- Неисправности и ремонт гидравлических тележек: особенности, устройство и рекомендации
- Общие сведения
- Правила работы с телегой
- Обслуживание тележек
- Конструкция и неисправности
- Первая категория
- Замена колес
- Вторая группа
- Неисправности и ремонт гидравлических тележек третьей группы
- Как сделать (отремонтировать) гидравлическую тележку
- Прежде, чем приступить к ремонту
- Основные работы при ремонте гидравлических тележек
- Механические повреждения вил, тяг и ручки.
- Замена роликов и опорных колес
- Ремонт гидравлического узла (гидравлического домкрата)
- Причинами отказа гидравлики могут быть:
- Замена масла в гидравлической тележке.
- Замена гидравлического масла производится следующим образом:
Неисправности и ремонт гидравлических тележек: особенности, устройство и рекомендации
Естественно, эксплуатация какого-либо устройства приводит к тому, что оно постепенно выходит из строя. Ломаются некоторые детали, высыхает смазка и т.д. Все это касается и гидравлических тележек, ремонт которых довольно прост, но необходимо знать, как его осуществлять и когда.
Общие сведения
Гидравлическая тележка, рокла, рохля, вилочная тележка — это все названия одного и того же складского приспособления. Несмотря на то что это устройство очень простое, оно все же ломается, особенно если эксплуатировать его с нарушениями. Как показывает практика, при условии аккуратного обращения срок службы рохли составляет около 5-8 лет. По истечении этого срока обязательно необходимо приступать к ремонту гидравлической тележки. Конечно, гарантия от производителя будет гораздо меньше чем 5-8 лет. Чаще всего этот срок составляет 1-2 года, в зависимости от уверенности самого изготовителя в своем товаре. Однако даже такой срок устройство может и не прослужить, если обращаться с ним неаккуратно.
Правила работы с телегой
Для того чтобы как можно сильнее отдалить момент, когда потребуется осуществлять ремонт гидравлической тележки, необходимо знать правила по ее эксплуатации.
- Первое и достаточно очевидное — это бережное обращение с оборудованием.
- Важная деталь, которую многие недооценивают — это инструкция. С ней необходимо ознакомиться сразу после покупки рохли. Внешне все они практически одинаковы, однако есть разница в деталях, несоблюдение которых может привести не только к поломке оборудования, но и к травме.
- Несмотря на то что телега предназначена для перевозки грузов, загружать ее необходимо с умом. Перегружать такое устройство и вовсе нельзя, а вот загружать необходимо следующим образом. К примеру, если по паспортным данным агрегат рассчитан на максимальный вес 1,5 т., то лучше не нагружать больше чем 1-1,2 т.
- Очень важным моментом будет являться и распределение груза по площади вил. Чтобы отсрочить ремонт гидравлической тележки по максимуму, важно следить за тем, чтобы максимальное давление от груза приходилось примерно на середину устройства. Если слишком сильно перегрузить концы вил, то возможно быстрое возникновение таких эффектов, как изгибы, трещины и т.д.
Обслуживание тележек
Обслуживание этого оборудования довольно простое, так как сама конструкция не слишком сложна. Но стоит отметить, что это очень важная часть в плане ухода за телегой.
- Проверка работоспособности. Это возможно и нужно проверять каждый день перед началом работ, а также после их завершения. Осматривать устройство нужно на предмет работоспособности всех его механических узлов, на отсутствие трещин и других дефектов, на отсутствие мусора в колесной части и т.д.
- Смазывание. Для того чтобы избежать частого ремонта гидравлической тележки, рохлю необходимо смазывать. Проводить эту операцию нужно раз в месяц. Чаще всего узлами, которые нужно обрабатывать, становятся подшипники, поршни. Если есть какие-либо дополнительные узлы, то они будут указаны в технической документации.
Конструкция и неисправности
Важно понимать, что конструкция этого оборудования очень проста, а потому шанс поломки при аккуратном использовании мал. Основными составными частями являются: рама-основание, опорные колеса и ролики, пара вил, гидравлический узел и его рычаг-ручка. Из-за своей простоты она и считается довольно надежной.
Тут хотелось бы отметить, что количество компаний, которые оказывают услуги по ремонту гидравлических тележек в Москве, к примеру, довольно велико. А это говорит о том, что многие пренебрегают правилами обращения с техникой.
Практически все неисправности такого оборудования связываются с одним узлом — вилочными штабелерами. По масштабам неисправности проблему чаще всего делят на три группы. Ремонт и его стоимость будут зависеть от такого, к какой именно группе будет относиться поломка определенной рохли.
Первая категория
К первой группе относят самый простой ремонт гидравлических тележек, устройство которых не было слишком сильно повреждено. Его называют косметическим. Чаще всего под таким типом работ понимают наиболее простой сервис обслуживания, который включает в себя исправление наиболее мелких недочетов в работе, а также замену тех деталей, которые пришли в негодность из-за естественного износа во время эксплуатации. К таким небольшим деталям можно отнести, к примеру, ролики и рулевые колеса со встроенными подшипниками.
Сам по себе процесс их замены считается наиболее простым. Единственное, что необходимо точно знать, — то, из какого именно материала они должны быть изготовлены, чтобы подойти для нормальной работы телеги. Осуществить ремонт гидравлической тележки своими руками вполне реально, если поломка относится к этой категории, нужно только знать, какие колеса ставить.
Замена колес
При замене колес необходимо учесть напольное покрытие на складском помещении. Если оно ровное и чистое, то допускается установка нейлоновых колес и роликов. Преимуществом этих элементов будет тихий и мягкий ход. В противном случае если пол довольно грубый и неровный, то лучше всего приобретать колеса из полиуретана или обрезиненного металла. Большим плюсом этих деталей будет высокий показатель выносливости. Однако даже при установке таких колесных пар или роликов лучше всего следить за тем, чтобы на складе поддерживалась хотя бы минимальная чистота, а наиболее разбитые участки пола были отремонтированы. Данная разовая операция может быть гораздо дешевле, чем постоянная смена колесной пары.
Не считая этой операции, к первой категории можно отнести и такие операции, как очистка, смазка, подкраска царапин, смена масла в гидравлическом узле. Ремонт рохли (гидравлической тележки) на этой стадии довольно дешевый, но очень важный, так как его своевременное проведение способно сильно продлить срок службы оборудования и отсрочить возникновение более серьезных поломок.
Вторая группа
Ко второй группе относится полноценный ремонт телеги. Оказание услуг по исправлению дефектов именно с этой категории является наиболее востребованным. Неисправности, относящиеся к этой группе, — поломки гидравлической ручки-рычага. Этот элемент чаще всего выходит из строя из-за неаккуратного обращения. Чаще всего в качестве ремонта необходимо заменить всю ручку, ее пружину или шаговый рычаг. Второй наиболее частой поломкой становится выход из строя самой системы гидравлики. В качестве ремонта в этом случае нужно менять сальники и клапаны или же полностью весь корпус в сборе. Тут важно отметить, что осуществление ремонта этой сложности своими руками уже не считается разумным. ПО этой причине, если оборудование издает скрип, трудно поднимается или опускается, или подает еще какие-либо признаки поломки, то необходимо сразу обратиться в сервисный центр.
Для того чтобы избежать поломок в системе гидравлики, необходимо, чтобы оператор полностью опускал и полностью поднимал телегу. В таком положении давление груза на систему будет минимальным.
Неисправности и ремонт гидравлических тележек третьей группы
Данная категория относится уже к капитальному ремонту. Естественно, он считается наиболее сложным и дорогим. В данном случае целесообразно будет сначала рассчитать расходы на ремонт, потом взять в расчет дату сборки и подумать о том, что если техника старая, а стоимость ремонта более чем 50-60 % от начальной цены, то лучше просто купить новое оборудование.
Если же необходим именно ремонт, то он может быть двух видов. Первый вид — это комплексная работа, суть которой заключается в замене практически всех узлов телеги. Второй вид — это направленный ремонт. В таком случае наибольшее внимание уделяется устранениям механических неисправностей. К таким поломкам относят сильные трещины, изломы, погнутые детали и т.д. Тут также важно учесть, что после капитального механического или комплексного ремонта ни один сервисный центр не даст гарантий, что телега будет так же прочна, как после выпуска с завода. Придется соблюдать множество ограничений во время эксплуатации устройства.
Источник
Как сделать (отремонтировать) гидравлическую тележку
Все знают, что исправная работа складской техники, используемой для погрузочно-разгрузочных работ на складах, является неотъемлемой частью бесперебойного цикла перемещения грузов внутри склада, а простой чреват нанесением убытков как для владельцев складов, так и для арендаторов.
Для обеспечения бесперебойной и надежной работы ручных гидравлических тележек необходимо проводить их обслуживание и ремонт. Лучше поручить это профессионалам, к которым относится наша компания Склад.ру. Мы производим ремонт не только ручных гидравлических тележек, но и погрузчиков, рич-траков, штабелеров. Но если ваши специалисты, отвечающие за эксплуатацию складской техники, имеют соответствующий опыт, навыки, необходимый инструмент и запасные части, они могут произвести ремонт самостоятельно. Гидравлическую тележку можно и нужно пытаться сделать самостоятельно, но прежде чем приступить к ремонту, необходимо учитывать квалификацию исполнителей, его трудозатратность и стоимость.
Прежде, чем приступить к ремонту
Перед тем, как приступить к ремонту гидравлической тележки, стоит знать, что независимо от марки и производителя, все гидравлические тележки имеют одинаковую конструкцию и принцип работы, а так как практически все эксплуатируемые в России тележки произведены многочисленными китайскими производителями, использующими при производстве комплектующие одних и тех же производителей, то узлы у них в большинстве случаев взаимозаменяемы, следовательно, необходимые для ремонта запасные части вашей гидравлической тележки могут быть заменены запасными частями тележек другой марки. Обращаем ваше внимание на то, что тележки низкого ценового диапазона, при производстве которых используются комплектующие низкого качества, выходят из строя значительно быстрее, чем тележки среднего и высокого ценового, будьте готовы к высоким эксплуатационным расходам за счет более частых ремонтов.
Основные работы при ремонте гидравлических тележек
Механические повреждения вил, тяг и ручки.
Данный вид повреждений встречается чаще всего, так как они могут появиться не только в процессе перемещения грузов, но и посредством постороннего воздействия, например падения груза с высоты, или наезда автотранспорта или вилочного погрузчика, в результате последних воздействий отремонтировать гидравлическую тележку достаточно сложно, но можно.
При деформации вил вам не обойтись без автогена, сварочного аппарата и кувалды, так как вилы придется выравнивать, придавать им первоначальную геометрию, а разрывы на металле придется заварить.
Если повреждена или оторвана ручка, а это может произойти в случае толкания паллеты с грузом нагрузкой на ручку, сбрасывания тележки из кузова автомобиля или падения на неё груза, её необходимо выровнять, заварить, а при невозможности заменить на новую, и установить на место болтами или штифтом.
Деформация тяг — это следствие перегруза, устраняется посредством придания им первоначальной геометрии при помощи нагревания автогеном и выравнивания кувалдой, а при необходимости их можно дополнительно усилить, приварив металлическую пластину.
Замена роликов и опорных колес
Поломки роликов и колёс в большинстве случаев происходят в процессе эксплуатации гидравлической тележки на неровных покрытиях. Ремонт этих узлов наименее трудоемкий и затратный из-за низкой стоимости запасных частей и непродолжительного по времени ремонта.
В процессе эксплуатации нейлоновые ролики и опорные колеса скалываются, а полиуретановые и резиновые изнашиваются, кроме этого стирание идет и по оси, которая может ещё и деформироваться. В этом случае ремонт предусматривает замену роликов и опорных колес на новые, а в зависимости от состояния оси её можно выровнять, зажав ось в тиски и используя специальную оснастку или простую толстостенную металлическую трубу, или заменить на новую.
Ремонт гидравлического узла (гидравлического домкрата)
Данный вид поломки встречается крайне редко и возникает при перегрузке тележки. Производить ремонт сложно и трудозатратно, так как для проведения ремонта необходима разборка гидравлического узла, а для этого необходим не только опыт и знания гидравлики, но и наличие необходимого инструмента. При принятии решения о ремонте гидравлического узла необходимо учитывать, что стоимость его ремонта по цене может быть сопоставима с покупкой новой гидравлической тележки. Но решение принимать вам, а мы только дадим некоторые рекомендации.
На первый взгляд устройство гидравлического узла кажется достаточно сложным, но в случае поломки его вполне можно отремонтировать самостоятельно. По принципу работы гидравлический узел тележки это тот же ручной гидравлический одноплунжерный домкрат При интенсивном использование основная причина выхода узла из строя является или перегрузка, или отказ гидравлики.
При перегрузке шток может деформироваться (получает изгиб) и заклинивается в узле. В этом случае выход один, замена штока, из-за того, что он изготовлен из специальной стали, выровнять его не представляется возможным.
Причинами отказа гидравлики могут быть:
- Утечка рабочей жидкости (гидравлического масла) при хранении и перевозке гидравлической тележки, гидравлический узел всегда должен быть в вертикальном положении, иначе масло вытекает , а его место замещает воздух, что приводит к замедлению и прекращению работы узла.
- Внутренняя коррозия приводит к замедлению хода штока и приводит в повышенному износу манжет и уплотнений.
- В клапане стравливания могут износиться уплотнительные соединения или засориться клапан, это затрудняет поток масла в узле, а также приводит к перепусканию масла.
- Интенсивная эксплуатация, попадание на шток абразивных частиц, или при механическом повреждении штока, происходит износ манжет и уплотнительных колец, что приводит к подтеканию гидравлического масла по штоку.
Чтобы произвести ремонт гидравлического узла, нужно выяснить причину выхода из строя, а для этого необходима его разборка. Как у любого домкрата гидравлический узел тележки состоит из литого корпуса, резиновых маслостойких манжет и уплотнителей, штока и гидравлической жидкости (гидравлического масла). Элементы гидравлического узла соединяются между собой либо резьбовыми соединениями, либо запрессуются, поэтому для разборки гидравлического узла нужно использовать специальный инструмент, разводной ключ, а при необходимости и мини пресс. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо слить гидравлическое масло, и только после этого приступить к его разборке, вынимаются шток и запорный клапан, и проводится их тщательный осмотр.
В случае необходимости шток очищается от ржавчины и проверяется на деформацию. Проверяются манжеты, уплотнительные кольца и запорный клапан. Если они повреждены или имеют износ, произвести замену на новые. Запорный клапан обычно забивается грязью, и пропускает масло, его необходимо просто почистить.
Манжеты и уплотнительные соединения предпочтительнее все заменить, так как их деформация визуально не незаметна и появляется при работе под давлением. Внутранняя поверхность узла должна быть тщательно, при необходимости несколько раз, промыта жидкостью для промывки гидросистем.
Замена масла в гидравлической тележке.
Гидравлическое масло – это часть гидравлического узла, которая движет гидравлический механизм, и для надежной работы требуется его замена. В процессе эксплуатации гидравлической тележки необходимо периодически, раз в 6 месяцев, менять гидравлическое масло. Для этого вам понадобится новое гидравлическое масло и промывочная жидкость.
Замена гидравлического масла производится следующим образом:
- Пробка откручивается и сливается отработавшее гидравлическое масло;
- Механизм промывается промывочной жидкостью, иногда для лучшей очистки нужно повторить промывку;
- Залить масло в гидравлический узел до отметки максимум, закрыть пробку, и прокачать систему (в процессе прокачки необходимо добавлять масло в систему). Прокачивать нужно несколько раз, поднимая и опуская шток пока он не перестанет выдвигаться без рывков, после этого добавить масло до максимального уровня. Тележка готова к работе.
Источник