Функции технического заказчика по капитальному ремонту мкд

Содержание
  1. Трудности перевода: Нюансы капитального ремонта
  2. Объект капитального ремонта
  3. Акт сдачи-приёмки объекта капитального ремонта в эксплуатацию
  4. Заказчик капитального ремонта
  5. Перевод денежных средств со счёта регионального оператора на спецсчёт МКД
  6. Функции технического заказчика по капитальному ремонту мкд
  7. Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении Методики по определению затрат на осуществление функций технического заказчика» (подготовлен Минстроем России 16.04.2018)
  8. Методика по определению затрат на осуществление функций технического заказчика
  9. I. Общие положения
  10. 2 Задачи и функции технического заказчика
  11. 3 Применение нормативов затрат на осуществление функций технического заказчика и осуществление строительного контроля заказчика
  12. Функции технического заказчика
  13. Перечень статей затрат на осуществление функций технического заказчика и проведение строительного контроля
  14. Нормативы затрат на осуществление функций технического заказчика, включая строительный контроль заказчика, и нормативы затрат на осуществление строительного контроля заказчика
  15. Перечень расходов, не подлежащих учету при применении нормативов затрат на осуществление функций технического заказчика и осуществление строительного контроля
  16. Пример расчета затрат на осуществление функций технического заказчика, включая строительный контроль
  17. Перечень использованных законодательных и нормативных актов
  18. Обзор документа

Трудности перевода: Нюансы капитального ремонта

К нам всё больше поступает вопросов от управляющих компаний по капитальному ремонту: кто должен собирать деньги и проводить капремонт, куда будут зачислять средства (на спецсчёт или на счёт регионального оператора), как выбрать спецсчёт дома и т. д. Некоторые стороны вопроса мы уже осветили в предыдущих статьях. И сегодня остановимся подробнее на особенностях капитального ремонта МКД.

Объект капитального ремонта

Для чтобы разобраться в специфике капитального ремонта, прежде всего, потребуется определить заказчика, эксплуатирующую организацию и принимающую сторону для оформления и приёмки актов выполненных работ. Эксплуатирующей организацией выступает управляющая компания, которая будет продолжать управлять МКД после капитального ремонта по договору с собственниками помещений.

Читайте также:  Конкурсная документация по ремонту пути

Объектом капитального ремонта выступает не весь дом целиком, а один или несколько видов работ, проводимых в отношении общего имущества в МКД. Напоминаем, что капитальный ремонт проводится без расселения жильцов.

Статья 166 Жилищного кодекса определяет перечень работ и услуг по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД. К ним относятся ремонтные работы и замена следующих конструктивных элементов дома:

  • внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
  • лифтового оборудования и шахт, которые признаны непригодными для эксплуатации;
  • крыши;
  • подвальных помещений, которые относятся к общему имуществу в МКД;
  • фасада;
  • фундамента.

Нужно чётко различать, что объектом капитального ремонта является не весь многоквартирный дом целиком с комплексом различных типов работ, как это было раньше, а отдельные конструкции и инженерные системы МКД, которые подвергаются ремонту или замене.

Если мы рассматриваем выборочный капитальный ремонт МКД, то приходится говорить об оформлении сдачи в эксплуатацию конкретного отремонтированного или заменённого конструктивного элемента в доме. Когда в одном доме одновременно выполняется несколько видов работ, то их сдачу и приёмку необходимо оформлять отдельными актами.

При данном способе выполнения ремонтных работ многоквартирный дом не прекращает своей эксплуатации. Например, после замены водопроводных стояков или розлива их сразу наполняют водой и начинают эксплуатировать. Аналогичный алгоритм действий предусмотрен в отношении остальных инженерных систем МКД.

Капитальный ремонт крыши, подвала, фундамента и фасада производится поэтапно, частями. По окончании всего комплекса ремонтных работ данные конструктивные элементы дома продолжают эксплуатироваться. Исключение составляют разве что лифтовое оборудование и шахты, которыми не разрешается пользоваться во время проведения их ремонта или замены, так как это опасно для жизни и здоровья собственников помещений в МКД.

Читайте также:  Кто платит за текущий ремонт общего имущества

Акт сдачи-приёмки объекта капитального ремонта в эксплуатацию

Выделенные особенности выборочного капитального ремонта МКД определили важность грамотного оформления акта приёмки в эксплуатацию ремонтных работ отдельных конструктивных элементов. Помните, что акт приёмки объекта в эксплуатацию представляет собой один из самых важных отчётных документов. В данном случае нельзя оформлять обобщающий документ, объединяя в нём несколько выполненных ремонтных работ. Для каждой работы должен быть свой акт.

Акт об окончании ремонтных работ должен подтверждать их фактическую сдачу-приёмку в эксплуатацию. Например, при оформлении и передаче акта гидравлического испытания санитарно-технических систем должно быть указано, что система успешно прошла испытание и может быть принята в эксплуатацию. Тогда в договоре подряда нужно отметить, что акт приёмки выполненных работ подтверждает сдачу объекта в эксплуатацию.

Временем приёмки в эксплуатацию отремонтированного одного или нескольких конструктивных элементов МКД считается дата подписания акта приёмочной комиссии. Подписанный акт должен быть утверждён общим собранием собственников помещений в МКД либо специальной рабочей комиссией, смотря как определён порядок приёма работ органом местного самоуправления.

В составе рабочей комиссии могут участвовать представители со стороны заказчика капитального ремонта, подрядной организации, компании, которая осуществляет строительный контроль за выполнением ремонтных работ, инициативной группы, уполномоченной общим собранием собственников помещений в МКД.

Многоквартирный дом может быть признан капитально отремонтированным только после окончания всех видов ремонтных работ.

Заказчик капитального ремонта

Заказчиком капитального ремонта МКД может являться организация, располагающая возможностью заключения подрядного договора и необходимыми финансовыми средствами. Иными словами, заказчиком по сути выступает организация, на чьём счёте (специальном или региональном) формируется фонд капитального ремонта.

Согласно ч.2 ст.175 ЖК РФ и ч.1 п.1 ст.180 ЖК РФ владельцем счёта, на котором формируется фонд капитального ремонта, может выступать:

  • ТСЖ, которое осуществляет управление МКД;
  • ЖСК или другой специализированный кооператив, который осуществляет управление МКД;
  • управляющая компания;
  • региональный оператор.

Выбранный владелец счёта (заказчик) утверждает смету на капитальный ремонт, заключает договор подряда на выполнение ремонтных работ, принимает и оплачивает выполненные работы, подписывает акт о сдаче-приёмке в эксплуатацию отремонтированных конструктивных элементов дома.

Согласно ст.753 ГК РФ и ст.7 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» приёмку в эксплуатацию выполненных ремонтно-строительных работ осуществляет заказчик.

Приёмку в эксплуатацию полностью завершённого капитального ремонта МКД, находящегося в управлении ТСЖ, УК или иного специализированного кооператива, при формировании фонда капремонта на спецсчёте осуществляют данные организации в роли заказчика.

Функцию заказчика может также выполнять и региональный оператор, если фонд капитального ремонта формируется на его счёте.

Перевод денежных средств со счёта регионального оператора на спецсчёт МКД

Мы уже рассматривали данный вопрос подробно в статье Создание спецчёта капитального ремонта для МКД. Поэтому вновь останавливаться и дублировать этот вопрос не будем. Хочется лишь отметить, что во многих субъектах РФ срок перехода со счёта регионального оператора на спецсчёт МКД сократили с 2 лет до 6 и 12 месяцев.

Срок перехода на спецсчёт дома со счёта регионального оператора по капитальному ремонту уменьшен до 1 года в следующих регионах и городах:

  • Санкт-Петербург
  • Республика Карелия
  • Тульская область
  • Приморский край
  • Новосибирская область
  • Челябинская область
  • Республика Саха (Якутия)
  • Костромская область
  • Омская область
  • Алтайский край
  • Ненецкий автономный округ
  • Томская область (с условием)
  • Кировская область
  • Челябинская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ

Срок перехода на спецсчёт дома со счёта регионального оператора по капитальному ремонту уменьшен до 6 месяцев в следующих регионах и городах:

  • Москва
  • Пермский край
  • Калининградская область
  • Астраханская область
  • Мурманская область
  • Псковская область
  • Саратовская область

Это были основные особенности проведения и оформления капитального ремонта, которые следует знать и помнить управляющим компаниям. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться за помощью к нам.

Мы помогаем управляющим компаниям вносить сведения на Реформу ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда готовы и рады вам помочь!

Источник

Функции технического заказчика по капитальному ремонту мкд

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении Методики по определению затрат на осуществление функций технического заказчика» (подготовлен Минстроем России 16.04.2018)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктами 75 и 79 части 1 статьи 6, частями 3 и 4 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации (2005, N 1, ст. 16; 2014, N 19, ст. 2336; 2016, N 27, ст. 4302; 2017, N 31, ст. 4740; 2018, N 1, ст. 91), подпунктами 5.4.5 и 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2016, N 47, ст. 6673, 2017, N 52 ст. 8137), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику по определению затрат на осуществление функций технического заказчика (далее — Методика).

2. Признать не подлежащим применению Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (МДС 81-7.2000), рекомендованное к применению письмом Министерства строительства Российской Федерации от 13 декабря 1995 г. N ВБ-29/12-347, со дня введения в действие Методики.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра Х.Д. Мавлияров

Методика по определению затрат на осуществление функций технического заказчика

I. Общие положения

1.1 Настоящая Методика по определению затрат на осуществление функций технического заказчика (далее — Методика) разработана во исполнение части 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации как методика, необходимая для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — сметная стоимость строительства), и устанавливает единый порядок определения затрат на осуществление функций технического заказчика, в том числе осуществление строительного контроля заказчика, при подготовке сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее — строительство) в составе проектной документации.

1.2 Положения настоящей Методики применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.3 В настоящей Методике под затратами на осуществление функций технического заказчика понимаются расходы на финансовое обеспечение деятельности технического заказчика и осуществление строительного контроля за счет средств, предназначенных для финансирования строительства и включаемых в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов. Техническим заказчиком в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности является юридическое лицо, уполномоченное застройщиком и от имени застройщика заключать договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее — строительство), подготавливать задания на выполнение указанных видов работ, предоставлять лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждать проектную документацию, подписывать документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществлять иные функции, предусмотренные настоящей Методикой и законодательством о градостроительной деятельности (далее — функции технического заказчика).

1.4 Финансовое обеспечение деятельности технического заказчика, организованного в форме государственного учреждения, содержание которого осуществляется на основании утвержденной в установленном бюджетным законодательством порядке сметы доходов и расходов, осуществляется в рамках лимитов бюджетных обязательств согласно бюджетной смете без включения соответствующих затрат в сводный сметный расчет.

1.5 Настоящая Методика разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства, на основании положений нормативных правовых и методических документов по ценообразованию и сметному нормированию в области градостроительной деятельности.

1.6 В составе настоящей Методики предусмотрены положения о ее применении, нормативы затрат на осуществление функций технического заказчика, включая строительный контроль, и нормативы затрат на осуществление строительного контроля заказчика, положения о порядке их применения, а также сведения о задачах и функциях технического заказчика, осуществляемых при выполнении работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, при строительстве, техническом перевооружении (если такое перевооружение связано со строительством), а также при вводе объекта в эксплуатацию.

1.7 Нормативы, предусмотренные настоящей Методикой, предназначены для формирования лимитов средств, необходимых для покрытия затрат на осуществление функций технического заказчика, а также осуществление строительного контроля, финансируемых за счет капитальных вложений, в составе сводного сметного расчета стоимости строительства, дифференцированы в зависимости от сметной стоимости и включают все затраты, возникающие в связи осуществлением функций технического заказчика и строительного контроля в соответствии с действующим законодательством.

1.8 Предусмотренные настоящей Методикой нормативы выражены в процентах, разработаны по принципу усреднения на основании фактически сложившихся данных о расходах организаций, минимально необходимых и достаточных для оказания услуг по осуществлению функций технического заказчика, в том числе строительного контроля, и при определении сметной стоимости строительства корректировке не подлежат.

1.9 Учет затрат, не включенных в нормативы согласно пункту 3.7 настоящей Методики, осуществляется согласно положениям соответствующих методических документов.

1.10 Предусмотренные настоящей Методикой нормативы могут быть пересмотрены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленным порядком в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов.

2 Задачи и функции технического заказчика

2.1 В своей деятельности технический заказчик руководствуется действующим законодательством, а также условиями заключенных договоров.

2.2 Предметом деятельности технического заказчика является осуществление комплекса представительских, информационных и контрольно-надзорных функций, направленных на организацию проведения предпроектной подготовки, инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также технической документации для сдачи объектов капитального строительства в эксплуатацию.

2.3 Основными задачами технического заказчика являются:

— организация реализации инвестиционно-строительного проекта с учетом требований законодательства и нормативных актов Российской Федерации, регулирующих инвестиционную и градостроительную деятельность, условия пользования землей и другими природными ресурсами;

— управление рисками и их оценка;

— планирование, организация и контроль строительства;

— обеспечение эффективности проектных решений, применения прогрессивных технологий и методов организации производства, качества строительной продукции, а также соблюдения требований к архитектурным решениям и градостроительной деятельности;

— контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства, требований нормативных документов, соответствия стоимости строительства, технического перевооружения утвержденной проектной документации;

— предотвращение и ликвидация отрицательных экологических, социальных и экономических последствий реализации проекта;

— обеспечение ввода в эксплуатацию объектов в установленные сроки.

2.4 От имени застройщика технический заказчик заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, включая направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на экспертизу и финансирование ее организации и проведения, обеспечение консервации объекта капитального строительства при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев, обеспечение проведения государственного строительного надзора уполномоченным органом исполнительной власти, осуществление строительного контроля, участие в качестве наблюдателя при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2.5 Функции технического заказчика представлены в приложении 1 к настоящей Методике.

3 Применение нормативов затрат на осуществление функций технического заказчика и осуществление строительного контроля заказчика

3.1 Нормативы затрат на осуществление функций технического заказчика, включая строительный контроль, а также нормативы затрат на осуществление строительного контроля заказчика разработаны исходя из предусмотренных настоящей Методикой и законодательством в области градостроительной деятельности функций и задач технического заказчика и учитывают затраты, предусмотренные приложением 2 к настоящей Методике.

3.2 Расходы на осуществление функций технического заказчика, включая затраты на осуществление строительного контроля, определенные согласно пункту 3.3 настоящей Методики, учитываются в графах 7 и 8 главы 10 сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен без учета налога на добавленную стоимость.

При этом затраты на осуществление строительного контроля, исчисленные в соответствии с пунктом 3.5 настоящей Методики, приводятся справочно отдельной строкой в графах 7 и 8 главы 10 сводного сметного расчета стоимости строительства.

3.3 Лимит средств на осуществление функций заказчика, включая затраты на осуществление строительного контроля, определяется исходя из сметной стоимости строительства по итогам глав 1-9 и 12 сводного сметного расчета стоимости строительства за вычетом расходов, предусмотренных приложением 4 к настоящей Методике, на основании показателей, предусмотренных графой 2 приложения 3 к настоящей Методике, по следующей формуле (1):

СЗ — затраты на осуществление функций технического заказчика с учетом средств на осуществление строительного контроля в текущем уровне цен (тыс. руб.);

N 1 — норматив затрат на осуществление функций технического заказчика, включая строительный контроля, для соответствующего значения сметной стоимости строительства по данным графы 2 приложения 3 к настоящей Методике;

S 1 — сметная стоимость строительства по итогу глав 1-9 сводного сметного расчета за вычетом расходов, предусмотренных приложением 4 к настоящей Методике, в текущем уровне цен (тыс. руб.);

S 2 — сметная стоимость строительства по итогу главы 12 сводного сметного расчета в текущем уровне цен (тыс. руб.).

3.4 В случае, предусмотренном пунктом 1.4 настоящей Методики, в графах 7 и 8 главы 10 сводного сметного расчета стоимости строительства учитываются только затраты на осуществление строительного контроля заказчика, исчисленные в соответствии с пунктом 3.5 настоящей Методики, в текущем уровне цен без учета налога на добавленную стоимость.

В случае, если затраты на осуществление строительного контроля учтены сметой доходов и расходов технического заказчика, организованного в форме государственного учреждения, такие затраты в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются.

3.5 Лимит средств на осуществление строительного контроля определяется исходя из сметной стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета стоимости строительства за вычетом расходов, предусмотренных приложением 4 к настоящей Методике, на основании показателей, предусмотренных графой 3 приложения 3 к настоящей Методике, по следующей формуле (2):

СК — затраты на осуществление строительного контроля в текущем уровне цен (тыс. руб.);

N 2 — норматив затрат на осуществление строительного контроля для соответствующего значения сметной стоимости строительства по данным графы 3 приложения 3 к настоящей Методике.

3.6 Выбор нормативных показателей как для определения затрат на осуществление функций технического заказчика, включая строительный контроль, так и для нормативов на осуществление строительного контроля, приведенных в графах 2 и 3 приложения 3 к настоящей Методике, осуществляется исходя из показателя сметной стоимости строительства по итогам глав 1-9 и 12 в текущем уровне цен.

3.7 В предусмотренные настоящей Методикой нормативы не включены и подлежат отдельному учету:

— плата за проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, аудита проектной документации;

— затраты на осуществление авторского надзора;

— расходы, связанные с реализацией заказов на оборудование и специальные материалы, а также с их приемкой, хранением и передачей для производства работ, так как такие затраты подлежат возмещению за счет сметной стоимости оборудования и строительно-монтажных работ.

Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от ___________ N____________

Функции технического заказчика

В процессе проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объекта техническим заказчиком осуществляются следующие функции:

1. В области обоснования инвестиций (предпроектной подготовки) строительства:

1.1. Организация работ по предоставлению земельного участка для строительства объекта капитального строительства и оформления правоустанавливающих документов на земельный участок.

1.2. Сбор исходных данных и исходно-разрешительной документации, включая получение внешних согласований и разрешений от органов местного самоуправления и органов государственной власти на проектирование и строительство объекта капитального строительства.

1.3. Оформление документов на подготовку участка строительства (подготовка проектов освоения лесов, оформление документов на вырубку и пересадку деревьев, переселение граждан, демонтаж и перенос строений, оформление мест вывоза и завоза грунта и т.п., оформление документов, относящихся к обязанностям (технического) заказчика по перечню видов затрат, предусмотренных в 1 и 9 главах сводного сметного расчета стоимости строительства).

1.4. Расчет предельной стоимости строительства.

1.5. Организация подготовки обоснования инвестиций, в том числе осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, проведения и финансирования технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций, аудита проектной документации.

1.6. Получение необходимых технических условий и подготовительные работы к заключению договоров.

2. В области инженерных изысканий, разработки, прохождения экспертизы и утверждения проекта проектной документации:

2.1. Разработка и выдача технического задания и согласование программ работ, получение разрешения на проведение инженерных изысканий, подготовка заданий на проектирование.

2.2. Организация и проведение закупочных процедур по подбору организации, выполняющей инженерные изыскания и проектирование, заключение договора на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию.

2.3. Подготовка и передача исходных данных для выполнения изыскательских работ, исходных данных для проектирования, в том числе: градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания при проектировании линейного объекта.

2.4. Сопровождение выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации.

2.5. Осуществление приемки, контроля качества, оценки проектной документации, приемка результатов инженерных изысканий, формирование и утверждение документов по результатам инженерных изысканий, иных материалов и документов.

2.6. Организация проведения и финансирования экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, устранения замечаний экспертных органов.

2.7. Утверждение проектной документации.

2.8. Получение разрешения на строительство.

3. В области организации строительства, передачи строительной площадки, контроля и приемки работ:

3.1. Обеспечение разработки и согласования документации о закупке, организация и проведение закупочных процедур по определению подрядных организаций (генерального подрядчика) для выполнения строительства объектов капитального строительства, заключение договоров на выполнение строительных работ.

3.2. Передача генеральному подрядчику (подрядчикам) материалов инженерных изысканий, проектной (рабочей) документации, разрешения на строительство.

3.3. Создание геодезической разбивочной основы (разбивка трасс, осей зданий), границ строительной площадки и передача их подрядной организации.

3.4. Подготовка и передача генеральному подрядчику строительной площадки, а также в соответствии с действующим законодательством в случаях и в порядке, предусмотренных договором, передача в пользование генеральному подрядчику зданий и сооружений, необходимых для осуществления работ, обеспечение транспортирования грузов в его адрес, временной подводки сетей инженерно-технического обеспечения.

3.5. Извещение о начале работ на строительной площадке уполномоченных органов государственного строительного надзора.

3.6. Передача представителю генерального подрядчика заключений, экспертиз, технических условий, подтверждение точек подключения, отключения действующего оборудования.

3.7. Контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем, общих и специальных журналов работ и др.) и внесения в нее изменений в связи с выявленными несоответствиями, недостатками, дефектами.

3.8. Представление интересов застройщика в органах государственного строительного надзора и иных компетентных надзорных органах, органах государственной власти, органах местного самоуправления.

3.9. Регистрация в государственных контролирующих органах должностных лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб.

3.10. Организация и осуществление приемки работ, обеспечение формирования приемочной комиссии и подписания акта приемки объекта капитального строительства.

3.11. Привлечение по своей инициативе лица, осуществившего подготовку проектной документации, для проведения авторского надзора за строительством объекта.

3.12. Сопровождение и контроль исполнения договоров с проектной организацией, выполнившей подготовку проектной (рабочей) документации, для осуществления авторского надзора за строительством объекта, ведение мониторинга проектных решений.

4. В области финансирования, учета и отчетности:

4.1. Организация учета и контроль за расходованием сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений.

4.2. Анализ затрат по отдельным статьям расходов и видам работ и услуг, принятие мер по эффективному использованию ресурсов.

4.3. Представление оперативной информации о ходе строительства, об ожидаемом освоении средств, о необходимом объеме финансирования, о причинах невозможности освоения средств, о потребности в дополнительных работах.

4.4. Контроль производимых финансовых затрат на предмет соответствия бюджету.

5. В области строительного контроля:

5.1. Организация и проведение закупочных процедур с целью заключения договоров об осуществлении строительного контроля.

5.2. Проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов, осуществление входного контроля, включая проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

5.3. Проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов.

5.4. Проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком работ, контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов.

5.5. Освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

5.6. Проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов.

5.7. Иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

6. В области передачи объекта капитального строительства в эксплуатацию, постановки на баланс в эксплуатирующей организации и его регистрации:

6.1. Совместно с лицом, осуществлявшим строительство (подрядчиком по строительству) оформление документов, подтверждающих соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, а также схемы, отражающей расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, ранее выданным техническим условиям и требованиям технических регламентов, составление перечня дефектов и недоделок, выявленных при передаче объекта капитального строительства, а также организация работ по их устранению.

6.2. Формирование комплекта документов по окончании строительства для эксплуатирующей организации.

6.3. Обеспечение передачи в орган, выдавший разрешение на строительство, копии схемы, отображающей расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.

6.4. Подготовка, направление в соответствующий орган исполнительной власти заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

6.5. На основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечение постановки объекта капитального строительства на государственный учет с внесением в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество, организация оформления прав собственности на объект (в том числе заказ технических паспортов, подготовка и оформление имущественно-земельных отношений, получение документов в специализированных государственных и муниципальных организациях технической инвентаризации, регистрация и получение свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество), постановка объекта капитального строительства на баланс в эксплуатирующей организации.

7. Прочие функции:

7.1. Участие в проверках (выдача разъяснений по техническим и финансовым вопросам), проводимых уполномоченными аудиторскими и контролирующими органами.

7.2. Организация работ по консервации и расконсервации объектов капитального строительства.

7.3. Участие в качестве наблюдателя при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

7.4. Организация и проведение претензионной работы.

8. Иные функции, прямо не поименованные в пунктах 1-7 настоящего приложения, но необходимые для достижения техническим заказчиком поставленных перед ним задач.

Приложение N 2
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от ___________ N____________

Перечень статей затрат на осуществление функций технического заказчика и проведение строительного контроля

1. Расходы на оплату труда, в том числе:

— суммы, начисленные по должностным окладам в соответствии с принятой формой и системой оплаты труда;

— выплаты и начисления стимулирующего и компенсирующего характера, в том числе связанные с режимом работы и условиями труда;

— доплаты за выслугу лет, подвижной и разъездной характер работы;

— выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда;

— прочие расходы по оплате труда, включаемые в фонд заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Налоги, сборы, взносы, в том числе:

— налог на имущество;

— прочие налоги и сборы, включая местные, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

— другие платежи согласно действующему законодательству.

3. Амортизация основных фондов.

4. Материальные затраты и прочие расходы, в том числе:

— аренда и содержание служебного легкового автотранспорта;

— аренда и содержание грузового и специального автотранспорта;

— аренда и содержание зданий и сооружений, включая оплату коммунальных услуг;

— обучение и повышение квалификации кадров, участие в семинарах, конференциях и т.п.;

— расходы при сокращении численности аппарата;

— приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, периодических изданий и литературы, переплетные работы;

— приобретение технической и справочной литературы;

— приобретение малоценного и хозяйственного инвентаря;

— содержание сторожевой охраны;

— расходы на охрану труда и технику безопасности;

— приобретение и обслуживание оргтехники;

— расходы, связанные с приобретением исключительных прав и (или) права на использование программного обеспечения и баз данных;

— расходы на рекламу;

— почтово-телеграфные расходы, оплата услуг связи;

— компенсация расходов по использованию для нужд производства личного транспорта;

— расходы по разъезду по служебным делам общественным транспортом;

— расходы на оплату лицензионных, юридических, нотариальных и информационных услуг;

— расходы на оплату консультационных и иных аналогичных услуг;

— оплата кассового обслуживания;

— расхода на конъюнктурное исследование рынка;

Приложение N 3
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от ___________ N____________

Нормативы затрат на осуществление функций технического заказчика, включая строительный контроль заказчика, и нормативы затрат на осуществление строительного контроля заказчика

Сметная стоимость строительства по итогам глав 1-9 и 12 в текущем уровне цен (млн рублей)*(1) Норматив затрат на осуществление функций технического заказчика, включая строительный контроль N1 (процентов) Норматив затрат на осуществление строительного контроля N2 (процентов)
1 2 3
до 200 2,10 1,47
от 200 до 300 1,94 1,36
от 300 до 400 1,83 1,28
от 400 до 500 1,75 1,23
от 500 до 600 1,69 1,18
от 600 до 750 1,62 1,13
от 750 до 900 1,56 1,09
от 900 до 1100 1,50 1,05
от 1100 до 1300 1,45 1,02
от 1300 до 1600 1,39 0,97
от 1600 до 2000 1,33 0,93
от 2000 до 2500 1,27 0,89
от 2500 до 3000 1,23 0,86
от 3000 до 4000 1,16 0,81
от 4000 до 5000 1,11 0,78
от 5000 до 6000 1,07 0,75

При сметной стоимости строительства по итогам глав 1-9 и 12 сводного сметного расчета за вычетом расходов, предусмотренных приложением 4 к настоящей Методике, более 6 000 миллионов рублей:

1. Нормативы затрат на осуществление функций технического заказчика, включая строительный контроль, определяются по формуле (3):

Нсз = 5,99 х С0,8022 / С, (3)

где Нсз — норматив затрат на осуществление функций технического заказчика, включая строительный контроль;

С — сметная стоимость строительства по итогам глав 1-9 и 12 сводного сметного расчета (млн. руб.);

С0,8022 — сметная стоимость строительства по итогам глав 1-9 и 12 сводного сметного расчета, возведенная в степень 0,8022 (млн руб.).

2. Нормативы затрат на осуществление строительного контроля определяются по формуле (4):

Нск = 4,193 х С0,8022 / С, (4)

где Нск — норматив затрат на осуществление строительного контроля.

Приложение N 4
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от ___________ N____________

Перечень расходов, не подлежащих учету при применении нормативов затрат на осуществление функций технического заказчика и осуществление строительного контроля

1. Приобретение земельного участка.

2. Компенсация за вырубаемые зеленые насаждения и денежная форма компенсационного озеленения.

3. Технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.

4. Компенсация за сносимые строения и садово-огородные насаждения, возмещение убытков и потерь по переносу зданий и сооружений или строительству новых зданий и сооружений взамен сносимых, убытков при отводе земель.

5. Денежная компенсация собственникам сетей инженерно-технического обеспечения.

Приложение N 5
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от ___________ N____________

Пример расчета затрат на осуществление функций технического заказчика, включая строительный контроль

СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ
по объекту «Берегоукрепление»
Составлен в ценах по состоянию на Х квартал 20ХХ г.
N п/п Номера сметных расчетов и смет Наименование глав, объектов, работ и затрат Сметная стоимость, тыс. руб. Общая сметная стоимость, тыс. руб.
строительных работ монтажных работ оборудования, мебели, инвентаря прочих затрат
1 2 3 4 5 6 7 8
Глава 1. Подготовка территории строительства
1 ЛСР 01-01 Подготовительный период строительства 0,00 0,00 0,00 37 589,00 37 589,00
2 Расчет N 1 Компенсация за сносимые строения и садово-огородные насаждения 0,00 0,00 0,00 9 456,24 9 456,24
Итого по Главе 1 0,00 0,00 0,00 47 045,24 47 045,24
Глава 2. Основные объекты строительства
3 ОСР 02-01 Формирование дамбы и достройка свободного искусственного пляжа 597 614,31 0,00 0,00 0,00 597 614,31
Итого по Главе 2 597 614,31 0,00 0,00 0,00 597 614,31
Итого по Главам 1-7 597 614,31 0,00 0,00 47 045,24 644 659,55
Глава 8. Временные здания и сооружения
4 Временные здания и сооружения — 4,6% 27 490,26 0,00 0,00 0,00 27 490,26
5 ЛСР 08-01 Устройство временной дороги 42,31 0,00 0,00 0,00 42,31
Итого по Главе 8 27 532,57 0,00 0,00 0,00 27 532,57
Итого по Главам 1-8 625 146,88 0,00 0,00 47 045,24 672 192,12
Глава 9. Прочие работы и затраты
6 Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время — 1,2% 7 501,76 0,00 0,00 0,00 7 501,76
7 Расчет 2 Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (за исключением вахтовой надбавки) 0,00 0,00 0,00 27 495,52 27 495,52
Итого по Главе 9 7 501,76 0,00 0,00 27 495,52 34 997,28
Итого по Главам 1-9 632 648,64 0,00 0,00 74 540,76 707 189,40
Глава 10. Содержание службы заказчика. Строительный контроль
8 Технический заказчик -1,61% 0,00 0,00 0,00 11 426,06 11 426,06
Строительный контроль — 1,13% (в том числе) 0,00 0,00 0,00 7 884,38 7 884,38
Итого по Главе 10 0,00 0,00 0,00 11 426,06 11 426,06
Глава 12. Публичный технологический и ценовой аудит, подготовка обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, технологический и ценовой аудит такого обоснования инвестиций, аудит проектной документации, проектные и изыскательские работы
9 Смета N 1 Инженерные изыскания 0,00 0,00 0,00 1 254,10 1 254,10
10 Смета N 2 Проектные работы стадии П 0,00 0,00 0,00 14 147,20 14 147,20
11 Смета N 2 Проектные работы стадии РД 0,00 0,00 0,00 21 220,80 21 220,80
12 Экспертиза проектной документации 0,00 0,00 0,00 1 829,67 1 829,67
13 Авторский надзор — 0,2% 0,00 0,00 0,00 1 414,38 1 414,38
Итого по Главе 12 0,00 0,00 0,00 39 866,15 39 866,15
Итого по Главам 1-12 632 648,64 0,00 0,00 125 832,97 758 481,61
Непредвиденные работы и затраты
14 Непредвиденные затраты — 2% 12 652,97 0,00 0,00 2 516,66 15 169,63
Итого с учетом непредвиденных затрат 645 301,61 0,00 0,00 128 349,63 773 651,24
15 Всего по сводному сметному расчету 645 301,61 0,00 0,00 128 349,63 773 651,24
Налоги и обязательные платежи
16 НДС — 18% 116 154,29 0,00 0,00 21 400,81 137 555,10
ВСЕГО с НДС 761 455,90 0,00 0,00 149 750,44 911 206,34

Сметная стоимость строительства по итогам глав 1-9 (за вычетом затрат на компенсацию за сносимые строения и садово-огородные насаждения) и 12 сводного сметного расчета составляет 737 599,31 тыс. руб. (707 189,40 — 9 456,24 + 39 866,15).

Норматив затрат на осуществление функций технического заказчика, включая строительный контроль, принимается в размере 1,61 % от суммы глав 1-9 (за вычетом затрат на компенсацию за сносимые строения и садово-огородные насаждения) и 12 сводного сметного расчета по формуле, предусмотренной пунктом 3.3 настоящей Методики (2):

Норматив затрат на осуществление строительного контроля принимается по нормативу 1,13 % от суммы глав 1-9 сводного сметного расчета (за вычетом затрат на компенсацию за сносимые строения и садово-огородные насаждения) по формуле, предусмотренной пунктом 3.4 Методики (3):

Приложение N 6
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от ___________ N____________

Перечень использованных законодательных и нормативных актов

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации.

5. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

6. Федеральный закон от 5 марта 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

8. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

16. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

17. Приказ Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. N 781 «СП 48.13330.2011 Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004».

18. Приказ Росстандарта от 16 декабря 2016 г. N 2043-ст «ГОСТ Р 57363-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Управление проектом в строительстве. Деятельность управляющего проектом (технического заказчика).

*(1) Показатели сметной стоимости, принятые после слова «до», включаются в установленный диапазон.

Обзор документа

Предложена Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика. Она заменит Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (МДС 81-7.2000).

Методикой предусмотрены положения о ее применении, нормативы затрат на осуществление функций технического заказчика, включая строительный контроль, и нормативы затрат на осуществление строительного контроля заказчика, положения о порядке их применения. Также это сведения о задачах и функциях технического заказчика, осуществляемых при выполнении работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, при строительстве, техническом перевооружении (если такое перевооружение связано со строительством), а также при вводе объекта в эксплуатацию.

Применение методики будет обязательно при определении сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов, средств юрлиц с более чем 50% государственного (муниципального) участия, а также сметной стоимости капремонта многоквартирного дома, осуществляемого с участием средств регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребкооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством.

Источник

Оцените статью