- Газобаллонное оборудование для автомобиля
- Установка ГБО метан
- Установка ГБО на метане
- Преимущества установки ГБО на метане на авто
- Недостатки ГБО на метане
- Фото с расположением метановых заправок в Москве
- Цена установки ГБО на метане
- Подробный прайс на установку ГБО Метан на странице с ценами:
- Калькулятор экономии
- Расчет экономии метан — бензин — пропан
- Где выполнить монтаж?
- ГБО метан
- Описание метана
- Плюсы метана
- Минусы метана
- Баллоны ГБО метан
- Редуктор ГБО для метана
- Коррекция зажигания
- Безопасность
Газобаллонное оборудование для автомобиля
Как вы знаете есть два вида газобаллонного оборудования, которое устанавливается в автомобили для экономии на топливе. Казалось бы газ и газ, в чем тут разница, однако она довольно существенна, давайте разберемся в чем тут дело:
Метан — это природный газ, который добывается из-под земли, этот же газ идет по желтым трубам между домов и приходит к вам на кухню. (однако заправить автомобиль от кухонной плиты бесплатно не получится — в трубе для этого не хватит давления, чтобы хоть сколь-нибудь ощутимо наполнить баллон).
Пропан-Бутан — сжиженный нефтяной газ. Самая первая и самая чистая фракция от перегонки нефти. Продукт нефтепереработки.
Казалось бы, метан — естественнее, это природный газ, поэтому в нем все должно быть проще, легче и дешевле.. но это не совсем так. Да, сам газ дешевле чем тот, который получается от переработки нефти на заводе. но у него совершенно другая формула, и он не переходи в жидкую стадию при повышении давления до уровня, который можно создать в автомобильных баллонах. Он сжимается намного хуже и сложнее — поэтому первый недостаток: для него нужны баллоны большого давления, которые сами по себе куда тяжелее и дороже чем на пропане.
Итак, недостатки метана:
- Нужны баллоны большого давления: они занимают много места в багажнике, много весят, из-за этого оборудование получается дорогим: в два раза дороже, чем пропанвое. Если ГБО пропанна обычную машину с 4мя цилиндрами будет стоить вам где-то 25000р при установке в Москве в 2017 году, то ГБО метан обойдется уже в 50000р — в два раза дороже.
- Большое давление — если последствия разрыва баллона на пропане в целом безвредные (можно найти ролики на ютубе) и все поисходит куда безопаснее чем взрыв бензина в бензобаке, то метан это уже очень большое давление. Многие боятся возить с собой такой заряд энергии.
- В наш сервис периодически обращаются с просьбой перевести авто с метана на пропан. А вот наоборот никто переоборудовать уже не простит — пропан явно удобнее.
- Очень мало метановых заправок — удивительно, но пожалуй вот это и есть самый большой недостаток. На трассах метановых заправок нет от слова «совсем», и это не удивительно — нет трубы, нет и заправки.
Действительно, очень странное — в России, стране с сырьевой экономикой, где Газпром — «национальное достояние» — вы с трудом найдете метановую заправку. В Москве они расположены в основном на МКАДе, причем на его внешнем радиусе. Тем кто катается по делам внутри города это будет не очень удобно.
Так кто же устанавливает ГБО на метане и зачем?
Гбо на Метане довольно популярно среди владельцев Газелей:
- Между рамой и кузовом как раз есть место, куда можно запихнуть несколько баллонов высокого давления.
- Газель — машина с довольно большим расходом топлива. Пусть метан и дорог на стадии установки ГБО, но это только первоначальная инвестиция — ну а дальше-то идет уже чистая экономия, и да, она лучше чем на пропане.
- Главный довод газелистов в пользу метана, то что им на газели становится ездить дешевле чем на легковых жигулях. Ну и приблизительно так оно и есть.
Достоинства установки ГБО пропан-бутана:
- Это то, что можно поставить в легковые автомобили, не потеряв при этом значительную часть грузоподъемности и вообще не потеряв объем багажника, если вы ставите тороидальный баллон вместо запаски. Жалко запаску? Вспомните как давно вы ей пользовались, сколько раз доставали за последние 3 года? Ни разу? Ну вот, а если едите куда-то в дальний путь — можно просто положить ее в багажник. Если же вы где-то в городе и вдруг с вами что-то случилось, тут на каждом углу шиномонтаж, снял колесо отвез его сразу на ремонт.. или можно купить небольшую докатку, для которой место в багажнике будет найти куда проще.
- Это куда безопаснее метана. Давление в пропановом баллоне 16 атмосфер. Для сравнения велосипедным насосом можно накачать 7-8.
- Газовое оборудование на пропане дешево — установка на обычные 4 цилиндра инжекторного автомобиля, всего 26000р. На карбюратор — еще дешевле, около 18000 с большим баллоном. Это качественное ГБО из Европы на которое установщик даст гарантию 3 года без ограничения пробега.
- Установка ГБО на пропане не влияет на ресурс двигателя. Автомобили такси ходят по 500000 км с ГБО Lovato.
- Пропановых заправок много, в Москве они есть в каждом районе. Изучите карту, найдите себе несколько, которые вам будут удобны.
Ну вот такой расклад, друзья. Недостатки ГБО метана заставили нас временно отказаться от работы с этим оборудованием, основная причина: мало заправок. У нас были клиенты, которые по этой причине переходили с метана на пропан. Устанавливать ГБО на метане мы советуем только тем, кто уже сознательно нашел для себя какие-то явные плюсы в этом типе топлива.
Источник
Установка ГБО метан
Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями
Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей
Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики
Установка ГБО на метане
Метан – природный газ, плотность которого несравнима с плотностью бензина. Поэтому его заправляют в баллоны высокого давления, сжимая до пары сотен атмосфер. Собственно, эти самые баллоны и монтируются в автомобили.
Преимущества установки ГБО на метане на авто
1) Октановое число у метана больше, чем у 98-го бензина (110), а стоит он в три раза меньше оного, и почти в 2 раза меньше пропана, что является первым плюсом в пользу этого газа. Цена установки ГБО на метане начинается от 44 000 руб. Все зависит от марки автомобиля, количества цилиндров и выбора производителя устанавливаемого оборудования.
2) Второй несомненный плюс этого топлива — его экологичность. В результате сгорания этого газа, получается вода и углекислый газ, что положительно влияет на окружающую среду.
3) Экономичность, конечно большинство людей устанавливают ГБО метан на свои авто ради экономии. А экономия при использовании метана достигает следующих показателей:
Стоимость метана сегодня: 16.50 рублей/куб ;
по сравнению с бензином экономия в 3.29 раза;
по сравнению с пропан-бутаном в 2.08 раза;
С подробным расчетом можно ознакомиться под таблицей с ценами.
Недостатки ГБО на метане
Фото с расположением метановых заправок в Москве
Если ваши ежедневные поездки связанны с заездом на МКАД, то рассмотрите метан в качестве замены бензину, так как почти все заправки находятся именно там. Если для Вас важно наличие большого количества заправок — тогда пропан.
2) Съедает пространство в багажнике — Метановые баллоны выпускаются только цилиндрической формы и имеют большие габариты по сравнению с пропановыми, нет возможности установить тороидальный баллон вместо запасного колеса. Если у вас большой автомобиль с громадным расходом топлива, или вы не боитесь пожертвовать пространством багажника, то метан — то что нужно.
3) Изначально стоимость установки ГБО метан выше стоимости установки ГБО пропан, но окупится оно быстрее!
Подобное оборудование обязательно должно быть установлено в специализированном и сертифицированном сервисе, а обслуживать его должны опытные профессионалы — это залог вашей безопасности. Консультация по установке метана 8 (495) 532-01-11
Цена установки ГБО на метане
Как было сказано выше, цены на установку ГБО метана начинаются от 44 000 руб. Установка ГБО метан на авто.
Подробный прайс на установку ГБО Метан на странице с ценами:
Калькулятор экономии
Расчет экономии метан — бензин — пропан
Для расчетов были применены данные по средним ценам топлива в Москве от 7 августа 2018 года
Для начала нужно понять следующее:
- Метан измеряется не в литрах, а в кубах (м3);
- Сколько кубов в баллоне? Все просто: литры делим на 4 получаем примерное колличество кубов;
- Заправка осуществляется в кубах и стоимость на заправках указывается за куб метана;
1 куб метана соответствует 1.18 литрам бензина
1 куб метана соответствует 1.43 литрам пропан-бутана
Средняя стоимость метана 16.50 руб.
Средняя стоимость пропана 24 руб.
Средняя стоимость бензина 46 руб.
А теперь немного посчитаем, что бы убедиться в экономии.
(24*1.43) / 16.5 = 2.08
метан дешевле пропана в 2,08 раза.
(46*1.18) / 16.5 = 3.29
метан дешевле бензина в 3,29 раз.
А дальше все достаточно просто, если вы проезжаете 1 км пути на бензине по цене 5 рублей, то на метане этот же километр обойдется Вам всего в 1 рубль 52 копейки.
Звоните и записывайтесь на установку прямо сейчас! 8 (495) 532-01-11
мы работаем каждый день с 9:00 до 23:00
Где выполнить монтаж?
На данный момент установить метан можно в автосервисах ГАРАНТ-ГАЗ расположенных в следующих регионах:
- Москва, 3-й Силикатный проезд 6к1, телефон: 8(495)532-01-11
- Калуга, с. Сосновый Бор, д. 3, телефон: 8 (800) 222-11-37;
- Краснодар, ул. Московская 40/2, телефон: 8 (800) 222-11-37;
- Белореченск, район хутора Грушевый территория кафе Эдем, телефон: 8 (800) 222-11-37;
- Самара, ул. Московская 40/2, телефон: 8 (800) 222-11-37;
- Белгород, ул. Корочанская 85Б, телефон: 8 (800) 222-11-37;
Источник
ГБО метан
Метан – это природный газ, который не имеет запаха и является одним из простейших углеводородов. Гбо метан – одним из первых получило широкое распространение в нашей стране. Объяснялось это относительной простотой и дешевизной заправки автомобилей этим типом топлива, а также его доступностью.
Описание метана
Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:
- Проводят очистку от примесей,
- Добавляют одорант для получения запаха,
- Немного высушивают.
Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».
После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.
Плюсы метана
К плюсам этого топлива относят:
- Высокое октановое число, по разным оценкам от 108 до 120. Это положительно влияет на динамику автомобиля и увеличивает срок эксплуаации двигателя.
- Метан легче воздуха, это значит, что при утечке газ будет испарятся в атмосферу, а не собираться под автомобилем, как пропанобутановая смесь.
- Газ имеет постоянный и качественный состав, в отличие от пропанобутановой смеси, которая может быть летняя или зимняя, с большим либо меньшим преобладанием компонентов смеси.
- Метан не подвержен влиянию температуры окружающей среды, автомобиль работает стабильно и при температуре -30 и при температуре + 40 градусов.
- Считается, что взрывоопасная концентрация этого газа в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.
Минусы метана
Одним из минусов считается КПД такого вида топлива. В среднем двигатель автомобиля сжигает на 10-20% газа больше, нежели бензина, при этом потеря мощности автомобиля может составлять от 5 до 25-30 процентов. Связано это с тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, нежели бензин, а при попадании в цилиндры двигателя занимает там больший объем.
Из первого минуса вытекает второй. В баллон помещается в среднем, около 15 кубометров газа, а по расходу топлива 1 кубометр газа примерно равен 1 литру бензина. В итоге получаем либо малый запас хода, либо громоздкую конструкцию из баллонов с газом. Обычно автомобилисты выбирают второй вариант.
И заключительный минус выплывает из первых двух. С увеличением количество баллонов возрастает и масса автомобиля, а следовательно, увеличивается и средний расход топлива авто.
Небольшое количество газозаправочных станций, и их, практически полное отсутствие, за пределами города — также можно отнести к минусам этого топлива.
Баллоны ГБО метан
Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!
Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.
Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.
Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.
Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.
Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.
Редуктор ГБО для метана
Подача газа осуществляется при помощи мембранного двухступенчатого редуктора, который аналогичен одноступенчатому редуктору для пропана. Цена редуктора для ГБО метан не сильно отличается от аналогичных пропановых узлов системы.
Коррекция зажигания
Для более эффективного использования газовой смеси производят корректировку зажигания. Связано это с тем, что газ имеет более ввысоке октановое число, а сгорает чуть медленнее. Поэтому для предотвращения прогара клапанов, увеличения динамики и снижения потребления топлива на автомобили с ГБО 4 поколения устанавливают вариатор угла опережения зажигания. В карбюраторных же автомобилях, которые оснащены ГБО первого или второго поколения, с той же целью, производится ручная корректировка трамблера, путем смещения его на определенный угол.
Безопасность
Установка ГБО метан требует повышенных мер безопасности, к которым относят:
- Выносное заправочное устройство, в обязательном порядке, устанавливается за пределами багажного отделения, как правило, над или под бампером.
- Исключается установка ВЗУ в лючок бензобака или в багажном отделении автомобиля.
- Повышенное внимание уделяется магистралям ГБО метан. Магистрали должны быть уложены в специальные вентиляционные рукава, а сам рукав должен оснащаться каналом выхода за пределы автомобиля.
- Магистрали должны иметь деформационные витки, которые способствуют предупреждению разрыва, деформации или протиранию вследствие вибрации.
На этом все, если же у Вас остались любые вопросы — смело задавайте их в комментариях кстатье.
Источник