Фотон задний мост ремонт

Содержание
  1. Задний мост Foton Ollin с 2002 года
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Foton Ollin , регулировка сцепления Foton Ollin , трансмиссия Foton Ollin , коробка передач Foton Ollin
  3. 3. Задний мост
  4. Фотон задний мост ремонт
  5. Неисправности редуктора и запчасти Foton для ремонта
  6. Запчасти Foton при обслуживании
  7. Ремонт редуктора моста Foton (Фотон)
  8. Ремонт редуктора моста Foton (Фотон)
  9. Особенности ремонта редуктора Foton (Фотон)
  10. Неисправности редуктора Foton (Фотон):
  11. Этапы ремонта редуктора Foton (Фотон):
  12. Ремонт редуктора мотоблока Foton (Фотон)
  13. Неисправности мотоблока Foton (Фотон):
  14. Ремонт заднего редуктора Foton в Москве
  15. Ремонт редуктора заднего моста Фотон в автомастерских города Москва
  16. Новые отзывы об автосервисах (ремонт заднего редуктора foton) в Москве
  17. Свежие вопросы автомастерским (ремонт заднего редуктора foton) в Москве
  18. Передний мост Foton Ollin с 2002 года
  19. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Foton Ollin , регулировка сцепления Foton Ollin , трансмиссия Foton Ollin , коробка передач Foton Ollin
  20. 2. Передний мост

Задний мост Foton Ollin с 2002 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Foton Ollin , регулировка сцепления Foton Ollin , трансмиссия Foton Ollin , коробка передач Foton Ollin

3. Задний мост

Рессоры задней подвески

1. Стремянка крепления задней рессоры в сборе 2. Втулка пальца крепления задней части рессоры 3. Серьга с пальцем крепления задней части рессоры в сборе 4. Пружинная шайба 5. Гайка крепления 6. Рессора задней подвески в сборе 7. Удерживающая пластина рессоры 8. Гайка крепления 9. Пружинная шайба 10. Гайка крепления 11. Пружинная шайба 12. Сапун для заполнения смазочным материалом 13. Палец крепления передней части рессоры 14. Демпферная подушка опорного кронштейна дополнительной рессоры 15. Пружинная шайба 16. Гайка крепления 17. Демпферный отбойник рессоры задней подвески в сборе 18. Пружинная шайба 19. Гайка крепления 20. Большая шайба 21. Резиновая втулка проушины крепления амортизатора 22. Амортизатор в сборе 23. Шайба 24. Пружинная шайба 25. Гайка крепления

Читайте также:  Ремонт резинки дверцы холодильника

Снятие и установка

1. Подставить упоры под передние колеса, поднять заднюю ось, используя домкрат. Подставить под ось специальные предохранительные упоры, затем снять задние колеса.

2. Отвернуть гайку крепления нижней части амортизатора и извлечь палец. Отсоединить нижний конец от кронштейна.

3. Отвернуть гайку крепления верхней части амортизатора, извлечь элементы крепления. Затем извлечь амортизатор из верхнего кронштейна крепления, как показано на рисунке выше.

4. Отвернуть гайки крепления стремянок рессоры задней подвески, как показано на рисунке выше. Снять стремянки.

5. Аккуратно и медленно опустить домкрат вместе с задним мостом. Затем снять подрессорник, вместе с опорной пластиной.

6. Отвернуть болт крепления заднего конца рессоры, извлечь палец и отсоединить проушину рессоры от заднего кронштейна крепления.

Перед отворачиванием стопорного болта рессоры, необходимо выкрутить втулку, затем используя специальный съемник, извлечь палец.

7. Извлечь стопорный палец, который фиксирует ось переднего конца рессоры, как показано на рисунке. Затем извлечь ось из проушины рессоры. Опустить домкрат вместе с рессорой.

8. Извлечь стопорный палец вилки крепления заднего конца рессоры. Используя стержень (диаметром 15 мм), выбить ось вилки крепления рессоры, как показано на рисунке.

1. Нанести тонкий слой смазочного материала на ось крепления вилки, а также нанести слой смазочного материала в проушину вилки. Затем подсоединить вилку к кронштейну крепления, установить ось и стопорный палец. Затянуть гайку крепления моментом затяжки 90 – 110 Н∙м.

При установке, стопорный палец необходимо направить выборкой к оси рессоры.

2. Установить рессору на мост и, используя домкрат, поднять их вместе.

3. Совместить отверстие в проушине переднего конца рессоры с отверстием в кронштейне крепления, установить ось рессоры, как показано на рисунке. Затем установить стопорный палец и затянуть гайку крепления моментом затяжки 32 – 42 Н∙м.

При установке, стопорный палец необходимо направить выборкой к оси рессоры.

4. Совместить отверстие в проушине заднего конца рессоры с отверстиями в вилке крепления, затем установить ось и стопорный палец. Затянуть гайку крепления моментом затяжки 32 – 42 Н∙м.

При установке, стопорный палец необходимо направить выборкой к оси рессоры.

5. Установить опорную плиту, подрессорник и проставку. Затем установить стремянки.

6. Поднять заднюю часть, убрать упоры из-под моста, затем опустить домкрат.

7. Установить опорную плиту и нижний кронштейн крепления амортизатора.

8. Установить гайки крепления стремянок и затянуть их моментом затяжки 300 – 350 Н∙м.

9. Заложить смазочный материал на ось рессоры.

10. Установить амортизатор заднее подвески и затянуть гайки крепления требуемым моментом затяжки.

Проверка технического состояния

Произвести необходимые регулировки, ремонт и замену деталей при обнаружении износа или повреждений в ходе осмотра.

1. Визуально проверить следующие части на предмет износа, повреждений или других дефектов:

— Палец рессорной серьги.

2. Проверить амортизаторы на наличие интенсивных масляных утечек. Наличие слабых течей допустимо.

3. Проверить температуру амортизаторов после работы. Если температура остается неизменной – это является признаком неисправности амортизатора.

4. Проверить имеется ли большее сопротивление при растяжении, чем при сжатии амортизатора, а также остается ли неизменной величина хода амортизатора после многократного сжатия и растяжения амортизатора. Если хотя бы одно условие не соблюдается, амортизатор неисправен.

5. Проверить втулки амортизатора на предмет износа или повреждений. При обнаружении дефектов заменить.

6. Измерить диаметр рессорного пальца. Он должен составлять 24,7 – 25 мм. Зазор между пальцем рессорной серьги и втулкой должен составлять 0,1 – 0,5 мм.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Фотон задний мост ремонт

Редукторы заднего моста – сложные и требующие непростого ремонта запчасти Foton. Они принимают на себя большие нагрузки и поэтому требуют не только точного следования регламенту эксплуатации, но и своевременного обслуживания. А мы расскажем о некоторых неполадках, которые должны побудить водителя на обращение в профессиональный автосервис или самостоятельные, при должном умении, манипуляции.

Неисправности редуктора и запчасти Foton для ремонта

Проще всего проблема диагностируется при обнаружении утечек масла на сальниках (втулках) или в точках разъема корпуса. Возможные причины:

  • повреждение или износ втулки входного вала;
  • ослабление пружины;
  • увеличение люфта между корпусом и наружным кольцом;
  • повышенное давление воздуха (блокировка).

Чаще всего, решение состоит в очистке и нанесении герметика, но иногда нужна и замена запчасти Foton.

Следующий симптом: нагрев ступицы колеса. Ремонт может исчерпываться корректировкой затяжки гайки, а может – новыми подшипниками или всем узлом.

Шумы, стуки и вибрации при движении. Может быть масса причин, например:

  • ослабление креплений шестерни;
  • отсоединение или износ подшипника дифференциала;
  • ударное воздействие на шестерни редуктора, повреждение или выгорание;
  • избыточные люфты;
  • коррозионные процессы.

Что-то корректируется регулировкой, затяжкой, ослаблением, а какие-то элементы агрегата потребуется установить новые, фирменные.

Запчасти Foton при обслуживании

Если предупреждающих тревожных признаков водитель не наблюдает, то всё равно обязан выполнять ТО в предусмотренные сроки.

1. После 10,0 тыс. км (или ежемесячно):

  • очистка сапуна;
  • проверка уровня масла.

2. После 40,0 тыс. км (или ежегодно):

  • замена масла;
  • диагностика узла;
  • диагностика подшипников заднего моста.

В результате проверки могут оказаться в нештатном состоянии и потребовать приобретения такие запчасти Foton:

В критическом варианте заменить придется сам редуктор, цена зависит от комплектации и производителя.

ООО «ФотонКомТранс» организовал и пополняет Дистрибьюторский склад, поддерживает единую конкурентоспособную цену во всех филиалах, расширяет ассортимент позиций электронного каталога, предлагает дилерскую и бонусные программы, оперативно выполняет обработку и доставку заказа, выдает товарные сертификаты.

При трудностях с подбором продукции – обращайтесь к специалистам ООО «ФотонКомТранс» в форме обратной связи, по Skype, телефонам ICQ или при личном обращении.

Источник

Ремонт редуктора моста Foton (Фотон)

Ремонт редуктора моста Foton (Фотон)

Редуктор заднего моста — один из самых нагружаемых агрегатов автомобиля, принимающий на себя усиленный крутящий момент от коленвала на колеса. Износ редуктора, поэтому факт, достаточно распространенный.

Каковы последствия? Буксировка авто, перегруз, недостаток уровня масла при работе. Ремонт редуктора Foton (Фотон) может быть необходим при шумах и подтекании масла.

Особенности ремонта редуктора Foton (Фотон)

Вообще, как считают наши специалисты, для работы этого механизма требуются сверхточные регулировки. Поэтому в ремонтные работы по редуктору заднего моста, может дополнительно войти разборка.

При этом у нас обязательно проводится проверка подшипников, и, если они изношены, проводится замена их попарным способом, так как они не подлежат раскомплектовке.

Ремонт заднего редуктора Foton (Фотон) — достаточно сложная процедура, требующая правильной установки деталей, креплений, очистки и четко вымеренным зазором. В целом, конструкция достаточно надежна и производит работу даже в сложных условиях, но срок службы зависит от правильной регулировки.

Такую регулировку ежедневно производят специалисты нашего Автотехнического центра. Как раз после длительного пробега, работы в сложных условиях, или работы с груженным прицепом, может потребоваться ремонт редуктора заднего моста автомобиля.

Неисправности редуктора Foton (Фотон):

  1. Длительный шум и вибрации
  2. Гул при движении со скоростью более 30 км ч.

При неисправности необходима своевременная помощь автомехаников, чтобы поломка не повлияла на карданный вал. Необходимо также проверять уровень трансмиссионного масла, и своевременная его замена.

Если шума появились, требуется замена частей редуктора, и чтобы не допустить этого, стоит вовремя провести диагностику при возникновении шумов. Конструкции редукторов могут отличаться. Также существуют специальные способы регулировки заднего моста с помощью современных приборов.

Этапы ремонта редуктора Foton (Фотон):

  1. Ремонт заднего моста
  2. Замена полуоси
  3. Замена сальников
  4. Замена масла
  5. Замена подшипников.

Ремонт редуктора мотоблока Foton (Фотон)

Ремонт редуктора мотоблока Foton (Фотон) — дополнительное направление работы наших автоспециалистов. Мотоблок, предназначенный для вспашки почв, обладает эффективным ресурсом работы и в целом многофункционален. Работающие фрезы — ножи устанавливаются на вал редуктора, и они, врезаясь, снимают верхний слой почвы.

Неисправности мотоблока Foton (Фотон):

  1. Неисправности электрооборудования
  2. Засорение фильтра
  3. Мелкие механические неисправности.

Если Вы заметили шумы при работе агрегата, то, возможно, Вам потребуется заказать ремонт мотоблока Foton (Фотон). Даже самые современные модели мотоблоков высокой мощности требуют осмотр, проверку и регулировку, в любом случае.

Неисправности двигателя, перебои в работе, незапуск или остановка двигателя — все это требует внимания владельца. Цена на ремонт мотоблока указана в прайсе.

Если у Вас остались вопросы или хотите узнать дополнительную информацию, то закажите бесплатную информацию в форме на сайте. Можно записаться на ремонт редуктора автомобиля Foton (Фотон) по номер, указанному ниже:

Источник

Ремонт заднего редуктора Foton в Москве

Ремонт редуктора заднего моста Фотон в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Ремонт редуктора заднего моста Фотон в автомастерских города Москва

49 компании по ремонту автомобилей

    • Ттс моторс
    • Пятницкое шоссе, 2
    • +7 (495) 24. показать все

    Новые отзывы об автосервисах (ремонт заднего редуктора foton) в Москве

    Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

    Был 8 ноября 2020 г, требовалась диагностика лонжерона, проверили быстро, нашли небольшую ржавчину, зачистили шкуркой, обработали преобразователем покрыли антикором и сверху покрасили в цвет кузова, качество отличное, цена прия.

    Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству

    Не умеют обслуживать то что заявлено здесь

    Свежие вопросы автомастерским (ремонт заднего редуктора foton) в Москве

    Требуется замена порогов, арки крыла цена вопроса

    Здравствуйте! Можно у Вас поменять гофру глушителя на Лада Веста? И сколько будет стоить?

    Здравствуйте! Можно будет сделать ремонт выхлопной системы на Лада Веста

    Стоимость замены заднего подрамника форд мондео 3

    Источник

    Передний мост Foton Ollin с 2002 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    сцепление Foton Ollin , регулировка сцепления Foton Ollin , трансмиссия Foton Ollin , коробка передач Foton Ollin

    2. Передний мост

    Балка переднего моста и поворотный кулак

    1. Балка переднего моста 2. Палец крепления амортизатора подвески 3. Сапун для запрессовки смазочного материала 4. Правый поворотный кулак 5. Болт крепления тормозного щитка 6. Продольный рычаг рулевой трапеции 7. Пружинная шайба 8. Гайка крепления 9. Гайка крепления 10. Наконечник поперечной тяги рулевой трапеции в сборе 11. Стопорная гайка 12. Поперечная тяга рулевой трапеции в сборе 13. Стопорная гайка 14. Наконечник поперечной тяги рулевой трапеции в сборе (левый) 15. Рычаг поворотного кулака 16. Упорный подшипник поворотного кулака 17. Гайка крепления 18. Пружинная шайба 19. Плоская шайба 20. Регулировочная шайба поворотного кулака 21. Стопорный палец поворотного кулака 22. Уплотнительное кольцо 23. Втулка поворотного кулака 24. Заглушка 25. Масляный отражатель переднего колеса 26. Стопорная гайка рулевого рычага 27. Левый поворотный кулак в сборе 28. Шкворень поворотного кулака 29. Заглушка шкворня поворотного кулака 30. Плоская шайба 31. Болт крепления 32. Наконечник рулевой тяги в сборе 33. Рулевая тяга в сборе 34. Соединительный хомут рулевой тяги 35. Гайка крепления 36. Пружинная шайба 37. Болт крепления 38. Правый наконечник рулевой тяги в сборе

    1. Втулка ступицы переднего колеса в сборе 2. Уплотнительная манжета 3. Конический роликовый подшипник 4. Тормозной барабан переднего колеса 5. Шпильки крепления колес 6. Ступица переднего правого колеса в сборе 7. Болт крепления 8. Гайка крепления колеса 9. Конический роликовый подшипник 10. Стопорная шайба гайки крепления поворотного кулака 11. Шплинт 12. Гайка крепления к поворотному кулаку 13. Крышка ступицы переднего колеса

    Проверка технического состояния

    Перед началом работ, необходимо очистить и промыть все детали передней оси.

    1. Балка передней оси.

    (1) Изгиб и скручивание балки. Проверить балку передней оси на правильность геометрической формы, измерив расстояние между центрами отверстий под шкворни. Отклонение от горизонтали верхней части проушины балки под шкворень не должно превышать ±20` (± 0.6 мм). При незначительных отклонениях геометрических параметров балки от требуемых величин, допускается ее правка на прессе.

    Закрепить балку передней оси в тисках. Установить в проушины шкворни поворотных кулаков, затем посмотреть с торца и убедиться в том, что оба шкворня лежат на одной оси. При незначительных отклонениях геометрических параметров балки от требуемых величин, допускается ее правка на прессе.

    Проверить и убедиться в том, что опорные плоскости крепления рессор находятся на одном уровне. Допустимое отклонение 0.3 мм. При незначительных отклонениях геометрических параметров балки от требуемых величин, допускается ее правка на прессе. При превышении отклонения относительно предельно допустимого значения, необходимо заменить балку передней оси в сборе.

    (2) Проверить техническое состояние проушин под установку шкворней поворотных кулаков.

    — Внутренний диаметр проушины под шкворень поворотного кулака составляет 30 мм. Установить в проушину новый шкворень, чтобы измерить зазор. Если зазор между шкворнем и проушиной чрезмерно большой, необходимо заменить выполнить восстановительные работы, либо заменить балку в сборе.

    — Измерить внутренний угол проушины балки. Для этого необходимо установить в отверстие новый шкворень. Стандартная величина угла: 7 градусов. Если угол не соответствует стандартному значению, необходимо откорректировать отверстие.

    — Выполнить восстановление или заменить новым, если износ верхней части шкворня превышает 2 мм.

    — Проверить техническое всех элементов передней оси. Заменить все поврежденные или с чрезмерным износом детали на новые.

    2. Поворотный кулак.

    (1) Проверить техническое состояние проушин поворотного кулака. Используя микрометр, измерить наружный диаметр шкворня. Затем, используя нутромер, измерить внутренний диаметр втулок верхней и нижней проушины поворотного кулака. Вычислить зазор между шкворнем и втулками. Если зазор превышает предельно допустимое значение (см. Таблицу ниже), необходимо заменить втулки верхней и нижней проушины поворотного кулака. Заменить шкворень на новый, если наружный диаметр менее предельно допустимого значения.

    Наименование Номинальный размер Предельно допустимый размер Зазор между шкворнем и проушинами
    Номинальное значение Предельно допустимое значение
    Наружный диаметр шкворня 30 0 -0.014 29.95 0.02 — 0.064 0.15
    Внутренний диаметр втулки верхней и нижней проушины поворотного кулака 30 +0.05 +0.02

    (2) Проверить техническое состояние опорных поверхностей на поворотном кулаке с подшипниками ступицы колеса.

    — Проверить визуально поворотный кулак на наличие повреждений, сколов и трещин. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить поворотный кулак в сборе.

    — Заменить поворотный кулак в сборе, если обнаружится повреждение резьбовой части.

    — Проверить опорные поверхности поворотного кулака на износ. При необходимости, заменить поворотный кулак в сборе. Измерить наружный диаметр оси поворотного кулака, используя микрометр.

    Наименование Номинальный размер, мм Предельно допустимый зазор (Подшипник/уплотнительная манжета)
    Сечение оси поворотного кулака A
    Сечение оси поворотного кулака B
    Сечение оси поворотного кулака C
    35 -0.009 -0.025
    50 -0.009 -0.025
    96 0 -0.14
    0.10

    — Проверить площадь контакта рычага с поворотным кулаком. Площадь контакта не должна быть менее 75%, как показано на рисунке ниже.

    *Проушина поворотного кулака

    — Отшлифовать поверхность контакта поворотного кулака, если площадь контакта не соответствует требуемой величине. Если шлифовка не приведет к требуемым параметрам, необходимо заменить поворотный кулак в сборе.

    3. Проверить техническое состояние рычага поворотного кулака

    (1) Проверить рычаг поворотного кулака на наличие повреждений, скручивания, изгиба, чрезмерного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить рычаг поворотного кулака новым.

    (2) Проверить площадь контакта рычага с поворотным кулаком. Площадь контакта не должна быть менее 75%. При необходимости рычаг поворотного кулака восстановить или заменить новым. Заменить рычаг поворотного кулака, если его коническая поверхность контакта с проушиной кулака будет не соответствовать нормальным геометрическим параметрам.

    4. Проверить техническое состояние шаровых шарниров наконечников рулевой тяги.

    (1) Проверить шарниры на наличие повреждений, повышенного износа или чрезмерного люфта. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить шаровый шарнир новым. При повышенном износе также заменить шарнир новым.

    (2) Измерить диаметр опорной поверхности шарового шарнира. Заменить шаровый шарнир, если зазор между шарниром и его корпусом будет превышать предельно допустимое значение.

    (3) Нанести на коническую часть пальца шарового шарнира красную смазку, замет установить палец в проушину, после чего извлечь его. Проверить и убедиться в том, что площадь контакта конической части пальца с проушиной не менее 75%. Заменить шаровый шарнир, если площадь контакта менее 75%.

    5. Проверить техническое состояние поперечной и рулевой тяги.

    (1) Проверить поперечную тяги рулевой трапеции и рулевую тягу на наличие повреждений и повышенного износа резьбовой части. При обнаружении каких-либо повреждений, заменить тяги новыми.

    (2) Проверить поперечную тягу рулевой трапеции на изгиб. Для этого положить ее на V-образные плиты и, используя индикатор часового типа и специальное оборудование, измерить радиальное биение тяги, которое не должно превышать 3 мм. При необходимости, допускается правка тяги с использованием гидравлического пресса. В противном случае заменить тягу новой.

    (3) Проверить места крепления шаровых шарниров на наличие чрезмерного износа. Проверить техническое состояние продольной штанги на наличие повреждений и чрезмерного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить детали новыми.

    6. Подшипник ступицы колеса и уплотнительная манжета.

    (1) Проверить техническое состояние упорного подшипника на поверхности контакта поворотного кулака, затем проверить внутреннюю часть ступицы колеса на наличие повышенного износа. Проверить техническое состояние наружного конического роликового подшипника (предварительно промыть дизельным топливом), при обнаружении повышенного износа, чрезмерного люфта или постороннего шума при вращении, заменить подшипник в сборе.

    (2) Проверить уплотнительную манжету на наличие повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить новой.

    7. Проверка техническое состояние ступицы колеса в сборе.

    (1) Используя нутромер, измерить внутренний диаметр ступицы колеса. При чрезмерном износе, заменить ступицу колеса в сборе.

    Наименование Номинальный размер Предельно допустимая величина
    Внутренний диаметр ступицы колеса под внутренний подшипник 90 мм Без зазора
    Внутренний диаметр ступицы колеса под наружный подшипник 72 мм Без зазора

    Сборка и регулировка

    1. Промыть и очистить все элементы дизельным топливом, затем высушить сжатым воздухом. Проверить все рабочие поверхности на наличие износа, загрязнений или повреждений. Перед установкой, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла. Нанести смазочный материал на подшипники ступицы колеса.

    2. Установить поворотный кулак в сборе.

    (1) Запрессовать в проушины поворотного кулака под шкворень втулки. Втулки устанавливать масляным каналом вверх, а также совместить масляные отверстия втулки и поворотного кулака.

    (2) Установить стопорное кольцо на рычаг левого поворотного кулака, затем накренить его, используя кернер и молоток. Установить рычаг в проушину поворотного кулака, затем затянуть гайку крепления. Установить правый поворотный кулак.

    3. Установить балку передней оси в сборе.

    (1) Зажать балку передней оси в тисках, установить на нее с обеих сторон поворотные кулаки. Установить упорный подшипник в отверстие под шкворень. Установить требуемые регулировочные шайбы между нижней и верхней проушиной поворотного кулака. Зазор не должен превышать 0.15 мм. Забивать шкворень необходимо снизу вверх, до полной установки в проушинах балки переднего моста и поворотного кулака. После сборки необходимо измерить силу сопротивления перемещению поворотного кулака, которая должна составлять не более 9.8 – 39.2 Н. Сила сопротивления перемещению поворотного кулака регулируется толщиной регулировочных шайб. После подбора шайбы требуемой толщины, установить стопор шкворня и затянуть гайку крепления. Установить заглушки верхней и нижней проушины поворотного кулака.

    (2) Установить на балку переднего моста в сборе рессоры, затем установить стремянки вместе с шайбами и гайки. Затянуть гайки крепления с моментом затяжки 126 – 154 Н · м. Установить нижний кронштейн крепления амортизатора в сборе на нижний соединительный палец, затем затянуть гайки крепления с требуемым моментом затяжки.

    (3) Отвернуть стопорные гайки шаровых шарниров рулевой тяги. Подсоединить наконечники поперечной тяги рулевой трапеции к продольным штангам поворотных кулаков, затем затянуть гайки крепления с моментом затяжки 49 – 117.6 Н · м. Установить шплинт в палец шарового шарнира и корончатой гайки. Не откручивать гайку, чтобы совместить выборку на гайке с отверстием в пальце.

    (4) Отвернуть гайки крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги в сборе. Установить наконечник в рычаг поворотного кулака. Затянуть корончатую гайку крепления с моментом затяжки 49 – 117.6 Н · м. Установить шплинт в палец шарового шарнира и корончатой гайки. Не откручивать гайку, чтобы совместить выборку на гайке с отверстием в пальце.

    (5) Установить на фланец поворотного кулака тормозной щиток (с обеих сторон балки передней оси). Затянуть болты крепления тормозного щитка с требуемым моментом затяжки.

    (6) Установить на поворотные кулаки с обеих сторон балки тормозные барабаны в с сборе с тормозными механизмами и ступицей колеса. Установить на наружный подшипник и упорную шайбу ступицы колеса гайку крепления. Убедиться в том, что шайбы установлены в выборки на оси поворотного кулака. Установить и затянуть гайки крепления поворотного кулака с моментом затяжки 98 Н · м. Провернуть тормозной барабан от руки и убедиться в том, что он вращается свободно, но без осевого биения. Затем отвернуть гайки крепления на 1/3 оборота и установить шплинты. После установки шплинтов, установить крышку ступиц колес.

    (7) Отрегулировать зазор между накладками тормозных колодок и поверхностью тормозного барабана.

    (8) Подсоединить и закрепить тормозные шланги, затем установить передние колеса. Затянуть гайки крепления колес с моментом затяжки 226 – 343 Н · м крест-накрест.

    3. Проверить и отрегулировать при необходимости углы установки управляемых колес.

    (1) Выполнить следующие операции по проверке и регулировке:

    Существуют следующие геометрические параметру установок управляемых колес: угол развала колес (поперечного наклона оси колеса), угол продольного угла наклона шкворня, угол поперечного наклона шкворня и схождение колес.

    Все установки управляемых колес заложены конструктивно и регулировки не требуют, кроме регулировок схождения колес.

    — Угол отклонения оси колеса от вертикальной оси называется развалом или камбер. Камбер заложен конструктивно, и необходим для уменьшения сопротивления качению колес и компенсации положения колеса при полной загрузке автомобиля (колеса устанавливаются вертикально при загрузке).

    Ось колеса Вертикальная ось

    — Измерение камбера производится с помощью специального оборудования на специальном стенде. Угол камбера составляет 1º30’.

    — Угол поперечного наклона шкворня, это угол отклонения оси шкворня от вертикальной оси, как показано на рисунке ниже. Поперечный наклон шкворня необходим для автоматического возвращения управляемых колес в положение прямолинейного движения во время езды. Этот геометрический параметр заложен конструктивно и не подлежит регулировке. Стандартная величина угла наклона шкворня составляет 7º.

    Ось колеса 7˚ Поперечный угол наклона шкворня

    — Продольный угол наклона шкворня относительно вертикальной оси перпендикулярной поверхности, называется кастер. Данный угол заложен для того, чтобы стабилизировать управляемые колеса при прямолинейном движении.

    *Вертикальная ось Продольный угол наклона шкворня

    — При движении, когда рессора изменяет свою геометрию возможно изменение угла камбера. Также возможно изменение камбера из-за усталостной деформации рессоры. Для компенсации данного изменения, допускается установить регулировочные шайбы между передней частью листа рессоры и кронштейном его крепления.

    — Разность расстояний, между передними колесами спереди (А) и сзади (В), называется схождением колес, как показано на рисунке ниже. Замер необходимо производить, используя специальный мерительный инструмент, от центральных осей управляемых колес. Регулировка схождения производится с помощью наконечников рулевой тяги.

    *Перед Схождение колес 1 — 3 мм*

    — Стандартная величина схождения управляемых колес составляет 1 – 3 мм. Для измерения выполнить следующие операции:

    а. Установить управляемые колеса в направлении прямолинейного движения. Нанести по центру колес две метки мелом. Метки должны быть на уровне с осью поворотного кулака. Установить специальный измерительный инструмент со шкалой, как показано на рисунке ниже, и измерить расстояние А (рисунок выше) между правым и левым колесом.

    *Вертикальная ось колеса Измерительный инструмент Шкала*

    b. Переместить автомобиль чтобы колеса провернулись и установились так, чтобы метки оказались сзади, на том же уровне, что и изначально. Выполнить измерение расстояния В между метками на правом и левом колесе. Рассчитать разность расстояний А и В. Полученное значение является схождением колес. Если величина схождения не соответствует стандартному значению, необходимо выполнить регулировку. Для этого, необходимо отвернуть стопорные гайки наконечников рулевой тяги с обеих сторон, затем провернуть поперечную тягу, используя ключ. При вращении тяги вперед, схождение будет увеличиваться, при вращении назад – уменьшаться. После регулировки, затянуть стопорные гайки и повторить измерение.

    (2) Проверить и, при необходимости, отрегулировать максимальные углы поворота управляемых колес.

    — Углы поворота внутреннего и наружного колеса отличаются. При длительной эксплуатации автомобиля, сопровождающейся износом, возникает необходимость в регулировке углов поворота управляемых колес.

    — Для измерения максимальных углов поворота, требуется специальное оборудование – поворотный диск со шкалой. Установить, например, левое колесо автомобиля на поворотный диск и вывернуть его максимально налево (при данном повороте колесо будет считаться внутренним), при этом максимальный угол поворота должен составлять 37°. Затем вывернуть его максимально вправо (при данном повороте колесо будет считаться наружным), при этом максимальный угол поворота должен составлять 28°.

    — Регулировки угла поворота осуществляется упорным болтом, который вкручивается в поворотный кулак. Выворачивая поочередно вправо и влево колеса, отрегулировать углы, вращая упорный болт. После регулировки, затянуть стопорную гайку болта.

    Рессоры передней подвески

    1. Втулка пальца переднего конца рессоры передней подвески 2. Палец крепления передней/задней части рессоры в сборе 3. Пружинная шайба 4. Гайка крепления 5. Листовая рессора передней подвески в сборе 6. Гайка крепления 7. Ограничитель хода (отбойник) 8. Втулка пальца крепления рессоры 9. Пружинная шайба 10. Болт крепления 11. Стремянка крепления рессоры передней подвески 12. Гайки крепления 13. Стопорное кольцо 14. Втулка амортизатора 15. Шайба 16. Амортизатор передней подвески в сборе 17. Гайки крепления 18. Пружинная шайба 19. Резиновая шайба нижней проушины крепления амортизатора 20. Резиновые втулки нижней проушины крепления амортизатора в сборе

    1. Установить прямолинейное направление движения колес. Затем поднять переднюю ось, используя домкрат, затем установить специальные подпорки. Снять передние колеса.

    2. Отвернуть гайку крепления нижней части амортизатора передней подвески, затем отсоединить его от элементов крепления.

    3. Отвернуть гайку крепления верхней части амортизатора передней подвески, затем снять амортизатор в сборе, как показано на рисунке выше.

    4. Отвернуть гайки крепления стремянок, затем снять их. Снять опорную проставку и отбойник, как показано на рисунке.

    5. Медленно опустить балку передней оси вместе с домкратом, разгрузив тем самым рессоры.

    6. Снять задний конец рессоры. Отвернуть гайку крепления пальца рессоры, извлечь палец и отсоединить рессору, как показано на рисунке выше.

    7. Отвернуть гайку крепления и извлечь палец, затем отсоединить передний конец рессоры от кронштейна крепления, как показано на рисунке. Затем, опустив домкрат, снять рессору в сборе.

    8. Отвернуть стопорную гайку, затем извлечь палец и снять проушины крепления заднего конца рессоры, как показано на рисунке.

    1. Нанести перед сборкой тонкий слой смазочного материала на втулку рессоры.

    2. Установить проушины на кронштейн крепления рессоры, затем установить палец. Затянуть стопорную гайку, как показано на рисунке.

    3. Установить на рессору в сборе опорную проставку и отбойник, затем поднять балку передней оси вместе с домкратом.

    4. Совместить отверстие в кронштейне крепления с проушиной рессоры, затем установить палец.

    Совместить слот пальца с болтом крепления.

    5. Установить болт крепления, как показано на рисунке.

    6. Установить задний конец рессоры, совместив ее с проушиной крепления, затем установить палец и затянуть гайку крепления.

    7. Установить стремянки.

    8. Поднять домкрат вместе с рессорой, чтобы установить стремянки в отверстия балки оси, как показано на рисунке.

    9. Затянуть гайки крепления стремянок моментом затяжки 200 – 250 Н∙м.

    10. Установить амортизатор передней подвески на кронштейн крепления, затем установить шайбу, пружинную шайбу и гайку. Затем затянуть гайку крепления моментом затяжки 140 – 170 Н∙м.

    11. Нанести специальный смазочный материал на опорный палец, затем установить его. Затянуть гайку крепления нижней части амортизатора, как показано на рисунке ниже.

    Проверка технического состояния

    1. Используя микрометр, измерить наружный диаметр пальцев крепления переднего и заднего конца рессоры.

    2. Используя нутромер, измерить внутренний диаметр проушин переднего и заднего конца рессоры.

    Наименование Номинальный размер, мм Зазор между пальцем и рессорой, мм
    Стандартное значение Предельно допустимое
    Наружный диаметр пальца крепления передней части рессоры 22-0.084 0 — 0.284 0.8
    Втулка пальца передней части рессоры 22 +0.2 0
    Наружный диаметр пальца крепления задней части рессоры 25 -0.019 -0.044 0.019 — 0.159
    Внутренний диаметр втулки задней части рессоры 25 +0.115 0
    Палец серьги задней части рессоры 16.5 -0.07 –0.23 0.07 — 0.43
    Втулка пальца серьги 16.5 +0.2 0

    3. Вычислить зазор между проушиной, пальцем и втулкой. Зазор между проушиной и втулкой, стандартная величина: 0 – 0.284 мм. Предельно допустимая величина: 0.8 мм. Зазор между пальцем и втулкой, стандартная величина: 0.07 – 0.43 мм. Предельно допустимая величина: 0.8 мм.

    4. Проверить на наличие повреждений и поломок рессоры. При обнаружении, каких-либо дефектов, необходимо заменить новыми.

    5. Проверить уровень износа листов рессоры. При превышении уровня износа листов рессоры более, чем на 15 процентов от стандартной толщины, необходимо заменить рессору в сборе. Стандартная толщина листов рессоры передней подвески составляет 7.65 мм, листов задней рессоры: 8.5 мм и листов подрессорника – 6.8 мм.

    При поломке одного из листов, заменить необходимо всю рессору в сборе.

    6. Произвести необходимые регулировки, ремонт и замену деталей при обнаружении износа или повреждений в ходе осмотра.

    — Визуально проверить следующие части на предмет износа, повреждений или других дефектов:

    — Палец рессорной серьги.

    7. Проверить амортизаторы на наличие интенсивных масляных утечек. Наличие слабых течей допустимо.

    8. Проверить температуру амортизаторов после работы. Если температура остается неизменной – это является признаком неисправности амортизатора.

    9. Проверить имеется ли большее сопротивление при растяжении, чем при сжатии амортизатора, а также остается ли неизменной величина хода амортизатора после многократного сжатия и растяжения амортизатора. Если хотя бы одно условие не соблюдается, амортизатор неисправен.

    10. Проверить втулки амортизатора на предмет износа или повреждений. При обнаружении дефектов заменить.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    0 -0.014 29.95 0.02 — 0.064 0.15 Внутренний диаметр втулки верхней и нижней проушины поворотного кулака 30 +0.05 +0.02

    (2) Проверить техническое состояние опорных поверхностей на поворотном кулаке с подшипниками ступицы колеса.

    — Проверить визуально поворотный кулак на наличие повреждений, сколов и трещин. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить поворотный кулак в сборе.

    — Заменить поворотный кулак в сборе, если обнаружится повреждение резьбовой части.

    — Проверить опорные поверхности поворотного кулака на износ. При необходимости, заменить поворотный кулак в сборе. Измерить наружный диаметр оси поворотного кулака, используя микрометр.

    Наименование Номинальный размер, мм Предельно допустимый зазор (Подшипник/уплотнительная манжета)
    Сечение оси поворотного кулака A
    Сечение оси поворотного кулака B
    Сечение оси поворотного кулака C
    35 -0.009 -0.025
    50 -0.009 -0.025
    96 0 -0.14
    0.10

    — Проверить площадь контакта рычага с поворотным кулаком. Площадь контакта не должна быть менее 75%, как показано на рисунке ниже.

    *Проушина поворотного кулака

    — Отшлифовать поверхность контакта поворотного кулака, если площадь контакта не соответствует требуемой величине. Если шлифовка не приведет к требуемым параметрам, необходимо заменить поворотный кулак в сборе.

    3. Проверить техническое состояние рычага поворотного кулака

    (1) Проверить рычаг поворотного кулака на наличие повреждений, скручивания, изгиба, чрезмерного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить рычаг поворотного кулака новым.

    (2) Проверить площадь контакта рычага с поворотным кулаком. Площадь контакта не должна быть менее 75%. При необходимости рычаг поворотного кулака восстановить или заменить новым. Заменить рычаг поворотного кулака, если его коническая поверхность контакта с проушиной кулака будет не соответствовать нормальным геометрическим параметрам.

    4. Проверить техническое состояние шаровых шарниров наконечников рулевой тяги.

    (1) Проверить шарниры на наличие повреждений, повышенного износа или чрезмерного люфта. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить шаровый шарнир новым. При повышенном износе также заменить шарнир новым.

    (2) Измерить диаметр опорной поверхности шарового шарнира. Заменить шаровый шарнир, если зазор между шарниром и его корпусом будет превышать предельно допустимое значение.

    (3) Нанести на коническую часть пальца шарового шарнира красную смазку, замет установить палец в проушину, после чего извлечь его. Проверить и убедиться в том, что площадь контакта конической части пальца с проушиной не менее 75%. Заменить шаровый шарнир, если площадь контакта менее 75%.

    5. Проверить техническое состояние поперечной и рулевой тяги.

    (1) Проверить поперечную тяги рулевой трапеции и рулевую тягу на наличие повреждений и повышенного износа резьбовой части. При обнаружении каких-либо повреждений, заменить тяги новыми.

    (2) Проверить поперечную тягу рулевой трапеции на изгиб. Для этого положить ее на V-образные плиты и, используя индикатор часового типа и специальное оборудование, измерить радиальное биение тяги, которое не должно превышать 3 мм. При необходимости, допускается правка тяги с использованием гидравлического пресса. В противном случае заменить тягу новой.

    (3) Проверить места крепления шаровых шарниров на наличие чрезмерного износа. Проверить техническое состояние продольной штанги на наличие повреждений и чрезмерного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить детали новыми.

    6. Подшипник ступицы колеса и уплотнительная манжета.

    (1) Проверить техническое состояние упорного подшипника на поверхности контакта поворотного кулака, затем проверить внутреннюю часть ступицы колеса на наличие повышенного износа. Проверить техническое состояние наружного конического роликового подшипника (предварительно промыть дизельным топливом), при обнаружении повышенного износа, чрезмерного люфта или постороннего шума при вращении, заменить подшипник в сборе.

    (2) Проверить уплотнительную манжету на наличие повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить новой.

    7. Проверка техническое состояние ступицы колеса в сборе.

    (1) Используя нутромер, измерить внутренний диаметр ступицы колеса. При чрезмерном износе, заменить ступицу колеса в сборе.

    Наименование Номинальный размер Предельно допустимая величина
    Внутренний диаметр ступицы колеса под внутренний подшипник 90 мм Без зазора
    Внутренний диаметр ступицы колеса под наружный подшипник 72 мм Без зазора

    Сборка и регулировка

    1. Промыть и очистить все элементы дизельным топливом, затем высушить сжатым воздухом. Проверить все рабочие поверхности на наличие износа, загрязнений или повреждений. Перед установкой, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла. Нанести смазочный материал на подшипники ступицы колеса.

    2. Установить поворотный кулак в сборе.

    (1) Запрессовать в проушины поворотного кулака под шкворень втулки. Втулки устанавливать масляным каналом вверх, а также совместить масляные отверстия втулки и поворотного кулака.

    (2) Установить стопорное кольцо на рычаг левого поворотного кулака, затем накренить его, используя кернер и молоток. Установить рычаг в проушину поворотного кулака, затем затянуть гайку крепления. Установить правый поворотный кулак.

    3. Установить балку передней оси в сборе.

    (1) Зажать балку передней оси в тисках, установить на нее с обеих сторон поворотные кулаки. Установить упорный подшипник в отверстие под шкворень. Установить требуемые регулировочные шайбы между нижней и верхней проушиной поворотного кулака. Зазор не должен превышать 0.15 мм. Забивать шкворень необходимо снизу вверх, до полной установки в проушинах балки переднего моста и поворотного кулака. После сборки необходимо измерить силу сопротивления перемещению поворотного кулака, которая должна составлять не более 9.8 – 39.2 Н. Сила сопротивления перемещению поворотного кулака регулируется толщиной регулировочных шайб. После подбора шайбы требуемой толщины, установить стопор шкворня и затянуть гайку крепления. Установить заглушки верхней и нижней проушины поворотного кулака.

    (2) Установить на балку переднего моста в сборе рессоры, затем установить стремянки вместе с шайбами и гайки. Затянуть гайки крепления с моментом затяжки 126 – 154 Н · м. Установить нижний кронштейн крепления амортизатора в сборе на нижний соединительный палец, затем затянуть гайки крепления с требуемым моментом затяжки.

    (3) Отвернуть стопорные гайки шаровых шарниров рулевой тяги. Подсоединить наконечники поперечной тяги рулевой трапеции к продольным штангам поворотных кулаков, затем затянуть гайки крепления с моментом затяжки 49 – 117.6 Н · м. Установить шплинт в палец шарового шарнира и корончатой гайки. Не откручивать гайку, чтобы совместить выборку на гайке с отверстием в пальце.

    (4) Отвернуть гайки крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги в сборе. Установить наконечник в рычаг поворотного кулака. Затянуть корончатую гайку крепления с моментом затяжки 49 – 117.6 Н · м. Установить шплинт в палец шарового шарнира и корончатой гайки. Не откручивать гайку, чтобы совместить выборку на гайке с отверстием в пальце.

    (5) Установить на фланец поворотного кулака тормозной щиток (с обеих сторон балки передней оси). Затянуть болты крепления тормозного щитка с требуемым моментом затяжки.

    (6) Установить на поворотные кулаки с обеих сторон балки тормозные барабаны в с сборе с тормозными механизмами и ступицей колеса. Установить на наружный подшипник и упорную шайбу ступицы колеса гайку крепления. Убедиться в том, что шайбы установлены в выборки на оси поворотного кулака. Установить и затянуть гайки крепления поворотного кулака с моментом затяжки 98 Н · м. Провернуть тормозной барабан от руки и убедиться в том, что он вращается свободно, но без осевого биения. Затем отвернуть гайки крепления на 1/3 оборота и установить шплинты. После установки шплинтов, установить крышку ступиц колес.

    (7) Отрегулировать зазор между накладками тормозных колодок и поверхностью тормозного барабана.

    (8) Подсоединить и закрепить тормозные шланги, затем установить передние колеса. Затянуть гайки крепления колес с моментом затяжки 226 – 343 Н · м крест-накрест.

    3. Проверить и отрегулировать при необходимости углы установки управляемых колес.

    (1) Выполнить следующие операции по проверке и регулировке:

    Существуют следующие геометрические параметру установок управляемых колес: угол развала колес (поперечного наклона оси колеса), угол продольного угла наклона шкворня, угол поперечного наклона шкворня и схождение колес.

    Все установки управляемых колес заложены конструктивно и регулировки не требуют, кроме регулировок схождения колес.

    — Угол отклонения оси колеса от вертикальной оси называется развалом или камбер. Камбер заложен конструктивно, и необходим для уменьшения сопротивления качению колес и компенсации положения колеса при полной загрузке автомобиля (колеса устанавливаются вертикально при загрузке).

    Ось колеса Вертикальная ось

    — Измерение камбера производится с помощью специального оборудования на специальном стенде. Угол камбера составляет 1º30’.

    — Угол поперечного наклона шкворня, это угол отклонения оси шкворня от вертикальной оси, как показано на рисунке ниже. Поперечный наклон шкворня необходим для автоматического возвращения управляемых колес в положение прямолинейного движения во время езды. Этот геометрический параметр заложен конструктивно и не подлежит регулировке. Стандартная величина угла наклона шкворня составляет 7º.

    Ось колеса 7˚ Поперечный угол наклона шкворня

    — Продольный угол наклона шкворня относительно вертикальной оси перпендикулярной поверхности, называется кастер. Данный угол заложен для того, чтобы стабилизировать управляемые колеса при прямолинейном движении.

    *Вертикальная ось Продольный угол наклона шкворня

    — При движении, когда рессора изменяет свою геометрию возможно изменение угла камбера. Также возможно изменение камбера из-за усталостной деформации рессоры. Для компенсации данного изменения, допускается установить регулировочные шайбы между передней частью листа рессоры и кронштейном его крепления.

    — Разность расстояний, между передними колесами спереди (А) и сзади (В), называется схождением колес, как показано на рисунке ниже. Замер необходимо производить, используя специальный мерительный инструмент, от центральных осей управляемых колес. Регулировка схождения производится с помощью наконечников рулевой тяги.

    *Перед Схождение колес 1 — 3 мм*

    — Стандартная величина схождения управляемых колес составляет 1 – 3 мм. Для измерения выполнить следующие операции:

    а. Установить управляемые колеса в направлении прямолинейного движения. Нанести по центру колес две метки мелом. Метки должны быть на уровне с осью поворотного кулака. Установить специальный измерительный инструмент со шкалой, как показано на рисунке ниже, и измерить расстояние А (рисунок выше) между правым и левым колесом.

    *Вертикальная ось колеса Измерительный инструмент Шкала*

    b. Переместить автомобиль чтобы колеса провернулись и установились так, чтобы метки оказались сзади, на том же уровне, что и изначально. Выполнить измерение расстояния В между метками на правом и левом колесе. Рассчитать разность расстояний А и В. Полученное значение является схождением колес. Если величина схождения не соответствует стандартному значению, необходимо выполнить регулировку. Для этого, необходимо отвернуть стопорные гайки наконечников рулевой тяги с обеих сторон, затем провернуть поперечную тягу, используя ключ. При вращении тяги вперед, схождение будет увеличиваться, при вращении назад – уменьшаться. После регулировки, затянуть стопорные гайки и повторить измерение.

    (2) Проверить и, при необходимости, отрегулировать максимальные углы поворота управляемых колес.

    — Углы поворота внутреннего и наружного колеса отличаются. При длительной эксплуатации автомобиля, сопровождающейся износом, возникает необходимость в регулировке углов поворота управляемых колес.

    — Для измерения максимальных углов поворота, требуется специальное оборудование – поворотный диск со шкалой. Установить, например, левое колесо автомобиля на поворотный диск и вывернуть его максимально налево (при данном повороте колесо будет считаться внутренним), при этом максимальный угол поворота должен составлять 37°. Затем вывернуть его максимально вправо (при данном повороте колесо будет считаться наружным), при этом максимальный угол поворота должен составлять 28°.

    — Регулировки угла поворота осуществляется упорным болтом, который вкручивается в поворотный кулак. Выворачивая поочередно вправо и влево колеса, отрегулировать углы, вращая упорный болт. После регулировки, затянуть стопорную гайку болта.

    Рессоры передней подвески

    1. Втулка пальца переднего конца рессоры передней подвески 2. Палец крепления передней/задней части рессоры в сборе 3. Пружинная шайба 4. Гайка крепления 5. Листовая рессора передней подвески в сборе 6. Гайка крепления 7. Ограничитель хода (отбойник) 8. Втулка пальца крепления рессоры 9. Пружинная шайба 10. Болт крепления 11. Стремянка крепления рессоры передней подвески 12. Гайки крепления 13. Стопорное кольцо 14. Втулка амортизатора 15. Шайба 16. Амортизатор передней подвески в сборе 17. Гайки крепления 18. Пружинная шайба 19. Резиновая шайба нижней проушины крепления амортизатора 20. Резиновые втулки нижней проушины крепления амортизатора в сборе

    1. Установить прямолинейное направление движения колес. Затем поднять переднюю ось, используя домкрат, затем установить специальные подпорки. Снять передние колеса.

    2. Отвернуть гайку крепления нижней части амортизатора передней подвески, затем отсоединить его от элементов крепления.

    3. Отвернуть гайку крепления верхней части амортизатора передней подвески, затем снять амортизатор в сборе, как показано на рисунке выше.

    4. Отвернуть гайки крепления стремянок, затем снять их. Снять опорную проставку и отбойник, как показано на рисунке.

    5. Медленно опустить балку передней оси вместе с домкратом, разгрузив тем самым рессоры.

    6. Снять задний конец рессоры. Отвернуть гайку крепления пальца рессоры, извлечь палец и отсоединить рессору, как показано на рисунке выше.

    7. Отвернуть гайку крепления и извлечь палец, затем отсоединить передний конец рессоры от кронштейна крепления, как показано на рисунке. Затем, опустив домкрат, снять рессору в сборе.

    8. Отвернуть стопорную гайку, затем извлечь палец и снять проушины крепления заднего конца рессоры, как показано на рисунке.

    1. Нанести перед сборкой тонкий слой смазочного материала на втулку рессоры.

    2. Установить проушины на кронштейн крепления рессоры, затем установить палец. Затянуть стопорную гайку, как показано на рисунке.

    3. Установить на рессору в сборе опорную проставку и отбойник, затем поднять балку передней оси вместе с домкратом.

    4. Совместить отверстие в кронштейне крепления с проушиной рессоры, затем установить палец.

    Совместить слот пальца с болтом крепления.

    5. Установить болт крепления, как показано на рисунке.

    6. Установить задний конец рессоры, совместив ее с проушиной крепления, затем установить палец и затянуть гайку крепления.

    7. Установить стремянки.

    8. Поднять домкрат вместе с рессорой, чтобы установить стремянки в отверстия балки оси, как показано на рисунке.

    9. Затянуть гайки крепления стремянок моментом затяжки 200 – 250 Н∙м.

    10. Установить амортизатор передней подвески на кронштейн крепления, затем установить шайбу, пружинную шайбу и гайку. Затем затянуть гайку крепления моментом затяжки 140 – 170 Н∙м.

    11. Нанести специальный смазочный материал на опорный палец, затем установить его. Затянуть гайку крепления нижней части амортизатора, как показано на рисунке ниже.

    Проверка технического состояния

    1. Используя микрометр, измерить наружный диаметр пальцев крепления переднего и заднего конца рессоры.

    2. Используя нутромер, измерить внутренний диаметр проушин переднего и заднего конца рессоры.

    Наименование Номинальный размер, мм Зазор между пальцем и рессорой, мм
    Стандартное значение Предельно допустимое
    Наружный диаметр пальца крепления передней части рессоры 22-0.084 0 — 0.284 0.8
    Втулка пальца передней части рессоры 22 +0.2 0
    Наружный диаметр пальца крепления задней части рессоры 25 -0.019 -0.044 0.019 — 0.159
    Внутренний диаметр втулки задней части рессоры 25 +0.115 0
    Палец серьги задней части рессоры 16.5 -0.07 –0.23 0.07 — 0.43
    Втулка пальца серьги 16.5 +0.2 0

    3. Вычислить зазор между проушиной, пальцем и втулкой. Зазор между проушиной и втулкой, стандартная величина: 0 – 0.284 мм. Предельно допустимая величина: 0.8 мм. Зазор между пальцем и втулкой, стандартная величина: 0.07 – 0.43 мм. Предельно допустимая величина: 0.8 мм.

    4. Проверить на наличие повреждений и поломок рессоры. При обнаружении, каких-либо дефектов, необходимо заменить новыми.

    5. Проверить уровень износа листов рессоры. При превышении уровня износа листов рессоры более, чем на 15 процентов от стандартной толщины, необходимо заменить рессору в сборе. Стандартная толщина листов рессоры передней подвески составляет 7.65 мм, листов задней рессоры: 8.5 мм и листов подрессорника – 6.8 мм.

    При поломке одного из листов, заменить необходимо всю рессору в сборе.

    6. Произвести необходимые регулировки, ремонт и замену деталей при обнаружении износа или повреждений в ходе осмотра.

    — Визуально проверить следующие части на предмет износа, повреждений или других дефектов:

    — Палец рессорной серьги.

    7. Проверить амортизаторы на наличие интенсивных масляных утечек. Наличие слабых течей допустимо.

    8. Проверить температуру амортизаторов после работы. Если температура остается неизменной – это является признаком неисправности амортизатора.

    9. Проверить имеется ли большее сопротивление при растяжении, чем при сжатии амортизатора, а также остается ли неизменной величина хода амортизатора после многократного сжатия и растяжения амортизатора. Если хотя бы одно условие не соблюдается, амортизатор неисправен.

    10. Проверить втулки амортизатора на предмет износа или повреждений. При обнаружении дефектов заменить.

    Источник

Оцените статью