- Премудрости ремонта и замены щитка приборов своими руками
- Характерные неисправности и способы их устранения
- Руководство по замене ПП
- Алгоритм действий
- Видео «Ремонт подсветки контрольного щитка»
- Subaru Legacy БeЛоснежка › Logbook › 78. Ремонт приборной панели (Как снять стрелки и не сломать все)
- Ремонт панелей, щитков приборов грузовых автомобилей
- Отличаются ли массовостью дефекты панелей приборов Мерседес Атего? Ремонт панелей приборов грузовых Мерседес
- Ремонт приборных панелей
Премудрости ремонта и замены щитка приборов своими руками
Приборная панель (ПП) — один из основных электронных узлов автомобиля, благодаря которому водитель знает, с какой скоростью движется, сколько топлива осталось в баке, какая температура двигателя. Кроме того, ПП оповещает автовладельца о включении тех или иных приборов, а также сигнализирует о неисправностях, которые появляются в работе мотора. Подробнее о том, как осуществляется ремонт панели приборов автомобиля и как производится замена лампочек, вы сможете узнать в этой статье.
Характерные неисправности и способы их устранения
Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.
Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:
- Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
- Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
- Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
- На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
- Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).
Руководство по замене ПП
Если вы еще не знаете, как снять панель приборов, то в этом, в принципе, нет ничего сложного. Необходимо отметить, что демонтаж контрольного щитка — это процедура, индивидуальная для каждого отдельного авто. Нюансы по демонтажу могут различаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому перед тем, как снять приборную панель, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой. Если есть какие-либо особенности по демонтажу, они должны быть описаны в мануале.
Перед тем, как снять стрелки с панели, необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в работе самого устройства. Процедура демонтажа и выставления не особо легкая — необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не допустить ошибок. Вопросы — как выставить стрелки на панели приборов, как их отсоединять и отремонтировать — актуальны для многих автовладельцев. Подробные рекомендации по ремонту приведены ниже.
Алгоритм действий
- Как сказано выше, сниматься ПП может по-разному — здесь все зависит от производителя. Как правило, для демонтажа щитка необходимо открутить саморезы, на которых она крепится к центральной консоли. Возможно, частично придется разобрать и саму консоль.
- Когда ПП будет демонтирована, с обеих ее сторон нужно отключить контактные провода, для этого необходимо просто отсоединить штекеры.
- После того, как проводка будет отключена, вам потребуется тестер для диагностики диодов (или обычных лампочек, без разницы). Перегоревшие элементы подлежат замене.
- При помощи пассатижей нужно выкрутить цоколь лампы. На этом же этапе производится замена ламп в приборной панели. Если вы хотите придать более оригинальный вид ПП, то, как вариант, можно установить светодиоды в приборку, некоторые автовладельцы для этого используют диодные ленты.
- Далее, необходимо либо произвести ремонт щитка, перепаяв или зачистив контакты, либо собрать устройство, либо заменить его на новое. Все действия по дальнейшей сборке осуществляются в обратной последовательности.
Видео «Ремонт подсветки контрольного щитка»
Как произвести ремонт подсветки в приборке на примере автомобиля Mitsubishi Carisma — смотрите на видео ниже (автор — Кирилл Мухин).
Источник
Subaru Legacy БeЛоснежка › Logbook › 78. Ремонт приборной панели (Как снять стрелки и не сломать все)
Всем привет, пару лет назад я стал счастливым обладателем приборки оптитрон до 260 и столкнулся с проблемой потухшего LED.
В тот момент я задался вопросом как решить проблему, и с ужасом понял что самому ее решить не выйдет.
Многие сервисы по ремонту писали, только под замену всю приборку, т.к стрелки не снять нормально а даже если и снять то будет паразитное вздрагивание. Что в принципе и вышло на старой приборке. Об этом я писал давным давно в блоге вот тут. Тема по ремонту
Так как я побоялся чего либо делать, на помощь пришел продавец данной приборки, и я отправил ее обратно ему для ремонта, далее после мучительных ожиданий я ее забрал, и все было просто в идеале, но чудо продлилось не долго буквально 1-1.5 года история повторилась.
В итоге я нашел в Новосибирске сервис, где за 1000 руб мне решили данную проблему, но тоже буквально на пару недель и проблема повторилась снова. Сервис психанул взял ее по гарантии и перепаял всю приборную панель целиком. И тут началось самое интересное.
Как видно на фото светодиоды отличаются по яркости от тех что стоят на подсветке в коробке PRND.
Кто-то скажет так радоваться надо, но нет. Вечером в сумерки это чудо лупило так что глаза вылезали наружу, если гасить яркость, то становилось не видно магнитолу. Итог как обычно русский сервис он такой. Далее я набрал опять в сервис и попросил ну это не дело. В итоге они переделали и итог стал еще хуже…
Итог я уже понял, что если хочешь сделать хорошо, сделай это сам.
Дико боялся что изуродую и оптитрон, на тот момент дефицитный. Для этого был куплен до 180 км/ч на разборке за смешные деньги (900 руб).
И тут пошло поехало чудо. Пошли поиска на гугле где я нашел как снимают стрелки на приборных панелях ВАГа и БМВ было решение попробовать сделать подобное, и вуаля процесс пошел.
Тут постарался показать как это делать.
После снятия и разбора панели выяснил что белые диоды странного происхождения идут в стоке в отличие от цветных.
Форм фактор слегка отличался и перепайка их не дала нужного результата, т.к мне показалось яркость их у всех была разная.
Но не долго думая были куплены обычные CMD диоды и резисторы (что мешало в Сервисе их поменять, чтобы свет не лупил я не понял)
Далее пошел процесс и сравнение яркости.
Кстати заметил один интересный момент, что на версии 180 стекло темнее чем на 260 версии оптитрона
Для перепайки был куплен прибор (паяльный фен) о котором я долго мечтал.
На фото видно разницу светодиодов (слева сток — справа новые)
Источник
Ремонт панелей, щитков приборов грузовых автомобилей
Ремонт грузовых панелей приборов требуется достаточно часто, так как новые стоят дорого, а замена на бу также более затратна по деньгам.
Чаще всего мы можем помочь при следующих неисправностях грузовых панелей приборов:
панель приборов не выходит на связь;
«глючат» стрелки спидометра;
не работают контуры давлений;
неисправны стрелки тахометра или бензобака;
не работает, либо моргает подсветка;
нет подсветки центрального дисплея;
не работает центральный дисплей;
на грузовике «глючит» панель приборов;
падают стрелки на панели приборов;
нет диагностики блоков управления на грузовике.
Ремонт панелей приборов для грузовых Volvo требуется, если есть какие-либо проблемы с показаниями стрелок, либо приборов.
Отличаются ли массовостью дефекты панелей приборов Мерседес Атего? Ремонт панелей приборов грузовых Мерседес
Панели приборов на Mercedes в зависимости от года выпуска автомобиля и конструкции панели выходят из строя абсолютно по-разному, например, от сбоя программного обеспечения, и в таких панелях массовых дефектов, в основном, не существует.
По этой и ряду других причин мы стараемся не брать приборы после вмешательства.
Для надёжного ремонта грузовых торпед требуется иметь большой опыт и статистику по отказам различных конструкций панелей приборов. Если мастер видел только единичные случаи, то ему будет достаточно сложно разобраться в первопричине дефекта и устранить саму неисправность, а не её следствие.
Мы используем для ремонта только оригинальные электронные компоненты, либо протестированные и подобранные нами под технологию производителя. Мы имеем доступ к производственному оборудованию и подробную базу дефектов, которую невозможно обеспечить индивидуальному мастеру где-нибудь в регионе. Также мы можем порекомендовать, что необходимо проверить на машине и как избежать появление дефекта вновь. Мы настолько уверены в качестве предоставляемых услуг, что даём гарантию на свою работу, предоставляем документы. Также в ряде случаев мы имеем подменные электронные блоки, что позволяет сэкономить сроки ремонта.
Решим любые проблемы с грузовыми панелями приборов.
Источник
Ремонт приборных панелей
В нашей мастерской можно отремонтировать автомобильную приборную панель. Ремонтом приборных панелей мы занимаемся очень давно и за это время приобрели бесценный опыт. Обычно для того, чтобы отремонтировать приборный щиток достаточно 1-3 часов. Происходит это следующим образом: Вы приезжаете к нам в мастерскую, инженер снимает щиток приборов, устраняет неисправность и устанавливает комбинацию приборов на место. На произведённые работы мы даём гарантию от 6-и до 12-и месяцев, если в течении этого времени дефект снова появится то мы устраним неисправность бесплатно.
На фотографии изображен неисправный щиток приборов от Рено Сценик II (Renault Scenic 2). Времени на проведение ремонта требуется 2-3 часа, ремонт проводится в присутствии клиента и стоит работа от 7 000 рублей. Цена ремонта зависит от состояния щитка приборов, если никто неумелыми руками его не разрушил то дороже не будет. В процессе устранения неисправности наш инженер аккуратно выпаивает дисплей и заменяет целый набор неисправных деталей в блоке питания приборного щитка. Также производит ряд профилактических процедур, которые приводят к увеличению срока службы приборной панели.
На эту работу также распространяется гарантия.
Часто на автомобилях VOLVO (XC90, XC70, S40, S60, S70, S80, S90, V40, V50, V70. и др.) выходит из строя щиток приборов. Он либо не работает вовсе или частично, например может погаснуть дисплей, или может странно мерцать. Вот несколько фотографий на тему Вольво.
Если у Вас погас экран на приборной панели Volvo или щиток приборов вовсе не работает — приезжайте к нам, мы качественно его отремонтируем. Ремонт проводится в вашем присутствии. Не спешите покупать новую панель приборов, после ремонта приборный щиток ещё прослужит очень долго.
На нашу работу мы даём гарантию ОДИН год.
В последнее время к нам все чаще обращаются с ремонтом приборных панелей владельцы автомобилей Форд Фокус.
Причина обращений проста:
1. Приборная доска то работает, то не работает (на холодную/горячую).
2. При включении зажигания на экране щитка в нормальном (рабочем) режиме должны появляться все ВОСЬМЕРКИ. В неисправном щитке вместо восьмерок появляются ЧЕРТОЧКИ (тире), что означает, что приборная доска не связалась с блоком управления двигателем, и ключей не видно. В данном случае машина не заведется.
3. Стрелки постоянно дергаются, периодически выскакивают неверные показания уровня топлива, тахометра и т.д.
Если у вас возникла одна из этих, или еще каких-то поломок (а может и все вместе), то как правило идет речь о покупке нового щитка приборов, что на практике совсем не дешево.
Мы можем отремонтировать щиток, устранив все дефекты и причину, по которой Ваш щиток вышел из строя. Наши специалисты проведут качественный ремонт в течении нескольких часов.
Эта работа выполняется за 2-3 часа. Цена ремонта 7 000 рублей. Гарантия на эту работу составляет 6 месяцев. В ремонт принимаются автомобили не старше 2003 года.
телефоны в Москве: 8 (495) 544-02-06, +7 (916) 947-03-28 Аркадий
в Санкт-Петербурге: 8 (931) 212-53-54 Володя
в Минске (Беларусь): +375 (29) 661-73-80 Игорь
Источник