Генератор valeo ремонт bmw

BMW 3 series Coupe › Logbook › Ремонт генератора Valeo 90А

Приблизительно полтора месяца наза, у меня отказал генератор, причем в самое неподходящее время — в пробке на МКАДе…
С горем пополам добрался до дома (спасибо одному незнакомцу на Ниве Шевроле 71 регион)

Праблему нужно как-то решать… Полазив но нету понял, что покупать новый очень дорого, а б/у — кот в мешке, я решил просто перебрать свой генератор. Разобрал, прозвонил, обмотки в норме, щетки в норме, отпоял диодный мост прозвонил и тут же нашел пробитый диод.
Заехал в магазин, чтобы заказать д-мост, у тут мне заломили цену как за б/у гену… я с хреновым настроением взял каталог, нашел в нем более менее подходящий по фото мост, продикторал артикул продавцу, то пробил его цену… 620р все удовольствие))) Вместо 2000р
Долго не думая я его и заказа+еще купил 2подшибника, токосьемник и регулятор напряжения до кучи))) Через неделю забрал мость и немного расстроился — на нем небыло диодов под обмотку возбуждения, но были посадочные места и контакты. Пришел домой и вспомнил что гдето валялся вазовский мост, нашел его, отпаял диоды и оказалось, что диоды ВАЗа встают как родные на мост BMW))) Припоял, собрал, поставил на авто… а оказалось что вместо 14В гена выдает 20В, пришлось снова снимать и подбирать общее сопротивление стоящее после 3 диодов на обмотку возбуждения, но в этом проблемы небыло, все быстро сделал))) Поставил и все норм))

Источник

Генератор valeo ремонт bmw

Итак, по лету начало меня беспокоить стрекотание в моторном отсеке, причем доносилось оно из области генератор/обводной ролик, а по наступлению холодов выяснилось что ещё и термостат завис в открытом состоянии, а когда он не работает зимой сильно не наездишь, поэтому было решено закупить термостат и пока его везли решил заранее всё разобрать и заодно посмотреть состояние навесного оборудования, в список которого и попал генератор.
Т.к. машина прошла 350 т.км. предполагал что как минимум замены требуются щетки и контактные кольца. Хотя никаких симптомов неработоспособности генератора, явно видно не было.

Съем генератора подробно описывать не буду, т.к. он описан в TIS. К моменту снятие гены, у меня уже был снять диффузор радиатора вместе с вискомуфтой.
В общих словах, чтобы снять генератор, нужно.

1) Снять корпус воздушного фильтра до ДМРВ, увидите перед собой генератор, сзади генератора нужно отсоединить маленький разъем и открутить толстый (+) провод, который крепится гайкой и которая отворачивается головкой на 17 (вроде). Постарайтесь не замкнуть этот толстый провод на кузов машины.

2) Далее необходимо снять ручейковый ремень, который связает шкив коленвала, водяной помпы, насоса ГУР и генератора. Это делается помощь головки на 16 или 17 (не помню точно), она вставляется в соответствующий выступ под эту голову на натяжителе ремня. вставляем головку с воротком и отклоняем натяжитель, скидывая ремень. Так же ролик натяжителя можно отвести в сторону вставив torx в сам ролик натяжителя (находится под крышкой закрывающей подшипник ролика).

3) Сам генератор крепится к блоку цилиндров с помощью двух болтов вставляемых со стороны радиатора.
Короткий болт находится сразу под роликом натяжителя.
Длинный болт держит обводной ролик, соответственно вытягиваение этого болта сразу высвобождает и ролик и верхнее ухо генератора.

4) После того как болты откручены генератор вытягивется на себя, покачивая его в разные стороны, или упершись какой-нибудь деревянной палкой, например ручкой от молотка.

Всё. Генератор у нас в руках.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Для работ по разбору генератора нам потребуется:

Набор бит, причем длинных и под большой вороток.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Читайте также:  Ремонт за ваш счет

Вороток с удлинителем, и необычный ключ на 24 фирмы Force

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

2 головки на 8 и 10, трещетка и трубчатый ключ (нужен как оправка для установки маленького подшипника)

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

паяльник от 100Вт

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Съемник маленьких подшипников

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Съемник больших подшипников, может и не пригодится, но у меня не получилось без него выдавить большой подшипник.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Источник

Генератор valeo ремонт bmw

Итак, по лету начало меня беспокоить стрекотание в моторном отсеке, причем доносилось оно из области генератор/обводной ролик, а по наступлению холодов выяснилось что ещё и термостат завис в открытом состоянии, а когда он не работает зимой сильно не наездишь, поэтому было решено закупить термостат и пока его везли решил заранее всё разобрать и заодно посмотреть состояние навесного оборудования, в список которого и попал генератор.
Т.к. машина прошла 350 т.км. предполагал что как минимум замены требуются щетки и контактные кольца. Хотя никаких симптомов неработоспособности генератора, явно видно не было.

Съем генератора подробно описывать не буду, т.к. он описан в TIS. К моменту снятие гены, у меня уже был снять диффузор радиатора вместе с вискомуфтой.
В общих словах, чтобы снять генератор, нужно.

1) Снять корпус воздушного фильтра до ДМРВ, увидите перед собой генератор, сзади генератора нужно отсоединить маленький разъем и открутить толстый (+) провод, который крепится гайкой и которая отворачивается головкой на 17 (вроде). Постарайтесь не замкнуть этот толстый провод на кузов машины.

2) Далее необходимо снять ручейковый ремень, который связает шкив коленвала, водяной помпы, насоса ГУР и генератора. Это делается помощь головки на 16 или 17 (не помню точно), она вставляется в соответствующий выступ под эту голову на натяжителе ремня. вставляем головку с воротком и отклоняем натяжитель, скидывая ремень. Так же ролик натяжителя можно отвести в сторону вставив torx в сам ролик натяжителя (находится под крышкой закрывающей подшипник ролика).

3) Сам генератор крепится к блоку цилиндров с помощью двух болтов вставляемых со стороны радиатора.
Короткий болт находится сразу под роликом натяжителя.
Длинный болт держит обводной ролик, соответственно вытягиваение этого болта сразу высвобождает и ролик и верхнее ухо генератора.

4) После того как болты откручены генератор вытягивется на себя, покачивая его в разные стороны, или упершись какой-нибудь деревянной палкой, например ручкой от молотка.

Всё. Генератор у нас в руках.

Для работ по разбору генератора нам потребуется:

Набор бит, причем длинных и под большой вороток.

Вороток с удлинителем, и необычный ключ на 24 фирмы Force

2 головки на 8 и 10, трещетка и трубчатый ключ (нужен как оправка для установки маленького подшипника)
43349

паяльник от 100Вт
43352

Съемник маленьких подшипников
43350

Съемник больших подшипников, может и не пригодится, но у меня не получилось без него выдавить большой подшипник.
43351

Сначала откручиваем пластиковую крышку закрывающую щеточный узел и обеспечивающую воздушное охлаждение генератора. Для этого откручиваем 3 болтика головкой на 8

после этого мы видим следующую картину:

Перво-наперво снимает щеточный узел, откручиваем 3 болта на рисунке позиция №1

Он как бы не разборный, но при желании можно расколупать. Но на данном этапе необходимо только оценить состояние щеток, а точнее их длину. Собственно щетки представляют из себя графитовые пластинки которые выдавливаются из своих колодцев пружинками и прижимаются к контактным кольцам. Со временем щетки стираются и перестают доставать до контактных колец. Такие щетки требуют замены на новые.
Щетки подходят любые которые по размеру сходи с теми что были установлены. Меняются достаточно просто. Но ввиду того что у меня длина щеток была нормальный, я не стал их менять.

Читайте также:  Стерилизатор для маникюра ремонт

Вторая проблема со щетками заключается в том что они должны плотно прилегать к контактным кольцам, соответственно при замене на новые контактные кольца необходимо круглым надфилем подточить щетки чтобы обеспечивался более полный контакт.

Далее откручиваем 3 болта, которые идут на картинке под номером №2
Эти болты крепят диодный мост (в народе «подкова»). Болты откручиваем только ряди того чтобы вытащить пластиковые проставки, т.к. они будут плавиться, когда будет отпаивать обмотку статора.

Затем откручиваем 4 болта по периметру №3, которые позволят располовинить корпус генератора.

Следующим шагом будет отпаивание обмотки статора от диодного моста.
Для этого берем паяльник и отпаиваем 3 толстых провода. Провода статора и выводы диодного моста между собой обмотаны ещё тонким многожильным проводом. Поэтому хорошенько разогреваем каждый провод и пинцетом или маленькой отверткой, разматываем эти соединения.

После этого можно снять заднюю крышку генератора

Чтобы поменять передний подшипник, необходимо снять шкив генератора. Сделать это не просто Для этого потребовалось приобретение дополнительных ключей. Т.к. попытки зажать шкив газовым ключем через ремень (как это описывается в инструкции по разбору ВАЗ-овского генератора) ни к чему не привели.
Удалось открутить только с таким вот набором инструмента:

Собственно генератор со снятым шкивом

Далее необходимо вытащить ротор из передней крышки генератора, это делается помощью съемника подшипников, чтобы было удобно, необходимо сначала вытащить обмотку статора из передней крышки, для этого достаточно открутить 4 болтика которые держат обмотку. Затем она свободно выходит из корпуса:

Чтобы поменять передний подшипник необходимо вытащить статор из передней крышки генератора, делается это с помощью съемника.
В зависимости от того какие съемники вам удастся приобрести, смысл выпрессовки ротора и переднего подшипника одинаковый:

Для выпресовки ротора используйте только съемник. Нельзя это делать молотком, т.к. ось ротора легко искривляется от ударов молотка, и если накрутить гайку на ось и попытаться бить по ней, то ось всё равно гнется, а ещё и резьбу загибает

Передняя крышка со снятым ротором и статором, подшипник закрыт крышкой, которая крепится 4 болтами под торкс:

Снимаем крышку и видим подшипник:

Выпресовываем подшипник таким же способом что и ротор:

Теперь можно спереди поставить новый подшипник, подшипники фирмы SKF, по 520р. пара. В ВАЗ-овских и Газелевских магазинах можно легко взять подшипники VBF (Вологда) очень хорошего качества, стоят

180р. пара. Китайские подшипники

Теперь можно заняться заменой заднего подшипника и контактных колец.

Для этого сначала снимаем подшипник с оси ротора с помощью съемника, если лапы съемника не лезут под подшипник, то лапы сточить до нужной толщины напильником или на наждаке:

теперь нужно заменить контактные кольца на новые. Новые кольца можно приобрести в экзисте, автодоке и т.д. Они имеют артикул 230090 и делают их фирма Cargo, стоят 75р.
Как аналоги бьются ещё, но такие же они или нет, не проверял:

Ika 120200
Wai 28-8633-2W

Как вариант можно использовать кольца Cargo 135179, у них только один недостаток, немного уже центральное отверстие, и его придется подтачивать надфилем.

Остатки старых контактных колец, можно просто обломать плоскогубцами или сбить стамеской, керном и т.д.,

место соединения обмотки ротора с контактными кольцами находится под пластиковой крышкой, она держится на герметике или клею. Аккуратно поддеваем тонким ножом пластик и выковыриваем его.

теперь можно вытащить остатки старых контактных колец и вставить новые. Кольца загнать в пазы, легким постукиванием деревяшкой сверху контактных колец.

С помощью паяльника припаиваем выводы ротора к выводам контактных колец. Заранее не плохо бы надеть кебрик или термоусадочную трубку.
Вставляем назад пластиковую заглушку, и заливаем место соединения клеем или замазываем герметиком.

Мультиметром можно проверить нет ли обрыва между контактными кольцами (читай в роторе), сопротивление между кольцами должно стремиться к 0

И нет ли замыкания обмотки ротора на корпус, сопротивление между кольцами и корпусом стремиться к бесконечности.

Всё готово к установке заднего подшипника

Читайте также:  Прибор для ремонта вмятин без покраски pdr

Сверху одеваем подшипник и используя трубчатый ключ, который должен упираться во внутреннюю обойму подшипника забиваем подшипник поверх новых контактных колец.

Таким же способом загоняем ротор в переднюю крышку генератора.

Одеваем заднюю крышку:

Затягиваем 4 болта по периметру крышки, проверяем что ротор не цепляется за статор. Если цепляется то снимаем назад крышку и центрируем обмотку, снова закручиваем и проверяем.

Проверяем что контактные кольца не имеют сильной эксцентричности, если имеют то протачиваем их надфилем или наждачной бумагой.

Обматываем проволокой выводы статора и диодного моста, обпаиваем их оловом.

Вставляем назад пластиковые проставки диодного моста и прикручиваем 3 болтами диодный мост к корпусу.

Надфилем или наждачной бумагой намотанной на трубку/круглый большой фломастер/маркер. Протачиваем щетки, чтобы они плотно прилегали к контактным кольцам. Если щетки заедают в своих колодцах, то промываем их растворителем и или WD-шкой. Одни должны свободно ходить, и нормально прижиматься к кольцам.

Прикручиваем назад регулятор со щетками, прикручиваем пластиковый кожух.

Всё генератор собран и готов к установке на машину.

Когда будете прикручивать назад детали задней крышки, не перепутайте болты. Они отличаются по длине, и если длинные болты вкрутить не туда куда нужно, то они могут цепляться за ротор, и он не будет вращаться.

Каталог запчастей CARGO, вместе с артикулами на различные модели генераторов можно взять тут:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

ЗЫЖ кстате, если стоит задача только замена щеток и контактных колец, то можно ограничится только съемом задней крышки генератора, и поменять только задний подшипник, т.к. его так и так нужно снимать, а на перед не лезть, если подшипник там живой. Т.к. откручивание шкива и выпресовка ротора, довольно хлопотная задача и требует специальных инструментов.

Источник

Ремонт генератора BMW (VALEO 120A)

Показать панель управления

  • Опубликовано: 3 сен 2018
  • Отремонтировал генератор буквально за копейки (800р)
    Полный список запчастей:
    1.3619.0 Подставка подшипника генератора 1 шт.
    332583 Подставка под подшипник 1 шт.
    PX602 Щётка генератора угольная 2 шт. — для тех кто захочет перепаять щетки.
    ARV1560UT Щеточный узел в сборе 1 шт. — для тех кто не хочет паять щетки.
    1.2020.0 Коллектор генератора 1 шт. (токосъемные кольца)
    6202(2RS) Подшипник 1 шт. Задний. В оригинале SKF
    6303(2RS) Подшипник 1 шт. передний в оригинале SKF но можно взять и FAG.
    _____________________________________________________________
    Группа в контакте bmwcrew
    Наш магазин bmwcrewmag

Комментарии • 0

Как себя сейчас чувствует генератор?сколько проехал на нём?И какой темпераиурой паял контактые кольца?)))

Работает до сих пор без проблем, 70к прошёл точно. Паял мощным паяльником.

Здравствуй. Может Даш дельный совет. На бмв е39 не работает анти букс после того как проехал несколько километров, по диагностике ни каких ошибок. После того как заглушил все работает и сново через километр ошибка 🤷‍♂️

Щетки в описании на данный генератор не подходят! Подходят другие 1 127 014 022 (и то подточить маленько — это легко). Киньте в топ!

Как окзалось не все подшипнки на 120ых Valeo одмнаковы.На моем передний подшипник стоит 322 (52*17*17)

@BMW CREW По крайней мере стикер на задней крышке об этом свидетельсвует).А задний да,такой же 202ой

уверен что у тебя валео на 120? а то тут человек спрашивал, так у него на 150 был

Друг подскажи где ты заказал токосьемные контакты на этот генератор?

@BMW CREW я написал туда посмотри

@BMW CREW вк группа это твоя группа?

Так в обычном магазине автозапчастей под видео есть все номера

От классики поидееподходит щетки

Очень помогло твоё видео, от души!

Подставка под щётку, какой фирмы заказывать, щётки на перепайку также?

Мужики,нигде не могу найти ответ на свой вопрос.Одинаковые ли задние части карданов на е39 у механики и автомата(на которой ШРУС)?Можно ли скрестить переднюю часть кардана от механики с задней от автомата и чтоб все нормально подошло на авто с МКПП?

Источник

Оцените статью