Газ соболь 4х4 ремонт ступицы

Газ соболь 4х4 ремонт ступицы


Данной статьей мы хотели бы начать целый цикл публикаций, посвященных особенностям устройства, установки и эксплуатации современных ступичных узлов, которые можно разделить на четыре так называемых «поколения»

Самое старое поколение — «нулевое». Это два однорядных конических роликовых подшипника, запрессованных «навстречу» друг-другу в ступицу. Недостатками являются общая громоздкость узла и необходимость регулировки зазора и закладки смазки с уплотнениями при монтаже.

И если из легковых автомобилей данные узлы вытеснены более компактными «потомками», то в грузовом и коммерческом транспорте основной критерий –это надежность и восприятие больших нагрузок, в том числе и ударных. Естественно, что такие эксплуатационные свойства может обеспечить только роликовый конический подшипник и его «линейное» пятно контакта.

Давайте познакомимся с особенностями снятия и установки таких подшипников поближе на примере замены подшипников в ступице автомобиля ГАЗель Соболь.

Конический роликовый подшипник – телом качения в таком подшипнике является конический ролик. Изобрел его американский инженер Генри Тимкен. Подшипник хорошо выдерживает большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузки.

EnEspra надежный поставщик самой широкой номенклатуры подшипников для грузовых и легковых автомобилей, имеет в своем ассортименте необходимую запасную часть.

Для замены используем комплект для ремонта ступицы автомобиля ГАЗель Соболь фирмы enEspra, артикул ES737650, который содержит все необходимое: внутренний и наружный подшипники, два резиновых уплотнителя (материал фторкаучук), 80 г. высокотемпературной смазки и даже шплинт. Все компоненты собраны в одной упаковке, что, безусловно, очень удобно.

Начинаем с того что вывешиваем автомобиль на подъемнике и откручиваем переднее колесо и колпак ступицы.

Для того чтобы снять ступицу нам надо сначала снять тормозной суппорт и тормозной диск.

Для этого вынимаем из кронштейна тормозной шланг и головкой на 19 откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта.

Тормозной шланг мы отсоединять не будем, поэтому все действия по съему тормозного суппорта выполняем крайне аккуратно.

Читайте также:  Задняя ступица приора ремонт

Открученный суппорт снимаем, кладем его на верхний рычаг подвески и закрепляем его каким-нибудь подручным материалом (проволока, веревка).

Стопорим ступицу (обычно используется монтажка вставленная между болтами колеса) и снимаем тормозной диск.

Крепится он тремя винтами к ступице, головка винтов под фигурную (крестовую) отвертку и как правило винты закисают. Удобней всего их откручивать с помощью ударной отвертки, но можно и большой обычной отверткой предварительно обработав болты WD40 или аналогичной смазкой.

Тормозной диск имеет свойство прикипать к посадочным местам и снимать его обычно приходится, используя киянку или медный молоток, которыми надо постукивать по основанию диска.

Расшплинтовываем ступичную гайку и головкой на 36 или ключом из штатного набора отворачиваем гайку ступицы.

Снимаем дистанционную шайбу и придерживая от выпадения наружный подшипник стягиваем ступицу с цапфы.

Начинаем разборку самой ступицы.

Вынимаем передний подшипник, переворачиваем ступицу и с помощью отвертки вынимаем задний сальник и последовательно вытаскиваем дистанционное кольцо и задний подшипник.

Обе наружные обоймы у нас остались еще в ступице. Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника

Любым из подручных инструментов, выколоткой, маленьким тупым зубилом или плоской отверткой выбиваем оба внешних кольца подшипников.

Специалисты enEspra советуют тщательно промывать любым доступным способом ступицу и цапфу и производим осмотр посадочных мест. Все вышеперечисленное выполняем только на чистой поверхности, используя чистые салфетки для протирки.

Приступаем к сборке.

Аккуратно устанавливаем наружные кольца подшипников в ступицу, используя специальную оправку или выколотку из мягкого металла (можно использовать старые кольца в качестве оправки).

Ступицу укладываем внутренней стороной вверх и обильно смазав подшипник смазкой вставляем его в кольцо, сверху на него кладем дистанционное кольцо. Опять смазываем смазкой. Закладываем смазку внутрь сальника и закрываем им подшипник. Опрессовываем сальник в посадочное место киянкой.

Монтаж узла производим на чистой поверхности, любое попадание частиц грязи должно быть исключено.

Переворачиваем ступицу, обильно набиваем внутреннюю полость смазкой и смазываем наружный подшипник. Одеваем ступицу на цапфу и вставляем наружный подшипник. Запираем его дистанционной шайбой и наворачиваем гайку ступицы. Гайку затягиваем «без фанатизма», до прекращения люфта. Убеждаемся в свободном вращении ступицы без люфта. Немного подтягиваем, а затем отпускам гайку ступицы до совпадения с отверстием под шплинт. Проверяем вращение и отсутствие люфта. Если что-то не так, то повторяем операцию.

Читайте также:  Ремонт аппаратов для перманентного макияжа

По окончанию регулировки — вставляем шплинт и загибаем его усики вокруг гайки. Закладываем смазку в колпачок ступицы и его на место.

Устанавливаем тормозной диск на место. Прикручиваем его винтами обязательно с использованием фиксатора резьбы.

Устанавливаем тормозной суппорт на место и прикручиваем его болтами. Тормозной шланг фиксируем скобой.

Теперь самое главное-несколько раз нажать на педаль тормоза чтобы свести колодки. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Устанавливаем и прикручиваем колесо, снимаем машину с подъемника.

Источник

2 Васич по Соболь

ща всё доделаю выложу переделку поворотных поворотных кулаков с картинками. В 2-х словах суть такая:
1. выкидуваем соболиные ступицы в сборе
2. точим проставку
3. ставим УАЗовскую цапфу от гражданского моста
4. ставим УАЗовскую ступицу от военного моста
5. режем газелевские приводы колёс и стыкуем с УАЗовскими для получения крупного шлица на выходе
6. ставим муфты отключения колёс УАЗ

Вот собственно и всё.
Это работает при условии наличия у Соболя либо родной раздатки с отключаемым передним мостом, либо с раздаткой от ГАЗ-66 как у меня.

там в подшипнике ступичном беда он от 3111 взят почему-то, сыпется регулярно, пробег самый максимальный 40 тык. Ну и полуось которая в мост садится соответственно без подшипника т.к. в поворотах смещается и отжимает сальник что приводит с пробегом к регулярным течкам из моста через них.
Ну и с учётом того что РК у меня от ГАЗ-66 с отключаемым передним мостом естественно то грех было не пойти по УАЗовской схеме и не поставить муфты отключения колёс.
По ценнику получилось на вскидку
1500 за муфты (хабы) комплект
1100 за цапфу + 1300 за ступицу (итого за пару 2400р)
1800 комплект подшипников ступиц УАЗ (на 2 стороны)
1500 за каждую переделанную внешнюю вилку
1000 за пару проставок (сделано по дешевке для своих, иначе каждая заготовка по 600р + токарка 3000р за каждую проставку примерно)
ну и набросим ещё по 1500р на сторону на шпильки, болты, прокладки, сальники и смазку.
Итого примерно 13600 все переделки обошлись

Читайте также:  Работа мастер текущего ремонта

Если сравнивать с запчастями на Соболь то
1500 подшипник ступицы
4500 корпус ступицы
4000 ступица
3500 вилка внешняя с резьбой
ну и сальники + смазка + по мелочи ещё 1000р
Итого: 13500р в среднем на ОДНУ сторону в Соболе.

Что называется почувствуйте разницу и + бонусом отключаемые колёса от моста.

Блин, так я передумаю о Соболе. В УАЗе шкворня постоянно подтягивать, пока это делают другие люди за меня на ТО это полбеды. не напрягает.

А в Соболе целый букет как в Газельке только вид сбоку. Подожду может Некст сделают нормальный, может быть даже без моста со ШРУСами и независимым передком? Газель пашет в грязи по ступицы, УАЗ туда-же, но Соболь нужен как раз просто для поездок в отпуск, где в целом дороги есть, но полный привод и понижайка иногда облегчают жизнь:

Источник

Соболь 4х4 — установка передних ступичных подшипников от УАЗ-патриота

Баргузин, Соболь. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Соболь 4х4 — установка передних ступичных подшипников от УАЗ-патриота ⇐ Баргузин, Соболь

Сообщение Rodriguez1971 » 17 июл 2019, 19:20

Сообщение uralbiker » 06 сен 2019, 15:22

это в прнципе несложно


Доброго времени суток сообществу.
Продал недавно Патриот с мыслью что УАЗ больше не когда не буду покупать.
Но от УАЗа осталось желание выезжать на природу плюс тяга к дальним путешествиям.

После недолгого перебора вариантов подумал о Соболь 4х4 с каминс.
Ютуб забит роликами о том какая это классная машина, и как на нём всё здорово, и по бездорожью прёт, и по трассе едет, ну в общем то что.

Источник

Оцените статью