Гидрозамок ремонт своими руками

Гидрозамки

Гидрозамок — это управляемый обратный клапан.

При отсутствии управляющего сигнала гидрозамок работает как обратный клапан, пропускает поток жидкости в одном направлении и не пропускает в другом. При появлении управляющего сигнала, гидрозамок пропускает жидкость в обоих направлениях.

В зависимости от количества обратных клапанов, установленных в одном корпусе, различают односторонние и двухсторонние гидрозамки.

Односторонний гидрозамок

На рисунке показана схема одностороннего гидрозамка.

В корпусе одностороннего гидрозамка установлены седло, запорно-регулирующий элемент (шарик) пружина, поршень с толкателем.

При отсутствии давлении в линии управления поток жидкости из канала 2 будет перетекать в канал 1 отодвигая запорно-регулирующий элемент. Если же поток жидкости подать в канал 1, то в канал 2 он попасть не сможет, т.к по действием потока шарик прижмется к седлу.

При наличии давления в линии управления 3 поршень с толкателем отодвинет шарик от седла, тем самым обеспечив беспрепятственное движение жидкости как из канала 2 в канал 1, так и наоборот из канала 1 в канал 2.

Двусторонний гидрозамок

Сдвоенный или двухсторонний гидрозамок состоит из двух управляемых обратных клапанов, установленных в одном корпусе. Линия управления каждого из клапанов соединена со входом другого клапана.

Конструктивная схема двухстороннего гидрозамка показана на рисунке.

Сдвоенный гидрозамок пропускает жидкость из линии 2 в линию 1, в обратном направлении жидкость может протекать только при наличии давления в линии 3. Аналогично работает и вторая сторона гидрозамка, жидкость свободно проходит из канала 3 в канал 4, в обратном направлении замок будет пропускать жидкость только при наличии давления в канале 2.

Двухсторонний гидрозамок устанавливают между распределителем и гидроцилиндром. Линии обозначенные на рисунке цифрами 2 и 3 присоединяют к распределителю, а линии 1 и 4 в полостям гидроцилиндра.

При переключении распределителя в результате повышения давления в одной из линий, например линии в 2, поршень с толкателем переместится, отодвинув шарик (расположенный на рисунке справа) от седла, тем самым допустив течение жидкости из линии 4 в линию 3.

Для чего нужны управляемые обратные клапаны?

Основные функции гидрозамка:

  • запирание жидкости под давлением в отдельных участках гидравлической системы;
  • предотвращение падения груза, при резком снижении давлении, например в случае нарушения герметичности трубопровода;
  • предотвращение перемещения выходных звеньев гидродвигателей, вызванных, например утечками по золотникам.
Читайте также:  Разъемы для ремонта магнитол

Гидрозамки часто устанавливают на выходах из полостей гидроцилиндров, для предотвращения перемещения механизма в случае падения давления в системе.

Монтажные исполнения гидравлических замков

В настоящее время производятся гидрозамки различного монтажного исполнения:

Гидравлические замки встраиваемого исполнения, могут быть установлены в специальные отверстия выполненные в гидравлической плите.

Источник

Ремонт гидрозамка автокрана

Гидрозамок предназначен для запирания рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров вывешивания крана.

Ремонт гидрозамка необходимо осуществлять в случае самопроизвольного втягивания гидроцилиндров вывешивания крана.

Основные неисправности гидрозамка:

  • негерметичность клапана вследствии попадания между клапаном и седлом клапана инородных частиц;
  • негерметичность клапана вследствии износа клапана или седла клапана;
  • заклинивание клапана в открытом положении;
  • заклинивание поршня;
  • поломка пружины клапана.

Перед разборкой гидрозамок следует очистить от загрязнений, промыть в дизельном топливе и обдуть сжатым воздухом.

Разборку производить в следующей последовательности:

  • снять стопорное кольцо 1;
  • извлечь из корпуса 5 шайбу 2, пружину клапана 3 и клапан 4;
  • отвернуть штуцер 8, снять уплотнительное кольцо 7;
  • извлечь поршень 6.

Промыть все детали гидрозамка в чистом дизельном топливе, обдуть сжатым воздухом.

Проверить легкость перемещения поршня 6 в корпусе 5. Поршень должен перемещаться легко, свободно. Заклинивание или заедание не допускаются.

Проверить рабочую поверхность клапана 4. На рабочей поверхности не допускаются наличие забоин, задиров, заметного износа, следов коррозии. В корпусе клапан должен перемещаться свободно без заметного заедания.

Примечание: При обнаружении подклинивания или заедания поршня или клапана, при отсутствии видимых механических повреждений, неисправность можно удалить притиркой поршня или клапана к корпусу.

Проверить целостность пружины 3.

Перед сборкой гидрозамка повторно промойте детали в чистом дизельном топливе и обдуйте сжатым воздухом.

Установите на штуцер 8 новое уплотнительное кольцо. Смажте детали рабочей жидкостью, сборку произведите в последовательности обратной разборке.

При сборке обеспечьте необходимую чистоту рабочего места, попадание внутрь гидрозамка пыли, грязи — недопустимо.

Источник

Гидрозамок ремонт своими руками

Гидрозамок предназначен для запирания рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров вывешивания крана.

Ремонт гидрозамка необходимо осуществлять в случае самопроизвольного втягивания гидроцилиндров вывешивания крана.

Основные неисправности гидрозамка:

  • негерметичность клапана вследствии попадания между клапаном и седлом клапана инородных частиц;
  • негерметичность клапана вследствии износа клапана или седла клапана;
  • заклинивание клапана в открытом положении;
  • заклинивание поршня;
  • поломка пружины клапана.

Перед разборкой гидрозамок следует очистить от загрязнений, промыть в дизельном топливе и обдуть сжатым воздухом.

Разборку производить в следующей последовательности:

  • снять стопорное кольцо 1;
  • извлечь из корпуса 5 шайбу 2, пружину клапана 3 и клапан 4;
  • отвернуть штуцер 8, снять уплотнительное кольцо 7;
  • извлечь поршень 6.
Читайте также:  Ремонт приставки мтс спутниковое тв своими руками

Промыть все детали гидрозамка в чистом дизельном топливе, обдуть сжатым воздухом.

Проверить легкость перемещения поршня 6 в корпусе 5. Поршень должен перемещаться легко, свободно. Заклинивание или заедание не допускаются.

Проверить рабочую поверхность клапана 4. На рабочей поверхности не допускаются наличие забоин, задиров, заметного износа, следов коррозии. В корпусе клапан должен перемещаться свободно без заметного заедания.

Примечание: При обнаружении подклинивания или заедания поршня или клапана, при отсутствии видимых механических повреждений, неисправность можно удалить притиркой поршня или клапана к корпусу.

Проверить целостность пружины 3.

Перед сборкой гидрозамка повторно промойте детали в чистом дизельном топливе и обдуйте сжатым воздухом.

Установите на штуцер 8 новое уплотнительное кольцо. Смажте детали рабочей жидкостью, сборку произведите в последовательности обратной разборке.

При сборке обеспечьте необходимую чистоту рабочего места, попадание внутрь гидрозамка пыли, грязи — недопустимо .

Источник

Гидрозамок что это такое?

Гидрозамок это гидравлическое устройство, которое имеет две основные фазы работы:

  1. Без управляющего воздействия. Выполняет функцию обратного клапана – жидкость может течь в одну сторону, но не может течь в обратную.
  2. С управляющим воздействием. Пропускает вещество в обе стороны.

Разделение на виды производится по количеству запорных элементов, всего существует два различных устройства:

Односторонний гидрозамок

Составные части одностороннего гидрозамка:

  1. Шарик (является запорно-регулирующим элементом);
  2. Пружина;
  3. Управляющий элемент;

Принцип работы рассмотрим последовательно по рисункам:

  • «а») Подается давление в отсек обозначенный буквой «А». Управляющее влияние отсутствует.
  • «б») Жидкость свободно проходит из «А» в полость «Б».
  • «в») Если попытаться подать давление на отсек «Б», не подавая на «У», то запирающее устройство «1» под влиянием пружины «2» не пропустит вещество в полость «А».
  • «г») Подав давление в «У», мы создадим управляющее действие, в результате которого шарик «1» сдвинется и начнет пропускать жидкость из полости «Б» в «А».

Заметка: Жидкость при наличии управляющего действия может протекать в обоих направлениях.

Двусторонний гидрозамок

Составные части двустороннего гидрозамка:

  1. Два запорных шарика
  2. Две пружины
  3. Один управляющий элемент

Принцип действия, рассмотрим на последовательности рисунков:

  • «а») Давление не подается обе полости закрыты запирающими устройствами.
  • «б») Подается давление в «А», жидкость отодвигает запорный шарик, и поступает в «В». Та же сила действует на управляющую часть, которая отодвигает запирающее устройство, и дает возможность течь жидкости из полости «Г» в «Б».
  • «в») Давление подается на полость «Б». Отодвигается запорный шарик и жидкость движется из «Б» в «Г» при этом управляющий элемент отодвигает шарик и открывает движение жидкости из «В» в «А».
Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя grand cherokee

Также существует следующие дополнительные классификации:

  • По виду запорного элемента. Конусовидные и шариковые. В примере выше мы рассмотрели устройства с шаровидным запорным элементом, но при применении конусовидного схема работы принципиально не изменится.
  • По вид управляющего воздействия. Существуют устройства с гидравлическим пневматическим, электронным, механическим управляющим воздействием. В примере выше был рассмотрен пример с гидравлическим воздействием на управляющую часть.

Предназначение и применение

Гидрозамки устанавливаются на входе в гидравлическую систему и их основным предназначением является блокирование перемещения механизма при ситуации стремительного падения давления в системе.

Расмотрим несколько примеров применения:

  • «а») Блокирование гидроцилиндра при втягивании.
  • «б») Блокирование гидроцилиндра при выдвижении.
  • «в») Блокирование гидроцилиндра гидрозамком двустороннего действия.

Гидрозамки особенно распространены в гидравлических приводах строительных, дорожных и горных машин.

Источник

Статьи по ремонту

Ремонт гидрозамка

Гидрозамок предназначен для запирания рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров вывешивания крана.

Ремонт гидрозамка необходимо осуществлять в случае самопроизвольного втягивания гидроцилиндров вывешивания крана.

Основные неисправности гидрозамка:

  • негерметичность клапана вследствии попадания между клапаном и седлом клапана инородных частиц;
  • негерметичность клапана вследствии износа клапана или седла клапана;
  • заклинивание клапана в открытом положении;
  • заклинивание поршня;
  • поломка пружины клапана.

Перед разборкой гидрозамок следует очистить от загрязнений, промыть в дизельном топливе и обдуть сжатым воздухом.

Разборку производить в следующей последовательности:

  • снять стопорное кольцо 1;
  • извлечь из корпуса 5 шайбу 2, пружину клапана 3 и клапан 4;
  • отвернуть штуцер 8, снять уплотнительное кольцо 7;
  • извлечь поршень 6.

Промыть все детали гидрозамка в чистом дизельном топливе, обдуть сжатым воздухом.

Проверить легкость перемещения поршня 6 в корпусе 5. Поршень должен перемещаться легко, свободно. Заклинивание или заедание не допускаются.

Проверить рабочую поверхность клапана 4. На рабочей поверхности не допускаются наличие забоин, задиров, заметного износа, следов коррозии. В корпусе клапан должен перемещаться свободно без заметного заедания.

Примечание: При обнаружении подклинивания или заедания поршня или клапана, при отсутствии видимых механических повреждений, неисправность можно удалить притиркой поршня или клапана к корпусу.

Проверить целостность пружины 3.

Перед сборкой гидрозамка повторно промойте детали в чистом дизельном топливе и обдуйте сжатым воздухом.

Установите на штуцер 8 новое уплотнительное кольцо. Смажте детали рабочей жидкостью, сборку произведите в последовательности обратной разборке.

При сборке обеспечьте необходимую чистоту рабочего места, попадание внутрь гидрозамка пыли, грязи — недопустимо.

Источник

Оцените статью