Форсунки ямз 238 ремонт

Форсунки ямз 238 ремонт

Ремонт форсунок двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

Форсунку (см. рис. 23) нужно разбирать на приспособлении в следующем порядке: отвернуть колпак 13 форсунки; ослабить контргайку 12 и вывернуть до упора регулировочный винт 10\ вывернуть гайку 11 пружины, вынуть пружину 9 и штангу 7 форсунки;

отвернуть гайку 2 распылителя; снять распылитель 3, предохранив иглу 4 распылителя от выпадания, во избежание поломок фиксирующих штифтов 6 снимать гайку распылителя, не отвернув предварительно регулировочный винт 10 и гайку 11 пружины, не разрешается; вывернуть штуцер 15 форсунки. Детали форсунки необходимо очистить от нагара и промыть в керосине. Нагар с наружной поверхности распылителя очищают латунной щеткой, а сопловые отверстия прочищают стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Подводящие каналы распылителя очищают вручную сверлом диаметром 2 мм. Внутренние полости распылителя очищают от нагара латунными скребками, острый конец иглы — латунной щеткой. Применять для очистки распылителя острые и твердые предметы, наждачную бумагу или ветошь нельзя.

Состоянию распылителя форсунки следует уделить особое внимание. Проверка его основных параметров проводится на форсунке в сборе, но перед установкой на форсунку следует проверить состояние поверхности иглы и корпуса распылителя.

Корпус распылителя со следами оплавления носика и с заметным на глаз увеличением и эллиптичностью сопловых отверстий бракуют. Риски и следы износа на торцевой поверхности корпуса распылителя удаляют притиркой на плитах и доводкой до зеркального блеска.

При наличии матовых пятен или следов перегрева на поверхности направляющей части иглы, а также рисок и царапин распылитель заменяют новым. Игла распылителя должна перемещаться плавно, без заеданий и прихватываний. Игла (после тщательной мойки деталей распылителя в керосине и смазки чистым дизельным топливом), выдвинутая на 1/3 длины направляющей поверхности из корпуса при угле наклона оси распылителя 45 °, плавно, без заеданий должна опускаться до упора под действием собственного веса.

Читайте также:  Нужна бригада отделочников для ремонта

Корпус форсунки может иметь следующие дефекты: риски, царапины и следы коррозии на торцевой поверхности со стороны распылителя, нарушение резьбовых соединений, механические повреждения и загрязнение топливных каналов.

При наличии рисок, царапин и следов коррозии на торцевой поверхности корпус форсунки заменяют. Корпус с поврежденной резьбой или с грубыми механическими повреждениями также заменяют. Отверстия и каналы в корпусе прочищают в ванночке с керосином волосяными ершами, а наружные поверхности прочищают мягкими металлическими щетками. Штуцер, колпак, гайки пружины и распылителя, имеющие смятые или сорванные нитки резьбы, заменяют.

Фильтры форсунок рекомендуется продувать сжатым воздухом под давлением 5—7 кгс/см2 в направлении, противоположном потоку топлива.

Сборка форсунки производится в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо обратить внимание на следующее:
перед сборкой все детали форсунки должны быть тщательно промыты в чистом керосине и смазаны профильтрованным дизельным топливом:

установку распылителя производить до установки пружины форсунки; затяжку гайки распылителя при установке распылителя в сборе на корпус форсунки производить моментом 7—
8 кгс-м;

при наворачивании гайки распылитель развернуть против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего окончательно затянуть. После затяжки гайки проверить легкость перемещения иглы: при встряхивании форсунки должны быть слышны удары иглы распылителя о корпус форсунки;

затяжку штуцера при установке в корпус форсунки производить с приложением момента 8—10.кгс-м, затяжку гайки пружины— 10—12 кгс-м; затяжку колпака форсунки —8—10 кгс-м.

Форсунки, на которые установлены распылители, бывшие в эксплуатации, должны быть подвергнуты испытаниям на плотность в соединении игла-корпус распылителя, на герметичность конусов и качество распыливания топлива.

Плотность проверяют при затяжке пружины форсунки до появления начала впрыска 300 кгс/см». Время падения давления от 280 до 230 кгс/см2 должно быть не менее 2 с, вязкость 1,4—1,5 уел. ед. при температуре топлива в период испытаний 18—22 °С. Подтекание топлива по уплотняющему конусу и просачивание по резьбе гайки распылителя не допускаются.

После проверки на плотность следует установить номинальное давление начала впрыска, равное 200 + 15 кгс/см2, проверить герметичность запорного конуса и качество распыливания форсункой топлива.

Герметичность запорного конуса распылителя определяется степенью увлажнения носика распылителя при поддержании давления в форсунке на 10 кгс/см2 ниже давления начала впрыска в течение 1 мин. Распылитель непригоден к дальнейшей эксплуатации

при образовании и отрыве от носика

Качество распиливания топлива проверяется при 90—120 впрысках в минуту и номинальной подаче топлива. Распыленное топливо должно быть в туманообразном состоянии. Начало и конец впрыска должны сопровождаться резким звуком. При несоблюдении указанных условий распылитель с форсунки должен быть снят и очищен от нагара или заменен новым.

Форсунки, на которые установлены распылители, взятые из запасных частей, должны пройти приработку на специальном стенде. Испытания производятся на профильтрованном летнем диг зельном топливе при давлении впрыска 185 кгс/см2. Давление впрыска регулируется винтом 10 (см. рис. 23), при ввертывании которого давление повышается. при вывертывании — уменьшается. После регулировки винт должен быть надежно застопорен контргайкой.

Приработка форсунок производится в течение 20 мин с подключением их к ТНВД. Насос стенда должен быть отрегулирован на цикловую подачу 120 мм,! при частоте вращения кулачкового вала 1050 мин-1, рейку насоса необходимо закрепить в неизменном положении. После окончания приработочных испытаний форсунку следует подвергнуть контролю на плотность, качество распыливания топлива и герметичность.

После установки величины давления начала впрыска топлива 200 + 15 кгс/см2 необходимо проверить качество распы-ливания топлива; распыленное топливо при 40—50 впрысках в минуту должно быть в туманообразном состоянии, без заметных глазу отдельных капель, местных сгущений и сплошных струй. Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться резким звуком. Пропуск топлива через запорный конус иглы при давлении до 185 кгс/см2 не допускается. При дальнейшем непрерывном повышении давления до впрыска допускается появление капли, не отрывающейся от носика распылителя.

Источник

Форсунки ямз 238 ремонт

При обслуживании каждой форсунки провести проверку и регулировку в следующем порядке:

1. Каждую форсунку отрегулируйте на давление начала впрыскивания:

Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа КИ-3333 (рис. 2), удовлетворяющем ГОСТ 10579-88.

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-02, 261-11 регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке.

При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 204-50.01 и 51-01 регулируется с помощью регулировочных шайб.

При увеличении их общей толщины давление повышается, при уменьшении — понижается.

2. Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления.

Для этого создать в форсунке давление топлива на 1…1,5 МПа (10…15 кгс/см 2 ) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли.

Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

3. Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту.

Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Модель двигателя

Модель форсунки

Давление начала впрыска

ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками

26,5 +0,8 МПа (270 +8 кгс/см 2 ).

26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 ).

ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками

26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 ).

20,6 +0,8 МПа (210 +8 кгс/см 2 ).

После длительной работы двигателя допускается снижение давления начала впрыскивания форсунок на 8%.

4. Качество распыливания проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи.

Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими.

После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.

Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком.

Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

5. Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кгс/см 2 ).

Пропуск воздуха в течении 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

6. Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (5±1 кгс/см 2 ) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается.

При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.

Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:

Форсунки моделей 267-02, 204-50.01, 261-11:

1. отвернуть колпак форсунки;

2. отвернуть контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;

3. отвернуть гайку пружины на полтора – два оборота;

4. отвернуть гайку распылителя;

5. снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения.

Форсунка модели 51-01:

1. отвернуть гайку распылителя;

2. снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения.

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М40».

Распыливающие отверстия прочистить (рис. 3) стальной проволокой диаметром 0,3 мм (для распылителей форсунок моделей 267-02, 204-50.01, 261-11) и диаметром 0,28 мм (для распылителя форсунки модели 51-01).

Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали, игла должна плавно, без задержек полностью опускаться под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке.

При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего гайку окончательно затянуть.

Момент затяжки гайки распылителя 60…70 Нм (6…7 кгсм), штуцера форсунки – 80…100 Нм (8…10 кгс м).

После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Установка форсунок или распылителей, несоответствующих данному двигателю, категорически запрещается.

Источник

ремонт и регулировка форсунок двигателя ямз(236-238)

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

ЯМЗ 236 ТУРБО ремонт форсунки.Подробнее

Проверка форсунки ЯМЗПодробнее

Выявление и снятие неисправной форсунки Урал )Подробнее

Проверка работоспособности форсунок двигателя ЯМЗ-238М2.Подробнее

Форсунки дизельных двигателей. Часть1. Таблицы по регулировке форсунок и применяемости распылителейПодробнее

Проверка дизельной форсунки ЯМЗ-236Подробнее

Замена стакана форсунки на головке двигателя ЯМЗ 236/238/240.Подробнее

Регулировка форсунки ЯМЗ-238НД (кировец К-700А)Подробнее

форсунки с ж.д. крана ямз 238Подробнее

Снимаем форсунки ямз 236. Подробнее

Замена распылителей, Проект супер ЗилПодробнее

Урал лесовоз Ямз-238 Форсункам конец. А может и ещё чего. Подробнее

Снимаем форсунки ЯМЗ-236Подробнее

Регулировка клапанов ЯМЗ 236 и установка угла опережения впрыскаПодробнее

Прокладки ГБЦ ЯМЗ-236, 238 старый и новый образец. Прокладки поддона ЯМЗ-236,238.Подробнее

Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ 238ДЕ2 | Цифровая инструкция 📒Подробнее

Ремонт ГБЦ замена стаканов форсунки ЯМЗ 236, 238, 240 МАЗ КрАЗ УрАЛ Т150 ВПодробнее

Ямз-238 Привод, углы впрыска и винт топлива ТнвдПодробнее

Источник

Оцените статью