Геодезические работы при ремонте автодороги

Инженерные и геодезические изыскания дорог

Работы, которые направлены на исследования технических, экономических факторов ведения процесса строительства дорог, называют инженерно-геодезическими изысканиями. Главная их задача – это поиск решений при проектировании, эксплуатации, строительстве. Безусловно, это касается и экономической стороны вопроса тоже. Результаты изысканий могут быть использованы при составлении каких-либо схем развития дорог или при разработке конкретного рода документации.

Виды изысканий

В списке ниже представлены только основные виды. На самом деле их немного больше, но всё же можно сделать вывод, что те, о которых не будет упомянуто в списке, плавно вытекают из тех, что здесь представлены.

  1. Инженерно-геологические.
  2. Инженерно-гидрометеорологические.
  3. Инженерно-геодезические.

Главная цель данных видов – это грамотное обоснование выбора трассы, а также материалов, которые были использованы при строительстве. Также сюда можно отнести получение данных, которые в последствие помогут создать проект и определить – на каких условиях будет проводиться строительство, а затем и осуществляться эксплуатация. Такие работы подразумевают сбор, обобщение и анализ информации о самых разных условиях территории, например, о природной составляющей. При этом будут учитываться и старые данные, хранящиеся в архивах. В основном, такой подход требуется в инженерно-геологическом виде изысканий.

Здесь не обойтись и без буровых работ, исследований грунта. В такие исследования входит состав, структура, физические и химические свойства. Анализируются и исследуются подземные воды, для этого проводят исследования, которые называются геофизическими.

Изыскания о которых в данной статье будет больше информации, подразумевают анализ, а также сбор информации с топографических и геодезических материалов. Также, стоит упомянуть два самых основных процесса работы с ними. Первое – осуществление топографической съемки. Второе – составление планов, а также цифровых моделей отдельной местности.

Гидрометеорологические изыскания нацелены на сбор информации касательно гидрологического режима отдельно взятого водного объекта. Здесь целью является защита дорог от осадков. Чтобы грамотно подойти к защите, требуется тщательное исследование болот, рек, оврагов, которые находятся возле дороги. Результатом любого вида изыскания будет отчет, который послужит основой для подготовки проектной документации.

Геодезические и инженерные изыскания и строительство дорог

Инженерные и геодезические работы помогут сделать качественный ремонт дороги или построить новую линию для движения, которая будет успешно функционировать, поэтому пренебрегать этим этапом работы не стоит. Давайте отдельно рассмотрим автомобильные и железные дороги.

Автомобильные дороги – изыскания

Инженерные и геодезические изыскания дорог развиваются. Нам открываются новые методы и технологии работы с материалами. Но, неизменным остается качество дороги, которое зависит от того, насколько серьезно вы подойдете к её строительству, а затем к ремонту.

Первое, что стоит отметить – инструменты, которыми строительство дорог производится. На второе место нужно поставить специалистов-строителей, которые работают с дорогой. От их ответственности и грамотного подхода зависит многое, в том числе и длительная эксплуатация дорог без ремонта. И, безусловно, третьи лица, с которых нельзя снять ответственность, это геологи и геодезисты, то есть те люди, которые выполняют изыскания. Если за работу возьмется плохой специалист, мы сможем увидеть, как рушится мост или дорога сразу после постройки, поэтому важно знать инструкции для такого рода работам и четко следовать им.

Инженерные и геодезические изыскания дорог можно разделить на следующие этапы:

  1. Разбивка по оси.
  2. Закрепление трассы на местности.

Этапа всего два, но они включают в себя множество важных процессов. Например, разбивка по оси осуществляется в комплексе с другими работами. Она требует материалов, которые будут служить основой разбивки.

Прежде чем проводить геодезические изыскания, стоит учесть устройство обочин, кюветов, проезжей части, а также откосов. Такие работы требуют много времени, потому что только детальное изучение всех нюансов способствует качественной эксплуатации будущей дороги.

Читайте также:  Соболь автосервис ремонт газелей

Железные дороги – изыскания

Инженерные и геодезические изыскания дорог, в данном контексте мы говорим о железных дорогах. Прежде чем они начнутся, свои работы выполняют геологи, экологи и геодезисты.

Проектирование дороги, а также строительство должны твердо стоять на базе, которую и готовят геодезисты, занимающиеся изысканием дорог. Безусловно, долговечность железного пути и безопасность наших жизней зависит в какой-то степени и от геодезистов. Поэтому, если вы являетесь владельцем дороги, то отдавайте предпочтение опытным инженерам, которые точно знают своё дело.

Изыскания железной дороги, также как и автомобильной, предполагают изучение природных факторов, которые воздействуют на дороги, а также наличие каких-либо водоемов, кюветов, оврагов и так далее.

Важно, чтобы специалист разбирался и в документации, потому что планирование дороги на бумаге – это важная часть строительства. Именно по этому чертежу и будет проходить стройка.

Детальное изучение местности, территории, на которой будет дорога, а также ближайшей инфраструктуры поможет избежать частого ремонта железных путей, аварий, а также сохранит жизни людей.

Документация, которая является результатом геодезических работ

Как уже было упомянуто, в результате изысканий, мы получаем документацию. Следующий список поможет вам изучить то, что должно быть подготовлено в результате работы:

  • ведомости обследования;
  • схемы геодезических сетей;
  • материалы с вычислениями;
  • ведомости координат и точек;
  • акты, которые говорят о сдаче геодезических пунктов;
  • акты полевого контроля;
  • карточки установления знаков и центров;
  • журналы и сводки измерений;
  • ведомости превышений;
  • абрисы точек, которые закреплены знаками;
  • журналы с измерениями углов, линий.

Результаты могут быть представлены со следующих носителей:

  1. Данные с регистрирующих устройств.
  2. Спутниковая аппаратура в сфере геодезии.
  3. Другие носители информации.

Где заказать изыскания?

Как вы уже поняли, изыскания требуют огромного объема работы, поэтому вам придется найти такую компанию, которая не только готова оказать вам свои услуги, но и готова предоставить высококвалифицированных специалистов, которые настроены на успешный результат.

Когда вы начнете выбирать компанию, проверьте документы, подтверждающие право на подобные работы. В первую очередь это должна быть лицензия. Также стоит обратить внимание на отзывы, которые есть на сайтах компаний, если их нет, стоит задуматься – обращаться за помощью в данную организацию или нет.

Вы должны быть нацелены на определенный результат, которым стоит поделиться с работниками и описать им то, что вы хотите получить в итоге. В таком случае рабочие поймут, что ваш подход очень серьезен, и вы будете анализировать каждый их шаг. Это, безусловно, заставит их работать усерднее. Помните, что вы должны участвовать в процессе, чтобы быть в курсе того, что происходит на вашей дороге.

Источник

Геодезические работы при ремонте автодороги

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства геодезических разбивочных работ при строительстве автомобильной дороги.

1.2. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по организации и технологии производства геодезических разбивочных работ при строительстве автомобильной дороги рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве геодезических работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

Читайте также:  Что нужно заложить для кондиционера при ремонте

1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии геодезических разбивочных работ при строительстве автомобильной дороги с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов геодезических разбивочных работ при строительстве автомобильной дороги. Конструктивные особенности геодезических разбивочных работ при строительстве подъездной автомобильной дороги решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для геодезистов, выполняющих геодезические разбивочные работы при строительстве автомобильной дороги, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Рабочая технологическая карта разработана на комплекс геодезических разбивочных работ при строительстве автомобильной дороги.

2.2. Работы по геодезической разбивке выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час,

где 0,06 — коэффициент снижения выработки по сравнению с 8-ми часовой рабочей сменой.

2.3. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным геодезическим звеном с электронным тахеометром Cokkia SET 230 RK, в качестве основного измерительного инструмента.

Рис.1. Электронный тахеометр Cokkia SET 230 RK

2.4. В состав работ, выполняемых при геодезической разбивке автомобильной дороги, входят следующие технологические операции:

— контроль геодезической разбивочной основы;

— разбивка пикетажа, кривых;

— разбивка поперечных профилей земляного полотна;

— разбивка дорожной одежды;

— разбивка водопропускной трубы.

2.5. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства геодезических работ необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— назначить лиц, ответственных за безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

— подготовить инвентарь, приспособления и средства для безопасного производства работ;

— обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

— составить акт готовности объекта к производству работ;

— получить разрешение на производство работ у технадзора Заказчика.

3.3. Разбивочные геодезические работы проводятся в следующей последовательности:

— восстановление трассы подъездной дороги и осей сооружений;

— восстановление опорных сетей строительства и перенесение на местность основных осей подъездной дороги и запроектированных сооружений;

— детальные разбивочные работы.

3.4. В ходе подготовительных работ необходимо:

— принять от Генподрядчика, не позднее чем за 10 дней до начала строительства, геодезическую разбивочную основу, в объеме гл.9 СП 11-104-97;

— изучить проектные материалы, содержащие исходные данные для разбивки;

— выбрать методику измерений;

— составить разбивочные схемы, чертежи и календарный план производства геодезических работ на объекте;

Читайте также:  Harman kardon play and go ремонт

— визуально обследовать трассу строительства дороги.

3.4.1. После выполнения проектной организацией изысканий, Подрядчик в присутствии Заказчика производит полевую приемку вынесенной и закрепленной геодезическими знаками на местности трассы автомобильной дороги. Приемо-передача закрепленной трассы оформляется Актом с приложением к нему необходимых ведомостей и журналов. При приемке высотного обоснования сверяют с каталогом и уточняют в натуре местоположение пунктов государственной нивелировочной сети, используемых изыскателями. Выборочной проверке подлежат отметки пикетажа трассы и выносных точек. Все закрепляемые и выносимые точки заносятся в схему закрепления трассы.

3.4.2. При передаче ГРО Генподрядчик передает закрепленные на местности вне зоны производства работ следующие пункты и знаки:

— границы полосы отвода земель;

— плановые знаки дороги, закрепленные не реже чем через 0,5 км, определяющие ось, начало, конец дороги и промежуточные точки;

— ВУ поворота, точки НК, КК, СК;

— реперы вдоль дороги — не реже чем через 2,0 км (смотри рис.2);

— оси искусственных сооружений;

— места размещения насыпей и выемок.

Генподрядчик также передает следующую техническую документацию:

— схемы закрепления полосы отвода на прямых и криволинейных участках, исполненные в масштабе генерального плана строительства;

— ведомости: линейных промеров дороги; закрепления оси дороги; реперов; углов поворота; прямых и кривых; координат;

— каталоги координат, высот и абрис всех пунктов ГРО.

Рис.2. Постоянные геодезические знаки — реперы

а) — забетонированный обрезок металлической трубы; б) — стальной штырь; в) — обрезок рельса

1 — плановая точка; 2 — стальная труба с крестообразным анкером; 4 — стальная труба; 5 — граница промерзания

3.5. Восстановление и закрепление полосы отвода и оси дороги на местности

3.5.1. Для переноса точек запроектированного и представленного на чертежах плана дороги на местность, необходимо иметь как на плане, так и на местности одни и те же постоянные предметы. Этими предметами могут быть пункты триангуляции, точки пересечения с автомобильными дорогами (кромка проезжей части), линии связи, ЛЭП и т.д. К ним привязываются разбивочные данные, которые берутся из проекта, и от них производится разбивка, процесс который заключается в следующем:

— по плану определяют расстояние от этих точек до постоянных предметов, имеющихся на плане и на местности, и в принятом масштабе определяют фактическое расстояние;

— вешками дают направление дороги, а затем производят коррекцию разбивки;

— полученные точки на местности закрепляют колышками и сторожками (выносками).

3.5.2. После установления соответствия проектных данных местным условиям выполняются работы по восстановлению и закреплению трассы. Данные работы производятся в несколько этапов:

3.6. Перед срезкой растительного слоя грунта:

— визуально провесить ось дороги;

— установить границы растительного грунта и мест его размещения в боковых отвалах.

Границы срезки закрепляют вехами длиной 3,0 м, а отвалы — колышками, по линии пересечения подошвы их откосов с поверхностью земли.

3.7. После срезки растительного слоя грунта:

3.7.1. Восстановление и закрепление границ полосы отвода

Границы полосы отвода закрепляют выносными столбами высотой 50 см, размером 7,0х5,0 см. От столбов на расстоянии 10-20 м (в створе со столбами) забивают колья высотой 1,0 м, на которых указывают высоту ( ) по оси дороги, номер пикета, расстояние до оси трассы, место расположения (слева или справа), отметку репера.

3.7.2. Проверка отметок существующих реперов

Расхождение проверенных двойным нивелирным ходом значений отметок реперов с проектными данными не должно превышать (в мм), ( в км).

3.7.3. Установка дополнительных реперов

В местах расположения искусственных сооружений устанавливаются дополнительные реперы. Репера следует устанавливать за пределами полосы отвода, в местах, не затопляемых, не подверженных размыву и оползням; в местах, обеспечивающих их сохранность до окончания всех строительных работ. Между реперами производится двойное нивелирование с составлением ведомости высотной увязки реперов. Местоположение реперов фиксируется в ведомости реперов. Место постановки рейки на репер должно быть обязательно обозначено костылем, гвоздем или отмечено краской.

Источник

Оцените статью