Газ соболь 4х4 ремонт ступицы
Данной статьей мы хотели бы начать целый цикл публикаций, посвященных особенностям устройства, установки и эксплуатации современных ступичных узлов, которые можно разделить на четыре так называемых «поколения»
Самое старое поколение — «нулевое». Это два однорядных конических роликовых подшипника, запрессованных «навстречу» друг-другу в ступицу. Недостатками являются общая громоздкость узла и необходимость регулировки зазора и закладки смазки с уплотнениями при монтаже.
И если из легковых автомобилей данные узлы вытеснены более компактными «потомками», то в грузовом и коммерческом транспорте основной критерий –это надежность и восприятие больших нагрузок, в том числе и ударных. Естественно, что такие эксплуатационные свойства может обеспечить только роликовый конический подшипник и его «линейное» пятно контакта.
Давайте познакомимся с особенностями снятия и установки таких подшипников поближе на примере замены подшипников в ступице автомобиля ГАЗель Соболь.
Конический роликовый подшипник – телом качения в таком подшипнике является конический ролик. Изобрел его американский инженер Генри Тимкен. Подшипник хорошо выдерживает большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузки.
EnEspra надежный поставщик самой широкой номенклатуры подшипников для грузовых и легковых автомобилей, имеет в своем ассортименте необходимую запасную часть.
Для замены используем комплект для ремонта ступицы автомобиля ГАЗель Соболь фирмы enEspra, артикул ES737650, который содержит все необходимое: внутренний и наружный подшипники, два резиновых уплотнителя (материал фторкаучук), 80 г. высокотемпературной смазки и даже шплинт. Все компоненты собраны в одной упаковке, что, безусловно, очень удобно.
Начинаем с того что вывешиваем автомобиль на подъемнике и откручиваем переднее колесо и колпак ступицы.
Для того чтобы снять ступицу нам надо сначала снять тормозной суппорт и тормозной диск.
Для этого вынимаем из кронштейна тормозной шланг и головкой на 19 откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта.
Тормозной шланг мы отсоединять не будем, поэтому все действия по съему тормозного суппорта выполняем крайне аккуратно.
Открученный суппорт снимаем, кладем его на верхний рычаг подвески и закрепляем его каким-нибудь подручным материалом (проволока, веревка).
Стопорим ступицу (обычно используется монтажка вставленная между болтами колеса) и снимаем тормозной диск.
Крепится он тремя винтами к ступице, головка винтов под фигурную (крестовую) отвертку и как правило винты закисают. Удобней всего их откручивать с помощью ударной отвертки, но можно и большой обычной отверткой предварительно обработав болты WD40 или аналогичной смазкой.
Тормозной диск имеет свойство прикипать к посадочным местам и снимать его обычно приходится, используя киянку или медный молоток, которыми надо постукивать по основанию диска.
Расшплинтовываем ступичную гайку и головкой на 36 или ключом из штатного набора отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем дистанционную шайбу и придерживая от выпадения наружный подшипник стягиваем ступицу с цапфы.
Начинаем разборку самой ступицы.
Вынимаем передний подшипник, переворачиваем ступицу и с помощью отвертки вынимаем задний сальник и последовательно вытаскиваем дистанционное кольцо и задний подшипник.
Обе наружные обоймы у нас остались еще в ступице. Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника
Любым из подручных инструментов, выколоткой, маленьким тупым зубилом или плоской отверткой выбиваем оба внешних кольца подшипников.
Специалисты enEspra советуют тщательно промывать любым доступным способом ступицу и цапфу и производим осмотр посадочных мест. Все вышеперечисленное выполняем только на чистой поверхности, используя чистые салфетки для протирки.
Приступаем к сборке.
Аккуратно устанавливаем наружные кольца подшипников в ступицу, используя специальную оправку или выколотку из мягкого металла (можно использовать старые кольца в качестве оправки).
Ступицу укладываем внутренней стороной вверх и обильно смазав подшипник смазкой вставляем его в кольцо, сверху на него кладем дистанционное кольцо. Опять смазываем смазкой. Закладываем смазку внутрь сальника и закрываем им подшипник. Опрессовываем сальник в посадочное место киянкой.
Монтаж узла производим на чистой поверхности, любое попадание частиц грязи должно быть исключено.
Переворачиваем ступицу, обильно набиваем внутреннюю полость смазкой и смазываем наружный подшипник. Одеваем ступицу на цапфу и вставляем наружный подшипник. Запираем его дистанционной шайбой и наворачиваем гайку ступицы. Гайку затягиваем «без фанатизма», до прекращения люфта. Убеждаемся в свободном вращении ступицы без люфта. Немного подтягиваем, а затем отпускам гайку ступицы до совпадения с отверстием под шплинт. Проверяем вращение и отсутствие люфта. Если что-то не так, то повторяем операцию.
По окончанию регулировки — вставляем шплинт и загибаем его усики вокруг гайки. Закладываем смазку в колпачок ступицы и его на место.
Устанавливаем тормозной диск на место. Прикручиваем его винтами обязательно с использованием фиксатора резьбы.
Устанавливаем тормозной суппорт на место и прикручиваем его болтами. Тормозной шланг фиксируем скобой.
Теперь самое главное-несколько раз нажать на педаль тормоза чтобы свести колодки. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Устанавливаем и прикручиваем колесо, снимаем машину с подъемника.
Источник
2 Васич по Соболь
ща всё доделаю выложу переделку поворотных поворотных кулаков с картинками. В 2-х словах суть такая:
1. выкидуваем соболиные ступицы в сборе
2. точим проставку
3. ставим УАЗовскую цапфу от гражданского моста
4. ставим УАЗовскую ступицу от военного моста
5. режем газелевские приводы колёс и стыкуем с УАЗовскими для получения крупного шлица на выходе
6. ставим муфты отключения колёс УАЗ
Вот собственно и всё.
Это работает при условии наличия у Соболя либо родной раздатки с отключаемым передним мостом, либо с раздаткой от ГАЗ-66 как у меня.
там в подшипнике ступичном беда он от 3111 взят почему-то, сыпется регулярно, пробег самый максимальный 40 тык. Ну и полуось которая в мост садится соответственно без подшипника т.к. в поворотах смещается и отжимает сальник что приводит с пробегом к регулярным течкам из моста через них.
Ну и с учётом того что РК у меня от ГАЗ-66 с отключаемым передним мостом естественно то грех было не пойти по УАЗовской схеме и не поставить муфты отключения колёс.
По ценнику получилось на вскидку
1500 за муфты (хабы) комплект
1100 за цапфу + 1300 за ступицу (итого за пару 2400р)
1800 комплект подшипников ступиц УАЗ (на 2 стороны)
1500 за каждую переделанную внешнюю вилку
1000 за пару проставок (сделано по дешевке для своих, иначе каждая заготовка по 600р + токарка 3000р за каждую проставку примерно)
ну и набросим ещё по 1500р на сторону на шпильки, болты, прокладки, сальники и смазку.
Итого примерно 13600 все переделки обошлись
Если сравнивать с запчастями на Соболь то
1500 подшипник ступицы
4500 корпус ступицы
4000 ступица
3500 вилка внешняя с резьбой
ну и сальники + смазка + по мелочи ещё 1000р
Итого: 13500р в среднем на ОДНУ сторону в Соболе.
Что называется почувствуйте разницу и + бонусом отключаемые колёса от моста.
Блин, так я передумаю о Соболе. В УАЗе шкворня постоянно подтягивать, пока это делают другие люди за меня на ТО это полбеды. не напрягает.
А в Соболе целый букет как в Газельке только вид сбоку. Подожду может Некст сделают нормальный, может быть даже без моста со ШРУСами и независимым передком? Газель пашет в грязи по ступицы, УАЗ туда-же, но Соболь нужен как раз просто для поездок в отпуск, где в целом дороги есть, но полный привод и понижайка иногда облегчают жизнь:
Источник
Соболь 4х4 — установка передних ступичных подшипников от УАЗ-патриота
Баргузин, Соболь. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Соболь 4х4 — установка передних ступичных подшипников от УАЗ-патриота ⇐ Баргузин, Соболь
Сообщение Rodriguez1971 » 17 июл 2019, 19:20
Сообщение uralbiker » 06 сен 2019, 15:22
это в прнципе несложно
Доброго времени суток сообществу.
Продал недавно Патриот с мыслью что УАЗ больше не когда не буду покупать.
Но от УАЗа осталось желание выезжать на природу плюс тяга к дальним путешествиям.
После недолгого перебора вариантов подумал о Соболь 4х4 с каминс.
Ютуб забит роликами о том какая это классная машина, и как на нём всё здорово, и по бездорожью прёт, и по трассе едет, ну в общем то что.
Источник