Формирование резерва предстоящих расходов для осуществления ремонта основных средств отражается
Качество жизни россиян, авторитет и конкурентоспособность нашей страны на международной арене напрямую зависят от эффективности работы органов власти всех уровней. Обеспечить высокую результативность их деятельности – сложная многокомпонентная государственная задача, к решению которой привлекаются лучшие экспертные силы России. Наша компания – в их числе. В течение последних четырех лет РБС занимает 1 место в номинации «Государственный консалтинг» (по данным рейтингового агентства «Эксперт РА»). Среди клиентов компании – Администрация Президента РФ, Счетная Палата РФ, федеральные органы исполнительной власти России (Минобороны, Минэкономразвития, Минфин, Минрегион, Минтранс, Минсельхоз, МВД, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная налоговая служба и др.), администрации более 35 субъектов РФ. Разработанные экспертами РБС методики проходят обязательную адаптацию в соответствии с особенностями клиентов и обеспечиваются экспертным сопровождением на всех стадиях реализации проекта. Мы предлагаем полный пакет услуг от разработки стратегии развития до пошагового планирования мероприятий. Все продукты нашей работы, являясь самостоятельными решениями задач клиентов, представляют собой единую систему управленческих решений. В зависимости от потребностей клиента мы осуществляем правовое, IT и PR-сопровождение проектов, оказываем содействие во внедрении предлагаемых разработок и принятии нормативно-правовых актов. РБС проводит тренинги и семинары для наших заказчиков, поскольку успешность предлагаемых решений зависит от того, насколько они поняты и приняты ключевыми специалистами органов государственной власти и местного самоуправления. Наиболее востребованные консультационные услуги РБС в интересах органов государственной власти и местного самоуправления в РФ:
- Оптимизация системы и структуры органов власти. Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих
- Совершенствование работы органов власти на основе ИКТ (включая элементы электронного правительства)
- Модернизация системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на базе многофункциональных центров / в электронном виде. Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций
- Комплексное планирование социально-экономического развития территорий (стратегии и программы развития)
- Внедрение программно-целевого подхода в деятельность органов власти. Разработка и управление реализацией целевых программ
- Разработка и содействие в реализации структурных реформ в различных отраслях экономики Разработка отраслевых стратегий
- Модернизация системы управления бюджетными финансами; управление государственным и муниципальным имуществом
- Организация и проведение обучения государственных и муниципальных служащих
Мы реализовали более 350 проектов в интересах органов государственной и муниципальной власти. В активе РБС проекты по:
- модернизации системы государственного управления в отдельных отраслях
- разработке региональных стратегий и программ социально-экономического развития
- разработке программ инновационного развития предприятий
- созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
- реорганизации органов исполнительной власти и оптимизации их структуры; оптимизации штатной численности государственных служащих
- внедрению IT-решений для органов власти, включая внедрение элементов «Электронного правительства»
- повышению эффективности управления отраслевыми бюджетными расходами, ведение бюджетного учета бюджетных учреждений
- созданию системы мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления
Клиенты РБС – органы государственной власти и местного самоуправления:
Федеральные органы исполнительной власти:
Администрация Президента РФ | Счетная палата РФ |
Минэкономразвития России | Минфин России |
Минрегион России | Минздравсоцразвития России |
Минсельхоз России | Минтранс России |
Минобрнауки России | МВД России |
Роструд | Роснедвижимость |
Росавиация | Росрыболовство |
Росводресурсы | ФТС России |
ФАС России | ФГУ «Дирекция Программы повышения безопасности дорожного движения» |
Администрации субъектов РФ:
Республика Адыгея | Новгородская область |
Республика Алтай | Нижегородская область |
Республика Ингушетия | Новосибирская область |
Республика Мордовия | Орловская область |
Республика Татарстан | Ростовская область |
Красноярский край | Саратовская область |
Пермский край | Смоленская область |
Белгородская область | Тамбовская область |
Брянская область | Тверская область |
Воронежская область | Тульская область |
Ивановская область | Ульяновская область |
Калининградская область | Челябинская область |
Калужская область | город Москва |
Курская область | город Санкт-Петербург |
Ленинградская область | Ненецкий автономный округ |
Липецкая область | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Московская область |
Органы местного самоуправления
- Балашиха (Московская область)
- Кировск (Ленинградская область)
- Красновишерск (Пермский край)
- Липецк
- Омск
По мнению клиентов, специалистов РБС отличает глубокое понимание специфики деятельности государственных и муниципальных структур, эффективное применение адаптированных бизнес-технологий, учет лучшего отечественного и международного опыта в сфере государственного управления. Отзывы наших клиентов
Закрытое акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / Факс: +7 495 956 6850 / e-mail:
© 2011 / ЗАО «АКГ «РБС»/ Все права защищены
Источник
Формирование и учет резервов предстоящих расходов
Резервы предстоящих расходов (РПР) – это средства, которые предполагается направить в дальнейшем на выплаты по будущим отпускам, вознаграждениям за выслугу лет. Деньги также могут тратиться на ремонт оборудования, различные производственные траты. Средства необходимо правильно учитывать. Инструкцией №157н по бюджетному учету установлена необходимость фиксирования в учетной политике применяемого порядка резервирования.
Вопрос: Как отразить в учете организации затраты на капитальный ремонт объекта основных средств (ОС), если в налоговом учете создается резерв предстоящих расходов на ремонт?
Стоимость капитального ремонта объекта ОС, осуществленного подрядной организацией, составила 960 000 руб. (в том числе НДС 160 000 руб.). Ремонт проведен и оплачен в III квартале. Иных затрат на ремонт объектов ОС в течение года организация не понесла.
Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется ежеквартально.
В налоговом учете применяется метод начисления, отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, сумма годового резерва на ремонт установлена в размере 700 000 руб.
Посмотреть ответ
Как и для чего нужно формировать РПР?
В пункте 302.1 Инструкции №157н сказано о том, что предприятие имеет право на создание резерва будущих трат. Нужно это для равномерного распределения трат в дальнейшем. Резерв создается по следующим обязательствам:
- Образованные в результате принятия определенного обязательства. К примеру, предприятие заключило сделку. В эту категорию входят и обязательства перед сотрудниками: выплаты при увольнении, отпускные. Это также траты на технический ремонт, которые установлены договором поставки.
- Образованные в силу нормативных актов РФ или при реструктуризации организации. Расходы могут возникнуть и при изменении структуры филиалов предприятия, реорганизации или ликвидации субъекта.
Вопрос: Как отразить в учете организации оценочное обязательство, признаваемое в связи с возникновением у работников права на оплачиваемые отпуска, если для целей налогообложения прибыли формируется резерв предстоящих расходов на оплату отпусков?
Сумма оценочных обязательств, признанных расходом в связи с возникновением у работников права на отпуск в соответствии с законодательством РФ (с учетом страховых взносов), за отчетный период составила 550 200 руб. В налоговом учете применяется метод начисления. Сумма резерва на оплату отпусков, отнесенного на расходы данного периода в налоговом учете в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ, составила 300 000 руб.
Посмотреть ответ
В Инструкции №157н сказано, что предприятие обязано отразить в учетной политике факт формирования резервов. Во внутренних документах предприятия нужно также зафиксировать следующую информацию:
- Счет, на котором будут отражаться накопленные средства.
- Разновидности резервов, образующиеся в учете. К примеру, это может быть резерв на отпускные выплаты.
- Порядок образования резерва.
- Дату создания резерва.
ВНИМАНИЕ! Средства из резервного фонда могут направляться только на те цели, для которых он создан.
Резерв предстоящих расходов формируется со следующими целями:
- Экономическое обоснование установленной себестоимости.
- Отслеживание финансовых итогов.
- Отражение данных об отложенных обязательствах, которые будут предъявлены государственным структурам.
- Приведение бухучета организации в соответствие с принятыми стандартами.
ВАЖНО! Следует отличать резервы, фиксируемые в бухучете, от резервов, образованных с целью учета. Последние образуются для снижения налогооблагаемой базы.
Является ли обязательным создание РПР?
Обязательно ли формировать РПР? В нормативных актах отсутствует точный ответ на этот вопрос. В пункте 302.1 Инструкции сказано, что виды создаваемых резервов компания определяет сама. Однако они должны соответствовать имеющейся учетной политике. Там же указаны виды трат, на которые резервные средства направляться не могут.
Если у предприятия есть отложенные обязательства, очень желательно создавать РПР. Без этого пункта отчетность полноценной не будет. Минфин РФ рекомендует фиксировать в отчетности резервы:
- На выплату отпускных.
- На оплату имеющихся исков, долгов по налоговым обязательствам.
- Траты на осуществление реорганизации (резерв может формироваться после принятия решения о реорганизации).
ВАЖНО! Резервы могут не создавать субъекты малого бизнеса, которые не выпускают акции.
ВНИМАНИЕ! Для бухгалтерского учета создание резервов является обязательным. При ведении налогового учета решение об образовании резерва принимает руководство предприятия.
Порядок формирования РПР
Порядок создания РПР установлен ПБУ 8/2010. Предприятия могут формировать резервы на:
- Отпускные.
- Ежегодные компенсации за выслугу лет.
- Вознаграждения по результатам годовой работы.
- Ремонт ОС.
- Производственные траты по подготовке к сезонной работе.
- Траты на рекультивацию земельных участков.
- Расходы на мероприятия по охране природы.
- Траты на ремонт объектов, которые в дальнейшем будут сданы в аренду.
- Ремонт и обслуживание по гарантийным талонам.
- Погашение трат, установленных законами РФ.
Как правило, резервы создаются на выплату отпускных. Связано это с тем, что данные выплаты распределяются на протяжении всего года неравномерно.
Формирование резерва предстоящих расходов можно подразделить на следующие ступени:
- Отражение создания резерва в учетной политике организации.
- Определение оценочного обязательства на последнюю дату или квартала, или месяца.
- Расчет базового объема резерва. Для этого требуется умножить средний дневной доход на число оставшихся дней в квартале или месяце.
- Размер резерва увеличивается на размер страховых взносов.
Порядок создания резервов устанавливается на основании учетной политики предприятия.
Бухучет и используемые проводки
Использование счетов при формировании резерва зависит от того, куда именно пойдут средства:
- Выплата отпускных – счета 70 и 69.
- Перечисление средств за выслугу лет – счета 70 и 69.
- Ремонт основных средств – счета 20 и 23.
- Рекультивация земель – счета 20 и 23.
- Ремонт по гарантийному талону – счет 51.
Резервы фиксируются на счете 96. Рассмотрим типичные проводки, отражаемые на нем:
- ДТ96 КТ28. Траты на устранение брака по гарантийному талону.
- ДТ96 КТ51. Оплата трат с расчетного счета за счет резервных средств.
- ДТ96 КТ52. Оплата трат с валютного счета за счет резервных средств.
- ДТ96 КТ69-1. Отчисление страховых выплат в Фонд социального страхования с резервов.
- ДТ96 КТ69-2. Отчисление средств в Пенсионный фонд.
- ДТ96 КТ69-3. Перечисление денег в Фонд обязательного медицинского страхования.
- ДТ96 КТ76. Услуги сторонней компании оплачены за счет резервных средств.
- ДТ96 КТ91-1. Средства, не использованные в течение отчетного периода.
- ДТ08 КТ96. Создание резервов под создание внеоборотных активов под проведение строительных работ.
- ДТ08 КТ96. Зафиксированы обязательства по охране окружающей среды, рекультивации земель.
- ДТ20 КТ96. Начисление средств на расходы на основное производство.
- ДТ23 КТ96. Начисление средств на траты вспомогательного производства.
- ДТ25 КТ96. Направление денег на общепроизводственные траты.
- ДТ26 КТ96. Направление средств на общехозяйственные нужды.
- ДТ29 КТ96. Затраты на обслуживание.
- ДТ44 КТ96. Траты на продажу.
При расчете годовой суммы резерва нужно учитывать все платежи. В частности, нужно предусмотреть взносы в Пенсионный фонд, ФСС.
Пример
Ежегодный ФОТ, включающий страховые платежи, составляет 900 тысяч рублей. Размер отпускных и различных взносов составляет 80 тысяч рублей. Необходимо рассчитать % начислений в резервный фонд. Для этого проводятся следующие расчеты:
80 тысяч/900 тысяч/12*100% = 0,74%
Дальше нужно определить объем отчислений в месяц:
900 тысяч*0,74% = 6 660 рублей
Именно 6 660 рублей нужно каждый месяц перечислять в резервный фонд.
Бухгалтерские проводки будут следующими:
- ДТ20 КТ96. Ежемесячное формирование резерва в размере 6 660 рублей.
- КТ96 КТ70. Перевод сумм на отпускные.
- КТ96 ДТ69. Перевод страховых взносов на отпускные.
Последние две проводки используются при наступлении отпуска.
Источник