- KIA Ceed 1G FL ЗЕР ГУТ › Logbook › Генератор KIA Ceed (1st generation) FL 37300-2B101 Valeo 2655447, ремонт 2 ч.
- Ремонт генератора Киа Сид
- Процесс ремонта своими руками генератора
- Возможные причины неисправностей генератора
- Вывод
- KIA Ceed SW › Logbook › Ремонт генератора. Часть 2
- Замена генератора Киа Сид
- Пошаговая инструкция
KIA Ceed 1G FL ЗЕР ГУТ › Logbook › Генератор KIA Ceed (1st generation) FL 37300-2B101 Valeo 2655447, ремонт 2 ч.
Далее запрессовываем кольца на вал,
вставляем провода в лапки,
Протачиваем кольца, эта процедура обязательная,
если нет возможности прочить, то не беритесь.
Биение приличное. На видео очень хорошо видно.
Заливаем контакты PoxipolОМ.
И пока он сохнет занимаемся щётками.
После того, как клей высохнет напрессовываем верхний подшипник.
Не ранее. )
Крышку сняли, теперь ломаем сам графит, появляется проводок,
ухватываем его уткогубцами и греем соответствующий контакт паяльником,
тянем на себя, вытаскиваем с усилием провод.
После сборки контакты заливаем герметиком.
Сами контакты сделаны в виде трубочек и они с проводами поджаты.
Для того, чтобы поставить новые щётки надо расширить отверстие.
Просверливать я не стал, а просто вставил крупную иголку,
нагрел паяльником и просунул вперёд.
С щётками, которые я купил, в комплекте идут слабенькие пружинки,
поставил старые.
Устанавливаем щётки.
Приобретённые щётки — не нуждаются в обрезке,
подходят точно.
Как вставить щётки, смотрим на фото по ссылкам в 1 части.
Собираем генератор.
Всё.
Результат 14,1 — 14,2 V.
Источник
Ремонт генератора Киа Сид
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видео
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Сид довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сида:
- Снимаем генератор с автомобиля.
Снимите генератор с автомобиля
Демонтируем пластиковую защитную крышку.
Удерживая ключом TORXTSO вал генератора, отверните гайку крепления шкива.
Снимаем крышку заднего подшипника.
Снимите с вала генератора шкив…
Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.
…и дистанционное кольцо.
Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
Демонтируем шкив ротора.
Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
Снимите крышку со стороны привода.
Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.
Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипнике крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.
Демонтируем отражательную шайбу.
Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…
Выкручиваем контактный болт.
спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок.
Демонтируем регулятор напряжения.
Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.
Снимаем крышку щёткодержателя.
Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.
Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно подсоединяйте к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
Проверяем обмотку и роторную группу.
Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
Проводим замеры всех элементов.
Проверьте «минусовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
Проводим диагностику диодной цепи.
Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
Повреждённые элементы заменяются.
Возможные причины неисправностей генератора
Неисправностей генератора на Киа Сид может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
- разрыв провода между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- сгорание обмотки;
- неплотное прилегание контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправный регулятор напряжения;
- плохо натянут ремень привода;
- сломан выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжение по пути к АКБ.
Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Сида довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
Источник
KIA Ceed SW › Logbook › Ремонт генератора. Часть 2
Для снятия заднего подшипника понадобится съемник для небольших подшипников, я купил трехлапый, но я не представлял сколько там места когда его покупал, купил самый маленький.
Однако его массивные лапы просто не помещались между крыльчаткой и подшипником. Ехать куда либо в поисках подходящего съемника не хотелось, поэтому на помощь пришел Dremel с отрезным диском. Отпилил «лишнее».
Теперь получилось зацепить съемник за подшипник.
Важно! Запомните положение подшипника на валу для того чтобы новый подшипник посадить на тоже место для совпадения щеток с контактными кольцами!
Несколько поворотов трещеткой и подшипник со скрипом вышел. Зачистил также без фанатизма наждачкой Р500 вал и контактные кольца.
Смазал посадочное место и запрессовал новый подшипник головкой подходящего диаметра прикладывая усилие к внутреннему кольцу. Фото не сделал.
На этом самое сложное закончилось. Оставалось только поменять щетки.
Берем регулятор напряжения и убираем изолирующий герметик с одного из контактов.
Выпаивать щетки не стал, на помощь снова пришел Dremel с отрезным диском, откусил контакты, а остатки сточил вровень с контактной площадкой.
Места проводов щеток видно по неоднородности. Берем сверло 3 мм и высверливаем их, придерживая щетки с обратной стороны, чтобы не улетели в неизвестность 🙂
Новые щетки немного шире оригинальных.
Поэтому кладем крупный напильник на стол и стачиваем щетку вровень с границой фаски, этого будет как раз для свободного хода в щеткодержателе, и обрезаем (и снова на помощь приходит Dremel) по длине у края отверстий.
Длиннее щетка не поместится в щеткодержатель.
Для удобства вставки щеток на место взял две проволочки примерно по 50 мм из витой пары, подпаял к гибким выводам щеток.
Одеваем пружину на щетку и продеваем в отверстие щеткодержателя.
Оставляем щетку снаружи по границе маркировки — квадрата с цифрой 702 (смотрите фото дальше, думаю будет понятно, о чем я) и запаиваем.
Откусываем лишние провода и изолируем контакты термостойким герметиком, у меня оставался герметик для поддона картера АКПП после замены жидкости, им и залил, даже по цвету подошел 🙂
Собираем генератор в обратной последовательности и наслаждаем тишиной при вращении ротора.
Теперь в работе мотора на ХХ нет никаких посторонних звуков, а напряжение в бортовой сети 14.2-14.4 В
Источник
Замена генератора Киа Сид
Здравствуйте. Произведем замену генератора на автомобиле Киа Сид.
Распространенная поломка, генератор выдает плохую зарядку. В этой ситуации есть два пути. Первый демонтируем генератор и везем к специалистам. Они проверят его на стенде, найдут причину поломки и определят рентабельность ремонта. Если у вас все стандартно, то обычно стоимость ремонта это цена третей части нового генератора. Если вы надумали ремонтировать, то советую делать это у проверенных людей. А то бывает часто, люди подремонтировали генератор, а проблема через несколько тысяч километров вернулась. Потом покупают новый генератор и получается переплачивают. Второй путь, это сразу покупка нового генератора. Сняли старый, установили новый, сели и поехали.
В ниже приведенной инструкции будет рассмотрено только снятие и установка генератора. В этой работе нет сложностей и не нужно никаких специальных инструментов. К примеру если вы решите купить новый генератор, вы просто старый демонтируете и установите новый и не будете платить за это деньги, а если надумаете ремонтировать до хотя бы сэкономите на демонтаже и установке.
Инструменты: плоская отвертка, вороток, головка на десять, четырнадцать.
Пошаговая инструкция
1. Снимаем клемму с аккумулятора.
2. Отключаем разъем от генератора. Просто натянем на себя.
3. С помощью плоской отвертки отсоединяем провод от генератора.
4. Снимаем пластиковую заглушку и откручиваем гайку крепления провода который идет от генератора на аккумулятор. Гайка под головку на десять.
5. Выкручиваем болт натяжителя и тем самым ослабляем его.
6. Ослабляем нижний болт крепежа генератора с помощью головки на четырнадцать.
7. Сдвигаем генератор к двигателю и снимаем ремень.
Ремень начинаем скидывать из помпы.
8. Выкручиваем полностью нижний болт крепления генератора.
9. Выкручиваем стопорный болт натяжителя ремня с помощью головки на двенадцать. После откручивания стопорного болта, снимаем систему натяжения ремня.
10. Беремся двумя руками за генератор и движениями вперед назад вынимаем его.
Источник