- Фрикционные диски АКПП- Устройство и принцип работы
- Устройство фрикционов АКПП
- Основные функции фрикционных дисков, оснащенных графитовыми накладками:
- Принцип работы фрикционных дисков
- Порядок работы механизма сцепления:
- Эксплуатационный срок фрикционных дисков
- Причины быстрого износа фрикционных дисков
- Причины выхода из строя фрикционных дисков:
- Основные признаки неисправности фрикционов
- Замена фрикционов АКПП
- Что это такое фрикционы АКПП и их замена своими руками
- Устройство фрикционов АКПП
- Втулочные модели
- Принцип работы фрикционных дисков
- Форма выпуска деталей
- Ресурс фрикционных дисков
- Разновидности муфт
- Дисковые устройства
- Конусные модификации
- Цилиндрические устройства
- Особенности многодисковых моделей
- Модели с одним барабаном
- Модели с несколькими барабанами
- Втулочные модели
- Преимущества фланцевых устройств
- Модели на шарнирах
- Кулачковые устройства
- Модели для приводов
- Муфта фрикционная
- Муфта упругая втулочно-пальцевая: чертеж, параметры, основные размеры
- Причины выхода из строя фрикционов
- Стопор обратного хода
- Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов
- Модели на шарнирах
- Замена фрикционных дисков своими руками
- Описание
- Советы и рекомендации
- Кликер
Фрикционные диски АКПП- Устройство и принцип работы
Автоматические коробки передач пользуются большой популярностью среди автомобилистов. Они более удобны в использовании, в сравнении с механикой. При соблюдении сроков технического обслуживания здесь не требуются частые ремонты. В состав АКПП входит большое количество рабочих механизмов и сложных узлов. Фрикционные диски играют важную роль в работе трансмиссии автомобиля. Основная функция фрикционов – сцепление элементов коробки и прерывание потока мощности при переключении передач.
Устройство фрикционов АКПП
Фрикционы АКПП что это? Данные устройства представляют собой металлические диски специальной конфигурации, которые оснащены мягкими пористыми накладками (графитовый слой). По способу изготовления и количеству накладок фрикционы разделяются на односторонние и двухсторонние диски. Односторонние диски устанавливаются на бюджетных автомобилях.Фрикционы АКПП, имеющие графитовые накладки с двух сторон, применяются автопроизводителями при сборке современных моделей.
Основные функции фрикционных дисков, оснащенных графитовыми накладками:
- впитывание смазочной жидкости;
- охлаждение металлических поверхностей рабочих узлов и деталей коробки;
- повышение устойчивости против износа элементов сцепления;
- продление общего срока службы механизма.
Механизм сцепления состоит из пакета дисков. В зависимости от конструкции АКПП, используются наборы, состоящие из фрикционов в различных количествах.
Принцип работы фрикционных дисков
При выключенной коробке в нейтральном режиме N диски сцепления не зажаты, находятся в свободном вращении. Прокладки дисков пропитаны смазочным материалом, давление на них пока не воздействует.
Порядок работы механизма сцепления:
- В момент перевода селектора АКПП в положение D, масляный насос создает давление в системе.
- Масло подается к заданному каналу гидроблока.
- Фрикционные диски плотно сжимаются между собой под воздействием давления трансмиссионной жидкости.
- Барабан входит в зацепление с солнечной шестерней.
- В работу включается соответствующая пара зубчатого зацепления.
- Заданный момент вращения передается на выходной вал АКПП и дальше на ходовую систему.
Скорость движение автомобиля зависит от установленного передаточного отношения.
Эксплуатационный срок фрикционных дисков
Благодаря постоянной масляной пропитке, фрикционные диски почти не изнашиваются, следовательно, обладают длительным ресурсом. Основное условие для стабильной работы фрикционов – своевременная замена трансмиссионного масла ATF. При соблюдении регламента смены смазочного материала в АКПП ресурс фрикционов составляет не менее 200 – 350 000 км (в некоторых случаях этот срок может доходить до 500 тыс. км).
Игнорирование рекомендованных сроков смены жидкости приводит к ускоренному старению масла, потере полезных свойств присадок, быстрому истиранию, прогоранию фрикционных накладок.
Причины быстрого износа фрикционных дисков
Производители современных автомобилей заливают в картер коробки АКПП трансмиссионное масло высокого качества. С появлением «необслуживаемых» авто многие владельцы вообще не заботятся о замене смазочного материала.
Это справедливо для автомобилей, эксплуатируемых в щадящих условиях европейских дорог и умеренного климата:
- Машины не подвергаются экстремальным нагрузкам, температура и давление в АКПП находятся в оптимальных пределах.
- Трансмиссионное масло при этом сохраняет технические характеристики и полезные качества в течение длительного периода.
- Фрикционные диски не разрушаются и не нуждаются в замене.
- При работе АКПП в наших условиях, рабочие элементы коробки испытывают повышенные нагрузки. Замечено, что после пройденного пути в 60 000 км, масло утрачивает необходимые свойства почти на 50%. Основная причина поломок фрикционных дисков сцепления состоит в низком качестве смазочного вещества в коробке автомат.
Причины выхода из строя фрикционных дисков:
- длительная пробуксовка автомобиля;
- динамичная езда, резкое ускорение машины;
- подгорание масла;
- металлические включения в виде стружки, пыли и прочих элементов износа;
- засорение масляного фильтра;
- каналов гидроблока;
- масляного насоса;
- снижение давления, воздействующего на диски;
- скольжение, пробуксовка, прогорание, износ накладок фрикционов.
Большое влияние на длительность ресурса дисков сцепления оказывает уровень смазочной жидкости в АКПП. При недостаточном количестве масла АТФ возникают аналогичные ситуации, описанные выше.
Грязное масло является причиной выхода из строя радиатора системы охлаждения. Смазка задерживается в рабочем отсеке АКПП, не охлаждается, ее консистенция повышается, что губительно для фрикционных дисков и коробки автомат в целом.
Часто причиной поломки фрикционов является проникновение охлаждающей жидкости (антифриза, тосола, воды) в смазочную систему АКПП, которая быстро разрушает мягкий пористый материал накладок.
Совет: Разрушения фрикционных дисков связаны с низким качеством трансмиссионной жидкостиATF. Своевременная замена масла в коробке автомат – единственный способ сохранить стабильность работы и увеличить эксплуатационный срок фрикционных накладок. Регламентом предусмотрена полная замена масла в автоматической коробке передач после пробега, равного 60 000 км.
Основные признаки неисправности фрикционов
В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают тревожные симптомы, по которым определяются дефекты отдельных узлов и деталей. При поломке и износе фрикционных дисков появляются следующие признаки:
- Трансмиссионное масло приобретает темный оттенок и характерный запах гари.
- Снижение уровня смазочного материала в картере АКПП (ниже минимальной отметки на замерном щупе или контрольной пробке).
- Машина продолжает движение при переводе селектора АКПП в нейтральный режим N.
- Затруднения при переключении передач.
- Отказ режима заднего хода.
- При переходе на другую скорость машина дергается и пинается.
- Возникновение характерного металлического шума на холостых оборотах.
- Автомобиль движется только при непрогретом масле в АКПП, пока оно густое и вязкое (на холодную). Горячее масло обладает меньшей вязкостью, толкатель не может полноценно сжать изношенные диски.
При возникновении одного или нескольких симптомов рекомендуется проверить работу механизма сцепления. В современных автомобилях проверка фрикционов осуществляется при подключении к бортовому компьютеру через специальные диагностические разъемы.
Замена фрикционов АКПП
Фрикционные накладки начинают разрушаться при температуре трансмиссионного масла ATFвыше 140°С. При длительном превышении допустимого температурного диапазона мягкие фрикционы горят и осыпаются. Если толщина фрикционных дисков меньше установленных параметров, необходима срочная замена на новый пакет. Длительное использование истонченных прогоревших прокладок приводит к преждевременному выходу из строя рабочих узлов и деталей АКПП.
Замена фрикционов бывает полная либо частичная. Каждая передача имеет свой пакет фрикционов. При износе дисков можно поменять изношенные элементы или полностью сменить весь комплект. Работы по замене фрикционов проводятся после демонтажа трансмиссии. Данная операция очень трудоемкая. Для ее выполнения необходимы профессиональные навыки, специальные приспособления, подъемное оборудование. В условиях гаража не рекомендуется проводить замену фрикционов АКПП своими руками. На базе специализированных сервисных компаний квалифицированные специалисты выполняют следующие работы:
- определяют степень износа дисков;
- производят замену фрикционных пакетов;
- восстанавливают функции механизма сцепления.
Замена фрикционов осуществляется в подготовленном помещении, очищенном от грязи, пыли. В ремкомплект, кроме фрикционных дисков, входят:
- новые фильтрующие элементы;
- сальники;
- уплотнители;
- прокладки.
Известно, что пакеты фрикционов стоят сравнительно недорого, однако, повышенная трудоемкость данного мероприятия приводит к увеличению стоимости ремонтных работ.
Совет: При выборе новых комплектов фрикционных дисков необходимо отдавать предпочтение оригинальным запчастям или изделиям от проверенных производителей. Лучше всего использовать продукцию фирм, рекомендованных самим автопроизводителем.
Источник
Что это такое фрикционы АКПП и их замена своими руками
Устройство фрикционов АКПП
Опытным автовладельца хорошо знакома механическая коробка передач. Роль сцепления в ней выполняет корзина и диски. В АКПП эту же роль выполняют фрикционные диски, установленные в планетарный редуктор.
На каждом планетарном редукторе находится пакет фрикционов. Фрикционы бывают двух типов:
- бумажные. Они состоят из бумаги. Устанавливались на старые автоматы. Сейчас почти не используются;
- стальные. Это полностью стальной диск. На автоматах прошлого века стальной и бумажный диски шли вместе.
Такие фрикционы постоянно горели и выходили из строя. Ближе к началу двадцать первого века производитель заменил эти диски на цельные. Теперь с одной стороны фрикцион имел стальную поверхность, а с другой накладывалась бумажная прокладка. Такие диски назывались двусторонними. Односторонними называются те, которые состоят полностью из стали.
В наше время и последние бумага на фрикционах почти не используется. Теперь ее заменили на графитовое напыление. Графит сам по себе термоустойчивый материал. Поэтому он защищает фрикционы от перегрева и разрушения.
Где расположен газ и тормоз на машине с автоматической коробкой передач
Графитовое напыление используется на мягких или двухсторонних фрикционных дисках. Затем идет стальной. Таким образом диски набираются по несколько чередующихся элементов. На языке механиков это называется пакет.
Внимание! Фрикционы занимают второе место среди расходных материалов, которые быстро изнашиваются. На первом месте прорезиненные и резиновые материалы: сальники муфты АКПП, уплотнители, прокладки поддона.
Двусторонние фрикционы различаются по наружному диаметру и количеству зубьев. Они находятся в постоянном движении. У стальных – размер определяется по внутреннему диаметру.
А вы определяли размеры стальных дисков, когда покупали для замены и как это делали?
Фрикционы способствуют изменению передачи АКПП. Как это происходит вы узнаете из следующего блока.
Втулочные модели
Втулочные фрикционные муфты подходят только для механизмов сцепления. Некоторые модификации применяются в приводных устройствах. У моделей может использоваться несколько перегородок. Также стоит отметить, что стяжные пальцы устанавливаются над выжимной пружиной. Пластины находятся в горизонтальном положении. Втулка крепится между перегородок и играет роль амортизатора.
Если говорить про недостатки, то стоит отметить, что у моделей малая прижимная сила. Также модели не способны поддерживать высокие обороты вала. Устройства не подходят для приводов.
Принцип работы фрикционных дисков
Работа фрикционных дисков АКПП заключается в подаче крутящего момента на колеса транспортного средства. Каждый фрикцион установлен на солнечную шестерню. А последних здесь столько, сколько передач в АКПП.
Все солнечные шестерни собраны в одной конструкции. Одну такую конструкцию можно увидеть в четырехступенчатых или пятиступенчатых автоматах. В шестиступенчатых же может быть установлено два планетарных механизма, каждый из которых имеет по три передачи.
Принцип работы фрикционных дисков заключается в следующей процедуре:
- Пока транспортное средство стоит, фрикционы разжаты и свободно вращаются.
- При включении первой передачи, масло попадает из гидроблока по специальным каналам на диск и создает давление на него.
- Диски с зубьями прижимаются друг к другу.
- Барабан, в котором происходит процесс, передает 100 процентов крутящего момента на шестерню.
Технические характеристики АКПП, виды и их отличие друг от друга
Запускается тот пакет с дисками, который отвечает за первую передачу. Вторая, третья и четвертая передача запускает соответствующие этому числу пакеты.
Внимание! Замыкает все это шествие барабан торможения, он тормозит один из комплектующих планетарной передачи. Раньше роль торможения одной передачи и переключения на вторую выполняли тормозные ленты. Сейчас же используется еще один пакет фрикционов. Он так и называется: тормозной пакет.
Вам понятны устройства и функции фрикционов АКПП? Напишите «да» или «нет» в комментариях, а мы постараемся ответить на возникшие вопросы. Если все понятно, то мы только рады. Теперь перейдем к описанию жизненного ресурса фрикционов.
Форма выпуска деталей
Почти все вариации на рынке представляют собой изделия пластинчатого типа. Это наиболее эффективная методика.
Отличия возникают в размерах. А точнее, в диаметре пластин. Но выбор тут обычно характеризуется требованием оборудования, к которому впоследствии и будет подсоединяться продукция.
Есть различия и в видах крепления абразива, который имеет серьезное значение в многодисковых изделиях. Самой эффективной вариацией считается заклепка.
В зависимости от формы, действие фрикционной муфты изменяется незначительно. Только если речь идет не о диаметре пластин, а об их количестве. Тут работает принцип: чем больше, тем мощнее. Поэтому, ориентироваться придется в любом случае на конкретное оборудование в цеху.
Ресурс фрикционных дисков
Срок эксплуатации фрикционов производителем устанавливается на 150 000, 200 000 километров пробега. Однако фрикционные кольца имеют особенность сгорать раньше. Так происходит из-за обычного недосмотра и невнимательности автовладельца.
Даже опытному механику механический износ фрикциона АКПП бывает сложно определить. Это трудно сделать не вскрывая автомат. Так как компьютер и сканер не показывают на сколько изношены зубья фрикционов.
Часто я делаю выводы методом исключения.
- Если автомат начинает пинаться или толкаться, то меняю масло полностью, фильтрующее устройство, проводу диагностику АКПП.
- Если сканер не определяет ошибок, а транспортное средство продолжает двигаться, поставленное на «нейтраль», то это значит, что проблема в фрикционах. Они износились, зубья сточены.
Вы скажете, что 200 000 тысяч – это долгий срок, а фрикционные диски у меня стачиваются быстрее. Так все в том, что возможно вы не доливали или не меняли масло в АКПП. В следующем блоке я опишу причины, по которым фрикционы горят быстрее, чем это указано производителем.
Вся правда об автоматической коробке передач на Шевроле Круз
Разновидности муфт
Встречается довольно большое количество различных устройств, которые могут классифицироваться по конструктивному признаку. В большинстве случаев в качестве основного элемента выступает диск с особыми свойствами. При этом могут создаваться следующие варианты исполнения:
- Цилиндрические.
- Конусные.
- Барабанно-ленточные.
Подобные варианты исполнения применяются в том случае, когда нужно обеспечить особые эксплуатационные характеристики. Современным вариантом исполнения можно назвать многодисковую конструкцию, которая характеризуется высокой плавностью хода на момент эксплуатации.
Классификация проводится и по типу применяемого привода для передачи усилия. Выделяют следующие варианты исполнения:
- Гидравлика сегодня встречается крайне часто, так как она основана на передаче усилия за счет жидкости. В качестве технической жидкости часто применяется масло или специальная жидкость.
- Пневматика сегодня также встречается крайне часто. В этом случае усилие передается за счет сжатого воздуха, который часто генерируется компрессором.
- Современные варианты исполнения работают от электромагнитных полей. Однако, высокая стоимость и сложность изготовления определяют относительно узкое распространение подобного механизма.
Еще одной распространенной классификацией можно назвать то, каким именно образом передается вращение: сухим или мокрым. Во втором случае за счет добавления смазки существенно расширяется срок эксплуатации фрикционной муфты, а также проводится отведение температуры.
Дисковые устройства
Довольно большое распространение получили дисковые фрикционные муфты. Ключевые моменты следующие:
- Может применяться сочетание дисков для повышения степени надежности.
- Диски имеют сложную конструкцию, при изготовлении применяются различные материалы.
- Небольшие линейные размеры также можно назвать ключевым достоинством предложения.
Дисковые устройства получили широкое распространение, они могут классифицироваться по самым различным признакам.
Конусные модификации
Для изменения основных свойств механизма применяются конусные элементы, за счет которых передается усилие. Особенности следующие:
- Более высокая плавность хода.
- Обеспечивается высокая степень сцепления.
- За счет изменения усилия может регулироваться частота вращения, но на протяжении недлительного периода.
Модификации конусного типа получили широкое распространение. Однако, сложности при изготовлении становятся причиной существенного повышения стоимости.
Цилиндрические устройства
Могут применяться и цилиндрические фрикционные муфты. При изготовлении основной части применяется специальный фрикционный материал, характеризующийся повышенной устойчивостью к воздействию высокой температуры.
Сегодня цилиндрические устройства производятся самыми различными производителями. Х существенным недостатком можно назвать достаточно большие размеры.
Особенности многодисковых моделей
Для уменьшения радиальных габаритов фрикционных дисков применяется муфта многодисковая. Среди особенностей отметим следующее:
- За счет нескольких дисков получается одинаковая поверхность трения при уменьшении радиальных размеров.
- Подобная многодисковая фрикционная муфта устанавливается на большинстве грузовых транспортных средств.
- За счет воздействия силы оказывается требуемое трение, оно и передает силу.
- Показатель толщины может варьировать в достаточно большом диапазоне.
- Диски могут работать со смазывающим веществом и без него.
За счет сочетание нескольких дисков может передаваться требуемое усилие. Все элементы должны быть строго соосными, поэтому проводится установка строго на одной полумуфте.
Модели с одним барабаном
Подобные варианты исполнения используются для передачи небольшого усилия. Среди особенностей отметим:
- Компактные размеры.
- Снижение степени нагрева поверхности.
- Увеличение степени эффективности применения фрикционной муфты.
- Снижение нагрева поверхности.
Модели с одним барабаном характеризуются тем, что при их производстве не применяются абразивные и фрикционные материалы.
Модели с несколькими барабанами
Существенно повысить эффективность барабанного устройства можно за счет установки нескольких барабанов. Это обеспечивает следующее:
- Снижается степень износа.
- Обеспечивается равномерное распределение нагрузки.
Применение нескольких барабанов становится причиной увеличения габаритов муфты.
Втулочные модели
В качестве промежуточного элемента также может применяться втулка. Подобный вариант исполнения характеризуется следующими особенностями:
- Надежность.
- Небольшой вес.
- Длительный срок эксплуатации.
Втулочные модели менее распространены в сравнении с дисковыми и многодисковыми.
Преимущества фланцевых устройств
Фланцевый метод подсоединения получил широкое распространение. Это связано со следующим:
- Простота монтажа.
- Надежность и длительный срок эксплуатации.
- Есть возможность проводить своевременное обслуживание.
Преимущества фланцевых устройство определяет широкое распространение. Однако, их монтаж может проводится не во всех случаях.
Модели на шарнирах
Может проводится установка моделей на шарнирах. Эта модель характеризуется следующими свойствами:
- Небольшие размеры.
- Длительный срок эксплуатации.
- Надежность.
- Широкая область применения.
Однако, модели на шарнирах характеризуются специфическими характеристиками, которые и определяют их применение только в определенных случаях.
Кулачковые устройства
Довольно большое распространение получили устройства кулачкового типа, которое представлено двумя полумуфтами с кулачкам на торцах. Муфта подобного типа работает следующим образом:
- На момент срабатывания привода кулачки одной части входят в специальные впадины второй, за счет чего происходит жесткое соединение.
- Для изменения положения рабочей части она перемещается вдоль оси вала со шлицами. Также используется и другой направляющий элемент, которые обеспечивает точное позиционирование подвижного элемента при смене его положения.
- Специалисты рекомендуют располагать подвижную часть на ведомом валу, за счет чего снижается степень износа конструкции при ее эксплуатации.
- Изготовление кулачков проводится при применении марок стал 20Х и 20ХН. Для улучшения основных эксплуатационных качеств проводится закаливание поверхности до твердости 54-60 HRC.
- Основные элементы могут изготавливаться в самой различной форме. Довольно большое распространение получили треугольные, прямоугольные и трапецеидальные варианты исполнения.
- Для существенного упрощения процедуры могут применяться ассиметричные профили, которые получили широкое распространение.
Кулачковая муфта характеризуется тем, что способно передавать достаточно высокое усилие.
Это связано с применением определенной стали при изготовлении кулачков.
Модели для приводов
Привод предназначается для передачи усилия. Существует довольно большое количеств вариантов исполнения для передачи вращения. Привод характеризуется следующими особенностями:
- Количество оборотов.
- Требуемое усилие.
- Длительность эксплуатации.
- Оказываемая нагрузка.
Привод рассматриваемого типа широко распространен. Это связано с тем, что передача усилия может быть прекращена в любой момент.
Муфта фрикционная
Фрикционный вариант исполнения применяется для плавной передачи усилия под нагрузкой на ходу при любой скорости вращения ведущего и ведомого элемента. Работает устройство за счет высокой силы трения. Сред особенностей применения фрикционной муфты отметим:
- Вначале работы диски проскальзывают, за счет чего исключается ударная нагрузка. Плавный старт можно назвать основным преимуществом.
- Со временем степень скольжения существенно снижается, за счет чего оба элемента вращаются с одной скоростью.
- За счет изменения прижимной силы может изменяться и скорость вращения приводимого элемента во вращение.
Однако фрикционная муфта характеризуется и довольно большим количеством недостатков, среди которых отметим повышенную степень износа при эксплуатации. Также не стоит забывать о том, что сопрягаемая поверхность может сильно нагреваться.
Муфта упругая втулочно-пальцевая: чертеж, параметры, основные размеры
Подобный вариант исполнения также получил весьма широкое распространение, может применяться при создании различных механизмов. Среди особенностей отметим следующее:
- Основные параметры и размеры стандартизированы. За счет этого существенно упрощается задача по выбору наиболее подходящего механизма и его установке.
- В интернете встречается много различных чертежей, которые можно использовать в качестве основы при проектировании.
- При проектировании учитывается тип применяемого материала и друге моменты.
Упругая втулочная пальцевая муфта применяется в качестве предохранительного и управляющего элемента. В специализированном магазине можно встретить большой ассортимент устройств, что существенно упрощает задачу по подбору подходящего варианта исполнения.
Причины выхода из строя фрикционов
Причины, по которым сгорают фрикционы, редко у кого бывают просто возрастными. В основном к ним относятся:
- недостаток смазывающего средства в АКПП. Фрикционы постоянно крутятся и взаимодействуют с другими дисками в масляной среде. Но при недостатке смазки, они оказываются на воздухе. Жидкость их больше не может защитить от трения на сухую, что приводит к быстрому стачиванию зубьев;
- грязное ATF масло в АКПП. Если смазку не менять вовремя, то продукты износа разносятся по всей коробке. Они встречаются с стальными дисками и попадают между зубьев во время их работы. Это тоже влияет на быстрый износ дисков;
- недостаточная сила зажатия тоже может выводить из строя фрикционные диски. Этот процесс происходит из-за недостаточного давления. А последнее из-за загрязненного гидроблока или вышедшего из строя клапана соленоида.
Некачественная жидкость, пробуксовки при застревании на грунтовых дорогах, холодные старты в зимнее время, таскание на своем автомобиле других транспортных средств, порой превышающих размеры самого авто – все это сказывается на АКПП и ускоряет износ фрикционных дисков.
Поэтому за АКПП, как и за любым другим механическим устройством нужно следить и ухаживать.
Стопор обратного хода
Этот элемент катушки всегда в работе, будь то мультипликатор или безынерционка. Механизм прост, но выполняет очень важную задачу — подключает шпулю к главной паре, одновременно застопоривая свободный ход. А, как известно, в мультах ручка крутится только вперед. Это своеобразный замок, который передает усилие от натянутой лески фрикционному тормозу. При отключении стопора, шпуля освобождается и, естественно, крутится в любую сторону.
Различают два вида стопоров обратного хода — нормальный (застопоривается через некоторое время после поворота ручки в обратную сторону) и мгновенный (застопоривается моментально). В настоящее время большинство мультипликаторов обладают именно мгновенным стопором.
Особенно гордятся своим произведением инженеры компании Shimano. Они даже дали уникальное имя своей системе — SuperStopper (СуперОстанавливатель — в дословном переводе). На данный момент, мне как обладателю катушки именно с такой системой, сравнивать ее с другими не приходилось, но скажу объективно — стопорит моментально, даже миллиметра движения не позволяет! Японцы, что тут скажешь!
Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов
Если автовладелец почувствовал, что фрикционы АКПП неисправны, то необходимо сразу обратиться в ближайший сервис-центр. Желательно вызвать эвакуатор и доехать на нем до СТО. Так как дальнейшая работа автомата приведет к капитальному ремонту коробки.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП Тойота
Признаки неисправности фрикционных дисков коробки-автомат следующие:
- толчки, которые водитель ощущает при переключении скоростей;
- появление металлических звуков в АКПП при работающем моторе;
- водитель чувствует горелый запах масла при проверке уровня и вообще из-под капота;
- пропадает движение назад, транспортное средство может двигаться только вперед;
- передачи водитель не может переключить быстро, как он это делал ранее.
При появлении этих симптомов нужно как можно быстрее купить пакет фрикционов, масло для замены смазывающей жидкости, фильтрующее устройство АКПП. Затем приступить к разборке автомата и замене фрикционных дисков.
Модели на шарнирах
Муфты на шарнирах способны работать в приводных устройствах разной мощности. Модификации выделяются широкими перегородками и короткими пальцами. Диски фиксируются у основания пластины. Корпуса производятся разного размера. Стяжные пальцы располагаются перед стойкой. Перегородки могут быть с нарезами. Также стоит отметить, что сила вращательного момента зависит от размеров барабана. Как правило, у него применяется широкая стенка. При этом края заточены и не трутся о диски. Это было достигнуто за счет установки шарниров.
Замена фрикционных дисков своими руками
Замену фрикционов на АКПП можно сделать самому или в сервис-центре. Если вы понимаете и имеете представление о работе АКПП, то можете сделать это у себя в гараже. Принцип замены своими руками следующий:
- Прогрейте коробку-автомат до рабочей температуры.
- Установите автомобиль на яму или эстакаду.
- Слейте смазывающую жидкость из АКПП.
- Снимите поддон и фильтр.
- С помощью напарника полностью демонтируйте автомат и выньте его из машины.
- Разберите АКПП.
- Открутите болты крепления масляного насосного колеса.
- Снимите старые пакеты фрикционных и стальных дисков из-под насоса. Распакуйте ремкомплект АКПП. Достаньте из него все фрикционы и установите. Замените кольца, если понадобится.
- Замените все подшипники.
- Соберите обратно в том же порядке.
- Установите на автомобиль.
- Залейте масло. Сделайте полную замену ATF.
- Прокатитесь и проверьте уровень. Долейте, если нужно.
Основные неисправности и ошибки АКПП
Во время ремонта АКПП вы увидите подгоревшие и стертые места на старых фрикционных и стальных дисках. Некоторые фрикционные накладки будут отличаться от других тем, что превратились горело-маслянистую суспензию.
При смене фрикционных дисков, особенно горелых, я рекомендую заменить тормозную ленту, масляный фильтр. В общем, нужно будет произвести частичный ремонт коробки.
Если вы когда-нибудь меняли самостоятельно фрикционные диски, напишите в комментариях о своем опыте. С удовольствием прочту.
Описание
Машинка «Пикап Bigfoot» выполнена из пластика, оснащена фрикционным механизмом — это механизм, при котором машинки самостоятельно движутся при давлении и создании определенной силы трения — скольжения, под углом, посредством фрикционных муфт, т.е.достаточно просто нажать на нее и машинка быстро поедет вперед. Ваш малыш обязательно оценит такой подарок по достоинству и с удовольствием пополнит свой «автопарк»!
Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора
Сцепление (механика) — Сцепление с диафрагменной пружиной в сборе У этого термина существуют и другие значения, см. Сцепление. Сцепление механизм, работа которого основана на действии … Википедия
Устройство трактора — Трактор классического типа Основная статья: Трактор Трактор состоит из следующих механизмов и систем: Несущая система (Остов); Двигатель и его … Википедия
Занятость — (Employment) Занятость населения, виды занятости Постоянная занятость, вторичная и теневая Содержание Содержание 1. Вторичная . 2. Постоянная и нерегулярная занятость. 3. Теневая занятость, частичная и условная. Занятость населения Понятие… … Энциклопедия инвестора
Дифференциал — (Differential) Определение дифферинциала, дифферинциал функции, блокировка дифферинциала Информация об определении дифферинциала, дифферинциал функции, блокировка дифферинциала Содержание Содержание математический Неформальное описание… … Энциклопедия инвестора
M2 Брэдли — У этого термина существуют и другие значения, см. M2. Infantry Fighting Vehicle M2, Bradley Классификация боевая машина пехоты … Википедия
M2 «Брэдли» — У этого термина существуют и другие значения, см. M2. Infantry Fighting Vehicle M2, Bradley … Википедия
Лебёдка — Лебёдка … Википедия
Пресс — I Ирина Натановна (р. 10.3.1939, Харьков), советская спортсменка (лёгкая атлетика), заслуженный мастер спорта (1960). Окончила Ленинградский институт инженеров ж. д. транспорта (1962). Кандидат педагогических наук (1972). Член КПСС с 1964 … Большая советская энциклопедия
МАС-1 — (ЛТ 1) Классификация малый танк/ летающий танк Боевая масса, т 4,5 Компоновочная схема моторное отделение спереди, боевое и отделение управления в середине, трансмиссионное сзади Экипаж, чел. 2 История … Википедия
Беларус-132Н — МТЗ 132н Проект, г. 1992 года … Википедия
По этой цене Вы покупаете, придя к нам впервые.
Характеристики:
Возраст: от 4 лет
Из чего сделана игрушка (состав): пластмасса.
Размер упаковки: 16.8 х 6 х 25 см.
Размер игрушки: 13 см.
Описание:
Интересная игрушечная гоночная машина для маленьких любителей гонок. Она оснащена фрикционными двигателем, что делает ее инерционной игрушкой. Чтобы она поехала ее нужно только подтолкнуть вперед, что сможет сделать даже самый маленький малыш. А чем сильнее толчок, тем на большее расстояние отъедет машинка. Имеются световые эффекты.
Внимание! Товар представлен в 4 видах. Цена указана за 1 машину
Желаемый вариант уточняйте в комментарии к заказу.
Советы и рекомендации
Теперь вы знаете почему горят фрикционы и как их менять на автоматической коробке передач. Но, чтобы не допустить горения фрикционов, я посоветую следующее:
- в зимнее время прогревать АКПП в течение пяти минут до рабочей температуры. Это семьдесят градусов по Цельсию;
- делать частичную замену смазывающего средства через 30 тысяч километров, а полную – через шестьдесят;
- не допускать масляного голодания;
- использовать только оригинальные масла для заливки в АКПП, либо их аналоги;
- не буксовать на грунтовых дорогах и не тащить никого на буксире в течение длительного времени.
Следуя вышеприведенным правилам, фрикционы на АКПП прослужат столько, сколько отведено им производителем. А то и больше.
Если статья понравилась, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на страницах нашего портала об АКПП.
Кликер
Этим непонятным английским (а может американским) словом в мультипликаторах называют привычную для русского уха «трещетку».
Обычный сигнализатор схода лески в мультипликаторных катушках является также и вспомогательным тормозом. Это ничто иное, как аналог системы бейтраннер, устанавливаемой на безынерционки. С работой бейтраннера знакомы многие, да и статья эта про мульты, так что рассказывать про эту, все-таки тормозную, систему не буду. Скажу лишь то, что включается он специальной клавишей или переключателем на боковой панели корпуса и производит освобождение шпули от основного тормоза.
Кликер особенно полезен при троллинговой рыбалке, а также рыбалке в отвес, как сигнализатор поклевки или зацепа. В общем, этот друг рыболова помогает продлить жизнь катушки, помогая избегать резких нагрузок на основные узлы мультипликатора.
Многие пользователи катушек с кликерами говорят, что использование такого механизма не более чем «понты». Но карпфишеры с этим утверждением в корне не согласятся (я надеюсь).
Источник