Гидроусилитель руля матиз ремонт

Ремонт системы гидроусилителя

Ремонт системы гидроусилителя Daewoo Matiz

Снятие и установка бачка

Снимите бачок в следующем порядке:

Рис. 6.5. Направление снятия бачка (1) гидроусилителя рулевого управления

— потянув вверх, снимите бачок 1 (

Рис. 6.6. Расположение хомутов крепления шлангов подачи (1) и возврата (3) жидкости и крышки (2) бачка гидроусилителя рулевого управления

— ослабьте хомут и отсоедините шланг подачи 1 (

Рис. 6.7. Снятие шланга подачи (1) с входящего соединения на насосе гидроусилителя рулевого управления

— ослабьте хомут и отсоедините шланг подачи 1 (

Рис. 6.8. Снятие шланга подачи (1) с бачка гидроусилителя рулевого управления

— ослабьте хомут и отсоедините шланг подачи с бачка 1 (

Рис. 6.9. Расположение штуцера (1) трубки давления выходного соединения на насосе гидроусилителя рулевого управления

-отверните штуцер 1 (

Рис. 6.10. Расположение фиксирующей гайки (1) трубки линии давления

-отверните фиксирующую гайку 1 (

Рис. 6.11. Расположение фиксирующей (1) и соединительной (2) гаек трубки линии давления

-отверните фиксирующую гайку 1 (

Рис. 6.12. Расположение гайки (1) крепления трубки линии давления

-отверните гайку 1 (

Рис. 6.13. Расположение штуцеров крепления трубок возврата (1) и входной (2) линии давления рулевого механизма

-отверните штуцер 1 (

Рис. 6.14. Расположение гайки (1) крепления трубки линии возврата гидроусилителя рулевого управления

— отверните гайку 1 (

Рис. 6.15. Отсоединение трубки (1) линии возврата жидкости от бачка

— ослабьте хомут и отсоедините трубку 1 (

Рис. 6.16. Расположение и момент затяжки выключателя давления

Вверните выключатель давления и затяните его моментом 17-23 Н·м (рис. 6.16).

Подсоедините электрический разъем.

При доливке жидкости или ее полной замене, всегда используйте жидкость марки DEXTRON-II или DEXTRON-III. Использование другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и утечек жидкости. Проверьте на отсутствие утечек. Если имеется утечка, устраните причину утечки и прокачайте систему.

Видео про «Ремонт системы гидроусилителя» для Daewoo Matiz

Daewoo Matiz /Део Матиз/ Ремонт рулевой рейки с ГУР
Насос ГУР Daewoo Matiz DA003R
Как заменить масло в гидроусилителе руля на Дэу нексия

Источник

Ремонт своими руками гур дэу матиз

Подробно: ремонт своими руками гур дэу матиз от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Собственно, это даже не ремонт, ибо кроме мойки карбклинером ничего не было сделано((

Итак, выкачиваем жижу, снимаем насос, откручиваем/выдёргиваем шланги и на трепанацию.

Очень порадовала медная прокладка!

В двух словах, отмыл всё, хотя и грязи внутри не было и АТФ чистая…Зеркало целое, лопасти на месте, подшипник не люфтит, сальник не течёт((
Скрутил обратно, залил туже АТФ, что и слил, прокачал… и заработал насос тихо)) Что ему надо было? Внимания, заботы и ласки?))

Затем обратил внимание, что на остальных матизах, ролик корректора фар оказывается светится! Я и не знал))
Снять сей регулятор не сложно, если изогнуть руку под панелью в трёх местах) и изнутри панели отщёлкнуть защёлку.
Разбираем, смотрим

Оказывается там есть лампочка, но она настолько мала, что я таких даже не встречал! Бежать в магазин было лениво, поэтому заколхозил обычный светодиод, подобрав полярность и запилив часть внутрянки по габаритам диода).

Площадку с лампочкой выпоял, светодиод впаял.

Внутри регулятора, пришлось отломать верхнюю часть площадки, которая разделяет колёсико и диод, ибо диод не помещался, более ломать ничего не пришлось)

Ха, оказывается синий попался! +10л.с. к Матизу)

Рулевая рейка на автомобиле «Дэу Матиз» может быть как с ГУР, так и без него. Принцип работы механизмов немного отличается. Автомобили, в которых присутствует гидроусилитель руля, являются более практичными и легкими в управлении. Однако механическая рулевая рейка является предшественником ГУР, она использовалась в первых автомобилях, и используется некоторыми автомобильными фирмами до сегодняшнего дня.

Видео (кликните для воспроизведения).

Принцип работы механической рулевой рейки немного проще, чем рейки с ГУР. В первом механизме шестерня контактирует с зубчатой рейкой без сторонней помощи. Горизонтальный и вертикальный валы закреплены в опорах скольжения и качения. Такие механизмы зачастую применяются вместе с электромотором на рулевой колонке.

Электромотор сводит усилие водителей на поворотах к минимуму. На зубчатую передачу приходятся все ударные нагрузки. В прямом положении руля очень быстро изнашиваются зубья. Влага, которая попадает внутрь механизма, вызывает коррозию металлических деталей. Это приводит к частым поломкам такого механизма.

Рейка с ГУР на «Дэу Матиз» имеет немного другой принцип работы. Тут в рулевом механизме помещен вращательный клапан контроля. Он направляет гидравлическую жидкость по разным сторонам поршня зубчатой рейки. Гидравлическая жидкость под высоким давлением двигает рейку в разные стороны.

Линейная сила, которую создает поршень зубчатой рейки, передается через рулевые тяги и их наконечники на поворотные кулачки, они поворачивают колеса в разные стороны. Если гидроусилитель сломался, то приходится прикладывать большое усилие для поворота руля. В этом случае за зубья рейки цепляются зубья шестерни, заставляя рейку перемещаться.

Все вышесказанное в общих чертах описывает принцип действия разных рулевых колонок. И если вы не имеете опыта или специального образования, то ремонт рулевой колонки вашего «Дэу Матиз» лучше доверить мастеру.

Любой водитель с опытом, в случае поломки редуктора, сразу заподозрит что-то неладное. Чтобы понять, что поломалась именно колонка, нужно знать ряд признаков неисправности этого механизма. И лучше всего ремонт рулевого «Дэу Матиз» доверить нашим специалистам в Санкт-Петербурге. Самостоятельный ремонт может привести к усугублению поломки.

Основные признаки неисправности рулевой колонки:

  • на поворотах приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
  • в случае колонки с ГУР: упадок уровня гидравлической жидкости, утечка жидкости спереди автомобиля;
  • на большой скорости руль начинает вибрировать;
  • при езде, на передних колесах появляется люфт, который не позволяет удерживать автомобиль по прямой траектории;
  • после входа в поворот возникает сложность вернуть колеса в исходное положение.

При любом из вышеперечисленных признаков неисправности нужно немедленно обратиться в автомастерскую для ремонта рулевой рейки «Дэу Матиз» с ГУР или без него. В любом случае оставлять все на произвол судьбы нельзя, так как это может потянуть за собой печальные последствия.

В нашей стране принято считать, что основной причиной быстрого износа рулевых колонок являются плохие дороги. Когда на скорости автомобиль попадает в яму, нагрузка от удара передается на переднюю ось. Регулярная нагрузка способна потихоньку разрушать такой механизм. При всем этом, каждый старается увернуться от ям, даже на больших скоростях. И когда на скорости 80-100 км/час руль поворачивается и машина попадает в яму, ущерб еще более серьезный. Сразу появляется риск повреждения целостности механизма гидроусилителя.

Одной из причин поломки редуктора является «зимний дрифт». При большом вывороте руля автомобиля на скорости 60-90 км/час механизм колонки испытывает сильные перегрузки. Чересчур высокое давление гидравлической жидкости способно нарушать правильность функционирования рейки.

Если вы заподозрили неисправность редуктора вашего автомобиля, советуем сразу обратиться в нашу автомастерскую для проведения полной диагностики и последующего ремонта.

Диагностика проходит в три этапа:

  1. Первичный или общий осмотр работоспособности рулевой колонки (при этом механизм не снимается с автомобиля).
  2. Вторичный осмотр: проверка на люфты, на целостность сальников, подшипников и пыльников.
  3. Полный осмотр каждой отдельной детали редуктора.

Первичный осмотр механизма проводится на автомобиле. Наш мастер проверяет колонку на люфты и на наличие гидравлической жидкости. Если жидкости мало, то существует риск повреждения системы.

На втором этапе снятый механизм зажимается в тиски. Теперь мастер проверяет выработку червячной пары, яблок рулевых тяг, сальников, подшипников, пыльников и т.д.

Если на первых двух этапах причину поломки установить не удалось, то необходимо приступить к третьему этапу диагностики. Теперь мастер разберет рулевую колонку и осмотрит каждую деталь отдельно. И после этого сделает заключение о том, какая именно неисправность в конкретном случае. А потом можно будет провести ремонт рулевой рейки «Дэу Матиз» в нашем автосервисе по адекватной цене.

В нашей автомастерской в Санкт-Петербурге работают только самые квалифицированные специалисты. Мы устраним проблему с вашим редуктором в максимально быстрые сроки. Качество ремонта всегда на самом высоком уровне.

Поверхностный ремонт рейки Матиз с ГУР включает в себя: смену гидравлической жидкости, поджатия гаек и болтов для устранения люфта руля и т.д. Много времени для проведения поверхностного ремонта не потребуется. В общей сложности все процедуры займут около часа.

Если вовремя обратится к нам в автомастерскую, то вам не потребуется покупать новый механизм, все может обойтись корректировкой старого. Наши мастера устранят мелкие неисправности и проведут смазку отдельных деталей, после чего ваш автомобиль станет полностью исправным.

Полный ремонт потребует снятия всего механизма с автомобиля. Мы не рекомендуем вам проводить полный ремонт колонки самостоятельно, если у вас нет опыта в этой сфере. Лучше всего отремонтировать рулевую рейку в нашей автомастерской в Санкт-Петербурге. Наши мастера позаботятся о вашем автомобиле.

Для ремонта рулевого «Дэу Матиз» понадобятся специальные инструменты, которые в полном объеме есть в нашей мастерской. Для начала наши мастера снимут весь механизм, а потом зафиксируют его в тисках. Затем с пыльников рулевых тяг снимут жгуты. Далее отдадут шарниры и выкрутят тяги.

С распределителя снимают стопорное кольцо и удаляют пробку с золотника, после чего выкручивают гайку золотника. Далее откручивают регулировочную гайку прижима и извлекают пружину. Из полости вытягивают шток. Затем из корпуса рулевого редуктора выбивают распределитель и снимают с него сальники и подшипник. Скидывают стопор тыльника и извлекают тыльную опору, а затем достают шток. Специальным съемником извлекают левый сальник штока.

После того как весь механизм разобран, все детали очищают от пыли и грязи, смазывают специальной смазкой. Заменяют все пыльники и сальники. При необходимости заменяют подшипники. Если из строя вышел какой-то отдельный механизм редуктора, то его также заменяют новым.

Теперь весь механизм собирают обратно и проверяют на специальном стенде на работоспособность. Далее его устанавливают на ваш автомобиль, после чего вы можете спокойно ехать по своим делам. Рулевая рейка на «Матиз» доступна у нас по адекватным ценам. И мы даем гарантии на нашу работу.

Читайте также:  Формирование средств фонда капитального ремонта

Мы также можем полностью заменить рулевую рейку на новую. Для этого нам не потребуется разбирать старый механизм, как описано пунктом выше. Мы просто снимаем старый редуктор и устанавливаем новый.

В случае если на вашем автомобиле установлена механическая рулевая рейка:

  • для начала мы ослабим крепления рулевых наконечников;
  • далее ослабим болты креплений редуктора к кузову автомобиля;
  • потом снимем карданное зацепление и освободим весь механизм.
  • затем установим новую рулевую тягу.

В случае если на вашем автомобиле редуктор с ГУР: сначала мы освободим трубки высокого давления, а потом сольем гидравлическую жидкость. Затем все так же, как описано выше. Купить рулевую рейку на «Матиз» вы можете прямо в нашем автосервисе, мы сразу установим ее на ваш автомобиль.

Если в вашем автомобиле возникли проблемы с редуктором, обращайтесь в нашу автомастерскую в Санкт-Петербурге, мы поможем вам отремонтировать механизм на высочайшем уровне.

Жидкость ГУР в Daewoo Matiz представляет собой масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса ГУР к гидроцилиндру, а также смазывает все пары трения. Циркуляция масла происходит по связывающим узлы ГУР шлангам, включая расширительный пластмассовый бачок ГУР Дэу Матиз, который имеет отметки MIN и MAX для определения уровня.

Сама система ГУР является гидравлической системой Daewoo Matiz, частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения. При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, но руль будет тяжело поворачивать, он станет тяжелым.

Уровень жидкости ГУР в Daewoo Matiz можно определить по отметкам на расширительном пластмассовом бачке ГУР. В ходе эксплуатации жидкость ГУР Дэу Матиз может протекать в различных местах, чаще всего через шланги. В результате этого уровень масла ГУР будет падать.

Езда без жидкости в гидроусилителе Дэу Matiz подвергает риску поломки насоса ГУР, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого он получит серьезные повреждения и выйдет из строя. Насос ГУР в Daewoo Matiz начинает работать, как только вы завели авто. Если ваш Daewoo Matiz остался без масла в системе ГУР, то лучшим решением будет вызвать эвакуатор.

Интенсивная эксплуатация Дэу Матиз делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене. Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.

Быстрая профилактика и осмотр ГУР Daewoo Matiz включает в себя: контроль уровня масла ГУР и его качества в расширительном бачке ГУР, проверку натяжения ремня привода на насос ГУР Дэу Матиз, оценку состояния шлангов – трещины, подтеки, запотевание, а также поиск протечек в местах соединений элементов ГУР.

Заменить жидкость в гидроусилителе Daewoo Matiz можно двумя способами:

  • частичная замена жидкости ГУР Дэу Matiz.
  • полная замена жидкости ГУР Дэу Matiz.

Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц (с трубкой) и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.

Частичная замена жидкости ГУР в Daewoo Matiz:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР Дэу Матиз.
  2. Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.
  3. Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.
  4. Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.
  5. Глушим двигатель и повторяем пункта №1 вновь, пока не получим требуемый результат – светлое масло.

Следующий метод замены масла ГУР в Дэу Матиз позволит добиться практически 100%-ой замены.

Полная замена жидкости ГУР в Daewoo Matiz:

    Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Дэу Матиз, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.

Daewoo Matiz. СНЯТИЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Работа по снятию рулевого механизма показана на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Отсоединяем оба наружных наконечника рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги», с. 139).

Отсоединяем промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов от дополнительного глушителя (см. «Снятие промежуточной трубы с задним каталитическим нейтрализатором», с. 112). Снимаем защиту картера коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 120).

С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя руля.

В салоне автомобиля отгибаем край коврового покрытия.

. и отсоединяем трубки от РУлевого механизма.

. сдвигаем рулевой механизм влево и вниз и снимаем его вместе с тягами.

Если резиновая разрезная опора рулевого механизма имеет повреждение.

Маркировка рулевого механизма

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности. При установке рулевого механизма могут возникнуть сложности во время установки вала-шестерни в отверстие карданного шарнира вала рулевой колонки, находящегося в салоне.

Для удобства выполнения этой операции после закрепления рулевого механизма на кузове.
. ключом «на 12» ослабляем затяжку болта верхнего карданного шарнира промежуточного вала.

. и, не вынимая вал из шарнира, сдвигаем вал вверх и опускаем, надевая нижний карданный шарнир на шлицы вала шестерни. Затягиваем болты в обоих шарнирах требуемым моментом.

Наливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем из гидропривода воздух (см. «Прокачка гидросистемы усилителя рулевого управления»).

Если снимались рулевые тяги или наконечники рулевых тяг, проверяем и при необходимости регулируем углы установки передних колес.

Матиз – автомобиль с богатой родословной. Пожалуй, более интернационального автомобиля, чем Дэу Матиз, не сыскать. Судите сами: торговая марка Дэу – южнокорейская, модель Матиз разработана инженерами итальянской фирмы Фиат на базе японского малолитражного автомобиля Сузуки Альто, основные комплектующие для него изготавливаются в Узбекистане, а собирается Матиз в Китае, Польше, Италии, Японии, Пакистане, Вьетнаме и Индии. По российским дорогам ездят, в основном, узбекские Матизы.

От итальянских родственников Матиз унаследовал малые габариты, небольшую колесную базу и, соответственно, высокую маневренность; от японских предков – достаточно просторный и комфортный (для своего класса, разумеется) салон, чтобы в нем могли без труда поместиться четыре человека; от узбекских родителей – крайне низкое качество стали, из которой изготовлен кузов и элементы ходовой части: в российских условиях они начинают ржаветь уже после первой зимы и автовладельцу приходится делать ремонт рейки Дэу Матиз.

Мало кто знает, что, начиная с третьего поколения, Дэу Матиз полностью сменил имя, превратившись в Шевроле Спарк. Но американцем от этого не стал – эта машина изготавливается все в том же Узбекистане, а качество ее сборки, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Тем не менее, популярность у этого автомобиля высока, причем, не только в России. Если б не катастрофически высокая подверженность Дэу Матиз коррозии, то он вполне мог бы считаться идеальным городским автомобилем: небольшой, маневренный, экономичный – прирожденный обитатель городских джунглей. И, главное, недорогой: до недавнего времени Матиз был самым дешевым автомобилем, который можно было купить в России. Сменив имя на Шевроле Спарк, этот малыш не только слегка увеличился в размерах, но и изрядно подрос в цене.

Конструкция Матиз настолько проста, что ломаться в нем почти нечему. Трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л.с. был бы вполне надежен, если бы не ремень ГРМ, который в Матизе, во избежание его разрыва, приходится менять каждые 50 тыс. км. пробега; пружинные амортизаторы – для столь небольшой и легкой машины их достаточно; традиционная рулевая рейка, не оснащенная системой усиления руля – провернуть 13-тидюймовые колеса Матиза не составляет труда даже без него.

Одно из наиболее слабых мест этой машины – система рулевого управления, которой, к слову,не редко требуется ремонт рулевого Дэу Матиз. Причин тому сразу несколько. Во-первых, сталь, из которой изготовлены ее компоненты, не достаточно высокого качества, так что все без исключения детали рейки изнашиваются весьма быстро, так что к исходу первой сотни тыс. км. пробега многие из них уже будут поменяны заботливым хозяином. Неискушенный же в технических вопросах владелец Матиза сперва получит люфт в рулевой колонке, а затем и стук в подшипниках наконечников. Если это его не насторожит, то в один прекрасный момент из-под передних колес автомобиля повалит дым – это подшипники придут в полную негодность.

И хорошо, если эта неприятность с Матизом случится в России или в том же Узбекистане, где эту машину знают и почти все запчасти для нее есть в наличии на многих станциях техобслуживания. Европейские автосервисы с Матизом не знакомы, а детали его рулевой системы настолько уникальны, что их не заменить деталями ни с какого другого автомобиля.

В России же все оригинальные элементы рейки Матиз можно купить без труда, и стоят они недорого. Плюс ко всему доступ к этому узлу в Матизе прост и не требует от мастера каких-либо специальных ухищрений, поэтому ремонт рулевой колонки Матиз обойдется его владельцу в относительно небольшую сумму. Если говорить непосредственно о подшипниках наконечников, то продаются они обычно в паре. Поэтому, даже если рулевая рейка Дэу Матиз без ГУР пришла в негодность, а именно поломка произошла только одного из них, есть полный смысл заменить сразу оба, а не дожидаться, пока заклинит второй.

Чтобы продлить жизнь рулевого механизма Дэу Матиз, нужно соблюдать четыре простых правила.

  1. Следите за состоянием корпуса рейки и его сальников. Изношенные и порванные сальники рано или поздно станут, во-первых, причиной вытекания масла из механизма, что приведет к его ускоренному износу, а во-вторых, песок и мелкие камни, летящие из-под колес автомобиля, могут привести к поломке зубчатого механизма рейки.
  2. Следите за тем, чтобы все подвижные соединения деталей реки (зубчатая передача между рейкой и управляющей шестерней, подшипники наконечников и соединение самих наконечников с колесами) всегда хорошо смазывались и своевременно производите замену масла. Это уменьшит разрушительное воздействие сил трения.
  3. По возможности, в процессе эксплуатации автомобиля избегайте проселочных дорог и дорог с неровным покрытием – все-таки, Матиз городской автомобиль и плохие дороги ему противопоказаны.
  4. Агрессивный стиль вождения способен в короткий срок «убить» ходовую часть и более прочного автомобиля, так что уж говорить о маленьком Матизе?
Читайте также:  Ремонт дверных замков cisa

Нельзя преувеличить роль руля в легковом автомобиле. Он управляет движением транспорта, направляя его в нужную сторону по заданному маршруту. Им руководит непосредственно водитель. Благодаря функции блокировки поворота руля предотвращено много угонов автомобилей. Поэтому безопасность также зависит от этого, казалось бы, простого устройства.

Хорошими техническими характеристиками и доступной ценой известен автомобиль Daewoo Matiz. Он не большого размера и поэтому среди других моделей он выделяется экономичностью и удобством в парковке. Из-за размера считается преимущественно женским автомобилем в России. Например в Узбекистане, где его выпускали ранее (сошел с конвеера в 2016 году) на нем ездиют порядка 95% частных таксистов.

Что можно сказать о его управлении? Руль небольшой и хорошо лежит в руках. Можно также регулировать его высоту. Конструкция рейки создана производителем по принципу шестерни-рейки. В зависимости от скорости можно менять передаточное число шестерни. Это достигается с помощью схемы:

  • Внутренняя полость алюминиевого картера защищена гофро-чехлом.
  • На подшипниках картера установлено приводное зубчатое колесо.
  • Для соединения шестерни и зубцов от рейки, между собой они прижаты пружиной.
  • В нужном диапазоне ход рейки ограничивают с одной стороны специальным кольцом, а с другой – шарниром рулевой тяги.

Именно благодаря этой схеме можно быстро управлять колесом в любом нужном направлении.

Важную роль здесь играет малое передаточное число.

В основе гидроусилителя руля лежит насос. Он извлекает масло из бачка и под высоким давлением действует на распределитель. И тот, в свою очередь, помогает колесам повернуться в нужную сторону.

Гидроусилитель руля Daewoo Matiz

За направление отвечает торсион, который встроен в разрез рулевого вала. Если автомобиль едет прямо, усилий на нем никаких нет, а значит, торсион не закручен и масло не качается насосом.

При повороте руля происходит сопротивление колес. То есть масло качается в нужном направлении при большем усилии на руле, которое происходит при закрутке торсиона в данном случае. В Matiz масло для гидроусилителя используется ATF, что достаточно экономично и рационально.

Для правильной работой гидроусилителя нужно регулярно принимать специальные меры:

  1. следить за уровнем масла;
  2. проверять герметичность системы;
  3. контролировать натяжение ремня привода;
  4. один раз в два года менять фильтр и масло;
  5. не держать рулевое колесо больше пяти секунд в крайнем положении, чтобы избежать износа деталей;
  6. не наезжать на препятствия типа бордюра;
  7. не нажимать на газ, когда круто вывернуты колеса.

Если не заметить вовремя неисправности управления, можно попасть в неприятность, которая может закончиться плохим исходом. Поэтому очень важно понимать какие признаки указывают на скорую поломку. Их бывает несколько:

  • На износ зубчатого сектора и уменьшение сцепления рейки с шестерней указывает очень свободный ход руля. Проблема может также быть в ослаблении крепления шаровых опор.
  • На неполадки пластиковой втулки рейки и возможные неисправности сайлентблоковых тяг говорит стук и непривычный шум.
  • На повреждение втулки рейки указывает очень тугое движение руля. Проблема может быть также в шаровых опорах и подшипниках стойки подвески.

В случае причины нарушения рулевого управления в самом механизме, его нужно извлечь и отнести мастеру.

Если все же причина в перечисленных деталях, тогда для быстрого самостоятельного ее устранения нужно с собой иметь набор инструментов. В него должны входить: молоток, съемник, домкрат, не больше семи миллиметров зубило, ветоши, феол для подшипников и набор рожковых и ключей с шестью гранями.

Для механизма также существуют специальные ремонтные комплекты. Их бывает два вида: малый и большой. Но разница между ними не сильно заметна.

Мужское и женское мнение об управлении на Daewoo Matiz несколько разошлось.

Например, Ирина за рулем этой машины только полгода и он ее полностью устраивает. «Даже чехол не покупала». А Оксана желает поставить рулевое колесо «посимпатичнее». У Олега опыт вождения пятнадцать лет за разными машинами и считает стандартный руль очень удобным.

Существует мнение, что руль от Nexia на Matiz подходит лучше. Но вопрос вызывает споры среди автолюбителей.

В общем, большее число опрошенных людей не собирается менять рулевое колесо. Возможен только тюнинг в виде нового чехла. Но это относится к индивидуальному эстетическому вкусу владельца.

Для экономии на техническом обслуживании нужно научиться самостоятельно решать не большие вопросы. Например, нужно знать, как снять руль и переустановить подрулевые переключатели на Matiz.

Чтобы снять его самостоятельно нужно:

  1. Выключить минусовую аккумуляторную клемму;
  2. снять сигнальную пластину;
  3. полностью открутить гайку;
  4. на шлицевую группу брызнуть WD-40;
  5. в стык на удлинитель навернуть гайку;
  6. полу килограммовым молотком ударить по штоку рулевой колонки через удлинитель.

Чтобы не навредить, нужно помнить главное правило: по рулевому валу стучать категорически запрещено.

Подрулевые переключатели на Daewoo Matiz снимать можно также только после отключения клеммы. Затем нужно извлечь пять саморезов под рулевой колонкой, и снять с нее кожухи. После устранить центральную часть руля и с помощью сжатия фиксаторов на рычаге поворотников, отключить электрический разъем. Чтобы установить переключатели обратно, нужно проделать операцию в обратном порядке.

После всех рекомендаций проблем с управлением не возникнет.

Симптомы: туго вращается рулевое колесо.

Возможная причина: плохо отрегулирован или поврежден ремень привода гидравлического усилителя рулевого управления.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Произведите проверку натяжения ремня привода насоса гидравлического усилителя рулевого управления, нажав на него пальцем руки между шкивами коленчатого вала и насосом гидравлического усилителя рулевого управления.

Примечание. Усилие нажатия должно составлять 10 кгс. Прогиб ремня привода насоса при данном усилии должен составлять 7–10 миллиметров. Если расстояние прогиба ремня не находится в допустимых пределах – отрегулируйте натяжение, следуя нижеприведенным пунктам инструкции.

2. Ослабьте затяжку болта нижнего крепления (болт «А») и болта верхнего крепления насоса гидравлического усилителя рулевого управления (болт «В») к его кронштейну, используя гаечный ключ.

3. Для увеличения натяжения ремня немного отведите насос гидравлического усилителя рулевого управления от блока цилиндров, используя монтажную лопатку.

4. Затяните болт верхнего крепления насоса.

5. Произведите проверку натяжения ремня.

6. Затяните болт нижнего крепления насоса.

Примечание. Не допускайте чрезмерного натяжения ремня привода насоса гидравлического усилителя рулевого управления, иначе на подшипники будут оказаны повышенные нагрузки, что спровоцирует выход их из строя.

Если на ремне обнаружены дефекты – замените его, следуя пунктам инструкции, приведенным ниже.

7. Сдвиньте насос гидравлического усилителя рулевого управления к блоку цилиндров.

8. Снимите ремень со шкивов.

9. Установите новый ремень в обратной последовательности.

рулевая рейка Конструктивные особенности микролитражки Матиз делают её максимально удобной для эксплуатации в условиях мегаполиса. Она находится в полном соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к эргономике и безопасности. Рулевая система этой модели автомобиля надёжна и непритязательна.

Однако для любой техники, даже если она отличается повышенной надёжностью, приходит такой момент, когда и она начинает выходить из строя. И конечно же, приходится делать и ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз. В данной статье мы расскажем, как определить, что необходимость в выполнении такой работы назрела и как её можно произвести без лишних временных и финансовых затрат.

Задачей рулевой рейки является обеспечение надёжного соединения рулевой колонки и колёс в единую систему. Кроме того, она предназначена для создания условий, гарантирующих оперативную реакцию автомобиля на действия, предпринимаемые водителем. От того, насколько надёжно будет функционировать этот узел, зависит уровень безопасности движения автомобиля и его управляемость.

Причинами, способными спровоцировать необходимость производить ремонт рулевой рейки на автомобиле Матиз, чаще всего являются:

  • Насущная необходимость часто ездить по дорогам с некачественным покрытием.
  • Попадания автомобильного колеса в глубокую яму на большой скорости.
  • Привычка резко ускорять движение автомобиля, не обращая при этом внимание на то, что рулевое колесо занимает крайнее левое или крайнее правое положение.
  • Регулярный наезд на бордюры, что часто происходит при парковках.

Любой водитель может самостоятельно определить возникновение неисправности рулевой рейки по следующим признакам:

ремонт своими руками Однако следует отметить, что зачастую определить неисправность только по внешним признакам достаточно сложно, так как их можно просто спутать. А потому для того, чтобы обнаружить истинную причину поломки, необходимо произвести полную разборку рулевой рейки. Вот о том, каким образом это делается своими силами, и пойдёт дальнейшее повествование.

Конечно, самым простым вариантом устранения неисправности в рулевой рейке является обращение к специалистам СТО, которые выполнят эту работу быстро и квалифицировано. Однако бывает так, что этого самого СТО просто нет поблизости или стоимость выполнения работ в нём такова, что невольно возникает мысль о проведении ремонта самостоятельно. И мы с удовольствием поможем всем желающим, расписав ниже все этапы выполнения операции.

  • гаечный ключ на 17;
  • съёмник для демонтажа шаровых;
  • молоток средней тяжести;
  • пассатижи;
  • отвёртка;
  • накидной ключ на 32.

Для того, чтобы выполнение этой работы было максимально удобным, машину следуют загнать на смотровую яму или же на эстакаду. Только после закрепления автомобиля с целью предотвращения самопроизвольного его смещения в процессе работы можно приступать к ремонту.

рулевая рейка На этом ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз можно считать законченным. Обратная сборка совершается точно по обратной копии той схемы, которая использовалась при разборке. Как видно из предоставленного нами описания, выполнить эту работу под силу практически каждому водителю, имеющему хотя бы минимальные навыки работы с инструментами. Если же таковых не имеется, или просто не хочется марать свои руки и тратить достаточно большое количество времени для выполнения этой довольно-таки простой операции, но зато есть лишние наличные, то, конечно, стоит просто загнать автомобиль на СТО и пойти попить кофе, пока мастера с ним разберутся.

Читайте также:  Ремонт разбитых сенсорных экранов

Почему я меняю рулевую рейку,с гура на простую.

1я часть Веселых покатушек. Огромное спасибо в организации покатушек: ВК ” Помощь на дорогах СПб ” Группе ” Шапировцы ” часть 2я https://www.youtube.com/watch?v=-2c_ies5w8Y&t=1319s часть 3я https://www.youtube.com/watch?v=bwozRU-cank&t=2s часть 4я https://www.youtube.com/watch?v=dW2f1fOZysg&t=2s

Почему умирает рулевая рейка с гидроусилителем руля? Если она застучала или потекла стоит ли ее ремонтировать или лучше купить новую Типы рулевых реек – https://www.youtube.com/watch?v=fexX5nkd4jY Советую почитать вот эту статью – http://avto-blogger.ru/podav/gudit-gidrousilitel-gur-pri-povorote-rulya.html

Можно ли мыть двигатель? Вопросы про мойку двигателя мы слышим регулярно. С одной стороны – под капотом со стороны ничего не видно. С другой – перфекционистам грязный двигатель не дает спокойно спать. Чтобы ответить на этот вопрос мы купили пенный очиститель двигателя Runnway и решили – моем двигатель прямо перед воротами нашего автосервиса! Что из этой затеи получилось – узнаете из нашего видео! Наши ссылки: http://www.shop.mirmatizov.ru – интернет-магазин запчастей Daewoo Matiz. https://www.youtube.com/sapsanauto – второй канал Владимира http://www.vk.com/mirmatizov – официальная группа Мир Матизов ВКонтакте. http://www.facebook.com/mirmatizov – страничка в Facebook. http://www.instagram.com/mirmatizov – наш Матиз – INSTAGRAM.

Помощь каналу http://donatepay.ru/d/143721

Как устранить стук Рулевого вала на примере автомобиля Ниссан. Лучшие видеорегистраторы 2018 г. http://ali.pub/2livzr и http://ali.pub/2lnyan Отличный ТОЛЩИНОМЕР http://ali.pub/26q60a или http://ali.pub/1xpsky БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ANCEL A202 – http://ali.pub/1xpt99 Сканер По блютуз – http://ali.pub/2btp92 По вай фай – http://ali.pub/25oizm ELM327 USB – http://ali.pub/1xpvwx ELM327 с переключателем – http://ali.pub/1xpvzn Андрей Канаев vs SAutoRu Канал https://www.youtube.com/channel/UCyu-ugB3GPxjIg4EwuZLXtw/?sub_confirmation=1 Видео https://youtu.be/JQWMrIDh8B4

Установка электроусилителя руля

В красочных подробностях новый ролик от Мир Матизов ролик рассказывает о замене шарового рычага Daewoo Matiz. Замена шарового рычага Матиз (96316765) необходима в случае разрушения сайлент-блока, либо при выходе из строя шаровой опоры.

Маленькие машинки требуют не меньшей заботы и внимания, чем большие. За «Дэу-Матиз» ухаживал Игорь Козлов. Фото: Александр Батыру.

ПОНИ ТОЖЕ КОНИ
Узлов и агрегатов у крохи «Матиза» ничуть не меньше, чем у гораздо более крупной «Лады-112», с которой мы обычно сравниваем ремонтопригодность моделей в этой рубрике. Поэтому и объем работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания, у этих машин примерно одинаков. Правда, выполнить некоторые из них на «Матизе» непросто: в иные закоулки не то что рука, палец не пролезет. Но это только на первый взгляд: глаза-то боятся, а руки делают.

Поменять масло в двигателе особого труда не составит. Но дополнительную защиту картера, если в ней не предусмотрено отверстие под сливную пробку (такие встречаются), придется снимать — благо, она крохотная. Масляный фильтр отворачиваем из-под капота. Удобно, но тесно -чтобы не «поджарить» руку о выпускной коллектор, лучше облачиться в одежду с плотными рукавами. Заливаем масло и проверяем его уровень аккуратно, чтобы не накапать на расположенные ниже ремни генератора и насоса ГУР.

При замене последних возникают проблемы, связанные с дефицитом места и нюансами регулировки натяжения. Его усилие задается вручную перемещением соответствующего агрегата, поэтому все решает не знание, что и куда крутить, а чутье. Без него за инструмент лучше не браться, а доверить работу специалистам. В крайнем случае ремни чуточку недотягиваем, после чего обязательно проверяем отсутствие как «закусываний» рулевого колеса, так и характерного свиста при включении мощных электропотребителей, например головного света и обогрева заднего стекла. С ресурсом главного ремня — ГРМ в сервисных книжках полный разброд: 40, 50, 60 и даже 80 тыс. км.

Дилер настаивает на замене через 40 тысяч: на эту цифру и стоит ориентироваться. Трудоемкость работы зависит от комплектации авто. Сложнее всего, когда на машине есть ГУР и кондиционер — мешают их насос и компрессор. Вывешивать силовой агрегат нет нужды: пластиковая крышка ремня предусмотрительно разделена на две части. Снимаем их по очереди, начиная с верхней, а ремень просовываем в зазор между двигателем и «рогаткой» опоры двигателя. Однако прежде надо отвернуть болт шкива, а это непросто — сцепление буксует. Чтобы его не мучить, в картере предусмотрено отверстие: вставляем туда отвертку и за маховик стопорим коленвал.

Пользуясь случаем, обязательно проверяем сальники коленчатого и распредвала. При малейшей «сопливости» их сподручнее тут же заменить, тем более что стоят они всего гривен десять. С натяжением ремня ошибиться сложно — оно задается автоматически усилием пружины ролика. На последнем тоже лучше не экономить — на второй срок, бывает, его не хватает. Новый ремень приходится надевать практически на ощупь — визуально оценить качество работы мешает брызговик. Избежать сомнений позволяет испытанный прием: после сверки меток проворачиваем коленвал на несколько оборотов по часовой стрелке, вращая, например, вывешенное переднее колесо при включенной IV передаче.

Ремень при этом выровняется на шкивах, заняв «удобное» для себя положение. Затем слегка отпускаем болт натяжителя и, перемещая ролик в пазу дугообразного отверстия, помогаем пружине его подтянуть (компенсируем трение с сопрягаемой поверхностью). Отпускаем ролик и окончательно затягиваем болт моментом 15-23 Н . м. В целом, кроме тесноты, — ничего сложного.

А вот с заменой охлаждающей жидкости все ужасно — на сливной пробке завод сэкономил. Учитывая, что нижний патрубок радиатора расположен достаточно высоко, для слива поллитровой «заначки» из его нижней части машину впору переворачивать колесами вверх. Но лучше все же снять радиатор. Перед этим демонтируем корпус воздушного фильтра и резонатор впуска, для чего отворачиваем три болта М6, отсоединяем впускной патрубок и снимаем колодку с разъема датчика температуры на корпусе фильтра (есть только на моторах 0,8 л).

При наличии ГУР вынуть радиатор помешает трубка напорной магистрали, поэтому отпускаем на насосе гайку ее крепления (ключ «на 16») и, подав трубку к двигателю, фиксируем в этом положении (не забудьте потом вернуть ее обратно!). Затем подыскиваем широкую посудину с бортами не выше 140 мм (иначе под машину не пролезет). В эту тару и будем сливать старую жидкость, постаравшись не промазать — этиленгликоль, входящий в состав антифризов, ядовит! Остается лишь снять нижний шланг с пластикового патрубка-переходника на двигателе, сжав пассатижами усики пластинчатого хомута и, собственно, выпустить жидкость.

Если полилось невесть что — рыжее, с тухловатым запахом — промываем систему. Для этого собираем все заново, заливаем воду (желательно дистиллированную) и даем двигателю поработать 5-7 минут после открытия термостата, о чем можно судить по нагреву нижнего патрубка. Затем действуем по уже описанному сценарию, но не сразу — ожоги нам ни к чему. В финале отсоединяем все патрубки радиатора, две верхние подушки его крепления (два болта М6), разъем вентилятора охлаждения (рядом с левой фарой), аккуратно, чтобы не повредить соты, вынимаем радиатор вверх и наконец-то (!) сливаем остаток жижи.

Перед установкой промываем соты несильной струей воды. Чтобы проще было вставить нижние резиновые буфера радиатора в отверстия на поперечине кузова, смачиваем их мыльным раствором. При заправке системы сложностей с удалением воздушных пробок не возникает, достаточно лишь три-пять раз поочередно сдавить верхний и нижний патрубки. Этим машинка словно извиняется за доставленные неудобства.

Тепловые зазоры в приводе клапанов хоть и приходится регулировать, но процесс этот несложен. Конструкция — как на «москвичах»: регулировочный винт на коромысле и контргайка. Очень удобно; к тому же, как показывает практика, вмешательство в механизм требуется нечасто. А вот свечи зажигания на «матизах» до положенных 30 тыс. км доживают редко. Зато менять их — проще некуда, как, собственно, и многие другие расходники, будь то воздушный, топливный фильтр или тормозная жидкость. Особых неудобств не доставит и замена передних тормозных колодок. Последовательность действий — как на «ладах», с той лишь разницей, что в скобе есть противоскрипные пластины, которые важно не потерять, очищая механизм от продуктов износа.

Замена тормозных дисков — не трудоемкая, но, увы, затратная операция: надо снимать ступицу (диск крепится изнутри), а при этом неизбежно повреждаются ее «одноразовые» подшипники и деформируются сальники. Задние барабаны объединены со ступицами в единое целое, но подшипниковые узлы при демонтаже здесь не разрушаются. Однако после расшплинтовки и отворачивания центральной гайки снимаем барабан-ступицу аккуратно, чтобы не уронить подшипники — песчаные ванны им не на пользу. На практике этот узел чаще придется «навещать» не для замены колодок (они нередко живут до 90 тыс. км), а для очистки и смазки храпового механизма автоматического поддержания зазора, который имеет склонность к закисанию. Перед сборкой поворачиваем храповик настолько, чтобы колодки слегка касались барабана, и лишь после этого регулируем натяжение тросов ручного тормоза (в салоне, под накладкой тоннеля пола). Как видите, ничего сверхсложного в обслуживании «Матиза» своими силами нет: при столь плотной компоновке могло быть и хуже.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Дэу-Матиз» делали в Корее с 1998 года, а с 2001-го производство наладили в Узбекистане на предприятии «УзДэуАвто» (Асака). В 2001 году модель обновили («Матиз-2»), слегка изменив внешность и дополнив двигателем 1,0 л. Кузов: 5-дверный хэтчбек; двигатели -бензиновые 0,8 и 1,0 л (52 и 64 л.с); коробки передач -5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат (только с мотором 0,8 л). Стоимость базовой комплектации (М) — 37 840 грн, с ГУР и кондиционером (комплектация МX) — 45 640 грн. Машины с АКП стоят 49 020-54 030 грн, а с двигателем 1,0 л — 47 380– 52 420 грн (в зависимости от комплектации).

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Оцените статью