- КарповМоторс › Blog › Попытка КРУПНОГО развода при ремонте G4NA для Hyundai i40 2013г.
- Капитальный ремонт двигателей G4KD и G4NA
- ПРИЧИНЫ ЗАДИРОВ
- ВАРИАНТЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВС G4KD И G4NA
- 1. Замена цилиндро-поршневой группы
- 2. Замена ДВС на контрактный
- 3. Гильзовка блока и замена поршней
- ПРОФИЛАКТИКА ЗАДИРОВ и УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА ДВС
- 1. Уменьшить интервал смены масла
- 2. Качество и вязкость моторного масла
- ВЫВОДЫ
- Гильзовка двигателя G4NA 2.0
- Гильзовка двигателя G4NA с точки зрения процесса ремонта
- Ремонт двигателя G4NA 2.0
- Основной ремонт двигателя G4NA
- Так почему гильзовка является оптимальным при образовании задиров в ЦПГ?
- Являются ли задиры ЦПГ причиной неисправности двигателя G4NA?
- Износ шатунных и коренных вкладышей на двигателе G4NA
КарповМоторс › Blog › Попытка КРУПНОГО развода при ремонте G4NA для Hyundai i40 2013г.
История о том, что правильно быть внимательным и любознательным 🙂
Итак, имеем Hyundai i40 2013 года на бензиновом двигателе 2л 150лс, маркировка мотора по классификации HMC — G4NA, серия NU. Пробег на момент ремонта не менее 100000 км, мотор прямо кричит об этом. Ну и как всегда зачем-то в него лазили и что-то меняли.
Классические для этих моторов стуки на относительно не больших пробегах — это унаследованная от старшего брата G4KD зараза в виде биения юбки поршня о стенки цилиндра. Отсюда стуки, жор масла, да к тому же склонность к перегреву и тд.
Вернемся к нашей машине. Хозяин уже отдефектовал мотор в одном из «волшебных» сервисов Нерезиновой и чуть было не попал на лишние 300к рублей!
Для людей не искушенных поясню:
во-первых, все позиции по запчастям завышены минимум в 2 раза по стоимости,
во-вторых и самых главных, в списке есть шатун, 4 поршня, колечки поршневые, вкладыши и колено и это правильно. НО, больше всего заняла последняя строчка — Двигатель в сборе короткох. Это и есть все вышеперечисленные запчасти, заключенные в блок. Т.е. сервисмены не долго думая не только завысили стоимость зч в 2 раза, так еще и просто удвоили ее! Такой наглости мы еще не видели))
В общем и целом мотор осмотрели — провернут вкладыш, колено под замену, блок 1 гильза в ремонт. Шатун с поршнем с этого цилиндра пришлось поменять
Гильзовка блока заняла 1,5 недели, на фото видна новая гильза. Плюс к тому во всех цилиндрах нарезан новый хон и блок хорошо промыт от стружки.
Источник
Капитальный ремонт двигателей G4KD и G4NA
Владельцы авто Hyundai и KIA с двухлитровыми двигателями G4NA и G4KD имеют проблемы и на небольших пробегах.
Неисправности вида: стук при работе LDC из-за появления задиров на стенках цилиндров и поршней. Слышен сразу после запуска, затем уменьшается до исчезновения постепенно, когда движок нагревается. Эксплуатация неисправных G4KD и G4NA приводит к снижению мощности и перерасходу моторного масла.
ПРИЧИНЫ ЗАДИРОВ
Конструктивная недоработка системы смазывания при определенных режимах нагрузки и по мере отработки масла постепенно становится менее эффективной и ведет к задирам на рабочих поверхностях поршней и цилиндов износа.
Видео рассказывает о задирах в G4KD на Хендае: причины, дефектовка и ремонт (на примере неисправного экземпляра).
Корейский производитель официально не подтверждает конструктивные просчеты, но ремонтирует бесплатно по гарантии.
Также есть модификации данного семейства двигателей c наддувом, которые работают на больших нагрузках, но не имеют этих проблем — только из-за апгрейда системы смазки.
ВАРИАНТЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВС G4KD И G4NA
Устранение задиров в цилиндрах:
1. Замена цилиндро-поршневой группы
Меняем блок цилиндров и поршней с кольцами на новые. Это решает проблему, но цена нового блока — высокая, поэтому такой ремонт невыгоден. Стоимость запчастей и работ в этом варианте сопоставима со стоимостью автомобиля.
2. Замена ДВС на контрактный
Покупка контрактного двигателя кажется оптимальной, но из-за большого числа подобных неисправностей это бессмысленно. Даже если купить на первый взгляд новый движок — нет гарантии отсутствия таких же проблем и с ним тоже.
3. Гильзовка блока и замена поршней
Лучший способ решения проблемы. Гильзовка блока – это изготовление новых чугунных гильз, запрессовываемых в старый блок цилиндров. Гильзы делаются в номинальный размер под новые поршни и кольца, а блок предварительно растачивается. Этот способ ремонта самый выгодный по деньгам.
Задиры в цилиндрах G4KD и G4NA хорошо заметны, их легко диагностировать электронным эндоскопом или при визуальном осмотре после разборки.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАДИРОВ и УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА ДВС
Простые правила обслуживания для увеличения ресурса проблемных движков G4NA еще до возникновения задиров и необходимости кап.ремонта. Это описано и в сервисных книжках на автомобили, но как рекомендации. Поэтому владельцы и дилеры обычно ими пренебрегают.
1. Уменьшить интервал смены масла
По указаниям производителя, при тяжелых условиях эксплуатации двигателя нужно сократить срок замены моторного масла до 7500 км или 6 месяцев (что наступит раньше).
Тяжелые условия эксплуатации – это:
- Частые поездки на короткие расстояния (от дома до работы, обратно);
- Длительная работа на холостом ходу и частые остановки (стояние в пробках);
- Езда по запыленным дорогам, в песчаных районах;
- Сильные морозы или жара;
- Буксировка прицепа и использование авто как такси.
Производитель написал в сервисной книжке, что необходимо сокращать интервал обслуживания в тяжелых условиях.
2. Качество и вязкость моторного масла
В G4KD и G4NA рекомендуем использовать специальные моторные масла с пониженной рабочей вязкостью, не выше 30 (0W-30, 5W-30). Это энергосберегающие масла с лучшими показателями прокачиваемости и смачиваемости для проблемных ДВС. Специальное требование по качеству у производителя – соответствие стандарту API не ниже индекса SJ.
Это довольно мягкое требование, т.к. индекс SJ — устаревший и применялся для масел в двигателях, произведенных в конце 1990-х годов. Почти все моторные масла сегодня лучше. Для стандартного API есть правило обратной совместимости индексов и применение более качественного масла оправдано. Поэтому лучший вариант для двигателей G4KD и G4NA – современный класс API SN и выше.
Этим индексом промаркированы современные энергосберегающие масла ведущих производителей.
Hyundai/KIA не предъявляет особых требований к качеству масла в сервисной книжке, но из-за массовых проблем, для профилактики лучше брать энергосберегающие масла не хуже API SN.
Производитель тоже важен. Используйте оригинальное масло Hyundai с соответствующей вязкостью. Из аналогов берите тех, кто осуществляют полный цикл производства: начиная с добычи сырья, производства модификаторов (присадок) и до расфасовки.
Полный цикл дает контроль производства и гарантию качество продукта.
Примеры – Shell, Exxon Mobil. Оптимальный по соотношению цена/качества для проблемных моторов серий G4KD и G4NA – Shell Helix ECT 5W-30 и MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.
Лучшие среди моторных масел – оригинальные Хендай/Киа, либо качественные аналоги.
ВЫВОДЫ
Массовые проблемы с задирами на моторах G4KD и G4NA для авто Hyundai и KIA происходят из-за конструктивных недостатков и несоблюдения рекомендаций производителя по обслуживанию.
Ремонт стоит дорого. Лучший вариант – гильзовка старого блока чугунными гильзами и замена поршней с кольцами. Для профилактики задиров сократите интервал замены и применяйте исключительно высококачественное моторное масло.
Источник
Гильзовка двигателя G4NA 2.0
Гильзовка блока цилиндров является одной из разновидностей капитального ремонта силового агрегата, а в случае с двигателем G4NA, самым оптимальным решением по устранению образовавшихся задиров в ЦПГ, путем запрессовки специальных гильз – это основывается на многолетнем опыте специалистов компании Oem-zap по ремонту силовых агрегатов. В наших мастерских производят ремонт двигателей любой сложности.
Специалисты компании Oem-zap рекомендуют производить периодический осмотр цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) не прибегая к разбору двигателя при помощи современного оборудования и в случае обнаружения задиров, порекомендуем выполнить гильзовку блока цилиндров двигателя G4NA.
Гильзовка двигателя G4NA с точки зрения процесса ремонта
Гильзования блока цилиндров – высокотехнологичный и высокоточный технологический процесс, выполняемый исключительно на профессиональном оборудовании с соблюдением всех технологий данного вида ремонтных работ, и состоит из целого ряда этапов:
- Перед началом работ производится точный замер всех параметров блока цилиндров с точностью до 0,01 мм (одной сотой мм.), делается это для понимания о дальнейшей работоспособности блока цилиндров и является самым важным этапом для разработки дальнейшего плана работ по ремонту.
- Производится расточка блока цилиндров для установки новых гильз под размер.
- Непосредственно сама гильзовка блока. На двигателе G4NA гильзовка производится методом соединения «с натягом», для этого блок цилиндров нагревают до температуры около 150°С, а новую гильзу охлаждают в жидком азоте с обработкой специальным средством, которое не позволяет образоваться конденсату во время запрессовывания гильзы в блок. В результате такого метода запрессовки получается прочная связь между металлами с разными коэффициентами расширения.
- Шлифовка поверхности блока цилиндров для устранения возможных неровностей.
- Производится расточка новых гильз для проведения дальнейшей хонинговки.
- Хонинговка двигателя под поршень номинального размера. Данную процедуру нужно производить непосредственно под поршни, которые в дальнейшем будут установлены в этот блок цилиндров, т.к. будут учтены все тепловые зазоры в сопряженных деталях.
- Мойка деталей.

Источник
Ремонт двигателя G4NA 2.0
Причины обращения в техцентр Oem-zap, по вопросу ремонта двигателя G4NA могут быть разные, но более распространенной причиной является стук двигателя. Причины возникновения этого стука не всегда одинаковы, на каких-то автомобилях это происходит из-за сильного износа цилиндропоршневой группы (ЦПГ), а на других из-за провернувшихся шатунных вкладышей.
И если на вашем автомобиле слышится посторонний стук, то стоит забить тревогу на начальной стадии, а не ждать момента, когда двигатель попросту встанет.
Вы всегда можете обратиться за консультацией и за первоначальной диагностикой к специалистам техцентра Oem-zap, ваш автомобиль послушают и при необходимости произведут эндоскопию состояния стенок цилиндров или снимут масляный поддон для проверки наличия металлической стружки от вкладышей.


Основной ремонт двигателя G4NA
Если предварительный диагноз подтвердит опасения, то в любом из перечисленных случаев эти неисправности не устраняются без полного разбора двигателя, конечно все это делается исключительно по вашему согласию. Наши мотористы разберут двигатель вашего автомобиля, проведут детальную дефектовку и определят точное направление ремонта.
Нередко мы сталкиваемся с целым рядом неисправностей двигателя G4NA, а именно с сильным износом как и коленчатого вала, который не подлежит ремонту, так и одновременно с сильным износом ЦПГ, в этом случае самый оптимальный ремонт – это замена блока двигателя в сборе с коленчатым валом и с ЦПГ, так называемый шорт блок. Если в двигателе присутствует только сильный износ ЦПГ, то самый оптимальный вид ремонта в данном случае – это гильзовка блока цилиндров с заменой поршней на новые в стандартном размере.
Существует и еще один вид ремонта ЦПГ – это проточка цилиндров с заменой поршней на ремонтный размер, но данный вид ремонта мы считаем не очень целесообразным. Выбор всегда за вами.
Так почему гильзовка является оптимальным при образовании задиров в ЦПГ?
Вы спросите: почему этот метод является самым оптимальным? Наше мнение на этот счет основывается на многолетнем опыте работ непосредственно с моторами и с автомобилями исключительно корейского производства, а наши специалисты знают все нюансы любого вида ремонта и периодически проходят обучение.
У данного ремонта, методом гильзования блока, есть целый ряд преимуществ:
- Не послабляются стенки цилиндра расточкой и устанавливаются поршни номинального размера.
- Металл гильзы, которые используем мы, отличается от металла завода изготовителя, что сказывается, в лучшую сторону, на неспособность к деформациям вследствие перегрева двигателя, которая является основной причиной данной неисправности. Каждая гильза при этом подгоняется по размеру номинального поршня, что обеспечивает оптимальные тепловые зазоры в ЦПГ.
Являются ли задиры ЦПГ причиной неисправности двигателя G4NA?
Однозначно нет. Задиры – это следствие и при грамотном ремонте двигателя нужно устранять причины, т.к. не устранив их все может повториться и довольно быстро, поэтому наши сотрудники обращают внимание не только на следствия, но и разбираются с причиной появления задиров. Рассмотрим причины, из-за которых могут появляться задиры:
Нарушение теплового режима внутри двигателя. На это влияет работа системы охлаждения двигателя (недостаточный уровень охлаждающей жидкости, неисправность термостата, не корректная работа датчиков включения вентилятора охлаждения двигателя, неисправность водяного насоса и конечно же потеря своих свойств охлаждающей жидкостью) и система смазки (качество использованного масла, периодичность замены масла, неисправность маслонасоса), потому что масло выполняет не только функцию смазывания трущихся деталей, но и функцию охлаждения деталей внутри двигателя (на большинстве автомобилях с высокофорсированными двигателями так же устанавливают радиаторы охлаждения масла двигателя)
Неисправность катализатора. Данная проблема не редкость на автомобилях при ее возникновении автомобиль теряет в динамике, выхлопным газам все трудней проходить через забитые соты катализатора и снижается эффективность силового агрегата. Если не заметить ухудшение динамики автомобиля, то эксплуатация с этой неисправностью приводит к оплавлению сот катализатора с последующим возрастанием давления внутри, создается противодавление и керамическая крошка попадает в камеру сгорания, что и приводит к появлению задиров.
Теперь мы понимаем, что является причиной появления задиров на двигателе G4NA, но есть ли способы избежать возникновение этих причин? Конечно же есть, если эта причина не является заводским дефектом, то все это решается периодическим обслуживанием и осмотром автомобиля при проведении плановых обслуживаний с выполнением регламентных работ.
Как это связано? Очень просто! Например, чтобы катализатор не вышел преждевременно из строя достаточно вовремя менять свечи зажигания, заправлять высокооктановым топливом и бережно эксплуатировать автомобиль, так как эксплуатация автомобиля на постоянно высоких оборотах двигателя негативно влияет на топливовоздушную смесь, топливо может не успевать сгорать в камере сгорания и будет догорать в катализаторе, что приводит его к разрушению. То же касается банальной замены масла. Многие почему-то думают: что такого если я не через год поменяю масло, а по пробегу? Это очень плохо сказывается на свойствах масла, оно со временем окисляется и теряет нужные для хорошей работы свойства. А так, как современные двигатели, G4NA в их числе, очень требовательны к качеству моторного масла, то такие процессы окисления губительны для силовой установки. Наша компания Oem-zap, опираясь на личный опыт и опыт наших зарубежных коллег, рекомендует использовать в двигателе G4NA моторное масло с вязкостью 5W20, которое проходило длительные испытания заводом изготовителем и показало наилучшие результаты по смазывающим свойствам, скорости прохождения по масляным каналам, температуростойкости как при отрицательных температурах, так и при сильном нагреве.
Резюмируем превентивные меры для минимизации возможности появления задиров в ЦПГ:
- Периодическое техническое обслуживание, лучше сократить пробег от рекомендуемого заводом изготовителем до 7,5 – 10 т.км., с выполнением всех регламентных работ.
- Регулярная инспекция уровня моторного масла.
- Проверка состояния системы охлаждения двигателя (загрязненность радиатора охлаждения двигателя, работу термостата и датчиков включения вентилятора, наличие подтеков антифриза и за самим уровнем охлаждающей жидкости)
- Менять свечи зажигания согласно регламенту.
- Использовать топливо с октановым числом не ниже рекомендуемого.
- Эксплуатация автомобиля в щадящих режимах.
Проверка уровней технических жидкостей, таких как масло в двигателе, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости – это пользовательский функционал, т.е. Вы сами должны производить периодический осмотр.
В случае непонимания как это нужно сделать, вы всегда можете обратиться за помощью и за консультацией к специалистам компании Oem-zap, которые с радостью помогут вам в этом.
Износ шатунных и коренных вкладышей на двигателе G4NA
Повышенный износ, чаще шатунных, вкладышей на двигателе G4NA, тоже, является довольно-таки частой проблемой, но гораздо реже чем задиры цилиндров. Связано это больше с заводским дефектом самих вкладышей, а так-же с качеством используемого моторного масла. Столкнувшись с такой проблемой, вы можете услышать отчётливый цикличный стук при запуске на холодную, который не пропадает с прогревом двигателя, становится только немного тише. Если не обратить на этот стук, при его появлении, внимания и запустить ситуацию, то это приведет к выходу из строя коленчатого вала и блока цилиндров, а они являются не ремонтопригодными деталями и подлежат только замене. К сожалению, данный дефект не диагностируется на ранней стадии, а проверить состояние шатунных вкладышей возможно только частичной разборкой двигателя, в то время как проверить коренные вкладыши возможно только при полной разборке двигателя.
Износ коренных вкладышей – это уже как следствие потери давления, связанное с износом как шатунных вкладышей и сильным износом масляного насоса, так и следствием использования не качественно масла.
На ранних стадиях износа шатунных и коренных вкладышей, когда не образовались задиры на шатунных и коренных шейках коленчатого вала, есть вероятность избежать дорогостоящего ремонта или замены двигателя. Вал полируется и устанавливаются новые вкладыши, которые подбираются по таблице соответствия между блоком цилиндром, шатунами и коленчатым валом, здесь следует обратить на этот процесс отдельное внимание. Не сделав этого, есть вероятность повторного ремонта.
Источник