- Оборудование для ремонта РВД. Как выбрать?
- Станок для ремонта РВД
- Пресс для ремонта РВД
- Купить оборудование для ремонта РВД
- Цена на оборудование для ремонта РВД
- Изготовление и ремонт рукавов гидроусилителя
- Особенности ремонта шланга с высоким давлением
- Структура РВД
- Фитинги для РВД
- Повреждения шлангов высокого давления
- Замена поврежденных шлангов высокого давления
- Ремонт и замена шлангов ГУР
- Заключение
- Штуцер для ремонта шлангов высокого и низкого давления
Оборудование для ремонта РВД. Как выбрать?
Обслуживание гидравлических систем представляет собой процесс, требующий от исполнителя оперативной и слаженной работы, а также профессионального подхода, гарантирующего высокое качество конечного результата. Оборудование для ремонта РВД – должно быть у каждого, кто специализируется на ремонте техники специального назначения. Именно рукава высокого давления чаще всего выходят из строя, что может быть вызвано механическим износом изделия, повреждениями, нарушениями в режиме работы системы и т. п.
Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент станков для ремонта и производства РВД. Единственный вопрос, который возникает при принятии решения о покупке – «Какое выбрать?». Для этого необходимо определиться:
- Как часто Вам необходимо опрессовывать рукава высокого давления?
- Рукава высокого давления какого диаметра и какого типа предполагается заменять?
Оборудование для ремонта РВД подбирается исходя из ваших требований и ответов на вышеуказанные вопросы.
Станок для ремонта РВД
Самое «уязвимое» место рукава высокого давления – место обжима или опрессовки. Чаще всего именно в месте сопряжения с фитингом и обжимной муфтой начинаются проблемы в случаях нарушения режима эксплуатации системы. Если рукав дал течь, его нужно заменить полностью. Мы советуем производить замену вышедшего из строя рукава на новый, а не ремонтировать его.
В случае оборудования стационарной мастерской, правильным выбором станет покупка компактных сервисных станков для РВД, которые позволят сконцентрировать производственный процесс на небольшой площади. При этом, выбор машин по типу привода зависит исключительно от объема производства. Изготавливать большие партии рукавов удобнее и быстрее на полуавтоматических станках с электрическим приводом, тогда как в единичных работах целесообразнее задействовать ручные станки.
В случае, если обслуживание и ремонт РВД планируется осуществлять на месте эксплуатации техники, то оптимальное решение – мобильные станки для ремонта РВД с ручным или пневматическим приводом.
После того, как выбран тип станка, следует найти среди подходящих моделей те, которые подойдут с точки зрения технических характеристик, среди которых такие показатели, как максимальный диаметр опрессовки, раскрытия кулачков, сила сжатия, опрессовка угловых фитингов.
Пресс для ремонта РВД
Пресс для ремонта РВД – один из самых главных станков в производственном цикле. Именно качество опрессовки рукава в большей степени определяет срок его службы.
При выборе оборудования данного типа, важно учитывать следующие характеристики:
- тип привода (электрический, пневматический, ручной);
- тип рукавов высокого давления (шлангов), которые планируется опрессовывать и их диаметр;
- максимальный диаметр опрессовки;
- диаметр раскрытия кулачков.
Купить оборудование для ремонта РВД
Многие производственные предприятия, автопарки машин, коммунальные хозяйства, использующие технику с применением гидравлического привода, сталкиваются с проблемой выхода из строя рукава высокого давления. Простой техники на посевной или во время сборки урожая, может привести к существенной потере прибыли. Чтобы избежать издержек, остановок рабочего процесса, мы рекомендуем устанавливать на своем предприятии специализированное оборудование. С помощью него вы сможете осуществлять оперативный ремонт вышедшей из строя техники и не обращаться в сторонние мастерские существенно переплачивая.
Цена на оборудование для ремонта РВД
Цена на оборудование для ремонта РВД зависит от типа станка, его опций, оснащения. Если предприятие специализируется на мобильном, выездном ремонте рукавов высокого давления, цена на оборудование для ремонта РВД будет не столь высока.
Если же предприятие планирует создать стационарную сервисную мастерскую или наладить конвейерное производство рукавов высокого давления, цена на оборудование для ремонта РВД будет значительно выше. Но она полностью оправдана, поскольку профессиональное оборудование обладает большим ресурсом, производительностью и гарантирует долгий срок службы даже при интенсивном использовании.
Компания «Гидравия» — надежный поставщик комплектующих для гидравлических систем и оборудования для изготовления и ремонта РВД. Наше главное преимущество – большой товарный запас, широкий ассортимент продукции, нацеленный на разного потребителя, минимальные сроки поставки. Покупка оборудования в нашей компании – это гарантия качества, а также высокий уровень технической и сервисной поддержки.
Источник
Изготовление и ремонт рукавов гидроусилителя
Чуть более полувека назад «легковушками», да и значительной частью грузовых машин, «рулили» используя только механический привод и физическую силу водителя. Мехнизмами гидравлического усиления рулевого управления оснащалась только большегрузная либо военная техника. В настоящее время системами ГУР оснащено большинство марок легковых автомобилей.
Гидроусилитель руля значительно облегчил управление транспортным средством. Теперь можно править машиной без применения особых физических усилий. Кроме того, использование гидравлики позволяет более надежно удерживать автомобиль при движении на больших скоростях, обеспечивает высокую скорость реагирования при проколах колес и изменении дорожной ситуации.
Штуцера, трубки и шланги гидроусилителя руля находятся в непосредственной близости от дорожного покрытия, и поэтому подвергаются множеству вредных воздействий. Это ― разрушающее влияние воды, дорожной грязи, химических реагентов, погодных условий и еще множества факторов, повышающих опасность повреждения соединительных частей ГУР. Очень часто разрыв магистрали происходит во время наезда на препятствия или движения по бездорожью.
Одной из самых распространенных неисправностей гидравлического усилителя, являются поломки соединительных элементов трубопроводов ГУР. Поскольку рабочее давление системе составляет 60…70 бар, а кратковременные пиковые нагрузки могут достигать и 160 бар, то нередки случаи, когда рукава слетают с трубок и штуцеров или даже рвутся. Для устранения такой опасности гидравлические системы рулевого управления современных автомашин оснащены гасителями гидроударов.
Но наиболее часто поломки происходят по причине неправильного подбора гибких деталей и недостаточно плотного обжатия мест их соединения, которое случается при неквалифицированном ремонте. Не стоит пытаться произвести эти работы самостоятельно. Отсутствие навыков, специального оборудования и нужных материалов делают ремонт шланга высокого давления ГУР своими руками весьма рискованным и трудоемким занятием, особенно, если тот оснащен демпфером гидроударов. Для ремонта таких рукавов требуется специальное оборудование и опыт, которые имеются у специалистов автосервисов компании «Техком».
- Ремонт шлангов высокого давления ГУР происходит в следующей последовательности:
- Подбирается материал нужного сечения, рассчитанный на нужное давление.
- Отрезается кусок нужной длины на специальном резаке и к нему подбирается соответствующая обжимная муфта.
- Наносятся метки на металлические соединительные части и штуцера или изготавливается шаблон, для того чтобы при сборке придать нужную конфигурацию изделию.
- Снимаются заводские обжимки со старых трубок с помощью специальных режущих инструментов.
- На посадочные места надевается шланг с обжимными муфтами, и производится первичный обжим соединений.
- Восстанавливается прежняя, заводская геометрия изделия по меткам или шаблону, путем поворота трубок и штуцеров в нужное положение.
- Производится финишная фиксация соединений, со строгим контролем заранее установленного усилия.
Учитывая высокую возможность внезапного отказа системы гидроусиления руля из-за некачественного обслуживания ее магистралей, мы настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам компании «Техком» чтобы произвести быстрый и надежный ремонт шлангов ГУР высокого давления в Москве.
Для ремонта автомобильных трубопроводных магистралей используется продукция ведущих мировых производителей из Японии, Германии и США. Это высококачественные эластичные рукава высокого давления с тканевым, металлическим или комбинированным армированием. В ассортимент входят изделия, специально предназначенные для трубопроводов рулевого управления с гидроприводом.
Одной из распространенных формулировок в протоколах о ДТП является: «Не справился с управлением». Нарушение герметичности магистрали гидроусилителя руля стоит не на последнем месте среди множества причин для таких заключений. При малейшем подозрении на любую неисправность в системе необходимо произвести срочный квалифицированный ремонт шлангов ГУР в сервисных центрах компании «Техком».
Режим работы отдела: с 9:00 до 23:00, ежедневно. Справки по телефонам (499) 426-01-56, (499) 426-01-66
Источник
Особенности ремонта шланга с высоким давлением
Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.
Шланг высокого давления
Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.
Структура РВД
Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.
Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.
Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.
Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.
В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:
- Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
- Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.
Рукав высокого давления
В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.
Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.
Фитинги для РВД
Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:
- Гайка;
- Штуцер;
- Ниппель;
- Быстроразъемные соединения.
Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.
В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:
- Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
- Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.
При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.
Фитинги для рукавов высокого давления
Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.
Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.
Повреждения шлангов высокого давления
Причины повреждений можно разделить на следующие виды:
- Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
- Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
- Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
- В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.
Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.
Рукава высокого давления с фитингами
Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:
- Поражение коррозией фитингов.
- Излом рукава.
- Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
- Закупорка рукава.
- Нарушение герметичности соединения фитинга.
- Срыв фитинга со шланга.
- Протечка соединения фитинга.
- Термическое повреждение внутреннего слоя резины.
Вернуться к содержанию ↑
Замена поврежденных шлангов высокого давления
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.
При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.
Шланги высокого давления
Последовательность операций при этом выглядит таким образом:
- Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
- На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
- Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.
Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.
В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.
Рукава высокого давления
Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.
Ремонт и замена шлангов ГУР
Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.
В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.
При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.
Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.
Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.
Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:
- Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
- Руль до упора выворачивается влево.
- Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
- После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.
Шланги гидроусилителя руля
Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.
Вернуться к содержанию ↑
Заключение
Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.
Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:
- Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
- Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
- Потеря управляемости автомобилем;
- Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.
Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.
Штуцер для ремонта шлангов высокого и низкого давления
Источник