Форсунка ямз 650 ремонт

Форсунка ямз 650 ремонт

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 11

4.9.1. Разборка головки блока цилиндров.
(см. Рис. 52)
1. Отвернуть гайки (311442) крепления штуцеров
подвода топлива к форсункам.
2. Снять штуцера подвода топлива к форсункам
(650.1112154).
3. Отвернуть болты (а) (300144) (см. Рис. 53)
крепления скоб форсунок.
4. Снять скобы крепления форсунок (б)
(650.1112163) (см. Рис. 53).
5. Снять форсунки (в) (650.1112010) (см. Рис. 53).
6. Извлечь шайбы медные (312383).
7. Отвернуть 7 болтов крепления коробки
слива охлаждающей жидкости с головки
цилиндров (а) (310022) (см. Рис. 54).
8. Снять коробку слива ОЖ с головки (17).
9. Снять прокладку (18) коробки слива
охлаждающей жидкости.
10. Сжать пружины, используя приспособление
9838 (см. Рис. 55).
11. Вынуть сухари (25).
12. Снять тарелки (24) и пружины (21, 22).
13. Извлечь опорные шайбы пружин (23).
14. Извлечь клапаны (26, 27) и разложить
их по порядку.
15. Снять манжеты клапанов (13).
16. Извлечь направляющие клапанов (14, 15)
17. К клапанному седлу приварить шайбу.
18. Вытолкнуть седла (19, 20) из головки.
19. Нарезать внутреннюю резьбу М26х1,5 мм
в стаканах форсунок.
20. Извлечь стаканы форсунок (12), используя
приспособление 1205 (см. Рис. 56).
21. Извлечь кольцевое уплотнение (11).
Замена стаканов форсунок должна
осуществляться при снятой головке блока
цилиндров.

4.9.1.1. Разборка коромысел с осью

и стойками. (см. Рис. 52)
1. Извлечь направляющую втулку (1).
2. Снять штифты (5).
3. Снять коромысла (2), стойки (3) и пружины (4).
4. При необходимости снять заглушки (7, 8).

Читайте также:  Ситроен с4 ремонт помпы

4.9.1.2. Сборка коромысел с осью

и стойками. (см. Рис. 52)
1. Установить заглушки (7, 8), используя
герметик «Локтайт 542».
2. Смазать маслом и установить стойки (3),
коромысла (2) и пружины (4).
3. Установить штифты (1, 5).

4.9.2. Чистка головки блока цилиндров.
(см. Рис. 52)
Чистку головки блока цилиндров производить
при необходимости. Для удаления нагара
вынуть заглушки (9, 10, 16).

Руководство по ремонту

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Рис. 53. Снятие форсунок.

Рис. 54. Снятие коробки слива ОЖ
с головки цилиндров.

Источник

Форсунка МАЗ евро ямз 650

МАЗ. Двигатель, топливная система. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Форсунка МАЗ евро ямз 650 ⇐ МАЗ. Двигатель, топливная система

Сообщение Игоре-ха » 21 мар 2018, 15:30

Сообщение Дед » 21 мар 2018, 18:11

Сообщение Игоре-ха » 21 мар 2018, 18:24

Сообщение Дед » 21 мар 2018, 18:58

Сообщение Игоре-ха » 21 мар 2018, 20:59

Сообщение Дед » 21 мар 2018, 21:58

Сообщение Игоре-ха » 22 мар 2018, 10:35

Сообщение Дед » 22 мар 2018, 10:57

Сообщение Игоре-ха » 22 мар 2018, 10:58

Сообщение Дед » 22 мар 2018, 11:05

Подскажите по насос-форсункам , где ремонтировать, можно ли сделать самому. Какова цена . Атего 2001 год 905 мотор

можно если есть стенд и все инструменты)) а если нет то только в сервис

Источник

Форсунка ямз 650 ремонт

Руководство по ремонту

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

4.12.1. Общие положения.

Описание системы:
Составные части электронной системы
впрыска топлива «COMMON RAIL SISTEM 2»
(см. Рис. 76):
— электронный блок управления двигателя
с охладителем (ЭБУ) (1) (650.3763010);
— фильтр грубой очистки топлива (2)
(устанавливается потребителем);
— фильтры тонкой очистки топлива (3)
(650.1028010 — в сборе);

— электромагнитный клапан-дозатор
насоса топливного (5) (650.1111674));
— датчик частоты вращения вала

топливного (датчик фазы) (6);
— насос топливный (7) (650.1111005);
— рампа (8) (650.1112552);

— форсунки (10) (650.1112010);
— датчик давления в рампе (11) (650.1130540);
— датчик давления масла (12) (650.1130552);
— датчик температуры в контуре системы
охлаждения (13) (650.1130556);
— датчик давления и температуры воздуха
во впускном коллекторе (14) (650.1130548);
— датчик частоты вращения коленчатого
вала двигателя (15) (650.1130544);
— датчик давления и температуры
топлива (16);
— аварийный сигнализатор (18) (ChekEngen).

Компоненты остальных вспомогательных
функций:
— муфта отключения вентилятора (17);
— заслонка системы выпуска отработавших
газов.

Информация, получаемая от датчиков.
Электронный блок управления транспортным
средством (19) обменивается информацией
с ЭБУ двигателя (1) посредством шлейфа (20).

Гидравлические контуры:
(А) — система всасывания;
(В) — система низкого давления;
(С) — система высокого давления;
(D) — система возврата в топливный бак (21).

Источник

Форсунка ямз 650 ремонт

Руководство по ремонту

ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

3.21. Снятие толкателей.

1. Снять боковую пластину (650.1002596),
отвернув шесть болтов ее крепления
(310088).
2. Открутить 12 болтов (310107) и снять
стопорные пластины толкателей
(650.1007211 — пластина стопорная
толкателей выпускных клапанов в сборе,
650.1007205 – пластина стопорная
толкателей впускных клапанов в сборе).
4. Снять толкатели в сборе (650.1007180)
(см. Рис. 25).
5. Разложить детали в нужном порядке.

3.22. Снятие крышки крыльчатки
маслоотделителя.

1. Ослабить хомут стяжной (1) (316200).
2. Снять кляммер (315360), открутив
гайку (2) (311421) и вынув болт (310107).
3. Снять кронштейн крепления трубки (3)
(650.1014145), открутив болт его
крепления (310006).
4. Снять трубку отвода газов (4) (650.1014266).
5. Открутить гайки (5) (311421) крепления
крышки крыльчатки маслоотделителя.
6. Снять крышку крыльчатки маслоотдели-
теля (6) (650.1014602).

3.23. Снятие картера масляного.

1. Открутить 20 гаек (311421) крепления
картера масляного.
2. Снять шайбы упругие сборные
(650.1009077).
3. Снять картер масляный (650.1009010).
4. Снять прокладку картера масляного
(650.1009040).
5. Снять двухстороннюю клейкую ленту
(VHB GT 6008).

1. Открутить болт (1) (310149) и снять
втулку (650.3509522).
2. Открутить гайки (2) (311422).
3. Снять компрессор воздушный (3)
(650.3509009) .
4. Извлечь кольцо резиновое
(650.3509075) из паза компрессора.

Рис. 25. Снятие толкателей.

Рис. 26. Снятие крышки крыльчатки
маслоотделителя.

Источник

Форсунка ямз 650 ремонт

Разборка головки блока цилиндров (руководствуемся рис. 1)

1. Отвернуть гайки (311442) крепления штуцеров подвода топлива к форсункам

2. Снять штуцера подвода топлива к форсункам (650.1112154).

3. Отвернуть болты (а) (300144) (см. Рис. 2) крепления скоб форсунок.

4. Снять скобы крепления форсунок (6) (650.1112163) (см. Рис. 2).

5. Снять форсунки (в) (650.1112010) (см. Рис. 2).

6. Извлечь шайбы медные (312383).

7. Отвернуть 7 болтов крепления коробки слива охлаждающей жидкости с головки цилиндров (а) (310022) (см. Рис. 3).

8. Снять коробку слива ОЖ с головки (17).

9. Снять прокладку (18) коробки слива охлаждающей жидкости.

10. Сжать пружины, используя приспособление 9838 (см. Рис. 4).

11. Вынуть сухари (25).

12. Снять тарелки (24) и пружины (21, 22).

13. Извлечь опорные шайбы пружин (23).

14. Извлечь клапаны (26, 27) и разложить их по порядку.

15. Снять манжеты клапанов (13).

16. Извлечь направляющие клапанов (14, 15)

17. К клапанному седлу приварить шайбу.

18. Вытолкнуть седла (19, 20) из головки.

19. Нарезать внутреннюю резьбу М26х1,5 мм в стаканах форсунок

20. Извлечь стаканы форсунок (12), используя приспособление 1205 (см. Рис. 5).

21. Извлечь кольцевое уплотнение (11). Замена стаканов форсунок должна осуществляться при снятой головке блока цилиндров

Разборка коромысел с осью и стойками. (см. Рис. 1)

1. Извлечь направляющую втулку (1).

2. Снять штифты (5).

3. Снять коромысла (2), стойки (3) и пружины (4).

4. При необходимости снять заглушки (7, 8).

Сборка коромысел с осью и стойками. (см. Рис. 1)

1. Установить заглушки (7, 8), используя герметик «Локтайт 542».

2. Смазать маслом и установить стойки (3), коромысла (2) и пружины (4).

3. Установить штифты (1, 5).

Чистка головки блока цилиндров.

(см. Рис.1) Чистку головки блока цилиндров производить при необходимости, для удаления нагара вынуть заглушки (9, 10, 16).

Контроль головки блока цилиндров и деталей МГР. (см. Приложение В)

1. Проверить опорную поверхность головки блока цилиндров под прокладку.

2. Проконтролировать герметичность головки блока цилиндров перед установкой.

Присоединить приспособление 2549 с давлением воздуха в 6 бар, погрузить головку в горячую воду (80˚ С) и убедиться в отсутствии пузырьков (см. Рис. 6).

3. Проверить тарировку пружин.

4. Проверить радиальный зазор между клапаном и направляющей.

5. Проверить отступ и выступ клапанов.

Размеры и допуски головки блока цилиндров

Сборка головки блока цилиндров

1. Установить заглушки (9, 16) (см. Рис. 1), используя приспособления 3016 + 2363 25 мм.

2. Установить заглушку (10) (см. Рис. 1), используя приспособление 3016 + 2363 42 мм.

3. При установке заглушек использовать герметик “Локтайт 542”.

4. Проверить наличие утопания “А” = 1,5 ± 0,5 мм (см. Рис. 9)

Установка стакана форсунки:

1. Поставить на место кольцевое уплотнение (11) (см. Рис. 1).

2. Смазать консистентной смазкой стакан форсунки.

3. Установить на место стакан форсунки (12) (см. Рис. 1).

4. Установить приспособление 2556.

5. Развальцевать в “А” (см. Рис. 10а), используя приспособление 1220.

6. Убрать приспособление 1220, используя приспособление 1205 (см. Рис. 10Б)

7. Убрать приспособление 2556

8. Проверить герметичность.

Установка направляющих втулок клапанов:

1. Смазать консистентной смазкой направляющие втулки.

2. Запрессовать направляющие втулки впускных (1) и выпускных (2) клапанов используя приспособление 2539 и пресс (см. Рис. 11).

После замены направляющих втулок седла клапанов притираются. Выполнять притирку после установки седел.

Установка седел клапанов:

1. Охладить седла клапанов в жидком азоте или приблизительно 12 часов в морозильнике.

2. Установить седла клапанов, используя приспособление 1332 и пресс (см. Рис. 12).

Притирка седел клапанов:

Перед притиркой седел проверьте состояние направляющих втулок клапанов. Замените, если требуется.

— направляющие втулки клапанов должны обеспечивать центровку инструмента.

— для определения количества удаляемого металла учитывать значения «R» величины утопания клапанов; обработать посадочную поверхность «Р», используя приспособление 9732, соблюдая угол «А»:

В зависимости от применяемой оснастки/инструмента, углы указываются либо по отношению к плоскости стыка головки блока цилиндров с прокладкой, либо по отношению к оси клапана.

Установка клапанов (см. Рис. 1):

Сами клапаны не шлифовать, не допускается никакая притирка.

1. Поставить манжеты (13) на направляющие втулки выпускных клапанов.

2. Смазать маслом и установить клапаны.

3. Установить шайбы пружин опорные (23).

4. Установить пружины (21, 22) с тарелками (24).

5. Установить сухари (25), используя приспособление 9838 (см. Рис. 14).

Установка форсунок:

1. Установить форсунку (2) с шайбой медной (1) (312383) в отверстие под форсунку в головке блока цилиндров. (При ее установке отверстие подвода топлива должно быть направлено в сторону впускных окон головки блока цилиндров).

2. Установить штуцер подвода топлива к форсунке (6). (Соблюсти ориентацию (В)).

3. Поманеврировать форсункой (2) и штуцером подвода топлива к форсунке (6) так, чтобы конусы штуцера и отверстия в форсунке сошлись.

4. Наживить гайку крепления штуцера (7).

5. Поставить скобу крепления форсунки (3).

6. Поставить на место сферическую шайбу (4) (312391).

7. Наживить болт крепления скобы форсунки (5).

8. Произвести предварительную затяжку болта скобы крепления форсунки (5) и гайки крепления штуцера (7) моментом не более 5 Нм.

Окончательно затянуть болт крепления скобы форсунки (5) и гайку крепления штуцера (7) моментом 60 Нм.

9. Проверить выступание форсунок.

Установка коробки слива охлаждающей жидкости (ОЖ) с головки блока цилиндров:

1. Установить в коробку слива ОЖ с головки блока цилиндров (1) уплотнение (2) (см. Рис. 16).

2. Установить коробку слива ОЖ с головки блока цилиндров.

3. Наживить болты крепления коробки слива ОЖ с головки блока цилиндров и затянуть окончательно Мкр = 20 ± 4 Нм, соблюдая указанный порядок затяжки (см. Рис. 17)

Приспособления для ремонта головки блока цилиндров

Источник

Оцените статью