G6db руководство по ремонту

Двигатель Hyundai G6DB

3.3-литровый бензиновый V6 двигатель Хендай G6DB выпускался компанией с 2004 по 2011 год и ставился как на переднеприводные модели типа Санта Фе, так и на заднеприводный Соренто. Существовало два поколения такого силового агрегата с довольно существенными отличиями.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G6DB 3.3 литра

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 3342 см³
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 83.8 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 233 — 259 л.с.
Крутящий момент 304 — 316 Нм
Степень сжатия 10.4
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

3.3-литровый мотор серии Lambda I имеет сухой вес 186.6 кг

Описание устройства мотора G6DB 3.3 литра

В 2004 году на пятом поколении Соната дебютировал 3.3-литровый V6 агрегат серии Lambda I. Это типичный V-образный двигатель с алюминиевым блоком и углом развала цилиндров в 60°, распределенным впрыском топлива, парой DOHC ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и алюминиевым впускным коллектором с двух-ступенчатой системой изменения геометрии VIS. Первое поколение двс оснащалось фазорегуляторами CVVT только на впускных распредвалах.

В 2008 году на рестайлинговой Сонате появилось второе поколение моторов V6 или Lambda II. Эти силовые агрегаты отличались наличием фазорегуляторов CVVT уже на всех распредвалах, а еще пластиковым впускным коллектором с трех-ступенчатой системой изменения геометрии.

Русскоязычный мануал Хендай Соната NF выложен тут

Источник

G6db руководство по ремонту

G6db руководство по ремонту

запчасти заказаны, все коды скину фотки постараюсь сделать тоже) с вас спасибо будет))

500-700), первый признак, что давление хорошее и достаточное для смазки ГБЦ и распредвалов.

перед девчонками теперь не стыдно заводиться
Двигатель запускают, заводят — . ))))))))
Обороты на драйве падали до 400 Сами же понимаете такого не должно быть. При таких оборотах нет производительности насоса масляного. Так же должна была и мигать лампа заряда АКБ. После кап ремонта полюбому на диагностику.

вкладыши на место не встали.
Если бы было так, то уже бы Двигло встало на месте.

Добрый день уважаемые форумчане! Прошу у вас совета. По пал в Дтп были повреждены оба радиатора телевизор, двигатель не затронут был. Купил новые запчасти, собрал начал заводить все отлично, работал не троил ошибок по двигателю не выдает, начал трогаться появился стук. Стук проявляется в том случае когда обороты поднимается свыше 2х тыс. Сняли головы посмотрели все поршня на месте все чистенько работает . Добрались до поддона сняли а там металлическая стружка оказалась, стучит вал. Вот теперь не знаю что делать то ли разбирать двигатель капиталить либо сразу контрактный двигатель заказывать, у меня Грандер TG октябрь 2006 3.3 л KMHFC41DP6A097312. Контрактный предлагают но он снят с Santa FE 2007 года выпуска , они индентичны или есть какая то разница между ними?

Капиталить.
У нас здесь на форуме есть пример двух стуканутых б.у. движков.
Точнее, один стуканул, а второй не успел, потому что в данный момент капиталится.

З.Ы. 3.3 на СантаФе ставили только на рынке США, а там отношение к Хундаям пренебрежительное (из-за дешевезны) и обслуживание соответствующее

Мониторю темы по поводу капиталки, говорят что лучше контрактный ставит чем капиталить , но это тоже как лотерея повезет не повезет. Так что голова кругом идет что делать, еще как вариант думаю шорт блок поменять чем контрактный ставить тут уже более уверен будешь в его работоспособности , только звонил одна контора согласилась привезти из Кореи срок поставки 60 дней цена от 70.тыс до 95 тыс в зависимости от поставщика.

Читайте также:  Что включает поддерживающий ремонт

Лотерея — это б.у. двигатель неизвестно в каком состоянии и с каким пробегом.
Капиталка — это гарантия полной работоспособности движка, т.к. в процессе ремонта производится полная диагностика всех узлов и устанавливаются заведомо исправные (новые) детали.
Новый шорт-блок — это наилучший, но при этом самый дорогой вариант.

З.Ы. В Корее Грандеры очень часто использовались в такси, поэтому пробеги у движков соответствующие.

З.З.Ы. Я тебе еще раз говорю, тут на форуме есть человек, у которого сдохли два «контрактных» (что за дурацое слово — «контрактный»?) двигателя. Один словил клина, другой он успел откапиталить.

Двигатели Hyundai G6DA, G6DB, G6DC, G6DG, G6DJ

Семейство двигателей Lambda включает 6-цилиндровые силовые установки с разным рабочим объёмом. Все моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Самый большой ДВС серии — 3,8-литровый G6DA. Позднее, уже в серии Ламбда 2 был выпущен ещё один такой объёмный и более мощный агрегат — G6DJ.

Описание серии Ламбда

Семейство агрегатов Ламбда 1 и 2 оборудовано двумя видами впрыска: непосредственным GDI и распределённым MPI. Все моторы питаются бензином, имеют V-образную конструкцию блока цилиндров. Устанавливаются моторы на премиум модели Хёндай/Киа: Генесис, Грандер, Екус.

Двигатели изготавливаются с 2008 года и имеют следующие особенности:

  • V-образную конструкцию блока цилиндров (6 цилиндров);
  • 4 распредвала, устроенные по новой схеме QOHC;
  • два типа впрыска;
  • двойную систему контроля над фазами ГРМ D-CVVT.

Цепной привод ГРМ, не требует обслуживания, как утверждает производитель, но регулярно следить за его состоянием рекомендуется.

Заслуживают внимания и другие характерные особенности моторов серии Lambda:

  • они изготовлены из алюминиевого сплава;
  • оснащены пластиковым впускным коллектором, способным оптимизировать расход горючего при неодинаковых нагрузках;
  • оснащены механическими регуляторами зазора клапанов для более компактного дизайна ГБЦ — гидрокомпенсаторов нет;
  • в целях снижения шума, предусмотрен балансирный вал картера;
  • в качестве привода охлаждения, ГУР и ряда дополнительных систем используются поликлиновые самонатягивающиеся ремни;
  • в целях снижения вибраций применяются новые подушки ДВС, состоящие из 3-х пассивных узлов с регуляторами и соленоидными клапанами.

Большой представитель семейства, 3,8-литровый G6DA развивает до 260 лошадей мощности при 6000 оборотов в минуту, а его вариация для США развивает мощность на 4 л. с. больше. G6DJ развивает до 360 л. с.

Модель G6DA

3,8-литровый агрегат, выпускающийся с 2005 года. Устанавливается преимущественно на крупные седаны, полноразмерные минивэны и тяжёлые внедорожники. Развивает мощность в 260-264 л. с. На впуске установлена система CVVT, система впрыска — непосредственный GDI. В этот мотор рекомендуется заливать масло стандарта API Service SJ, SL или выше.

Точный объем 3778 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 260 — 270 л.с.
Крутящий момент 350 — 360 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 87 мм
Степень сжатия 10,4
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Veracruz 2008 года с автоматической коробкой передач 17.6 литра (город), 9.1 литра (трасса), 12.2 литра (смешанный)
На какие авто устанавливался Grandeur TG 2006 — 2010, Equus YJ 2005 — 2009, Veracruz EN 2006 — 2012, Entourage VQ 2006 — 2009; Sorento BL 2006 — 2009, Opirus 2007 — 2010, Carnival VQ 2005 — 2010, Mohave HM 2005 — н.в.
Читайте также:  Капитальный ремонт подвала что входит

Модель G6DB

3,3-литровый представитель семейства, выпускавшийся 4 года подряд. Его начали производить в 2006 году, закончили в 2010-м. Устанавливался агрегат на среднеразмерные седаны и джипы. Был оборудован распределённым типом впрыска MPI. Из-за того что относился к первому поколению Ламбда и считался устаревшим, его быстро сменили на мотор с D-CVVT — фазорегуляторы и на впуске и на выпуске.

Точный объем 3342 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 235 — 245 л.с.
Крутящий момент 300 — 310 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 83.8 мм
Степень сжатия 10,4
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Grandeur 2007 года с автоматической коробкой передач 15.1 литра (город), 7,4 литра (трасса), 10,2 литра (смешанный)
На какие автомобили устанавливался Grandeur TG 2006 — 2009, Santa Fe CM 2006 — 2009, Sonata NF 2008 — 2010; Sorento BL 2006 — 2009

Модель G6DC

3,5-литровый агрегат корейского производителя. Выпускается с 2009 года, относится уже к серии Ламбда 2, поэтому имеет новейшую систему управления фазами ГРМ и на впуске и на выпуске. Для российских версий авто мощность этого двигателя была снижена до 249 л. с., что объяснили целями экономии на транспортном налоге.

Точный объем 3470 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 275 — 290 л.с.
Крутящий момент 330 — 340 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 87 мм
Степень сжатия 10,6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 300 000 км
Расход топлива на примере Kia Sorento 2017 года с автоматической коробкой передач 14.5 литра (город), 8.1 литра (трасса), 10.4 литра (смешанный)
На какие автомобили устанавливался Santa Fe CM 2009 — 2012; Sorento XM 2009 — 2014 и Sorento UM 2017 — н.в., Cadenza VG 2009 — 2016, Carnival VQ 2010 — 2014

Модель G6DG

3-литровый двигатель, выпускающийся с 2011 года. Относится к семейству Ламбда 2. Устанавливается на автомобили бизнес-класса, седаны. Это яркий представитель второго поколения серии, оборудованный чистым D-CVVT. Впрыск топлива прямой.

Точный объем 2999 см³
Система питания прямой впрыск GDi
Мощность двс 250 — 270 л.с.
Крутящий момент 300 — 320 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 75.2 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 250 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Grandeur 2017 года с автоматической коробкой передач 13.4 литра (город), 7.9 литра (трасса), 9.6 литра (смешанный)
На какие автомобили устанавливался Grandeur HG 2011 — 2017 и Grandeur IG 2017 — н.в., Genesis DH 2013 — 2016; Cadenza VG 2013 — 2016 и Cadenza YG 2017 — н.в.
Читайте также:  Ремонт уаз буханка руководство по ремонту

Модель G6DJ

Большой 3,8-литровый двигатель, выпускаемый с 2011 года. Устанавливается агрегат на автомобили спорт и премиум класса. Самый мощный атмосферник в семействе с непосредственным впрыском топлива.

Точный объем 3778 см³
Система питания прямой впрыск GDi
Мощность двс 330 — 360 л.с.
Крутящий момент 390 — 410 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 87 мм
Степень сжатия 11,5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 300 000 км
Расход топлива на примере Kia Quoris 2015 года с автоматической коробкой передач 15.1 литра (город), 8.6 литра (трасса), 10.3 литра (смешанный)
На какие автомобили устанавливался Genesis BH 2011 — 2013, Genesis DH 2013 — 2016, Genesis Coupe 2013 — 2016, Genesis G80 2016 — н.в., Equus VI 2011 — 2016; Quoris KH 2013 — 2018

Неисправности двигателей семейства

Теперь рассмотрим характерные неполадки этих моторов:

  • со временем могут залегать поршневые кольца из-за нагара, после чего начинается масложор и угар;
  • двигатели с непосредственным впрыском страдают от ускоренного нагарообразования;
  • может провернуть вкладыши коленвала по причине низкого уровня масла;
  • регулировать тепловые зазоры клапанов приходится каждые 70-80 тыс. км пробега вручную, так как автоматических гидрокомпенсаторов нет — данная процедура на СТО считается одной из дорогостоящих;
  • раньше времени могут истираться ремни навесного оборудования;
  • возможно плавание оборотов из-за засорения дроссельной заслонки.

Рекомендации по маслу

Для 6-цилиндровых корейских силовых агрегатов рекомендуют лить периодически масла вязкостью 5W-20 или 5W-30. Что касается класса смазки, то все современные API и ILSAC для бензиновых подходят. Однако хотелось бы отметить несколько важных пунктов.

  1. 5W-20 ничем не лучше 5W-30 — почти одинаковые масла, которые рекомендованы для этих моторов не только производителем, но и пользователями со стажем.
  2. Обновлять состав надо строго по истечении 5-6 или на крайний случай 7 тыс. км пробега, если основная эксплуатация машины проходит на территории РФ. У нас и дорого плохие и бензин грязный.
  3. Масла ACEA A1 являются самыми эффективными.

Синтетические масла — это составы стойкие, долго не теряющие свои свойства, обладают они также хорошими моющими способностями. Правда, их недостаток — высокая стоимость, зато это окупится по ходу эксплуатации.

Теперь представляем список масел, которые чаще всего рекомендуют опытные водители и эксперты. Сначала 5W-20.

  1. Оригинальное Хёндай/Киа в 4-литровых канистрах.
  2. Пеннзоил Ультра или Пензоил Платинум.
  3. Петро-Канада Суприм Синтетик.
  4. Ред Лайн.
  5. Мобил 1.
  6. Ликю Моли Специал.
  7. Джи Ти Энерджи.
  8. Ких Джи 1.
  9. Равенол.
  10. Кваркер Стейт Ультимат.
  1. Оригинальное Хёндай/Киа А5.
  2. Петро-Канада Суприм Синтетик.
  3. Пеннзоил Ультра и Платинум.
  4. Мобил 1 и Супер.
  5. Ких Джи 1.
  6. Драгон ССУ.
  7. Джи Ти Ультра Энерджи.
  8. Кендалл Джи Ти.
  9. Тотал Кварц и Кварц Футур.
  10. Лотос Куазар.

Эти масла дорогие. Если нет возможности их покупать, тогда можно воспользоваться списком менее эффективных, но бюджетных аналогов. Все они производятся Лукойлом:

  • Ссанг Йонг Мотор Оил в литровых канистрах — ценой в 300 рублей;
  • Ссанг Йонг Мотор Оил в 4-литровых канистрах — ценой в 1100 рублей;
  • Узавто Оил в литровых ёмкостях — 250-270 рублей;
  • Узавто Оил в 4-литровых канистрах — за 1000 рублей;
  • Лукойл Люкс и Лукойл Люкс Премиум – за 300 и 1000 рублей.

А вот и средний класс.

  1. Петро-Канада Суприм Синтетик.
  2. Зик А.
  3. Ких Джи 1 СМ.
  4. Драгон ССУ.
  5. Вольф.

Источник

Оцените статью