- Ремонт генератора Bosch. (фотоотчёт)
- Ремонт генератора Bosch. (фотоотчёт)
- Ремонт генератора Bosch 120A часть1
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Audi A4 › Logbook › Ремонт генератора VALEO 120A
- BMW 5 series *** Безмятежный *** › Logbook › Генератор VALEO 120A SG12B029 — Обслуживание и ремонт
Ремонт генератора Bosch. (фотоотчёт)
Ремонт генератора Bosch. (фотоотчёт)
Сообщение 11piligrim11 » 20 фев 2014, 01:37
(первоначально информация размещена на vento-club.com автор Ksilen )
Вследствие падения напряжения заряда АКБ и появления шумов при работе генератора пришлось его «реанимировать», да именно реанимировать, так как вскрытие показало, что требуется срочная пересадка нескольких органов.
Начнем с того что генератор 120A Bosch с партномером 0123510006 (028903025R) и его стоимость (оригинал, именно с этим партномером) по экзисту составляет 61000р, конечно есть аналоги, гораздо более дешевые, но все же.
Простые и понятные этапы я расписывать не беду, прото упомяну. Итак, поехали.
Этап 1 — демонтаж.
Для начала снимаем клеммы с аккумулятора, дабы не допустить короткого замыкания при демонтаже генератора.Затем демонтируем проводку, для этого требуется ключ на 13 (головка с трещеткой) для снятия провода с основной клеммы генератора, далее головка на 8 для снятия муфты держателя провода.
Отсоединяем разъем сигнала возбуждения.
Теперь демонтаж гены.
Силовой отверткой, тонкой монтировкой, или ключом на 17 отгибаем штангу ролька натяжителя, чтобы высвободить и скинуть ремень.
Чтобы было удобней — нужно снять корпус воздушного фильтра и выкрутить одну (ближнюю к бамперу) пластиковую оправку крепления корпуса фильтра.
Теперь нужно выкрутить 2 болта крепления генератора. Для этого потребуется трещетка с коротким удлинителем и головкой на 13. Срывать болты лучше накидным ключем,чтобы не напрягать трещетку.
Нижний болт выкручивается без удлинителя, т.к. трещетка упрется в лонжерон и не позволит его выкрутить.
После этих несложных манипуляций генератор снимается с кронштейна, если сниматься не хочет, стоит аккуратно помочь ему монтировкой или иловой отверткой.
Этап 2 — разборка
Чтобы разобрать генератор нужно попотеть, при отсутствии спец. ключей (а я уверен что у большинства народу таковых нет, поэтому исключим их использование) здесь нам пригодятся дополнительные девайсы, готовим сразу:
1. Дрель со сверлом по металлу Ф4-5
2. Крестовая отвертка
3. Газовый ключ
4. Бита- звездочка №8
5. Головка на 24
6. Съемник для подшипников.
Это оснвные, используются доп. отвертки и прочее.
Выкручиваются винты крепления «таблетки», он же — Регулятор генератора, он же щеткодержатель. Демонтируем, оцениваем состояние — мой под замену. Щетки сильно изношены.
Затем выкручиваем винты и снимаем пластиковую крышку.
Следующим шагом снимаем шкив генератора — здесь нам потребуются №2,3,4 из списка приведенного выше.
Головку на 24 одеваем на гайку шкива, сквозь нее вставляем биту-звездочку №8, удерживая ключом биту — газовым ключом и головкой на 24 откручиваем гайку шкива, шким снимается без напряга.
Теперь нужно выкрутит 4 винта, расположенные под шкивом, в лучшем случае они легко открутятся крестовой отверткой.
Если не открутились и шлицы слизываются — не думайте использовать ударную отвертку — она слижет шлицы в пух и прах.
Здесь (как в моем случае, так и в большинсве) требуется дрель. Высверливаем шляпки винтов.
Следующим шагом корпус — 4 болта по периметру, выкручиваются отверткой или головкой на 8.
Разнимаем корпус.
Задняя часть (с обмоткой) легко снимется, чего нельзя сказать о передней.
Все та же бита звездочка нас спасет.
Подставляем бруски под корпус генератора, вставляем биту в якорь, и осторожно стараемся выбить молотком.
. ВНИМАНИЕ.
Здесь нужна крайняя осторожность и точность удара.
Ни в коем случае не бить напрамую (без биты) по штанге якоря. Штанга с легкостью деформируется, и тогда останется собрать гену в кучу и выкинуть (или искать якорь на замену)
Если он не подался после пары ударов — заливаем место сопряжения Вдшкой, и даем постоять пару часов, затем повторяем операцию.
когда якорь снят, работаем с ним.
Здесь нам потребуется съемник. У меня не нашлось подходящего съемника и я пошел в ВАЗовский магазин вместе с якорем. Зачастую подсовывают говно вместо съемника. поэтому я зашел с фразой: «берем съемник, снимаем подшипник, потом плачу за съемник», ребята ответили — «без проблем» и выдали мне вот этот девайс:
он без проблем справился с бОльшим подшипником, поэтому было решено — Брать.
В чем особенность — очень тонкие лапки, которые без проблем подсовываются под подшипник, а расстоние для маневра не больше 4 мм — что несомненно затрудняет использование неспециализированных съемников.
Второй подшипник тоже снимается без особых проблем.
Дальше хуже, токосъемные кольца, так как они изрядно потертые, было принято решение об их замене.
Отсоединяем 2 провода в остовании от клемм токосъемника.
Далее (поначалу) я использовал отвертку, чтобы его поддеть, но отверткой я только покрошил корпус токосъемника, и вернулся все к тому же съемнику подшипников.
Подобрал борты пкороче для фиксации лапок съемника, и зацепил его за нижнее токосъемное кольцо.
Было страшно, что съемник попросту порвет медное колечко, однако съемник сработал четко, и выполнил поставленную задачу без проблем (не бойтесь щелчков — кажется что все трескается, но это звук сползающего по металлу пластика).
А вот уже демонтованный токосъемник.
Ну чтож, все разобрано. Этот этап завершен.
Этап 3 — заказ и запчастей.
Почему этот этап здесь — а не раньше — только потому что неизвестно какие детали вышли из строя, а какие нет.
Подведем итог
1. Токосъемник
2. Подшмпник передний
3. Подшипник задний
4. Щеткодержатель
Torque——63032RS——Подшипник генератора——88,25р.
Koyo——6203 2RS——Подшипник генератора——215,11р.
Huco——13 0552——Регулятор генератора——582,06р.
Ika——1 2039 0——Кольцо контактное генератора——93,12р.
Общей стоимостью 978 рублей 54 копейки. (цена варьируется взависимости от производителя деталей)
Этап 4 Сборка в обратном порядке.
Вот и пришли все необходимые запчасти
Кроме того в список добавлены винты — 4х20 потай. Так как мы их высверлили при разборке генератора. А также ролик натяжителя ремня, так как родной тоже зажужжал.
Токосъемник одевается легкими постукиваниями молотком через деревянный брусок, к нему припаиваются провода.
Малый подшипник забивается подходящей оправкой.
Большой (передний) подшипник сначала запрессовывается в корпус, а потом вместе с корпусом одевается на якорь, затяжкой гайки шкива он притягивается намертво (не забудьте дистанционную шайбу, которая там и стояла)
Источник
Ремонт генератора Bosch 120A часть1
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Ревизия генератора Bosch 120А ( замена подшипников , токосъёмных колец . щёток и чистка)Подробнее
Ремонт генератора Bosch 120A (часть 2)Подробнее
Ремонт генератора bosch 120A Skoda Octavia (замена щёток шоколадки )Подробнее
Генератор BOSCH(БОШ) меняем ротор,(подшипники)Подробнее
Как просто отремонтировать Генератор BOSCHПодробнее
Профилактический ремонт генератора Bosch от автомобиля Volkswagen Golf 5 за 20 минут.Подробнее
Seat Leon. Ремонт генератора Bosch.Подробнее
На генератор BOSCH ставим реле-регулятор от ВАЗ-2110.(Часть-1)Подробнее
Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Подробнее
[СЕРГЕЙ НЕСТЕРОВ]Разборка генератора БОШПодробнее
Ремонт генератора и проверка реле регулятора F 00M A45 300 BOSCH.Подробнее
Ремонт генератора BoschПодробнее
Как заменить щетки на регуляторе Bosch?Подробнее
Восстановление щёток генератора Bosch и других марок(один из способов)Подробнее
Ремонт генератора Denso на GMCПодробнее
Генератор Bosch ,замена подшипников Часть 1Подробнее
Ремонт Генератора Skoda Octavia Bosch 12V 120AmpПодробнее
Источник
Audi A4 › Logbook › Ремонт генератора VALEO 120A
Вот он во всей красе
Всё началось с того, что начал подвывать генератор. Решил его отремонтировать и заказ всё необходимое:
1. Подшипник генератора Cargo 140084 — 236 руб;
2. Подшипник генератора Cargo 140093 — 315 руб;
3. Кольцо генератора контактное Cargo 230090 — 164 руб;
4. Щётка генератора угольная Cargo PX602 — 62 руб.
Но не успело это всё прийти, как мой гена начал чудить… Даёш 4000 об/мин и больше загорается лампа на приборке об отсутствии зарядки, обороты падают и всё норм. И так продолжалось день, после чего лампа загорелась и гаснуть совсем не хотела.
Как пришли все запчасти, снял генератор и начал искать мастеров, которые смогут его сделать. Нашёл… Но потом пожалел… Не буду рассказывать всё, но сделал он его не так как нужно было. А как именно он сделал на рис.4
Этот жопорукий ремонт, стоил мне того, что я его раза три паял, при больших оборотах эту пайку просто вырывало. И что только не делали: при пайке обматывали проволокой эти провода, заливали эпоксидкой, разными клеями… Итог один- газ в пол и зарядки нет, снова паять.
В итоге я генератор снимал с машины за 7 мин в -15 градусов на улице… Но толка так и не было…
От такого режима сдохло реле напряжения (оно же зарядки). На экзисте оригинал стоит порядка 7000 руб, а аналоги не понятные. Начал юзать инет и наткнулся на каталог VALEO (рис. 5).
По этому каталогу заказал новый ротор и реле регулятор.
1. Ротор генератора Valeo 593 570 — 3746 руб (рис.6);
2. Регулятор генератора Valeo 593 940 — 3606 руб (рис.7).
Причём на экзисте при проверке совмести эти номера деталей не пропускал. Мол нужно заказывать не по каталогам VALEO, а по оригинальным каталогам AUDI, но реле регулятор VAG стоит в два раза дороже. Причём думаю на нём так же ндlпись VALEO.
Источник
BMW 5 series *** Безмятежный *** › Logbook › Генератор VALEO 120A SG12B029 — Обслуживание и ремонт
Пришли холода, и подшипники генератора дали о себе знать.
На холодную от идеальной тишины баварского красавца, ни осталось и слова.
Гена с японского распила — скажите вы? Ответ короткий: от смазки за 20 лет там ни осталось и следа.
Решено — разбираем 20 летний генератор, внутрь которого за этот срок никто и не смотрел.
Скажу сразу, никаких спец-инструментов для разбора и обслуживания генератора VALEO 120A на BMW E39 не требуется. Достаточно головы на 24, длинная голова на 15, головки под 1/4 на 7, ну и по мелочи (рожковые ключи, нож, отвертка, эпоксидный клей и т.п.).
Какие запчасти необходимы, чтобы обслужить генератор, артикулы ниже:
Щетки: Cargo PX602 (Размер 6.35×4.6×15.4), в упаковке 2 шт
Кольцо токосъемное: Cargo 230090 (Размер 4.9×6.6/8.85×48.3), 1 шт
Подшипник передний: FAG 62022RSR (Размер 17x47x14), 1 шт
Подшипник задний: FAG 63032RSRC3 (Размер 15x35x11), 1 шт
Цена запчастей в сумме вышла примерно в 500 руб., что для генератора на немецкий автомобиль достаточно бюджетно!
И так приступим к полному обслуживанию генератора.
1. Первое, что вам нужно будет сделать, это снять генератор с авто.
— Снимаем плюсовую клему с аккумулятора, дабы не закоротить плюсовой провод с генератора на кузов.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Откручиваем плюсовой провод с генератора, головой на 17 и вынимаем фишку с генератора.
— Откручиваем хомут головкой на 7, для снятия патрубка охлаждения генератора.
— Оттягиваем вниз механический натяжитель ремня, головкой на 16 или накидным ключом.
— Снимаем со шкива генератора поликлиновый ремень в сторону.
— Откручиваем два болта, крепящих генератор, и покачивая генератор, вынимая вверх.
2. Генератор у нас в руках, можно приступать к замене запчастей генератора.
— Первое, что нужно сделать это открутить шкив, головкой на 24, резба обычная. Проще это сделать пневмо-гайковертом, из соседней шиномонтажки. Или же зафиксировав якорь торксом на 50, открутить шкив Г-образным ключом на 24.
— Откручиваем 3 болтика на 7, крепящих заднюю пластиковую защиту генератора.
— Откручиваем 3 болтика на 7, которые держат реле-регулятор с щетками.
— Вынимаем реле-регулятор с щетками, очищаем доступ к контактам и перепаиваем щетки.
— Откусываем 3 провода обмотки статора от диодного моста.
— Откручиваем 4 болтика на 7, крепящих две половинки корпуса генератора.
— Легким постукиванием за ухо в сторону задней части генератора (где щетки) и отверткой располовиниваем генератор.
— Задняя часть должна выйти из передней, оставив задний подшипник на якоре.
— Задний подшипник с якоря можно снять двумя рожковым ключами на 14-17, поддев ребром ключей подшипник с двух сторон.
— После снятия заднего подшипника, можно снять токосъемные кольца с якоря. Как подробно это сделать, видно в приложенном видео.
— После снятия токосъемных колец, можно приступить к их запрессовке, и пайке к обмотке внутри якоря.
— После установки токосъемных колец можно запрессовать задний подшипник длинной головкой на 15.
— Теперь займемся передней частью генератора. Берем переднюю часть генератора, и выпрессовываем якорь из переднего подшипника.
— Откручиваем 4 торкса, крепящих защитную крышку переднего подшипника. После чего выпрессовываем передний подшипник из корпуса генератора.
— Берем новый подшипник, и прессуем его в передний корпус генератора. Прикручиваем защитную крышку. После чего, запрессовываем якорь в подшипник передней части генератора.
— Осталось дело за малым, собрать генератор.
— Одеваем заднюю часть корпуса генератора, чтоб задний подшипник попал в пластиковую втулку в задней крышке генератора и начинаем закручивать 4 болтика на 7, тем самым прижимая заднюю часть корпуса генератора к передней. После скручивания двух половин корпуса, проверяем вращение якоря, чтобы тот не задевал за обмотку статора. Если задеваем, снимаем заднюю часть корпуса, и центруем положение обмотки статора относительно якоря, 4 болтиками на 7.
— После сборки корпуса, осталось припаять 3 вывода с обмотки статора к диодному мосту. Как это правильно сделать, видно в приложенном видео.
— Далее одеваем реле-регулятор с новыми щетками, проверяем, что щетки ровно легли на токосъемные кольца, и ничего не мешает якорю вращаться, закрываем щетки защитным колпачком.
— Прикручиваем заднюю пластиковую защиту генератора.
— После чего ставим генератор на авто в обратном порядке, прикручиваем плюсовой провод, одеваем фишку и плюсовую клемму на аккумулятор.
Поздравляю, вы справились! У вас почти новый генератор!
Заводим двигатель и радуемся тишине и комфорту баварского седана.
Перепайка щеток в реле-регуляторе:
Перепайка токосъемных колец:
Источник