- Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют
- Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают
- Насосы ГУР
- Особенности ремонта гидравлических реек
- Ремонт рулевой рейки автомобиля в Москве
- Ремонт рулевой рейки в Москве
- Как выбрать надёжный автосервис на нашем портале
- Особенно важно
- Ваши преимущества
- Рулевые рейки: неисправности и восстановление
- ПАЛКИ В КОЛЕСА
- Скрытая угроза
Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют
Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.
Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают
П о сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.
Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).
Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.
Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.
Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.
Насосы ГУР
Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.
Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.
Источник
Особенности ремонта гидравлических реек
Главная особенность – ремонт гидрорейки это не просто замена сальников!
Разберем поэтапно ремонт и заострим внимание на важных моментах.
Чистота – залог качественного ремонта. Моем рейку. С рулевыми тягами или без них.
1. Входной контроль.
Качаем за все три конца – обе стороны горизонтального вала + вертикальный рулевой вал. Горизонтальный, почти наверняка, имеет люфт с обоих сторон. А вот вертикальный – не всегда.
Часто регулировочная пробка поджимной втулки закернена или приклеена. Высверливать обязательно! Если приклеена – греть. Чтобы добыть втулку пассажирской стороны, возможно, придётся сделать такие же действия.
3. Дефектовка деталей.
Первое на что обращаем внимание – зубчатая пара. Бывает, что зубья рулевой шестерни (червяка) истончились так, что отламываются или неправильно работают и попадают зуб-на-зуб. Это уже не исправляется. Ржавчина на горизонтальном валу выглядит свирепо, но исправляется проточкой/шлифовкой.
4. Извлечение сальников.
Часто это непростая задача. В процессе извлечения может пострадать посадочное место. А это потеря герметичности при давлении 80-120 атм.
Обычно трудности вызывает запрессовка дальнего сальника рабочего цилиндра. Способы разные для разных конструкций реек. Главная ошибка – не забили до упора.
6. Ставить сальники вертикального вала и не убрать канавки на валу – получить течь в ближайшее время. Убираем канавку
7. Подшипники, обычно замены не требуют. Пружинку поджимной втулки можно не менять. А вот поджимную и опорную втулки надо менять обязательно.
8. Далее поподробнее по втулки:
Ставить оригинальные новые поджимные втулки в большинстве случаев малоэффективно или не работает совсем. Те, что с роликом – 100% не работают. А без ролика болтаются в посадочном месте корпуса рейки. Наши поджимные втулки по всем параметрам лучше оригинальных, убедитесь прочитав статью по ссылке.
Опорные втулки пассажирской стороны. Для получения минимального зазора и люфта требуют подгонки по горизонтальному валу.
9.Финальный аккорд – это проверка.
Нужно убедиться, что все параметры рейки восстановлены. Что в механической части нет люфтов, а гидравлика герметична и держит рабочее давление.
Если люфт проверить можно просто руками, то для проверки гидравлики нужно высокое давление – 120-150 атм. Будет обидно поставить отремонтированную рейку на авто и понять она течет (((
К вопросу о частичных ремонтах и замене одного сальника. Вы сняли рейку – это 50% работ. Разобрали половину рейки – уже 75% работ. И после этого не доделали самую малость? Но для 100% уверенности надо провести ремонт на 100%. Ведь где тонко, там и порвётся.
Источник
Ремонт рулевой рейки автомобиля в Москве
Ремонт рулевой рейки в Москве
Конечно, всегда нужно обращать внимание на состояние рулевого редуктора, и лучше всего не доводить ситуацию до момента, когда ремонт рулевой рейки потребуется срочно, а машину придётся эвакуировать в ближайший автосервис. Но даже если такая неприятная ситуация произошла, рисковать обращением в любой непроверенный ЦТО не нужно.
Если рейка отказала в дороге или просто появился стук, люфт при повороте рулевого колеса, не стоит ждать до завтра, до зарплаты или удобного случая. Найти выгодный, надёжный и недорогой автосервис можно здесь – мы собрали более 2000 адресов центров ремонта и обслуживания транспортных средств по Москве, регионам РФ.
Как выбрать надёжный автосервис на нашем портале
Это всё, что вам нужно сделать: ввести марку вашего авто и желаемую локацию. Далее выбирайте из списка ту компанию, что больше вам нравится – по стоимости работ за диагностику, ремонт, демонтаж и переборку рулевых реек, по отзывам, оценкам автовладельцев.
Телефоны и контактные данные автосервисов указаны в карточке компании, также представлена информация о режиме работы предприятий, оказывающих услуги ремонта рулевых реек.
Если по ряду причин у вас нет возможности заниматься поиском самостоятельно, вы всегда можете обратиться к специалистам нашей горячей линии.
Опишите ситуацию, ваши индивидуальные требования к автосервису, возможно, вам нужны особые методы ремонта рулевых реек – мы сами найдём для вас ЦТО, соответствующий заявленным пожеланиям. Официальный или независимый автотехцентр, с возможностью сэкономить на установке оригинальных рулевых реек, но каждый из них проверен нашим отделом контроля качества.
Особенно важно
Выбирать независимый автосервис мы рекомендуем в первую очередь по рейтингу и отзывам. Некоторые из таких ЦТО предлагают установку контрактных рулевых реек и аналогов (неоригинальных агрегатов). В этом, конечно, нет ничего плохого, если найти подходящую запчасть и монтаж произвести корректно – от правильной установки рулевой рейки зависит срок её эксплуатации и надёжность управления автомобилем.
Большинство автосервисов предлагают приобрести запчасти с их собственного склада, или рекомендуют, где и какую рулевую рейку, подходящую параметрам вашего авто, можно приобрести с наименьшим ожиданием доставки.
Сориентироваться в надежности автомастерской помогут значки голосования в карточке компании. В совокупности с отзывами это поможет сделать выбор хорошего автосервиса – в итоге у вас будет установлена надёжная рулевая рейка, впечатления от нашего портала и автомастерской получены самые лучшие и вы можете добавить одному из ЦТО голосов «за».
Ваши преимущества
Создавая наш портал, мы ориентировались на три главных параметра – скорость поиска, надёжность автосервиса, качественный ремонт. Будем честны, некоторые предприятия уже исключены из нашей базы, даже некорректная информация о стоимости той или иной услуги может стать основанием для удаления любого ЦТО с нашего сайта.
Мы хотим, чтобы заявленная цена и условия ремонта рулевых реек не были безосновательно изменены по факту визита в автосервис, это крайне неприятные сюрпризы. Поэтому всегда приветствуем любые отзывы о работе каждой из посещенных вами автомастерских, независимо от повода: проблемы в редукторе или замена бампера – ваше мнение обязательно будет опубликовано.
И очень хотим ещё раз напомнить: перед окончательной поломкой рулевая рейка обязательно сообщит об износе запчастей или конструкции в целом характерными признаками:
- Стуки и другие посторонние звуки при повороте руля, выводе его в крайнее положение
- Тугой ход или большой люфт руля
- Подтекания масла под редуктором
Не игнорируйте эти признаки на начальном этапе! Заметив в рулевой рейке любой из сигналов, обратитесь в проверенный автоцентр для устранения неисправности. А как выбирать подходящий вам ЦТО вы уже знаете.
Источник
Рулевые рейки: неисправности и восстановление
Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности. Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть. При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.
ПАЛКИ В КОЛЕСА
Примерно в 2005 году почти все автопроизводители резко изменили свою политику — рулевые рейки были объявлены неремонтопригодными. Продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления узлов прикрыли. Однако это не поставило крест на индустрии ремонта.
Для большинства автомобилей рулевые механизмы делают крупные сторонние производители, например ZF. Поэтому остались доступными оригинальные запчасти и техническая информация. Кроме того, никто не отменял унификацию. Зачастую на свежие модели одного автопроизводителя подходят запчасти от других машин начала 2000‑х годов. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на тех же сальниках и втулках. По их каталогам нетрудно подобрать запчасть необходимого типа и размера — номинального или ремонтного. Так что пока можно починить практически любую рейку.
Скрытая угроза
Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.
При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке. Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) — образуется конденсат. Достаточно полугода, чтобы рейка начала ржаветь.
Коррозия рулевого вала дает знать о себе раньше на рулевых механизмах с гидроусилителем. Из-за работы по шероховатой поверхности начинают быстро изнашиваться и течь сальники. На рулевых рейках с электромеханическим усилителем распознать начало болезни сложнее. Когда дело дойдет до ощутимых неисправностей — стуков и люфтов, коррозия уже успеет нанести зубчатой рейке непоправимый вред. В запущенных случаях она поражает зубья, которые не подлежат ремонту. Зубья имеют сложный профиль и высокую поверхностную закалку, и правильно восстановить их после любой механической обработки практически невозможно.
С коррозией остальных поверхностей рейки борются тремя методами: шлифовкой, стачиванием под ремонтный диаметр и завтуливанием. Шлифовку делают, когда ржавчина поверхностная и суммарное уменьшение диаметра рейки не превышает 0,1 мм. При этом используют запчасти (сальники и опорную втулку) номинального размера. С таким увеличением зазора течей и стуков не будет.
При более глубокой коррозии допустимо безболезненно стачивать зубчатую рейку не более чем на 0,5 мм. Такова рекомендация большинства производителей. Эти детали обычно закалены на глубину около 1,5 мм. Ведь они должны надежно работать под давлением масла до 150 бар. При столь значительном уменьшении диаметра используют запчасти ремонтного размера. Сальники подбирают по каталогам, а втулки иногда приходится изготавливать.
А вот любопытная технология для искоренения более суровой ржавчины. Зубчатую рейку протачивают и, используя специальный компаунд, напрессовывают трубу из нержавейки — этот материал обладает достаточной прочностью. Затем рейку вновь протачивают и полируют под номинальный диаметр. Технология сложна и имеет много подводных камней.
Бывает, из-за конструктивных особенностей корродирует входной рулевой вал рейки. Обычно вал расположен под углом около 45º, и в месте, где он проходит через моторный щит, образуется подобие чашки. На многих машинах в нее постоянно попадает вода с улицы, из-за чего вал начинает ржаветь. Коррозия доходит до сальника, вызывая его преждевременный износ. Гидравлические рейки возвестят об этом течью, а электромеханические опять-таки молчат до последнего. Лечение аналогичное: вал протачивают и под новый диаметр подбирают ремонтный сальник. Глубина обработки не имеет принципиального значения, ведь для изготовления этой детали не применяют металл с особыми механическими свойствами. Впрочем, редко когда снимают больше 1 мм.
Источник