TrafficPoint
Транспорт: современность и история
Расчет пробега до капитального ремонта
Чтобы правильно определить программу обслуживания в ЕО, ТО и ТО-2, необходимо исключить количество автомобилей, находящихся в капитальном ремонте(КР) длительное время, поэтому определяем пробег до капитального ремонта.
Lкр=LнкрК1 К1К3, км
где: L2 – расчетная периодичность пробега до КР, км;
Lн2 – нормативная периодичность пробега до КР, км; (по данным завода–изготовителя, см. табл. 4. )
К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации.
Принимаем К1=0,8 (учитывая рельеф и наличие дорог с твердым покрытием в Челяб.обл.)
К2 – коэффициент коррегирования нормативов в зависимости от модификации ПС.
К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
К3 =0,9 – для Уральской зоны, Челяб.обл.
Капитальный ремонт производится на легковых автомобилях, принадлежащих гражданам примерно в указанные сроки, но с учетом данных диагностики автомобиля и его конкретного состояния, а в АТП осуществляется в плановом порядке, в соответствии с расчетным пробегом, т.е. через каждые 216 000 км.
Расчет периодичности постановки автомобилей в ТО-1
Периодичность постановки автомобиля в ТО-1 показывает, через, сколько дней работы, с учетом среднесуточного пробега, автомобиль должен проходить ТО-1 в конкретном АТП или автосалоне.
n1=, км
где: n1– периодичность постановки автомобиля в ТО-1
Таблица.5.Расчет постановки автомобилей в ТО-1
Источник
Выбор и корректировка пробега до капитального ремонта
Пробег до КР, км
Lкр = Lкр H . Ккр , (3)
где Lкр H — нормативный пробег базовой модели(см. табл. 2.1 источник[3]), км;
ККР — результирующий коэффициент корректирования пробега до 1 КР
K1, К2, К3 — коэффициенты (см. табл. 2.8 — 2.10 источник [3])
До следующего капитального ремонта, км:
= 0,8 . Lкр
Средневзвешенный пробег автомобиля за цикл.
Для сокращения объема идентичных расчетов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели, (технологически совместимой группы), определяют средний (средневзвешенный) межремонтный пробег автомобиля за цикл (LКРСР = LЦ):
(4)
А, А’ — соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших норм пробега до I КР («новые») и выполнивших эти нормы («старые»), но находившиеся в эксплуатации, а также после КР (принимается по данным АТП или устанавливается в задании на проектирование).
Примечание: Если автомобили конкретного АТП не подвергаются КР, то значение L’kp и Lkpcp не определяются и деление автомобилей на «новые» и «старые» не производится, а определяется только значение Lкр (формула 3), которое используется в дальнейших расчетах (см. табл.4, где LKP взята в скобки).
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lсс) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны Lсс и между собой.
Для наглядности данные корректирования этих показателей (нормативные и поученные расчетом величины) следует свести в таблицу 4.
Таблица 4. Корректирование пробегов до ТО-1. ТО-2 и КР для трех групп автомобилей АТП (пример).
Модель основного автомобиля группы | Обозначе ние | Пробег, км | ||
Вид пробега | нормативный | Откорректи- рованный | Принятый к расчету | |
ЗИЛ- 130 | ||||
Среднесуточный | Lсс | |||
ТО-1 | L1 | 145 . 15 = 2200 | ||
До ТО-2 | L2 | 2900 . 4 = 8800 | ||
До КР | Lкрср | 8800 . 19 = 167200 | ||
(средневзвешенное) | ||||
До 1-го КР | (Lкр) | (192000) | 8800 . 19 = (193600) | |
КамАЗ-5320 | То же по всем видам пробега | Lсс | — | — |
L1 | 145 . 15 = 2200 | |||
L2 | 2900 . 4 = 8800 | |||
Lкрср | 11600 . 14 = 162000 | |||
(Lкр) | (192000) | 11 600 . 17 = (197200) | ||
ГАЗ-53-12 | То же по всем видам пробега | Lсс | — | — |
L1 | 145 . 15 = 2200 | |||
L2 | 2200 . 4 = 8800 | |||
Lкрср | 8800 . 11 = 96800 | |||
(Lкр) | (112000) | 8800 . 13 = (114400) |
1. Условия эксплуатации — г.Новосибирск.
2. Дорожное покрытие — асфальт, цементобетон;
3. Рельеф местности — равнинный (до 200м);
4. Среднесуточный пробег — Lсс = 145 км;
5. Природно-климатические условия — холодный район;
6. Агрессивность окружающей среды — неагрессивная;
7. Списочный состав парка (см. табл. 2)
Периодичность ТО.По таблице приложения 1[1] периодичность ТО грузовых автомобилей для I КУЭ составляет :
=3000 км; =12000 км. Автомобили АТП работают в большом городе, расположенном в равнинной местности на дорогах с хорошими покрытиями.
Эти дорожные условия согласно табл.2.7 [3] соответствуют III КУЭ, для которых при определении пробегов автомобилей до ТО и КР вводится коэффициент K1= 0,8 (см. табл.2.8 [3]).
Кроме того, в связи с размещением АТП в районе с холодным климатом и умеренной агрессивностью окружающей среды эти пробеги корректируются коэффициентом К3 = К / . К // =0,9 . 1,0 = 0,9 (см. табл. 2.10[ 3])
Следовательно, пробег до ТО-1 составит L1= 3000 . 0,8 . 0,9 = 2160 ≈ 2200 км и до ТО- 2 — L2 = 12000 . 0,8 . 0,9 = 8640 ≈ 8800 км. Величины периодичности округлены до целых сотен км и сохранена их кратность : n = = = 4
Отклонение при округлениях составило + 2%, что не превышает допустимых ±10 %. Кратность пробегов n = (число рабочих дней, через которые планируется проведение ТО-1) составит = 15,17 ≈ 15 дней.
Пробег до КР.Из табл. 2.3. [3] находим норму пробега автомобиля ЗИЛ-130, которая в 1 КУЭ равна 300 тыс.км. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента Ккр= К1 . К2 . Кз
Коэффициенты: K1=0,8; К2=1,0 (базовый автомобиль); К3 = К / . К // = 0,8 . 1,0 = 0,8 см. табл.2.10 [3]. Таким образом, норма пробега автомобиля ЗИЛ-130 до КР для конкретных условий эксплуатации составит (см. формулу 3) LKp=300000 . 0,8 . l,0 . 0,8 =192000 км.
Пробег автомобиля после КР = 0,8 . 192000 = 153600 км.
По данным табл.2 число «новых» автомобилей ЗИЛ-130 на АТП составляет 45 ед., число «старых» — 100, тогда
= 165500 км
Кратность пробегов n = = Принимаем n =19 и корректируем значение средневзвешенного пробега по принятой кратности:
LКРСР = L2 . n = 8800 . 19= 167200 км.
Аналогично корректируются нормы пробега до ТО-1, ТО-2 и для других основных моделей соответствующих групп автомобилей (в нашем примере КамАЗ-5320 и ГАЗ-52-04).
Источник
Корректирование пробега до КР
Пробег автомобиля до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
где Lкр Н — нормативный пробег базового автомобиля для l категории эксплуатации в км. Подбирается по табл. 2.3 «нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта» из Положения [1].
к1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
к2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.
к3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Данные о модификациях подвижного состава сведем в таблицу 4.
Марка а/м | Модификация и организация работы | Пробег до КР (к2) |
ЗИЛ-5301 | Базовый автомобиль | |
ЗИЛ-СААЗ-445410 | Самосвал на плече свыше 5км | 0,85 |
ГАЗ-3308 | Базовый автомобиль | |
МАЗ-6501 | Самосвал на плече свыше 5км | 0,85 |
Данные для корректировки пробега до КР сведем в таблицу 5
Марка а/м | Нормативный пробег Lкр н , км | к1 | к2 | к3 |
ЗИЛ-5301 | 0,8 | |||
ЗИЛ-СААЗ-445410 | 0,8 | 0,85 | ||
ГАЗ-3308 | 0,8 | |||
МАЗ-6501 | 0,8 | 0,85 |
Коэффициенты корректирования принимаются из Положения [1] табл. 2.1,2.8,2.9,2.10.
Корректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле 5:
ЗИЛ-5301: Lкр=300000*0,8*1*1=240000 км;
ЗИЛ-СААЗ-445410: Lкр=300000*0,8*0,85*1=204000 км;
ГАЗ-3308: Lкр=200000*0,8*1*1=160000 км;
МАЗ-6501: Lкр=320000*0,8*0,85*1=217600 км.
После определения расчетной величины пробега до КР проверяем его кратность с периодичностью ТО-1 по формуле:
; (6)
ЗИЛ-5301: ;
ЗИЛ-СААЗ-445410: ;
ГАЗ-3308: ;
МАЗ-6501: .
Скорректируем пробег до КР по кратности (Lкр=n3*L1) с последующим округление до целых сотен км:
ЗИЛ-5301: Lкр=100*2400=240000 км; ГАЗ-3308:Lкр=67*2400=160800 км;
ЗИЛ-СААЗ-445410: Lкр=85*2400=204000 км; МАЗ-6501:Lкр=91*2400=218400 км.
КР полнокомплектного подвижного состава следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения, за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР на исправные, взятые из оборотного фонда.
Автомобили данного АТП не подвергаются КР, значит пробег до капитального ремонта равен цикловому пробегу и равен пробегу до списания.
Скорректированные пробеги до КР приведены в таблице 6
Марка а/м | Lкр=Lц=Lс, км |
ЗИЛ-5301 | |
ЗИЛ-СААЗ-445410 | |
ГАЗ-3308 | |
МАЗ-6501 |
Цикловая программа АТП
Программа по ТО за цикл эксплуатации определяется отношением циклового пробега к периоду обслуживания. Расчет ведется на один списочный автомобиль.
Программа по ТО-2 определяется по формуле:
; (7)
ЗИЛ-5301: ;
ЗИЛ-СААЗ-445410: ;
МАЗ-6501 :
ГАЗ-3308: .
; (8)
ЗИЛ-5301: ;
ЗИЛ-СААЗ-445410: ;
МАЗ-6501: ;
ГАЗ-3308: .
Формула (8) учитывает то обстоятельство, что при выполнении ТО-2 производятся в полном объеме все мероприятия, предусмотренные ТО-1.
; (9)
ЗИЛ-5301: ; ГАЗ-3308: ;
ЗИЛ-СААЗ-445410: ; МАЗ-6501: .
Число воздействий на парк автомобилей за цикл сведем в таблицу 7:
Источник