- Гидрокомпенсаторы ауди 80 ремонт
- Communities › DRIVE2 Audi 80 Club › Blog › Гидрокомпенсаторы! Вынос мозга ч.2
- Comments 86
- Ремонт гидрокомпенсаторов Audi 80
- Смотрите также
- Ремонт карбюратор Audi 80
- Замена воздушного фильтра Audi A4
- Замена воздушного фильтра Audi A5
- Замена свечей Audi A5
- Замена аккумулятора Audi A3, Audi A4
- Замена ремня ГРМ Audi A3
- Замена масла Ауди Q5
- Замена гидронатяжителя Audi A8
- Замена жидкости ГУР Audi A4, A6
- Замена помпы Audi 100 S4
- Замена масла Audi A4 2.0 (2010)
- Снятие турбины Audi Q7
- Оставить комментарий Удалить комментарий
- Форум владельцев Audi 80 в кузове В2
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- Гидрокомпенсаторы
- Сообщений 1 страница 30 из 57
- Поделиться112.07.2010 10:36
- Поделиться212.07.2010 17:45
- Поделиться312.07.2010 20:17
- Поделиться412.07.2010 20:36
- Поделиться512.07.2010 20:58
- Поделиться612.07.2010 21:06
- Поделиться713.07.2010 10:11
- Поделиться813.07.2010 11:24
- Поделиться913.07.2010 11:35
- Поделиться1013.07.2010 11:50
Гидрокомпенсаторы ауди 80 ремонт
И вновь я приветствую гостей моей странички. Сегодня вы узнаете как самостоятельно восстановить казалось-бы убитые гидрокомпенсаторы.
Предистория: незадолго до капиталки решил я поменять маслосъемные колпачки. За одно проверил состояние гидриков. Третий (от начала) показал себя не с лучшей стороны. При надавливании на них максимально допустимый провал составляет 0,1мм (по букварю), мой-же провалился миллиметра на 1,5-2. «Под замену. Весь комплект.» — подумал я. В Екатеринбурге мне выставили ценник в районе 1700 за 8 штук, фирма INA. Так тому и быть.
Начал я эпопею с ремонтом двигателя. Отвез его спецу. У того язык подвешен, слово за слово зашел разговор о гидриках и он поведал мне, как их перебирает, дает им вторую жизнь!
Суть в том, что нужно вытащить поршенек, который давит на стержень клапана. Кто разбирал ГБЦ, тот знает. Но он упрямо не вылазит! Тут есть два способа (известные мне).
Для начала замачиваем наши гидрики в смеси бензина и растворителя. Мне рекомендовали на сутки, но мои гидрики сдались через несколько часов в растворе.
Вот так примерно устроен наш гидрокомпенсатор:
Сохранить в Альбом
Эскиз конструкции гидрокомпенсатора, извините за неточности пропорций и перспектив — давно карандаш в руках не держал, да и пивко дает о себе знать))
Способ 1-ый.
Выбиваем внутренности гидриков на доске. Немного варварский метод, но вполне рабочий. Опасность тут в том, что можно переусердствовать и деформировать юбку гидрика. У меня этим способом все 8 разобрались без проблем.
Видео этого способа здесь:
Способ 2-ой.
Поверх губок плоскогубцев навариваем гайку из каленого металла подходящего внутреннего диаметра и разрезаем её вдоль плоскогубцев, чтоб на каждой «губке» была своя половина гайки.
Этими половинками гайки зажимаем торчащий цилиндрик толкателя гидрокомпенсатора и рывком выдираем.
Итак, мы его разобрали. Промываем в чистом растворителе или бензине, или их смеси все детали. Можно прокачать как на моём видео. Можно сделать чуток по-другому, как я понял позже. Освобождаем плунжер от остатков промывочной жидкости, в нем должна находиться пружина, вставляем на пару миллиметров корпус клапана, почерпываем нишей в верхней части клапана промывочную жидкость и сжимаем между собой корпус клапана и плунжер. Если из промывочной жидкости в нише клапана идут пузырики воздуха, значит седло клапана закоксовано грязью. Сжав до конца эти 2 детали разжимаем их. Промывочная жидкость из полости клапана должна уйти. Её мы обнаружим, открыв полость плунжера. Повторяем эти действия многократно. Клапан и отверстия в корпусе клапана промоются, после чего наш гидрокомпенсатор будет работать не хуже нового!
В видео забыл добавить, перед сборкой нужно заполнить полость плунжера новым маслом, установить корпус с клапаном в него, в емкости с маслом сделать несколько качательных движений, чтоб убедиться, что полость плунжера заполнена маслом. После этого устанавливаем плунжер в сборе с клапаном в тело гидрокомпенсатора и запрессовываем обратно. Обязательно проверяем, не выскочит-ли он обратно. После этого шпице заполняем новым маслом полости в теле гидрокомпенсатора через отверстие в корпусе.
В процессе демонтажа, переборки/промывки и монтажа обратно не путайте места установки гидрокомпенсаторов, иначе они будут стучать и могут выйти из строя.
Сам я на момент написания статьи лишь промыл свои гидрики. Мой двигатель пока в ремонте. Способ этот я узнал у человека, ремонтирующего их много лет. Помогает в 99,9% случаев. Исключение — физический износ, но это крайне редко. По заверениям товарища, подсказавшего мне методу восстановления гидриков, он много лет занимается этой практикой (на коммерческой основе), у всех клиентов более проблем пока не возникало. Сами посудите: все каналы промыты, гидрик как новый. Физический износ у них минимальный. Лично я минусовал из своего списка затрат на капиталку 1700 за новые гидрики!
Прошу прощения за качество фото-видео материалов. Всё снято на телефон.
Надеюсь этот материал поможет сохранить ваши средства на более полезные вещи и убережет ваши нервы))
Если понравилось, палец вверх, комментим не стесняемся, вопросы?
Источник
Communities › DRIVE2 Audi 80 Club › Blog › Гидрокомпенсаторы! Вынос мозга ч.2
Борьба с гидриками продолжается я еще не сдался)
Начало тут www.drive2.ru/c/2316935/
На днях купил себе манометр и наконец померил давление в ГБЦ. Перед тем как мерить поездил на машине около часа полностью прогрел мотор, на улице как раз тепло.
На прогретом моторе компенсаторы не стучат. видимо уменьшаются зазоры в колодцах. и вот собственно давление масла на горячую.
Масло залито синтетика 5w40. Сдается мне, что масляный насос пора отправить на пенсию. Или менять ГБЦ. Люди знающие, подскажите какое должно быть нормальное давление?
Если дать газу до 4000 об, то давление возрастает до 6-ти. редукционный клапан сбрасывает отлично.
Comments 86
И как с гидриками? Победил?
Нет) Поможет тогко замена ГБЦ. Кстати такие ГБЦ как на моновпрыск можно купить новую в китае.
И как с гидриками? Победил?
Нормас, у меня они так херачат шо капець
Давление на хх в блоке в целом норм…Хотя можно и лучше. В башке бы такое же иметь, как в низу, было бы гуд. Тут у тебя потеря, не особо серьезная, где то в блоке. Износ вкладышей по ходу и подобного. Насос менять не стоит. Повторю: померять надо на хх и на 2х тыщах оборотов. Это будет очень точно .ну и обороты сброса редукционного клапана. Я считаю, что менять насос тебе не стоит и башку пока трогать тоже. Тебе бы сдернуть поддон, глянуть на вкладыши КШМ, пошатать промвал, его вкладыши узнать, как поживают…Тогда уж точно знать будешь. С башкой бы понять что творится…Можешь реально сдернуть 4й болт ГБЦ, завести без него. Возможно говно вымоет из канала. Болт 4й от ГРМ по нижнему ряду. Только смотри, что масла струя может бахнуть. И эт буквально на секунды 2 запуск.
Блок после капиталки. Все вкладыши менял. у промвала соответственно тоже. Я думаю дело в башке, т.к. на данный момент с прогревом гидрики стучать переcтают. Видимо зазор уменьшается.
Т.к. хочу перевести на январь, то гбц нужно менять однозначно. Хочу от ABK/
Если уверен в блоке на 100 проц, то по ходу в башке у тебя и теряется давление. Для января меняй тогда и пох веники… Потом разберешь, посмотришь что за хрень. А почему башку не капиталил с блоком?
1.8 1.6 блоки одинаковые, гбц одинаковые. Разные коленвалы, шатуны, пальцы, поршни.
А ты обращал внимание на водяные каналы и прокладки под голову?
А ты на них обращал внимание? Они абсолютно одинаковы. ДоберА80 прав… Еще добавлю, что распреды разные.
А головы без гидриков шли до 85го года. Там шайбы как у 9ки.
как они могут быть одинаковы?если сам пишешь что распреды разные.шайбы.поршня разные значит и прокладка будет другая под свой диаметр поршней. или вы опираетесь на внешние признаки?
Серж…Почитай пожалуйста матчасть. Распредвалов у вагов на подобных на моторах есть вроде 3 штуки…Различить визуально ты их никак не сможешь и все они отличаются только фазами газораспределения. Любой из них взаимозаменяем с другими! Разница в фазах… Индекс стоит рядом с 1й шейкой у них, из того чтопомню- M G и еще какой то…
Шайбовая башка по посадке и каналам охлаждения идентична гидриковским бошкам. Разница в отсутствующем маслоканале. Диаметр поршней? Он на наших 1.6-1.8 моторах, к слову сказать, одинаков… Разница в ходе поршня! На 1.8-81диаметр, 83ход поршня. На 1.6 где то на 10мм меньше. И в форме лужи. Вот почему разные поршни. Прокладки одинаковы…
***! цокают пару гидриков! боюзь лезть теперь! хочу просто новые купить и поставить. вот думаю изчезнет проблема или нет? мотор вроде перебирался недавно, о чом свидетельствуют новые прокладки ГЦБ и остальные и масло не лопает вроде! что плосоветуете
попробуй выкрути головочный болт, через полость которого подается масло, обычно на резбе задерживается нагар и падает давление в голове
не понял что за болт
который прикручивает голову к блоку, посмотри по прокладке какой, и выкрути его, на моей практике было уже два случая…
Поставь голову от движка без гидриков а на шайбах и меньше гемора
Источник
Ремонт гидрокомпенсаторов Audi 80
Добавил avtorin в 09.07.2016
Смотрите также
Ремонт карбюратор Audi 80
16 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена воздушного фильтра Audi A4
12 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена воздушного фильтра Audi A5
33 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена свечей Audi A5
21 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена аккумулятора Audi A3, Audi A4
161 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена ремня ГРМ Audi A3
179 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена масла Ауди Q5
59 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена гидронатяжителя Audi A8
26 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена жидкости ГУР Audi A4, A6
71 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена помпы Audi 100 S4
94 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена масла Audi A4 2.0 (2010)
11 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Снятие турбины Audi Q7
60 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Оставить комментарий Удалить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Форум владельцев Audi 80 в кузове В2
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Гидрокомпенсаторы
Сообщений 1 страница 30 из 57
Поделиться112.07.2010 10:36
- Автор: SCH
- Администартер
- Откуда: Омск
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 6578
- Уважение: [+74/-2]
- Позитив: [+50/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-03-23]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
31.10.2020 18:20
Недавно в одной теме мы обсуждали вопросы применения на Ауди гидрокомпенсаторов от двигателей ЗМЗ. Я решил этот вопрос, актуальный для многих, выделить в отдельную тему. Так что если что — давайте обсуждать здесь.
Недолгие поиски вывели меня на форум ГАЗ-клуба, где один человек расставил все точки над i. Итак, цитата:
Изначально на конвейер ЗМЗ поставляли немецкие толкатели INA F-46580.21. Их основной недостаток -высокая цена; изделия выпускали чуть ли не специально для ЗМЗ. Кроме того, есть и технический недочет. Под действием силы тяжести масло из такого толкателя при выключенном моторе вытекает. Следствие — сухое трение при очередном пуске мотора, продолжающееся до тех пор, пока давление в системе не вырастет до номинала и масло вновь не поступит внутрь. Аналогичную конструкцию имеют пермские толкатели ГТ-35, отличающиеся от прототипа не в лучшую сторону по качеству изготовления, хотя их рыночная цена практически одинакова.
Затем ЗМЗ попросил у немцев толкатель посовременнее и получил INA F-46592.4 — с конца 2000 года их поставляют на завод. Внутри этих изделий расположена специальная воронка М-образной формы в разрезе. Это гарантирует сохранение определенного объема масла даже после остановки двигателя. Кстати, такие толкатели на грамм легче предыдущих. Еще одно отличие INA F-46592.4 — воронка не приваривается к корпусу, а зачеканивается — разработчики считают, что это не менее надежно, но более технологично.
С появлением таких изделий старые уже не рекомендуют к установке на заволжские моторы, да их, в общем-то, уже и нет в продаже. Зато там попадаются изделия INA F-46516.30 — упакованные, все из себя фирменные, но — бесполезные для ЗМЗ. Они предназначены для группы «Фольксваген-Ауди» и только для нее — на 406-е моторы их ставить нельзя: одного только внешнего сходства для подобного «трудоустройства» мало. Решающее значение имеют не габаритные размеры, а внутренняя конструкция элементов, которая определяет так называемое время просадки компенсатора, характеризующее подвижность его элементов. Заметим: компенсаторы этой группы более массивные и весят примерно на 5 г больше, чем рекомендованные фирмой.
То есть, получается, что гидрокомпенсаторы для двигателя ЗМЗ имеют другие характеристики, и, следовательно, НЕ ГОДЯТСЯ для применения в аудюшных движках.
Поделиться212.07.2010 17:45
- Автор: Ilia
- Активный участник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 28.04.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 626
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+3/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1982-04-30]
- Провел на форуме:
15 дней 3 часа - Последний визит:
23.12.2015 08:52
То есть, получается, что гидрокомпенсаторы для двигателя ЗМЗ имеют другие характеристики, и, следовательно, НЕ ГОДЯТСЯ для применения в аудюшных движках.
Я это уже проверил опытным путем
Поделиться312.07.2010 20:17
- Автор: SCH
- Администартер
- Откуда: Омск
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 6578
- Уважение: [+74/-2]
- Позитив: [+50/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-03-23]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
31.10.2020 18:20
Я это уже проверил опытным путем
Точно-точно, помню, что кто-то недавно писал об этом, но тему найти не смог.
Поделиться412.07.2010 20:36
- Автор: Лёха
- Активный участник
- Откуда: Киров
- Зарегистрирован : 01.03.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 645
- Уважение: [+6/-1]
- Позитив: [+27/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 29 [1992-03-13]
- Провел на форуме:
11 дней 8 часов - Последний визит:
31.01.2012 20:24
Да точно была обсуждение день назад,тоже чё то поискал не нашёл этой темы ) спряталась
Поделиться512.07.2010 20:58
- Автор: scarabaeus
- Администратор
- Откуда: Марий Эл
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 4206
- Уважение: [+39/-2]
- Позитив: [+11/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 15 дней - Последний визит:
02.06.2021 17:03
да вот она, что вчера обсуждали найти не могут уже 2 человека.
Поделиться612.07.2010 21:06
- Автор: Ilia
- Активный участник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 28.04.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 626
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+3/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1982-04-30]
- Провел на форуме:
15 дней 3 часа - Последний визит:
23.12.2015 08:52
Ставьте компенсаторы согласно экзисту,тем более что разница в цене практически никакая
Поделиться713.07.2010 10:11
- Автор: SCH
- Администартер
- Откуда: Омск
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 6578
- Уважение: [+74/-2]
- Позитив: [+50/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-03-23]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
31.10.2020 18:20
да вот она, что вчера обсуждали найти не могут уже 2 человека.
Издеваешься что ли? Это тема, с которой эта началась. А не смог я найти ту тему, где человек ГАЗовские гидрики ставил. Тоже скорее всего где-то в Машинках Форума обсуждение шло.
Поделиться813.07.2010 11:24
- Автор: Хвост
- Активный участник
- Откуда: Ставрополь
- Зарегистрирован : 25.06.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 632
- Уважение: [+10/-0]
- Позитив: [+19/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-04-02]
- Провел на форуме:
28 дней 1 час - Последний визит:
28.05.2021 21:05
Ставьте компенсаторы согласно экзисту,тем более что разница в цене практически никакая
Вот что я нашёл в экзисте.применяемость
Audi | Ford | Mercedes | Seat | Skoda | Volvo | VW |
100 (44, 44Q, C3) | 100 (C2, 43) | 100 (C4, 4A) | 100 Avant (43, C2) | 100 Avant (44, 44Q, C3) | 100 Avant (4A, C4) | 200 (44, 44Q) | 200 Avant (44, 44Q) | 80 (81, 85, B2) | 80 (89, 89Q, 8A, B3) | 80 (B4, 8C) | 80 Avant (B4, 8C) | 90 (81, 85, B2) | 90 (89, 89Q, 8A, B3) | A3 (8L1) | A4 (B5, 8D2) | A4 Avant (8D5, B5) | A6 (4A, C4) | A6 (C5, 4B) | A6 Avant (4A, C4) | A6 Avant (C5, 4B) | Cabriolet (8G7, B4) | Coupe (81, 85) | Coupe (89, 8B) | Quattro (85) |
Поделиться913.07.2010 11:35
- Автор: Хвост
- Активный участник
- Откуда: Ставрополь
- Зарегистрирован : 25.06.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 632
- Уважение: [+10/-0]
- Позитив: [+19/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-04-02]
- Провел на форуме:
28 дней 1 час - Последний визит:
28.05.2021 21:05
Решающее значение имеют не габаритные размеры, а внутренняя конструкция элементов, которая определяет так называемое время просадки компенсатора, характеризующее подвижность его элементов. Заметим: компенсаторы этой группы более массивные и весят примерно на 5 г больше, чем рекомендованные фирмой.
У меня стоят 7 гидриков как на 4рис,а 8-ой как на 3рис с завода стояли как на 4рис
Поделиться1013.07.2010 11:50
- Автор: Хвост
- Активный участник
- Откуда: Ставрополь
- Зарегистрирован : 25.06.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 632
- Уважение: [+10/-0]
- Позитив: [+19/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-04-02]
- Провел на форуме:
28 дней 1 час - Последний визит:
28.05.2021 21:05
Вот нашёл статью про гидрики может кому пригодиться Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары, изготовленных с высокой степенью точности. К загрязнению приводит использование несоответствующего масла, несоблюдение сроков его замены или неисправность масляного фильтра, пропускающего грязное масло через перепускной клапан.
При увеличении посадочного зазора в плунжерной паре повышается утечка масла из камеры высокого давления. Гидрокомпенсатор теряет «жесткость», поэтому эффективность передачи усилия кулачка на стержень клапана ГРМ снижается. То же самое происходит при износе обратного клапана камеры высокого давления. Неисправности системы смазки двигателя замедляют наполнение ГК маслом и не позволяют поглощать зазоры в ГРМ.
Внутренний объем ГК должен быть заполнен маслом. Пустой или частично заполненный («завоздушенный») гидрокомпенсатор не выполняет своего основного назначения — устранения зазоров в деталях ГРМ. В результате возникают ударные нагрузки, которые проявляются характерным стуком. Это приводит к ускоренному износу деталей ГРМ и ухудшению работы мотора. Поломкам способствует и попадание в ГК с маслом частиц изношенных деталей: узел может заклинить. В зависимости от того, в каком положении это произошло, в ГРМ либо появятся большие зазоры, либо клапаны окажутся «зажатыми» (возрастает нагрузка на распредвал, падает мощность и т.д.).
Чтобы избежать этого, необходимо:
* контролировать и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя — проводить смену масла и масляного фильтра в сроки, рекомендованные автопроизводителем, с понижающим коэффициентом 0,6 — 0,9, учитывающим условия эксплуатации машины;
* промывать двигатель перед очередной сменой масла, используя медленно действующие промывки «на пробег». При загрязнении внутренних поверхностей двигателя (что обнаруживается, например, при снятии кожуха ГРМ) быстродействующие средства промывки применять не рекомендуется, так как отслоившиеся куски грязи с потоком масла могут попасть во внутренние полости компенсаторов и вывести их из строя.
Необходимо знать, что малые зазоры между подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают применение в двигателе маловязких масел высокого качества — синтетических или полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, 10W30 и др.). Использовать минеральные масла (например, SAE 15W40) из-за их повышенной вязкости и склонности к смолистым отложениям не рекомендуется.
Диагностика и замена
При выходе из строя одного или нескольких ГК появляется стук, похожий на клапанный. Этот звук хорошо распространяется в металле, поэтому для определения неисправного гидрокомпенсатора применяют фонендоскоп. Аналог этого прибора можно изготовить и самостоятельно из стального стержня длиной около 700 мм и диаметром 5-6 мм. На один торец стержня крепится жестяная банка из-под пива с обрезанным верхом, а на его середину — деревянная ручка. Приложив ухо к банке и поочередно приставляя свободный торец «фонендоскопа» к головке блока в зоне каждого компенсатора, на слух определяют неисправный по усиленному стуку. «Подозрительный» ГК следует демонтировать и проверить.
Извлечь ГК из седла можно с помощью магнита. Если это не удается (ГК «прикипел» или заклинил), его извлекают съемником, предварительно приварив к нему тягу с крюком. Некоторые гидрокомпенсаторы поддаются разборке, что позволяет определить степень износа внутренних деталей. Разборку следует производить с особой аккуратностью, чтобы не повредить поверхности сопряженных элементов.
Гидроопоры разбираются после снятия стопорного кольца; внутренние детали гидротолкателя «вытряхивают», аккуратно постукивая его корпусом о металлическую поверхность. Загрязненный компенсатор промывают в ацетоне или в другом растворителе.
Визуальный осмотр позволяет обнаружить внешние повреждения торцевой поверхности гидрокомпенсатора, подвергающейся нагрузкам (выбоины, царапины или задиры). В процессе эксплуатации на ней может образоваться даже углубление.
Существует еще один простой и действенный способ контроля состояния демонтированного ГК: после заполнения маслом он не должен сжиматься при прикладывании усилия рук. В противном случае он неисправен и подлежит замене. Работоспособный ГК, сжатый в струбцине, оказывает значительное сопротивление и незначительно уменьшает длину только через 20-30 сек.
Секреты установки
Для нормального функционирования ГРМ с гидрокомпенсаторами (после их замены) следует соблюдать определенные правила:
* новые ГК на заводе-изготовителе заполняются консервирующим масляным составом, который при установке удалять не нужно. После запуска мотора этот состав без каких-либо последствий смешивается с маслом из системы смазки двигателя;
* не следует устанавливать в ГРМ пустые гидрокомпенсаторы, «завоздушенность» которых образовалась вследствие разборки и промывки. Сначала их нужно заполнить маслом. Несоблюдение этого правила может привести к появлению значительных ударных нагрузок, особенно при первом пуске двигателя (пока «прокачается» система смазки);
* после установки ГК на двигатель рекомендуется 5-7 раз провернуть коленвал за храповик ключом и перед первым пуском мотора выждать 10-15 мин. Это необходимо для того, чтобы под давлением кулачков распредвала плунжерные пары нагруженных компенсаторов заняли рабочее положение;
* при ремонте и замене ГК нужно промыть масляную систему, заменить масляный фильтр, залить в двигатель свежее масло. Вращая коленвал, можно визуально проверить поступление масла через масляные каналы к установочным седлам (при извлеченных гидрокомпенсаторах);
* в ходе ремонта двигателя автомобиля с пробегом свыше 150-200 тыс. км гидрокомпенсаторы зазоров клапанов желательно заменить (при таком пробеге, как правило, они выходят из строя). Использование некачественных масел и несоблюдение сроков их замены может вдвое уменьшить срок службы ГК;
* при наличии одного или нескольких неисправных гидрокомпенсаторов менять желательно весь комплект, иначе скоро придется повторно вскрывать ГРМ для ремонта.
При определенных условиях эксплуатации автомобиля (длительные перерывы в работе, износ плунжерных пар ГК) может произойти частичное вытекание масла из гидрокомпенсаторов (завоздушивание). Это проявляется стуками в приводе ГРМ прогретого двигателя.
Удалить воздух из компенсаторов можно следующим образом: сначала следует дать двигателю поработать 2-3 мин. при постоянных оборотах (2-2,5 тыс. об/мин), затем при переменных (2-3 тыс. об/мин), а после этого 30-50 сек на холостых. Шумы в ГРМ должны исчезнуть, но если они сохраняются, весь цикл повторяется, иногда — несколько раз. Если это не поможет, следует искать неисправные ГК и причину их выхода из строя.
Источник