ПОБЕДА НАД ДЫМОМ . (с фото) или ремонт двигателя 1.8i- 16v(FP) 1995
Всем день добрый. У меня борьба над дымом закончилась победой
Много времени и денег ушло на решение этого вопроса, но это можно было сократить, если сразу бы начал с того, что Mazda в гараж и вскрытие движка. Мне не помогли никакие присадки ни раскоксовка ни сервисмэны с советом заменить МСК, заменил и что? Помогло только одно, как и писали мудрые люди: «разборка двигателя»,- и замена требуемых деталей. Что и было сделано. Поставил в гараж и понеслось. Двигатель 1.8i- 16v(FP) 1995 г.в. Как видно за этим движком почти не следили, машина у меня около 5-ти месяцев, решил вдохнуть ей новую жизнь и начну с движка. Теперь вот, состояние свечей приводит в ужас , это 4-й комплект за недолгое время.
Начал разборку с выпускной системы, система подачи воздуха, трамблёр и снятие выпускного коллектора, потом далее топливная магистраль и впускной коллектор. Нажмите на изображение для увеличения.
Моторное масло и ОЖ(охлаждающая жидкость) уже слиты и можно двигаться дальше, снимаем клапанную крышку, скидываем ГРМ(газо распределительный механизм) и валы.
Далее с помощью магнита вынимаем гидрокомпенсаторы и помечаем чтобы не перепутать при сборке, я это сделал так.
Пришёл черёд ГБЦ, откручиваем только на полностью остывшем двигателе и по спиралевидной форме от края к центру, крайние болты без проблем , а вот чтобы открутить остальные пришлось обтачивать головку-держатель под звёздочку. Открутил и воля. Если честно я просто обалдел от увиденного.
На удивление цилиндры оказались в хороших состояниях.
Далее были проведены следующие действия: проверка ГБЦ, плоскость, направляющие, сёдла всё ОК. Замена МСК(маслосъемные колпачки), притирка клапанов . Я считаю что при снятии головы это делать обязательно. У меня на это ушло около 6-ти часов с перекурами общением с соседями по гаражу и сборкой , благо приобрёл профессиональный рассухариватель с набором насадок и крипёжкой в том году , с ним работать удобно и быстро. Соседи выручили с ХОНОМ (бутылочный ёршик) вся процедура заняла минут 40 (наносится под углом 60 град.) Родного хона почти не было поэтому решил нанести новый да и кольца притрутся быстрее. Пользуясь моментом зачистил контакты на генераторе и стартере . Полная промывка деталей, зачистка и покраска некоторых элементов.
Вот некоторые запцацки, кольца решил купить те которые советовали в других темах ТР (85 у.е.) , также решил заменить крышку-распределитель (3 6у.е.) ,прокладка на впускной коллектор(11 у.е.), герметик-прокладка на поддон(9 у.е.), ремень ГРМ (133 зуба)(17 у.е.),прокладка ГБЦ (40 у.е.) вызвала подозрения, были и дешевле но следующий ценник 91 у.е.это за (если не ошибаюсь хейнц)
ну и на краску в баллоне, очистители, керосин, ОЖ, масло «TOTAL 10w-40 «и так по мелочи(70 у.е.)
Сама процедура сборки не сложная, ну в принципе как и разборка, главное помечать или фоткать некоторые узлы , агрегаты и магистрали воздушного и топливного потоков, чтобы при сборке не возникали трудности. Вот может кому и поможет ,установка ВМТ(верхняя мертвая точка) и валов при замене ГРМ(газо распределительного механизма) . При установке момента зажигания на шкиве коленвала метка ставится напротив -10- а бегунок напротив метки 1-го цилиндра.
На ремонт ушло 5 дней . Да и ещё ЕГР не был заглушен я решил его заглушить. ХХ(холостой ход) стабильный 800 об\мин, теперь после повышения оборотов или при движении с перехода передачи на нейтралку с 2000-2500 об\мин сразу падает до 1000 об\мин и через 1-2 сек. до 800 об\мин. ДЫМ ИСЧЕЗ ПОЛНОСТЬЮ. Теперь сутра без проблем, на машине стало приятно ездить ощутимая разница по динамике, Mazda теперь выстреливает с перекрёстка. Накатал около 1000 км не нагружаю, ну только если иногда сами понимаете хочется насладиться ускорением с перекрёстка!!
Источник