Газлифт для авто ремонт

Содержание
  1. «Чистая» и безопасная разборка газовой стойки двери. (стравливание давления)
  2. Выбор и замена газовых упоров капота, багажника автомобиля
  3. Предназначение амортизаторов капота и багажника
  4. Разновидности упоров для авто
  5. Газовые
  6. Масляные
  7. Газо-масляные
  8. Самые популярные бренды — ТОП-5
  9. Как выбрать упоры для капота и багажника
  10. Как заменить амортизатор капота
  11. Замена упоров крышки багажника
  12. Выбор амортизаторов для крышки вашего багажника или капота
  13. Немного об упорах багажника
  14. Ремонт амортизаторов задней двери своими руками
  15. Классификация амортизаторы багажника
  16. Запчасти на lada kalina
  17. Запчасти на gaz gazel
  18. Восстановление стоек: разборной и неразборной амортизатор
  19. Немного об электронных амортизаторах багажника
  20. За что отвечает амортизатор?
  21. Проверка работоспособности амортизатора
  22. Особенности эксплуатации амортизаторов
  23. Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника
  24. Газлифт. Виды и устройство. Назначение и применение. Особенности
  25. Вывод

«Чистая» и безопасная разборка газовой стойки двери. (стравливание давления)

На просторах форума, встречаются разные способы стравливания давления из стойки перед разборкой, но нет ни одного подробного. Напишите кто и как это делает, подробно, так сказать «конкурсно»,что бы потом не было обидно за только что сделаный ремонт, или того хуже — повреждённый глаз.

Тонкое сверлышко и дрель на малых оборотах. Правда, я разбирал севшую газовую стойку. Прочем, ГП от офисного кресла разбиралась так же.
Сверли так, что бы будущее отверстие располагалось выше уровня масла 😊
Если боишься за глаза, надень на сверло защитный экран, вырезанный из картона. Впрочем, я сверлил без всего и ничего кроме пшика не было.

А че мудрить то? Посверлил — иглой уколол. Не прокололась — еще посверлил. Сверло 1-1,5 мм. Раньше я сверлил сверлом 0,25, но это сложно, не сломать его 😊. Сверлится там, где отрежется.
А так, у меня дед пилил такую стойку на балконе, напильником по кругу. Потом рассказывал как в него кто-то из ружья шарахнул и синяк демонстрировал 😊. Хорошо хоть сказал что он делал, а то я б мож и поверил.

В каком месте стоит уплотняющее кольцо на пробке штока?Спрашиваю по тому что необходимо сохранить максимальную длину трубы. В каком месте сверлить?
Вот две фотки:

Fake
Сверли так, что бы будущее отверстие располагалось выше уровня масла

Deni-kin
К стати, а сколько там вообще этого масла, к чему готовиться? 😊

Честно говоря, не помню. Стойку я сверлил уже потекшую, масла в ней было чуток, кубик максимум. Ты дай ей отлежаться в горизонтальном положении, что бы масло с верхней стенки стекло по максимуму. Как воздух стравится, то масло уже не потечет, только сочиться будет.
Обложи трубу тряпками, если боишься что-то запачкать, но не думаю что они пригодятся.
Место сверления не подскажу — я сверлил посередине, мне просто было интересно что там внутри 😊

Fake
Ты дай ей отлежаться в горизонтальном положении, что бы масло с верхней стенки стекло по максимуму.

Да просверли ей Ж. пу и всего делов 😊. Масла там не больше пары кубиков. Не бойся его, пока будешь сверлить оно все стечет вниз 😛. У дырки его точно не будет.

Strelok-mod79
Да просверли ей Ж. пу и всего делов

Судя по фотке — стойка тянутая, из круглого пятака, как 12 гр баллончик. Значит ж чуть толще стенок, но не на много.

Просверлил. оказалось «не так страшен чёрт. » 😊 .Сверло правда было тупое, точить не стал, сверлил где то минуты 3,а паралельно кино по телеку смотрел 😊 ,когда «пшикнуло» даже испугаться не успел — отвлёкся. К стати,»пшик» похож как если зажать пальцем штуцер автомобильного насоса, качнуть и отпустить штуцер, то есть звук вполне тихий и маслом ни чего не забрызгало.
Если кому интересно, после полной разборки выложу фото потрошков, если не надо — грохну темку.

вот эта севшая стойка (легко продавливалась) была стравлена грязным, но безопасным методом — шток в месте под номером «1» сточен на наждаке, потом она была уперта штоком в пол и надавлена. стравила естественно вниз по проточенному штоку вместе с маслом =) ну это все делалось в гараже в старые тряпки. следующую разбирал НАДПИЛИВАЯ ее ножовкой в месте под номером «2». надпиливать тока в одной точке (а не по кругу. ) или же еще проще это засверлиться тоненьким 1мм сверлом. как зашипела — не пугаемся и не бросаем (если в тисках — то можно прикрыть тряпкой и отойти в сторону. если сверлишь на полу — можно стойку вложить в более толстую трубу, оставить только кончик в который будешь засверливаться), иначе перевернется и будет брызгать маслом =)

обязательно использовать защитные очки.

Deni-kin
К стати,»пшик» похож как если зажать пальцем штуцер автомобильного насоса, качнуть и отпустить штуцер,

REACT
вот эта севшая стойка (легко продавливалась)

REACT
шток в месте под номером «1» сточен на наждаке,

Strelok-mod79
Зато как шипит если сверлом 0,25 просверлить .

Deni-kin
Ни фига се,»пары кубиков»,там все 7-8,если не правильно разбирать, всё это в физию полетит, да ещё под давлением.

В своё время засверливался в шпильку по её оси. Небольшой пшик и капля масла. Всё!

Вышеобещанные фото потрошков :



Но думаю от разных типов и производителей, и потрошка будут чуть разные.

разбирал, делая пропил как и REACT из первой в потолок цеха дал неслабый фонтан масла в аэрозольном состоянии, поэтому вторую стойку пилил обмотай место пропила тряпкой (обе стойки были севшие)

DENI-KIN А толщина стенки какая?

Внутренний Д 16.1(2)мм.,стенка 1,6(7)мм.,но с наружи он покрашен, так что смело можно пару десяток отнять.

Маловато будет 😞 Думал по толще будет.

Ну,это смотря для чего 😊 ,вот например : http://guns.allzip.org/topic/30/453780.html
Главное что труба цельнотянутая, из довольно вязкого но хорошего металла, а ещё — она внутри полированная как у кота . 😊 ,и подходит для многих наших целей. Виталий,ты зря сомниваешся в её прочности, когда отпиливал ножёвкой жопку, думал полотно облысело, но полотно практически новое, да и когда берёшь в руки, чуешь — вещь 😊 ,есть в ней что то. надёжность прямо ощущается.

Deni-kin
Ну,это смотря для чего 😊 ,вот например : http://guns.allzip.org/topic/30/453780.html
Главное что труба цельнотянутая, из довольно вязкого но хорошего металла, а ещё — она внутри полированная как у кота . 😊 ,и подходит для многих наших целей. Виталий, ты зря сомниваешся в её прочности, когда отпиливал ножёвкой жопку, думал полотно облысело, но полотно практически новое, да и когда берёшь в руки, чуешь — вещь 😊 ,есть в ней что то. надёжность прямо ощущается.

Вязкий значит мягкий, ушко тянутся будет. Константин как раз об этом и говорил, что тянется метал.

Avizenna
Константин как раз об этом и говорил, что тянется метал.

Avizenna
Маловато будет 😞 Думал по толще будет.

Источник

Выбор и замена газовых упоров капота, багажника автомобиля

Строго говоря, устройства, поддерживающие в открытом состоянии крышку капота или багажника, амортизаторами не являются. Это газовые пружины, в которых используются свойства газов с целью аккумулировать энергию при сжатии. Но поскольку определённые демпфирующие способности там присутствуют, а само устройство внешне очень похоже на обычный автомобильный телескопический амортизатор, то не совсем точное обозначение прижилось и активно используется всеми, кроме производителей.

Предназначение амортизаторов капота и багажника

При открывании крышек капота или багажника иногда приходится преодолевать значительное усилие из-за большой массы металла, стекла и механизмов, в них заключённой. Частично избавить руки водителя от нагрузки поможет пружинный механизм, подпирающий крышку.

Раньше пружины изготавливались из металла и имели значительные размеры и массу. К тому же для них нужна была дополнительная арматура в виде тяг и рычагов, иногда скомпонованных в весьма замысловатые механизмы. Ведь рабочий ход витой цилиндрической пружины или торсиона достаточно ограничен, а капот распахивается на большой угол.

Помогло инженерам внедрение пневматических упоров (газовых пружин). Сжимающийся в них газ допускает значительную разницу по давлению в крайних положениях и предварительное поджатие в виде заложенного заводом количества воздуха или азота в ограниченного размера рабочей камере. Качественное уплотнение штока позволяет долгое хранение и работу без потери рабочего усилия.

Разновидности упоров для авто

При всей теоретической простоте газового упора конструктивно это сложное устройство с тщательно проработанной начинкой.

Помимо собственно усилия на штоке, пружина должна обеспечивать демпфирование быстрого хода штока, чтобы избежать ударов в крайних положениях и плавно перемещать крышку между ними. Тут и потребуются дополнительные амортизационные свойства. Газовый упор по конструкции станет ещё ближе к стойке подвески.

Газовые

В простейших упорах масло имеется, но служит оно лишь для смазки уплотнений. Газ уплотняется поршнем с манжетами, а демпфирование хода штока чисто пневматическое, за счёт перепуска газа через поршень.

Масляные

Чисто масляных упоров не существует по определению, ведь это газовая пружина. В некоторых применениях жидкостные пружины используются, но к автомобилям это не имеет отношения. Жидкость очень ограниченно сжимается, поэтому использовать такой эффект в упоре крышки багажника затруднительно и нерационально.

Понятие масляных упоров скорее всего пришло из техники амортизаторов подвески, где действительно применяется лишь масло, а упругий элемент отсутствует.

Газо-масляные

Наиболее распространённая схема автомобильных газовых пружин в качестве упоров для багажника и капота. Между поршнем штока и уплотнением располагается добавочная масляная камера, которая улучшает герметичность воздушной камеры высокого давления и обеспечивает мягкое гашение скорости в конце хода штока.

При перемещении поршня его скорость ограничивается пневматически, а при входе в область масла усилие гашения возрастает из-за резкого роста вязкости.

Самые популярные бренды — ТОП-5

Тонкости конструирования и производства долговечных газовых упоров даются не всем фирмам, что позволило сформировать пятёрку лучших, хотя производителей на самом деле во много раз больше.

  1. Lesjofors (Швеция), по мнению многих, лучший производитель пружин и газовых упоров для автомобилей. При этом цена далеко не запредельная, а ассортимент охватывает практически все марки и модели автомобилей.
  2. Kilen (Германия), бренд, родственный шведскому, сейчас эти изделия представляются одной компанией. Сложно сказать, кто из них лидирует, обе марки достойны, выбор можно делать скорее по цене и номенклатуре.
  3. Stabilus (Германия), специализированный поставщик газовых пружин, в том числе и на конвейеры немецкой «большой тройки». Уже одно это говорит о качестве продукции.
  4. JP Group (Дания), достаточно качественные бюджетные изделия. Несмотря на принадлежность к среднему ценовому сегменту, продукцию можно приобретать и устанавливать.
  5. Fenox (Беларусь), недорогие упоры с приемлемым качеством. Широкий выбор, оптимальны для отечественных автомобилей.
Читайте также:  Дневник по ремонту двигателей автомобилей

Как выбрать упоры для капота и багажника

Не стоит обязательно покупать оригинальную запчасть. Производители автомобилей не занимаются самостоятельным изготовлением газовых пружин, у них есть дела поважнее.

Всё, что они делают на рынке запчастей – это упаковывают купленный у специализированной фирмы товар под собственным брендом и назначают цену вдвое и более. Поэтому разумнее узнать из каталогов кросс-номера неоригинальных деталей от известной фирмы и существенно сэкономить.

Как заменить амортизатор капота

Если деталь не оригинальная и не подходит по кросс-номеру, то убедиться в её соответствии можно по замерам длины упора в открытом и закрытом состоянии. Но и этого недостаточно, все пружины имеют разное усилие.

Можно ошибочно приобрести деталь, которая не сможет приподнять тяжёлый капот даже летом (самое тяжёлое время для сжатого газа – зима с её низкими температурами) или наоборот, крышка будет рваться из рук, деформироваться и сопротивляться при закрывании. Возможно и заклинивание замка.

Сам процесс замены проблемы не составит. Крепёжные элементы имеют лёгкий доступ, наглядны и интуитивно понятны. Снимается старый упор, крышка подпирается, после чего последовательно навинчиваются верхнее и нижнее крепления нового.

Лучше работать с помощником, поскольку новые упоры очень тугие, будет неудобно одновременно держать шток и вращать винт крепления.

Замена упоров крышки багажника

Процедуры полностью аналогичны крышке капота. Обеспечить временный упор тяжёлой двери багажного отделения надо надёжно и внимательно, возможны травмы. Помощник очень желателен, особенно при отсутствии опыта.

Шарнирное соединение упора следует смазать перед установкой, использовав силиконовую многофункциональную консистентную смазку. Для отворачивания винта с шаровой головкой используется рожковый ключ.

Источник

Выбор амортизаторов для крышки вашего багажника или капота

Немного об упорах багажника

Крышка багажника, равно как и капот транспортного средства, могут предательски опуститься в самый неподходящий момент, нанеся травму автолюбителю. Описание подобной неприятности отразилась во множестве анекдотов и даже кинофильмов, но ничего хорошего самому владельцу авто она никогда не сулила. Автоконцерны нашли простое и изящное решение – установить специальные амортизаторы, упрощающие доступ к багажнику или моторному отсеку, а также гарантирующие безопасность при работе. Они имеют несколько названий: наиболее привычное «амортизатор», часто используемое «упор», «торсион», реже «газовая пружина». Наиболее правильным названием является «пневмогидравлический упор», хотя и покупатели, и продавцы пользуются им очень редко.

Автомобильные амортизаторы багажника берут на себя ряд задач:

  1. Плавный подъем крышки багажника в автоматическом режиме без удара в крайнем верхнем положении;
  2. Столь же плавное опусканием крышки вместо резкого захлопывания;
  3. Удержание крышки багажника в крайнем верхнем положении без использование прочих упоров.

Подобные амортизаторы делают автомобиль еще чуточку комфортнее и ощутимо безопаснее, ведь удары капота или же крышки багажника о голову и спину в некоторых случаях становились причиной весьма серьезных травм. На современном автотранспорте подобные амортизаторы устанавливаются почти что в обязательном порядке (исключения бывают, но они крайне редки). Массовое использование упоров началось примерно 30 лет назад, причем на отечественной классике вроде «Волги» и автомобилей ВАЗ они также устанавливались.

Ремонт амортизаторов задней двери своими руками

На просторах форума, встречаются разные способы стравливания давления из стойки перед разборкой, но нет ни одного подробного. Напишите кто и как это делает, подробно, так сказать «конкурсно»,что бы потом не было обидно за только что сделаный ремонт, или того хуже — повреждённый глаз.

Тонкое сверлышко и дрель на малых оборотах. Правда, я разбирал севшую газовую стойку. Прочем, ГП от офисного кресла разбиралась так же. Сверли так, что бы будущее отверстие располагалось выше уровня масла Если боишься за глаза, надень на сверло защитный экран, вырезанный из картона. Впрочем, я сверлил без всего и ничего кроме пшика не было.

А че мудрить то? Посверлил — иглой уколол. Не прокололась — еще посверлил. Сверло 1-1,5 мм. Раньше я сверлил сверлом 0,25, но это сложно, не сломать его . Сверлится там, где отрежется. А так, у меня дед пилил такую стойку на балконе, напильником по кругу. Потом рассказывал как в него кто-то из ружья шарахнул и синяк демонстрировал . Хорошо хоть сказал что он делал, а то я б мож и поверил.

В каком месте стоит уплотняющее кольцо на пробке штока?Спрашиваю по тому что необходимо сохранить максимальную длину трубы. В каком месте сверлить? Вот две фотки:

quote: Originally posted by Fake: Сверли так, что бы будущее отверстие располагалось выше уровня масла

quote: Originally posted by Deni-kin: К стати, а сколько там вообще этого масла, к чему готовиться?

Честно говоря, не помню. Стойку я сверлил уже потекшую, масла в ней было чуток, кубик максимум. Ты дай ей отлежаться в горизонтальном положении, что бы масло с верхней стенки стекло по максимуму. Как воздух стравится, то масло уже не потечет, только сочиться будет. Обложи трубу тряпками, если боишься что-то запачкать, но не думаю что они пригодятся. Место сверления не подскажу — я сверлил посередине, мне просто было интересно что там внутри

quote: Originally posted by Fake: Ты дай ей отлежаться в горизонтальном положении, что бы масло с верхней стенки стекло по максимуму.

Да просверли ей Ж. пу и всего делов . Масла там не больше пары кубиков. Не бойся его, пока будешь сверлить оно все стечет вниз . У дырки его точно не будет.

quote: Originally posted by Strelok-mod79: Да просверли ей Ж. пу и всего делов

Судя по фотке — стойка тянутая, из круглого пятака, как 12 гр баллончик. Значит ж чуть толще стенок, но не на много.

Просверлил. оказалось «не так страшен чёрт. » .Сверло правда было тупое, точить не стал, сверлил где то минуты 3,а паралельно кино по телеку смотрел ,когда «пшикнуло» даже испугаться не успел — отвлёкся. К стати,»пшик» похож как если зажать пальцем штуцер автомобильного насоса, качнуть и отпустить штуцер, то есть звук вполне тихий и маслом ни чего не забрызгало. Если кому интересно, после полной разборки выложу фото потрошков, если не надо — грохну темку.

вот эта севшая стойка (легко продавливалась) была стравлена грязным, но безопасным методом — шток в месте под номером «1» сточен на наждаке, потом она была уперта штоком в пол и надавлена. стравила естественно вниз по проточенному штоку вместе с маслом =) ну это все делалось в гараже в старые тряпки. следующую разбирал НАДПИЛИВАЯ ее ножовкой в месте под номером «2». надпиливать тока в одной точке (а не по кругу. ) или же еще проще это засверлиться тоненьким 1мм сверлом. как зашипела — не пугаемся и не бросаем (если в тисках — то можно прикрыть тряпкой и отойти в сторону. если сверлишь на полу — можно стойку вложить в более толстую трубу, оставить только кончик в который будешь засверливаться), иначе перевернется и будет брызгать маслом =)

обязательно использовать защитные очки.

quote: Originally posted by Deni-kin: К стати,»пшик» похож как если зажать пальцем штуцер автомобильного насоса, качнуть и отпустить штуцер,

quote: Originally posted by REACT: вот эта севшая стойка (легко продавливалась)

quote: Originally posted by REACT: шток в месте под номером «1» сточен на наждаке,

quote: Originally posted by Strelok-mod79: Зато как шипит если сверлом 0,25 просверлить .

quote: Originally posted by Strelok-mod79: Масла там не больше пары кубиков.

quote: Originally posted by Deni-kin: Ни фига се,»пары кубиков»,там все 7-8,если не правильно разбирать, всё это в физию полетит, да ещё под давлением.

В своё время засверливался в шпильку по её оси. Небольшой пшик и капля масла. Всё!

Классификация амортизаторы багажника

Хоть амортизаторы, призванные гасить колебания транспортного средства на неровной дороге, устроены не так уж и сложно, их аналоги для капотов и крышек багажников работают по тем же принципам и в целом имеют то же устройство. Их делят на несколько типов. Первый момент в классификации амортизаторов багажника: тип амортизации. Он может быть следующим:

  • Гидравлический. Такие амортизаторы замедляют ход движения крышки багажника довольно резко ближе к крайним точкам. Их монтируют штоков вниз;
  • Динамический. Такими являются те амортизаторы, что замедляют ход плавно. Не имеют жестких предписаний к монтажу.

Кроме того, данные компоненты классифицирует по используемому рабочему веществу. Здесь легко проследить аналогию с амортизаторами подвески:

  • Газ. Устройства с рабочим веществом в виде газа весьма надежны и имеют огромный эксплуатационный ресурс, а также практически не зависят от внешних условий;
  • Газ и масло. Такие амортизаторы багажника попросту называют газо-масляными. Они также весьма надежны, но реагируют на снижение температуры атмосферного воздуха – это их единственное слабое место;
  • Масло. Масляные амортизаторы багажника дешевы, но имеют средний эксплуатационный ресурс и еще сильнее реагируют на снижение температуры воздуха. Как отмечают автолюбители, масляные амортизаторы особенно сильно выделяются на фоне прочих.
Читайте также:  Гарантийный ремонт автомобиля фольксваген

Запчасти на lada kalina

Катушка зажигания
1.4 16V VAZ-11194

Запчасти на gaz gazel

Трос ручного тормоза передний 2.8TD 8S4129
По словам экспертов, лучшие упоры багажников и капотов имеют газовое наполнение. Впрочем, некоторые эксперты не советуют ставить их на капот в силу экономических и некоторых технических причин. Газо-масляные амортизаторы имеют лучшее соотношение цена-качество, но они также имеют специфические требования к условиям эксплуатации. К примеру, они заедают при сильном морозе, так как находящееся в них масло сильно повышает свою вязкость. В остальном же такие амортизаторы наиболее универсальны. Наиболее дешевые масляные устройства заедают еще чаще, но зато в подходящих условиях отличаются мягкостью. Еще одна особенность масляных устройств: ухудшение рабочих свойств при длительном простое. Если вы решили поставить масляный упор, багажник или капот придется открывать почаще.

Восстановление стоек: разборной и неразборной амортизатор

Простой автомобильный амортизатор имеет следующую конструкцию:

  • корпус с проушиной;
  • шток с кожухом и крепежной проушиной;
  • поршень, клапана сжатия и отдачи, кольца;
  • цилиндр с клапанами;
  • уплотнители и крепежные гайки.

Прежде всего, основная проблема амортизатора – утечки масла или газа подпора. В результате стойка течет, при работе слышен стук, также возможна деформация штока. Нарушения герметичности и дефекты приводят к изменениям характеристик (частичная или полная потеря работоспособности). В результате машина плохо управляется и тормозит, кренится, не держит дорогу, так как стойки не гасят колебания и раскачку кузова.

К основным неисправностям можно отнести: свободное перемещение штока в трубе, люфт при сжатии или отбое (выработка в штоке или цилиндре), поломки клапанов амортизатора. Также нельзя исключить и внешние повреждения (трещины корпуса, вмятины и т.д.).

Для ремонта нужно снять стойку, убрать пружину и освободить амортизатор. Далее следует понять, разборный амортизатор на машине или неразборной. Если корпус цельный, тогда такая стойка неремонтопригодна. Официально запрещено вскрывать корпус и после ремонта пытаться заварить амортизатор. Если же в том месте, где шток заходит в трубу, стоит гайка или стопорное кольцо, данная стойка позволяет провести ремонт или обслуживание.

  • Для ремонта газового и газо-масляного разборного амортизатора в гаражных условиях потребуется компрессор для подачи воздуха (можно использовать велонасос), штуцер для подачи сжатого воздуха, манометр. Обратите внимание, работать придется с высоким давлением, следует заранее защитить глаза, руки, лицо.

Ремонт стойки разборного типа начинают с того, что стойку в тисках зажимают вертикально, отмывают от грязи, также продувают место входа штока воздухом. Далее начинается разборка амортизатора, производится снятие защитного колпачка штока. После следует заправить амортизатор под давлением, для этого нужен манометр.

Заправлять амортизатор можно азотом, углекислотой и сжатым воздухом. В гараже оптимально использовать сжатый воздух для ремонта. Сначала стойку разбирают, чистят, проверяют уплотнительные кольца, оценивают состояние внутренней стенки трубы.

Если амортизатор имеет повреждения штока, сальников или клапанов внутри стойки, можно купить комплект для ремонта разборных амортизаторов, снять «живые» запчасти с другой стойки и т.д. Основная задача – установить все работоспособные детали для получения полной герметичности, при этом при сборке предельно важна чистота (мусор и стружка быстро выведут восстановленную стойку из строя).

Кстати, сальник лучше всегда менять на новый, даже если имеющийся не вызывает нареканий. Далее остается только закачать масло или воздух в амортизатор, после чего стойку нужно прокачать.

Прокачка амортизатора обязательна. Обратите внимание, ремонт амортизаторов должен производиться парой, как и замена. Другими словами, ремонт задних амортизаторов или ремонт передних стоек предполагает манипуляции как с правой, так и с левой стороной, то есть нужно восстанавливать обе стойки на одной оси.

  • Теперь перейдем к тому, как разобрать амортизатор и как отремонтировать амортизатор неразборной. Еще раз отметим, официально такие детали не ремонтируются. Однако ремонт возможен, но для этого требуются навыки и специальное оборудование. На деле, обычн6о неразборные амортизаторы просто переделывают в стойки разборного типа.

Если есть оборудование, ремонт сводится к тому, что бывает необходимо поменять основную часть стойки (патрон), может потребоваться замена штока (иногда для установки усиленного) , сальников, уплотнителей и т.д. В целом, процесс напоминает ремонт стоек своими руками в случае с разборными амортизаторами.

Фактически, все сводится к замене изношенных компонентов, обратной сборке и закачивании газа/масла. Основное отличие в том, что нужно извлечь «крышку», которая несъемная. Есть много способов, начиная со сверления отверстий и заканчивая переделкой стойки с неразборной на разборную путем установки защитного колпака штока.

В любом случае, такой ремонт стойки амортизатора (если он успешен) позволяет восстановить работоспособность, однако гарантировать надежность и ресурс отремонтированной стойки сложно. Основная причина — фактически, нужно вносить изменения в конструкцию, так как реставрация амортизаторов неразборного типа предполагает разборку и последующую сборку корпуса, который изначально не предполагает такой возможности.

Немного об электронных амортизаторах багажника

На некоторых транспортных средствах с двухобъемным типом кузова можно найти электронные амортизаторы багажников, а не более распространенные устройства с газовым и масляным наполнением. Основные их достоинства: простота установки и повышенный комфорт. Основные недостатки: высокая цена, малая распространенность и средний эксплуатационный ресурс всей системы (амортизатор нужно устанавливать вместе с рядом других элементов). Комплект установки электронного упора включает в себя следующее:

  • Сам амортизатор;
  • Специальный блок управления;
  • Кнопка управления под ключ;
  • Кнопки открытия и закрытия, устанавливаемые в салон;
  • Датчик;
  • Сенсорные планки.

О кнопках рассказывать нет смысла – они нужны для управления амортизаторам. А вот сенсорные планки не могут не привлечь к себе внимание автолюбителя. Они играют роль дополнительной защиты от возможного защемления. Специальный датчик из комплекта является неотъемлемой частью системы, так что при его выходе из строя к багажнику будет попросту не подобраться. Монтаж электронного амортизатора багажника может быть осуществлен автолюбителем самостоятельно. Вся нужная информация есть в руководстве, которое идет вместе с комплектом. Однако в случае проблемы с монтажом обратиться можно и к профессионалам. Тот же электрик справится с задачей установки подобного амортизатора, а также проверит работу механизма и в случае чего произведет регулировку.

За что отвечает амортизатор?

Изделие нужно для следующего:

  • Защита от удара при крайнем положении крышки. Если бы не было специальной «прокладки», крышка бы с треском ударяла по торцевой панели. Это прямая угроза кузовных деталей. Постепенно начнут появляться трещины и дефекты, на месте которых начнёт развиваться коррозия. К тому же это может нанести серьезную травму автовладельцу, который попросту не успеет отскочить.
  • Фиксация багажника. Без амортизатора не зафиксировать крышку в открытом положении. Придётся задействовать специальные распорки. При повреждённой опоре крышка может произвольно закрыться и опять же стать причиной увечья.
  • Автоматизация открытия и закрытия. При наличии специальной системы багажник открывается лёгким движением руки и не требует никаких лишних усилий. Это в том числе снижает нагрузки на рычаги, которые не лопаются и не получают трещин или сколов.

Проверка работоспособности амортизатора

Вынуждены разочаровать автолюбителей: способов точно определить, нуждается ли упор багажника в замене еще до возникновения проблем попросту невозможно. Явный признак необходимости такой замена – повышение риска получить нелепую травму. Если автолюбитель хотя бы раз получал удар крышкой багажника по голове или спине, ему стоит менять упор в ближайшее время. Также если крышке багажника приходится «помогать» при открытии или амортизатор явно не отрабатывает плавное ее опускание, устройство однозначно нужно менять.

Здесь важно отметить, что, в отличие от амортизатора подвески, упоры багажников и капотов не проверяют на специальных стендах или с помощью раскачивания. Визуальный осмотр не дает результат, если установлен газовый упор. Однако проверить амортизатор еще до полного его выхода из строя можно. Единственный нюанс: корректная проверка осуществима только в холодное время года. Если при отрицательных температурах амортизатор всегда работает ненормально, т.е. ему всегда приходится «помогать», в замене есть смысл. В тех же случаях, когда упор работает как бы нестабильно, его можно оставить – при положительных температурах с ним все будет нормально. Если на автомобиле стоит газовый амортизатор, нестабильности в его работе явно всегда свидетельствуют о необходимости замены, ведь упор с газовым наполнением от причуд погоды не зависят.

Особенности эксплуатации амортизаторов

Самым первым критерием выбора является периодичность, с которой мы используем то или иное устройство. Одни водители чаще лазают под капот автомобиля, чем в багажник, другие – наоборот. Данный фактор имеет довольно весомую роль при выборе амортизаторов. Исходя из этого, нужно думать о том, какую износостойкость лучше всего выбрать для капота или багажника.

Стоит отметить, что прежде чем покупать амортизаторы для капота или крышки багажника, необходимо внимательно изучить техническую литературу данного автомобиля. Там в обязательном порядке должны быть даны все технические характеристики деталей, применяемых на данном автомобиле. То же самое относится и к амортизаторам. Неправильно подобранная система может работать некорректно, в связи с чем, быстро выйдет из строя.

Внимательно отнеситесь к длине открывания. Ведь если выбрать слишком короткие амортизаторы, то капот может открыться не до конца.

Известны случаи, когда водители по ошибке устанавливают амортизаторы на капот довольно маленькой длины. Таким образом, хозяин машины не смог проверить уровень масла, так как щуп не вылез до конца. То же самое относится и к багажнику транспортного средства. Если он открывается не достаточно высоко, можно будет смело забыть о крупногабаритных грузах, которые не пролезут в багажник автомобиля.

В процессе эксплуатации такого амортизатора в холодное время года ни в коем случае не открывайте резко капот автомобиля, крышку багажника или заднюю дверь, не убедившись, что он полностью прогрелся. Делать это нужно как можно плавнее, чтобы дать возможность жидкости внутри переливаться медленнее. Стоит заметить, что амортизаторы багажника должны быть немного туже амортизаторов капота. Это связано с тем, что в процессе погрузки, багажник может внезапно закрыться и, имея большую скорость падения, а также более высокий вес и возможную занятость рук, нанести довольно серьезные повреждения.

Читайте также:  Ремонт краска авто царапины

Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника

Для выбора подходящего упора багажника стоит для начала ознакомиться с мануалом по эксплуатации – практически вся нужная информация содержится там. Устройство лучшего всего искать по данным автомобиля: марке и модели, а также году выпуска. Здесь автолюбителю важно стоит учесть следующее:

  1. Как часто будет открываться багажник. Как и было описано выше, наиболее стойкими и долговечными являются газовые амортизаторы. Если багажник открывается не так уж часто, стоит обратить на газо-масляные устройства;
  2. Какова среднемесячная температура зимой и сколько особенно холодных зимних дней бывает в вашем регионе. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, на него лучше не ставить масляный амортизатор багажника;
  3. Удовлетворяет ли амортизатора техническим требованиям. Вот здесь-то и понадобится мануал;
  4. С каким весом будет работать амортизатор. Устройство придется подбирать в соответствии с нагрузкой (выталкивающей силой). Если данным параметром пренебречь, есть риск взять амортизатор, которому придется «помогать» при поднятии крышки багажника.

Когда подходящий амортизатор на руках, нужно разобраться с тем, как его установить. Для проведения всех работ нужны следующие инструменты: отвертка или острогубцы, страховочный упор (можно несколько). В отдельных случаях требуется пара гаечных ключей с открытым зевом и шестигранным углублением, стопорная пружинная шайба. Также имеет смысл взять силиконовую смазку. Работа производится в несколько этапов:

  1. Демонтировать старый упор. Здесь все просто: поднять зажим от «сухаря» и снять его с шара в месте крепления. Проделать то же самое с другого конца. Проще всего это сделать острогубцами;
  2. Обработать место установки нового амортизатора смазкой. Наилучшим образом подходит силиконовая смазка;
  3. Оставив зажимы в полуоткрытом положении, установить новый амортизатор.

Если упор монтируется на жесткое крепление, то нужно поочередно открутить болты. Штифтовой крепеж разобрать шпилькой, не давая упору соскользнуть со штифта. Для освобождения стопорной шайбы ее потребуется толкнуть в нужном направлении. После установки нового амортизатора багажника на место остается вкрутить стопорную шайбу до щелчка.

Газлифт. Виды и устройство. Назначение и применение. Особенности

Газлифт, или пневмопатрон – газовая пружина, упругим элементом которой является газ. Устройство представляет собой цилиндр с выдвигаемым штоком. По внешнему виду прибор похож на амортизатор. При этом отличается от него функционально. Амортизаторы работают на гашения колебаний, в то время как газлифты действуют как подъемные механизмы.

Как устроен газлифт

Газовая пружина достаточно сложное устройство. Ее типовая конструкция состоит из цилиндра, внутри которого свободно перемещается шток. Тот в свою очередь при движении может выступать за пределы корпуса. В месте примыкания цилиндра и штока располагаются втулка, пыльник и сальник. Они обеспечивают герметичность отверстия в цилиндре, через которое выходит шток.

Внутри цилиндра располагается центрирующая втулка поршень. Она выступает ограничителем для штока, препятствующим его движению в сторону. За счет этого тот может выдвигать и задвигаться без люфта. Внутри устройства располагается газ. В зависимости от назначения газлифта внутреннее давление может составлять от 5 до 200 атмосфер. В подавляющем большинстве случаев пружина закачивается азотом, иногда применяется обычный фильтрованный воздух. Для обеспечения смазки в цилиндр заливается небольшое количество масла.

За счет наполнения внутренней полости газом под давлением, шток при надавливании может войти в устройство, но с сопротивлением. В момент прекращения давления пружина выталкивает шток обратно. Устройство подобно масляным пружинам, но поскольку в нем используется податливый газ, а не гидравлическая жидкость, то прибор имеет больший ход штока.

Описанная конструкция и механизм действия являются самыми простыми. Во многих случаях используются более сложные газлифты, к примеру, оснащенные специальной кнопкой, позволяющей блокировать ход штока. Тот способен возвращаться в свое нормальное положение только при ее нажатии и удержании.

Виды газлифтов по направлению действия

Конструкция газового лифта может отличаться в зависимости от области применения устройства. В одних условиях от него требуется одно, а в других другое.

В зависимости от направления возвратного хода газовые лифты бывают 2-х видов:
  1. Прямого действия.
  2. Обратного действия.

Газлифт прямого действия предусматривает наличие выдвинутого штока при нахождении механизма в спокойном положении без внешнего воздействия. Такой прибор во время работы сжимается, при легком снижении давления он выпрямляет шток, попутно поднимая закрепленный на нем вес.

Устройство обратного действия работает по противоположной схеме. Его шток в спокойном положении находится внутри цилиндра. Чтобы его вытянуть, необходимо приложить растягивающее устройство усилие. Под воздействием прикладываемой внешней силы шток выдвигается, но при снижении усилия возвращается обратно.

Оба механизма имеют практически одинаковое устройство. Единственное отличие заключается только в том, с какой стороны относительно втулки поршня располагается газ. Если за ней, то прибор работает по прямому действию. Если же газ закачан перед поршнем, то давит на шток так, что тот в спокойном положении наоборот входит внутрь цилиндра.

Блокируемая газовая пружина
Также в зависимости от наличия блока в конструкции газлифты разделяют на 2 вида:

Блокируемые газовые пружины оснащаются кнопкой для блокировки хода поршня. Специальный дополнительный механизм не позволяет штоку двигаться без нажатия на кнопку.

Разработано 3 системы блокировки штока:
  1. Стандартная.
  2. Амбивалентная.
  3. Комбинированная.

При наличии стандартного механизма блокировки газлифт можно остановить в любой точке хода штока. Это достаточно эластичная блокировка, позволяющая при достаточно сильном давлении сместить шток, даже не нажимая кнопку. Хотя такое стопорение и не гарантирует отсутствия хода, но подходит для многих механизмов, к примеру, мебельных дверец с вертикальным открыванием.

Амбивалентная блокировка делает газовую пружину жесткой при вытягивании, при этом она работает мягко при вдавливании. Стопор срабатывает в одну сторону на вытягивание штока, при этом обратный ход хотя и возможен, но без нажатой кнопки требует прикладывания дополнительного усилия.

Газлифт с комбинированной блокировкой блокируется в обоих направлениях. Он не может ни вытягиваться, ни вдавливаться до момента прижатия кнопки.

Сфера использования
Газлифты имеют достаточно широкое распространение во многих сферах. Наиболее часто их применяют в следующих случаях:
  • Багажниках автомобилей.
  • Мебельных дверцах с вертикальным открыванием.
  • Диванах и кроватях с внутренней нишей для хранения.
  • Компьютерных креслах.

Данные устройства можно легко найти в свободной продаже в автомагазинах, магазинах мебели. Кроме этого газлифты используются для подъема крышек сканеров, ксероксов. Они устанавливаются на некоторые типы окон и витрин. Их используют в аэрокосмическом строительстве. Однако такие устройства ввиду низкой востребованности можно найти только в специализированных магазинах или покупать у производителя по предварительному заказу.

Автомобильные газлифты

Зачастую являются самыми обычными, лишенными механизма блокировки. Они применяются для поднятия двери багажника. Эти приборы имеют прямое действие. В спокойном положении их шток находится в выдвинутом положении. При открывании замка багажника пара газовых пружин его поднимают в верхнее положение. При закрывании багажника необходимо приложить усилие, чтобы придавить пружины и опустить их вниз. Именно такой механизм работы обеспечивает минимальное усилие. При закрывании багажника давление вниз обеспечивается за счет веса, и не требует столь сильного напряжения мышц, как при поднятии багажника без газлифта.

Для фасадов

Газлифт для мебельных шкафчиков является достаточно дорогостоящей фурнитурой. Ее стоимость может существенно отличаться, даже в десятки раз. Это связано со сложностью механизма, что влияет на удобство пользования. Самые простые бюджетные газлифты способны выполнять вертикальное открывание только до верхней точки. Более дорогие устройства можно остановить в любой момент, обеспечив тем самым частичное открывание.

Мебельные газовые пружины в основном используются для оснащения кухонных шкафчиков. Они не только облегчают открывание дверок, но и удерживают их в открытом положении, полностью препятствуют случайному самовольному захлопыванию.

Для шкафчиков помимо классических газлифтов производится более сложная фурнитура, предназначенная для установки на фасады без ручек. Такие газовые пружины срабатывают на открывание без необходимости тянуть за дверцу. Достаточно их слегка прижать и отпустить, после чего газлифт сработает в обратном направлении и откроет дверцы. Устройства этого типа накапливают энергию при закрывании. При прижатии фасада их механизм блокировки отключается, и выполняется выдавливание штока.

Установка газлифта для мебельных фасадов должна осуществляться строго по инструкции. В противном случае существует риск проведения монтажа под неправильным углом. В таком случае фасад может открываться или закрывается не до конца. Кроме этого важно также обращать внимание на грузоподъемность газлифта. Она должна соответствовать массе двери.

Для кроватей и диванов

Газлифты применяются в качестве подъемного механизма в кроватях и диванах оснащенных нишей для хранения. Они позволяют с минимальными усилиями поднять площадку с матрасом, чтобы добраться до внутреннего пространства. Данные приборы не оснащаются блокировкой. Они работают только на подъем до упора без возможности остановки с частичным открыванием. Подобная функция для диванов и кроватей излишня. Однако бывают и исключения. Преимущественно они устанавливаются на мебель трансформер.

Вывод

Хоть амортизаторы багажников и капотом устойчивы к механическим воздействиям, они выходят из строя в среднем один раз за все время эксплуатации автомобиля. К счастью, подобрать новый амортизатор несложно. Хорошие аналоги можно найти в каталогах таких фирм, как LUK, Finwhale, Blue Print, Monroe, Kraft, Magnetti Marelli. Недорогие варианты среднего качества можно найти у , Sampa и FPS. Вариантов довольно много, но мы все же рекомендуем покупать амортизаторы наиболее известных фирм, чья продукция не бывает дешевой – здесь высокое качество действительно отражается высокой ценой.

Источник

Оцените статью