Как найти хорошую бригаду для ремонта дома или квартиры?
Для любого человека ремонт дома или квартиры – ответственное и непростое мероприятие. Самым сложным при необходимости крупного ремонта является выбор строительной бригады, которой можно довериться без опаски и получить в итоге качественный результат, который будет радовать долгие годы.
При выборе следует для начала определиться, обратиться к частным специалистам или же воспользоваться услугами специализированной компании. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы, на которых стоит остановиться немного подробнее.
Главным преимуществом частной бригады является относительно невысокая стоимость ремонтных работ , поскольку частники не арендуют офис, не имеют собственного бухгалтера, юриста и прочих сотрудников, которым необходимо выплачивать зарплату.
С другой стороны, выбирая частную бригаду, сложно выяснить квалификацию работников, их надежность и честность. Очень часто такие бригады называют лишь примерную стоимость ремонта, исходя из объема работ, не составляя смет и не заключая договора, что также является определенным риском, поскольку непонятно, что входит в эту сумму и не окажется ли фактическая стоимость гораздо выше озвученной. Кроме того, отсутствие договора чревато тем, что в случае выявления в процессе эксплуатации каких-либо недочетов будет сложно добиться их устранения.
Таким образом, при выборе следует:
• четко обговаривать условия работы и настаивать на заключении договора и составлении подробнейшей сметы. Хорошо если подписание договора будет сопровождаться юристом;
• обсуждать какие и в каком объеме будут закупаться стройматериалы;
• настаивать на том, чтобы в договоре были прописаны сроки выполнения работ и размер неустойки за срыв этих сроков;
• подробно изложить свои пожелания, чтобы впоследствии все было сделано именно так, как задумано;
• обратить внимание на состав бригады – если она состоит из трех мастеров-универсалов, то вряд ли стоит ей доверять. Один человек не может выполнять хорошо сразу всю работу.
Конечно же, нужно быть внимательным при встрече с представителем бригады. Не нужно стесняться задавать интересующие вопросы. Хороший специалист сам подробно расскажет о возможных вариантах выполнения работ, о различных материалах, предоставит прайс-лист и произведет расчеты.
Помимо частных строителей, можно обратиться в ремонтно-строительную фирму . Преимуществом этого варианта является наличие специализации на выполнение тех или иных работ. У более крупных фирм есть свои дизайнеры, которые составляют полный дизайн-проект дома с эскизами в электронном и бумажном виде.
При обращении в строительную фирму в любом случае заключается договор и составляется смета . Обязательно предоставляется гарантия на все выполненные работы.
Минусом этого варианта является более высокая стоимость услуг, хотя считается, что качество выполнения работ у строительных фирм гораздо выше, чем у частников, а риски проблем и недостатков значительно ниже! Этот нюанс, а также наличие гарантии привлекают многих заказчиков.
Как и где искать подрядчика на ремонт
Одним из самых надежных способов поиска является поиск через знакомых, так называемое «сарафанное радио». Опыт и отзывы о ремонте друзей могут оказаться полезными при поиске ремонтной бригады. Нелишним будет попросить фото готового ремонта или даже попробовать договориться посмотреть лично. Хорошие фирмы всегда готовы показать те объекты, которые находятся в работе. Это говорит о том, что им не стыдно за качество своих работ.
Поищите отзывы в соцсетях, среди людей, которые не так давно делали ремонт и могли бы поделиться впечатлениями и контактами рабочих. Если фирма существует несколько лет — то отзывов должно быть достаточно, чтобы принять решение!
Другим вариантом является поиск бригады через интернет. Существуют специальные ресурсы, содержащие профили строителей и заказчиков с реальными отзывами. У приличных строительных фирм есть свои интернет-сайты, где можно найти актуальные телефоны и адрес электронной почты, учредительные документы, условия работы и прочую важную информацию.
Конечно же, любые решения следует принимать только после личной встречи с представителями бригады, опираясь на свои личные впечатления, отзывы и рекомендации. Если удастся найти действительно хороших рабочих, то начало работ придется немного подождать, т.к. у квалифицированных строителей всегда есть заказы. Данный факт считается хорошим показателем, хотя и не является абсолютным критерием. Разумеется подрядчики заинтересованы в наиболее оптимальном времени начала работ, а опытные ремонтники отрабатывают разные этапы ремонта до стандартов с минимальным простоем!
При выборе бригады, возможно, придется потратить достаточно много времени, изучая отзывы и информацию, поскольку ремонт является очень важным событием и нельзя доверить свой дом некомпетентным специалистам.
Источник
Как найти хороший сервисный центр по ремонту
Добрый день, уважаемые читател и моего блога! Сегодня я постараюсь рассказать как найти хороший сервисный центр по ремонту Вашей бытовой техники. Я работал в нескольких сервисных центрах — и в хороших и в плохих, поэтому видел всю кухню лично.
Меня часто спрашивают «где хороший сервис у нас в городе?» или просят «посоветуйте хороший сервисный центр куда обратиться». На такие просьбы я чаще всего отвечаю «обращайтесь в авторизованные сервисный центр производителя Вашей техники», то есть если сломался монитор Samsung, то логично обратиться в сервис Samsung в Вашем городе — там есть и мастера, ремонтирующие этот бренд, и канал поставки запчастей этого производителя. По крайне мере чаще всего бывает именно так.
Другое дело, если нужного авторизованного сервисного центра нет поблизости. Часто его вообще нет в России — тогда приходится искать хороший частный сервис по ремонту бытовой электроники. Но будем последовательны начнем с гарантийного ремонта.
Хороший сервис для ремонта по гарантии
Если Ваша техника еще находится на гарантии (чтобы это узнать посмотрите в чек на дату покупки и срок гарантии), то обязательно гарантийным сервисом советую воспользоваться. Список сервисных центров обычно есть на сайте производителя или в паспорте на технику.
В принципе выбирать можно любой гарантийный сервис — многие бренды предъявляют к сервисным центрам высокие требования по наличию площадей, мастеров и оборудования для ремонта, так что на шабашников нарваться крайне маловероятно. Конечно, чем больше сертификатов авторизации по другим брендам у сервиса, тем лучше.
Особо обратите внимание на процесс сдачи в гарантийный ремонт — должны быть тщательно задокументированы все царапины и вмятины на корпусе, комплектность и наличие документа о гарантии — это нужно для того, чтобы Вашу технику не сняли с гарантии с любимой формулировкой «нарушение правил эксплуатации«.
Так что перед сервисом лучше ноутбук — продуть от пыли, холодильник — помыть, пылесос — почистить, носители данных из фототехники — изъять и т.д.
Хороший сервис для внегарантийного ремонта
Если Ваша техника уже не на гарантии, тогда добро пожаловать в мир рыночных отношений и широчайшего выбора среди конкурентов. Есть несколько признаков хорошего сервисного центра:
- Диагностика платная, но входит в стоимость ремонта в случае его проведения. Оплата за ремонт или диагностику только после их проведения. Некоторые пользователи считают, что диагностика должна быть бесплатной, но посудите сами — если Вы являетесь директором хорошего сервисного центра с хорошими мастерами, то цените каждую минуту рабочего времени. Вместо двух-трех бесплатных диагностик хороший мастер может провести один ремонт средней сложности, так что «бесплатная диагностика«, по моему мнению, как сыр в мышеловке — может успеешь ухватить, а может и нет.
- У сервисного центра есть сайт с данными адреса и телефоном как минимум, а еще лучше фото приемной стойки и коллектива — такой СЦ ничего не боится и открыт для потребителя его услуг. На входе в СЦ должен быть оформлен уголок потребителя. Там можно взять почитать жалобную книгу — лучше и красочнее отзывов Вы не найдете.
- Не консультируют по телефону. Если Вам удалось вывести телефонный разговор на тему определения неисправности по устному описанию, то возникают сомнения в ответственности такого сервиса. Любой мастер знает, что вместо тысячи слов более информативен личный взгляд на сломанный аппарат.
- Хорошо проработанный прайс-лист — чем лучше расписан и оформлен прайс-лист услуг, утвержденный директором СЦ, тем лучше. Это как меню в ресторане — чем лучше выглядит, тем вкуснее представляется еда.
- Хороший сервис возвращаетвыгоревшие детали — верный (но не 100%) способ понять, что ремонт провели и сгоревшие запчасти не выдумали. Перед началом ремонта стоит обговорить возврат запчастей. Если сервис отказывается возвращать Вам Ваши детальки, то стоит крепко подумать «а почему?». В моей практике были случаи, когда недобросовестный директор вписывал в наряд на выполнение работ выдуманные запчасти и их замену, а клиент платил, потому как «работа выполнена».
- Хороший сервис дает гарантию на выполненные работы не менее 3 месяцев, а то и полгода. Гарантия 1 месяц по современным представлениям считается очень короткой и говорит о неуверенности в проведенном ремонте.
- Хороший сервис соблюдает сроки ремонта, которые часто зависят от поставки запчастей. Хороший сервис имеет хорошие каналы поставки запчастей, так что, если Вас просили подождать неделю до приезда запчасти, но не звонят уже второй месяц, то можете смело забирать аппарат из такого ремонта. В крайнем случае помните, что можете в любой момент пойти в Лигу защиты прав потребителей, которая займется этим вопросом.
Все эти признаки не дают 100% гарантии успешного ремонта, а могут и противоречить реалиям жизни. Ведь всегда найдется мастер-одиночка в подземном переходе, который за 7 минут и 39 секунд заменит дисплей Вашего смартфона на глазах изумленной публики и возьмет за это «только на пиво».
Хороший сервис для простого ремонта
Часто бывает, что «мне бы только батарейку заменить» или «проводок отвалился — припаяете?». В таких случаях лучше сходить к знакомому с паяльником или сделать самому — дешевле будет и надежнее, по тому как для себя любимого делаем. Если серьезно, то простой ремонт выполняется в течение 1 дня в хорошем сервисе и иногда даже бесплатно за 10 минут — на усмотрение мастера.
Ниже привожу довольно неплохой рейтинг сервисных центров:
На этом закругляюсь — жду Ваши советы, истории успешных ремонтов и впечатления от статьи. Также пишем на Форум Мастеров Пайки и в комментариях.
Источник
Где ремонтировать автомобиль ?
Все существующие станции и места ремонта автомобиля можно, условно, разделить на три группы: дилерские СТО, сторонний автосервис и “гаражные” мастерские. Что такое дилерский авторизованный сервис – понятно. Но как разделить небольшие профессиональные СТО и “гаражные” мастерские? Будем считать профессиональным сервисом тот, где обязательно имеются участок мойки, гидравлический подъемник, покрасочный бокс и стенд развала-схождения.
В самом деле – это уж самый минимум, без которого станцию можно объективно причислять к “гаражным”. Но нужно учесть, что здесь мы не рассматриваем специализированные станции (такие, как, например, “Ремонт КП”, “Ремонт двигателя” и пр.), а только те, которые делают все виды ремонта автомобилей.
Так где лучше производить ремонт отечественного автомобиля – на дилерской СТО, стороннем автосервисе или в “гаражных” мастерских?
Дилерские СТО.
Цены, конечно, на дилерских сервисах самые высокие среди всех остальных, но на практике все не так однозначно.
Сроки – обычно все дилерские сервисы довольно плотно заняты ремонтом по гарантии: такова особенность отечественных автомобилей. За получением гарантийного ремонта нужно встать в очередь, и здесь сроки могут быть, скажем мягко, довольно большими. Но если вы приехали ремонтировать автомобиль за деньги, да и еще размер ремонта приличный, то на станции найдут способ принять вас побыстрее. Официально дилеры такой подход отрицают, утверждая, что у них все равны. Однако, как показывает реальная практика – всегда можно договориться.
Качество ремонта и диагностики на дилерских СТО, безусловно, на высоте. В вопросах диагностики дилерским станциям равных практически нет – они располагают полным комплектом стендов, и это оборудование высокого класса. То же и с качеством самих работ: их делают сегодня не хуже, чем на станциях для иномарок.
Зато, в отличие от “иномарочных”, дилеры отечественных автомобилей могут позволить привезти для ремонта свои запчасти(!), если автомобиль не на гарантии. Хотя смотрят на это, что называется, косо и всячески отговаривают, критикуют привезенные детали и предупреждают, что за их качество ответственности не несут – что логично. Кроме российских запчастей, почти на всех станциях дилеры предлагают и более качественные (но и более дорогие) детали европейского производства.
По удобству пользования, дилерские СТО – одни из самых лучших. Фирменный автоцентр легко найти в Интернете или справочнике, легко дозвониться, вопрос записи можно решить по телефону. Обстановка фирменная: холл, рецепшн, телевизор, цветочки… персонал вежливый. Но связь с сервис-менеджером – только через диспетчера, в ремзону клиентов не пускают. Впрочем, данный стандарт применяют во всех, и в “иномарочных”, автоцентрах – иначе в рем.зоне от клиентов (каждый из которых лучше мастера знает, как надо автомобиль ремонтировать) будет просто негде развернуться.
Главными преимуществом сертифицированных СТО является ежегодное обучение и сертификация всех специалистов, наличие специального инструмента для ремонта и склада оригинальных запчастей. Это, в не малой степени, позволяет обеспечить качественный профессиональный ремонт. На сертифицированных СТО оформят гарантию на работы и запчасти не на словах, а документально.
Что касается ремонта автомобиля на гарантийном обслуживании, то тут и речи не может быть о ремонте в стороннем сервисе и “гаражах” – если, конечно же, владелец хочет сохранить гарантию на автомобиль. Никто не сможет лучше позаботиться о гарантийном автомобиле, как сама организация, его продавшая и производившая ТО.
В случае же спорных ситуаций закон будет, скорее всего, на стороне потребителя. И, наконец, цены на работы в сертифицированных СТО строго нормированы, а не берутся из головы, благодаря чему ремонт, как правило, оказывается дешевле.
Сторонние СТО.
Сторонний (т. е. не дилерский) профессиональный автосервис – пожалуй, самый любопытный предмет нашего разговора. Интересен уже вопрос с ценами. Для недилерских СТО высокого класса, которые ориентируются на иномарки, недорогой ремонт отечественных ВАЗ’ов или ГАЗ’ов, зачастую, не особо интересен. Владельцу либо отказывают, либо называют цену, схожую c ремонтом “иномарки”, которая оказывается близкой к дилерской, а порой даже выше ее. Впрочем, качество ремонта тоже не хуже дилерского.
Неотъемлемая черта всех сторонних СТО – возможность использовать запчасти, привезенные с собой. Притом на недилерских СТО, специализирующихся на ВАЗ/ГАЗ/УАЗ, либо тех, где доля российских автомобилей велика, как правило, всегда предлагают варианты по запчастям от разных производителей: подороже и подешевле.
По срокам сторонние СТО успешно конкурируют с дилерскими, и номинально они ремонтируют и обслуживают быстрее. Однако на практике сплошь и рядом случается так, что станция оказывается сильно загружена, и надо ждать. В то время как у дилера автомобиль возьмут хоть сию минуту.
Впрочем, отыскать другую СТО тоже несложно – в любом справочнике и в Интернете можно найти с десяток телефонов. Удобство пользования, особенно у крупных сервисов, не хуже, чем у дилеров: холл, рецепшн, телевизор… На многих СТО можно напрямую связываться с сервис-менеджером. Иногда пускают в ремзону.
Если у автомобиля уже закончился гарантийный срок, то у владельца появляется самый широкий выбор мест для ремонта. И вполне логичное стремление здесь – обслуживать и ремонтировать автомобиль с меньшими затратами, но, вместе с тем, получить сервис на “гаражного”, а профессионального качества.
Решением этого вопроса являются профессиональные недилерские СТО. Такие автосервисы располагают всем необходимым оборудованием и могут выполнить любые виды ремонта. При этом автовладелец получает ремонт того же качества, что и в дилерских автосервисах, но по более доступной, чем у дилеров, цене.
Кроме того, в большинстве случаев, автомобиль в сторонних СТО отремонтируют быстрее. И еще: не такой уж большой секрет, что ряд недилерских сервисов по договоренности делает ремонт (в основном кузовной) для автомобилей, поступивших от дилеров, которые принимали их у клиентов на своих станциях.
“Гаражные” мастерские.
Цены, в “гаражах”, объективно – самые низкие. Собственно, это и есть главное конкурентное преимущество “гаражных” мастерских и механиков-частников. Что до качества, то здесь хуже всего обстоят дела с диагностикой и кузовным ремонтом – сказывается полупрофессиональное и кустарное оборудование, либо его полное отсутствие. Но, с другой стороны, простые операции по обслуживанию – такие, как смена масла, тормозных колодок, свечей, фильтров и т. д., а также работы уровня “снял-поставил” (вроде замены генератора, вентилятора печки или стартера) в “гаражах” сделают ничуть не хуже, чем в том же дилерском центре.
Сроки – самые расплывчатые. Иногда работу могут сделать весьма оперативно, но иногда автомобиль может “зависнуть” у мастеров очень надолго. Тут, с одной стороны, сказывается отсутствие оборудования, отчего многие операции усложняются, с другой – настроение самих “гаражных” мастеров.
Из удобств пользования можно назвать только возможность всегда позвонить механику, ремонтирующему автомобиль, и лично присутствовать при ремонте. Запчасти для ремонта практически на 100% придется покупать самому – для одного это плюс, для другого минус. Само собой, никаких холлов и рецепшнов, доброжелательных девушек и телевизора. Разве что старый злой вахтер при въезде на гаражную стоянку. Никаких телефонов в справочнике и веб-сайтов. О “гаражниках” узнают либо по знакомству, либо в сообщениях на Интернет-форумах, либо случайно, заметив на заборе фанерку с надписью “Ремонт ВАЗ, ГАЗ” и стрелкой, указывающей на ржавые ворота.
Итоги:
Где ремонтировать отечественный автомобиль? Однозначного ответа тут нет: в каждой из рассмотренных групп станций есть свои плюсы и минусы. Но некоторые общие выводы сделать можно.
Если речь идет о простом ТО (смена масла, фильтра, свечей, колодок, ремня и т. д.) или небольшом ремонте “сняли-поставили”, то, пожалуй, самый оптимальный вариант – руководствоваться ценой, сроками и территориальным расположением станции. Где нашлось наилучшее их сочетание – туда и ехать.
В принципе, тем же методом можно действовать и в случае среднего и крупного ремонта: с той лишь оговоркой, что здесь надо обращать внимание на оборудование станции, от чего будет прямо зависеть качество ремонта. Например, если нужны кузовные работы и покраска, то станции без специальных окрасочных боксов (которые, тем не менее, за такой ремонт часто берутся) рассматривать не стоит.
То же и с ремонтом подвески – не стоит ехать туда, где нет стенда установки развала-схождения. Но, в то же время, такую работу, как капремонт двигателя или “переборка” коробки передач, вполне можно доверить и иному мастеру из гаража – если это опытный и честный механик, то он сделает работу не хуже, чем на фирменной станции (порой даже много лучше), а возьмет за нее ощутимо меньше.
Вообще, при ремонте отечественных автомобилей человеческий фактор имеет большое значение. Чего греха таить, спустя рукава могут сделать ремонт на станции любого класса. Впрочем, и механики, которые умеют – а главное, хотят – работать ответственно, тоже встречаются.
Источник