваемому производственному про­цессу (ремонт оборудования, техническая подготовка и др.).

Сетевой график — это технологическая модель производствен­ного процесса, наглядно показывающая взаимосвязь подлежащих выполнению работ. В отличие от линейных сетевые графики об­ладают большой наглядностью и логичностью. Это особенно за­метно при ремонте сложных объектов с большим количеством ис­полнителей.

Сетевой график планирования позволяет предусмотреть и учесть все организационные, производственные и технологичес­кие издержки времени, связанные с оформлением приема в ре­монт, подготовкой, проведением ремонта и сдачей готовой про­дукции, а также выявить организационные и технологические резервы, позволяющие провести ремонт в более сжатые сроки и с меньшими издержками производства.

При сетевом планировании применяются следующие термины и понятия.

Работа — это процесс, на который расходуется время и трудо­вые ресурсы. На графике работа обозначается безмасштабной стрелкой.

Событие обозначает сам факт начала или окончания какой-либо работы. На событие не расходуется ни время, ни ресурсы. Оно обычно изображается на графике кружком. События нумеру­ются порядковыми числами 0, 1, 2 и т.д. Между двумя смежными событиями может быть только одна работа. Продолжительность работы обозначается буквой t с индексами номеров начального и конечного событий, например: t1-2; t2-3 и т.д.

Последовательность событий показывает, какое событие не может произойти до выполнения предыдущего. Порядок событий определяется направлением стрелок.

Фиктивная зависимость — связь между событиями, не требую­щая затрат времени. Она обозначается так же как и работа, но стрелку делают пунктирной.

Путем называется любая последовательность работ в сети. Продолжительность (длина) любого пути (t) равна сумме продолжительностей составляющих его работ.

Критический путь — это путь, имеющий наибольшую продол­жительность, т.е. наибольшее время, расходуемое на переход от начального к конечному событию. Обозначается на рисунке жир­ной линией или двумя линиями. События критического пути не имеют резервов времени.

Основными элементами сетевого графика являются стрелки, отображающие виды работ, и кружки между стрелками, обозна­чающие события — переход от одной работы к другой или, точ­нее, факт окончания одной работы или начала последующей. В каждом графике могут быть два особых события — исходное, не являющееся результатом каких-либо работ, и завершающее, кото­рое является конечной целью выполнения данного комплекса ра­бот, например, сдача объекта в эксплуатацию, испытание отре­монтированной машины и оборудования.

Сетевой график вычерчивается не в масштабе, структура его может быть весьма различна.

На сетевом графике (рис.29) работа А представлена стрелкой 0-1, под которой указана продолжительность работы в днях. Следующая за ней работа В продолжается 2 дня, а работа С — 4 дня. Работа В обозначается стрелкой 1—2, а работа С — стрел­кой 1—3, т. к. эти работы начинаются одновременно после окон­чания работы А. Продолжительность работы, как и любого про­цесса, может быть измерена в часах, днях, неделях и т.д. Работа может иметь и другие оценки — трудоемкость, стоимость и т.п.

Рис. 29.Принципиальная схема сетевого графика

В практике построения сетевых графиков иногда необходимо прибегать к фиктивным работам, отображающим логическую связь между отдельными работами, обозначая, что начало одной или нескольких работ зависит от окончания других одной или нескольких работ, с ней связанных.

Стрелки на сетевом графике, соединяющие два события, пред­шествующие данной работе и следующие за ней, позволяют зако­дировать работы, представленные на сетевом графике. Так, рабо­та А (см. рис. ) имеет код 0—1, работа В — код 1—2, работа С — код 1—3, работа Н — код 2—4 и т.д.

Критических путей с одинаковой продолжительностью может быть несколько.

Для того чтобы найти раннее начало и позднее окончание ра­бот, входящих в событие и выходящих из него, необходимо каж­дый кружок сетевого графика разбить на четыре части. В верхнем секторе записывается номер события, в нижнем — номер предше­ствующего события, через которое к данному идет максимальный путь. В левом секторе события записывается раннее начало после­дующей работы tB P . H , а в правом секторе — позднее окончание пре­дыдущей работы tA П.О . Следует иметь в виду, что раннее начало работ или позднее их окончание есть счет времени от начала или конца работ по сетевому графику.

Рис.30.Сетевой график ремонта печи.

Главной задачей руководителей при составлении плана и в процессе производства работ является сокращение продолжитель­ности работ, попавших на критический путь, тщательный контроль за соблюдением установленных сроков выполнения этих работ и принятие необходимых мер для их выполнения.

При составлении сетевых графиков необходимо соблюдать ряд правил: нельзя допускать тупиков, т.е. событий, после кото­рых не начинается ни одна работа. Тупик указывает либо на ошибку, либо на то, что результат работ, предшествующих этому событию, не нужен; не должно быть событий, в которые не вхо­дит ни одна работа, за исключением событий, которые для дан­ной сети являются исходными; не должно быть замкнутых конту­ров — их наличие указывает на случайную или логическую ошиб­ку, допущенную при построении сети, эту ошибку нужно устра­нить во избежание более крупных ошибок в планировании; нельзя обозначать разные работы одинаковым шифром (кодом) — такие ошибки возможны при параллельном выполнении ряда работ. В этом случае необходимо прибегать к дополнительным событиям и фиктивным работам.

Перед построением сетевого графика надо составить ведо­мость работ с указанием трудоемкости и продолжительности от­дельных видов работ. При этом должны быть использованы про­грессивные нормативы трудоемкости.

Ответственные исполнители, получив задание, составляют тех­нологию ремонта данного узла в виде частных сетевых графиков (рис.31), в которых должны быть наиболее полно отражены пос­ледовательность и взаимосвязь между работами по ремонту от­дельных узлов.

Рис.31. Сводный сетевой график ремонта печи

Во время производства работ большое внимание уделяется ра­ботам, лежащим на критическом пути, так как нарушение сроков их выполнения может привести к срыву графика.

Описание событий, помещенное рядом с сетевым графиком, делает его более наглядным и доходчивым для исполнителей. На этом графике с помощью стрелок (характеризующих работу и за­висимость) и кружков (характеризующих результат одной или не­скольких работ) показывают последовательность и взаимосвязь работ по ремонту узла.

По частным сетевым графикам составляют сводный сетевой график (рис. 31). При этом выясняется последовательность и вза­имосвязь ремонта узлов (табл.10).

Общая продолжительность ремонта определяется длиной кри­тического пути, который составляет работы, имеющие нулевой резерв времени (критический путь показан двойной линией). Ра­бота, продолжительность которой не определяет конечного срока ремонта, показана на графике одинарной стрелкой. Если расчет­ная продолжительность критического пути превышает норматив­ный срок ремонта, то разрабатывают мероприятия по сокраще­нию критического пути. В этом случае пересматривают и уточня­ют первоначальные временные оценки, рассматривают возможности изменения технологии ремонта узлов с целью максимального совмещения работ, приводя бригады на отдельных участках на 2-3-сменную работу, повышают механовооруженность на напряженных участках.

Табл. 10.Последовательность ремонтных работ

Шифр (код) работы События (виды работ)
Остановка и охлаждение вращающейся печи Удаление футеровки Ревизия подшипников опорных роликов Замена опорных роликов Выверка бандажей с установкой прокладок Поворот подвенцовой шестерни на 180° Замена контрольных роликов Ревизия редуктора Ремонт уплотнителя холодного конца печи Ремонт уплотнителя горячего конца печи Ревизия цапфовых подшипников концетратора Выверка горизонтальности концетратора Поворот венцов пары концетратора на 180° Замена сменных листов концетратора Замена колосников концетратора Замена кожуха концетратора Замена печи концетратора Замена циклонов Ремонт корпуса дымососа Ревизия ротора Замена стенок электрофильтра Замена механизма встряхивания Ремонт пневмовентовых насосов Ревизия шнеков Ремонт гранулятора Ревизия редуктора гранулятора Ремонт балок колосникового холодильника Замена колосников холодильника Замена волочильных цепей и воронок холодильника Ревизия привода муфт Футеровка печи Проверка и регулировка осей печи Пуск печи в эксплуатацию

Система сетевого планирования дает возможность:

— выявить критические работы и обратить особое внимание руководителей на их выполнение;

— получить данные о фактическом состоянии работ и, исполь­зуя их, осуществлять непрерывное планирование работ путем кор­ректировки планов с учетом возникающих изменений;

— более эффективно использовать имеющиеся ресурсы путем выявленных критических работ и резервов времени на остальных (некритических) работах.

Источник

Читайте также:  Ремонт компрессора ивеко еврокарго
Оцените статью