Фотоотчет по ремонту двигателя своими руками

Фотоотчет по ремонту двигателя своими руками

Двигатель — сердце автомобиля. Ремонт автомобильного двигателя своими руками сравним с самостоятельной операцией на сердце. При отсутствии должных навыков лучше доверить работу специалистам. Большинство СТО предлагают гарантийный ремонт двигателя автомобиля.


Новый 7-литровый двигатель LS7/OHV V-8 для купе Corvette от инженеров General Motors.

Ремонт двигателя своими руками: как сделать капитальный ремонт

Подобное восстановление силового узла позволяет привести его в форму, максимально приближенную к первоначальной. Агрегат разбирают, чистят, проводят дефектовку.

При необходимости ремонтируют до идеальной кондиции коленвал, цилиндрический блок, кривошипно-шатунный механизм, системы подачи жидкостей (топлива, масла, антифриза).

Такой процесс глобальнее переборки, которая подразумевает лишь замену негодных запчастей. Капремонт показан при потере мощности и низкой компрессии. Необходимость его проведения в любом случае наступит, так как естественный износ — процесс неизбежный. Определить, что время пришло, можно по следующим признакам:

  • в кривошипно-шатунном устройстве появился нехарактерный стук;
  • индикатор на приборной панели регулярно сигнализирует о снижении масляного давления;
  • наблюдается перерасход технической жидкости;
  • из выхлопной трубы выходит темно-синий газ;

Узнайте стоимость ремонта двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как сделать капремонт двигателя

Причин для поломки много. Возможно, устарела смазка, закоксованы масляные каналы или было использовано средство ненадлежащего качества. К серьезным проблемам приводит отказ скользящих подшипников или вкладышей коленвала. Падение компрессии, которое можно точно определить только специальными приборами, связывают со сгоранием клапанов, порчей поршневых колец или прокладки ГБЦ.

Читайте также:  Жгутики для ремонта покрышки

Отсрочка ремонта двигателя своими руками возможна при соблюдении предосторожностей:

  • отслеживайте состояние и уровень рабочего раствора (опирайтесь на инструкцию к автомобилю и действуйте на опережение, если эксплуатация “железного коня” происходит в трудных обстоятельствах);
  • не позволяйте мотору перегреваться (в частности отслеживайте количество и качество антифриза, а также поддерживайте охлаждающую систему в нормальном состоянии);
  • заливайте хорошее горючее (низкопробные солярка и бензин загрязняют отдельные части ДВС, в результате чего износ элементов движка ускоряется);
  • не перегружайте мотор (перегрузки, в том числе буксировка, сокращают его ресурс);
  • постарайтесь не допускать долгой работы авто “вхолостую” (иначе на цилиндрических поверхностях и свечах образуется нагар);
  • выбирайте спокойную манеру вождения (резкие разгоны/торможения, работа в условиях повышенных оборотов, частые переключения скорости сокращают жизнь силового агрегата).

Виды автомобильных двигателей

Выделяют 4 вида автомобильных двигателей. Кратко о каждом из них.

  1. Дизельный двигатель
    . Оснащаются поршневой системой внутреннего сгорания — топливо-воздушная смесь воспламеняется в цилиндрах в момент сжатия за счёт повышения температуры. Дизельные двигатели отличаются высоким КПД переработки топлива в энергию (40–50%) и неспособностью развивать высокие обороты. Ремонт дизельного двигателя обойдётся дороже бензинового аналога. Трудности возникают при ремонте ТНВД дизельных двигателей и форсунок — они сделаны с соблюдением высокой точности.
  2. Бензиновый двигатель
    . Топливо также воспламеняется в цилиндрах, но за счёт электрической искры. Существует две разновидности бензиновых двигателей:
    • карбюраторные двигатели;

Разница между двигателями лишь в способе смесеобразования.

  • Газовый двигатель
    . Топливом для сжигания является газообразный углеводород. Зажигание происходит за счёт искры.
  • Гибридный двигатель
    . Двигатель нового поколения — устанавливаются на электромобили. Представляет собой смесь двух систем — двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора.
  • Ремонт бензиновых двигателей не такой трудоёмкий процесс, как в случае с дизельными силовыми агрегатами.

    Мелкий ремонт можно осуществлять самостоятельно. При отсутствии опыта работ ознакомиться с руководством по ремонту двигателя.

    Бензиновые и дизельные двигатели чаще всего используются на современных автомобилях. Машины с газовыми и гибридными двигателями занимают в сумме 22% рынка.

    Ремонт двигателя — инструкция

    При подготовке к работе в “домашних” условиях учтите, что вам пригодятся манометр, стетоскоп, эндоскоп, нутрометр и компрессометр.

    Рекомендуем перед тем, как проделать “капиталку” своими силами, тщательно изучить “матчасть”: почитать профильные форумы, пообщаться с опытными автовладельцами и профессионалами СТО. Взвесьте все риски. Найдите видео с пошаговым описанием процесса.

    В капитальный ремонт двигателя своими руками входит:

    • съем, разборка и очистка движка;
    • диагностика поломок и оценка изношенности всех запчастей;
    • дефектовка элементов (включает проверку трещин на корпусе, замер зазоров, изучение коленчатого вала, исследование геометрии трущихся запчастей для сравнения с нормативами);
    • восстановление головки цилиндрического блока (удаление трещин, ремонт втулок, приведение в порядок фасок клапанных седел, монтаж маслосъемных колпачков, замена клапанов, распредвала и толкателей);
    • ремонт блока цилиндров (расточка, обработка абразивными средствами, обновление гильз, устранение механических дефектов, реставрация ниши коленвала и выравнивание прилегающей зоны);
    • восстановление или замена коленвала;
    • сбор и установка мотора;
    • “холодная” обкатка движка (для притирки деталей);
    • корректировка холостых оборотов и зажигания;
    • очистка выхлопа.

    Капитальный ремонт

    Наиболее сложный, длительный и дорогостоящий вид ремонта двигателя. Подразумевает съём и полную разборку мотора, все виды обработки – шлифовку, хонингование расточку, полировку и пр. В ходе разборки производится:

    • обезличивание и очистка деталей от всех видов загрязнений;
    • сортировка деталей по степени изношенности на выбраковку, подлежащие ремонту и полностью годные;
    • ремонт узлов и деталей ДВС;
    • комплектование с последующей сборкой и установкой мотора;
    • обкатка, проверка работоспособности.

    Чаще всего этот вид ремонта проводится после 180-200 тысяч километров пробега. На этот показатель влияет много факторов – состояние дорог, климат, качество топлива, стиль вождения, качество и количество проводимых профилактических мероприятий. Капремонт силовой установки автомобиля проводится в то же время, что и капремонт самого авто.

    Ремонт двигателя самостоятельно — краткая инструкция

    • облегчите мотор, убрав из него некоторые элементы (карбюратор, крышку ГБЦ, генератор, коробку передач, коллектор, маховик, сцепление и подушки);
    • выньте двигатель;
    • демонтируйте коленвал с вкладышами (для этого снимите картерную крышку, выкрутите шатуны, извлеките поршни);
    • расточите шейку и гильзу коленчатого вала (если это необходимо);
    • замените пальцы, поршневые кольца и вкладыши;
    • обработайте смазкой новые запчасти;
    • установите шатуны, предварительно нагрев их в масле;
    • наденьте маслосъемные, затем компрессионные кольца;
    • вмонтируйте поршни в ГБЦ (при необходимости сделайте оправку, не забудьте скорректировать шатун до оптимального положения);
    • установите крышку картера;
    • верните двигатель и другие элементы на свое место (подушки, маховик, сцепление, КПП, коллектор, крышку цилиндрического блока, генератор, карбюратор).

    Если аккумуляторная батарея разряжена, прокрутите несколько раз коленчатый вал. Запустите двигатель.

    Ремонт двигателей авто своими руками — обкатка

    Не перегружайте мотор после реставрации. При первом запуске дайте машине прогреться на холостом ходу 15 минут. Затем выключите и оставьте ее до полного остывания. Проделайте эту процедуру несколько раз. На последнем круге дайте “движку” поработать на холостых не менее 10 часов. Теперь автомобиль можно использовать в обычном режиме, выбирая в первое время плавный стиль вождения.

    Первые 50 км пробега не разгоняйтесь более 40 км/ч. Затем увеличьте это значение до 60. Последующее увеличение с шагом 10 км должно происходить каждые 100 км пробега.

    Весь период обкатки следите за уровнем компрессии. Если ее нет, машину надо отправить на дополнительную диагностику.

    Как сделать капремонт двигателя авто своими руками

    Двигатель автомобиля – одна из главных деталей, занимающая большую часть места под капотом. От его работы полностью зависит возможность машины выполнять свою главную задачу – ехать, перевозить людей и грузы.

    Состояние мотора напрямую связано с условиями эксплуатации, уходом и размером пробега. Каждый автомобилист знает, что со временем детали внутри ДВС срабатываются и требуется их замена. В таком случае необходимо сделать капитальный ремонт изношенного двигателя в гараже своими руками.

    Пробег и гарантии при выполнении капремонта

    Когда необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя? Точную информацию вы найдете лишь в мануале вашего авто. В общих же словах можно ответить так: у отечественных машин пробег до выполнения соответствующих ремонтных работ составляет около 150 тысяч километров, у европейских иномарок — около 200 тысяч, а у «японцев» — 250 тысяч.

    Что касается гарантии на выполненные работы, то здесь дело не только и не столько именно в ремонтных процедурах, сколько в качестве используемых при этом запасных частей. Если сказать в двух словах, то они обязательно должны быть с гарантией. К сожалению в наше время купить откровенный брак или подделку. Поэтому старайтесь покупать запасные части в магазинах, имеющих соответствующие лицензии, и желательно у проверенных продавцов. Это сведет к минимуму риски покупки некачественных товаров, а соответственно, увеличит вероятность соблюдения гарантии.

    Выполнение капитального ремонта

    В настоящее время практически все СТО, выполняющие капитальные ремонты двигателей, дают гарантию на свою работу. Как правило, она составляет 20. 40 тысяч километров пробега. Хотя если двигатель отремонтирован хорошо, то проблем не должно возникнуть при значительно больших пробегах. Необходимо помнить, что после проведения капремонта двигатель наиболее подвержен новым поломкам в силу притирки новых деталей и узлов. Поэтому на первых 10 тысячах километров пробега старайтесь ездить в щадящем режиме, без резких рывков, ускорений и не на больших оборотах двигателя.

    В связи с тем, что во время капитального ремонта мастерам приходится выполнять много сложных процедур, то время, потраченное на него, может оказаться значительным. Например:

    • Если необходимой запчасти на СТО нет и необходимо ждать ее доставки из-за рубежа, то срок выполнения ремонта может растянуться на 15. 20 и более дней (во многом зависит от сроков поставки необходимой детали).
    • В случае наличия необходимых деталей, отсутствия оборудования для выполнения ремонта срок может растянуться на 5. 8 дней.
    • Если же на СТО есть обычно капитальный ремонт занимает 3. 4 дня, если не возникнет дополнительных препятствий или сложностей.

    Желательно перед работой заранее оговорить с мастерами не только стоимость ремонта, но и сроки его выполнения. А лучше заключить официальный договор, имеющий юридическую силу. Это избавит вас от возможных недоразумений в будущем.

    Что такое капремонт и зачем он нужен

    Капитальный ремонт двигателя ВАЗ – достаточно трудоемкая работа, требующая знания устройства и принципа работы агрегата.

    Данный процесс займет немало времени. Придется снимать мотор с автомобиля и осуществлять его полную разборку. Все снятые запчасти проверяются на пригодность к дальнейшей эксплуатации, при необходимости меняются на новые. Особое внимание уделяют коленчатому валу: он реставрируется и приводится в идеальное состояние. Также проверяются имеющиеся системы: охлаждения, смазки, подачи топлива, осуществляется починка кривошипно-шатунного механизма.

    Во время ремонтных работ детали и узлы ДВС доводятся до идеального состояния. После сборки агрегата его состояние и работоспособность должно быть идентичны новому двигателю, только что выпущенному с конвейера. Капиталка необходима, если мотор полностью или частично выработал свой ресурс, появились соответствующие признаки, свидетельствующие об этом. Не обращать внимания на них нельзя. При дальнейшей эксплуатации автомобиля двигатель может полностью выйти из строя и его нельзя будет восстановить. Останется один вариант – приобретение новой детали. Естественно, что приобретение запчастей обходится дороже, чем их починка.

    Срок службы движка до капремонта можно продлить, если при эксплуатации машины придерживаться простых правил.

    1. Следить за уровнем масла и регулярно менять его.
    2. Следить за уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева машины.
    3. Заливать качественное топливо, рекомендуемое заводом-изготовителем.
    4. Разумно эксплуатировать машину, не допуская перегрузки.
    5. Ограничить до минимума время работы автомобиля на холостых оборотах.
    6. Отказаться от экстремальной езды, требующей повышенных оборотов. Не допускать, чтобы стрелка тахометра заходила в красную зону.

    Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения

    Механический износ, процесс термокисления, вибрация и удары при езде – это основные факторы воздействия на автомобильный двигатель, которые рано или поздно приводят к его неисправностям. Вопрос тут не в том, сломается мотор или нет, во времени. Он может сломаться уже спустя несколько месяцев после начала эксплуатации или спустя годы. Чтобы максимально увеличить период безаварийного использования двигателя, разработана система мероприятий по поддержанию его работоспособности.

    Эта система актуальна вне зависимости от типа, марки и класса автомобиля. Она включает в себя три вида ремонта:

    • Текущий (предполагает устранение небольшой неисправности);
    • Средний (подразумевает частичную разборку ДВС);
    • Капитальный (со снятием и полной разборкой мотора).

    Характер поломки выясняется при проведении диагностики. Периодичность проведения ремонта зависит от многих факторов – пробега автомобиля, условий его эксплуатации, а также от профилактических мероприятий, которые проводит его владелец.

    Когда необходимо делать капремонт двигателя

    Износ автомобильного движка происходит постепенно.

    Существует целый ряд признаков, свидетельствующих о неисправности ДВС.

    Предвестники «болезни» могут появляться в следующей последовательности:

    1. Повышенное потребление топлива и масла. Когда детали изнашиваются, между ними появляются зазоры, которые во время работы заполняются топливом. Увеличение расхода масла происходит из-за закупоривания колец поршня или потери эластичности маслосъемных колпачков.
    2. Мощность автомобиля снижается.
    3. Заметный темно-синий дым из выхлопной трубы. Это свидетельствуют о попадании масла в топливную смесь.
    4. Начинает моргать или постоянно горит лампочка давления масла.
    5. Двигатель при работе издает нетипичный посторонний стук. Возможно, что сносились подшипники кривошипно-шатунного механизма.
    6. При замере компрессии приборы показывают значительное отклонение от нормы (снижение). Низкая компрессия свидетельствует о повреждении прокладок, изношенности поршневых колец.
    7. При выкручивании свечей на них всегда обнаруживается нагар, масло, грязь.
    8. Частое перегревание без видимых причин.

    Типы поршневых двигателей

    Поршневые двигатели внутреннего сгорания разделяются на 2 подвида:

    • двухтактный двигатель — рабочий цикл происходит за два этапа (сжатие и расширение);
    • четырехтактный двигатель — рабочий цикл занимает четыре этапа (впуск, сжатие, расширение, выпуск).

    Двухтактные двигатели дешевле и отличаются меньшим весом при одинаковой мощности. Преимущество четырёхтактного двигателя в меньшем расходе топлива, почти полном отсутствии дыма и вибраций в момент работы.


    Автомобильный двигатель в разрезе.

    Этапы проведения ремонта ДВС

    Переборка движка подразумевает выполнение следующих действий:

    1. Демонтаж мотора.
    2. Полная разборка и удаление скопившейся грязи путем промывания и чистки.
    3. Выявление дефектных запчастей блока, подлежащих замене: обследование блока двигателя на наличие трещин, замер возможных образовавшихся зазоров, оценивание состояния коленвала, выявление изношенных деталей.
    4. Капремонт головки блока цилиндров.
    5. Реставрация блока цилиндров.
    6. Сборка агрегата и установка на автомобиль.

    Разборка и демонтаж двигателя

    Процесс снятия агрегата с машины может быть различным в зависимости от модели автомобиля. Демонтаж карбюраторного двигателя гораздо проще инжекторного. В нем меньше электроники, которую приходится предварительно снимать. Также различный процесс разборки будет у марок с передним и задним приводом.

    Подготовительным этапом, предшествующим демонтажу, будет снятие мешающих механизмов и откручивание удерживающих болтов. Изъятие тяжелого агрегата из кузова автомобиля происходит при помощи специального подъемника или лебедки. Если отсутствует подобное приспособление, тогда для снижения веса снимаются все возможные детали и запчасти двигателя, и он вытаскивается вручную. Для этого потребуется помощь нескольких человек.

    Далее следует разборка. Работу следует делать последовательно, тщательно осматривая детали на износ и раскладывая по порядку.

    Стоит знать, что вазовский движок разбирается примерно за 3 часа, на разборку двигателя иностранного производства уходит больше времени: около 10 часов.

    Промывание деталей двигателя

    Промывка – важный этап работы, который многие пропускают.

    Это неправильно. Каждая деталь имеет определенное значение. Если запчасти не промывать и не удалять налет, то можно неправильно определить степень износа, что может стать причиной быстрого выхода из строя всего мотора. Также с особой тщательностью нужно промыть блок и головку блока цилиндров, чтобы исследовать на возможное наличие трещин.

    Диагностика повреждений и дефектов

    Выявление дефектов происходит визуально и с использованием измерительных приборов. Все запчасти проверяются на степень износа, наличие царапин, трещин и сколов. Особенное внимание нужно обратить на следующие детали.

    • Блок цилиндров и головка проверяются на целостность, особое внимание обращается на трещины и сколы.
    • Коленчатый вал осматривается и измеряется, чтобы проверить, появилась ли выработка, также проверяется на центровку и изгибы.
    • Детали шатунно-кривошипного механизма: определяется общее состояние и наличие люфта.
    • Газораспределительный механизм.

    Источник

    Оцените статью