- Гараж В Подвале Дома Своими Силами: Детальное Руководство
- Гараж под домом: все за и против
- Перекрытие над подвалом: в чём проблемы
- Как делается проём в стене
- Организационные вопросы
- Усиление проёма
- Примерная стоимость работ
- Устройство пандуса
- Виктор Мартович
- Проекты домов с цокольным гаражом
- Гараж в цокольном этаже
- Прокладка въездной дороги поэтапно
- Дом с гаражом в цоколе
- Ворота для гаража в цоколе
- Подробнее о въезде в гараж
- Автомобильный лифт
Гараж В Подвале Дома Своими Силами: Детальное Руководство
Гараж, располагающийся в подвале дома – это в принципе очень удобно. Во всяком случае, он не занимает на участке места, которого может и так не хватать.
Да и потом, цена встроенного гаража получается вдвое меньше, чем отдельно стоящего – за счёт того, что у него с домом общие конструкции. Но всё это хорошо только в том случае, когда такое решение принято перед началом строительства.
А для того, чтобы сделать гараж в подвале уже эксплуатирующегося дома, должна быть ну очень острая необходимость. И тем не менее, раз есть люди, которым это нужно, давайте рассмотрим подобную возможность более детально.
Гараж под домом: все за и против
Сразу скажем, что не всякий подвал годится для того, чтобы устроить в нём гараж. Про стены можно не беспокоиться: в подвале они всегда прочные, так как они одновременно являются фундаментом дома.
Скорее всего, это блоки ФБС, либо толстая кирпичная кладка. А вот конструкция и высота перекрытия над подвалом, может воспрепятствовать устройству в нём гаража. Хорошо, если это бетонные плиты, но возможен и другой вариант.
Перекрытие над подвалом: в чём проблемы
В частных домах нередко делают балочные перекрытия – и не только под крышей, но и над подвалом. Такое перекрытие гораздо сложнее сделать герметичным, чем бетонное, так как оно имеет многослойную структуру.
А какую именно, вы можете и не знать. Если под ним устроить гараж, то все запахи – в первую очередь, выхлопные газы, будут попадать в верхнее помещение.
- Нужно так же обратить внимание и на высоту потолка в подвале. Если даже там есть 2,5м, что хорошо не только для подвала, но и допустимо для полноценного жилого помещения, для гаража этого может оказаться мало. Чтобы понять, так ли это, необходимо произвести нехитрый расчёт.
Идеальный подвал для гаража
Обратите внимание! Оптимальная высота гаража определяется так: нужно учесть высоту покрытия пола и потолочной подшивки, прибавить к ним фактическую высоту автомобиля, плюс полметра на открывание багажника. Следует так же иметь в виду, что понадобится какое-то место под потолком для осветительных приборов и автоматических ворот – на это уйдёт ещё около30 см. Нужно оставить и немного свободного пространства, ведь не должен же открытый багажник цеплять потолочное оборудование.
- Учитывая всё сказанное, становится понятно, что потолок с высотой 2,5м устроит лишь владельца небольшой легковой машины. Для внедорожника или другого автомобиля такого класса, места в подвале будет недостаточно. Поставить в нём подъёмник невозможно. Ямы там тоже не будет, так как вряд ли вы захотите нарушить целостность забетонированного основания.
Чтобы пойти на этот шаг, нужно точно знать гидрогеологическую обстановку на участке. «Не стоит соваться в воду, не зная броду» – эта поговорка как раз в тему. Ведь для того, чтобы выкопать в подвале яму, пришлось бы заглубляться в грунт не меньше, чем на 1,7м ниже подошвы фундамента – а это уже может быть чревато последствиями.
Как делается проём в стене
Ещё одна головная боль при устройстве гаража в подвале, возникает в связи с тем, что для въезда автомобиля нужно сделать проём в стене. Это ведь не просто дверь, а проём шириной 2,5м, который сопоставим по размеру с целой стеной небольшого помещения. Именно такая ширина ворот предусматривается в гаражах на один автомобиль, с учётом ширины самого авто, и места, необходимого для установки направляющих для ворот.
Не в каждом месте можно сделать такой проём. И в любом случае, если вы не хотите создать себе дополнительные проблемы, не стоит при этом работать отбойным молотком и кувалдой. Даже если стена в подвале не бетонная, а кирпичная, не советуем пытаться самостоятельно её долбить.
Организационные вопросы
Если вы не сами строили дом, то скорее всего не знаете, какое там качество раствора. От вибрации отбойника, по всей стене пойдут трещины, будут вываливаться отдельные кирпичи или куски кладки даже в тех местах, которые необходимо сохранить. Толщина стен в подвале минимум 38 см, а то и все 50 см, поэтому проём нужно не выбивать, а вырезать.
- Это делается силами специализированной фирмы, имеющей в своём распоряжении алмазно-режущее или алмазно-бурильное оборудование, и специалистов, умеющих с ним обращаться. И не забудьте, что вам ещё нужно запастись разрешением на производство таких работ, потому что стена подвала – всегда несущая.
Алмазное бурение, как способ вырезания проёма
- Вырезание проёма – это ещё полдела, его ещё необходимо качественно укрепить. А для этого нужен проект, из которого будет следовать, что перепланировка возможна, и в котором будет представлен конструктивный вариант укрепления проёма. Именно на основании этого проекта вы и получите разрешение в жилищной инспекции.
Обычно предприятия, занимающиеся алмазной резкой, уполномочены выдавать технические заключения о возможности устройства проёма. По заявке, к вам на дом выедет инженер, который произведёт обследование конструкций, после чего заказчику будет предложен вариант резки, представлены чертежи и смета.
Усиление проёма
Несмотря на то, что стенорезная машина режет бетонную или кирпичную стену как масло, не думайте, что всё так просто. Процесс обустройства проёма состоит из нескольких технологических операций.
Прежде всего, это разметка, производимая на поверхности стены. Затем выполняется контрольное бурение отверстий. Обязательно осуществляется гидроизоляция пола в подвальном помещении, так как вода должна охлаждать оборудование в процессе резки, и будет при этом стекать вниз.
- Когда всё подготовлено, по периметру отверстий осуществляют сквозную прорезку, стараясь сделать так, чтобы вынимаемые из стены части были транспортабельными. Если нужно, их дробят на месте, и вывозят с объекта. Заключительным этапом технологии является укрепление проёма с помощью металлоконструкции, монтируемой по его периметру. А оно может выполняться разными способами.
Усиление широких проёмов в подвальных стенах
- Двухрядное усиление представляет собой достаточно сложную конструкцию из металлопроката: стальных уголков, швеллера или, если стены очень толстые – двутавровых балок. В случае с однорядным усилением, ещё до начала резки, с наружной и внутренней стороны, стены монтируется обрамление из швеллера, которое затем жёстко стягивается перемычками.
Металлопрокатом укрепляется не только горизонтальная часть проёма, но и откосы. Стальная обвязка прочна и надёжна, так что на несущую способность стены, новоиспечённый проём никак не повлияет. Во избежание обрушения конструкций в процессе удаления фрагмента стены, её сначала укрепляют, а потом уже режут.
Примерная стоимость работ
Думаем, что из сказанного выше становится понятно, что процесс обустройства проёма в стене представляет собой технически сложную процедуру, за которую не следует браться самостоятельно. Попробуем посчитать, во сколько обойдётся такое удовольствие.
Резка стены толщиной 40 см, обойдётся не менее 16000 руб./м2. Стоимость усиления зависит размеров от используемого металлопроката. Если это швеллер, то для укрепления проёма применяют вариант с шириной спинки не менее 16 см.
При двухрядном усилении таким швеллером, фирмы берут в среднем 6500 руб. за погонный метр проёма. За вывоз мусора и прочие мелочи, в смете будет отдельная строка. Так что нехитрый подсчёт показывает, что на всё про всё уйдёт не меньше 90 000 рублей.
Устройство пандуса
Проём проёмом, но чтобы попасть на машине в гараж, расположенный под домом, нужно построить ещё и пандус. Причём для того чтобы заезд был комфортным, уклон не должен быть слишком большим.
Для этого нужно обустроить пологий подъезд с расстояния трёх-пяти метров. Планируя сделать гараж в подвале дома, это тоже необходимо учитывать. В общем, тут тоже есть свои нюансы, о которых мы расскажем далее.
- В обычном наземном гараже, нередко предусматривают повышающий пандус. Делается это для того, чтобы облегчить въезд в гараж. Если же он располагается ниже уровня земли, то въезд на спуске может быть даже чересчур лёгким – можно нечаянно въехать в стену, особенно, зимой, когда пандус обледенеет. Именно поэтому и нужно постараться сделать заезд в гараж максимально пологим.
- Оптимальная величина уклона гаражного пандуса варьируется в пределах 15-20 градусов. Так как он будет не повышаться, а понижаться, нужный уклон можно предусмотреть в процессе земляных работ. А их объём будет немаленький – ведь, чтобы достичь уровня пола гаража, придётся вынуть немало грунта.
Дренажные лотки – лучший способ отвести воду от гаража
- Формируя в грунте выемку под пандус, необходимо иметь в виду, что последний метр-полтора заезда, должен быть практически пологим. Далее самое время позаботиться о том, чтобы в гараж не попадала дождевая вода. Решить этот вопрос поможет бетонный либо полимерный дренажный лоток, установленный поперёк пандуса в нескольких местах.
- При протяжённости заезда в 5м, необходимо предусмотреть как минимум 2 слива: в самом высоком и самом низком местах. Вода отводится либо в установленные по краям лотков дождеприёмники, либо по трубам – в уличный кювет. Систему дренажа (см. Отводы сточных вод: варианты систем) нужно продумать заранее и сделать чертёж.
- Поверхность пандуса может быть по вашему желанию забетонирована, заасфальтирована, выложена клинкерным кирпичом, брусчаткой или тротуарной плиткой. В этом плане, работа не отличается от той, что производится на ровной поверхности, при мощении придомовой площадки или садовых дорожек.
Подпорные стенки пандуса, оформленные в одном стиле с фундаментом дома
- Но сначала нужно будет возвести боковые (подпорные) стенки. Они могут быть залиты из монолитного бетона, выложены из блоков, кирпича или камня – это уж как вам нравится. В любом случае, под стенкой должна быть утрамбованная песчаная, а поверх неё небольшая бетонная подушка, либо уложена бетонная плита. Далее уже на фундамент настилают полосы рубероида, и самым обычным образом возводят стенки.
Как видите, с устройством гаража в подвале немало забот. Если рядом с домом есть пятачок шириной хотя бы в три метра, гораздо проще всё-таки сделать наземную пристройку. Во всяком случае, по финансам это точно обойдётся дешевле!
Виктор Мартович
Работал прорабом, начальник строительно-монтажного участка. Организация работ и осуществление надзора за качеством СМР строительных участков на территории Балаковской АЭС, ведение и сдача исполнительной документации (журналы, акты, кс) закупка материалов, оборудования (исполнение обязанностей инженера по снабжению, инженера по качеству ) . Руководство строительными бригадами (оформление, обучение по охране труда промышленной безопасности ). Виктор окончил учебный центр «Гефест-РОСТ», курсы по программе «Капитальный ремонт зданий и сооружений. Организация работ и строительный контроль.», 2015 Балаковский институт проф.переподготовки и повышения квалификации, Специалист по охране труда, 2012 Пугачевский гидромелиоративный техникум, техник строитель, 2000 проф. училище, бухгалтер, 1996
Источник
Проекты домов с цокольным гаражом
Гараж в цокольном этаже
Проживание в частном доме зачастую предполагает жизнь в некотором удалении от города с его транспортной развязкой и естественно, что наличие автомобиля в этом случае обязательно.
А в большой семье и не одного.
А машина — это и место под ее хранение, а уж два автомобиля, это достаточно много места.
И, так как большинство земельных участков далеко не таких обширных размеров как хотелось бы, то, приходится как говориться «изгаляться». Ведь на стандартных трех — шести сотках нужно уместить и дом и хозяйственные строения и место под сад — огород хотелось бы иметь.
И гараж на участке достаточно большой кусок этого места «съест». А если на два авто …
Как же быть? Не оставлять же «железных коней» под открытым небом?
И тут будет очень кстати возможность обустройства гаража в цокольном этаже.
Но, как всегда, есть одно «но».
Планировать дом с гаражом в цоколе желательно изначально, и сразу проектировать именно такой вариант постройки.
Переоборудовать часть цокольного помещения под гараж можно и в уже эксплуатируемом здании, но сложность и стоимость таких работ делает их не совсем целесообразными.
Прокладка въездной дороги поэтапно
- Сначала нужно сделать грунтовый путь, по которому будет двигаться машина. Он выполняется без каких-либо подсыпок грунта – лучше сделать насыпь, а потом срезать ее до необходимого уровня. Такой подход позволяет предотвратить возможные провалы в этом слое покрытия.
- После каждый участок дороги покрывается щебенкой. Ее слой должен быть примерно 15 см, и это уже после ее разравнивания и утрамбовки.
- Затем нужно сделать несущий слой из бетона (мы предлагаем B10, но вы можете выбрать любой другой сходной с ним вязкости). Толщина этого слоя должна быть все тех же 15 см. И не забудьте сразу после схватывания защитить бетон так, чтобы на него не попадали солнечные лучи.
- На несущий слой нужно уложить финишное покрытие. Мы предлагаем сделать его из тротуарной плитки (в качестве альтернативы можно выбрать асфальт), потому что она выглядит эстетичнее и при этом не является слишком скользкой. Укладывать это финишное покрытие можно с помощью обычной киянки, не дожидаясь высыхания бетона, сразу после его схватывания. Важно лишь, чтобы плитки плотно прилегали друг к другу и образовывали ровное покрытие (чтобы проверить это, воспользуйтесь уровнем).
Мощение плитки на въезде в гараж
Также стоит сделать опорные стены по бокам от въезда и крышу сверху. Это будет практичное решение, затраты на которое окупятся более долгим сроком службы въездного пути. Крыша станет залогом того, что дорога для въезда останется сухой в дождь и в снег, а стены предотвратят обвалы грунта и следующие за ними разрушения. Выкладывайте стены из кирпича, крепите на них металлические опоры и перекрытия (проще всего заказать сразу сварную конструкцию П-образной формы), укладывайте шифер и фиксируйте его саморезами.
Как вы могли убедиться, сделать гараж на цокольном этаже не так уж сложно, ведь значительную часть работ можно выполнить самостоятельно. А польза от такого помещения, располагающегося под одной крышей с домом, будет неоценимой. вы получите площадку для стоянки машины, личную автомастерскую и просто еще одну комнату для занятия хобби.
Дом с гаражом в цоколе
Планируя строить гараж в цокольном этаже, сразу рассмотрите сильные и слабые стороны такой «затеи».
Здраво оцените свои материальные возможности — особняк с цокольным гаражом обойдется вам приблизительно на пятнадцать — тридцать процентов дороже.
Да и время строительства хоть и не значительно, но затянется.
Также учтите гидрогеологические предпосылки:
- если уровень прохождения грунтовых вод на вашем участке выше уровня закладки фундамента, вам придется сильно потратиться на очень серьезную гидроизоляцию, тогда как для строительства дома без цоколя будет достаточно устроить обычную горизонтальную изоляцию на уровне фундамента
- при сложном типе грунта на участке, например, скалистом или с обширными вкраплениями каменистых пород, придется привлекать для земляных работ специализированную тяжелую технику, что естественно тоже скажется на бюджете
- при высоком залегании грунтовых вод нужно будет и устройство мощной вентиляционной системы и централизованного отопления, которое придется держать включенным постоянно, иначе сырость и влажность в цокольных помещениях достаточно быстро «расправятся» с вашим авто
Среди плюсов домов с глубокими цоколями следует выделить:
- повышенную сейсмоустойчивость по сравнению с «бесподвальными» постройками
- вместе с гаражом в подвальном этаже можно обустроить и котельную, и мастерскую и множество других полезных хозпомещений, а это значительно расширит полезную площадь в верхних уровнях
- помимо хозяйственных помещений в цоколе можно расположить и зону отдыха, тут прекрасно разместятся и бассейн, и спортзал и винный погреб, например
Ворота для гаража в цоколе
В зависимости от конструкции и оформления въезда в цокольный гараж выбирается и разновидность въездных ворот.
Если подъезд не заглубленный, или при углубленной конструкции въезда его «ворот» достаточно широкий, то можно использовать классические распашные ворота.
Если же ширина «ворота» не позволяет нормально пользоваться распашными створками, то уместной будет установка ворот секционной, подъемной или рулонной конструкции.
Так как они не требуют наличия свободного места по бокам въезда при открывании.
Ворота для гаража секционные:
Изготавливаются из металлических горизонтальных полотен. Их количество варьируется от четырех до шести в зависимости от высоты въездного проема. При максимальной длине секции в пять метров, ее ширина от тридцати пяти до шестидесяти сантиметров.
То есть секционные ворота подойдут и для гаража на два автомобиля.
Для изготовления секционных ворот применяют алюминий или листовую сталь, в редких случаях дерево.
Для использования в холодных регионах подойдут модели с двухслойной конструкцией секций проложенной пенополиуретановым уплотнителем.
Открываться секционные ворота могут как автоматически, так и руками.
Достоинства секционных ворот:
- экономия места в гараже и на подъезде к гаражу
- при использовании утеплителя достаточно хорошая шумо- и термо- изоляция
- возможность использования для помещений с высотой проема до шести метров, и шириной до семи метров
Недостатки секционных ворот:
- высокая стоимость
- сложная конструкция
- слабая взломостойкость
Подъемно — поворотные ворота для гаража:
Максимальные размеры таких ворот шесть метров в ширину и два с половиной в высоту. Что делает их удобными в использовании для гаража на две машины.
Функционируют подъемно — поворотные ворота с помощью шарнирно-рычажного механизма, поднимающего и укладывающего полотно ворот под потолком. Вес створки компенсируется установленными по сторонам пружинами, защищенными чехлами.
При выборе таких ворот помните, что подъезжать к ним ближе, чем на метр не рекомендуется, иначе при открывании створка повредит авто.
Достоинства подъемно — поворотных ворот:
- экономия места
- легкая установка
- удобная автоматизация
- нет потребности тщательно расчищать снег перед гаражом
Недостатки подъемно — поворотных ворот:
- слабая взломостойкость
- плохая теплоизоляция
- не рекомендуется открывать-закрывать больше десяти раз в день
- необходимость соблюдать дистанцию при подъезде к гаражу
- бывают только прямоугольной формы
- нельзя заменить часть поврежденного полотна
Рулонные ворота для гаража:
Конструкция из горизонтальных ламелей максимальной шириной до полутора метров. Соединенной шарнирной системой в единое полотно.
При открывании полотно собирается в рулон с помощью вала установленного над проемом ворот.
При установке в проем высотой до трех метров с рулонными воротами вполне можно справиться вручную. Более длинное полотно нуждается в автоматизации.
Достоинства рулонных ворот:
- не нужно свободное место перед гаражом и можно подогнать авто вплотную
- удобство и простота конструкции
- легко автоматизируются
Недостатки рулонных ворот:
- высокая стоимость
- малая теплоизоляция
- слабая взломостойкость
Устанавливая автоматизацию на любой тип ворот, задумайтесь о ситуации, когда электричество исчезло, а выехать вам срочно нужно.
Что же делать в таком случае?
Вас выручит установка устройства, с помощью которого можно отсоединить тягу электропривода от полотна. И открыть ворота ключом снаружи.
Подробнее о въезде в гараж
Залог удобной эксплуатации подземного гаража – правильно организованный въезд, поэтому важно сделать его достаточно длинным (хотя бы 6-8 метров). Также его нужно сделать не слишком крутым (хороший угол наклона – это 160 градусов, можно выбрать другой, но не меньше 145). Если вы не выполните эти требования, заезд в гараж будет сравнительно трудным, а при дожде или снеге даже небезопасным. И чем выше стены гаража, тем длиннее нужно сделать въезд.
Оборудованный съезд в гараж
Также для обеспечения безопасного въезда нужно покрыть въездную дорогу нескользящим финишным покрытием (например, тротуарной плиткой, о которой речь пойдет ниже) и дополнительно установить тормозящие полоски. Монтировать их можно с помощью той же дрели и саморезов, обеспечивающих надежное крепление. Для собственной безопасности стоит сделать «пешеходную тропу» – специальный участок с поручнем. Тогда при подъеме из гаража вы не подскользнетесь.
При этом въездной путь нужно сделать трехзонным. Первый участок должен быть пологим (угол наклона в 20-25 градусов) и длинным (3 метра) – по нему машина начнет свой безопасный въезд. Вторая зона делается максимально крутой (ранее мы определили наклон в 160 градусов) и занимает примерно 50% от всей протяженности въезда. Проехав ее, машина выедет на уровень пола подземного гаража. Третий участок – это «зона отрезки», и он лежит строго в горизонтальной плоскости. По нему авто въезжает в гараж, и длина его должна быть 1,5 метра (можно больше). Перепады между зонами нужно сделать плавными, чтобы машина не подпрыгивала и сохраняла ровный ход.
Именно на «зоне отрезки», у самых ворот, нужно сделать канализацию. Установите люк, в который будет стекать талая вода, в противном случае на ровном участке всегда будет скапливаться влага. Только сделайте канализационный люк не вплотную к воротам, а на расстоянии как минимум в 50-60 см.
Правильно делаем дорогу к гаражу
Автомобильный лифт
Такое удобное новшество как подъемник для машины, он же «автомобильный лифт» постепенно набирает популярность в наших широтах.
И его вполне можно установить в цокольном гараже.
Хотя этот вариант и недешев, но чрезвычайно удобен.
Если ширина помещения не позволяет устроить гараж на несколько автомобилей, а в семье не одна машина, то автолифт просто находка.
Работают такие подъемники с помощью электричества или гидравлики.
Платформа автолифта может оборудоваться дополнительными устройствами безопасности (датчиками движения), и иметь различные варианты отделки. На площадке автомобильного лифта можно парковать другой автомобиль.
Подземное пространство может быть рассчитано как для двух авто, так и для хранения различного инвентаря.
Управляется подъёмник как со стационарного устройства, так и с пульта дистанционного управления. Или же устанавливается совмещенный вариант управления.
Особенности и преимущества автолифтов:
- высокая безопасность перемещения машины
- есть предохранитель разрыва клапана гидравлической системы
- присутствуют указатели перегрузок
- рифленый нескользящий пол платформы
Параметры и технические характеристики автомобильных лифтов (примерные)
Источник