Гальванический участок по ремонту автомобиля

Содержание
  1. Гальванический участок по ремонту автомобиля
  2. Гальванический участок по ремонту автомобиля
  3. Гальванический участок на АРЗ
  4. Разработка проекта участка авторемонтного предприятия, предназначенного для восстановления деталей гальваническим методом наращивания металла. Расчет необходимого количества оборудования и специалистов, особенности организации труда на данном участке.
  5. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  6. Проект гальванического участка РМЗ по ремонту автомобиля ЗИЛ-431410
  7. Расчет годовой трудоемкости и количества производственных рабочих участка по ремонту деталей. Схема и описание технологического процесса, штатная ведомость работающих. Расход электроэнергии на привод оборудования, техника безопасности на участке.
  8. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Гальванический участок по ремонту автомобиля

Гальванический участок по ремонту автомобиля

Сибирский Государственный
Межрегиональный Колледж Строительства и Предпринимательства.

ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

Студент гр. 4053

Содержание.

Введение.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ

Характеристика
участка.

Приведение к одной
модели.

Определение трудоемкости.

Определение интерполяцией коэффициента К1-К3

Определение
годового объема работ.

Расчет фондов времени рабочих и оборудования.

Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.

Определяем годовой фонд времени оборудования.

Определяем годовой фонд времени оборудования.

Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам.

Определяем число работающих, явочный.

Определяем число работающих, списочный.

Определяем число вспомогательных рабочих.

Определение среднего разряда рабочих.

Подбор и расчет количества оборудования.

Определение количества оборудования.

Определение количества вспомогательного оборудования.

Подбор оборудования.

Расчет площади
участка.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ЧАСТЬ.

Разработка
технологического процесса

Исходная информация

Выбор способов
устранения дефектов

Составление плана
операций

Расчет режимов
обработки и норм времени

Расчет основного
времени обработки

Расчет
штучно-калькуляционного времени обработки

Составление
операционной карты

Список используемой
литературы.

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все
большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного
хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для
перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и
различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам.
Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе
длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии
изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит
к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механиз-мов и
предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном
техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение
технического обслуживания и ремонта, как капитального так и текущего.
Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния
автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и
долговечности, путем своевременного и высококачественного технического
обслуживанию.

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1
Характеристика участка

Участок
предназначен для ремонта деталей гальваническим осаждением металла. На участке
выполняют следующие основные гальванические процессы: меднение, никелирование,
хромирование, осталивание.

Схема технологического процесса.

2.2
Приведение к одной модели.

N –500 шт., годовая производственная программа капитального ремонта
автомобилей, [по заданию];

N1 –1000
шт., годовая производственная программа капиталь-ного ремонта автомобилей
разных моделей, [по заданию];

Nа – 500
шт., годовая производственная программа капиталь-ного ремонта товарных
агрегатов, [по заданию];

Км1 – 1,15, коэффициент приведения по трудоемкости производственной
программы капитального ремонта автомоби-лей или товарных агрегатов разных
моделей к производствен-ной программе капитального ремонта автомобилей или
агрега-тов основной модели, [8, стр. 144];

Ка –0,22 коэффициент приведения по трудоемкости производственной
программы капитального ремонта товарных агрегатов к производственной программе
капитального ремонта полнокомплектных автомобилей, [6, стр. 24];

2.3 Определение
трудоемкости.

норма
трудоемкости в эталонных условиях, [6, стр.158];

коэффициент
коррекции трудоемкости, учитывающий величину годовой производственной
программы, [формула 2.3];

коэффициент
коррекции трудоемкости, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов
автомобилей, [6,
стр. 27];

коэффициент
коррекции трудоемкости, учитывающий структуру производственной программы,
[формула 2.3].

2.3.1
Определение интерполяцией коэффициента К1-К3.

меньшая
и большая ближайшие величины годо-вых производственных программ между которыми
находится величина приведенной производственной программы,

коэффициент
коррекции трудоемкости соответствующие значениям производственных программы,

трудоемкость на единицу продукции, [формула 2.6];

годовая
производственная программа авторемонтного предприятия.
[формула 2.1].

2.5 Расчет фондов времени рабочих и оборудования.

2.5.1
Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.

8, час,
длительность рабочей смены.

2.5.2
Определяем годовой фонд времени рабочих, действительный.

Читайте также:  Снять бокс для ремонта грузовых авто

24 дня,
длительность отпуска;

11,
количество субботних дней за период отпуска;

0,96-0,97;
коэффициент учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам.

2.5.3
Определяем годовой фонд времени оборудования.

0,93-0,98;
коэффициент использования оборудования, учитывающий простои оборудования в
ремонтах, [6,стр. 22];

2.6
Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам.

2.6.1
Определяем число работающих, явочный.

2.6.2 Определяем
число работающих, списочный.

2.6.3 Определяем число вспомогательных
рабочих.

0,35,
процент вспомогательных рабочих,

2.6.4
Определение среднего разряда рабочих.

По данным действующих авторемонтных заводов определены разряды
производственных рабочих; на гальваническом участке средний разряд, равен 2,8
[6, стр.33]

число
рабочих соответствующих разрядов;

Списочный
состав производственных и

Источник

Гальванический участок на АРЗ

Разработка проекта участка авторемонтного предприятия, предназначенного для восстановления деталей гальваническим методом наращивания металла. Расчет необходимого количества оборудования и специалистов, особенности организации труда на данном участке.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 11.10.2013
Размер файла 44,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.аllbest.ru/

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Назначение участка

1.2 Годовая производительная программа участка

1.3 Краткий технологический процесс на участке

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА

2.1 Расчёт норм времени

2.2 Годовой объём работ

2.3 Режим работы участка

2.4 Годовые фонды рабочего времени

2.5 Необходимое количество специалистов

2.6 Необходимое количество оборудования

2.7 Площадь участка

2.8 Характеристика детали, её конструктивные особенности

2.9 Условия работы детали

2.10 Технические условия на контроль и дефекацию

2.11 Маршрутная карта

2.12 Расчёт операций

2.13 Назначение приспособления

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА УЧАСТКЕ

3.1 Мероприятия по производственной энергетике и НОТ

3.2 Охрана труда

3.3 Охрана окружающей среды

3.4 Противопожарная защита

Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта.

Решение задач по дальнейшему развитию автотранспорта может быть достигнуто путем совершенствования организации использования автопарка и за счет увеличения выпуска новых автомобилей. Однако одним из наиболее эффективных резервов увеличения автопарка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию уделяется наибольшее внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и работоспособность постепенно снижается в последствии изнашивания, коррозии, усталости метала из которого они изготавливаются у автомобиля появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективное использование автомобиля. Для предупреждения появления дефектов автомобиль подвергают техническому обслуживанию, а для устранения — ремонту.

При длительной эксплуатации автомобиля достигают такого износа, когда затраты средств и труда связанные с поддержанием и работопригодию состояния в условиях автотранспортного предприятия в условиях автотранспортного предприятия становится большими прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние называется предельным и они направляются на капитальный ремонт — на автотранспортные заводы производящие ремонт и восстановление деталей. Ремонт машин, как область человеческой деятельности возник одновременно с появлением машин. Благодаря ремонту автомобиля возможно поддерживать существование машин до истечения средней продолжительности ее жизни. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравно прочностью деталей и агрегатов. Следственно ремонт автомобиля даже только путём замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения эффективен и оправдан.

Многие детали автомобиля поступающие в капитальный ремонт, не достигают своих предельных значений и по этому дальнейшее использование таких деталей делает эффективным. Ремонт в целом позволяет экономить значительное количество деталей и высвобождать производственные мощности автомобильной промышлености, занятых изготовлением запасных частей автомобиля.

Автомобильное производство имеет большое экономическое значение для автотранспорта Украины в целом.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Назначение участка

Гальванический участок предназначен для ремонта деталей гальваническим методом наращивания металла. На участке выполняются следующие виды работ: хромирование, осталивание, никелирование, оксидирование, меднение.

1.2 Годовая производительная программа участка

гальванический авторемонтный участок деталь

Годовая производительная программа участка (ГПП) гальванического участка зависит от ГПП завода, который подчинён Министерству обороны Украины (МОУ). В связи с резким сокращением объёмов военных заказов на АРЗ освоен капитальный ремонт тракторов Т-150 с переоборудованием под двигатель ЯМЗ236, 238. Ремонт грузоподъемных кранов, а также завод имеет большую номенклатуру работ по выполнению КР автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ, КРАЗ и другой специальной техники на базе военной техники АТБ-М и трактора Т-150 К.

Читайте также:  Требования при ремонте машины

Заданная программа ремонта автомобилей семейства КРАЗ-6510 составляет 1000 автомобилей в год. Эта программа относит производство к легко серийному типу с его особенностями и характерными частями.

На участке восстанавливают отдельные виды деталей автомобилей, перечень которых представлен в таблице 1.1, количество деталей зависит от коэффициента ремонта.

Таблица 1.1 Перечень восстанавливаемых деталей.

Источник

Проект гальванического участка РМЗ по ремонту автомобиля ЗИЛ-431410

Расчет годовой трудоемкости и количества производственных рабочих участка по ремонту деталей. Схема и описание технологического процесса, штатная ведомость работающих. Расход электроэнергии на привод оборудования, техника безопасности на участке.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 18.03.2015
Размер файла 50,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Расчетная часть

1.1 Назначение участка и исходные данные для проектирования

1.2 Расчёт годовой трудоёмкости участка

1.3 Расчёт количества производственных рабочих

1.4 Составление штатной ведомости

1.5 Расчет количества рабочих мест и основного оборудования

1.6 Подбор технологического оборудования

1.7 Расчет производственной площади

1.8 Расчет числа окон

2. Технологическая часть

2.1 Схема технологического процесса

3. Техника безопасности, пожарная безопасность, охрана окружающей среды

3.1 Техника безопасности

3.2 Охрана окружающей среды

3.3 Требования по охране труда работников при организации и проведении работ

4. Энергетическая часть

4.1 Расчет потребности электроэнергии затрачиваемой на освещение

4.2 Расчет вентиляции

Список использованной литературы

Ускоренные темпы развития народного хозяйства и в связи с этим значительный рост грузооборота автомобильного транспорта, расширение междугородных перевозок, снижение себестоимости автотранспортных работ обусловливают необходимость расширения типажа, совершенствования конструкций и увеличения выпуска автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности.

Завод имени Лихачёва — старейшая российская автомобилестроительная компания. Полное наименование — Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (сокращённо — АМО ЗИЛ).

Завод основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. В рамках этой программы предполагалось построить в России шесть новых автомобильных заводов. За постройку одного из них брался торговый дом «Кузнецов, Рябушинские «.

Планировалось развернуть на заводе производство лицензионного 1,5-тонного грузовика FIAT 15 Ter образца 1915 года. Договор, заключённый братьями Рябушинскими с фирмой FIAT, предусматривал довольно жесткие условия. За каждый автомобиль «АМО» необходимо было выплачивать итальянской фирме 1000 франков при выпуске 1500 штук в год. За каждый автомобиль, выпущенный сверх этого количества — 500 франков. Кроме этого FIATу выплачивалось 1 100 000 франков при пуске завода и по 200 000 в последующие годы. Также Рябушинские обязались не экспортировать свою продукцию за рубеж.

Устав «Товарищества на паях автомобильного Московского общества» был утвержден 18 мая 1916 года, а 2 августа (20 июля по старому стилю) того же 1916 года в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода. Первым директором был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев. Постройка завода велась под руководством выдающихся специалистов А. В. Кузнецова и А. Ф. Лолейта. Фасады некоторых корпусов разработал архитектор К. С. Мельников.

Из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам, и наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство ни одного из перечисленных заводов завершено не было. На конец 1917 года готовность завода составляла, по разным оценкам, от 2/3 до 3/4. На заводе имелось около 500 новейших американских станков.

В 1953 году на Московском автомобильном заводе им. Сталина началась разработка автомобиля ЗИС-125 (ЗИС-150М), предназначенного для кардинальной замены выпускавшейся в те годы (и не слишком удачной по конструкции) модели ЗИС-150. Доработанный опытный образец этого грузовика, но уже под цифровым индексом «130», рассчитанный на перевозку 4 т груза, на ЗИЛе собрали в декабре 1956 г. Разработкой машины руководил главный конструктор ЗИЛа по грузовым автомобилям Анатолий Маврикиевич Кригер, а ведущим конструктором был назначен Георгий Александрович Феста. Им помогали конструкторы Г. Г. Михайлов, А. Г. Зарубин, Б. Я. Сосков, Я. М. Шендерович, А. П. Зигель, Г. А. Матеров и многие другие.

Читайте также:  Назначение технического ремонта автомобилей

Под капотом первого прототипа ЗИЛ-130 был установлен экспериментальный карбюраторный 6-цилиндровый V-образный двигатель ЗИЛ-Э130 рабочим объёмом 5200 см3 и проектной мощностью 135 л.с. (фактически развивал 130 л.с.) при 3200 об/мин с развалом блоков цилиндров 90°, но уже в конце 1957-го — начале 1958 гг. дорожные испытания автомобилей, оснащённых этим силовым агрегатом показали, что его мощности недостаточно для получения требуемых динамических качеств новой машины, которую планировалось использовать и в качестве тягача. Вследствие этого было принято решение о разработке 8-цилиндрового V-образного двигателя мощностью порядка 150 л.с.

Вскоре выяснилось, что в принципе мощность 150 л.с., развиваемая двигателем ЗИЛ-130, являлась избыточной для большинства модификаций автомобиля, поэтому в 1960 году была предпринята попытка установить на машины, не предназначенные для работы в качестве тягачей, V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат ЗИЛ-130М с пониженными мощностью (135—138 л.с. при 3000 об/мин) и рабочим объёмом (5526 см3), со степенью сжатия 6,7, представлявший собой развитие горьковского мотора ГАЗ-41 (модели этого грузовика был присвоен такой же индекс — ЗИЛ-130М), но дальше экспериментальных экземпляров дело так и не пошло.

Первые опытные образцы ЗИЛ-130 прошли испытания в 1959 году. Тогда же новая машина впервые экспонировалась для широкого обозрения на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. В феврале 1961-го было окончательно утверждено проектное задание и в этом же году началось поэтапное освоение агрегатов нового грузовика с установкой их на выпускаемые в то время модели (ЗИЛ-164А и ЗИЛ-157К). В сентябре 1962-го была изготовлена первая опытная партия автомобилей (5 шт.), которые столичный завод передал Ярославскому шинному заводу. На них вместе с несколькими десятками экземпляров машин, изготовленных в 1962—1963 гг. по обходной технологии, был отработан сборочный процесс, изжиты неизбежные в таком деле «детские болезни» и окончательно сформирован внешний облик грузовика. Первое признание к новой модели пришло в 1963 г., когда на Международной ярмарке в Лейпциге создатели ЗИЛ-130 стали обладателями диплома и золотой медали. Завершение генеральной реконструкции ЗИЛа, начатой в 1959 г., позволило организовать крупномасштабный выпуск ЗИЛ-130. В 1963 году с конвейера сошли первые машины, с 1 октября 1964-го началось массовое серийное производство, а 24 декабря конвейер покинул последний грузовик предыдущего поколения ЗИЛ-164А. Многоступенчатая доводка силового агрегата ЗИЛ-130, последовательное изготовление почти 40 опытных образцов, семи десятков двигателей, около сотни КПП, длительные сравнительные испытания с зарубежными аналогами не оставляли сомнений, что в серию запущена качественно новая модель среднетоннажного автомобиля, который по комплексу показателей находился в одном ряду с самыми современными машинами европейских и американских фирм. С тех пор «стотридцатый», разработанный под руководством главного конструктора А. М. Кригера, на долгие годы стал основой производственной программы завода. В середине 1970-х завод вышел на уровень производства 200 тыс. автомобилей в год. В июне 1971-го машина была удостоена Государственного «Знака качества». В конструкции грузовика, кроме V-образного верхнеклапанного двигателя, применялись такие передовые для тех лет разработки как двухкамерный карбюратор, полнопоточная масляная центрифуга, гидроусилитель рулевого управления и коробка передач с синхронизаторами. К тому же за время производства различные системы, агрегаты и узлы ЗИЛ-130 подвергались многочисленным усовершенствованиям, поэтому вариант, сходивший с конвейера в 1994 году, уже разительно отличался от версии, изготавливавшейся в первые года выпуска. Изменения коснулись деталей двигателя, подвески и трансмиссии, системы электрооборудования, зажигания и освещения, а также тормозов. Наиболее значительные перемены происходили в 1966, 1976 и 1984 гг., из-за чего модернизированным моделям тех лет даже присваивались отличительные наименования ЗИЛ-130-66, ЗИЛ-130-76 и ЗИЛ-130-80. С 1 января 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автозавод перешёл на новую цифровую систему индексации выпускаемой продукции по отраслевой нормали ОН 025270-66 и автомобили семейства ЗИЛ-130 получили шестизначные наименования ЗИЛ-431410, ЗИЛ-431411 и т. д. В Москве грузовик выпускался до 30 декабря 1994 года, когда на ЗИЛе был собран последний экземпляр с порядковым номером 3388312. С сентября 1992 года по 2010 год выпускался в Новоуральске на Уральском автомоторном заводе.

С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т.д.

1.1 Назначение участка и исходные данные для проектирования

Проектируемый участок служит для ремонта деталей методом наплавки автомобиля ЗИЛ 431410.

Таблица 1. Исходные данные для проектирования.

Источник

Оцените статью