Где ремонтировать автомобиль ?
Все существующие станции и места ремонта автомобиля можно, условно, разделить на три группы: дилерские СТО, сторонний автосервис и “гаражные” мастерские. Что такое дилерский авторизованный сервис – понятно. Но как разделить небольшие профессиональные СТО и “гаражные” мастерские? Будем считать профессиональным сервисом тот, где обязательно имеются участок мойки, гидравлический подъемник, покрасочный бокс и стенд развала-схождения.
В самом деле – это уж самый минимум, без которого станцию можно объективно причислять к “гаражным”. Но нужно учесть, что здесь мы не рассматриваем специализированные станции (такие, как, например, “Ремонт КП”, “Ремонт двигателя” и пр.), а только те, которые делают все виды ремонта автомобилей.
Так где лучше производить ремонт отечественного автомобиля – на дилерской СТО, стороннем автосервисе или в “гаражных” мастерских?
Дилерские СТО.
Цены, конечно, на дилерских сервисах самые высокие среди всех остальных, но на практике все не так однозначно.
Сроки – обычно все дилерские сервисы довольно плотно заняты ремонтом по гарантии: такова особенность отечественных автомобилей. За получением гарантийного ремонта нужно встать в очередь, и здесь сроки могут быть, скажем мягко, довольно большими. Но если вы приехали ремонтировать автомобиль за деньги, да и еще размер ремонта приличный, то на станции найдут способ принять вас побыстрее. Официально дилеры такой подход отрицают, утверждая, что у них все равны. Однако, как показывает реальная практика – всегда можно договориться.
Качество ремонта и диагностики на дилерских СТО, безусловно, на высоте. В вопросах диагностики дилерским станциям равных практически нет – они располагают полным комплектом стендов, и это оборудование высокого класса. То же и с качеством самих работ: их делают сегодня не хуже, чем на станциях для иномарок.
Зато, в отличие от “иномарочных”, дилеры отечественных автомобилей могут позволить привезти для ремонта свои запчасти(!), если автомобиль не на гарантии. Хотя смотрят на это, что называется, косо и всячески отговаривают, критикуют привезенные детали и предупреждают, что за их качество ответственности не несут – что логично. Кроме российских запчастей, почти на всех станциях дилеры предлагают и более качественные (но и более дорогие) детали европейского производства.
По удобству пользования, дилерские СТО – одни из самых лучших. Фирменный автоцентр легко найти в Интернете или справочнике, легко дозвониться, вопрос записи можно решить по телефону. Обстановка фирменная: холл, рецепшн, телевизор, цветочки… персонал вежливый. Но связь с сервис-менеджером – только через диспетчера, в ремзону клиентов не пускают. Впрочем, данный стандарт применяют во всех, и в “иномарочных”, автоцентрах – иначе в рем.зоне от клиентов (каждый из которых лучше мастера знает, как надо автомобиль ремонтировать) будет просто негде развернуться.
Главными преимуществом сертифицированных СТО является ежегодное обучение и сертификация всех специалистов, наличие специального инструмента для ремонта и склада оригинальных запчастей. Это, в не малой степени, позволяет обеспечить качественный профессиональный ремонт. На сертифицированных СТО оформят гарантию на работы и запчасти не на словах, а документально.
Что касается ремонта автомобиля на гарантийном обслуживании, то тут и речи не может быть о ремонте в стороннем сервисе и “гаражах” – если, конечно же, владелец хочет сохранить гарантию на автомобиль. Никто не сможет лучше позаботиться о гарантийном автомобиле, как сама организация, его продавшая и производившая ТО.
В случае же спорных ситуаций закон будет, скорее всего, на стороне потребителя. И, наконец, цены на работы в сертифицированных СТО строго нормированы, а не берутся из головы, благодаря чему ремонт, как правило, оказывается дешевле.
Сторонние СТО.
Сторонний (т. е. не дилерский) профессиональный автосервис – пожалуй, самый любопытный предмет нашего разговора. Интересен уже вопрос с ценами. Для недилерских СТО высокого класса, которые ориентируются на иномарки, недорогой ремонт отечественных ВАЗ’ов или ГАЗ’ов, зачастую, не особо интересен. Владельцу либо отказывают, либо называют цену, схожую c ремонтом “иномарки”, которая оказывается близкой к дилерской, а порой даже выше ее. Впрочем, качество ремонта тоже не хуже дилерского.
Неотъемлемая черта всех сторонних СТО – возможность использовать запчасти, привезенные с собой. Притом на недилерских СТО, специализирующихся на ВАЗ/ГАЗ/УАЗ, либо тех, где доля российских автомобилей велика, как правило, всегда предлагают варианты по запчастям от разных производителей: подороже и подешевле.
По срокам сторонние СТО успешно конкурируют с дилерскими, и номинально они ремонтируют и обслуживают быстрее. Однако на практике сплошь и рядом случается так, что станция оказывается сильно загружена, и надо ждать. В то время как у дилера автомобиль возьмут хоть сию минуту.
Впрочем, отыскать другую СТО тоже несложно – в любом справочнике и в Интернете можно найти с десяток телефонов. Удобство пользования, особенно у крупных сервисов, не хуже, чем у дилеров: холл, рецепшн, телевизор… На многих СТО можно напрямую связываться с сервис-менеджером. Иногда пускают в ремзону.
Если у автомобиля уже закончился гарантийный срок, то у владельца появляется самый широкий выбор мест для ремонта. И вполне логичное стремление здесь – обслуживать и ремонтировать автомобиль с меньшими затратами, но, вместе с тем, получить сервис на “гаражного”, а профессионального качества.
Решением этого вопроса являются профессиональные недилерские СТО. Такие автосервисы располагают всем необходимым оборудованием и могут выполнить любые виды ремонта. При этом автовладелец получает ремонт того же качества, что и в дилерских автосервисах, но по более доступной, чем у дилеров, цене.
Кроме того, в большинстве случаев, автомобиль в сторонних СТО отремонтируют быстрее. И еще: не такой уж большой секрет, что ряд недилерских сервисов по договоренности делает ремонт (в основном кузовной) для автомобилей, поступивших от дилеров, которые принимали их у клиентов на своих станциях.
“Гаражные” мастерские.
Цены, в “гаражах”, объективно – самые низкие. Собственно, это и есть главное конкурентное преимущество “гаражных” мастерских и механиков-частников. Что до качества, то здесь хуже всего обстоят дела с диагностикой и кузовным ремонтом – сказывается полупрофессиональное и кустарное оборудование, либо его полное отсутствие. Но, с другой стороны, простые операции по обслуживанию – такие, как смена масла, тормозных колодок, свечей, фильтров и т. д., а также работы уровня “снял-поставил” (вроде замены генератора, вентилятора печки или стартера) в “гаражах” сделают ничуть не хуже, чем в том же дилерском центре.
Сроки – самые расплывчатые. Иногда работу могут сделать весьма оперативно, но иногда автомобиль может “зависнуть” у мастеров очень надолго. Тут, с одной стороны, сказывается отсутствие оборудования, отчего многие операции усложняются, с другой – настроение самих “гаражных” мастеров.
Из удобств пользования можно назвать только возможность всегда позвонить механику, ремонтирующему автомобиль, и лично присутствовать при ремонте. Запчасти для ремонта практически на 100% придется покупать самому – для одного это плюс, для другого минус. Само собой, никаких холлов и рецепшнов, доброжелательных девушек и телевизора. Разве что старый злой вахтер при въезде на гаражную стоянку. Никаких телефонов в справочнике и веб-сайтов. О “гаражниках” узнают либо по знакомству, либо в сообщениях на Интернет-форумах, либо случайно, заметив на заборе фанерку с надписью “Ремонт ВАЗ, ГАЗ” и стрелкой, указывающей на ржавые ворота.
Итоги:
Где ремонтировать отечественный автомобиль? Однозначного ответа тут нет: в каждой из рассмотренных групп станций есть свои плюсы и минусы. Но некоторые общие выводы сделать можно.
Если речь идет о простом ТО (смена масла, фильтра, свечей, колодок, ремня и т. д.) или небольшом ремонте “сняли-поставили”, то, пожалуй, самый оптимальный вариант – руководствоваться ценой, сроками и территориальным расположением станции. Где нашлось наилучшее их сочетание – туда и ехать.
В принципе, тем же методом можно действовать и в случае среднего и крупного ремонта: с той лишь оговоркой, что здесь надо обращать внимание на оборудование станции, от чего будет прямо зависеть качество ремонта. Например, если нужны кузовные работы и покраска, то станции без специальных окрасочных боксов (которые, тем не менее, за такой ремонт часто берутся) рассматривать не стоит.
То же и с ремонтом подвески – не стоит ехать туда, где нет стенда установки развала-схождения. Но, в то же время, такую работу, как капремонт двигателя или “переборка” коробки передач, вполне можно доверить и иному мастеру из гаража – если это опытный и честный механик, то он сделает работу не хуже, чем на фирменной станции (порой даже много лучше), а возьмет за нее ощутимо меньше.
Вообще, при ремонте отечественных автомобилей человеческий фактор имеет большое значение. Чего греха таить, спустя рукава могут сделать ремонт на станции любого класса. Впрочем, и механики, которые умеют – а главное, хотят – работать ответственно, тоже встречаются.
Источник
Статьи –
«Где лучше отремонтировать автомобиль?»
Рынок услуг предлагает несколько групп СТО: дилерские СТО, сторонний автосервис и «гаражные» мастерские (в коих курируют механики-частники). Дать однозначный ответ на вопрос «какой вид ремонта является более подходящим для автомобиля» невозможно, по крайней мере, без скрупулезного анализа. Ведь каждый из них обладает своими сильными и слабыми сторонами.
Дилерские СТО
Стоимость ремонта в дилерских сервисах едва ли можно назвать самой демократичной, но на это есть причины. Да и с другой стороны − цены на ремонтные услуги в таких организациях строго нормируются, из-за чего на практике ремонт оказывается даже выгоднее.
Большая часть сервисных точек может похвастаться безупречным качеством ремонта и диагностики. Собственно, диагностика – конёк дилерских СТО: они, как правило, имеют полный набор стендов и оборудования наивысшего класса. То же самое можно сказать про качество работ: их уровень сегодня вполне сопоставим с «иномарочными» станциями. При этом, отличительная особенность от станций для иномарок состоит в том, что дилеры отечественного авто имеют право воспользоваться своими запчастями (!), если у авто отсутствует гарантия. Правда, в ответ можно столкнуться с косыми взглядами и всяческими отговорками – но это вполне логично с точки зрения бизнеса. Помимо отечественных запчастей, многие дилерские станции предлагают по более дорогой цене европейские детали.
Удобство пользования – тоже одна из сильных сторон дилерских станций. Поиск необходимого автоцентра в Интернете или справочной базе не составит труда: как правило, у организаций есть официальные сайты, на которых можно найти все необходимые контакты. Обстановка также внушает доверие: холл, рецепшн, телекоммуникации − всё на уровне. Связь с сервис-менеджером – лишь через диспетчера, но это стандарт всех автоцентров, не только «отечественных» – иначе зона ремонта будет кишеть клиентами настолько, что мастерам негде будет развернуться.
Специалисты сертифицированных СТО каждый год проходят обучение. Этот факт в суме с фирменным инструментарием для ремонта и большим складом запчастей не просто обеспечивает качественное выполнение ремонта, но и задает определенную планку другим СТО. Сертифицированные СТО оформляют гарантии не в устной, а документальной форме. Поэтому если клиент хочет иметь в руках гарантию на автомобиль, то дилерские СТО – самый оптимальный выбор. Едва ли еще где можно найти лучшую заботу о гарантийном автомобиле, как в самой организации, его продавшей и производившей ТО. Кроме того, в спорных моментах закон, вероятнее всего, будет защищать сторону владельца авто.
Сторонние СТО
Определенные вопросы вызывает уже цена на ремонт в таких организациях. Чаще всего недилерские СТО высокого класса, ориентирующиеся на иномарки, не предъявляют должного желания заниматься «простым» ремонтом российских ВАЗ’ов или ГАЗ’ов. Клиенты либо получают отказ, либо падают в ступор от называемой стоимости, сравнимой c ремонтом «иномарки». С другой стороны, качество ремонта часто дает фору дилерским СТО.
Главная особенность всех сторонних СТО – допустимое использование запчастей, привезенных владельцем. Кроме того, организации, специализирующиеся на ВАЗ/ГАЗ/УАЗ, или те, которые имеют спрос на российские автомобили в большинстве случаев предлагают различные (с экономической точки зрения) варианты запчастей.
В плане сроков выполнения ремонта сторонние СТО выдерживают конкуренцию с дилерскими. На бумаге они укладываются даже в более оптимальные термины. Правда, на практике часто можно столкнуться с сильной загруженностью и, как следствие, немалым ожиданием. В то время как дилерский центр примет автомобиль в любое время.
Впрочем, отыскивается любая другая СТО предельно просто – достаточно воспользоваться справочником или Интернетом. Удобство пользования стоит на одной планке с дилерскими организациями. При этом многие СТО могут обеспечить прямую связь с сервис-менеджером, иногда даже пускают в зону ремонта.
Если гарантийный срок автомобиля приказал жить, то недилерский сервис тоже может стать неплохим выбором. И нельзя не упомянуть: некоторые из них по договоренности осуществляют ремонт (в большей степени − кузовной) машин, поступивших от дилерских контор, принимавших их сначала у себя.
«Гаражные» мастерские
Стоимость «гаражных» услуг – самая низкая. Именно благодаря ней мастера-частники отнимают определенную долю клиентов у конкурентов и продолжают держаться на плаву. Вот качеством они, как правило, похвастаться не могут – особенно, что касается диагностики и кузовного ремонта. Не надо далеко ходить, чтобы искать причины – полупрофессиональное и дилетантское оборудование делает своё дело. Впрочем, с простыми операциями вроде смены масла или свечей, а также работами на уровне «снял-поставил» «гаражи» справляются аналогично дилерским автоцентрам.
Сроки тоже нельзя назвать сильной чертой «гаражных» мастерских. Иной раз работа выполняется молниеносно, другой – может «висеть» на мастере долго и нудно. Тут многое зависит от оборудования, отсутствие которого значительно замедляет процесс, и настроения самого «гаражного» мастера.
Можно выделить существенное удобство таких мастерских – возможность всегда держать прямую связь с тем, кто делает ремонт автомобиля. На этом, пожалуй, всё. Запчасти практически в 100% случаев покупается самим клиентом. Про никакие рецепшны, холлы, телевизоры, собственные веб-сайты такие «центры» не слышали.
Каждая рассмотренная группа станций обладает своими преимуществами и недостатками. Всегда необходимо делать акцент на оптимальном соотношении цены, сроков и территориального расположения сервиса. Также качество отечественного автомобиля во многом зависит от человеческого фактора – в любом месте можно встретить механика, который обладает необходимой квалификацией и должной ответственностью.
Источник