Фотоотчет по ремонту стеклоподъемника

Фотоотчет по ремонту стеклоподъемника

С самого начала выпуска ВАЗ-2107 и до самого прекращения выпуска модели уже в XXI веке на нем устанавливались исключительно ручные стеклоподъемники. Автоматические (электрические) устанавливались только, начиная с модели ВАЗ-2110 и на более новые.

При этом существовало сразу несколько типов ручных стеклоподъемников:

Их особенность заключается в том, что их шестерни выполнены из пластмассы, в результате чего механизм изнашивается крайне быстро, а кроме того, требует для своего устройства больше места, смазки и технического обслуживания. Несомненным плюсом таких подъемников является то, что здесь исключается перекос стекла, а кроме того, данные механизмы издают существенно меньше шума, чем иные модели. Применялись, в основном, на грузовых автомобилях.

«Несущим» элементом в таких стеклоподъемниках является трос, а вся нагрузка передается на блоки крутящего механизма. Плюсом конструкции является именно ее простота и ремонтопригодность. Провести какую-либо замену или частичный ремонт деталей в данном типе стеклоподъемника совсем несложно. Однако такая система отличается высокой ненадежностью.

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Конструкции ручных стеклоподъемников автомобилей ВАЗ страдают рядом «детских» болезней, причина которых – недоработки при проектировании и отсутствие требуемых промежуточных испытаний на стендах. Более того, самым негативным является тот факт, что ручные стеклоподъемники фактически не приспособлены для ремонта вручную. Даже если кажется, что исправить проблему очень просто (с помощью обычной отвертки и гаечного ключа), то на деле оказывается, что для восстановления работоспособности системы нужны условия мастерской. Можно выделить следующие «популярные» неисправности:

Читайте также:  Ремонт газель домодедовское шоссе

Скрип стеклоподъёмника

Данный «симптом» весьма просто перепутать с обычным режимом работы стеклоподъемника (потому что все мало-мальски сложные, составные узлы в автомобилях ВАЗ при работе обязательно издают звуки). Но разумнее взять за правило: если в работе стеклоподъемника появляются хоть какие-то шумы, это означает, что необходимо их смазать. Потому что если этого не сделать, то следующим событием станет, непосредственно, поломка механизма.

Стеклоподъёмник заклинило

Случается, что закрыть или открыть стеклоподъемник невозможно. Клин механизма – весьма распространенная ситуация. В этом случае для этого могут быть следующие причины:

  • либо это поломалось сварное соединение, которое крепит трос на планке стекла. (Тогда нужно открепить трос и заново приваривать оторвавшийся кронштейн);
  • либо сбилась корректная намотка троса на блок. (Тогда стоит попробовать аккуратно его размотать, однако, в случае неудачи нужно быть готовым, что придется заменять весь механизм);
  • переклинивание механизма подъемника может произойти из-за банального износа и поломки зубьев шестеренок. (В этом случае решение единственное – замена дефектных деталей).

Падает стекло

Характерной только для автомобилей ВАЗ неисправностью стеклоподъемника является… падение стекла. Вниз, но не до конца. Причиной этого является ослабление натяжного троса, в результате чего происходит провисание стекла. Возможно, что нужно просто натянуть трос, а возможно, что это вылетел из крепления его конец. В последнем случае стеклоподъемник придется разобрать, чтобы восстановить целостность троса и намотать его заново.

Схема протяжки троса для 2104, 05, 07

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для передней двери

Несомненным плюсом автомобилей ВАЗ является ремонтопригодность большинства их узлов для «полевых» условий. В данном случае, речь идет о том, что починить стеклоподъемник автовладелец может самостоятельно (в условиях своего гаража, например). Распишем алгоритм проведения таких корректирующих действий.

Снимаем ручку стеклоподъёмника

Увы, но всевозможными ручками и рукоятками, сделанными не целиком из железа, на «советских» автомобилях пользоваться нужно с особой осторожностью. Претензии здесь как к качеству используемого для их изготовления пластика, так и непосредственно, к конструкции (должным образом не учтены силовые нагрузки). В итоге ручки стеклоподъемников ломаются гораздо чаще, чем на автомобилях альтернативных производителей. Несомненным плюсом является тот факт, что эти элементы очень легко заменяются:

  • ручку нужно освободить от фиксатора (стопорного кольца). Для этого нужно отверткой с плоским жалом отодвинуть наружное кольцо от внутреннего. После этого достается стопорное кольцо;
  • после этого производим замену ручки.

Снимаем стеклоподъёмник

Технический алгоритм здесь более сложный, чем в предыдущем случае:

  • Стекло следует опустить до конца, далее – снимите ручку стеклоподъемника.
  • В случае, если в дальнейшем предполагается смонтировать и установить подъемник обратно, нужно будет зафиксировать тросик проволокой, прикрутив его к барабану механизма. Тросик не должен сходить с направляющих желобков, так как вернуть его на них будет крайне затруднительно. Именно из-за этого на новых узлах ставят установочную скобку.

Вместо скобки перетяните тросик проволокой

Устанавливаем новый механизм

Покупая новый механизм, обращайте внимание на его качество. Вот один из типичных дефектов

Пытаясь спилить дефекты отливок сборщик “перестарался”

После замены необходимых деталей (если требуется) и смазки всех элементов стеклоподъемного механизма, устанавливаем его обратно и приводим в работоспособное состояние:

  • сажаем механизм обратно и крепим его к двери тремя штатными гайками;
  • перекидываем трос через все ролики (фиксирующая проволока или скобка при этом удаляется в последний момент);
  • затем производим регулировку натяжения тросика на нижнем ролике и затягиваем на нем гайку крепления;

Болт натяжного ролика

С помощью этих винтов регулируем положение стекла

Замена тросика

Разрыв тросика – весьма распространенная поломка механизма стеклоподъемника. В этом случае ответ один – замена:

  1. После снятия облицовки внутренней части двери порванный трос снимается с направляющих.
  2. Новый тросик перед установкой обязательно необходимо обильно смазать.
  3. Протягивать трос нужно начинать с верхнего ролика – туда подается нижняя ветвь тросика. Верхняя, при этом, подается вниз.
  4. В конструкции стеклоподъемника «семерки» вверху существует также скрытый ролик. Перекинуть через него трос крайне сложно, поэтому следует поступить следующим образом:
  • на вершине троса надо скрутить петлю провести ее к скрытому ролику;
  • затем, заведя петлю в кожух кронштейна крепления скрытого ролика, начинаем двигать трос вперед-назад, пока петля не зацепится за ролик.
  1. После того, как тросик перекинут через все блоки, проверяем функциональность обновленного стеклоподъемника.

Замена роликов

Для начала, разберем функциональность данных деталей механизма. Всего в конструкцию стеклоподъемника «семерки» входит 4 ролика:

  • 1 ролик – натяжной, его функционал состоит в поддержании троса в натянутом состоянии (с учетом того, что со временем он растягивается);
  • 2, 3 ролики – укреплены на стекле; их главная задача – это передавать на него подъемный момент от движения троса;
  • 4 ролик – неподвижный, закрепленный на двери (именно относительно него и происходит движение верхней пары роликов и именно на него приходится все подъемное усилие).

Снять ролики очень просто: достаточно снять внутреннюю облицовку двери и открутить гайки их креплений. После установки новых деталей всю конструкцию следует собрать обратно.

Для заднего стекла

С задним стеклоподъемником все несколько проще. Основной алгоритм работы остается тот же. Схема на рисунке ниже.

Схема заднего стеклоподъемника

Подробная видео – инструкция по левому переднему стеклу

Источник

Сообщества ВАЗ Ремонт и Доработка Блог Ремонт моторчика стеклоподъемника

Механический стеклоподъемник

Для того чтобы механический стеклоподъемник работал исправно, рекомендуется раз в год проводить профилактическое обслуживание его механизмов.

Первым делом необходимо демонтировать дверную обшивку, чтобы получить доступ к механизму. После этого с помощью тряпки смоченной в бензине тщательно очистить все механические элементы от старой смазки и попавшей внутрь грязи.Затем нужно визуально осмотреть механический стеклоподъемник на наличие дефектов.

Наиболее распространены следующие виды дефектов:

1. Растянулся металлический тросик; 2. Сильно выработались поверхности зубчатых колес;|| 3. Износились или же деформировались промежуточные ролики;|| 4. Ослабла затяжка крепежных элементов;|| 5. Испортились направляющие стекол;|| 6. Слизались шлицы на приводной ручке;|| 7. Неисправны крепления стекол.

Поврежденные или изношенные элементы необходимо заменить заведомо исправными.

Осмотрев состояние механизмов, нужно несколько раз полностью опустить и поднять стекло, проверив таким образом работоспособность узла.

Стекло должно опускаться и подниматься плавно и равномерно, усилие прикладываемое к ручке должно быть небольшим

Кроме этого очень важно, чтобы стекло поднималось полностью и надежно фиксировалось в любом положении. Вне зависимости от его положения не должно быть поперечных и продольных люфтов

При вращении ручки проскальзываний и рывков быть не должно.

Если механический стеклоподъемник не функционирует должным образом, а неисправности уже устранены, то следует провести его регулировку. Регулировать следует только полностью исправные механизмы, иначе положительного результата достичь не удасться.

Порядок регулировки механического стеклоподъемника следующий:

1. Полностью поднять стекло и зафиксировав его в таком положении отрегулировать местоположение металлических тросиков

Очень важно, чтобы при полном закрытии стекла оставался еще небольшой запас хода ручки, так как тросики во время работы немного растягиваются;|| 2. Закрепить зажимы тросиков;|| 3

Отрегулировать положение роликов, которые отвечают за натяжение. Натяжение должно быть разумным. Слишком прослабленный тросик будет соскакивать с роликов и должным образом не зафиксирует стекло. А чрезмерное натяжение отрицательно скажется на работоспособности зубчатой пары, усилие для вращения ручки будет слишком большим;|| 4. Заложить смазку в зубчатые механизмы и смазать тросики, а также ролики;|| 5. Силиконовой смазкой обработать уплотнители стекол;|| 6. Несколько раз поднять и опустить стекло, проверив работоспособность механизма.

Различия между видами стеклоподъемников

Так, стеклоподъемник «десятки» механического типа представляет собой систему тросов, роликов и шестеренок, которые по кинематической схеме работают на подъем и опускание стекла, осуществляемое поворотом рукоятки этого механизма. Наглядно это демонстрирует схема стеклоподъемников ВАЗ 2110, которую можно посмотреть на нашем ресурсе.

Заводской электрический стеклоподъемник ВАЗ 2110 устанавливается на модели, которые оснащены дополнительными опциями, при этом кнопки стеклоподъемников электрического типа размещены на декоративной отделке тоннеля полового покрытия. В случае, если новый автомобиль такой опцией не оборудован, ее можно смонтировать собственными руками.

  • тросовые (штатного типа на ВАЗ 2110);
  • реечные;
  • планочные.

Среди всех видов ЭСП существуют определенные различия по скоростным режимам работы на подъем и опускание стекла, степени шумности при эксплуатации механизма и устойчивости к условиям низких температур. Однако все эти модификации адаптированы под установку в штатные места стеклоподъемников.

Если рассматривать стеклоподъемник ВАЗ 2110, цена на который установлена в пределах 3-3,5 тыс. рублей, то следует остановить свой выбор на изделиях фирмы Форвард или Гранат.

Комплектность стеклоподъемников ВАЗ 2110

Рассмотрим комплектность ЭСП на примере изделия «Беркут». В комплект электрических стеклоподъемников входит:

  1. Шарнирно-рычажный комплекс для движения стекла по вертикали, который устанавливается на многих современных «легковушках».
  2. Мотор редуктор стеклоподъемника «десятки» марки ПT-060, собранный на основе применения новых технологий из Швейцарии. Также допускается комплектация изделия моторами стеклоподъемника Mabuchi. Кроме того, в ВАЗ 2110 моторчик стеклоподъемника бывает производства известного европейского автомобильного концерна Bosch. Таким образом, двигатель стеклоподъемника ВАЗа отвечает всем международным стандартам.
  3. Электропроводка, которая имеет нумерацию проводов на изоляции согласно штатной электросхеме.
  4. Заглушки декоративного типа.
  5. Кнопка стеклоподъемника ВАЗ 2110, схема размещения которой можно найти у нас на сайте.
  6. Дополнительные крепежные соединения.
  7. Манжеты-переходники из резины от двери к стойке.

Чтобы осуществлять управление стеклоподъемниками ВАЗ 2110 , существует отдельная электрическая цепь. Основным элементом цепи является блок управления стеклоподъемниками, на который приходит команда на открытие (закрытие) стекла. Принципиальное подключение стеклоподъемников осуществляется таким образом, что все команды проходят через реле стеклоподъемников ВАЗ 2110, которое «открывает» или «замыкает» электрическую цепь.

На некоторых модификациях авто устанавливается, как передний, так и задний стеклоподъемник ВАЗ 2110, а на отдельных моделях ТС — подъемный механизм только передних боковых стекол.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2110

Покупка и установка стеклоподъемников электрического типа производится на специализированных авторемонтных предприятиях на участке проведения работ по автомобильной электронике. Там же осуществляется установка стеклоподъемников на «десятку», которые, при определенных знаниях в слесарном деле и электричестве, можно сделать самостоятельно.

В случае, если не работают стеклоподъемники ВАЗ 2110, необходимо предпринимать меры по проведению ремонтных работ. Однако многие автолюбители не знают, как снять стеклоподъемник для его последующего ремонта.

Порядок демонтажа изделия:

  1. Отключаем «массу» автомобиля, освобождая отрицательный провод от крепления с клеммой АКБ.
  2. Комплектуем проводку из набора проводов для интегрирования в электросхему автомобиля (на схеме отображены толстыми линиями).
  3. Выворачиваем отверткой с крестообразным навершием крепеж стопора блока для монтажа.
  4. Достаем монтажный блок из корпуса, и, перевернув, соединяем с колодкой .Ш1 проводного жгута.
  5. Демонтируем декоративную отделку дверцы, где устанавливается стеклоподъемник.
  6. Тянем проводку через технологические отверстия в стойке и дверце к электрическому приводу ЭСП.
  7. При монтаже кнопок стеклоподъемников электрического типа на декорацию полового тоннеля тянем 2 провода, а при монтаже в декортативную облицовку дверцы требуется протягивать 3 провода. Для сохранности стекла при производстве работ лучше его демонтировать.
  8. С помощью отвертки освобождаем резиновый уплотнитель бокового стекла.
  9. При несколько опущенном стекле с помощью торцовой головки на «10» демонтируем крепеж, соединяющий стеклянную обойму и стеклоподьемник с последующим снятием бокового стекла.
  10. Демонтируем верхний крепеж направляющей механизма стеклоподъемника ВАЗ 2110 с помощью торцовой головки на «10» , а также средний и нижний крепеж, а затем и крепления механизма стеклоподъемника.
  11. Снимаем данное устройство через проем стекла дверцы.
  12. Освобождаемся от части пленки для защиты, которая будет препятствовать установке электрического привода системы. Устанавливаем ЭСП.
  13. Закрепляем крепеж ЭСП гайками до полной затяжки.
  14. Согласно схеме подключения запитываем колодки проводов. Проверка работы ЭСП тестируется с включением в цепь АКБ. Монтируем боковое стекло на технологическое место.
  15. Монтируем крепеж обоймы бокового стекла и снова тестируем, как работает стеклоподъемник ВАЗ 2110 в снаряженном виде.
  16. Пусковые кнопки стеклоподъемников врезаем в дверную декоративную панель. Закрепляем заглушку. Ставим на место дверную облицовку.

В автомобиле ВАЗ 2110 ремонт стеклоподъемника лучше производить на специализированной СТО на участке автоэлектрика. Там же проводится замена моторчика стеклоподъемника, который является основным агрегатом, заставляющие стекла двигаться в вертикальном положении. В случае выхода из строя блока стеклоподъемников «десятки» требуется проведение более основательного ремонта.

Замена и установка

Замена электростеклоподъемников ваз 2110

Теперь рассмотрим непосредственно сам процесс установки электростеклоподъёмников поэтапно:

Сначала от аккумулятора отключается питание. В некоторых ситуациях это невозможно сделать, поэтому приходится отключать цепи питания прикуривателя, панель приборов, подсветку и кнопки. Именно к этим цепям нужно будет подключить проводку электростеклоподъёмника бокового стекла.

Замена электродвигателя на стеклоподъемника ваз 2110

  • Далее нужно аккуратно снять обшивку салона.
  • Стекло нужно надёжно зафиксировать, чтобы оно не упало в момент съёма механизма стеклоподъёмника. Для этих целей можно использовать скотч.

Не спеша снимают механизм ручного стеклоподъёмника. Это делается таким образом:

  • откручивают крепёжные болты стекла и механизма стеклоподъёмника;
  • находят направляющую механизма, которая фиксируется четырьмя гайками;
  • первой откручивают нижнюю гайку, после этого две средние и верхнюю гайки;
  • теперь откручивают три гайки, фиксирующие стеклоподъёмник, их можно увидеть в том месте, где располагается вращаемая ручка;

Замена электродвигателя стеклоподъемников ваз 2110

аккуратно вынимается механизм стеклоподъемника ваз, если это затрудненно из-за верхнего крепления, нужно надавить на него отверткой и потянуть.

На этом этапе демонтаж окончен, теперь нужно установить новый купленный электростеклоподъёмник. Процесс осуществляется таким образом:

  • механизм размещается внутри двери, его просовывают в самый большой зазор;
  • закрепляется он с помощью двух шпилек, они должны вставляться в те зазоры, где закреплялись две средние гайки, фиксирующие направляющую старого стеклоподъёмника. Новый механизм монтируют при помощи гаек.

Замена электростеклоподъемников ваз 2110

Примечание. Крепления, которые есть на системе рычажного стеклоподъёмника и на самом стекле, совмещаются. Для проведения такого процесса нужно подать питание на контакты мотора привода, к примеру, от аккумулятора. Когда крепления совместились, их нужно зафиксировать при помощи болтов, которые есть в комплекте электропривода.

Поскольку подразумевается трение в процессе эксплуатации, все поверхности нужно хорошо смазать.

Замена электростеклоподъемников на ваз 2110

На заключительном этапе остаётся только подключить электростеклоподъёмник к электрической системе автомобиля. Это можно выполнить либо своими силами, либо при содействии опытного электрика, который всё сделает буквально за пять минут.

Примечение! В последнем случае можно сэкономить время и предотвратить проблемы, которые могут возникнуть при неверных шагах подключения.

Обратим внимание на электростеклоподъёмники реечного типа, которые чаще всего устанавливаются на отечественных автомобилях. Как это делается, можно посмотреть на видео обзорах, помещенных в сети

Три известных производителя выпускают механизмы, оснащенные тросовым проводом, в комплект которого входят пружины для компенсации натяжки троса. Визуально такие конструкции одинаковы, но, несмотря на это в них используются разные мотор-редукторы. К примеру, в сызранские конструкции устанавливают моторы импортного производства, а в других – отечественного производства. Помимо этого существуют некоторые отличия и в рабочих показателях. Примерная стоимость комплекта тросового образца составляет 850 рублей.Что касается электростеклоподъёмника «Гранат», отмеченного на фото снизу, стоит отметить, что его цена сравнительно выше – около 950 рублей.

На самом деле это неудивительно, так как здесь уже металлический механизм реечного типа, который отличается высокой надёжностью, малой шумностью и сравнительно небольшим энергопотреблением. На «Гранат» устанавливают мотор-редуктор импортного производства. Главной особенностью данного узла является большой эксплуатационный ресурс. В любом случае, установка подъемника своими руками будет актуально в наше нелегкое время. Боятся ошибок не стоит – инструкция подскажет, как все сделать.

Фото отчет по снятию и установке электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110

Итак, прежде, чем что-то делать, сначала необходимо будет снять обшивку передней двери. Затем, опустив стекло на необходимую высоту (чтобы стали доступны болты его крепления к рейке), откручиваем все головкой на 10, как показано на фото:

И стекло можно поднять как можно выше, чтобы оно не создавало проблем при демонтаже стеклоподъемника. После этого откручиваем все гайки крепления электростеклоподъемника ВАЗ 2110, которые показаны на приведенных ниже фотографиях:


Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти.

  1. Верхнее крепление рейки
  2. Нижнее крепление
  3. Три гайки крепления подъемника

Теперь можно просовывать руку в отверстие в двери и отсоединить штекер с проводами от моторчика:

Теперь нужно рейку вместе с механизмом (моторчиком) переместить до конца назад, то есть к задней части двери. Наглядно результат проделанной работы показан ниже:

И затем аккуратно стараемся извлечь всю конструкцию через верхнее отверстие в двери.

При установке следуем в обратной последовательности.

По стоимости могу лишь сказать ориентировочную цену, и она составляет порядка 500 рублей за мотор и еще около сотни за рейку с тросом.

Хороший материал. Жаль, что ни с самого начала так сказать.

И тем не менее, посмотрев видео, принял решение не лезть туда.

Спасибо автору видео.

Пришлось менять электродвигатель стеклоподъёмника на ваз 2112, правая дверь. Посмотрев,что стеклоподъемник на тросике, я попробовал и уменя получилось следующее:

Не откручивая сам механизм стеклоподъёмника, открутил 3 гайки крепления электродвигателя.

Затем отодвинув электродвигатель, что бы вышли шпильки из корпуса двери, снял нижнюю шпильку вместе с пластиковой основой, сдёрнув вниз по корпусу электродвигателя. После чего загнув электродвигатель вправо, благо тросик это позволяет, и открутил рукой оставшиеся 2 шпильки. И здёрнув электродвигатель с шестерни на тросиках достал электродвигатель. Сборку произвёл в обратном порядке. Может не очень удобно, но зато не надо лишнее откручивать и опускать стекло. Опустится немного при совмещении шпилек при установке электродвигателя в шестерню.

Источник

Оцените статью