Гидромеханический редуктор тепловоза чмэ3 ремонт

Гидромеханический редуктор тепловоза чмэ3 ремонт

54. ПРИВОД ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

Редуктор получает механическую энергию от коленчатого вала дизеля через поводковый 3 (рис. 84) и промежуточный 16 валы. Соединение валов 3 и 16 обеспечивается упругими муфтами, причем между поводковым и промежуточным валами установлена муфта Харди, а между промежуточным и входным валами гидромеханического редуктора — муфта Перифлекс.

Поводковый вал 3 восемью болтами 19 (Ml6) жестко прикреплен к переднему торцу коленчатого вала 1, имеющему цилиндрическую расточку для центровки валов при сборке. Поводковый вал дополнительно фиксируется относительно коленчатого вала с помощью двух цилиндрических штифтов 2 диаметром 16 мм.

Муфта Харди состоит из двух полумуфт и упругого диска 6, изготовленного из армированной резины.

Полумуфта 4 с натягом насажена на конический хвостовик поводкового вала и дополнительно закреплена гайкой 18. Вторая полумуфта 17 представляет собой треугольный фланец, приваренный к переднему концу пустотелого промежуточного вала 16. Упругий диск 6 тремя болтами 5 (М24) соединен с полумуфтой 4 и тремя такими же болтами — с полумуфтой 17. Такое соединение обеспечивает передачу вращающего момента от поводкового вала к промежуточному через упругий элемент, смягчающий удары и допускающий небольшую несоос-ность валов.

Муфта Перифлекс имеет упругий резиновый элемент 15 арочной формы. Одной стороной упругий элемент при помощи планшайбы 9 прижимается к диску 7, приваренному к заднему концу промежуточного вала. Планшайба стягивается с диском восемью

болтами 14 (М12) и дополнительно фиксируется двумя штифтами диаметром 12 мм. Другой стороной упругий элемент прижимается с помощью такой же по конструкции планшайбы

13 к шкиву 8, напрессованному на конический хвостовик входного вала 12 гидромеханического редуктора.

Для центровки шкива 8 относительно промежуточного вала 16, не имеющего опор, между валами устанавливают центрирующий текстолитовый диск 10, который при сборке смазывают консистентной смазкой ЖРО. Диск 10 укреплен на конце промежуточного вала при помощи стопорного кольца 11 и входит в расточку выступа шкива 8. Последний имеет пять ручьев под клиновые ремни привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки.

Рис. 84. Привод гидромеханического редуктора

Источник

Проектирование технологического процесса ремонта гидромеханического редуктора тепловоза ЧМЭ3 , страница 4

1.1.2 Составление технологической схемы ремонта гидромеханического редуктора тепловоза ЧМЭ3

Разработанный технологический процесс капитального ремонта гидромеханического редуктора представлен на листе 1 графической части проекта.

1.1.3 Разработка технологических документов по ремонту

В разработку технологического процесса ремонтагидромеханическогоредуктора и оформление технологических документов входят: маршрутная карта (МК); технологическая инструкция (ТИ); карта эскизов (КЭ).

Все технологические документы оформляются на специальных бланках в соответствии с требованиями стандартов ЕСТД.

1.2 Проектирование специального оборудования для ремонта

1.2.1 Конструктивные особенности стенда

Стенд предназначен для обкатки гидромеханических редукторов тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3т, ЧМЭ3э совместно с компрессором КТ6. Применение в конст-рукции стенда частотнорегулируемого асинхронного электропривода дает возможность обкатки на различных скоростных режимах. Входящий в комплект поставки стенда бесконтактный цифровой фототахометр позволяет измерять в процессе обкатки частоту вращения выходных валов редуктора.

Стенд рассчитан для эксплуатации в закрытых помещениях при темпера- туре от – 1 °С до + 40 °С.

1.2.2 Устройство стенда обкатки гидромеханического редуктора

Стенд (лист 2 графической части проекта) включает раму 2, вал соединительный 5, электродвигатель 12, втулку шлицевую 1, полумуфты 4,11, упругий элемент 8 с планшайбами 9 муфты «Перифлекс», ограждение 7, кожух 10, прижимы 3,6, крепежные детали, а также электрооборудование, маслостанцию и бесконтактный цифровой фототахометр.

Рама представляет собой жесткую сварную конструкцию, на которой смонтировано оборудование стенда и выполнены места для установки гидромеханического редуктора и компрессора. Для облегчения установки гидромеханического редуктора и компрессора на раме предусмотрены направляющие штыри. Крепление осуществляется гайками при помощи прижимов, установленных на шпильках. Соединительный вал 5 предназначен для передачи крутящего момента от гидромеханического редуктора к компрессору и для удобства их соединения между собой. Соединительный вал 5 смонтирован на двух шарикоподшипниках в корпусе опоры, установленной на раме. Подшипники закрыты крышками с уплотнениями. На шлицевых концах вала установлены полумуфты 4, имеющие возможность осевого перемещения по шлицам. На одной из полумуфт установлен упругий элемент 8 с планшайбами 9 для соединения с полумуфтой выходного вала гидромеханического редуктора. Вторая полумуфта соединяется с упругим элементом муфты «Перифлекс», установленной непосредственно на маховике коленчатого вала компрессора.

Читайте также:  Последовательность работ при капитальном ремонте зданий

Электродвигатель установлен на раме и закреплен болтами 14 с шайбами 16. На валу электродвигателя при помощи шпонки 18 закреплена шлицевая втул-ка 1, на которой установлена полумуфта 11, имеющая возможность осевого перемещения по шлицам. Полумуфта соединяется с упругим элементом муфты «Перифлекс», закрепленной непосредственно на шкиве входного вала гидромеханического редуктора.

Для ограждения вращающихся элементов стенда предусмотрены быстро- съемные кожухи.

Составные части электрооборудования:

– асинхронный электродвигатель трехфазного тока 380 В, 50 Гц 4А225М8УЗ;

В шкафу силовом расположены:

– преобразователь частоты АП-140-А-ЗОК, предназначенный для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя;

Источник

Гидромеханический редуктор тепловоза чмэ3 ремонт

53. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

Назначение и конструкция. Гидромеханический редуктор (рис. 81) предназначен для передачи вращающего момента от коленчатого вала дизеля на вал главного вентилятора и коленчатый вал компрессора. В редукторе, кроме зубчатых передач, используются две гидромуфты, что обеспечивает плавность передачи вращения, высокий к.п.д. и возможность автоматического управления главным вентилятором и компрессором.

Редуктор имеет литой чугунный корпус, состоящий из двух частей — верхней 19 и нижней 3, стянутых между собой шпильками. Плоскость разъема корпуса совпадает с осью валов гидромуфт. Это облегчает монтаж и демонтаж всех узлов редуктора. Для установки редуктора на главной раме тепловоза у нижней части 3 корпуса имеются четыре литые лапы 2 с отверстиями под крепежные болты.

Корпус отлит заодно с вертикальными перегородками, используемыми для установки подшипников валов. Перегородки делят корпус на четыре отсека, которые сообщаются между собой через отверстия в нижней части 3 корпуса, позволяющие маслу, стекающему после смазывания подшипников и выбрасываемому из гидромуфт, проходить к сливной трубе, соединяющей гидромеханический редуктор с рамой дизеля. Сливная труба прикреплена четырьмя шпильками М12 к фланцу на заднем торце нижней части 3 корпуса редуктора.

В верхней части 19 установлен специальный корпус 16 с подшипниками вертикального вала 13 привода главного вентилятора. Для осмотра обеих гидромуфт предусмотрены два люка, закрытых крышками 18. К переднему торцу редуктора при помощи фланца прикреплен корпус 26 с подшипниками горизонтального вала 21 привода компрессора.

Входной вал 8 редуктора опирается на шариковый 6 и роликовый 11 подшипники, которые установлены в расточках задней торцовой стенки и поперечной перегородки корпуса. Задний подшипник 6 закрыт крышкой 9, уплотненной по валу сальником 7. На валу укреплена цилиндрическая косозубая шестерня 10 (z=43). Между шестерней 10 и задним подшипником 6 ставят дистанционное кольцо. Шестерня 10 находится в зацеплении с шестерней 5 (z=15), напрессованной на вал 1 насосных колес. Дополнительно шестерня 5 крепится шпонкой. Цилиндрическими выступами шестерня опирается на два шариковых подшипника 4, которые являются таким образом опорами вала I насосных колес. Третьей опорой этого вала служит шариковый подшипник 17 (рис. 82).

На вал 1 насосных колес до упора в выступ напрессованы два насосных колеса 9 и 11 гидромуфт I и II(см. рис. 81), одинаковых по конструкции и размерам. Каждое из насосных колес дополнительно укреплено шпонками 21 и 24 (см. рис. 82) и гайками 20 и 10 с лепестковыми шайбами. Насосные колеса отлиты из чугуна и имеют прямые радиальные лопасти. Кроме насосного колеса, каждая гидромуфта имеет турбинное колесо и колокол. Турбинные колеса 7 и 13 отлиты из чугуна вместе с прямыми радиальными лопастями. В ступице турбинного колеса имеется кольцевая канавка с восемью сквозными наклонными отверстиями. Чугунные литые колокола 8 и 12 соединяются с турбинными колесами болтами и закрывают полости гидромуфт. В колоколах устанавливают по два сопла а и б для выброса масла из гидромуфт. Диаметры сопловых отверстий гидромуфт I и II соответственно равны 2,2 и 1,6 мм.

Читайте также:  Сварочные аппараты helper ремонт

Рис. 81. Гидромеханический редуктор:
1- вал насосных колес; 2 — лапы; 3, 19 -• нижняя и верхняя части корпуса; 4, 6, 12, 24 — шариковые подшипники; 5 —ведомая шестерня; 7, 14, 22 — сальники Гуферо; 8 — входной вал редуктора; 9, 15, 18, 20 — крышки; 10 — ведущая шестерня; 11, 17, 25— роликовые подшипники; 13 вал приводи главного вентилятора; 16 корпус привода главного вентилятора; 21 — вал привода компрессора; 23 — гайка; 26 — корпус
привода компрессора; 27 маслоподводящая трубка; 28 фланец; 29 золотниковая коробка; 1 — гидромуфта привода главною вентилятора; 11 — гидромуфта привода компрессора

Опорой колокола 8 гидромуфты I служит шариковый подшипник 23, а колокола 12 гидромуфты II — шариковый подшипник 22. Оба подшипника смонтированы в перегородке корпуса. Турбинное колесо 7 гидромуфты /с натягом укреплено на пустотелом валу-шестерне 4, свободно установленном на валу I насосных колес. Дополнительное крепление турбинного колеса осуществляется шпонкой 5 и гайкой 25 со стопорной шайбой. Опорой вала-шестерни 4 турбинного колеса является шариковый подшипник 27, смонтированный в перегородке корпуса редуктора.

Пустотелый вал 4 изготовлен за одно целое с конической шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с конической шестерней вала 13 привода главного вентилятора (см. рис. 81). Этот вал смонтирован в корпусе 16 и вращается в двух подшипниках — роликовом 17 и шариковом 12, причем верхний подшипник 12 является опорно-упорным. Наружные кольца обоих подшипников фиксируются в корпусе 16 при помощи стопорных колец и крышки 15, закрывающей сверху корпус. Между внутренними кольцами подшипников установлена дистанционная втулка. В крышке 15 установлен сальник 14, предотвращающий просачивание масла по валу 13.

Турбинное колесо 13 (см. рис. 82) гидромуфты 11 укреплено на пустотелом валу-шестерне 18, который установлен с зазором относительно вала / насосных колес. Колесо 13, так же как и колесо 7, дополнительно укреплено гайкой 19 и стопорной шайбой. Опорой вала-шестерни 18 служит шариковый подшипник 16, установленный в торцовой стенке корпуса редуктора. К корпусам подшипников 15 и 26 присоединены маслоподводящие трубки 6 и 14.

Вал 18 изготовлен заодно с цилиндрической шестерней, в расточке которой размещен опорный шариковый подшипник 17 вала 1 насосных колес. Цилиндрическая шестерня входит в зацепление с внутренними зубьями

корончатой шестерни, изготовленной за одно целое с валом 21 (см. рис. 81) привода компрессора.

Рис. 82. Вал насосных колес и гидромуфты:
1 -вал насосных колес; 2, 16, 17, 22, 23, 27 — шариковые подшипники; 3 — ведомая шестерня; 4 — вал-шестерня турбинного колеса гидромуфты 1; 5,21,24 шпонки; 6,14 — маслоподводящие трубки; 7,13 — турбинные колеса; 8,12 — колокола; 9, 11 насосные колеса ; 10,19,20,25 — гайки; 15, 26 — корпусы подшипников; 18 — вал-шестерня турбинного колеса гидромуфты 11

а, б — сопла гидромуфт

Вал расположен в корпусе 26 и опирается на два подшипника — роликовый 25 (опорный) и шариковый 24 (опорно-упорный). Между наружными и внутренними кольцами подшипников установлены дистанционные втулки. Внутреннее кольцо подшипника 24 закреплено гайкой 23. Корпус 26 закрыт крышкой 20, в которой установлен сальник 22 для уплотнения масляной камеры относительно вала 21.

Читайте также:  Ремонт системы кондиционирования форд фокус 2

Золотниковая коробка (рис. 83) предназначена для перепуска масла из масляной системы дизеля в гидромуфты. Она укреплена на левой стороне корпуса гидромеханического редуктора четырьмя болтами. В литом чугунном корпусе 3 расточены два сквозных вертикальных цилиндриче-ских отверстия, в которых перемещаются золотники 4 и 8. Отверстия под золотники с обеих сторон закрыты крышками. Каждая крышка прикреплена к корпусу золотниковой коробки четырьмя шпильками 6 и уплотнена резиновыми прокладками. В нижние крышки / упираются возвратные пружины 2 золотников, а верхние крышки 5 снабжены штуцерами для подсоединения воздухоподводящих трубок. К левой крышке прикреплена трубка, идущая от регулятора давления воздуха компрессора, а к правой — трубка от вентиля ВПЖ2, укрепленного на стенке, отделяющей шахту холодильника от дизельного помещения.

Оба золотника одинаковы по конструкции и представляют собой стальные цилиндры диаметром 36 мм, в средней части которых имеется кольцевая проточка шириной 20 мм и глу-биной 10 мм. В верхней части золотника сделаны две канавки под резиновые кольца 7, уплотняющие воздушную полость над золотником и масляную полость г, образованную кольцевой проточкой золотника. Между кольцами имеется лабиринтная канавка, соединенная с нижней полостью коробки двумя наклонными в и одним осевым а отверстиями. В нижней части золотника расточено цилиндрическое гнездо диаметром 28 мм и глубиной 40 мм под пружину 2.

Трубка 10, по которой подводится масло из системы, при помощи фланца

II соединена с фланцем 13 и вместе с ним прикреплена к корпусу 3 двумя болтами 9. Фланец 13, дополнительно прикрепленный к корпусу двумя такими же болтами, закрывает наклонную канавку з корпуса, в которой сделаны три сквозных отверстия. Через среднее отверстие и диаметром 4 мм масло постоянно проходит на смазывание подшипников гидромеханического редуктора, для чего на тыльной стороне коробки сделана Т-образная канавка к, совпадающая с отверстиями корпуса, в которые ввернуты штуцера крепления маслораспределительных трубок. По трубке 15 масло подводится для смазывания подшипников входного вала редуктора, по трубке 18 — для смазывания подшипников колоколов гидромуфт, а по трубке 19 — для смазывания подшипников вала привода компрессора. На тепловозах последнего выпуска вместо располагающейся внутри корпуса трубки 19 ставят наружную трубку. Один конец ее посредством штуцера соединен с корпусом привода компрессора, а другой — с золотниковой коробкой (через боковое отверстие, совпадающее с кольцевой выточкой золотника 4, находящегося в верхнем положении). Таким образом, при заполнении гидромуфты привода компрессора масло одновременно поступает и на смазывание подшипников вала привода компрессора. Отверстия б и д диаметром 16 мм используются для пропуска масла к гидромуфтам по трубкам 17 и 16 ив процессе работы могут перекрываться зо-
лотниками. На фланце 13 имеется отверстие е с резьбой для крепления трубки 14, по которой масло из наклонной канавки корпуса отводится на смазывание подшипников вертикального вала привода главного вентилятора.

Рис. 83. Золотниковая коробка редуктора:
1 — нижняя крышка; 2 — возвратная пружина; 3 — корпус; 4,8 — золотники; 5 — верхняя крышка; б — шпилька; 7 — резиновое кольцо; 9 — болт; 10, 14, 15, 16, 17, 18,19 — трубки подвода масла; 11, 13 — фланцы; 12 — штуцер; а, в — отверстия в золотнике; б, д, и — отверстия в корпусе; г — масляная полость; е, ж — отверстия во фланце; з,к — канавки

Источник

Оцените статью