Войсковой ремонт легкого многоцелевого транспортера-тягача
МТ-ЛБ.
Руководство.
Страница 15 | Страница 123 | Страница 145 |
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение Общие указания Указания по технике безопасности Указания по специальной обработке транспортера-тягача Указания по подготовке и проведению ремонта транспортера-тягача Часть первая Двигатель и его системы Часть вторая Двигатель и его системы Источник Управление главной передачей: регулировка приводаПри использовании главной передачи тягача-транспортера МТЛБ, МТЛБу в результате истирания отверстий в рычагах и вилках и износа соединительных пальцев зазоры в соединениях становятся больше. Это ведет к неполному включению муфты главной передачи во время включенного рычага переключения. Признаком, по которому можно судить о неполном включении передач, служит самостоятельное выключение передачи в то время, когда рычаг находится во включенном положении и блокировка рычага переключения включена. Если идет наладка привода любой из передач, нужно провести такие работы:
При наладке приводов третьей и четвертой передач нужно провести дополнительные манипуляции:
Сделав наладку привода, необходимо проконтролировать ее правильность, после чего стержень заменить пальцем соединительным, который в отверстия должен заходить свободно, от усилия руки при положении рычага переключения нейтральном и включенном. Окончательная проверка работы привода происходит в движении. В это время переключение передач должно быть легким, с равномерно прикладываемым усилием; рычаг переключения передач должен перемещаться без помех в прорезах колонки и поводков, свободно, без заеданий. Работы по регулировке привода управления основной передачей должен проводить высококвалифицированный специалист. При этом используются гаечные ключи 24 мм и 19 мм, стержень выставки поводков и рычагов, плоскогубцы. Источник Утверждено
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Руководство |
РЕГУЛИРОВКА (ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ) |
СВОБОДНОГО ХОДА ХВОСТОВИКА ПОВОДКОВОЙ
КОРОБКИ ФРИКЦИОНА МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА
Инструмент и приспособления: ключи гаечные 17 и 19 мм; плоскогубцы, линейка.
Норма времени для транспортеров-тягачей: МТ-ЛБ — 15 мин, МТ — Л — 2 5 мин.
Содержание работ и технические условия
О
Рис. 30. Схема регулировки свободного хода поводковой коробки фрикциона механизма поворота:
1 — поводковая коробка; 2 – соединительный палец; 3 – шарнирная тяга; 4 и 6- рычаги тормоза; 5 – регулировочная тяга; 7 – кулак; 8 – рычаг фрикциона; 9 – регулировочный болт
ткрыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче МТ-Л снять сиденье водителя, полик водителя, лючок правого полика кабины).
- отпустить контргайки шарнирной тяги 3 и, вращая тягу, добиться указанного свободного хода (7 — 9 мм );
- проверить правильность регулировки, как указано в п. 3;
- затянуть контргайки шарнирной тяги 3.
- Закрыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче МТ-Л поставить на место лючок правого полика кабины, полик водителя, сиденье водителя).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 22
РЕГУЛИРОВКА (МОНТАЖНАЯ) ФРИКЦИОНОВ
Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 17, 19 и 46 мм; плоскогубцы, отвертка, линейка.
Норма времени: 50 мин.
Содержание работ и технические условия
- Открыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче
МТ–Л снять сиденье водителя, полик водителя, лючок правого полика кабины).
- Отогнуть замковую шайбу 7 (рис. 31), отвернуть гайку 8 и снять ведущий барабан 6.
- Отогнуть лапки замковых шайб 10 и отвернуть шесть гаек 9 на пальцах 2 отжимного диска 3.
- Сиять нажимной диск 1.
- Снять с каждого пальца 2 несколько регулировочных прокладок 11,12 и 13 (суммарная толщина снятых с каждого пальца прокладок должна быть одинаковой).
- Надеть нажимной диск 1 на пальцы 2 и закрепить его.
- Проверить величину свободного хода поводковой коробки 5. Он должен быть 14 — 1 8 мм, после чего затянуть гайки 9 и зашплинтовать их шайбами.
- Надеть ведущий барабан 6 на хвостовик вала 4 фрикциона главной передачи, закрепить его гайкой 8 и отогнуть шайбу 7.
- П
рисоединить тягу поводковой коробки 5 к хвостовику поводковой коробки, проверить свободный ход поводковой коробки, при необходимости отрегулировать (см. технологическую карту 21). - З
Рис. 31. Регулировка фрикционов механизма поворота:1 – нажимной диск; 2 – палец; 3 – отжимной диск; 4 – вал фрикциона; 5 — поводковая коробка; 6 – ведущий барабан; 7 и 10 – шайбы; 8 и 9 – гайки; 11, 12 и 13 – регулировочные прокладки
акрыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче
МТ-Л поставить на место лючок правого полика кабины, полик водителя, сиденье водителя).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 23
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ РОЛИКОМ
РЫЧАГА ТОРМОЗА МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА
И ВПАДИНОЙ КУЛАКА
Инструмент и приспособления : ключи гаечные 14 и 17 мм, щуп.
Норма времени для транспортеров-тягачей: МТ-ЛБ — 12 мин, МТ-Л — 2 0 мин.
Содержание работ и технические условия
- Открыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче
МТ-Л снять сиденье водителя, полик водителя, лючок правого полика кабины). - П
оставить рычаги управления в первое положение.
- П
Рис. 32. Схема регулировки зазора между роликом рычага тормозамеханизма поворота левого и впадиной кулака
1 – серьга ленты тормоза; 2 – палец; 3 – отжимной диск; 4 – вал фрикциона;
5 — поводковая коробка; 6 – ведущий барабан; 7 и 10 – шайбы; 8 и 9 – гайки;
11, 12 и 13 – регулировочные прокладки
роверить щупом наличие зазора а между роликом рычага 4 (рис. 32) тормрза механизма поворота и впадиной кулака. Зазор а должен быть 2 — 3 мм. - Регулировать зазор а изменением зазора между тормозным барабаном и колодками лент тормоза механизма поворота:
- если зазор а мал, регулировочную гайку 2 навинтить на один-два оборота на серьгу 1 ленты тормоза механизма поворота;
- если зазор а велик, регулировочную гайку 2 свинтить на один-два оборота с серьги 1 ленты тормоза механизма поворота.
5. Закрыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче МТ-Л поставить на место полик водителя, лючок правого полика кабины, сиденье водителя).
Примечание. В результате регулировки зазора между роликом рычага тормоза механизма поворота и впадиной кулака — зазор между тормозными барабанами механизма поворота и колодками лент устанавливается автоматически
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 24
РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДОВ ОСТАНОВОЧНЫХ ТОРМОЗОВ
Содержание работ и технические условия
а) Транспортер-тягач МТ-ЛБ
И
нструмент и приспособления: ключи гаечные 12 и 14 мм; плоскогубцы.
Н
Рис. 33. Схема регулировки привода остановочных тормозов транспортера-тягача МТ-ЛБ:
1 – рычаг остановочного тормоза; 2 – вилка тяги рычага управления; 3 и 5 – пальцы; 4 – вилка тяги тормозной камеры; 6 и 7 – рычаги со скосами
орма времени: 20 мин.
- Открыть люк отсека силовой передачи.
- Отрегулировать положение вилки 4 (рис. 33), свинчивая ее или навинчивая на шток тормозной камеры, так, чтобы палец 5 упирался в верхний торец прорези вилки. При этом рычаг 1 остановочного тормоза должен находиться в горизонтальном положении.
- Поставить рычаги управления в первое положение. При этом рычаг 6 должен касаться своим верхним скосом соответствующего скоса рычага 7 по всей плоскости. Палец 3 рычага должен упираться в переднюю прорезь вилки 2.
Закрыть люк отсека силовой передачи Правильность регулировок приводов управления транспортером-тягачом проверяется контрольным пробегом.
б) Транспортер-тягач МТ-Л
Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12 и 14 мм; плоскогубцы.
Норма времени: 30 мин.
- Снять сиденье водителя, полик водителя и полик заднего ряда сидений.
- Отрегулировать положение вилки 5 (рис. 34) тяги тормозной камеры, свинчивая ее или навинчивая на тягу так, чтобы палец 4 упирался в верхний торец прорези вилки. При этом рычаг 1 остановочного тормоза должен находиться в горизонтальном положении.
- П
Рис. 34. Схема регулировки привода остановочных тормозов транспортера-тягача МТ-Л:
1 – рычаг тормоза; 2 и 3 – рычаги со скосами; 4 и 7 – пальцы; 5 – вилка тяги тормозной камеры; 6 – тяга рычага управления
оставить рычаги управления в первое положение. При этом рычаг 3 должен касаться своим скосом соответствующего скоса рычага 2 по всей плоскости, а палец 7 рычага должен упираться в торец А прорези тяги 6.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 25
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ,
ЗАМЕНА ТРАКА И НАДЕВАНИЕ ГУСЕНИЦЫ
Исполнитель: механик-водитель, слесарь.
Инструмент и приспособления: ключ гаечный 19 мм; ключ специальный; выколотки пальцев короткая и длинная, кувалда, молоток, наставка специальная для расклепки пальцев.
Норма времени: для механика-водителя — 25 мин, для слесаря — 15 мин.
Содержание работ и технические условия
- Поставить транспортер-тягач на ровную площадку.
- Затормозить одну из гусениц, поставив рычаг управления во второе положение.
- В
Рис. 35. Регулировка натяжения гусеницы транспортера-тягача
1 – стопор; 2 – натяжной винт
ыключить главный фрикцион, пустить двигатель, включить передачу заднего хода и на малых оборотах плавным включением главного
фрикциона выбрать провисание гусеницы на участке между первым опорным катком и ведущим колесом незаторможенной стороны гусеницы.
По расположению верхней ветви гусеницы определить правильность ее натяжения (верхняя ветвь должна лежать на четырех опорных катках, не касаясь первого и шестого катков).
- Если гусеница натянута недостаточно, следует открыть люк на кормовом листе, снять стопор 1 (рис. 35) натяжного винта 2 и ключом вращать винт 2 по ходу часовой стрелки до нормального натяжения гусеницы. Для ослабления натяжения вращать винт 2 в противоположную сторону.
- Если винт натяжного устройства завинчен до отказа, а гусеница не натянута, необходимо удалить один трак.
Примечание. За период эксплуатации допускается удалять не более 10 траков. Гусеницы, имеющие 98 траков в каждой, подлежат замене. Удаляемые из гусеницы траки используются как запасные для замены дефектных.
Заменять дефектные траки новыми, не бывшими в эксплуатации, не рекомендуется, так как вследствие разности шага новых и бывших в эксплуатации траков возможно нарушение зацепления.
Заменять трак следует на участке между ведущим колесом и первым опорным катком в нижней ветви в следующем порядке:
- ослабить натяжение гусеницы (см. п. 4);
- перемещением транспортера-тягача вывести трак, подлежащий удалению, на наклонную нижнюю ветвь между ведущим колесом и первым опорным катком;
- затормозить вторую гусеницу;
- на первой передаче кратковременным включением главного фрикциона натянуть верхнюю ветвь гусеницы с траком, подлежащим удалению (замене), и заглушить двигатель;
- выбить пальцы и удалить (заменить) трак, после чего расклепать пальцы;
- проверить натяжение гусеницы, при необходимости отрегулировать (см. пп. 3 и 4).
- При разрыве (замене) гусеница надевается в такой последовательности (при этом вторая гусеница должна быть надета):
- разостлать гусеницу так, чтобы траки были направлены шестью проушинами вперед (по ходу транспортера-тягача);
- своим ходом (с помощью второй гусеницы) наехать на разостланную гусеницу так, чтобы впереди переднего катка оставалось два-три трака;»
- пользуясь натяжным устройством, поставить направляющее колесо в крайнее переднее положение;
- надеть верхнюю ветвь гусеницы на направляющее колесо, опорные катки и ведущее колесо (при надевании верхней ветви гусеницы на ведущее колесо или при снятии ее с ведущего колеса необходимо поддерживать крайний трак гусеницы, чтобы не повредить кожух гидроамортизатора);
- выключить главный фрикцион, пустить двигатель, включить первую передачу, затормозить соединенную гусеницу, поставив рычаг управления во второе положение;
- плавным включением главного фрикциона на малых оборотах натянуть верхнюю ветвь несоединенной гусеницы и в таком положении затормозить ее;
- соединить пальцем концы гусеницы так, чтобы головка пальца находилась с наружной стороны гусеницы;
- проверить правильность и при необходимости отрегулировать натяжение гусеницы, как указано в п. 4.
Источник