- Ремонт двигателей ЗМЗ-405 и УМЗ-4216 и его систем ЗМЗ-406 ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится GAZ 2705 , двигатель GAZ 2705 , ремонт GAZ 2705 , ремонт двигателя GAZ 2705 , характеристики GAZ 2705 , регулировка клапанов GAZ 2705 , система впуска GAZ 2705 , система выпуска GAZ 2705 , система питания GAZ 2705 , не заводится GAZ 3302 , двигатель GAZ 3302 , ремонт GAZ 3302 , ремонт двигателя GAZ 3302 , характеристики GAZ 3302 , регулировка клапанов GAZ 3302 , система впуска GAZ 3302 , система выпуска GAZ 3302 , система питания GAZ 3302 , не заводится ГАЗ 2705 , двигатель ГАЗ 2705 , ремонт ГАЗ 2705 , ремонт двигателя ГАЗ 2705 , характеристики ГАЗ 2705 , регулировка клапанов ГАЗ 2705 , система впуска ГАЗ 2705 , система выпуска ГАЗ 2705 , система питания ГАЗ 2705 , не заводится ГАЗ 3302 , двигатель ГАЗ 3302 , ремонт ГАЗ 3302 , ремонт двигателя ГАЗ 3302 , характеристики ГАЗ 3302 , регулировка клапанов ГАЗ 3302 , система впуска ГАЗ 3302 , система выпуска ГАЗ 3302 , система питания ГАЗ 3302
- Ремонт двигателя и его систем
- Ремонт радиатора системы охлаждения
- Ремонт топливного бака
- Ремонт двигателя
- Снятие двигателя с автомобиля
- Пробка-заглушка отверстия в удлинителе коробки передач
- Эксплуатация и обслуживание двигателя ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель: разбираемся во всех нюансах
- Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с
- Газель дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации
- Ремонт двигателя ЗМЗ 406
- Капитальный ремонт мотора 406
- Диагностические операции
- Расточка
- Работы по ГБЦ ЗМЗ 406
- Сборка двигателя ЗМЗ 406
- Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации
- Перечень модификаций ДВС
- Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации
- Плюсы и минусы
- Автомобили семейства Газель Бизнес diesel. Руководство по эксплуатации
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Автомобили семейства Газель. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту
- Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с
- Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Газель Эконом. Руководство по эксплуатации
- Неисправности электрооборудования автомобилей Газель
- Ремонтируем Газель
- Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель Бизнес
- Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель
- Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель до 2009 г
- Руководство по ремонту и ТО ГАЗ-2705/3221
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ГАЗ-33021/33023 Газель
- Ремонт без проблем ГАЗель Next
Ремонт двигателей ЗМЗ-405 и УМЗ-4216 и его систем ЗМЗ-406 ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится GAZ 2705 , двигатель GAZ 2705 , ремонт GAZ 2705 , ремонт двигателя GAZ 2705 , характеристики GAZ 2705 , регулировка клапанов GAZ 2705 , система впуска GAZ 2705 , система выпуска GAZ 2705 , система питания GAZ 2705 , не заводится GAZ 3302 , двигатель GAZ 3302 , ремонт GAZ 3302 , ремонт двигателя GAZ 3302 , характеристики GAZ 3302 , регулировка клапанов GAZ 3302 , система впуска GAZ 3302 , система выпуска GAZ 3302 , система питания GAZ 3302 , не заводится ГАЗ 2705 , двигатель ГАЗ 2705 , ремонт ГАЗ 2705 , ремонт двигателя ГАЗ 2705 , характеристики ГАЗ 2705 , регулировка клапанов ГАЗ 2705 , система впуска ГАЗ 2705 , система выпуска ГАЗ 2705 , система питания ГАЗ 2705 , не заводится ГАЗ 3302 , двигатель ГАЗ 3302 , ремонт ГАЗ 3302 , ремонт двигателя ГАЗ 3302 , характеристики ГАЗ 3302 , регулировка клапанов ГАЗ 3302 , система впуска ГАЗ 3302 , система выпуска ГАЗ 3302 , система питания ГАЗ 3302
Ремонт двигателя и его систем
Ремонт радиатора системы охлаждения
В случае нарушения герметичности радиатора его следует снять с автомобиля. Для этого необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Ослабив стяжные хомуты, отсоединить шланги, соединяющие радиатор с двигателем, и пароотводную трубку расширительного бачка. Затем, отвернув болт крепления радиатора к верхней панели облицовки радиатора, снять радиатор с автомобиля.
Перед проверкой радиатора на герметичность следует патрубки пластмассовых бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность производить в водяной ванне давлением воздуха 100-140 кПа (1,0-1,4 кгс/см²). Воздух должен подводиться через специальную трубку, надетую на пароотводную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром.
Если течь обнаружена в соединении пластмассовых бачков с сердцевиной радиатора, ее можно устранить поджатием отгибных усов опорной пластины радиатора.
Если течь происходит через повреждение трубки, их необходимо подпаять свинцовым припоем.
После устранения течи следует снова проверить герметичность радиатора.
Установка радиатора на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию.
При этом необходимо следить за правильностью установки штырей, находящихся в нижней части радиатора, в отверстия резиновых амортизаторов, установленных в рамке радиатора.
Ремонт топливного бака
Для ремонта топливного бака его следует снять с автомобиля. Для этого необходимо ослабить по одному стяжному хомуту на шлангах наливной горловины и воздушной трубки, отсоединить топливопроводы, снять провода, идущие к модулю погружного электробензонасоса, изолировать их, а затем отсоединить от кронштейнов две стяжные ленты.
Перед проверкой герметичности с топливного бака следует снять модуль погружного электробензонасоса, для чего отвернуть восемь винтов крепления его фланца к баку.
Герметичность бака проверяют сжатым воздухом под давлением 20 кПа (0,2 кгс/см²), помещая его в воду, предварительно закрыв заглушками или пробками все фланцы и отверстия. Воздух подводится через специальную трубку, вставленную, в наливной патрубок и снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха при повышении давления более 20 кПа (0,2 кгс/см²) и контрольным манометром. В местах негерметичности бака будут выходить пузырьки воздуха. Эти места следует отметить краской.
Паять бак можно только после тщательной промывки горячей водой и продувки сжатым воздухом. После пайки следует снова проверить герметичность бака.
Сборку топливного бака выполняют в порядке, обратном разборке.
При сборке необходимо следить за сохранностью и правильностью установки прокладки под фланец модуля погружного электробензонасоса. Все соединения бака во избежание разгерметизации после сборки должны быть затянуты плотно, однако без особых усилий.
Установку топливного бака на автомобиль производить в порядке, обратном снятию бака с автомобиля.
Ремонт двигателя
Необходимость в ремонте двигателя наступает после пробега 200-250 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 0,25 л/100 км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также повышенные стуки.
Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей вследствие износа не должны превышать следующих величин в мм:
юбка поршня – цилиндр блока: 0,25
поршневое кольцо – канавка в поршне (по высоте): 0,15
поршень – поршневой палец: 0,015
замок поршневого кольца: 2,5
верхняя головка шатуна – поршневой палец: 0,03
шатунные и коренные подшипники – шейки коленчатого вала: 0,15
стержень клапана – втулка: 0,20
шейки распределительных валов – опоры в головке: 0,20
осевой люфт коленчатого вала: 0,36
Работоспособность двигателя может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.
Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.
Снятие двигателя с автомобиля
Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.
Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:
- открыть капот, отвернуть четыре болта крепления его к петлям и снять капот;
- закрыть внешние поверхности передних крыльев фартуками из мешковины с целью предохранения их от повреждений при проведении работ;
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, открыв пробку снизу на правом бачке радиатора и краник слева на блоке цилиндров. При этом пробка расширительного бачка должна быть снята, а краник отопителя открыт;
- слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и затянуть;
- отсоединить провод «минус» от аккумулятора и от двигателя, снять провод;
- отсоединить провод плюс от аккумулятора;
- снять аккумулятор.
Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:
- отсоединить разъемы и клеммы проводов от катушек зажигания и датчиков: положения распределительного вала (датчика фазы), указателя давления масла, сигнальной лампы аварийного давления масла, сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости, температурного состояния двигателя, от электромагнитной муфты привода вентилятора;
- откинуть с двигателя освободившиеся жгуты проводов;
- отсоединить шланги радиатора от НВЭМ и крышки термостата;
- отсоединить шланги расширительного бачка от крышки термостата и нижнего патрубка радиатора;
- отсоединить шланг масляного радиатора от масляного картера;
- отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от ресивера;
- отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.
Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:
- отсоединить провода от генератора и стартера;
- отсоединить разъемы проводов от электромагнитных форсунок, регулятора холостого хода, датчиков: расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, температуры впускного трубопровода, положения коленчатого вала (датчика синхронизации);
- откинуть с двигателя освободившиеся жгуты проводов;
- отсоединить шланги от воздушного фильтра и дроссельного патрубка и снять их в сборе с датчиком расхода воздуха;
- отсоединить два шланга отопителя и шланг масляного радиатора от двигателя;
- отсоединить шланг подвода топлива от топливопровода двигателя и шланг отвода топлива от регулятора давления, предварительно сбросив давление в системе топливоподачи;
- отсоединить тросик от сектора привода воздушной дроссельной заслонки и наконечник тросика от кронштейна на ресивере;
- отвернуть болт, крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.
Работы, проводимые спереди автомобиля:
- отвернуть болт крепления радиатора;
- снять радиатор в сборе с кожухом вентилятора;
- зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.
Работы, проводимые внутри кузова автомобиля:
- поддеть отверткой вставку консоли и подтянуть ее с чехлом к рукоятке рычага переключения передач;
- поднять резиновый уплотнитель рычага коробки передач;
- отвернуть колпак с горловины корпуса рычага и вынуть рычаг из горловины вверх;
- закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой.
Работы, проводимые снизу автомобиля:
- отсоединить провод массы от картера сцепления;
- отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления;
- отсоединить вал спидометра от коробки передач;
- отсоединить дополнительное крепление приемных труб выпуска отработавших газов от коробки передач;
- отсоединить приемные трубы выпуска отработавших газов от двигателя;
- отсоединить провода от выключателя света заднего хода на коробке передач;
- снять карданный вал;
- закрыть отверстие в удлинителе пробкой — заглушкой (рис. 3.3.10);
- отвернуть две гайки крепления задней опоры двигателя к поперечине.
Пробка-заглушка отверстия в удлинителе коробки передач
- отвернуть четыре болта крепления поперечины задней опоры двигателя к кронштейнам лонжеронов.
Вынуть двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач и поперечиной.
Источник
Эксплуатация и обслуживание двигателя ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель: разбираемся во всех нюансах
406 двигатель пришёл на смену устаревшему силовому агрегат ЗМЗ 402. Это бензиновый мотор внутреннего сгорания. Выпускался мотор Заволжский моторный завод плоть до 2008 года. Поначалу силовой агрегат выпускался с целью установки на автомобили класса Газель 3302, но позже Горьковским заводом было принято решение монтировать 406 двигатель на транспортные средства Волга.
Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с
Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:
- два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
- электронные системы зажигания и впрыска;
- схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
- гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.
После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:
Изготовитель | ЗМЗ | ||||||||||||
Марка ДВС | 406 | ||||||||||||
Годы производства | 1997 – 2008 | ||||||||||||
Объем | 2286 см3 (2,3 л) | ||||||||||||
Мощность | 73,55 кВт (100 л. с.) | ||||||||||||
Момент крутящий | 177/201 Нм (на 4200 об/мин) | ||||||||||||
Вес | 192 кг | ||||||||||||
Степень сжатия | 9,3 | ||||||||||||
Питание | инжектор/карбюратор | ||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||||||||
Зажигание | коммутаторное | ||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | ||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | ||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | ||||||||||||
Распредвал | 2 шт. схема DOCH | ||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | ||||||||||||
Диаметр цилиндра | 92 мм | ||||||||||||
Поршни | оригинальные | ||||||||||||
Коленвал | облегченный | ||||||||||||
Ход поршня | 86 мм | ||||||||||||
Горючее | АИ-92/А-76 | ||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-3/Евро-0 | ||||||||||||
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 11,5 л/100 км город – 13,5 л/100 км | ||||||||||||
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км | ||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 | ||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть | ||||||||||||
Масло для ЗМЗ 406по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика | ||||||||||||
Объем масла моторного | 6,1 л | ||||||||||||
Температура рабочая | 90° | ||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 200000 км | ||||||||||||
Регулировка клапанов | гидротолкатели | ||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||
Объем ОЖ | 10 л | ||||||||||||
Помпа | с пластиковой крыльчаткой | ||||||||||||
Свечи на ЗМЗ 406 | отечественные А14ДВРМ или А14ДВР | ||||||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | ||||||||||||
Цепь ГРМ | 70/90 с башмаком или 72/92 со звездочками | ||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | ||||||||||||
Масляный фильтр | с обратным клапаном | ||||||||||||
Маховик | 7 отверстий со смещением, 40 мм внутренний диаметр | ||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||||||
Маслосъемные колпачки | Goetze, светлые впускные, | ||||||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | ||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 38 Нм маховик – 72 – 80 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90° Заводской мануал содержит более точное описание параметров:
ЗМЗ 4062.10 инжектор Газель дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602. Автор: — Ремонт двигателя ЗМЗ 406Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками. Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.
Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск. Капитальный ремонт мотора 406Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора. Диагностические операцииНа данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней. Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить. Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой. РасточкаБлок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки. Работы по ГБЦ ЗМЗ 406Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется. Сборка двигателя ЗМЗ 406Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок. Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании. Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с дизельными двигателями. Автор: — Перечень модификаций ДВСИзначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76. Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:
Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с газобаллонным оборудованием. Автор: — Плюсы и минусыОтрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:
Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков. Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов. Впускной коллектор инжектор Автомобили семейства Газель Бизнес diesel. Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с турбодизельными двигателями фирмы Cummins. Автор: — Список моделей авто, в которых устанавливалсяПоскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:
ГАЗ Газель Фермер
Автомобили семейства Газель. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель. Автор: — Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. сСогласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:
Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера. Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес. Автор: — Обзор неисправностей и способы их ремонтаВ силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится. Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:
|