- Где можно отремонтировать машину на гарантии, которая попала в ДТП?
- Возможно ли обслуживание гарантийного авто после ДТП?
- Попытка не пытка: когда есть гарантия на автомобиль
- Как действовать после дорожного происшествия?
- Как избежать недоразумений
- Порядок восстановления автомобиля после аварии
- Основные действия водителя после аварии
- Обращение к страховщику
- Сбор документов
- Оценка ущерба
- Восстановление автомобиля после ДТП
- У официального дилера
- На СТО по направлению страховой
- Собственный выбор СТО
- Как происходит направление на ремонт
- В каком случае нужна независимая экспертиза
- Сроки начала ремонта
- Требования к СТО
- Если машина на гарантии
Где можно отремонтировать машину на гарантии, которая попала в ДТП?
Дорожно-транспортное происшествие – достаточно частое явление в жизни любого автомобилиста. Авария может произойти с кем угодно, неважно, начинающий это водитель, или же шофер с многолетним безаварийным стажем.
К счастью, при возникновении подобного прецедента, можно обратиться в страховую компанию и получить компенсацию за причиненный ущерб. Стать участником аварии всегда страшно, но в особенности обидно, если в ДТП оказалось недавно приобретенное авто. Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать?
Возможно ли обслуживание гарантийного авто после ДТП?
Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать? Этим вопросом задаются многие автомобилисты, которые попали в не совсем приятную ситуацию. Ремонт по гарантии предусматривает устранение заводских дефектов, которые появились после начала использования ТС.
В том случае, если автомобилист попал в аварию на дорожном полотне не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, будет крайне сложно доказать, что это авто подлежит ремонту по гарантийному талону. Более того, такие случаи, когда удавалось отремонтировать машину после ДТП, можно пересчитать на пальцах руки.
Однако, в дальнейшем авто могут вообще отказать в гарантийном обслуживании. Чаще всего причина этого кроется в юридической несостоятельности покупателей и нежелании внимательно читать предоставляемые дилером документы.
Как правило, на гарантийный талон и сервисную книжку потенциальный клиент обращает внимание в последнюю очередь. Тогда как в дальнейшем выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех автомобильных салонах действуют одни и те же правила, согласно которым покупателю могут отказать в гарантийном обслуживании.
К наиболее распространенным причинам отказов, которые прописываются в договоре, можно отнести:
- Нарушение правил эксплуатации транспортного средства. В том случае, если внешние дефекты или поломка машины произошла по вине автомобилиста, то на ремонт по гарантии рассчитывать не имеет смысла. Также отказ можно получить и тогда, когда водитель, прежде чем обратиться в салон, самостоятельно пытается устранить неисправность, занимается самостоятельными доработками, непрофессиональным тюнингом и т.п.
- Несоблюдение сроков техобслуживания, указанных в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и запасных частей – это наиболее частая причина того, что дилер отказывается отремонтировать авто по гарантии.
- Любое дорожно-транспортное происшествие. Для сервисных центров это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой станции технического обслуживания является поводом для отмены действия гарантийного срока обслуживания. По конечному счету, если новый автомобиль получил вмятину на кузове, то дилер может отказать в ремонте двигателя, даже если он перестал работать по причине заводского брака.
В том случае, если права автомобилиста нарушаются, то он может на вполне законных основаниях обратиться в Отдел по защите прав потребителей. А когда и это не поможет, то автоюристы рекомендуют подавать исковое заявление в суд. Но при этом у дилера на руках подписанный покупателем договор, где он уже согласился со всеми условиями.
Именно по этой причине квалифицированные автоюристы настоятельно рекомендуют со всей внимательностью читать каждый предлагаемый дилером документ. При возникновении вопросов нужно сразу их обсуждать с продавцом и выяснять все неясные нюансы и сложные формулировки.
Иногда получается так, что салон, где была продана машина, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.
Если раньше автолюбитель об этом не знал, то он может попытаться доказать свои права в ходе судебных разбирательств. Но как бы то ни было, если автомобиль попал ДТП, то гарантийный ремонт – явление достаточно редкое.
Попытка не пытка: когда есть гарантия на автомобиль
Каким образом можно получить страховую компенсацию после дорожного происшествия, если авто при этом на гарантии? Необходимо позаботиться о наличии документации о прохождении всех процедур технического обслуживания, копии сервисной книги, заверенной официальным дилером, документы, которые подтверждают факт того, что машина находится на гарантии.
Если есть возможность гарантийного ремонта:
- Посещаем автомобильный салон, где приобреталась машина, и просим предварительно рассчитать стоимость ремонтных работ, требуемых для восстановления транспортного средства.
- Зафиксировав все имеющиеся неисправности в актах экспертной оценки, можно передать авто в ремонт.
- При выявлении скрытых неисправностей машины необходимо снова составить заявление страховой фирмы о проведении дополнительного осмотра.
- Собираем все чеки и сравниваем стоимость фактических ремонтных работ с перечисленными страховщиком.
- Одновременно с этим нужно сделать оценку утраты товарной стоимости авто (за личные средства). Для этого пишется заявление в страховую компанию для выдачи актов проведения экспертизы и о страховом случае.
- Дальше нужно подсчитать убытки: от фактической стоимости ремонта транспортного средства отнимаем компенсационную выплату страховой фирмы и сумму УТС.
Остается только оформить исковое заявление в суд и истребовать получение этой суммы.
Как действовать после дорожного происшествия?
Если попавшему в аварию автомобилю не удается отремонтировать по гарантии, то можно воспользоваться услугами страховой компании, где был приобретен полис (ОСАГО или/и КАСКО).
Если брать во внимание тот факт, что ОСАГО – это обязательный вид страхования, то при попадании в дорожно-транспортное происшествие, компенсация будет выплачена только пострадавшей стороне. В случае же с КАСКО страховку можно получить и в том случае, когда страхователь является виновной в ДТП стороной.
Итак, если вы попали в аварию, то, чтоб получить компенсацию от страховщика по ОСАГО, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
- Потерпевшая сторона должна уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Виновник же аварии должен сообщить потерпевшему номер своего полиса и наименование фирмы (все эти данные указаны также в документации, полученной из ГИБДД).
- В течение 15 дней с момента наступления страхового случая пострадавший в результате ДТП обязан обратиться в страховую компанию и написать заявление на выплату компенсации.
- К заявлению потерпевший должен приложить следующие документы:
- извещение о дорожном происшествии, подписанное виновником;
- копия паспорта (за неимением такового используется любой другой заменяющий документ);
- справка о ДТП, выданная сотрудниками Госавтоинспекции, в которой описаны все полученные в результате аварии повреждения и степень вины участников;
- реквизиты банка, куда страховая должна будет перевести выплату для ремонта ТС;
- протокол, постановление об административном правонарушении, определение (выдается при оформлении дорожного происшествия сотрудниками ГИБДД);
- постановление-квитанция (когда подобный бланк составляется на месте аварии).
Топ парка автомобилей.
Кроме этого пострадавшая в ДТП сторона обязана либо предоставить авто на осмотр страховым агентам, либо приложить к пакету документов заключение независимой экспертной оценки. Второй вариант наиболее предпочтительней. Ведь незаинтересованное лицо, коим является независимый эксперт, максимально точно и правдиво составит перечень повреждений и неисправностей, причиненных в результате аварии.
Тогда как осмотр машины страховщиком проводится на станции техобслуживания, которая, как правило, работает в связке с самой страховой компанией. А значит, цена ремонта и, соответственно, размер компенсации может быть занижен.
Итак, после обращения в страховую организацию, нужно дождаться ответа и решения по своему случаю. На рассмотрение дела и вынесение решения страховщикам дается 30 дней. В это же время должны поступить и средства, необходимые на восстановление автомобиля после аварии.
Как получить страховку на авто по КАСКО:
- Подача письменного заявления в страховую компанию не позднее 5 дней после аварии.
- Предоставление машины для проведения экспертизы (можно ограничиться заключением независимой экспертной оценки).
- Вместе с заявлением подаются такие документы:
- копия протокола о нарушении;
- данные о втором участнике дорожного происшествия;
- паспорт страхователя;
- паспорт технического обслуживания;
- свидетельство о регистрации авто;
- доверенность на управление ТС (по требованию страховщика);
- права на управление авто;
- талон последнего техобслуживания;
- квитанция об оплате страховой премии;
- справка по форме 154, оформленная надлежащим образом.
Как избежать недоразумений
Чтобы избежать недоразумений со страховщиком во время обращения к нему за компенсацией на восстановление машины после ДП, автоюристы настоятельно рекомендуют придерживаться некоторых советов.
Подводные камни при оформлении страховки, когда ТС находится на гарантии:
- При обращении в страховую компанию необходимо указать в заявлении о дорожном происшествии факт того, что авто находится на гарантийном обслуживании и попросить приложить к документации копию сервисной книжки. Это необходимо для того, чтоб во время проведения экспертной оценки специалист рассчитывал стоимость комплектующих по ценам у официального дилера.
- Обязательно необходимо выяснить, где именно страховщик планирует проводить ремонтно-восстановительные работы транспортного средства. Важно помнить, что по условиям гарантии ремонт машины должен проводиться исключительно на станциях техобслуживания официального дилера.
- При возникновении какого-либо конфликта интересов, можно попробовать договориться со страховщиком, заплатив за получение права личного выбора СТОА.
Теперь вы знаете, что делать, если машина на гарантии попала в ДТП и где ее нужно ремонтировать. Надеемся, эти советы помогут вам организовать поставленную задачу наилучшим образом. Удачи!
Источник
Порядок восстановления автомобиля после аварии
Любая автокатастрофа оборачивается для водителя целым рядом проблем, начиная с разбирательство по поводу выяснения виновной стороны конфликта и заканчивая процессом ремонта пострадавшего транспортного средства. И если вопрос с определением инициатора аварии в полной мере возлагается на плечи инспекторов ГИБДД, то восстановление авто после ДТП является личной заботой автовладельца. Причем это касается и обладателей полиса ОСАГО, так как страховая компания может лишь предложить клиенту конкретное СТО, а не сделать за него выбор. Как правильно произвести оценку ущерба и где лучше проводить реконструкцию машины, выясним в статье.
Основные действия водителя после аварии
Попав в дорожно-транспортное происшествие, водитель первым делом должен убедиться в том, что другие участники аварии не получили серьезных травм. Далее, до приезда сотрудников Госавтоинспекции, автомобилисту следует оградить место столкновения специальными знаками, а само ТС обездвижить, заглушив мотор и включив стояночный тормоз.
По прибытию инспекторов ГАИ на место ДТП пострадавшие автовладельцы составляют письменное пояснение, которое в дальнейшем будет использоваться для установления виновнтка. Также полиция может опросить свидетелей (если таковые имеются) и просмотреть записи с видеорегистраторов.
Только после того, как работники ДПС составят протокол по дорожному происшествию, водитель сможет обратиться в страховую компанию за получением компенсационной выплаты. Как в подобном случае происходит оценка ущерба и дальнейший ремонт авто после ДТП, рассмотрим ниже.
Обращение к страховщику
Вне зависимости от того, каким полисом владеет автомобилист (ОСАГО или КАСКО), уведомить страховщика о возникшем дорожном конфликте он должен не позже, чем через 7 суток с момента происшествия. Сделать это можно двумя разными способами:
- Позвонить на горячую линию СК;
- Обратиться в офис компании, предоставляющей услуги по защите гражданской ответственности.
Важно знать! В первом случае следует ожидать выезда независимого эксперта на место ДТП, где и будут оформляться все необходимые документы для получения компенсационной выплаты. При выборе второго варианта пострадавшему водителю придется собирать все справки и бумаги самостоятельно, что уменьшает его шансы на полное покрытие материального вреда со стороны СК.
Сбор документов
Перед тем, как отдать свое авто после ДТП под восстановление страховой компании, водитель должен приготовить следующую документацию:
- Паспорт;
- Свидетельство о праве собственности на автомобиль (также подойдет генеральная доверенность и дарственная);
Действующий полис КАСКО или ОСАГО;
- ПТС;
- Водительские права;
- Заявление на получение компенсации;
- Постановление ГАИ о дорожно-транспортном происшествии, где указан виновник аварии.
Получив перечисленные справки, страховщик может приступать к оценке видимого ущерба, на что законом ему отводится не более 10 дней. Если СК намеренно игнорирует данные сроки или же посчитанная ею сумма компенсации слишком мала, то автовладелец оставляет за собою право подать на компанию судебный иск и провести собственную диагностику ТС с привлечением другого независимого эксперта.
Оценка ущерба
В обычном порядке процедура оценки материального ущерба проводится представителем страховой компании. Но законодательство РФ не запрещает автолюбителям осуществлять дополнительный осмотр изувеченного транспортного средства с привлечением независимого эксперта от СТО (за свой счет).
Определяется общая сумма затрат на ремонт машины после ДТП по следующему алгоритму:
- Оценщик внимательно осматривает кузов ТС и фиксирует повреждения внутренней конструкции;
- Выводится общая стоимость деталей, подлежащих замене, рассчитывается цена восстановительных работ;
- От получившегося значения отнимается процент по износу деталей (если автомобиль ремонтируется не у дилера).
Важно знать! В случае согласия водителя с установленной суммой компенсации, СК может производить наличный расчет с клиентом или же провести реконструкцию транспортного средства за свой счет. В обратной ситуации гражданин оставляет за собой право оспорить решение страховщика в суде и инициировать повторную оценку ущерба.
Восстановление автомобиля после ДТП
Все действия страховщиков регламентированы. Страховая компания предусматривает три точки, где можно ремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО:
- У официального дилера;
- На автостанции, предложенной страховщиком;
- На СТО, которую выбрал сам клиент.
Чем предложенные варианты отличаются между собой, и какой из них лучше выбрать пострадавшему, рассмотрим ниже.
У официального дилера
Чаще всего на ремонте машины у дилера настаивают владельцы, чье транспортное средство имеет минимальный пробег. Ведь это может гарантировать высокое качество выполненной работы. Но страховые компании неохотно соглашаются на данный способ восстановления ТС, ввиду трех основных причин:
- Цена на детали у дилера намного выше, нежели на рынке или в обычном автомагазине;
- Стоимость изувеченного авто после ремонта заметно снизится, даже несмотря на то, что реконструкция будет выполнена профессионально;
- Средняя длительность пребывания ТС в автосервисе составляет от 1 до 2 недель, в то время, как дилеры тратят на этот процесс порядка 30-60 дней.
Если же клиент настаивает на данном варианте, то вполне вероятно, что СК откажется от восстановления его авто за свой счет, и просто выдаст водителю компенсацию деньгами.
На СТО по направлению страховой
Такой способ реконструкции автомобиля считается наиболее популярным среди страховых контор, так как он позволяет им сэкономить внушительную часть компенсационных средств. Дело в том, что СК выдают направления исключительно на те станции техобслуживания, с которыми у них составлен договор, получая взамен более низкие тарифы на сами восстановительные работы.
Важно знать! При этом автовладелец также остается в плюсе, поскольку регламент компании предусматривает для него гарантию по проделанному ремонту. А это значит, что в случае выявления дефектов водитель сможет произвести последующую корректировку ТС за счет страховщика, чего не предлагают официальные дилеры и частные станции техобслуживания.
Собственный выбор СТО
Как мы уже упоминали ранее, автовладелец сам вправе выбирать: где ему проводить ремонт машины после ДТП по ОСАГО. Но для того, чтоб отдать автомобиль на СТО по страховому полису, клиенту нужно получить согласие от СК. Исходя из этого следует вывод, что восстановить транспортное средство на любом автосервисе у водителя не получится. Причиной для отказа компании от станции техобслуживания может послужить банальное отсутствие у нее аккредитации.
Дополнительным минусом такого варианта является снятие ответственности по срокам выполнения ремонтных работ с СК. Ну а при наличии большой разницы между стоимостью восстановления ТС по меркам частной автостанции и сметой, составленной представителем страховой, компания и вовсе может подать на клиента судебный иск, заставив его провести независимую экспертизу за свой счет.
Как происходит направление на ремонт
После того, как потерпевший подаст все необходимые документы в СК, представители компании должны будут осмотреть изувеченное транспортное средство в течение 5 дней. Далее, имея на руках смету по стоимости ремонта, независимый эксперт от страховой фирмы составляет письменное направление на СТО, которое передается строго в руки клиенту.
Совет! Сам водитель может принять решение по использованию полученного документа в течение 20 суток. Если гражданин за отведенное ему время не успеет оспорить упомянутую бумагу, или загнать свое авто на указанную станцию технического обслуживания, то возможность восстановления ТС по полису ОСАГО для него аннулируется. И возобновить ее в дальнейшем не получится даже через суд.
В каком случае нужна независимая экспертиза
Многие водители считают, что проводить независимую оценку после аварии нужно в обязательном порядке, чтобы избежать возможного обмана со стороны СК. Но на деле эта процедура является абсолютно бесполезной для лиц, отдавших свое транспортное средство на ремонт по направлению от страховщика.
Другое дело, если автомобилист решает восстанавливать машину своими силами, требуя от фирмы денежной компенсации. Ведь в таком случае расчетная сумма по страховке не всегда будет совпадать с реальной стоимостью реконструкции ТС. И для того, чтоб не доплачивать собственные деньги, гражданину необходимо инициировать дополнительную экспертизу.
Обращаться в СК с новой сметой человек может как через иск, так и в досудебном порядке, путем отправления письменной претензии. При этом начинать лучше со второго варианта, так как полюбовное решение конфликта позволит клиенту сэкономить массу времени. Да и страховщики в подобных ситуациях предпочитают соглашаться на условия пострадавших, не провоцируя дальнейшее разбирательство.
Сроки начала ремонта
Согласно внутреннему регламенту страховых компаний, обеспечивающих защиту гражданской ответственности, срок проведения восстановительных работ по ОСАГО не может превышать 30 дней с даты передачи транспортного средства сотрудникам автосервиса. Дополнительно это положение регулируется законодательством РФ, а именно п. 15.2 «Закона про автогражданку». Его игнорирование со стороны СК может стать причиной для судебного иска, поданного от имени клиента.
Внимание! В качестве наказания фирма, ответственная за ремонт машины по страховому полису, будет нести убытки в размере 1% в сутки от общей стоимости реконструкции ТС. И присваивается эта неустойка исключительно потерпевшему гражданину. Исключением в данном случае можно считать лишь отказ человека от направления, выданного ему работниками СК.
Требования к СТО
Как мы ранее упоминали, при самостоятельном выборе станции обслуживания клиент должен согласовывать свое решение со страховщиком. Для того, чтоб не получить негативный ответ от СК, гражданину следует заранее убедиться в том, что выбранное им СТО отвечает следующим требованиям:
- Сервис находится в пределах 50 км от адреса проживания владельца транспортного средства;
- Работники станции гарантируют выполнение заказа в 30-дневный период;
Наличие аккредитации;
- СТО дает гарантию на произведенный ремонт (до 1 года).
Если же одно из вышеперечисленных критериев автосервисов не выполняется, то представители СК получают право отказать клиенту в выплате денежной компенсации с целью проведения самостоятельного восстановления автомобиля.
Если машина на гарантии
Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал человек, чья движимая собственность находится на гарантии, то получить компенсационную выплату по ОСАГО он сможет только после выполнения следующих шагов:
- Пребывая на месте ДТП автовладелец должен уведомить СК о случившемс, и дождаться приезда независимого эксперта;
- После оформления протокола ГИБДД и проведения предварительного осмотра пострадавшего ТС, водитель обязан явиться в страховую компанию и подать заявление на возмещение ущерба;
- В течение 10 дней с момента попадания в ДТП автомобилисту необходимо предоставить свое транспортное средство на обширную диагностику с целью расчета полученного вреда.
Важно знать! Как можно заметить, процедура получения страховой выплаты по авто, находящемся на гарантии, не сильно отличается от процесса оформления компенсации для обычного ТС. Единственное, на что владельцу упомянутого автомобиля следует обратить внимание в данном случае – это сроки обращения в СК.
Мы узнали, где нужно ремонтировать машину на гарантии, если она попала в ДТП, и в какой период желательно подавать заявление в страховую контору. В заключение стоит добавить, что при несоблюдении внутреннего регламента ОСАГО, гражданин может получить отказ в возмещении материального ущерба. И тогда ему придется покрывать расходы на восстановительные работы исключительно из своего кармана.
Источник