Ремонт гидромеханической коробки (ГМП) на фронтальном погрузчике XCMG
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Ремонт гидромеханической коробки (ГМП) на фронтальном погрузчике XCMG Теплым июньским вечерком прозвучал звонок в компанию ООО «А-сервис ДСТ».
Звонил механик одного из горнодобывающих предприятий, давний клиент. Пропал ход на погрузчике XCMG, купленного недавно по дешёвке на аукционе. После некоторых уточняющих вопросов посоветовал снять поддон коробки передач.
Оказалось, на сетке поддона лежат фрагменты сепаратора подшипника, гайки, бронзовые кусочки, обильное количество стружки немагнитного происхождения… Заниматься поиском движения в таком случае бессмысленно, вердикт один – снимаем коробку передач, делаем вскрытие. Вскрытие показало: детали гидротрансформатора в норме, такие детали редко разрушаются, конструкция там довольно надёжная, а ненадёжное место – подшипники приводных валов насосов, в данном случае разрушился один из них – приводного вала гидронасоса рулевого управления.
Дефект серьёзный, но не смертельный, тем более, если учесть, что шпонку слизало в тонкую коническую пластинку, размазанную по валу и, естественно, шпоночные пазы на валу гидронасоса и ответную часть приводного вала. Вердикт в данной ситуации – замена приводного вала, подшипников и самого насоса.
Смотрим дальше – бронзовые кусочки оказались упорными стаканчиками роликов обгонной муфты. Вердикт – замена в сборе. Это тоже довольно распространённая неисправность, вероятная причина которой – длительное буксование. Далее ничего особенного – корпус второй передачи (диски под замену)… водила в норме… А вот средний (он же опорный) корпус, вернее, конус, в который он превратился после длительного истирания пакетом дисков 1й передачи, вызывал удивительное зрелище. Поначалу даже было и не определить, что это за деталь, может очередное чудо изобретательного китайского машиностроения?
А эти тонкие кривые конусообразные пластинки, намазанные на корпус бустера и есть практически неубиваемый пакет дисков 1й передачи? …После приведения мыслей в порядок, оказалось, что все детали стандартного исполнения (во всяком случае, должны быть таковыми).
Цепочка размышлений такова: длительное продолжительное буксование – уплотнение поршня в норме – низкое давление в системе – насос – редукционный клапан – уровень и качество масла и др. детали, пока не поддающиеся логике… Далее — замена корпуса, пакета фрикционных дисков всех передач, замена уплотнений поршней, гидротрансформатора, которые, к слову сказать, превратились из резиновых в тонкие полоски пластика, твёрдого и хрупкого. Ну это уже распространённая проблема для коробок, перегретых по различным причинам. Сборка прошла по стандартной схеме, учитывая стоимость заменённых деталей (под 200 000 руб. РФ).
Далее – так называемый шеф-монтаж, процедура, необходимая для людей, не каждый день и не каждый год, устанавливающие коробки передач на китайские погрузчики… В самый пикантный момент – момент запуска, пришлось уехать по не менее важным делам… На следующий день – звонок. Вместо привычных слов благодарности за работу – погрузчик не едет. Никуда…
После проведения дистанционных консультаций, рекомендаций, размышлений приговорили насос коробки. Попутно выявили сломанную пружину редукционного клапана распределителя. Момент серьезный, но не ключевой… К тому моменту сервисная бригада уже вернулся обратно, чтобы лично разобраться со всем происходящим. Установили новый насос… эффект тот же. Начинаем разбираться, что мы упустили.
Обращаем внимание на шланг подвода воздуха к распределителю коробки передач, назначение которого – блокировка движения при отсутствии воздуха, т.е. воздуха нет – выжат золотник слива… а воздуха нет, потому что забит шланг окисью, какими-то деталями тормозного клапана… Но это уже другая история. В общем, всё заработало и поехало, после проверки контрольных параметров погрузчик передан заказчику с теперь уже сказанными словами благодарности и много чего личного… Что же всё-таки послужило причиной ремонта?
Думаю, злосчастная пружина редукционного клапана, разрушение которой – первый случай из многолетней практики. Коробка долгое время работала на низком давлении, отсюда и все проблемы. Поэтому: при изменении поведения, даже самого незначительного, в работе любого сложного узла (двигатель, КПП, гидросистема различных видов) , следует вызвать специалистов или проконсультироваться со знающими людьми, чтобы не попасть на ремонт, простой, упущенную прибыль и другие сопутствующие «подарки».
Источник
Форум
Форум → Техника XCMG → Проблема с коробкой на фронтальном погрузчике XCMG LW300F.
Добавлено: Проблема с коробкой на фронтальном погрузчике XCMG LW300F. 31.03.11 00:48:19
#1
Здравствуйте. Может быть опытные владельцы/продавцы посоветуют в решении проблемы? Приобрели недавно XCMG LW300F 2011г. Коробка стоит BS428. Пробег на сегодня 28 м/ч. Пока обкатка. Оператор нормальный, машину не насилует, обкатывает для себя. После покупки обнаружили низкий уровень масла в коробке. Долили 12литров (из 32л положенных по книге оператора). Долили ZIC DEXRON II С недостаточным уровнем масла он проехал 18 м/ч. Продавец гнал своим ходом от границы, до места. О нормальной обкатке после такого конечно можно забыть Думаю наваливали по полной на нем. Единственное есть надежда, что дорога не очень и быстро не ехали. (а то трясет в нем нормально)
Проблема в следующем : на первой, второй повышенной или пониженной по ровной местности идет нормально. Работает ковшом тоже нормально. При подъеме в гору (не косогор по буеракам, а обычный затяжной подъем на асфальте) двигатель ревет машина не едет. Это на первой повышенной. Как бы буксует коробка. На первой пониженной едет. Консультировались с владельцем свежего Lovol 935, у него все ок. Коробка такая же. У других при обкатке была такая ситуация, после обкатке все ок стало. Но это с чужих слов. С тем владельцем не разговаривал. Что это может быть? Это нормальная ситуация? Может быть припалили диски в «Torque Converter” из за пробега в 18м/ч без достаточного уровня?
Добавлено: Проблема с коробкой на фронтальном погрузчике XCMG LW300F. 08.04.11 02:05:03
#2
А при работе, под нагрузкой хорошо тянет. Давление нормальное. ООО « Агрегат-СДМ » тел/факс:8(495)989-10-76 сот. 8(965)119-72-00 e-mail:acdm@bk.ru www.agregat-sdm.ru Skype: avvart2010
Добавлено: Проблема с коробкой на фронтальном погрузчике XCMG LW300F. 08.04.11 17:59:58
#3
Долили масла. Теперь вроде бы все ок. В ту же горку на первой повышенной нормально заезжает. Коробка вроде бы не пробуксовывает.
Добавлено: Проблема с коробкой на фронтальном погрузчике XCMG LW300F. 13.01.12 14:01:03
#4
DEXRON лить вообше нельзя это ошибка завода изготовителя
Добавлено: Проблема с коробкой на фронтальном погрузчике XCMG LW300F. 16.01.12 15:41:40
#5
sashke: DEXRON лить вообше нельзя это ошибка завода изготовителя
А что туда тогда лить?
Добавлено: Проблема с коробкой на фронтальном погрузчике XCMG LW300F. 16.01.12 16:44:22
#6
MOL.или MOBIL. Transfluid TO-4 10W Класс вязкости : SAE 10W API CF CATERPILLAR TO-4 ALLISON C-4 ZF TE-ML 03C
Добавлено: Проблема с коробкой на фронтальном погрузчике XCMG LW300F. 17.01.12 00:06:07
#7
sashke: DEXRON лить вообше нельзя это ошибка завода изготовителя
Как то не совсем понятно. Выходит завод изготовитель ошибся с тем какое масло лить в его коробки? Или я Вас не правильно понял?
Могли бы указать ссылку на первоисточник?
Добавлено: Проблема с коробкой на фронтальном погрузчике XCMG LW300F. 17.04.12 09:40:02
#8
Приветствую, скорее всего проблема в самой коробке, а не в масле! Машины такого класса не предназначены для долгих переездов. Обратитесь в сервисныю службу, а то машину напроч угробите! И «Скупой платит ДВАЖДЫ».
Добавлено: Проблема с коробкой на фронтальном погрузчике XCMG LW300F. 14.08.13 01:01:19
#9
уточняем кто не знает
мы практический 12 лет используем и продаем китайскую спецтехнику. на mobil ATF 220 проблем нет с коробкой. в морозы на родном китайском масле и с места бывает не двигается — после замены на качественные масла проблема не глазах устраняется
вторая возможная причина это разрегулировалась тяга ручника необходимо отрегулировать. т.к. вал тормоз тормозит вращающий момент коробки
Автодорспецтехника
Добавлено: Проблема с коробкой на фронтальном погрузчике XCMG LW300F. 11.09.13 12:41:35
#10
Предлагаем запчасти на погрузчики SDLG, XCMG в Новосибирске
Источник
ГМКП китайского фронтального погрузчика: обслуживание, эксплуатация и ремонт
Современные модели погрузчиков фронтального типа оснащены сложными гидромеханическими системами изменения передач (ГМКП). Коробка представляет собой единый блок, в котором объединены различные узлы и детали. Взаимодействие насосов, муфт, валов, шестерен, сепараторов и других элементов обеспечивает точную работу системы. Соблюдение простых правил позволит значительно увеличить служебный ресурс механизма:
своевременная замена гидравлической жидкости;
использование качественных оригинальных запасных частей;
соблюдение правил эксплуатации.
Правильное обслуживание ГМКП
Гидравлические механизмы очень требовательны к составу рабочей жидкости. Поэтому нужно своевременно проводить замену масла в картере и следить за его уровнем. Информация об интервале замены указана в паспорте конкретной модели транспортного средства. Важно использовать только качественные жидкости, которые рекомендованы производителем.
На новой технике после прохождения обкатки рекомендуется проводить смену масла в блоке ГМКП и картере двигателя. Обкатка обеспечивает приработку деталей, а это дает выход металлической стружки и абразива.
Причины поломок гидромеханической коробки передач
Любая коробка передач фронтального погрузчика нуждается в деликатном отношении во время работы. Главными причинами поломки ГМКП из-за неправильного использования техники являются:
перегрузка трансмиссии. Постоянная чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу механических узлов коробки передач, что часто ведет к капитальному ремонту;
перегрев силового агрегата. Высокая температура в картере приводит к снижению вязкости гидравлической жидкости, понижает ее рабочие качества, что неблагоприятно отражается на деталях коробки. Начало работы без прогрева двигателя в холодных условиях так же увеличивает износ узлов и деталей ГМКП;
неправильное управление ТС. Неправильно, когда оператор производит переключение передач под нагрузкой, выполняет реверс, не дождавшись полной остановки машины, или пользуется коробкой при низком давлении в гидросистеме. Также при работе на погрузчике запрещается производить поворот во время блокировки дифференциала и буксировку без снятия карданного вала.
Опасность использования неоригинальных запасных частей для ремонта
Квалифицированный ремонт гидромеханических коробок передач нужно выполнять, используя оригинальные запчасти и качественные расходные материалы. Обилие некачественных деталей на российском рынке является основной причиной частых поломок и простоев спецтехники. Восстановленные или неоригинальные запчасти имеют крайне низкий срок службы. Самое страшное в том, что эти элементы ведут к разрушению всего механизма ГМКП. Установка таких узлов нежелательна, так как приведет к очередному демонтажу блока коробки и ее ремонту, а это лишние затраты.
Большинство неоригинальных запасных частей производятся из низкосортного или незакаленного металла, который быстро изнашивается. Примером применения этих элементов являются:
сорванные шпонки валов;
разбитые подшипники;
съеденные зубья шестерен через несколько дней работы.
Запчасти сомнительного происхождения часто производятся с несоблюдением посадочных размеров. Неточность размеров приводит к трудностям при установке, возникновению люфта, несоосности и дисбалансам в системе ГМКП.
Оригинальные запчасти и ремонт в Самаре
Единственным решением проблемы станет установка оригинальных и надежных заводских запчастей. Самарская компания «Запчасть-НН» занимается поставками запасных частей для трансмиссионных механизмов фронтальных погрузчиков Foton, XCMG, Changlin, Neo, Tota, SDLG и других китайских марок. На складе компании всегда большое количество запчастей для ремонта ГМКП — корпуса, гидронасосы, комплекты дисков передач, муфты, клапаны, подшипники и другие необходимые детали. Все товары имеют гарантию качества и поставляются напрямую от ведущих заводов-изготовителей в Китае. Заказать запчасти можно с доставкой как по Самаре, так и в любой регион России или страны СНГ. Звоните по телефонам 8-800-775-0758, 8 (950) 347-29-44, 8 (800) 775-38-27.
Профессиональный ремонт
Компания «Запчасть-НН» в Самаре также занимается ремонтом коробок передач тех фронтальных погрузчиков, запчасти для которых реализуются. Проведение квалифицированного ремонта повышает дальнейший срок службы коробки. Выполнять ремонтные работы должны специалисты, которые располагают необходимым оборудованием и инструментальной базой. После восстановления или ремонта коробка фронтального погрузчика должна быть протестирована и испытана.