Генератор автомобиля ремонт или замена

Сломанный генератор: ремонт или замена?

Стартер служит для запуска двигателя машины. При повороте ключа в замке зажигания ток посредством реле передается от аккумулятора и двигатель заводится. Генератор снабжает электричеством все компоненты электрической системы, а также служит для подзарядки аккумулятора.

Причины и признаки поломки стартера и генератора

Поломка стартера и генератора — проблема, которая возникает не за один день.

Этому часто предшествуют такие факторы:

  • Повышенная нагрузка на узлы из-за некондиционного аккумулятора. Как следствие — прогорание диодного моста и статорной обмотки.
  • Попадание на генератор масла и антифриза, которые при смешивании с пылью оказывают абразивное действие.
  • Манера вождения автовладельца — если долго крутить стартер в попытке завести мотор, он перегревается и со временем сгорает.

О неполадках со стартером можно догадаться, если двигатель не заводится с первого раза, после запуска двигателя стартер не отключается, раздаются щелчки при работе стартера, при повороте ключа не слышно звук вращения электродвигателя. Если есть проблемы с генератором, это можно понять по сигналу неисправности аккумулятора на приборной панели, скрежету и щелчкам в корпусе, изменению яркости фар при изменении скорости оборотов двигателя. Если автомобиль не заводится, не стоит сразу отдавать в ремонт указанные узлы. В первую очередь необходимо проверить исправность электрической системы в целом.

Диагностика стартера и генератора

Если с электрикой все в порядке, тогда пора переходить к проверке генератора и стартера. При диагностике стартера его нужно разобрать и дефектовать. Важно обновить не только безнадежно сломанные, но также изношенные запчасти, иначе в скором времени они напомнят о себе, что повлечет за собой повторный разбор узла. Также проверяется сопротивление обмоток втягивающего реле и бендикс на срыв. Проверка генератора происходит сложнее, поскольку у него другая конструкция. В нее входит реле-регулятор, подключенное к шине двигателя, и за счет этого происходит зарядка.

Для проверки регулятора требуется специальный диагностический прибор с осциллографом. Кстати, его возможности позволяют проверять работу реле отдельно от генератора.Также для проверки генератора используется стенд, позволяющий оценить устойчивость к нагрузкам в холостом режиме, а также при нагреве. Для прослушивания шума подшипников дополнительно используется стетоскоп. Проверка на стенде происходит до и после ремонта генератора. Процесс восстановления для стартеров и генераторов практически идентичен, независимо от их типа.

Замена изношенных деталей

При замене изношенных запчастей нужно знать несколько нюансов. К примеру, новый коллектор генератора нужно не только запрессовать, но и центрировать. Ротор вместе с коллектором нужно поставить на станок, где производится центровка, шлифовка и полировка. Если пропустить этот шаг, новые щетки долго не прослужат. При качественном восстановлении механизмов можно ожидать, что срок их службы будет не меньше чем у новых узлов. Главное — правильно рассчитать целесообразность такого ремонта. В некоторых случаях дешевле купить новый стартер или генератор, чем ремонтировать.

На рынке автозапчастей можно найти как оригинальные элементы для ремонта стартера и генератора, так и их недорогие аналоги. Конечно же, лучше не экономить и отдать предпочтение оригинальной и надежной продукции, которая прослужит дольше. Купить генератор и стартер в СПБ вы можете в магазине Движком, где представлен широкий ассортимент оригинальных запчастей по приемлемой стоимости. Качество продукции подтверждено соответствующей документацией

Читайте также:  Линия по ремонту авто

Источник

Новости компании

Авто генератор: ремонтировать или купить новый ?

Генератор является источником электроэнергии любого автомобиля. Как любой другой механизм автомобиля, авто генератор изнашивается и имеет определенный срок эксплуатации. Что же делать если генератор исчерпал свой ресурс, ремонтировать или заменить на новый?

В нередких случаях, генератор автомобиля можно отремонтировать. Высококачественный ремонт генератора возможен только при условии полной его диагностики и демонтажа. Но в этом случае учтите срок эксплуатации данного генератора, и целесообразность ремонта в целом. Если генератор был установлен давно и уже имеет большой износ, то лучше купить новый генератор. Будьте внимательны при выборе генератора, выбирайте строго в соответствии с вашим авто, нередко продавцы предлагают просто похожий генератор, но он может не подойти по креплениям и видам подключения к бортовой электросети.

Демонтаж, диагностика и ремонт генератора, не всегда приводит его к полному восстановлению. Возможно образование дефектов, вроде бы компенсирующих друг друга, так например заниженный показатель напряжения генератора может зависеть от отказа диодного моста, в то время как спаленный регулятор напряжения спровоцирует завышенный показатель. При малых нагрузках генератор будет производить 13,8 — 14,9 В, что является нормой, но если нагрузку прирастить, то отдача энергии генератора начнёт падать. А если при диагностике не выявить наличие замыкания диодного моста либо нарушение обмотки, то вновь установленный регулятор напряжение сразу же сгорит.

Этапы ремонта и диагностики генератора, зная их вы можете примерно посчитать во сколько обойдется ремонт старого генератора.

— Снятие старого генератора и внешний осмотр на обнаружение видимых повреждений
— Разбор генератора, удаление загрязнений и промывка спец жидкостью
— Диагностика неисправностей. Дефектовка.

Что ремонтируется в генераторе, а какие детали можно только заменить?

Одним из самых трудоёмких считается ремонт статора генератора, путем перемотки. К его перегоранию могут привести нарушение изоляции в виде лакового покрытия, а также механические повреждения обмотки. Квалифицированные специалисты предложат замену статора на аналогичный с другого генератора, а многие могут предложить ремонт. Обратите внимание, что перемотка обойдется дешевле приобретения целого узла на 20-30 %.

Еще труднее обстоят дела с ротором. При поломке ротора его придется поменять, потому что как правило его конструкция не разборная. Стоимость его составляет 40-60% от цены самого генератора. Замена ротора осуществляется с последующей балансировкой. В некоторых мастерских при отсутствии ротора или подходящего генератора, могут предложить ремонт, этот процесс очень трудоёмкий и дорогостоящий. Оправдан такой ремонт, будет в одном случае, если другого выхода просто нет.

Также при дефектовке может обнаружится выход из строя подшипников. Они не ремонтируются и меняются все сразу.

Самым простым и дешевым будет замена щеток и диодного моста, такое случается на относительно свежих генераторах.

Также имейте ввиду, что цена на снятие и установку генератора, на разные автомобили, может отличатся существенно. На некоторых автомобилях, это задачка не из легких и требует дополнительного оборудования.

Во многих специализированных сервисах по ремонту генераторов, могут предложить восстановленный генератор с гарантией до полугода, экономия в данном случае может составить до 60 % от цены нового генератора. Такой вариант очень хорош, но в том случает если приобретаете его в своем городе.

Если ни один из вариантов не подходит для Вас, стоит приобрести новый авто генератор хорошего качества.

Читайте также:  Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля клеем

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Источник

Восток Авто

Ремонт, приобретение или замена генератора автомобиля

Каждый автолюбитель должен знать о том, что стабильный заряд АКБ транспортного средства обеспечивает четкий запуск ДВС и качественную эксплуатацию авто. Особенно заметны перебои в работе аккумулятора в осенне-зимний период, когда починка генератора машины в походных условиях является задачей не из приятных.

Так что же делать в случае, когда индикатор заряда аккумуляторной батареи на приборной панели констатирует поломку генератора, как факт свершившийся? Самым разумным выходом из данной ситуации является немедленное обращение в сервисный центр.

В зависимости от состояния генератора авто, специалисты техцентра порекомендуют владельцу транспортного средства замену или ремонт данного узла, основывая свое профессиональное мнение на результатах диагностики. Иных вариантов тут попросту быть не может.

В случае необходимости ремонта, водителю крупно повезет, если механики сервисного центра смогут перебрать конструкцию автогенератора самостоятельно. В противном случае, его придется отправлять в специализированный сервис, профилем которого является восстановление стартеров и генераторов. Тогда на починку важнейшего узла автомобиля потребуется довольно много времени и финансовых затрат.

Стоимость услуг

Восстановление генератора авто в хорошем центре с безупречной репутацией может существенно ударить по бюджету. Стоимость такой услуги зависит от восстановительных мероприятий, к примеру, цена замены:

  • реле регулятора напряжения – не менее 1000 рублей;
  • подшипников – от 700 рублей.

Эти расценки ориентировочны. К тому же, сюда не включена стоимость запчастей, используемым в ремонтных работах. Так, один только регулятор напряжения, который используется в автомобилях Хёндэ Солярис, в рознице стоит порядка трех тысяч рублей. Поэтому счет, который могут выставить после полного ремонта генератора, может быть сравним с ценником покупки нового узла для вашего авто, пусть и не оригинального.

В данном контексте отметим тот факт, что производителей генераторов сегодня достаточно много. Некоторые поставщики предлагают узлы, собранные на заводе, другие же реализуют восстановленные автогенераторы. Поэтому, покупая такой агрегат, нужно быть крайне осторожным, ведь риск получить изделие плохого качества достаточно велик.

Под термином «восстановленные» обычно подразумеваются обычные оригинальные генераторы, которые определенное время отработали в качестве штатного узла автомобиля, после чего были демонтированы и подвергнуты процедуре дефектовки. Восстановлением подобных механизмов (дефектовкой) занимаются специализированные фирмы Сам же процесс включает:

  • очистку корпуса на пескоструйном оборудовании;
  • замену щеток и подшипников;
  • лакировку обмотки статора;
  • дополнительные необходимые процедуры

В результате Б/У-шный генератор приобретает товарные вид, а его эксплуатационные характеристики приближаются к исходным показателям настолько, насколько это возможно.

Стоимость восстановленного агрегата всегда ниже нового аналога. Это обусловлено, как более низкими характеристиками, так и значительно меньшими финансовыми затратами процесса восстановления, сравнительно с изготовлением устройства с нуля. Фирмы же, специализирующиеся на восстановлении данных узлов, приобретают изделия с пробегом по минимальной цене. Поэтому итоговый ценник, в основном, формируется из стоимости ремонтных работ, новых запчастей и обновления экстерьера.

Оправдан ли риск?

Сегодня восстановлением генераторов авто занимаются как солидные компании, так и небольшие фирмы. К тому же, некоторые производители данных узлов, предлагают услугу высококачественного ремонта своих изделий, одновременно реализуя новую и восстановленную линейку.

Качество ремонта, в данном случае, гарантированно самим производителем, ведь восстановление выполняется в строгом соответствии с регламентом компании. Однако стоимость достаточно высока.

Желающие сэкономить могут приобрести восстановленный генератор у менее известных фирм. Такие компании всегда делают упор на цене, а не на качестве или эксплуатационных характеристиках. Поэтому гарантий вы никаких не получите. А срок службы механизма будет зависеть от вашего везения.

Читайте также:  Техник по ремонту автомобилей обязанности

Не желая сыграть в «русскую рулетку», но решив приобрести оригинальный восстановленный генератор, обратите внимание на предложения крупных и известных компаний, которые дорожат своей репутацией. Также нельзя забывать о неоригинальных , но новых заводских аналогах. Они могут ни в чем не уступать оригиналу, за исключением цены, которая точно будет ниже.

Проверенный бренд

Если вы все же склоняетесь к оригинальному генератору, присматривая таковой на вторичном рынке, тогда поищите предложение под брендом STARTVOLT. Эта российская фирма производит различные детали для автотранспорта с 2010-го года. Помимо того, она возглавляет список фирм, лидирующих в сфере поставок восстановленных стартеров и автогенераторов.

STARTVOLT гарантирует качество своих товаров, обеспечивая полный контроль качества на всех этапах ремонта. Такие генераторы получают индивидуальный технический паспорт с уникальным идентификатором, в котором указываются все характеристики рассматриваемого изделия.

Стоимость восстановленных генераторов от STARTVOLT более чем конкурентная, а фирменная гарантия распространяется на два года эксплуатации узла.

Сравнивая цены, отметим тот факт, что для упомянутого авто Хёндэ Солярис 2014-го года выпуска оригинальный генератор с конвейера можно купить примерно за 37 тысяч рублей, тогда как аналог от STARTVOLT будет стоить не более 10 тысяч рублей. К тому же, оригинал имеет лишь 12-месячную гарантию, а российская компания предоставляет расширенный 2-годичный пакет.

Выбор генератора – это решение каждого конкретного автовладельца. Мы же лишь осветили наиболее разумные варианты решения возникшей проблемы.

Источник

Ремонт или замена автомобильного генератора? — важные нюансы

Неисправный генератор в автомобиле в большинстве случаев подлежит ремонту. Это относится как к автомобилям отечественных марок, так и зарубежных. Однако перед тем как приступить к ремонту, эксперты настоятельно рекомендуют оценить его целесообразность.

Прежде всего, следует принять во внимание срок эксплуатации генератора. Необходимость в замене его деталей зависит от экономической целесообразности. Не исключено, что приобрести новый генератор с учетом перспективы будет выгоднее. Альтернативой новому устройству может стать восстановленный агрегат. Однако это уже частности. Главное определиться: стоит ли его ремонтировать?

Если да, то сервисов, которые предлагают эту услугу на современном рынке, довольно много. Например, на сайте www.electrics-repair.ru можно выяснить адреса сети мастерских, где выполняют электросервис по ремонту стартеров и генераторов в Москве.

В случае, если генератор целесообразно менять, стоит учесть тот факт, что для одной и той же модели автомобиля могут быть рекомендованы устройства различных брендов и стандартных размеров. Даже, когда старый и новый генераторы внешне очень похожи, проверка соответствия электрических разъемов, размеров кронштейнов крепления, электрических и других характеристик является обязательной.

Для полноценного ремонта генератора его снимают с автомобиля, проводят комплексную диагностику на специальном тестовом стенде и полностью разбирают.

Если генератор не снимать, то можно лишь заменить изношенные щетки и электронный регулятор напряжения. Речь об устранении скрытых или взаимокомпенсирующих поломок генератора в этом случае не идет.

Разобранный генератор тщательно вымывают специальным раствором. Это повышает эксплуатационный ресурс агрегата. Некоторые детали, например, диоды или микросхемы меняют на новые – здесь альтернативы нет.

Серьезной поломкой является повреждение обмоток генератора. Это может быть как перегорание изоляции и замыкание между витками, так и чисто механическое повреждение. Здесь нужна перемотка. Впрочем, эту операцию специализированные сервисы выполняют сравнительно быстро и без особых трудностей.

Источник

Оцените статью