Freelander 2 ремонт дефлекторов

Воздушный дефлектор (Фрилендер 2)

Снятие

1. Откройте люк крыши.

2. Снимите зеркало заднего вида салона. Обратитесь к процедуре: Зеркало заднего вида салона (501-09 Зеркала заднего вида, Снятие и установка).

3. Снимите панели отделки обоих стоек «А». Обратитесь к процедуре: Панель отделки стойки (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

4. Снимите верхние панели отделки обоих стоек «В». Обратитесь к процедуре: Верхняя панель отделки стойки (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

5. Снимите оба передних пассажирских поручня.

6. Снимите оба противосолнечных козырька.

7. Начиная с переднего края, аккуратно высвободите обшивку потолка для получения доступа.

8. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения защитите окружающее лакокрасочное покрытие.

Установка

1. Установите воздушный дефлектор.

2. Установите петли на воздушный дефлектор.

3. Натяните обе пружины.

4. Найдите и закрепите петли воздушного дефлектора.

5. Аккуратно установите обшивку потолка.

6. Установите противосолнечные козырьки.

7. Установите пассажирские поручни.

8. Установите верхние панели отделки обоих стоек «В». Обратитесь к процедуре: Верхняя панель отделки стойки (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

9. Установите верхние панели отделки обоих стоек «А». Обратитесь к процедуре: Панель отделки стойки (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

10. Установите зеркало заднего вида салона. Обратитесь к процедуре: Зеркало заднего вида салона (501-09 Зеркала заднего вида, Снятие и установка).

11. Вручную проверьте работу воздушного дефлектора.

Источник

Freelander 2. Верхняя секция панели приборов

Снятие

1. Обезопасьте систему SRS.

2. Снимите обе верхние панели отделки стойки «A». Обратитесь к процедуре: Панель отделки стойки (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

3. Снимите центральные панели отделки стойки «А».

4. Высвободите передний край обеих панелей отделки накладки порога.

5. Снимите обе панели отделки дверного проема. Обратитесь к процедуре: Панель отделки переднего дверного проема (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

6. Снимите спиральную пружину. Обратитесь к процедуре: Часовая пружина (501-20B Вспомогательная удерживающая система, Снятие и установка).

7. Снимите щиток приборов. Обратитесь к процедуре: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Снятие и установка).

9. Отсоедините электрический разъем модуля бесключевого пуска.

10. Отсоедините датчик температуры в салоне автомобиля.

11. Снимите обе верхние панели отделки.

12. Снимите оба динамика панели приборов.

13. Снимите обе выступающие секции напольной консоли.

14. Снимите напольную консоль. Обратитесь к процедуре: Консоль пола (501-12 Панель приборов и консоль, Снятие и установка).

15. Снимите видеодисплей. Обратитесь к процедуре: Дисплей видеосистемы (415-01 Информационно-развлекательная система, Снятие и установка).

16. Снимите центральный динамик.

17. Снимите аудиоблок.

18. Снимите блок системы управления микроклиматом.

21. Снимите крайнюю секцию отделки панели приборов со стороны пассажира.

22. Снимите отделение для перчаток. Обратитесь к процедуре: Отделение для перчаток (501-12 Панель приборов и консоль, Снятие и установка).

24. Снимите внешнюю отделку обогревателя ветрового стекла.

25. С посторонней помощью аккуратно высвободите верхнюю секцию панели приборов.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения защитите окружающую отделку.

28. С посторонней помощью снимите верхнюю секцию панели приборов.

29. ПРИМЕЧАНИЕ: Не продолжайте разборку, если элемент снимается только для получения доступа.

32. Снимите петли крышки отделения для перчаток.

33. Снимите опорные панели отделения для перчаток.

34. Снимите панель отделки обогревателя ветрового стекла.

35. Снимите датчик температуры в салоне автомобиля.

36. Снимите декоративную крышку модуля управления бесключевым пуском.

37. Снимите модуль управления бесключевым пуском.

39. Снимите вентиляционный дефлектор со стороны водителя.

40. Снимите вентиляционный дефлектор со стороны пассажира.

41. Снимите воздуховод обогрева ветрового стекла.

42. Снимите воздуховод вентиляционного дефлектора.

43. Снимите оставшиеся зажимы.

Установка

1. Установите зажимы.
2. Установите воздуховод вентиляционного дефлектора.

3. Установите воздуховод обогрева ветрового стекла.

4. Установите вентиляционный дефлектор со стороны пассажира.

5. Установите вентиляционный дефлектор со стороны водителя.

Читайте также:  Сервисы по ремонту сяоми

6. Установите крайнюю секцию отделки панели приборов со стороны водителя.

7. Установите модуль управления бесключевым пуском.

8. Установите декоративную крышку модуля управления бесключевым пуском.

9. Установите датчик температуры в салоне автомобиля.

10. Установите панель отделки обогревателя ветрового стекла.

11. Установите опорные панели отделения для перчаток.

12. Установите петли крышки отделения для перчаток.

13. Установите лампу освещения перчаточного ящика.

14. Установите модуль подушки безопасности пассажира. Момент затяжки: 10 Nm

15. Установите усилительную панель фиксатора отделения для перчаток.

16. С посторонней помощью установите верхнюю секцию панели приборов.

17. Прикрепите зажим жгута электропроводки к верхней секции панели приборов со стороны пассажира.

18. Прикрепите 2 зажима жгута электропроводки к воздуховоду обогрева лобового стекла и подсоедините датчика интенсивности солнечного освещения.

19. С посторонней помощью закрепите верхнюю часть панели приборов.

20. Установите внешнюю отделку обогревателя ветрового стекла.

21. Состыкуйте электрические разъемы модуля подушки безопасности пассажира.

22. Состыкуйте электрический разъем лампы освещения перчаточного ящика.

23. Закрепите жгут электропроводки модуля подушки безопасности пассажира и лампы освещения перчаточного ящика.

24. Установите отделение для перчаток. Обратитесь к процедуре: Отделение для перчаток (501-12 Панель приборов и консоль, Снятие и установка).

25. Установите крайнюю секцию отделки панели приборов со стороны пассажира.

26. Закрепите опорный кронштейн жгута электропроводки.

27. Прикрепите зажим жгута электропроводки к центральной части верхней секции панели приборов.

28. Установите блок системы климат-контроля.

29. Установите аудиоблок.

30. Установите центральный динамик.

31. Установите видеодисплей. Обратитесь к процедуре: Дисплей видеосистемы (415-01 Информационно-развлекательная система, Снятие и установка).

32. Установите консоль пола. Обратитесь к процедуре: Консоль пола (501-12 Панель приборов и консоль, Снятие и установка).

33. Установите выступающие секции напольной консоли.

34. Установите оба динамика панели приборов.

35. Установите обе верхние панели отделки.

36. Подсоедините электрический разъем датчика температуры в салоне автомобиля.

37. Подсоедините электрический разъем модуля бесключевого пуска.

38. Закрепите зажим жгута электропроводки щитка приборов.

39. Установите щиток приборов. Обратитесь к процедуре: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Снятие и установка).

40. Установите спиральную пружину. Обратитесь к процедуре: Часовая пружина (501-20B Вспомогательная удерживающая система, Снятие и установка).

41. Установите обе панели отделки переднего дверного проема. Обратитесь к процедуре: Панель отделки переднего дверного проема (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

42. Закрепите обе панели отделки накладки порога.

43. Установите центральные панели отделки стойки «А».

44. Установите верхние панели отделки обоих стоек «А». Обратитесь к процедуре: Панель отделки стойки (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

45. Подсоедините провод массы к аккумулятору. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки — Общая информация, Спецификации).

46. Верните рулевую колонку в исходное положение.

Источник

Land Rover Freelander Dynamic Black › Logbook › Замена вентилятора печки и модуля управления (ежика). Ремонт ежиков дело не благодарное.

Моторчик печки попискивал уже достаточно давно, в холодную погоду и морозы писк был заметен больше, в теплую прекращался. Понимал что придется когда-то заменить его, но решил что буду ждать лета, сниму его заменю подшипник, щетки и медную контактную втулку. В один момент заметил что окна затягивает, и понял что моторчик не крутится. Выключил его полностью, включил — прислушался — слышно как моторчик пытается вращаться с еле заметным завыванием (примерно как шум ветра рывками).
Решил что неисправен моторчик, надо заказывать. Еще пару месяцев назад, мониторил тему по моторчикам, и помню что конкретно в ноябре можно было купить новый MAHLE AB120000P за 4800р. Но тогда подумал, придет необходимость тогда и куплю. Сейчас же картина совсем другая, эти AB120000P менее чем за 14000 не продаются. KNECHT, HELLA и прочие оригиналы LR по ценам еще выше. — читать P.S. в конце поста.
Заказываю отечественного производителя Luzar LFH10122 за 3700р.

Ставлю машину в гараж, пересаживаюсь на тигуан. Жду когда придет моторчик печки.

Демонтаж старого моторчика. Скажу так, я в принципе не боюсь никаких ремонтов в автомобиле, потому как за свой большой опыт сталкивался наверное со всем чем можно было, много раз на вероссе вытаскивал мотор, капиталил, гильзовал, собирал их, снимал/ставил коробку с десяток раз, с электрикой/электроникой вообще проблем нет, по роду деятельности этим занимаюсь. Но демонтаж моторчика во фриле поставил меня в бешенство. Конечно же я много посмотрел постов об этом, и известное видео на ютубе.

Читайте также:  Станция не закачивает воду ремонт

Если выделить в главные пункты то будет так:
☑ На включенном зажигании или заведенной машине переводим заслонку климата во внутренний забор.
⚠Отключаем клемму аккумулятора.
✔ Со стороны водителя — снимаем педаль газа, и фишку на моторчике — довольно просто, нет никаких проблем.
✔ Со стороны пассажира — снимаем бардачек, откручиваем монтажный блок предохранителей, аккуратно отключаем все разъемы и вытаскиваем этот блок. На всякий случай перед отключением сделал фото какой цвет разъема куда подключается.
✔ Демонтируем блок заслонкой забора воздуха (внутренний/наружний). 3 самореза, в принципе все они видны если залезть с фонариком поглубже. На драйве есть несколько популярных тем, где есть фото этих самых точек крепления.

Таким образом получаем доступ к моторчику. И сейчас по хорошему нужно вставить спец ключ съемник, повернуть его против часовой стрелки и выщелкнуть моторчик. Но это в теории.
Спец ключа нет. Решил сделать свой из подручных материалов, это стальной пруток примерно 5-6мм толщины и сквозной болт которым прикручивался маслоохладитель на JZ.

Всяческие попытки выщелкнуть моторчик не приводили к успеху. Попутно я уже так бесился что готов был разломать его там на месте. Выломал в нем крыльчатку, в надежде что так будет еще проще. Проще может и стало, но выщелкиваться он не хотел ни в какую. Также знаю что есть сверху на корпусе печки еще какая-то защелка, которую тоже желательно бы отщелкнуть. Ее нужно нажать и держать в момент откручивания. Но как я понял из записей, многие этого и не делают, и при повороте съемником защелка сама отщелкивается.

Также я не поленился, снял дворники, жабо и из под капота тоже безуспешно пытался выщелкнуть моторчик. Вообще по сути жабо можно не снимать. При снятом удобно светить сверху фонариком, но можно также светить и через лючок, короче снимать жабо необязательно.

Просто покажу места в которые надо вставлять спец ключ в верхней части. Они помечены красными точками. То как вставлен на фото ключ — это не совсем правильно, это просто уже были разные попытки. В нижней части уже будет понятно по ходу действий. Лично для меня это было вопросом, поэтому решил про это сделать заметку.

В общем в этот вечер оставил все как есть. На следующий день договорился с Александром владельцем XC60 на аренду спец ключа TSP T997284, он не отказал, за что ему большое спасибо!

С этим спец ключом тоже моторчик не поддавался. Сам ключ вроде неплохой, но из мягкого на мой взгляд металла, штыри начинали гнуться, и я побоявшись что испорчу чужой ключ отложил его, он точно пригодится мне для установки.

Почти случайно ко мне в гараж заезжает старый знакомый по своим делам, продиагностировать елмкой его опель мериву, и тут я привлек его к своей проблеме. Пытались крутить вдвоем, он со стороны пассажира моим самодельным съемником против часовой, а я тем временем со стороны водителя по часовой стрелке насколько мог ухватить рукой сам моторчик + нажимал защелку (давил ее пальцем вниз насколько мог). Без успеха. Внимательно осмотрев посадку моторчика пришли к выводу что пластик, вся окружность моторчика прилипла к корпусу печки.

Решили побрызгать WD40 на этот стык, и пошатал насколько мог со стороны водителя весь моторчик. Подождали 5 минут, опять пошатал моторчик, и увидел что вэдэшка уже заполнила стык. Попробовали еще раз вдвоем снять, и ура, выщелкнулся.

Варварски снятый старый моторчик:

Далее, ставлю новый моторчик, аккуратно защелкивается, все собираю на место. Включаю печку а она не работает 😖.

Читайте также:  Ремонт регулятора громкости музыкального центра samsung

Из последнего поста Александра, у которого я брал спец ключ я узнал что в работе моторчика еще есть резистор-регулятор, так называемый ежик 🦔, и что он тоже оказывается выходит из строя. Заказываю новый регулятор. Беру самый дешевый Dominant за 1600р. Жду опять 2 дня.

Приходит ежик 🦔, иду ставить его уже вечером, думаю щас за пол часика справлюсь. Он находится примерно под моторчиком печки со стороны водителя. Откручиваю педаль газа. Вытаскиваю фишку с ежика, и понимаю что ежика вытащить похоже еще сложнее самого вентилятора. Еле-еле его выщелкнул, также против часовой стрелки, но вытащить его не получается никак. Он упирается в выступ кузова, а конкретнее в шумоизоляцию. Пытаюсь начать откручивать металл пластину на которой крепится уже не помню что, но открутив две гайки понимаю что мало того что не факт что это поможет мне, так еще и придется разбирать панель, мне вообще не понравилась эта идея, все бросаю, оставляю операцию на следующий день.

Вот что по этому поводи рисует инструкция на фрил:

Типа снимаете боковую панель, выкручиваете регулятор и вытаскиваете его. Этот человек который рисовал эти картинки и понятия не имеет об этой замене. Более того, про снятие педали газа тут тоже ни слова, ну да ладно, снять ее 5 минут делов.

А теперь смотрим инструкцию на вольво:

Опа, на картинке появляется канцелярский нож. Узнаю от Александра на вольво что нужно резать шумоизоляцию, еще раз благодарочка. Ну теперь хоть что-то проясняется.

Приступаем к срезанию лишнего кусочка шумки в районе места установки блока управления — регулятора (ежика), у меня получилось вот так:

После этого, регулятор нетрудно вытаскивается и меняется. Защелкнуть его тоже та еще проблема, помогли клещи переставные, с помощью их можно защелкнуть. Проверяем, все работает. Немного жалко что раскурочил мотор печки, но теперь вроде как все новое стоит, и писка нет и работает все отлично.

✳ От нечего делать решил попробовать восстановить ежика. Купил транзистор аналог IRF3205PBF, кстати в доминанте стоит уже именно такой, а не SUV90N06 как в оригинале у BEHR.

Перепаять полевик ну дело такое конечно, для тех кому нечем заняться… Снять старый — грел горелкой несколько минут на прямом жаре, пока весь ежик разогрелся до такой температуры что прикоснуться было невозможно. Усадить новый транзистор тоже пришлось ежика разогреть очень сильно чтобы лужица олова на нем не застывала хотя бы секунды 3-5. Теплоемкость этого радиатора очень высокая, паяльником там делать нечего, разве что каким-нибудь киловатным попробовать, у меня такого нет. Короче дело неблагодарное и не нужное, это просто уже для истории решил написать. По итогу поставил его для проверки, печка включилась на всю мощность и не выключалась даже при выключении зажигания и закрывании машины с брелка. Походу новый полевик пробило либо при установки либо вообще от статики, такие себе эти ремонты. На горячую не рискнул ежика вытаскивать с работающей печкой, откинул клемму зажигания, и обратно поставил новый доминант, правда тоже модернизировал его, крышку на него вернул от оригинального BEHR, она как-то проще защелкивается, чем новая.

Ну и для сравнения если вдруг кому интересно, слева DOMINANT LRLR0002685 справа BEHR LR002685.

Вот такая эпопея с поломкой мотора отопителя, которая затянулась на 6 дней, и самое прикольное что все это сломалось когда на улице было -15, а когда все починил уже опять вернулалсь слякоть и около нулевая погода.

Почему-то я считал что код AB120000P это замена оригинального кода но MAHLE, а на самом деле замена нашего кода — AB116000P. Подходят и тот и тот вариант, т.к. первый это замена оригинального моторчика от вольво. Но AB116000P можно-таки купить от 5000р, в отличии от AB120000P цены на который начинаются от 14000р.

Источник

Оцените статью