Гаррет ася 250 ремонт катушки

Ремонт катушки, когда сломались ушки

Не хотел браться, но уговорили отремонтировать штатную катушку АСИ. Не знаю толком, что случилось, но сильно потрескался низ катушки и наполовину, по центрам отверстий, оказались сломаны ушки. Причем утраченные половинки, оказались именно окончательно утраченными.

Не думал, что буду писать о ремонте, поэтому первых исторических кадров о том, в каком состоянии ко мне попала катушка, у меня нет.

Сначала снес примерно 2 мм подошвы и залил ее эпоксидкой, подкрашенной тонером от лазерного принтера.

Потом принялся за ушки.

Писать особо нечего. Щечки 30х30 сделаны из миллиметрового стеклотекстолита, они так и остались на новых ушках, внутренние подточились по толщине, чтобы между ушек помещался соответствующий торец штанги с резинками. По нижнему снимку можно оценить, как примерно были обломаны ушки незадачливым хозяином. Черные лучики, видные на просвет — это обрезки карбонового полотна. Основную набивку нарощенных эпоксидкой ушек, составила стеклоткань (ее видно на заставке статьи). Работа заняла больше недели, правда, я не спешил.

Выбрался в поле, проверить подновленную катушку. Это моя подновленная «аська», с питанием от единственного литиевого аккумулятора 18650, статьи по ней найдете на сайте. Первым попался палец шкворня, оставил на пашне:

Это дистанционная трубка: обтекатель из алюминия, а сама трубка — бронза.

Монет не нашлось. Катушка оказалась на 1 см. дальнобойней моей, проверено дома на пуле Минье, но менее стабильной, так что половину времени ходил «за минусом» одной ячейки чувствительности. Впрочем, земля очень минерализованная: тут кругом железная руда (на дальнем плане панорамного снимка большую часть кадра занимает «Нижнечурбашское хвостохранилище» бывшего ЖРК).

Остается только сравнить мою, видавшую виды и неоднократно ремонтированную катушку, с подновленной. Как видим, на левой катушке толщина ушек раза в полтора больше, чем у моей (на ней скоро тоже сделаю потолще).
Есть еще момент, смотрите не попадитесь сами: решил на финише работ протереть катушку, тряпочку смочил растворителем №650 (а надо было спиртом), верхняя поверхность — ничего, а вот подошва как-то помутнела и исчезла чудесная «рояльная» зеркальность. И еще: перед работой с эпоксидной смолой, помойте руки с мылом, а рук не вытирайте, пусть мыло высохнет и создаст защитную пленку. Так, что еще? — разумеется, вся пыльная работа делается с «лепестком» на лице…
…Запросил 1000 руб., хозяин катушки согласен заплатить. (Также я сам предлагал 1000 руб., чтобы наоборот, купить её, но этот вариант был отвергнут).

Появилась еще одна катушка с полностью отломанными ушками. Начал работу с нею и решил описать ремонт на своем сайте.

Одно ушко уже прихватил на клей 505 (он сделан на основе дихлорэтана), приступаю ко второму.

Заготовил скобки, они взяты от старой «Роман-газеты», затем сократил ширину (одна такая уменьшенная скобочка видна на картинке):

Усилил склеиваемые детали при помощи скобок. Сверлим дырочку, вставляем в нее конец скобочки, чертим другим концом дугу и сверлим вторую дырочку в подходящем месте этой дуги. Вы можете видеть эти, прочерченные мною, отрезки дуг.

Вплавляем скобочки в тело ушек. Паяльника на 25 Вт вполне достаточно.

Зачистка шкуркой, на столе лежат карбоновые листочки, сейчас начнем основную часть работы:Для того, чтобы они не рассыпались в руках, предварительно прошелся по полоске ткани лаком для волос.

Читайте также:  Прессостат кондор мдр3 ремонт

Первый листочек карбона приклеен к ремонтируемому ушку и залит эпоксидкой. Хотелось не задеть и не испачкать тело катушки, поэтому проложил изолирующую полоску черной изоленты (кстати — не помогло, были подтеки).

Это самый лучший вариант подготовки рабочего поля — сделана оградка из бумажной полоски (газета), все усилено на клей ПВА, протечек эпоксидной смолы не было. Затем на клей «505» укладываю, выкроенный в размер, лепесток карбона и заливаю эпоксидкой.

Это уже не эпоксидка — это проба лака, положенного поверх полимеризовавшейся эпоксидной смолы. Лак паркетный, сохнет 48 часов. Потом следует «вышкуривать» и снова покрывать лаком. Лак понравился, катушку я перевернул и он, почти весь, стёк с ушек на газетку. Мне не нужен одиночный и толстый слок лака. Всё будет по правилам: просушка, вышкуривание, нанесение тонкого слоя лака, просушка и далее по кругу.

Собственно, первое «круговое вышкуривание» по застывшей эпоксидке и тощим остаткам засохшего лака. Номер наждачки — 120.

Оказалось, что это последний кадрик. Лак густоват, нужно растворять уайт-спиритом, а под рукой его нет, так что катушку отдал как есть, с потеками лака. Т.е. я показал ее в таком виде владельцу и попросил еще дня 3 на ошкуривание и обработку более жидким лаком, но он сказал, что и так очень хорошо, и уже не вернул. Ладно, лишнее обдерется в боях.

Не упоминал, но для того, чтобы сохранить внутренний размер между ушек (22,5 мм), при помощи мини-фрезы «разогнал» расстояние до 24 мм, а потом начинал укладывать карбон и лить эпоксидку на внутренние поверхности ушек. Пакет из эпоксидки с латкой из карбонового волокна будет иметь толщину около 2 мм, так что окончательный размер подгоню при помощи наждачки.

Расход времени значительный, судите сами: первая заливка эпоксидкой одной-единственной стороны ушек, выстойка — сутки, потом зашкуривание, вторая заливка эпоксидки и еще одна суточная выдержка на полимеризацию смолы. И так — с каждой из четырех сторон. Потом вышкуривание по эпоксидке, потом первое лакирование. Потом вышкуривание по лаку и снова лакировать. Ограничиться одной эпоксидкой не удалось, поскольку мешают малюсенькие пузырьки воздуха в эпоксидной смоле, а в лаке их нет.

Еще. Местами работал бором (по типу зубного) и заметил, что он легко режет полистироловый корпус и гораздо труднее ему дается застывшая эпоксидка, не говоря уже о карбоне и стальных скобках. Т.е. получившееся усиление ушек — реально хорошее и надежное дело (и красиво смотрится))). И уж точно выйдет гораздо крепче заводского, Minelab’y — привет.

Источник

Ремонт катушки ACE 250

Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 654

Добавлено: Thu Nov 26, 2009 22:30:53 Заголовок сообщения: Ремонт катушки ACE 250
26112009418.jpg
Описание:
Размер файла: 157.45 KB
sever

Зарегистрирован: 16.08.2006
Сообщения: 2554

Из-того что я вижу на фотке—катушки вставляются в экранированные «обоймы» http://metadec.narod.ru/sch_md/ACE_LoopRaz.jpg
.

Добавлено: Fri Nov 27, 2009 09:44:52 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
Andriy1715

Зарегистрирован: 15.06.2009
Сообщения: 889

На мою думку цю тему потрібно було розмістити в «Металлодетекторы Garrett»

А нарахунок екранування,то дротики в самій катушці не мають єкрана,тут видно http://www.youtube.com/watch?v=USfVBeSQtpM

Добавлено: Fri Nov 27, 2009 09:54:17 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
Andriy1715

Зарегистрирован: 15.06.2009
Сообщения: 889

Добавлено: Fri Nov 27, 2009 10:01:45 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
sever

Зарегистрирован: 16.08.2006
Сообщения: 2554

Добавлено: Fri Nov 27, 2009 10:06:34 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
Andriy1715

Зарегистрирован: 15.06.2009
Сообщения: 889

Добавлено: Fri Nov 27, 2009 10:10:44 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
sever

Зарегистрирован: 16.08.2006
Сообщения: 2554

Andriy1715
Обойма-виконуе роль екрану-як на прийомній так і на передаючій катушці.
Dell
в случае-если вы раскрошили обоймы и они не поддаются восстановлению—Экран можно сделать самому—для этого.

1.Идем на троллейбусную остановку—и находим там графитовые щетки от троллейбусов—это такие брусочки графитовые—обычно на конечных остановках их валом. берем парочку и тащим домой.
2.Дома проверяем-нет ли медных и прочих металлических вкраплений—если есть—бракуем—нам нужен чистый графит.
3.Вооружившись напильником—выходим—на лоджии,балкон,улицу—и натираем этой херни—и побольше—пол щетки-нк хотя бы одну третью.
4.Берем лак—можно ,нитро,можно мебельный—последний сохнет дольше—но в случае его применения-меньше шансов—что он «поест «изоляцию»проводов.
5.в подходящей емкости делаем смесь=лак+графит—при чем лака должно быть мало—а графита много===мешаем—консистенция—как у хорошей домашней сметаны—очень и очень густая. не течет-а вываливается»порциями»
6.Берем кисточку—и покрываем приемную и передающую катушку(обмотки)—желательно равномерно—в 2-3 захода—меряем сопротивление—экрана—между двумя точками-на разных краях обмотки—чем оно меньше тем лучше.

Да-очень важно—после того как будет нанесен первый слой лака -наматываем на катушку луженную проволочку(0,2-0,3мм диаметр)—наматываем так-что бы -она не образовала коротко замкнутого витка(не замыкалась сама с собой)-по всей длине обмотки..
После -даем 2 и третий слой -лако-графитовой смеси.
Концы -проволочки (той что наматывали)—соединяем с общей массой (ну или как там нарисовано по схеме)—с каждой котушки(их 2—одна париемная вторая передающая)—должен быть только один -конец экранирующей проволочки(если будет два—не есть хорошо).
Вот по сути и все.

Добавлено: Fri Nov 27, 2009 10:27:04 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
Dell

Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 654

В первую очередь Спасибо огромное всем кто откликнулся.
sever абсолютно прав.

Добавлено: Fri Nov 27, 2009 11:15:13 Заголовок сообщения:
sever писал(а):
А самі котушки в датчику—екрануються за рахунок того -що обойми в яких вони намотані-зроблені із струмопровідної пластмаси..

так оно и есть.
С екраном все понятно, а вот еще вопрос — нужно ли ставитятно, фитюльку из картона [/url]http://metadec.narod.ru/sch_md.htm[url] (Поэтому я покрасил фитюльку из картона графитовым клеем (внизу рисунка, похожа на неправильную трубку для курения) и заземлил вместе с оправкой и платой).
Кабель оставили оригинальный, только чуть укоротили.
+ ко всему сегодня пробовал тестировать катушку на грунте, все нормально, ложных срабатываний нет. Так может и незаморичиватся с фитюлькой из картона? Или все таки она там нужна?

P.S. Просба не пинать если что не так написал я в електронике мягко говоря не очень.[/url]

Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
sever

Зарегистрирован: 16.08.2006
Сообщения: 2554

Добавлено: Fri Nov 27, 2009 11:26:19 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
Dell

Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 654

Добавлено: Fri Nov 27, 2009 17:34:22 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
sever

Зарегистрирован: 16.08.2006
Сообщения: 2554

Та -не за что ,будут еще вопросы—обращайтесь—помогу чем смогу.

Добавлено: Fri Nov 27, 2009 18:51:13 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
Zamastak

Зарегистрирован: 18.01.2006
Сообщения: 76

Добавлено: Thu Dec 03, 2009 13:42:32 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
sever

Зарегистрирован: 16.08.2006
Сообщения: 2554

Можно и самому сделать—особого ума не надо(ну в случае если паяльник знаешь с какой стороны держать,и знаешь что такое конденсатор и индуктивность.)
Если делать-ДД катушку(ее проще собрать)
Потребуется 50-60 метров провода 0,3-0,4мм диаметр,парочка конденсаторов,корпус для датчика,обойма,графит лак,экранированный кабель,разъем(мама или папа надо смотреть) желание и руки растущие от плечей или от головы.

Если поискать—еще найдешь. Тебе главное учесть что у тебя рабочая частота 7,2 кгц. В самодельных приборах она чаще всего 8.192кгц—специфика.

А если—ты будешь ,задавать вопросы
как сделать—тебя просто проигнорируют—по одной простой причине—ПО сути датчики для всех одно-частотных приборов (Асе-250 один из таких)—не чем не отличаются(кроме рабочей частоты)—Так датчик для Анкера,Грозы,гарета550,250,150. —абсолютно одинаковы-разница только в рабочей частоте и конструктивном оформлении.

Добавлено: Thu Dec 03, 2009 14:00:16 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
sever

Зарегистрирован: 16.08.2006
Сообщения: 2554

Вот наглядный пример.Делаешь сто то похожее с учетом частоты Аси—а частота 7,2кгц

http://md4u.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=1880
Вот корпус можешь сделать так для катухи.
можешь заказать корпус для катухи что бы не мучиться
http://md4u.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=3003

Добавлено: Thu Dec 03, 2009 14:09:38 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
Zamastak

Зарегистрирован: 18.01.2006
Сообщения: 76

Добавлено: Thu Dec 03, 2009 16:18:43 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
Zamastak

Зарегистрирован: 18.01.2006
Сообщения: 76

Добавлено: Sun Dec 06, 2009 15:36:52 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
демьян

Зарегистрирован: 28.03.2008
Сообщения: 380

Добавлено: Sun Dec 06, 2009 16:20:31 Заголовок сообщения: Re: Ремонт катушки ACE 250
Dell писал(а):
Здравствуйте!
Непосредственно столкнулся вот с такой проблемой. Оборвался провод возле катушки, уже думал покупать новую, но в нете нашел статейку по ремонту. Было принято решение разобрать, так как терять уже было нечего. Хорошо, что мастер мой сосед взялся за это дело. Не прошло и три дня как он перезвонил и сказал, что можно забирать, но есть одно но. Короче когда я ее разбирал, нет пардон вернее будет написать разбивал, то не обратил внимание было там экранировано все это дело или нет. Собственно вопрос! Нужно ли экранировать? И чем залить ее обратно? Тест по воздуху в таком виде как на фото Аська прошла на 5+ на грунте тесть не проводился.
С уважением.
Вернуться к началу
Профиль Профиль на аукционе
рубероид

Зарегистрирован: 22.09.2009
Сообщения: 9040

Добавлено: Fri Jan 01, 2010 09:20:03 Заголовок сообщения:
sever

Зарегистрирован: 16.08.2006
Сообщения: 2554

Источник

Читайте также:  Ремонт xiaomi mi 9t pro для
Оцените статью