Ремонт катушки, когда сломались ушки
Не хотел браться, но уговорили отремонтировать штатную катушку АСИ. Не знаю толком, что случилось, но сильно потрескался низ катушки и наполовину, по центрам отверстий, оказались сломаны ушки. Причем утраченные половинки, оказались именно окончательно утраченными.
Не думал, что буду писать о ремонте, поэтому первых исторических кадров о том, в каком состоянии ко мне попала катушка, у меня нет.
Сначала снес примерно 2 мм подошвы и залил ее эпоксидкой, подкрашенной тонером от лазерного принтера.
Потом принялся за ушки.
Писать особо нечего. Щечки 30х30 сделаны из миллиметрового стеклотекстолита, они так и остались на новых ушках, внутренние подточились по толщине, чтобы между ушек помещался соответствующий торец штанги с резинками. По нижнему снимку можно оценить, как примерно были обломаны ушки незадачливым хозяином. Черные лучики, видные на просвет — это обрезки карбонового полотна. Основную набивку нарощенных эпоксидкой ушек, составила стеклоткань (ее видно на заставке статьи). Работа заняла больше недели, правда, я не спешил.
Выбрался в поле, проверить подновленную катушку. Это моя подновленная «аська», с питанием от единственного литиевого аккумулятора 18650, статьи по ней найдете на сайте. Первым попался палец шкворня, оставил на пашне:
Это дистанционная трубка: обтекатель из алюминия, а сама трубка — бронза.
Монет не нашлось. Катушка оказалась на 1 см. дальнобойней моей, проверено дома на пуле Минье, но менее стабильной, так что половину времени ходил «за минусом» одной ячейки чувствительности. Впрочем, земля очень минерализованная: тут кругом железная руда (на дальнем плане панорамного снимка большую часть кадра занимает «Нижнечурбашское хвостохранилище» бывшего ЖРК).
Остается только сравнить мою, видавшую виды и неоднократно ремонтированную катушку, с подновленной. Как видим, на левой катушке толщина ушек раза в полтора больше, чем у моей (на ней скоро тоже сделаю потолще).
Есть еще момент, смотрите не попадитесь сами: решил на финише работ протереть катушку, тряпочку смочил растворителем №650 (а надо было спиртом), верхняя поверхность — ничего, а вот подошва как-то помутнела и исчезла чудесная «рояльная» зеркальность. И еще: перед работой с эпоксидной смолой, помойте руки с мылом, а рук не вытирайте, пусть мыло высохнет и создаст защитную пленку. Так, что еще? — разумеется, вся пыльная работа делается с «лепестком» на лице…
…Запросил 1000 руб., хозяин катушки согласен заплатить. (Также я сам предлагал 1000 руб., чтобы наоборот, купить её, но этот вариант был отвергнут).
Появилась еще одна катушка с полностью отломанными ушками. Начал работу с нею и решил описать ремонт на своем сайте.
Одно ушко уже прихватил на клей 505 (он сделан на основе дихлорэтана), приступаю ко второму.
Заготовил скобки, они взяты от старой «Роман-газеты», затем сократил ширину (одна такая уменьшенная скобочка видна на картинке):
Усилил склеиваемые детали при помощи скобок. Сверлим дырочку, вставляем в нее конец скобочки, чертим другим концом дугу и сверлим вторую дырочку в подходящем месте этой дуги. Вы можете видеть эти, прочерченные мною, отрезки дуг.
Вплавляем скобочки в тело ушек. Паяльника на 25 Вт вполне достаточно.
Зачистка шкуркой, на столе лежат карбоновые листочки, сейчас начнем основную часть работы:Для того, чтобы они не рассыпались в руках, предварительно прошелся по полоске ткани лаком для волос.
Первый листочек карбона приклеен к ремонтируемому ушку и залит эпоксидкой. Хотелось не задеть и не испачкать тело катушки, поэтому проложил изолирующую полоску черной изоленты (кстати — не помогло, были подтеки).
Это самый лучший вариант подготовки рабочего поля — сделана оградка из бумажной полоски (газета), все усилено на клей ПВА, протечек эпоксидной смолы не было. Затем на клей «505» укладываю, выкроенный в размер, лепесток карбона и заливаю эпоксидкой.
Это уже не эпоксидка — это проба лака, положенного поверх полимеризовавшейся эпоксидной смолы. Лак паркетный, сохнет 48 часов. Потом следует «вышкуривать» и снова покрывать лаком. Лак понравился, катушку я перевернул и он, почти весь, стёк с ушек на газетку. Мне не нужен одиночный и толстый слок лака. Всё будет по правилам: просушка, вышкуривание, нанесение тонкого слоя лака, просушка и далее по кругу.
Собственно, первое «круговое вышкуривание» по застывшей эпоксидке и тощим остаткам засохшего лака. Номер наждачки — 120.
Оказалось, что это последний кадрик. Лак густоват, нужно растворять уайт-спиритом, а под рукой его нет, так что катушку отдал как есть, с потеками лака. Т.е. я показал ее в таком виде владельцу и попросил еще дня 3 на ошкуривание и обработку более жидким лаком, но он сказал, что и так очень хорошо, и уже не вернул. Ладно, лишнее обдерется в боях.
Не упоминал, но для того, чтобы сохранить внутренний размер между ушек (22,5 мм), при помощи мини-фрезы «разогнал» расстояние до 24 мм, а потом начинал укладывать карбон и лить эпоксидку на внутренние поверхности ушек. Пакет из эпоксидки с латкой из карбонового волокна будет иметь толщину около 2 мм, так что окончательный размер подгоню при помощи наждачки.
Расход времени значительный, судите сами: первая заливка эпоксидкой одной-единственной стороны ушек, выстойка — сутки, потом зашкуривание, вторая заливка эпоксидки и еще одна суточная выдержка на полимеризацию смолы. И так — с каждой из четырех сторон. Потом вышкуривание по эпоксидке, потом первое лакирование. Потом вышкуривание по лаку и снова лакировать. Ограничиться одной эпоксидкой не удалось, поскольку мешают малюсенькие пузырьки воздуха в эпоксидной смоле, а в лаке их нет.
Еще. Местами работал бором (по типу зубного) и заметил, что он легко режет полистироловый корпус и гораздо труднее ему дается застывшая эпоксидка, не говоря уже о карбоне и стальных скобках. Т.е. получившееся усиление ушек — реально хорошее и надежное дело (и красиво смотрится))). И уж точно выйдет гораздо крепче заводского, Minelab’y — привет.
Источник
Ремонт катушки ACE 250
Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 654
Добавлено: Thu Nov 26, 2009 22:30:53 Заголовок сообщения: Ремонт катушки ACE 250 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26112009418.jpg | ||||||
Описание: | ||||||
Размер файла: | 157.45 KB | |||||
sever Зарегистрирован: 16.08.2006 |
| |||||
Вернуться к началу |
| |||||
Andriy1715 Зарегистрирован: 15.06.2009 |
| |||||
Вернуться к началу |
| |||||
Andriy1715 Зарегистрирован: 15.06.2009 |
| |||||
Вернуться к началу |
| |||||
sever Зарегистрирован: 16.08.2006 |
| |||||
Вернуться к началу |
| |||||
Andriy1715 Зарегистрирован: 15.06.2009 |
| |||||
Вернуться к началу |
| |||||
sever Зарегистрирован: 16.08.2006 |
| |||||
Вернуться к началу |
| |||||
Dell Зарегистрирован: 04.12.2006 |
так оно и есть. P.S. Просба не пинать если что не так написал я в електронике мягко говоря не очень.[/url] | |||||
Вернуться к началу |
| |||||
sever Зарегистрирован: 16.08.2006 |
| |||||
Вернуться к началу |
| |||||
Dell Зарегистрирован: 04.12.2006 |
| |||||
Вернуться к началу |
| |||||
sever Зарегистрирован: 16.08.2006 |
| |||||
Вернуться к началу |
| |||||
Zamastak Зарегистрирован: 18.01.2006 |
| |||||
Вернуться к началу |
| |||||
sever Зарегистрирован: 16.08.2006 |
| |||||
Вернуться к началу |
| |||||
sever Зарегистрирован: 16.08.2006 |
| |||||
Вернуться к началу |
| |||||
Zamastak Зарегистрирован: 18.01.2006 |
| |||||
Вернуться к началу |
| |||||
Zamastak Зарегистрирован: 18.01.2006 |
| |||||
Вернуться к началу |
| |||||
демьян Зарегистрирован: 28.03.2008 |
| |||||
Вернуться к началу |
| |||||
рубероид Зарегистрирован: 22.09.2009 |
|