- Ремонт генератора
- Покупка запчастей
- Разборка генератора
- Related Posts
- Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях
- 2 комментария о статье “ Ремонт генератора ”
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо
- Toyota Land Cruiser Prado 3.0 Diesel › Logbook › Загудел генератор (пропало напряжение)
- Communities › Toyota Land Cruiser 150 и 200 › Blog › Сгнивший генератор на прадо 150 или помогаем любителям охоты.
- Comments 8
- Инструкция по снятию генератора на Прадо 150 дизель
- Необходимые инструменты и меры предосторожности
- Как снять генератор на Прадо 150 дизель
- Установка генератора
Ремонт генератора
Проверка работы генератора показала, что в диодном мосту выгорело 2 диода, в связи с чем ток вырабатываемый генератором не дает полноценной зарядки аккумуляторным батареям. О проверке генератора можно прочитать здесь.
Генератор на тойота прадо 90 устанавливается 70 амперный, но к сожалению аналогов диодного моста с диодами рассчитанными на 70 ампер я не нашел, а стоимость оригинального сопоставима со стоимостью самого генератора.
После долгих поисков выпрямительного блока необходимых характеристик выбор пал на китайский UTM EN2720C (недорогой по цене) с 8 диодами по 50 ампер.
Покупка запчастей
Раз уж дело дошло до очередного снятия генератора, кроме выпрямительного блока заказал два подшипника, щетки и новую контактную платформу под щетки.
Разборка генератора
Снимаем генератор с автомобиля, как это сделать можно прочитать здесь.
Для снятия шкива генератора понадобится торцевой ключ, газовый ключ и два трубчатых ключа, один на 22 (малый свечной) другой на 10. Вставляем свечной ключ в шкив, удерживаем его торцевым ключом на 22 и при помощи трубки на 10 и газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива (трубку на 10 вращаем по часовой).
Снимаем крышку регуляторного блока, снимаем щетки, регулятор, диодный мост и убираем 4 резиновых изолятора обмотки статора.
Отворачиваем 4 гайки крепления корпуса генератора и при помощи специального съемника снимаем корпус со стороны щеток. Далее аккуратно выбиваем ротор из второй половинки крышки корпуса.
Проверяем люфты в подшипниках, оказалось, что подшипники в хорошем состоянии поэтому менять их не будем.
Но вот купленный аналог контактной группы ротора оказался отличным от оригинала, поэтому принято решение пока его не менять, тем более, что при его замене возможно придется столкнуться с трудностями по соединению провода (на роторе они соединена при помощи сварки). Соответственно щетки пока тоже не будут меняться, уберем запчасти в долгий ящик пока не накроется генератор.
Очищаем весь генератор от пыли и грязи и собираем все в обратной последовательности.
Новый диодный мост (подкова) подошел без проблем.
Устанавливаем генератор на автомобиль и проверяем его работу. Напряжение генератор стал выдавать более 13 вольт, при этом напряжение стало более стабильным.
Буду тестить как новый выпрямительный блок поведет себя в ходе эксплуатации.
Related Posts
No related posts.
Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях
2 комментария о статье “ Ремонт генератора ”
А где вы покупали, или как заказывали «контактную платформу под щетки»?
Я приобретал отдельно щетки без контактной платформы, вот ссылка:
я думаю там Вы сможете найти и саму платформу.
Добавить комментарий Отменить ответ
Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо
После очередного подкачивания колес при помощи автомобильного компрессора вышла из строя передняя точка отбора мощности. Точки отбора мощности в Прадо 90 имеются спереди на центральной консоли передней панели расположенная симметрично…
Ручной тормоз
При прохождение ежегодного технического осмотра выяснилось, что не держит стояночный тормоз, так как ручником я практически никогда не пользуюсь эта проблема стала для меня неожиданностью. На многих автомобилях, имеющих совмещенную…
Сборка привода блокировки дифференциала
Вот и пришло время собрать электро привод блокировки дифференциала заднего моста после восстановления крышки корпуса. Подготовка к сборке Для начала очищаем и обезжириваем все стыки прилегания корпуса и крышки привода.…
Восстановление крышки привода блокировки
Во время снятия привода блокировки межколесного дифференциала заднего моста Прадо 90 оказалось, что крышка этого привода, контактирующая с картером заднего моста, сгнила. Сама крышка выполнена из алюминиевого сплава и со…
Ремонт электродвигателя привода дифлока
При снятие электропривода блокировки заднего межколесного дифференциала toyota land cruiser prado выяснилось, что не работает электродвигатель, хотя при замере сопротивления проводки установлено, что она исправна. Снятие крышки электродвигателя Крепление крышки…
Блокировка дифференциала — использование 1.3k просмотров
Чем отличается Прадо 90 от 95 1.2k просмотров
Предохранители прадо 1k просмотров
Блокировка заднего дифференциала 1k просмотров
Замена жидкости ГУР 839 просмотров
Источник
Toyota Land Cruiser Prado 3.0 Diesel › Logbook › Загудел генератор (пропало напряжение)
На днях заметил гул из моторного отсека, долго искал причину, два дня ушло на определение проблемы.
Первым делом подумал турбина но нет, потом подумал насос ГУР покрутил рулем оказалось не он, при перегазовке звук малость менялся, были подозрения и на виско-муфту вентилятора охлаждения.
Гудело не сильно но звук напоминал тихий вой насоса ГУР на морозе.
Заметил одно, чем сильнее воет тем хуже выдает заряд генератор, было что гул пропадал но генератор как-то не охотно возбуждался.
Сняв правое переднее колесе и защитный кожух моторного отсека приставил палочку, длинной около 1 метра, к корпусу генератора а другой стороной приложил к уху в итоге определил что загудел генератор.
Но гудел как-то странно больше походило на вой, по логике если зашумели подшипники то они будут гудеть всегда, а тут то гудит то не гудит. Гул проявлялся на низких оборотах 700-800 и это сильно влияет на заряд. Думаю что помер диодный мост и из-за это формируется не правильная электрическая дуга которая и создавала странный вой.
С начала необходимо скинуть ремень, потом откручиваем гену, для удобства можно снять резиновый патрубок от турбины до интеркулера.
Для ремонта отдал на сервис (лучше бы не отдавал), на сервисе когда половинили гену побили все края на корпусе.
В итоге заменили щетки, подшипники и диодный мост имеющий 2 пробоя.
Источник
Communities › Toyota Land Cruiser 150 и 200 › Blog › Сгнивший генератор на прадо 150 или помогаем любителям охоты.
Начинаем снимать генератор
У генератора сгнил диодный мост обмотки и щетки забиты илом
Меняем Щетки диодный мост устанавливаем генератор на место.
Comments 8
Генератор действительно в запущенном состоянии хотя автомобиль достаточно свежий
Можно уточнить, в чем суть этой записи? В том, что Вы умеете чинить генераторы на Прадиках?
Это техническое Сообщество.
Пост как раз в тему.
Если ТАК оформлять отчёты и писать текст, то обыватель НИКОГДА не поймёт как снять генератор, как найти/определить неисправность и починить. Я же не против данной записи, я лишь хотел сказать что надо более информативно выкладывать материал.
Вот, так бы и написали — про недостаток информативности.
Побольше информативного текста и фото.
Можно уточнить, в чем суть этой записи? В том, что Вы умеете чинить генераторы на Прадиках?
По фото переднего правого крыла мы узнаем, что генератор в ТЛК 150 демонтируется через снятие переднего правого колеса и открывшуюся нишу. По подробным фото разобранного генератора видим и узнаем, 1. что он таки разбирается 2. в нем много ила и грязи.
Куда вам еще больше информации то? ))
Первое фото: Прадо на подьемнике.
Несколько фотографий генератора.
Последнее фото: Прадо без переднего правого колеса или на подьемнике.
Как из этих фотографий понять:
1. Как снимается генератор?
2. Как определить необходимую деталь для замены и какой у этой детали номер, чтобы люди не копались в каталогах, а знали наверняка.
3. Какой нужен инструмент для выполнения данной работы.
Мужики, ну правда, если лень расписывать, то можно было ограничиться фоткой Прадика и написать, что на данном автомобиле мы отремонтиравали генератор. К Вам бы никаких вопросов не было.
Источник
Инструкция по снятию генератора на Прадо 150 дизель
Автомобиль любой марки, в том числе рамный внедорожник Prado от японского концерна Toyota, имеет техническую начинку. Среди прочего сюда входит генератор. В среде автолюбителей его называют «геной». От того, в каком состоянии находится этот узел, зависит движение автомашины.
Необходимые инструменты и меры предосторожности
Современные авто работают при наличии соответствующего электрооборудования. Владелец автомобиля вынужден разбираться в конструкционных особенностях, знать принцип действия устройства, которое обеспечивает электроэнергией оборудование, уметь снять генератор прадо 120 4 литра.
- подзаряжает аккумулятор;
- питает электрооборудование автомашины.
Поскольку узлы и детали автотранспортных средств изнашиваются, то снятие и замена генератора на Тойота Прадо lj78 и других моделях становятся вопросом времени.
О механических неполадках «гены» свидетельствует появление характерного шума.
При подготовке к демонтажу важно соблюдать меры предосторожности:
- выключить двигатель;
- защитить лицо и руки, надев маску и перчатки;
- отсоединить провод с минусовой клеммы АКБ, чтобы не получить электрический удар;
- после поддомкрачивания установить машину на подставки.
Для работы нужно приготовить инструмент и вспомогательные материалы. Мастеру понадобится комплект накидных и торцевых ключей с трещоткой, включая удлиненные, а также средство WD-40.
Как снять генератор на Прадо 150 дизель
Поэтапный процесс демонтажа «гены» на prado 150 схож с процедурой снятия генератора прадо 120 4 литра:
- Удалить одно колесо справа и аккумулятор.
- Чтобы не допустить замыкания, изолировать плюсовой вывод.
- Извлечь предохранитель 140А (ALT).
- Отстегнуть пластиковую шторку, прикрывающую отсек для двигателя (3 защелки снимаются, 4-я остается для поддержания детали, чтобы не затерялась).
- Отодвинуть пластиковый колпачок, прикрывающий выход.
- Сбрызнуть гайку средством WD-40.
- Пока она отмокает, приступить к откручиванию болтов ключом (накидным или торцевым на 14). Вращением по часовой стрелке отвести ролик для натяжения снизу.
- Рычаг застопоривается, поэтому туда, где находился аккумулятор, подставляется чурка для упора.
- Снять ремень с генераторного шкива.
- Отвинтить гайку (ключом на 10) с выхода обмотки устройства.
- Отсоединить от «гены» провод вместе с клеммой.
- Открутить 2 винта крепления трещоточным ключом.
- Сдвинуть с места большой болт.
- Нижнее крепление открутить по направлению от колеса.
- Верхний болт снять с помощью торцевого удлиненного ключа (6 см).
- Отсоединить разъем от «гены».
- Снять генератор на прадо 150 дизель с закрутки (покачивая).
- Вынимается «гена» со стороны установки колеса. Если шланг мешает, его сдвигают наверх.
Установка генератора
Сборка ведется в последовательности противоположной той, что наблюдалась при снятии генератора на Прадо 150 дизель. По завершении работ обязательно следует убрать инструментарий в кейс.
Если владелец автомобиля обеспечит регулярный профилактический осмотр транспортного средства, то сбои в работе узлов и деталей можно будет быстро устранить.
Благодаря этому автолюбитель сэкономит время, финансы.
Источник