Структура фонда
Руководство Фонда:
Генеральный директор НО РО Алтайского края «Фонд капитального ремонта МКД» — Пономарёв Александр Дмитриевич
Технический директор НО РО Алтайского края «Фонд капитального ремонта МКД» — Кирьяков Егор Андреевич
Заместитель генерального директора по координации капитального ремонта и закупок – Наволокина Лилия Анатольевна
Заместитель генерального директора по общим, финансовым и правовым вопросам – Янголь Сергей Александрович
Главный бухгалтер – Родичева Людмила Георгиевна
Отдел планирования и реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов
Основной задачей отдела является проведение мероприятий по реализации программы капитального ремонта, контроль работ, производимых при планировании капитального ремонта МКД. Отделом реализуются мероприятия, направленные на поддержание актуальности сведений, используемых при начислении взносов на формирование фонда капитального ремонта; проводятся работы по проверке информации о технических характеристиках многоквартирных домов, помещений в многоквартирных домах, а также информации о собственниках помещений. Обеспечивается проведение конкурсных процедур по отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Отдел взаимодействует в рамках полномочий с подрядными, проектными, надзорными и иными организациями по вопросам, связанным с исполнением работ по планированию и исполнению программы капитального ремонта; взаимодействует с собственниками, управляющими организациями по вопросам подготовки и формирования проектно–сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту.
Кроме того, отдел занимается обеспечением информационной безопасности Фонда и внедрением новых информационных технологий, системных программных средств и сопутствующего программного обеспечения для организации деятельности Регоператора.
1-й зональный и 2-й зональный отделы подготовки и контроля проведения работ по капремонту МКД
В соответствии с возложенными задачами отделы осуществляют следующие функции:
Сбор исходной документации для КР МКД по видам работ, проверку, приемку и согласование технической документации (проект/смета), осуществление строительного контроля за выполнением строительно-монтажных работ, выполнением их в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за точным соблюдением СНиП и технических условий, выполняют контроль за правильным и своевременным ведением исполнительной документации подрядной организацией, участвуют в освидетельствовании, подписании и оформлении актов на скрытые работы. Кроме того, отделы принимают участие в рассмотрении и согласовании возникающих в ходе проведения капитального ремонта изменений проектных решений, способствуют оперативному решению вопросов по замене при необходимости материалов, изделий, конструкций (без снижения качества строительных объектов). Осуществляют контроль за устранением строительными организациями недоделок, дефектов в установленные сроки, принимают участие в рабочей комиссии по проверке готовности объектов для предъявления их приемочной комиссии, выполняют осуществление комиссионной приемки законченных строительно-монтажных работ и оформление необходимой технической документации, производят контроль в части исполнения гарантийных обязательств подрядными организациями (в случае их возникновения).
В 1-й зональный отдел подготовки и контроля проведения работ по капремонту МКД входят: г. Белокуриха, Бийск, Алтайский район, Бийский, Зональный, Красногорский, Солтонский, Советский, Целинный район, Рубцовск, Локтевский район, Рубцовский, Угловский районы, Камень-на-Оби, Славгород, Яровое, Благовещенский район, Краснощековский, Курьинский, Кулундинский, Михайловский, Немецкий национальный район, Поспелихинский, Родинский, Табунский, Шипуновский, Хабарский районы.
Во 2-й зональный отдел подготовки и контроля проведения работ по капремонту МКД включены: г. Барнаул, Заринск, Алейск, Новоалтайск, ЗАТО Сибирский, Калманский, Косихинский, Павловский, Тальменский, Кытмановский, Троицкий, Усть-Пристаньский, Тогульский, Залесовский районы.
Отделом осуществляется анализ финансово-экономической деятельности Фонда, потребности в финансовых средствах на проведение капитального ремонта в разрезе муниципальных образований для соблюдения финансовой устойчивости региональной программы капитального ремонта. Отдел производит начисление взносов на капитальный ремонт собственникам помещений, осуществляет формирование платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт и их представление собственникам помещений в МКД. Осуществляется расчет пени в связи с ненадлежащим исполнением собственником обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, выполняет учет и контроль поступления взносов, пеней, а также отслеживает динамику образовавшейся задолженности в разрезе каждого собственника, каждого МКД и муниципального образования Алтайского края. Ведет претензионную деятельность в отношении должников — организует подготовку претензий (предупреждений), заявлений, ходатайств и иных документов, необходимых для проведения процедуры досудебного и судебного урегулирования. Ведется работа с Управлениями социальной защиты населения по вопросам предоставления льгот и компенсаций собственникам помещений в МКД, своевременно и в полном объеме оплачивающим взносы на капитальный ремонт.
Основной задачей отдела является правовое обеспечение Фонда. Отделом осуществляется организация работы с документами, поступающими от собственников помещений в многоквартирных домах; организация и контроль работы по заключению договоров о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта с собственниками помещений. Проводится организация и контроль процедуры привлечения региональным оператором подрядных организаций; разработка и согласование нормативных актов и типовых документов в целях реализации региональной программы (в том числе в связи с необходимостью актуализации программы). Ведется претензионно–исковая работа. Проводится подготовка претензий, жалоб, заявлений, исковых заявлений, ходатайств и иных документов, необходимых для осуществления правовой защиты интересов Фонда по иным вопросам. Разрабатывается и реализуется порядок организации работы по выявлению организаций, имеющих задолженность перед Фондом, в отношении которых введены процедуры банкротства, учет и анализ дебиторской задолженности собственников помещений в многоквартирных домах, осуществляется организация проведения правовой экспертизы проектов неконкурсных и конкурсных договоров на соответствие действующему законодательству, подготовка протоколов разногласий, протоколов согласования разногласий, составление технических заданий и других приложений к договорам, контрактам.
Бухгалтерия осуществляет отражение всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете, связанных с уставной деятельностью Фонда, а именно, учёт средств фонда капитального ремонта, административно-хозяйственных расходов, финансируемых из краевого бюджета, учёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также формирует бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетности.
Отдел по работе с гражданами и документационного обеспечения
Отделом обеспечивается единый порядок организации и ведения делопроизводства в подразделениях Фонда, унификация форм документов, создание образцов документов Фонда. Осуществляется организация делопроизводства в соответствии со стандартами и нормативно-методическими документами. Рассматриваются и изучаются обращения граждан, предоставляются консультаций по вопросам, касающимся деятельности Фонда.
Отдел материально-технического обеспечения
Основной задачей отдела является обеспечение организации необходимыми для её деятельности материальными ресурсами, осуществление наблюдения за сохранностью и исправностью оборудования, хозяйственное обслуживание здания Фонда в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты.
В обязанности отдела входит обеспечение безопасной работы служебного автотранспорта: содержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, организация технических осмотров, страхования, сервисного обслуживания и ремонта служебных автомобилей.
Источник
Структура
АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ
Лысов Вадим Юрьевич
Бахтина Надежда Николаевна
Первый заместитель генерального директора
Аббатурова Ирина Александровна
Заместитель генерального директора по организационно-техническому обеспечению
Кошечкина Валерия Анатольевна
Заместитель генерального директора по организации взаимодействия с собственниками помещений, органами государственной власти и организациями
280 – 121
Платонова Наталья Николаевна
Заместитель генерального директора по финансово-экономическим вопросам
Попов Александр Олегович
Юдина Елена Артуровна
Помощник генерального директора
Исламова Дарья Минрахмановна
Специалист по связям с общественностью и СМИ
Шкицкая Элеонора Сергеевна
ПРАВОВОЙ ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ОТДЕЛ ЗАКУПОК И ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Френкель Анна Сергеевна
ОТДЕЛ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Артеменко Ирина Евгеньевна
ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Фоминская Кристина Юрьевна
280 – 120
СЛУЖБА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА
Ветров Степан Владимирович
Начальник службы технического заказчика
СЕВЕРНЫЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ СЕКТОР СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА
СЕКТОР ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СЕКТОР СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ОТДЕЛ НАЧИСЛЕНИЯ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ
СЕКТОР КАДРОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Голубева Ольга Андреевна
ОТДЕЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Кузьмина Галина Александровна
ОТДЕЛ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Черкашин Александр Валерьевич
280 – 121
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ:
Понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00
Пятница: с 09:00 до 17:00
Суббота, воскресенье: выходные дни
Почтовый адрес:
г. Иркутск, ул. Грязнова д. 1, корпус 1,
(посмотреть на карте)
Телефоны:
Отдел по работе с населением: +7(3952)280-122
Канцелярия: +7(3952)280-121
Отдел правовой работы юридической службы: +7(3952)280-127
Обращения по проведению капитального ремонта: +7(3952)280-128
Специалист по связям с общественностью и СМИ: +7(3952)280-161
Электронная почта: fond@fkr38.ru
ПОКАЗАТЕЛИ:
- Количество МКД в программе 2014-2043 г:
14 360 . - Дома, на которых произведен ремонт на 01.01.2021 года:
2 517 . - Количество МКД в плане на 2021 год:
1 250 (переходящие договорные обязательства прошлых периодов в количестве 191 МКД). По состоянию на 01.07.2021 работы по КР выполнены на 232 МКД . - Открыто лицевых счетов граждан:
694 354 - Зарегистрировано личных кабинетов:
10 002 - Собираемость взносов на капремонт:
83,79% - входящей корреспонденции по состоянию на 30.06.2021г. 10617 писем( по состоянию на 31.06.2020г. 8448)
Источник
Учет фонда капремонта: определяем обязанное лицо
В 2014 году в доме, которым управляет УК, было проведено общее собрание собственников помещений в МКД по вопросам капитального ремонта общего имущества. На этом собрании было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор. Кто в описанной ситуации должен предъявлять собственникам к уплате взносы на капитальный ремонт, составлять платежные документы и вести учет фонда?
Для ответа на поставленный вопрос, прежде всего, необходимо сформировать представление о том, кто обязан осуществлять капитальный ремонт МКД и связано ли наличие такой обязанности с решением собственников помещений в МКД о выборе способа формирования фонда капремонта.
Общие положения об обязанностях управляющих
Другой стандарт управления, сформулированный в пп. «ж» п. 4Правил осуществления деятельности по управлению МКД, посвящен организации и осуществлению расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Этот стандарт подразумевает, что в обязанности управляющего входят в том числе:
- начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в МКД. Они производятся в адрес собственников как жилых, так и нежилых помещений, поскольку расходы на содержание общего имущества несут собственники всех помещений в МКД независимо от их статуса (ч. 1 ст. 158 ЖК РФ);
- оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в МКД;
- ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством РФ.
Напомним, что в состав платы за жилое помещение для собственника помещения в МКД входят (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ):
- плата за содержание и ремонт жилого помещения;
- взнос на капитальный ремонт.
Что касается самого надлежащего содержания общего имущества в МКД, то оно осуществляется с учетом требований ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ. Данная статья связывает возникновение у конкретных лиц обязанности по содержанию общего имущества в МКД с выбором способа управления этим домом. Так, в силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией именно она несет ответственность перед собственниками помещений в доме за оказание всех услуг и (или) выполнение всех работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и Правилам содержания общего имущества. Важно, что капитальный ремонт, как и текущий, назван в числе мероприятий, образующих понятие «содержание общего имущества» (см. пп. «з» п. 11Правил содержания общего имущества).
Сделаем вывод. По общему правилу при управлении домом УК на последнюю возлагаются обязанности:
- по планированию и оказанию услуг и выполнению работ, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в МКД;
- по оформлению платежных документов и направлению их собственникам и пользователям помещений в МКД, а также по ведению претензионной и исковой работы в отношении должников.
Специальные положения об обязанностях управляющих
Согласно ч. 2 ст. 158 ЖК РФ расходы на капитальный ремонт общего имущества в МКД финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников. Сам фонд пополняется за счет взносов собственников и иных перечисленных в ч. 1 ст. 170 ЖК РФ поступлений.
Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт установлены в ст. 171 ЖК РФ, однако определенно они сформулированы только в отношении способа формирования фонда на счете регионального оператора.
Фонд формируется на счете регионального оператора
- подготавливает и направляет собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования названных работ (услуг) и т. д.;
- привлекает подрядные организации и контролирует ход выполнения работ;
- осуществляет приемку выполненных работ и т. д.
Таким образом, в случае формирования фонда капремонта на счете регионального оператора обязанность по оформлению платежных документов (в части взносов на капитальный ремонт) и направлению их собственникам и пользователям помещений в МКД возлагается на регионального оператора, если иное не установлено субъектом РФ. Одновременно обязанность спланировать и провести капитальный ремонт в доме тоже закреплена за региональным оператором. По логике закона региональный оператор выполняет возложенные на него обязательства без участия УК, таким образом, ряд вопросов, «исторически» подведомственных управляющим, перераспределен на регионального оператора.
Фонд формируется на специальном счете
Иными словами, денежные средства, накапливаемые на специальном счете на цели капитального ремонта МКД, не принадлежат владельцу такого счета, поэтому определять правила их учета исходя из того, кто обладает правами на эти денежные средства, некорректно.
Относительно составления и представления платежных документов собственникам помещений, формирующим фонд капремонта на специальном счете, в ЖК РФ ничего не сказано. При этом существует следующее разъяснение Минстроя (см. п. 8 Письма от 07.07.2014 № 12315‑АЧ/04): собственники, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, самостоятельно выбирают способ уплаты взноса на капитальный ремонт и несут расходы на выпуск платежных документов. При этом нормативным правовым актом субъекта РФ может быть установлена обязанность регионального оператора, являющегося владельцем специального счета, по выпуску платежных документов. В этом случае должны быть определены источники финансирования соответствующих затрат регионального оператора.
В сущности, Минстрой предлагает решить вопрос формирования платежных документов субъекту РФ или самим собственникам помещений в МКД.
Обобщая сказанное, можно сделать следующий вывод: предусмотренная жилищным законодательством обязанность УК по оформлению платежных документов (в части взносов на капитальный ремонт) и направлению их собственникам и пользователям помещений в МКД может быть скорректирована при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете (на то, что на взнос по капремонту может быть составлен отдельный платежный документ, указано в п. 8 Письма Минстроя РФ № 12315‑АЧ/04). А вот обязанность спланировать и провести капитальный ремонт общего имущества, а также осуществлять претензионную и исковую работу с должниками остается за УК. Исходя из этих соображений, учет фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете (включая начисление взносов, контроль за их своевременной уплатой и т. д.), следует организовать именно управляющей организации.
Анализ норм ЖК РФ и принятых в его исполнение подзаконных актов дает основания полагать, что начисление и учет взносов на капитальный ремонт, а также предъявление их к уплате собственникам помещений, которые формируют фонд капитального ремонта своих домов на специальном счете, осуществляет УК независимо от того, кто является владельцем специального счета.
Источник