Г-731А Генератор
Купить Г-731А Генератор
Генератор Г-731а стоимость, описание, технические характеристики, содержание цветных металлов, весогабаритные параметры, услуги по ремонту и поставке.
Г-731а Генератор — электрическая машина постоянного тока, параллельного возбуждения, с воздушным охлаждением, осуществляемым вентиляторами, установленными на валу якоря, и служит для питания потребителей электроэнергией и подзарядки аккумуляторных батарей.
Технические характеристики:
Номинальная мощность — 1,5 кВт;
Номинальное напряжение — 28,5 В;
Диапазон рабочих температур от -50 до +70ºС;
Генератор имеет экранированное, пылебрызгозащищенное, однопроводное исполнение.
Масса генератора составляет не более 46 кг.
Направление вращения генератора правое.
Частота вращения генератора при номинальной мощности и продолжительной работе составляет от 1700 до 3500 (28 — 58) об/мин. Максимальная частота вращения генератора в течение не более 10 минут до 4000 об/мин.
Общий ток, потребляемый генератором при работе в режиме электродвигателя на холостом ходу, при напряжении 24 В, А — 1,2 — 1,6.
Степень искрения при мощности 1,5 кВт и частоте вращения генератора 3500 об/мин, не выше 1 ½ (ГОСТ 183-74).
Содержание цветных металлов в Г-731а:
Генератор имеет объём работы продолжительный, содержит цветные металлы: алюминий или алюминиевые сплавы (крышка генератора со стороны коллектора, вентиляторы) весом 1,85 кг; медь (катушки корпуса, обмотка и пластины коллектора в якоре) весом 10,97 кг; латунь (скобки якоря, детали крышки со стороны коллектора, детали вывода экранированного, детали разъема штепсельного) 0,4 кг; сплав цинковый (гайка и крышка вывода экранированного, гайки разъёмов штепсельных) 0,15 кг.
Предназначен для установки на дизельные двигатели В-6а, В-6к, В-650, В-54п, В-54т, В-401. Мощность генератора Г-731а составляет 1,5 кВт.
Г-731а Генератор применяется в электрооборудовании нижеуказанной автобронетехники:
- танкТ-54, каталожный номер 54.309.25-4, количество на машину — 1шт.
- ПТС-м
Источник
Генератор г731а особенности ремонта
Генератор Г-731 автомобилей МАЗ-525 и MA3-530
Генератор Г-731 постоянного тока, шунтового возбуждения работает в комплекте с реле-регулятором РРТ-24 и предназначен для питания потребителей тока и зарядки параллельно включенных аккумуляторных батарей. Генератор четырехполюсный, закрытого типа с внешним воздушным охлаждением от специальных вентиляторов, сидящих на валу генератора (фиг. 95). Включение генератора в сеть и отключение от нее производится автоматически реле-регулятором при пуске и остановке двигателя.
Генератор включается при числе оборотов коленчатого вала 800 в минуту. Полная мощность развивается генератором при числе оборотов коленчатого вала не ниже 900 в минуту. Передаточное число привода от двигателя 1,75. Ниже приведена характеристика генератора.
Напряжение номинальное в в. 28
Мощность номинальная в вт. 1500
Число оборотов длительной работы в минуту . . 3500
Число оборотов кратковременной работы в минуту 4000
Направление вращения. Правое (если смотреть со стороны привода)
Система проводки. Однопроводная с присоединением минусовой клеммы на корпус
Вес генератора в кг. 44
На двигателе генератор установлен в горизонтальном положении и закреплен стяжными лентами.
Вращение от двигателя передается через эластичную муфту. Муфта состоит из резинового диска с четырьмя отверстиями, стальной обоймы, охватывающей диск и двух фланцев с пальцами.
Ведущий фланец закреплен при помощи сегментной шпонки на конце валика и фиксируется болтом, проходящим через лыску на валике. Ведомый фланец посажен на конус вала генератора на шпонке и закреплен гайкой с пружинной шайбой. На резиновый диск снаружи надета обойма, удерживаемая на диске стопорным кольцом. В центральное отверстие диска завальцована стальная втулка, ограничивающая деформацию резины в центре диска.
Генератор состоит из следующих основных деталей (фиг. 95): корпуса 25, якоря 24, крышки 27 со стороны коллектора, крышки 7 со стороны привода 17, траверсы 6 со щеткодержателями, двух наружных вентиляторов 3 и 10, внутреннего вентилятора 26, кожухов 9 и 29 вентиляторов.
Корпус изготовлен из цельнотянутой стальной трубы, внутри которой укреплены четыре полюса с обмотками возбуждения 21.
В проточки торцов корпуса заходят крышки 17 и 27. Крышки крепятся к корпусу болтами 4 и 8, завернутыми в сухари 5, запрессованные в корпус. В крышке 17 имеются отверстия для доступа к щеткам, закрытые защитной лентой 7, стянутой винтом. На корпусе помещены полюсные выводы, Я, закрытые экранирующими кожухами и штепсельные разъемы Ш шунтовой обмотки.
У генератора есть только плюсовый полюсный вывод, минусовый полюс присоединен на корпус. Обмотки противоположных полюсов возбуждения соединены между собой последовательно и образуют две самостоятельные ветви возбуждения.
Траверса со , щеткодержателями прикреплена двумя болтами к крышке 17. В гнездо каждой из крышек корпуса запрессованы шарикоподшипники 11 и 28, предохраненные сальниками 12, прижатыми крышками 13 и 14.
Якорь генератора состоит из следующих основных деталей: вала 1 с напрессованными пластинами 23, изготовленными из электротехнической листовой стали толщиной 0,5 мм и коллектора, состоящего из 62 медных пластин 18, изолированных одна от другой миканитовыми пластинами. В пазы якоря уложена обмотка 20 якоря; концы обмотки припаяны к пластинам коллектора, изолированным от вала якоря прокладками 15.
Фиг. 95. Генератор Г-731 (продольный разрез):
1 — вал якоря; 2 — гайка; 3, и 10 — наружные вентиляторы; 4 и 8 — болты крепления крышек к корпусу; 5 — сухарь; 6 — траверса со щеткодержателями; 7 — защитная лента; 9 и 29 — кожухи вентиляторов; 11 и 28 — шарикоподшипники; 12 — сальник; 13 и 14 — крышки сальника; 15 — изоляционные прокладки; 16 — специальные винты («солдатики»); 17 и 27 — крышки; 18 — пластина коллектора; 19 — щетка; 20 — обмотка якоря; 21 — обмотка возбуждения; 22 — вентиляционный канал; 23 — пластины железа якоря; 24 — якорь; 25 — корпус; 26 — внутренний вентилятор; 27 —
крышка; 30 — шпонка вала.
Для улучшения охлаждения якоря в пластинах якоря сделаны по девять отверстий, образующих осевые вентиляционные каналы 22 внутри якоря; по этим каналам циркулирует воздух, прогоняемый внутренним вентилятором 26.
Наружные вентиляторы 3 и 10, закрепленные на валу якоря гайками 2, закрыты кожухами 9 и 29. Кожухи закреплены на крышках специальными винтами («солдатиками») 16, к которым при установке генератора на двигатель крепятся болтами наружные вентиляционные щитки (на фигуре не показаны).
На траверсе расположены щеткодержатели с восемью щетками марки М-20 и размерами 8 X 20 X 25 мм. Шётки 19 прижимаются к коллектору спиральными пружинами.
Полюсные выводы генератора помещены в экранирующие коробки с устройствами для присоединения экранированных проводов. Штепсельные разъемы шунтовой обмотки также имеют устройства для присоединения экранированных проводов.
Работу генератора можно проверять по амперметру, следя за зарядным током аккумуляторных батарей. Нормальный зарядный ток составляет 5—35 а в зависимости от степени заряженности аккумуляторных батарей. При работе с сильно заряженными батареями зарядный ток может доходить до 55 а в начале зарядки, постепенно снижаясь до нормальных пределов.
Уход за генератором заключается в наблюдении за состоянием креплений генератора, проводов и удаления загрязнений с его поверхности (при помощи смоченной в бензине ветоши).
Текущий ремонт генератора нужно производить после работы его в течение 500 час. только в ремонтных мастерских квалифицированным персоналом.
В текущий ремонт генератора входят:
а) продувка воздухом коллектора и щеткодержателей для удаления щеточной пыли;
б) замена износившихся щеток новыми;
в) зачистка или проточка коллектора;;
г) замена смазки в подшипниках.
Для продувки коллектора и щеткодержателей следует снять защитную ленту и затем продуть их воздухом. Если при осмотре щеток установлено, что высота их стала 20 мм, необходимо заменить изношенные щетки новыми. Для замены следует пользоваться щетками марки М-20, указанных выше размеров.
В случае подгорания коллектора надо его зачистить стеклянной шкуркой зернистостью 100. Если коллектор сильно изношен или подгорел, его необходимо проточить на станке острым резцом. Для этого генератор нужно полностью разобрать. При проточке с коллектора следует снимать слой по возможности минимальной толщины. Биение коллектора после проточки не должно превышать 0,03 мм. После проточки необходимо прочистить канавки между коллекторными пластинами и удалить заусенцы с краев коллекторных пластин. В случае проточки коллектора на большую глубину слюдяную изоляцию между коллекторными пластинами нужно удалить на глубину 0,8—1,0 мм.
Смазку в шарикоподшипниках следует менять не реже одного раза в 1,5—2 года (независимо от количества проработанных часов.) Заложенная в подшипники смазка обеспечивает работу генератора в течение 152
20 000 км пробега автомобиля. Для замены смазки генератор нужно разобрать, шарикоподшипники промыть в бензине и просушить. После просушки в них следует заложить свежую смазку — консталин УТ-1. В случае износа шарикоподшипники надо заменить новыми. В генераторе установлены два шарикоподшипника № 206.
После сборки генератор проверяют на специальном стенде или на двигателе при режиме холостого хода (при напряжении 24 в ток не должен превышать 18 а).
Источник
Генератор электромагнитный Г-731А
Назначение
Генератор Г-731А представляет собой электрическую машину постоянного тока параллельного возбуждения с воздушным охлаждением и служит для питания потребителей электрической энергией, а также для подзарядки аккумуляторных батарей.
Рабочее положение генератора – горизонтальное.
Генератор предназначен для работы при температуре окружающей среды в пределах от -50 до +70 ºC.
Мощность номинальная, кВт
Напряжение номинальное, В
Направление вращения генератора
Частота вращения генератора при ном. мощности об/мин
Максимальная частота вращения, об/мин
Общая сила тока, потребляемая генератором, при 24В, А
Сила тока каждой обмотки, 24В, А
Рис. 1. Габаритные и установочные размеры генератора:
Устройство и принцип работы
Основными частями генератора являются корпус 1 с обмотками возбуждения, якорь 2, крышка 5 со стороны коллектора и крышка 29 со стороны привода.
НА валу с наружной стороны крышек установлены вентиляторы 8 и 27, которые защищены кожухами 7 и 28.
К внутренней поверхности корпуса винтами прикреплены четыре полюса 20 с обмотками возбуждения.
Якорь генератора состоит из вала 19, на который напрессованы коллектор 4 и сердечник, набранный из стальных пластин.
Для установки ведомой части полумуфты привода генератора конец вала выполнен конусным.
В пазах сердечника уложена волновая обмотка, выполненная из отдельных секций медного провода прямоугольного сечения.
Пазовая изоляция – двухслойная из электроизоляционного картона.
Коллектор состоит из медных профилированных пластин, собранных на стальной втулке с нажимными кольцами. Пластины изолированы между собой прокладками из миканита, а от нажимных колец – изоляционными конусами. Секции якоря с пластинами коллектора пропаяны оловом.
Обмотки возбуждения и якорь пропитаны электроизоляционным компаундом или теплостойким пропиточным лаком и окрашены эмалью для повышения механической прочности и влагостойкости.
Крышка со стороны коллектора выполнена из сплава алюминия. В ней установлен шарикоподшипник 6, который с внутренней стороны закрыт шайбами 16 и 17, между которыми установлено войлочное кольцо. С наружной стороны подшипник закрыт шайбой 14 и крышкой 13, между которыми установлено войлочное кольцо. В крышке расположена траверса 18, к которой крепятся четыре щеткодержателя, два из которых (щеткодержатели положительных щеток) изолированы от траверсы и от крышки. Два щеткодержателя отрицательных щеток крепятся к траверсе и таким образом соединены с корпусом генератора.
В каждом щеткодержателе установлено по две щетки марки ЭГ-50 или М-20. Давление на щетку осуществляется спиральными пружинами.
Рис. 2. Продольны разрез генератора Г-731А
Крышка со стороны провода выполнена из чугуна. В ней установлен шарикоподшипник 24, который закрыт с внутренней и наружной сторон шайбами 25 и крышкой 26, между которыми установлено войлочное кольцо.
Подшипник в процессе сборки генератора заполняются консистентной смазкой ВНИИ НП-219.
Войлочные кольца уплотняют подшипниковые узлы и предохраняют их от попадания пыли и грязи, а также препятствуют вытеканию смазки из подшипников.
Охлаждение наружной поверхности корпуса генератора осуществляется потоком воздуха от двух вентиляторов, установленных на валу якоря.
Источник
Генератор Г-731А
Генератор Г-731А
Данная цена действительна при оплате на ИП. При оплате на ООО к стоимости прибавится НДС ― 18%
Генератор Г731А — электрическая машина постоянного тока, параллельного возбуждения, с воздушным охлаждением, осуществляемым вентиляторами, установленными на валу якоря, и служит для питания потребителей электроэнергии и подзарядки аккумуляторных батарей.
Генераторы серии Г-732 и Г-731, Г-732В и Г-731А нужны для машин постоянного тока на машинах БелАЗ и где стоит двигатель 1Д6,1Д12 .
Генератор Г-731А предназначен для работы при температуре окружающей среды в пределах от минус 50*С до плюс 70*С.
Принято считать, что генератор Г-732 (Г-732В) является генератором применяемым для судов и прочего водного транспорта, а генератор Г-731 (Г-731А) — генератор берегового применения.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ.
1. Мощность номинальная, кВт. 1,5
2. Напряжение номинальное, В. 28,5
3. Масса генератора, кг, не более. 46,5
4. Напрвление вращения. правое
5. Частота вращения при ном.мощности
и продолжительной работе, об/мин. 1600-3500
6. Максимальная частота вращения
в течение не боле 10мин, об/мин. 4000
7. Общий ток, потребляемый при работе в режиме электродвигателя
на холостом ходу, при напряжении 24В, А, не более. 18
8. Ток каждой обмотки возбуждения при напряжении 24В, А. 1,2-1,6
9. Степень искривления при мощности 1,5кВт и частоте
вращения 3500об/мин (58 С-¹), не выше. 1½ ГОСТ 183-74
10. Сопротивление изоляции генератора при испытании на
предприятии-изготовителе, МОм не менее:
в нормальных климатических условиях. 20
в нагретом состоянии. 1,5
11. Режим работы. продолжительный.
Исполнение экранированное, пылебрызгозащищенное, однопроводное, с присоединением отрицательного полюса к корпусу.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
1. Генератор
2. Паспорт.
Наша организация имеет возможность поставлять ЗИП к генеретару Г-731А.
Также, сопутствующим товаром считается регулятор напряжения РРТ-32 или РРТ-32М.
Аналогом генератора Г-731А является генератор Г-731 или Г-732 (Г-732В) — с двухпроводной схемой подключения (присоединение отрицательного полюса к клемме).
Делаем доставку по городам и регионам: Москва, Тверь, Тула, Брянск, Липецк, Смоленск, Нижний Новгород, Ярославль, Вологда, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Казань, Ульяновск, Пенза, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Владикавказ, Махачкала, Уфа, Оренбург, Челябинск, Мурманск, Салехард, Ханты-Мансийск, Омск, Тюмень, Барнаул, Абакан, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток и т.д.
Источник