Ремонт генератора бмв х5 е53
Решил не ждать когда совсем перестанет заряжаться аккумулятор, и разобраться с этой проблемой заранее.
Снял генератор за 20 мин, ничего сложного в этом нету, особенно при снятой крыльчатке с диффузором, но так у меня не оказалось ключа на 32 чтобы открутить вискомуфту, пришлось без ее снятия, немного не удобно подлезть было.
Вот он снятый генератор с воздушным охлаждением
Первым делом открутил реле регулятор и увидел очень большой износ на щетках, токосъемные кольца тоже были с большим износом.
Новое кольцо генератора контактное
Далее приступаю к разборке генератора, чтобы его разобрать нужно отпаять контакты диодного моста, заняло примерно час т.к. они были приклепаны на точечную сварку и пропаяны. Вот что получилось.
Еще скажу такую вещь что из за того что когда то подтекал бачок гура, все попадало на генератор, и на нем образовался такой слой грязи что пришлось потратить час чтобы это отмыть, грязь была как снаружи так и внутри генератора. Так что не забывайте следить и менять бачки ГУРа, вся эта грязь не положительно сказывается на работе генератора.
Далее приступаем к замене подшипников, переднего и заднего. Номера AB153511 и 6303.2RSR.C3
Новые токосъемные кольца
Далее перепаял щетки реле генератора, заказал фирмы
Немного обточил их шкуркой и встали идеально.
Собираем аккуратно генератор, припаиваем обратно диодный мост, ставим реле регулятора.
Заводим машину, все отлично заряд есть. Выезжаю на тест, набираю скорость и моему удивлению нету предела, опять на панели приборов загорается лампа аккумулятора. В итоге немного поездил и понял что зарядка пропадает сразу после набора больше 4000 оборотов двигателя. Поехал обратно в сервис снимать генератор. Решил отвезти его покрутить на стенд диагностики к ребятам которые занимаются их ремонтом профессионально.
Проверка показала что все отлично и генератор исправен. На мои вопросы почему заряд пропадает после 4 тыс оборотов они ничего сказать не могли и раньше к ним с таким вопросом никто не обращался. Покрутили генератор, поинтересовались где это мне его так хорошо перебрали ^_^. В итоге решили что искать проблему нужно методом исключения и заменить реле регулятора. У них оказалось в наличии китайское реле фирмы Transpo M523 по цене 1800р. Взял его на пробу чтобы не ждать пока приедет Valeo, так как машина нужна каждый день.
Поставил все на место, завел машину, счастью не было предела, на приборной панеле в 9 тесте напряжение показывает 13.9, на аккумуляторе на 0.5 больше 14.3. Проблема была не только в щетках но и в самой таблетке реле регулятора, которая видимо при большой нагрузке обрубала заряд акума.
Следите за своими машинками и не ждите когда они совсем сломаются, меняйте все заранее чтобы не встать на дороге!
Всем спасибо за внимание=)
Первый раз икс меня подвел. Поехал под конец дня по рабочим вопросам и в разгар пробок у меня начинает гореть лампочка зарядки. Газну до 5000об/мин, гаснет. Потом опять загорается. Посоветовался с мастерами, предварительный вердикт — кончились щетки. На следующий день снял генератор и повез в Краснодарскую контору по ремонту стартеров и генераторов. Изначально ехать не хотел, т.к. прогнозировал ценник за ремонт гены в районе 5000р, но решил съездить по совету друга, которому ремонт стартера со снятием и установкой в этом сервисе вышло в 2000р.
Приезжаю, отдаю, мне предлагают наблюдать за процессом ремонта в мастерской. Я конечно согласился, потому что жуть как люблю ремонтную магию.
Напомню, что у меня генератор Valeo 120А.
Первым делом снимаем щетки, и убеждаемся в правильности диагноза
Так же видим изношенный коллектор
и слышим шумящий подшипник.
Мне говорят ценник за работу+ стоимость запчастей которые у них в наличии. Меня всё устраивает, значит ремонтируем.
Разбираем, предварительно поставив керном метки на половинках корпуса генератора
Выпаиваем щетки. В моей модели генератора это возможно. на других возможно придется менять вместе с реле-регулятором.
вот их артикул. если кто будет заказывать заранее, их стоимость около 30р.
Новая проставка под подшипник(артикул будет в последней фотке)
Якорь вставили в токарный станок, коллекор обточили и полирнули пастой ГОИ.
Корпус вымыли, высушили и поставили на стенд. под нагрузкой выдает положенные ему 120А.
Ну и собственно стоимость всего ремонта.
Поставил генератор, завожу и выскакивает значек шестернки с восклицательным знаком внутри. Я заглянул в мануал и чуть не поседел ! Ошибка АКПП ! с какого фига ? я же даже не ездил ! пол часа погулял, завожу, ошибки нет. Ну и славно.
Поделюсь визиткой сервиса. Сам я предпочитаю ремонтировать сам, но такую работу дома провернуть сложно. да и цена очень не большая. в общем рекомендую.
BMW X5 2000, 232 л. с. — поломка
Машины в продаже
BMW X5, 2001
BMW X5, 2003
BMW X5, 2004
BMW X5, 2001
Смотрите также
Комментарии 39
Щетки ставил от вазовской классики немного подровняв напильником, подшибники снял, промыл, смазал супротеком, коллектор был в норме
Спасибо. Теперь буду знать
Изучаю ваш бортжурнал, спасибо что ведете приятно читать, вспоминаю что делал в данной ситуации
Спасибо за отзыв
Я не знаю такого способа. Проще снять корпус воздушного фильтра с патрубком и посмотреть.
Привет! У меня на иксе такая же фигня, можно понять какой гена стоит без снятия?
Я сам прекрасно знаю цены на эти комплектующие. Это наценка сервиса и я готов был заплатить за такой ремонт здесь и сейчас
Чет тебя нагрели, у меня щетки такие 30 рублей, проставки под подшипники 50 и 55р, подшипники 380 и 260.
Сказочная цена!тоже надо менять реле, дешевле оригинала ничего не нашел-8000р (
блин как круто, жаль у нас в хантах таких мастерских нет, надо было 2 года назад когда был в отпуске у родителей в краснодаре. всё сделать. Теперь остается только изучать интернет и варианты где кто делает.
я занимаюсь электрикой и диагностикой. Ремонтировал такие генераторы очень много. Расскажу недостатки этого генератора .
Сам генератор фирмы Valeo он хороший работает четко свою задачу выполняет на отлично, а вот когда доходит дело до его ремонта это беда. В твоем случае все обошлось банальными расходниками да и вариант твой не самы сложный, есть еще такой же ген с обмоткой посаженый на резиновое кольцо которое со временем разбухает или высыхает (никогда не вынимайте обмотку из корпуса с резинкой а то потом будет большая проблема). По сравнению с генераторами Bosch на этот генератор все в два раза дороже.
Что касается коллектора (кольца) он у тебя еще живой и точить его не нужно от этого он новее не станет, просто можно нулевкой почистить. Если кольцо сотрется до дырки( а это происходит при попадании масла на кольца) то поменять его будет очень проблематично (на bosch легко) почему? потому что медная проволка якоря этой фирмы гавно оч хрупкая сразу треснет)))
Подскажи пожалуйста какие подшипники нужны для бошевского генератор 120А Х5 Е53
я занимаюсь электрикой и диагностикой. Ремонтировал такие генераторы очень много. Расскажу недостатки этого генератора .
Сам генератор фирмы Valeo он хороший работает четко свою задачу выполняет на отлично, а вот когда доходит дело до его ремонта это беда. В твоем случае все обошлось банальными расходниками да и вариант твой не самы сложный, есть еще такой же ген с обмоткой посаженый на резиновое кольцо которое со временем разбухает или высыхает (никогда не вынимайте обмотку из корпуса с резинкой а то потом будет большая проблема). По сравнению с генераторами Bosch на этот генератор все в два раза дороже.
Что касается коллектора (кольца) он у тебя еще живой и точить его не нужно от этого он новее не станет, просто можно нулевкой почистить. Если кольцо сотрется до дырки( а это происходит при попадании масла на кольца) то поменять его будет очень проблематично (на bosch легко) почему? потому что медная проволка якоря этой фирмы гавно оч хрупкая сразу треснет)))
У меня такая проблема пропала зарядка на x5 4.8 и лампочка на акб не горит поменял генератор новый Всеравно лампочка не загорелась и нет зарядки что делать?
сними штекер от генератора. заведи он должен давать зарядку. а вот лампочка все равно должна была гореть, она не связана с генератором. генератор сам по себе автономен. лампочка на щетке когда заводишь сразу должна тухнуть даже если ген не дает зарядку а потом загореться. если не горит значит проблема в щетке самом
Штекер это тонкий одиночный провод? Второй толстый прямой плюс. То есть если генератор дает зарядку может и лампочка не гореть Всеравно Да?
да тонкий. должен давать без лампочки
Ремонт максимум на месяц, без обид конечно но в наших сервис ах по ремонту генераторов всегда одно и то же, в начале щётки, потом деодный мост и т.д.
то что вы говорите на месяц это не зависит от мастера. Если хотите на долгие годы не думать о нем нужно сразу ген. менять на новый или заменить всю начинку генератора на новое.
Являясь надежным узлом, при отсутствии внешних факторов и перегрузок генератор БМВ X5 E53 редко сам по себе выходит из строя и зачастую это происходит постепенно. Нередко проблемы с генератором провоцируют неполадки в другом оборудовании. В любом случае важно своевременно реагировать на возможные сбои в работе и при первых симптомах – обращаться к квалифицированным мастерам.
Причины нарушений в работе генератора
Нарушения в работе генератора BMW E53 могут затрагивать как его механическую часть, так и электротехническую. Повреждения корпуса, креплений, износ некоторых деталей, нарушения в работе ременной передачи – механические поломки. Электротехническая часть генератора перестает справляться со своими задачами в случае стирания щеток, повреждения обмотки, выхода из строя реле и по некоторым другим причинам.
О наличии проблем в работе генератора говорят:
- нехарактерно быстрая разрядка аккумулятора, а, возможно, и его быстрая перезарядка;
- появление неполадок в работе осветительной системы автомобиля – выход из строя блока управления светом FRM или LM.
- скрежет, свист, стук генератора в процессе его работы.
К сожалению, по одним только симптомам точно установить причину неполадки и необходимый перечень работ по ее устранению невозможно. Кроме того, одни и те же проявления могут свидетельствовать о разных проблемах. Первичная задача в ремонте генератора – диагностика и тестирование. Выполнить это точно и безопасно можно только в условиях автосервиса, где есть все необходимое оборудование и инструментарий.
Основными причинами выхода из строя генератора, как правило, являются:
- коррозия, износ деталей;
- разрушение подшипников;
- некорректно выполненный ремонт генератора, в том числе с установкой некачественных деталей (регуляторов напряжения) либо применением кустарных средств;
- накопление грязи, пыли, дорожных реагентов и т.п. посторонних веществ, провоцирующих коррозию и механическое повреждение деталей генератора;
- попадание жидкости, приводящее к короткому замыканию;
- чрезмерные нагрузки на генератор, обычно по причине его использования как источника питания для зарядки электроприборов, которые подключать к автомобилю нельзя или недопустимо по электротехническим показаниям.
Профессиональный ремонт и замена генераторов
Компания BMW LIVE предоставляет все виды услуг по исправлению проблем с генераторами, штатно установленными на любых модификациях BMW X5 E53.
В основной перечень работ входят:
- Диагностика. Проверка генератора и регулятора напряжения. Тестирование с замерами всех необходимых параметров.
- Замена щеток, регулятора напряжения, ремня привода, подшипников на валу ротора и других заменяемых деталей.
- Замена генератора.
Консультации и запись на ремонт доступны по телефону нашей компании.
Источник