Гараж для кузовного ремонта автомобилей

Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту

Мастер­ская, в кото­рой будут про­во­дить­ся рабо­ты по вос­ста­нов­ле­нию кузо­ва авто­мо­би­ля долж­на быть доста­точ­но про­стор­ной. Долж­но хва­тать места для про­ве­де­ния мани­пу­ля­ций вокруг маши­ны. Так­же жела­тель­но, что­бы было место для обо­ру­до­ва­ния покра­соч­ной каме­ры. Обыч­но же при­хо­дить­ся оттал­ки­вать­ся от того, что есть. И часто, «гараж­ни­ки» и ремон­ти­ру­ют и кра­сят кузов авто­мо­би­ля в одном и том же помещении.

Итак, нуж­но исхо­дить из того, какой гараж име­ет­ся в рас­по­ря­же­нии. Если пло­щадь неве­ли­ка, то жела­тель­но осво­бо­дить место, где будут ремон­ти­ро­вать­ся авто­мо­би­ли, всё необ­хо­ди­мое пере­не­сти в одну часть поме­ще­ния. Таким обра­зом, в ремонт­ной зоне будет доста­точ­но места для рабо­ты, и лег­че будет про­во­дить убор­ку перед покраской.

Мож­но выде­лить основ­ные кри­те­рии, кото­рым дол­жен соот­вет­ство­вать гараж, что­бы его мож­но было назы­вать мастер­ской по кузов­но­му ремон­ту, и было удоб­но и без­опас­но рабо­тать. Поме­ще­ние долж­но быть обо­ру­до­ва­но вен­ти­ля­ци­ей, быть хоро­шо осве­ще­но, долж­но отап­ли­вать­ся в холод­ное вре­мя года, иметь устрой­ство для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва для даль­ней­ше­го удоб­ства мани­пу­ля­ции с вытя­ги­ва­ю­щи­ми устрой­ства­ми, а так­же нуж­но иметь необ­хо­ди­мый инстру­мент для про­ве­де­ния работ по вос­ста­нов­ле­нию кузова.

Вен­ти­ля­ция

Вен­ти­ля­ция в гара­же необ­хо­ди­ма, даже если это про­сто место для хра­не­ния авто­мо­би­ля, а если поме­ще­ние исполь­зу­ет­ся для про­ве­де­ния кузов­но­го ремон­та, то вен­ти­ля­ция нуж­на обязательно.

Суще­ству­ют три типа вен­ти­ля­ции: есте­ствен­ная, меха­ни­че­ская и комбинированная.

Есте­ствен­ная пред­по­ла­га­ет нали­чие двух отвер­стий без исполь­зо­ва­ния вен­ти­ля­то­ров. Одно отвер­стие для при­то­ка воз­ду­ха, дру­гое для отто­ка. Для того, что­бы такая схе­ма рабо­та­ла, отвер­стия долж­ны рас­по­ла­гать­ся на раз­ной высо­те, в раз­ных кон­цах гаража.

Меха­ни­че­ская вен­ти­ля­ция пред­по­ла­га­ет обо­ру­до­ва­ние целой при­точ­но-вытяж­ной систе­мы. В ней на при­ток и отток воз­ду­ха исполь­зу­ют­ся мощ­ные вен­ти­ля­то­ры, вхо­дя­щий воз­дух обо­гре­ва­ет­ся и фильтруется.

Ком­би­ни­ро­ван­ная систе­ма вен­ти­ля­ции – это ком­про­мисс меж­ду есте­ствен­ной и меха­ни­че­ской систе­ма­ми. Вен­ти­ля­тор в ком­би­ни­ро­ван­ной систе­ме исполь­зу­ет­ся для вытя­ги­ва­ния воз­ду­ха. При­ток же осу­ществ­ля­ет­ся есте­ствен­ным путём. Имен­но такую схе­му целе­со­об­раз­но исполь­зо­вать при обо­ру­до­ва­нии мастер­ской для кузов­но­го ремон­та. Этот вари­ант наи­бо­лее при­ем­лем по финан­со­вым затра­там и при этом может справ­лять­ся с вен­ти­ля­ци­ей поме­ще­ния мастер­ской с неболь­шим объ­ё­мом работ.

Недо­стат­ком мож­но счи­тать отсут­ствие подо­гре­ва вхо­дя­ще­го воз­ду­ха. То есть тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии во вре­мя вытяж­ки будет падать.

Осве­ще­ние

Хоро­шее осве­ще­ние так­же очень важ­но для мастер­ской. При опре­де­лён­ных тех­ни­ках рих­тов­ки важ­но видеть поверх­ность хоро­шо осве­щён­ной. В про­цес­се покрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля так­же очень важ­но хоро­шее осве­ще­ние со всех сто­рон. Для осве­ще­ния чаще все­го при­ме­ня­ют лам­пы днев­но­го све­та. Что­бы уве­ли­чить эффект осве­щён­но­сти поме­ще­ния, сте­ны мастер­ской луч­ше покра­сить в белый цвет.

Отоп­ле­ние

Каж­дый по-сво­е­му реша­ет про­бле­му отоп­ле­ния гара­жа-мастер­ской. Мож­но исполь­зо­вать печ­ку на дро­вах, на отра­бот­ке, на соляр­ке, на газу. У всех этих спо­со­бов отоп­ле­ния есть свои недо­стат­ки. Нуж­но учи­ты­вать, что если исполь­зу­ет­ся печ­ка с топ­ли­вом, под­дер­жи­ва­ю­щим огонь, то воз­ник­нет про­бле­ма загряз­не­ния поме­ще­ния сажей, а так­же в мастер­ской обыч­но нахо­дит­ся мно­го пожа­ро­опас­ных веществ. К тому же печ­ки на газу, к при­ме­ру, сжи­га­ют кис­ло­род и дол­гое вре­мя нахо­дить­ся в поме­ще­нии с таким отоп­ле­ни­ем не без­опас­но для здо­ро­вья. Хоро­шей, но более доро­гой аль­тер­на­ти­вой явля­ет­ся элек­три­че­ство. Мож­но исполь­зо­вать элек­три­че­ские обо­гре­ва­те­ли, либо элек­тро­бой­лер с водя­ным отоп­ле­ни­ем. При исполь­зо­ва­нии элек­три­че­ско­го отоп­ле­ния важ­но, что­бы про­вод­ка в гара­же соот­вет­ство­ва­ла нагруз­кам и, что­бы напря­же­ние тока было доста­точ­ным и ста­биль­ным для при­ме­не­ния в отоп­ле­нии мастерской.

Если гараж пра­виль­но утеп­лить, то рас­хо­ды на отоп­ле­ние гораз­до снизятся.

Ста­пель

При исправ­ле­нии дефор­ма­ций, кузов ремон­ти­ру­е­мо­го авто­мо­би­ля нуж­но жёст­ко зафик­си­ро­вать. Для это­го при­ме­ня­ют такое устрой­ство, как ста­пель. Обыч­но в гараж­ных мастер­ских исполь­зу­ют ста­пе­ли рам­но­го под­кат­но­го типа. Если исполь­зо­вать завод­ской ста­пель, то раз­ме­ры гара­жа долж­ны быть доста­точ­ны­ми для это­го. Что­бы при­ме­нять сило­вую стре­лу, с помо­щью кото­рой про­ис­хо­дит вытя­ги­ва­ние, нуж­но доста­точ­но места вокруг стапеля.

Чаще масте­ра изго­тав­ли­ва­ют ста­пель сво­и­ми рука­ми. Само­дель­ный ста­пель обыч­но пред­став­ля­ет собой наполь­ную систе­му. Зажи­мы для креп­ле­ния кузо­ва уста­нав­ли­ва­ют­ся и креп­ко при­кру­чи­ва­ют­ся на зара­нее вмон­ти­ро­ван­ные в пол креп­ле­ния. Глав­ное, что­бы эти креп­ле­ния выдер­жи­ва­ли нагруз­ку вытя­ги­ва­ю­щих устройств и авто­мо­биль, уста­нов­лен­ный на ста­пель не сдви­гал­ся с места. Вме­сто сило­вой баш­ни в само­дель­ном ста­пе­ле исполь­зу­ют швел­ле­ра или тол­сто­стен­ные тру­бы, забе­то­ни­ро­ван­ные в пол в несколь­ких местах по пери­мет­ру гаража.

Так­же масте­ра-умель­цы копи­ру­ют и вос­про­из­во­дят сво­и­ми рука­ми моде­ли рам­ных стапелей.

Мож­но так­же обхо­дить­ся без ста­пе­ля, швел­ле­ров и зажи­мов для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва. Для это­го всё же необ­хо­ди­мо иметь пет­ли по пери­мет­ру мастер­ской, забе­то­ни­ро­ван­ные в пол. Для это­го при вытяж­ке дефор­ма­ций маши­ну нуж­но при­це­пить цепью с обрат­ной сто­ро­ны, либо при боко­вой нагруз­ке, упе­реть с обрат­ной сто­ро­ны кузо­ва одним или несколь­ки­ми брус­ка­ми, что­бы авто­мо­биль не раз­во­ра­чи­ва­ло. Такой метод мало­эф­фек­ти­вен. Но име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние и при не слиш­ком слож­ном ремон­те при­ме­ня­ет­ся при кузов­ном ремон­те в гаражах.

Инстру­мент

Суще­ству­ют раз­ные мне­ния по пово­ду того, что необ­хо­ди­мо иметь в арсе­на­ле мастер­ской по кузов­но­му ремон­ту. Нуж­но ли при­об­ре­тать доро­гой инстру­мент или доста­точ­но дешё­во­го ана­ло­га. Необ­хо­ди­мо ли при­об­ре­тать инстру­мен­ты и устрой­ства, кото­рые не были в ходу у кузов­щи­ков ста­рой закал­ки. Мож­но лишь на это ска­зать, что нуж­но разум­но под­хо­дить к выбо­ру инстру­мен­та, изу­чать все за и про­тив, читать и выслу­ши­вать раз­ные мне­ния и делать свой вывод.

По пово­ду цены инстру­мен­та мож­но ска­зать, что более высо­кая цена часто обу­слов­ле­на про­фес­си­о­наль­ным назна­че­ни­ем инстру­мен­та. Срок служ­бы и вре­мя бес­пре­рыв­ной рабо­ты тако­го инстру­мен­та доль­ше, чем у быто­вых ана­ло­гов. Опять же нуж­но под­хо­дить разум­но к покуп­ке и по воз­мож­но­сти не пере­пла­чи­вать за доро­гой бренд.

Читайте также:  Гибридный автомобиль ремонт обучение

Рас­смот­рим основ­ной набор инстру­мен­тов, не вда­ва­ясь в подроб­ные описания.

Сва­роч­ный аппарат

В гараж­ных мастер­ских чаще все­го исполь­зу­ют сва­роч­ный полу­ав­то­мат. Свар­ка про­из­во­дит­ся с помо­щью авто­ма­ти­че­ски пода­ва­е­мой про­во­ло­ки. Мож­но варить с угле­кис­лым газом, мож­но и без газа. В зави­си­мо­сти от это­го нуж­но по инструк­ции менять поляр­ность под­со­еди­не­ния «мас­сы» и пода­ва­е­мой про­во­ло­ки. Так­же исполь­зу­ет­ся раз­ная про­во­ло­ка для свар­ки с газом и без газа.

« Бол­гар­ка»

Угло­вая шли­фо­валь­ная машин­ка, в наро­де назы­ва­е­мая «бол­гар­ка» необ­хо­ди­ма при ремон­те кузо­ва. При­ме­ня­ет­ся для рез­ки и зачист­ки метал­ла. Луч­ше брать «бол­гар­ку» извест­но­го про­из­во­ди­те­ля из про­фес­си­о­наль­ной серии. Быва­ют моде­ли с регу­ли­ров­кой обо­ро­тов вра­ще­ния и без регу­ли­ров­ки. С регу­ли­ров­кой ско­ро­сти вра­ще­ния удоб­нее, так как зачи­щать или шли­фо­вать ино­гда нуж­но на малых обо­ро­тах. «Бол­гар­ка» же без регу­ли­ров­ки ско­ро­сти вра­ще­ния надёж­ней, так как кон­струк­ция проще.

Ком­прес­сор

В гараж­ных авто­ма­стер­ских рас­про­стра­нён порш­не­вой тип ком­прес­со­ра. Он доста­точ­но надёж­ный, дол­го­веч­ный и доступ­ный по цене. Выби­рать ком­прес­сор нуж­но, исхо­дя из того, какая про­из­во­ди­тель­ность потре­бу­ет­ся при исполь­зо­ва­нии пневмоинструмента.

Нор­маль­ны­ми пара­мет­ра­ми мож­но счи­тать ком­прес­сор с про­из­во­ди­тель­но­стью на выхо­де в 250 лит­ров в мину­ту (350 л/м для HVLP-крас­ко­пуль­тов) и дав­ле­ни­ем 8–10 атмо­сфер и реси­ве­ром 50 лит­ров. Для покрас­ки все­го кузо­ва цели­ком за один раз нужен более про­из­во­ди­тель­ный компрессор.

Покра­соч­ный пистолет

Наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны крас­ко­пуль­ты с систе­ма­ми рас­пы­ле­ния HVLP и LVLP .

Рас­пы­ли­те­ли HVLP (High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние) харак­те­ри­зу­ют­ся высо­ким про­цен­том пере­но­са рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла на поверх­ность, отсут­стви­ем тума­на при окра­ши­ва­нии. Бла­го­да­ря нико­му дав­ле­нию на выхо­де воз­дух мень­ше раз­ду­ва­ет окру­жа­ю­щее про­стран­ство и не под­ни­ма­ет ино­го пыли и мусо­ра. Тре­бу­ет высо­кой про­из­во­ди­тель­но­сти компрессора.

Рас­пы­ли­те­ли LVLP (Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние) более новая раз­ра­бот­ка, харак­те­ри­зу­ют­ся высо­ким про­цен­том пере­но­са рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла на поверх­ность, при этом не тре­бу­ет высо­кой про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, в отли­чие от HVLP-распылителей.

Жела­тель­но иметь несколь­ко крас­ко­пуль­тов с раз­ны­ми дюза­ми, для рас­пы­ле­ния раз­ных мате­ри­а­лов. Для окрас­ки «метал­ли­ком» нужен покра­соч­ный писто­лет с дюзой 1,2мм – 1,3мм, для нане­се­ния лака или при исполь­зо­ва­нии акри­ло­вых типов кра­сок – 1,4мм – 1,5мм, для грун­тов – 1,5 – 2 мм. Мож­но при­об­ре­сти крас­ко­пульт с дюзой 1,3–1,4 мм и исполь­зо­вать его уни­вер­саль­но для всех типов материалов.

Каса­тель­но сто­и­мо­сти, то если нет опы­та, то мож­но выбрать недо­ро­гой покра­соч­ный писто­лет, потре­ни­ро­вать­ся, а потом оста­вив его как грун­то­воч­ный, при­об­ре­сти более доро­гой, каче­ствен­ный крас­ко­пульт. Мож­но отме­тить, заре­ко­мен­до­вав­шие себя покра­соч­ные писто­ле­ты пре­ми­ум клас­са, такие как DeVilbiss (Вели­ко­бри­та­ния), SATA (Гер­ма­ния), Iwata (Япо­ния).

Дрель

Дрель пона­до­бит­ся для высвер­ли­ва­ния точек кон­такт­ной свар­ки при замене пане­лей кузо­ва. Так­же удоб­но при­ме­нять дрель с насад­ка­ми для зачист­ки металла.

Шли­фо­валь­ная машинка

Наи­бо­лее эффек­тив­ны в кузов­ном ремон­те эксцентриковые(орбитальные) шли­фо­валь­ные машин­ки. Кро­ме воз­врат­но-посту­па­тель­ных дви­же­ний, они дела­ет и кру­го­вые, что уве­ли­чи­ва­ет про­из­во­ди­тель­ность и мень­ше заби­ва­ет шли­фо­валь­ную бума­гу на подош­ве машинки.

Спот­тер

Спот­тер очень удоб­ное устрой­ство при выправ­ле­нии повре­жде­ний. При рих­тов­ке спот­тер очень помо­га­ет в вытя­ги­ва­нии мест, доступ к обрат­ной сто­роне кото­рых огра­ни­чен. Так­же им удоб­но оса­жи­вать рас­тя­ну­тый металл. Неко­то­рые масте­ра обхо­дят­ся и без это­го устрой­ства. Мож­но отме­тить, что спот­тер воз­мож­но явля­ет­ся не пер­во­оче­ред­ной покуп­кой и при­об­ре­тать его мож­но тогда, когда всё необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние уже куп­ле­но и появит­ся необ­хо­ди­мость про­ве­де­ния боль­шо­го объ­ё­ма работ, тре­бу­ю­ще­го нали­чия споттера.

Шли­фо­валь­ные бруски

Что­бы сде­лать зашпат­лё­ван­ную поверх­ность ров­ной, необ­хо­ди­мы шли­фо­валь­ные брус­ки и рубан­ки раз­ных раз­ме­ров. При покуп­ки шли­фо­валь­ных рубан­ков и брус­ком нуж­но осмат­ри­вать рабо­чую поверх­ность и кон­тро­ли­ро­вать с помо­щью линей­ки, что­бы она была иде­аль­но ров­ной. Если рабо­чая подош­ва име­ет пере­ко­сы и недо­ста­точ­но ров­ная, то будет невоз­мож­но сде­лать ремон­ти­ру­е­мую деталь ровной.

Поли­ро­валь­ная машинка

Поли­ро­валь­ная машин­ка необ­хо­ди­ма в кузов­ном ремон­те. На началь­ном эта­пе, на неболь­ших объ­ё­мах, мож­но исполь­зо­вать дрель со спе­ци­аль­ной насад­кой под поли­ро­валь­ные кру­ги. Но ника­кая дрель не заме­нит хоро­шей поли­ро­валь­ной машин­ки, осо­бен­но когда нуж­но поли­ро­вать весь кузов автомобиля.

Важ­ны­ми пара­мет­ра­ми для каче­ствен­но­го поли­ро­ва­ния явля­ет­ся мощ­ность (1000–1500 Вт) и нали­чие регу­ля­то­ра обо­ро­тов. Раз­ное коли­че­ство обо­ро­тов в мину­ту необ­хо­ди­мо на раз­ных эта­пах поли­ро­ва­ния. На хоро­ших поли­ро­валь­ных машин­ках есть такая функ­ция, как плав­ный пуск и ком­пен­са­тор мощности.

Плав­ный пуск удо­бен тем, что вы може­те начать поли­ро­вать на любых обо­ро­тах, сна­ча­ла при­ло­жив поли­ро­валь­ный круг к поверх­но­сти, не боясь испор­тить лак от рез­ко­го стар­та. Так­же плав­ный старт сбе­ре­га­ет машин­ку от допол­ни­тель­но­го изно­са электродвигателя.

Ком­пен­са­тор мощ­но­сти под­дер­жи­ва­ет посто­ян­ное коли­че­ство обо­ро­тов при изме­не­нии уров­ня нагру­зок на машин­ку. То есть не даст про­те­реть лак при силь­ном нажиме.

Инфра­крас­ная сушка

Инфра­крас­ная суш­ка нуж­на для уско­рен­ной суш­ки ремонт­ных покры­тий. Кро­ме того исполь­зуя инфра­крас­ную суш­ку шпат­лёв­ка и грунт дают про­сад­ку уже в про­цес­се ремон­та и отшли­фо­вав и покра­сив уже про­са­жен­ный мате­ри­ал, ремонт­ные обла­сти не дадут про­сад­ку в даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции автомобиля.

В общем вещь очень полез­ная, но не пер­во­оче­ред­ная для покупки.

Набор гид­ро­рас­тя­жек

Гид­ро­рас­тяж­ка, а так­же гид­ро­с­тяж­ка необ­хо­ди­мы для вос­ста­нов­ле­ния повре­жде­ний сило­вых эле­мен­тов кузо­ва. Луч­ше брать набор с гид­ро­ци­лин­дром, даю­щим 10 тон­ную нагруз­ку. В набор вхо­дят раз­ные насад­ки и удлинители.

В целом мож­но отме­тить, что мно­гие инстру­мен­ты мож­но доку­пать тогда, когда в ремонт при­ез­жа­ет авто­мо­биль, тре­бу­ю­щий при­ме­не­ние этих инстру­мен­тов. Так­же нуж­но учи­ты­вать, что более доро­гие про­фес­си­о­наль­ные инстру­мен­ты в ито­ге оку­па­ют себя, при этом сама рабо­та с хоро­шим обо­ру­до­ва­ни­ем более удоб­на и качественна.

Источник

Как подготовить гараж для покраски автомобилей

Многие автолюбители сталкивались с необходимостью покраски деталей или всего кузова авто. Проведение таких работ в сервисных мастерских требует значительных денежных средств. Поэтому чтобы сэкономить приличную сумму, можно покрасить автомобиль самому в гаражных условиях. Достаточно подготовить гараж и следовать определенным правилам покраски авто, которые можно также посмотреть на видео в Сети.

Оборудование и материалы

Покраска автомобиля в гаражных условиях своими руками чаще всего подразумевает первоначальное проведение ремонтных работ и подготовку поверхности к дальнейшему окрашиванию. Для всех этих действий требуется определенное оборудование и расходные материалы.

Читайте также:  Автодата по ремонту автомобилей

Среди инструментов, которые нужны для покраски машины в условиях гаража, отметим:

  • шлифовальную машинку;
  • строительный фен;
  • виниловую насадку на дрель;
  • ресивер;
  • краскопульт с компрессором;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • шпатели;
  • фильтры, с помощью которых можно процеживать грунтовку или краску;
  • рубанки для зачистки шпаклевки;
  • скотч-брайт.

Чтобы покрасить авто своими руками, следует приобрести расходные материалы, к которым относятся:

  • краска;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • сварочная проволока;
  • малярный скотч;
  • лак;
  • полироль;
  • растворитель;
  • антистатические салфетки;
  • ветошь;
  • емкости для грунтовки или краски.

Необходимые инструменты

Самостоятельная автопокраска порошковой краской предполагает следование мерам безопасности, так как краска быстро заполняет пространство и может поразить слизистые оболочки. Защитить руки можно при помощи медицинских перчаток. Важно убедиться в абсолютной чистоте помещения.

К выполнению работ можно приступать после того, как будет надет малярный комбинезон и рабочая обувь.

На проведение работ влияет покрасочный материал, его форма и размеры. Понадобятся виниловая насадка и электрическая дрель. При помощи дрели можно легко устранить ржавчину, избавиться от старой краски и грунтовки.

Нужные инструменты:

  • Строительный фен. Позволяет демонтировать молдинги, снять наклейки и избавиться от стайлинговых излишеств.
  • Орбитально-шлифовальная машина. Способствует защите грунта и шлифовки.
  • Шлифовальный рубанок. Им обрабатывают плоские или большие поверхности авто.

Чтобы предотвратить появление пыли и облегчить работу, необходимо правильно устроить систему вентиляции. Она устранит вредные запахи и позволит веществам покидать помещение. Покраску нельзя совершать, если в гараже есть сквозняки. Соблюдение мер безопасности позволит покрасить авто качественно и без вреда для здоровья.



Правильное рабочее место

Перед тем, как использовать собственный гараж в качестве мастерской, его следует оборудовать определенным образом. Выделяется несколько важных критериев, без соблюдения которых работа не будет выполнена быстро и качественно.

  • Освещение – гараж должен быть хорошо освещен. Для этого потребуются мощные прожекторы, оснащенные галогенными лампами. Их желательно располагать не только на потолке, но и на стенах, чтобы обеспечить направленный поток света на каждый сантиметр поверхности авто.
  • Электропроводка – мощное освещение и работающее оборудование неизбежно будут создавать немалую нагрузку на сеть. Поэтому нужно уделить пристальное внимание созданию качественной проводки.
  • Вентиляция – во время покраски в воздух выделяется много вредных испарений. Гараж следует оборудовать качественной системой отвода воздуха, которая не даст скапливаться этим испарениям, а также поможет удалить из воздуха пыль.
  • Чистота – гараж, который планируется использовать при покраске автомобиля своими руками, не должен быть грязным или пыльным, поскольку загрязнения могут осесть на свежеокрашенную поверхность и оставить на ней следы. Подготовка гаража не проходит без влажной уборки, а развешанные в помещении мокрые тряпки смогут удерживать пыль на себе.

Порошковая краска

Использование порошковой краски открывает широкий спектр возможностей. У профессиональных мастеров такая покраска стоит довольно дорого. При наличии необходимого оборудования, помещения и нормальных условий, выполнить окрашивание в гаражных условиях можно самостоятельно.

Порошковую покраску автомобиля можно сделать легко, а вот подготовка к ней займет много времени и потребует сноровки.

Существует два варианта: использование полнофункциональной камеры или же выбор «гаражного» варианта. Первым делом нужно выяснить размеры изделия, которое будет покрыто краской. Окрашивание крупного предмета предполагает наличие достаточно большой площади помещения и мощного оборудования.

Как организовать камеру:

  • Тщательно очистить помещение от грязи и пыли.
  • Улучшить качество электропроводки, так как электрокомпрессор при работе использует много электроэнергии.
  • Просушить помещение можно при помощи электрических обогревателей, не забывая о следовании технике безопасности.
  • Установить важный элемент – печь. Сделать ее можно самому, следуя схемам, который можно найти в интернете.
  • Позаботиться о пылесосе с насадкой «циклон», чтобы предотвратить быстрое забивание.

Камера должна быть максимально чистой. Важно позаботиться о наличии специальной одежды. Также следует ответственно отнестись к защите глаз и дыхательных путей.

Подготовка поверхности авто перед покраской

Перед тем, как покрасить автомобиль в условиях гаража, необходимо подготовить его поверхность. Для этого сначала следует тщательно вымыть и высушить авто, а в случае необходимости произвести ремонтные работы.

Неровности или вмятины, имеющиеся на поверхности, нужно зашпатлевать. Незначительные повреждения шпатлюются мягкой шпаклевкой, а для выравнивания глубоких или обширных дефектов рекомендуется использовать средство на основе стекловолокна. Перед нанесением средства нужно зачистить участок наждачной бумагой и обезжирить растворителем. При необходимости наносится несколько слоев шпаклевки.

Важным этапом покраски авто в гараже своими руками является шлифовка. Она производится при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги различной зернистости. После шлифовки поверхность авто следует обезжирить растворителем или уайт-спиртом. В итоге должна получиться идеальная поверхность, на которую будет наноситься грунт и краска.

Детали, которые не планируется окрашивать, рекомендуется снять или укрыть газетами, закрепленными малярным скотчем. Если планируется техническая сушка, стоит демонтировать элементы, которые могут повредиться при воздействии высоких температур.

Процесс подготовки поверхности – это важный и трудоемкий этап, без выполнения которого невозможно качественно покрасить автомобиль своими руками в условиях гаража. Основные тонкости демонтажа можно изучить по видео, которые представлены в интернете.

Описание процесса покраски

После того как вы снова обезжирили и протёрли антистатическими салфетками кузов, можно красить. Наносится краска в один или несколько слоёв, в зависимости от типа краски. Для мелких участков, лучше использовать аэрозольный баллончик, а вот для больших – краскопульт. Рекомендуем следующую методику: первый слой – тонкий, второй – плотный, а третий – снова тонкий. Так краска равномерно ляжет. После необходимо высушить краску и спустя 2-3 дня нанести лак, который защитит краску от выгорания и повреждений.

Видео: Как покрасить машину в гараже

Гараж – это прекрасная площадка, на которой можно выполнить покраску любимого автомобиля. Однако для этого следует подготовить место полностью, чтобы ни в коем случае не испортить конечный результат. Полностью отработайте методику покраски на лишней детали, чтобы удостовериться в выборе краски. И конечно, не пренебрегайте своей безопасностью, обеспечьте проветривание и используйте респиратор.

Читайте также:  Как отремонтировать помятую дверь автомобиля

Грунтование

Для улучшения адгезионных характеристик, профилактики коррозии и выравнивания небольших неровностей после шпатлевки на поверхность автомобиля наносится грунтовка. Эти работы производятся непосредственно перед покраской. Перед нанесением грунт следует процедить, а саму поверхность обезжирить. Грунтование производиться при помощи краскопульта в несколько слоев, каждый из которых требует времени для просушки.

Важно: при нанесении грунтовки не должно быть подтеков или неровностей, так как они будут видны после окрашивания.

Покраска машины жидкой резиной

Альтернатива существующим автоэмалям и виниловым плёнкам – жидкая резина. С появлением такого вещества на рынке возникло множество споров и обсуждений. Жидкая резина дороже традиционных красителей, но, при правильном её нанесении, намного практичнее.

Жидкая резина – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. В целом, это краска с элементами резины, которая наносится на кузов машины или отдельные её элементы. Жидкая резина может создавать как матовую текстуру, так и глянцевую.

Виды жидкой резины:

Жидкая резина была изобретена как альтернатива виниловой пленке и автоэмали, при этом объединила в себе свойства обеих.

Для выполнения окрашивания понадобятся:

Технология покраски автомобиля:

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Содержание:

Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Виды покраски кузова, их понятие

Восстановление лакокрасочного покрытия необходимо в случаях, о которых мы говорили ранее. Существуют два способа покраски автоэмали на кузов автомобиля:

  1. локальная покраска лакокрасочного покрытия,
  2. полная покраска защитного слоя.

В понятие частичной (локальной) покраске автомобиля, входит восстановление цвета колера на определённой части авто.

Возможно, требуется выполнить работы по покраске защитного слоя на капоте или крышке багажника. Восстановить цвет на бампере или дверях.

Покраску элемента кузова автомобиля можно провести двумя способами:

  • без демонтажа.
  • со снятием повреждённой детали.

Под полной покраской понимают выполнение малярных работ всего кузова автомобиля. Обычно это нужно после восстановления автомобиля пострадавшего во время ДТП.

Покраска автомобиля в цвет хамелеон

Краска-хамелеон создает переливающийся эффект на автомобиле. Краска получается благодаря смешиванию нескольких видов пигментов. Слои пигментов создают зеркальный эффект, а перелив зависит от толщины слоя. Краска-хамелеон очень дорогая, поэтому рекомендуется доверить работу с ней профессионалу.

Подготовьте хорошее освещение в помещении. Используйте сочетание галогенной и люминесцентной ламп. Первый слой наносится распылителем на расстоянии 40-50 см от поверхности. Первый слой высыхает за 3 минуты, нельзя давать краске пересыхать. Снимите пыль антистатической салфеткой. Второй слой наносится так же.

Третий и четвертый – на расстоянии 30 см. Все слои сушатся по 5 минуты. Слоёв можно наносить сколько угодно. После высыхания всех нанесенных слоёв, покройте работу специальным прозрачным лаком, желательно дважды.

При выборе покраски автомобиля нужно учитывать ваш бюджет и навыки. Выполняя классическое окрашивание автомобиля следует соблюдать правила безопасности и чистоты, создать подходящую температуру и хорошую вентиляцию. На рынке присутствует несколько видов красок для авто.

Практически каждым можно воспользоваться самостоятельно при покраске своей машины. Рекомендуется соблюдать все требования при подготовке помещения и автомобиля, чтобы избежать дефектов в работе или некачественного результата.

Источник

Оцените статью