- Audi 100 2.0 Blau › Logbook › Переборка ГБЦ
- AUDI 100 — Клуб Любителей
- Ремонт ГБЦ и ЦПГ
- Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров Ауди 100
- 3.1.2.7. Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров
- Двигатель AAR ремонт ГБЦ, замена прокладок, ремней Audi 100 2,3E
- Jurik-11
- jafar2000
- Jurik-11
- Серега1975
- Jurik-11
Audi 100 2.0 Blau › Logbook › Переборка ГБЦ
Всё начиналось с обычной замены прокладки ГБЦ, а закончилось её полной переборкой. В предыдущей записи, решено было обваривать каналы ОЖ. Вот оно и продолжение истории.
Отвёз ГБЦ к сварщикам, те всё сделали.
Клапана отчищены до блеска, ещё заводские, что радует.
Готовые проточеные, и притёртые клапана.
Паста использовалась такая, начальная и финишная.
Готовая ГБЦ, перепресовали втулки клапанов, проточены сёдла, расточены завареные каналы ОЖ.
Далее сборка. Прокладки которые были куплены. Ремни новые все, включая ГРМ, его на фото нет.
От шпилек выпускного коллектора ничего не осталось, были взяты новые.
Накинутый коллектор, естественно новые самоконрящиеся гайки.
Все гидрокомпенсаторы, фирмы INA.
Далее очистка блока от старой прокладки, большые куски срезаются ножом, а далее обычной металлической щёткой, только не очень злой. Так же обязательно прочистить резьбовые отверстия болтов ГБЦ, для этого использовал растворитель, и шомпол с тряпкой.
Ну и ставим прокладку на направляющие, смазывать её ничем не надо, протягивал самым обычным шкальным динамометрическим ключём. Схема и порядок затяжки шли вместе с прокладкой, единственное что первый этап протяжки на 30 Нм рекомендуется повторить один раз, так как прокладка сразу даёт усадку, и болты дотягиваются до 30 Нм. Дальше затяжка до 60 Нм, и ещё два этапа по 90 градусов. Протягивается так, и дотягивать потом ничего не надо. Болты использовал старые
Источник
AUDI 100 — Клуб Любителей
Сайт для тех, кто любит свою Audi
- Список форумов‹Всё о наших машинах‹Мотор(Бензиновый)
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Ремонт ГБЦ и ЦПГ
nestudentt » 17 апр 2012 16:13
Вообщем ремонтирую ГБЦ и ЦПГсам, снял по причине отсутствия компрессии в 1м цилиндре- итого вскрытие показало что клапан выпускй на нем погнут . Буду менять все втулки-направляющие клапанов. По сравнению с новыми втулками люфт жуткий. Клапна наверное оставлю 8 точно , но сомневаюсь.
1)Вот вопрос по ним: как страшны риски на стержне клапна возникшие от криворукого рассухаривания-засухаривания, как раз в той плоскости где работает маслосъемный колпачек? Риски почти на всех клапанах.Стоит ли их заменить или непариться и оставить, И как быстро они убъют МСК,ваше мнение. Фотоклапанов:
2)Трещины между седлами почти между всеми поршнями но чуть видны. Незаострять на них внимание??
Фото: Последовательность действий:
Разобрал ГБЦ -выпресовал втулки- запрессовал новые-притер клапана — отдаю на шлифовку-собираю засухориваю-ставлю впускной, выпускной коллектора с новыми прокладками- прикручиваю- протягиваю как в букваре- ставлю гидраки смазанные маслом-распредвал с сальником и монжетой новой- прокладку- клапанную крышку.
2) Вопрос по прокладке ГБЦ: в блоке и ГБЦ есть отверстиея для ОЖ, а в прокладке их нет в некотрых местах (если и есть то небольшие дырочки)- это нормально??
Любая прокладка такая будет или только с Glaser который у мя на моторе стоит?Фото:
(Неподумав с дуру заказал такую же, хотя хз-вопрос)
3)Вопрос по поршневой: как проверить пригодность колец: Вставляю в три места в гильзе(верх середина и низ) компрессионное и маслосъемное кольцо и мерю зазор щупом в замке. (какой зазор в каком кольце хорошо, какой плохо??) Компрессионные кольца разной толщины чтоли?
4)Вкладыши на вид неизношены- оставить их??
Фото поршня:
5) Четыре поршня в моторе стоят неродные. Один соответственно родной. Собрать также как стояло? Или взвесить надо? Вместе с шатунами или так не делается?
6) Сильно должнф люфтить кольца в канавках ??компрессионные например?
7) Поршневые кольца покупаю Гоетзе стандарт, нормальные.
Микрометра и нутромера к сожалению нет..
За советы заранее всем благодарен, С Уважением Александр.
Holechek » 17 апр 2012 17:23
nestudentt » 17 апр 2012 23:38
Holechek » 18 апр 2012 11:20
nestudentt » 18 апр 2012 13:38
колян59 » 18 апр 2012 14:32
Kontrabas » 18 апр 2012 14:55
nestudentt » 18 апр 2012 15:35
Holechek » 18 апр 2012 17:48
nestudentt » 27 апр 2012 18:02
nestudentt » 27 апр 2012 18:03
MaLeR » 27 апр 2012 22:26
Пожертвовав свободой ради безопасности, потеряешь и то, и другое.
Бенджамин Франклин.
Citroёn C4 Grand Picasso Exclusive 1.6THP
колян59 » 28 апр 2012 07:15
nestudentt » 28 апр 2012 09:56
Holechek » 28 апр 2012 10:31
Вернуться в Мотор(Бензиновый) Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров Ауди 100
3.1.2.7. Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров
Размеры клапанов четырехцилиндрового двигателя
а) впускного клапана
б) выпускного клапана
1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.
2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на стенках камеры сгорания, следы прогара и т.п., заменить головку блока.
3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.
Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки блока посередине, вдоль и затем поперек и щупом измерить зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменяют или прошлифовывают. Минимальная допустимая высота головки 132,75 мм. Если при шлифовке высота головки получилась меньше, головку необходимо заменить.
4. Проверить головку на отсутствие трещин, для этого подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подвода сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри.
5. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан необходимо заменить.
6. Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой. Клапан к седлу следует притирать следующим образом:
– вставить клапан в головку блока;
– надеть на стержень клапана приспособление для притирки клапанов;
– нанести на рабочую фаску клапана тонкой слой притирочной пасты;
– поворачивать клапан с помощью приспособления в обе стороны, периодически прижимая к седлу. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски и клапана.
7. После притирки тщательно промыть седло и клапан и тщательно протереть чистой тряпкой для удаления остатков притирочной пасты.
8. Чтобы проверить герметичность клапана, установить его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положить головку блока набок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.
Размеры клапана показаны на рис. Размеры клапанов четырехцилиндрового двигателя.
9. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные пружины, а также с трещинами или поломанные заменяют.
10. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.п.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой.
При шлифовке следует выдержать размеры седла, указанные на рис. Размеры седла клапана.
11. После шлифовки притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.
12. Следует учесть, что после шлифовки седла клапан садится в седло глубже.
Поэтому на двигателях с гидротолкателями клапанов после шлифовки нужно измерить расстояние а между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и верхней плоскостью головки блока. Если этот размер меньше 33,8 мм для впускных клапанов и меньше 34,1 мм для выпускных, следует заменить головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.
Таким образом, уменьшение рабочей фаски седла клапана не должно быть больше разности размера а до шлифования и минимального допустимого размера а.
13. Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами. Для этого вставить клапан в направляющую втулку так, чтобы торец стержня клапана был заподлицо с торцом направляющей втулки.
14. К головке клапана установить ножку индикатора.
Перемещая клапан от упор до упора в горизонтальной плоскости, измерить зазор. Если перемещение впускного клапана превышает 1,0 мм, а выпускного – 1,3 мм, заменить втулки и клапаны.
Диаметры стержней впускного и выпускного клапанов различные, поэтому нужно проверять втулки впускных клапанов, вставляя впускной клапан, а выпускных – выпускной клапан.
Источник
Двигатель AAR ремонт ГБЦ, замена прокладок, ремней Audi 100 2,3E
Jurik-11
Я здесь живу
Вобщем дело было так: в лесу вытек тосол, скорее всего из помпы.
Также в машине на протяжении долгого времени сифонила прокладка ГБЦ (на стыке масло постоянно появлялось), кроме того ремни ГРМ давно не менялись, ролики, подшипники подизношенны, что-то люфтит, что-то гремит.
Решил все это сделать. Вот собственно моторчик:
Постепенно машинная морда стала пропадать и стал виден механизм:
Ослабление ремня генератора-Гура:
Постепенно снимал все подряд:
Отложения от маслица:
Покрутил вал на несколько оборотов — кстати не подклинивает нигде, т.е. клапаны не дотягиваются до поршней (хотя почему-то считается, что на этом двигателе гнет).
Т.к. не хотел снимать ГБЦ с торчащими клапанами (чтоб их не ударить), решил открутить распредвал, чтоб все клапаны закрылись:
Открутил болты ГБЦ, некоторые из них были в какой-то сухой хрени:
Блок (на него при снятии осыпалась прокладка глушителя):
Вот сама ГБЦ со всякими причендалами:
ХОЧУ СПРОСИТЬ: что значит этот цвет выпускных клапанов, причем на некоторых снаружи черный, а внутри светловатый?:
Думал, что оно будет все черное, а оказалось совсем не так, причем и камера сгорания какого-то цвета, вот еще фото:
Что можете сказать по этим цветам?
Проверил керосином плотность прилегания: впринципе нормально 4 камеры держат хорошо, а 1 (напротив 3 цилиндра) — керосин вытек за минут 20 через выпускной клапан, вобщем-то это не так уж и быстро, но тем не менее:
Думаю просто урезать на клапанах рабочую фаску снизу и сверху (если она будет слишком широкой), не притирать (оно и так приклепано временем), заменить маслосъемные колпачки, возможно шлифану плоскость ГБЦ.
Машина почти не дымила (только при заводке и на прогреве немного белым), так что думаю направляющие менять не буду.
jafar2000
антирационализатор
ХОЧУ СПРОСИТЬ: что значит этот цвет выпускных клапанов, причем на некоторых снаружи черный, а внутри светловатый?:
Думал, что оно будет все черное, а оказалось совсем не так, причем и камера сгорания какого-то цвета, вот еще фото:
Что можете сказать по этим цветам?
Jurik-11
Я здесь живу
Раньше видел чужие такие же — черное все было.
Кстати, эта коричневая хрень очень плохо отчищается, пробовал в дрели ножом тереть — тяжело убирается. А черная — легко.
Серега1975
Мастер советчик
Раньше видел чужие такие же — черное все было.
Кстати, эта коричневая хрень очень плохо отчищается, пробовал в дрели ножом тереть — тяжело убирается. А черная — легко.
Jurik-11
Я здесь живу
Итак, рассухарил ГБЦ, применил свое приспособление из прошлого ремонта https://vwts.ru/forum/topic/192466/post-2866512 на каждом клапане прикипели сухари, издавали щелчок при сжатии пружин, вот процесс:
Кстати, но ГБЦ когда-то очень давно кем-то менялись МСК, и от этого остались следы (их я заметил еще когда снимал ГБЦ с авто), видимо ВАЗовской расухаривалкой делал кто-то:
На одном из клапанов тоже есть следы от перекошенного рассухаривания, может конечно это и я так перекосил (хотя моя рассухаривалка не косит сильно), а может осталось от прошлой замены МСК:
Видимо этот клапан придется заменить или как минимум хорошо нождачкой в дрели пройти этот участок, иначе МСК будет страдать.
Пробег авто скоро будет 400 тысяч. (это если не скрутили до меня, т.к. там были следы, что лазили в счетчик спидометра), и при этом пробеге седла нерезанные (однофасочные), т.е. не было замен втулок, не было капиталок, умели же раньше делать! Кроме того проверил люфт клапанов во втулках, когда замеряют болтание тарелки, оказалось не более 0.8-0.9мм, значит втулки оставляю родные! Износ клапаных стеблей в большинстве 0,5-1 «сотка», лишь 1-2 клапана имели чуть меньше 2 «соток», вобщем и клапана можно родные оставить (только тот поцарапанный надо будет заменить).
Седла имели фаски не более 2.6мм. На всех имеются пятнышки прогара, где-то меньше, где-то больше:
Все-таки придется притирать, чтоб ушли это пятнышки. Возможно подрежу фрезами верх и низ фасок (где забольшие).
Источник