Технология ремонта главного контроллера ЭКГ- 8Ж
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 19:27, курсовая работа
Описание работы
Цель курсового проектирования: закрепление, систематизация и углубление знаний полученных при изучении дисциплины, приобретения навыков составления технологической документации в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД и пользования технической и справочной литературой.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………. 3
Назначение, особенности конструкции, принцип работы, техни-
ческие данные, чертёж узла………………………………………………. 5
Условия работы узла на ТПС………………………………………. 15
Основные неисправности, причины возникновения и способы
предупреждения……………………………………………………………..17
Периодичность и сроки плановых ТО и ТР…………………………..18
Разборка узла…………………………………………………………. 19
Способы очистки, осмотра и контроля………………………………..20
Выбор и обоснование способов ремонта узла………………………. 23
Технология ремонта узла…………………………………………….…24
Предельно допустимые размеры деталей при эксплуатации,
ТО и ТР………………………………………………………………………..27
Предельно допустимые размеры в сопрягаемых деталях узла……. 27
Приспособления, применяемые при ремонте узла………………. …29
Сборка узла……………………………………………………………. 30
Проверка, регулировка и испытания узла……………………………..31
Организация рабочего места при ремонте узла………………………33
Техника безопасности при ремонте узла……………………………. 35
Файлы: 1 файл
курсач.docx
По месту расположения дефекты подразделяют на наружные и внутренние. В зависимости от этапа возникновения появляющиеся дефекты можно подразделить на три группы: конструктивные, производственные и эксплуатационные.
Дефекты изнашивания непосредственно влияют на долговечность деталей, а дефекты усталостного разрушения – на безотказность. Узлы или отдельные детали, подлежащие дефектации, предварительно очищают, а детали, подлежащие дефектации на предмет обнаружения трещин, очищают до и после разборки узла.
В практике ремонта ЭПС при дефектации обычно используют наружный осмотр, контроль разными методами размеров, отклонений формы поверхностей деталей, отклонений в соединениях деталей и узлов, целостности материала деталей.
Для дефектации и диагностики главного контроллера ЭКГ-8Ж применяют наружный осмотр. Наружный осмотр осуществляют обычно визуально, невооруженным глазом или с помощью простейших оптических Средств – луп с 5 – 10-кратным увеличением. В редких случаях применяют микроскопы. При этом выявляют видимые погрешности поверхностей: риски, задиры, подплавления, поверхностные раковины, отслаивание и выкрашивание, вмятины, сколы, трещины различного происхождения и т. д.
Ультразвуковой контроль в ряду проведения неразрушающего контроля ответственных деталей локомотивов и МВПС занимает особое место благодаря его преимуществам: возможности обнаружения внутренних дефектов металла, в том числе при излучении зон, закрытых для непосредственного доступа к поверхности детали, т.е. при неполной разборке узла. Согласно действующей нормативно-технической документации (технологическим инструкциям и техническим указаниям) ультразвуковая проверка элементов подвижного состава проводится вручную. Ультразвуковая дефектоскопия (метод отраженного излучения) основана на свойстве ультразвуковых колебаний (волн) распространяться в твердом или жидком теле и отражаться от границ раздела двух сред (воздух – металл, инородные включения – металл, жидкость – газ и т.д.).
Ультразвуковая дефектоскопия используется как для контроля отдельных деталей, так и деталей, находящихся в узле; для выявления глубинных пороков металлов (волосовины, трещин, усадочных раковин, пористости, шлаковых включений и непроваренных сварных швов), не выходящих на поверхность независимо от материала, из которого они изготовлены.
По анализу технических характеристик предпочтителен в эксплуатации отечественный дефектоскоп «Пеленг» УД2-102, в энергонезависимую память которого введен банк данных, содержащий 96 типовых вариантов (основных режимов контроля), реализующих все необходимые методики и схемы контроля деталей подвижного состава.
- Выбор и обоснование способов ремонта узла
При выборе наиболее рационального способа ремонта следует учитывать ряд исходных данных: размеры, форму и точность детали, основной материал детали и ее термическую обработку, условия работы детали в машине, характеристику дефектов, производственные возможности ремонтного предприятия и др.
Технико-экономическое обоснование способа ремонта должно базироваться на комплексном анализе технической, организационной, социальной целесообразности и экономической эффективности применения возможных вариантов технологии.
Анализ технической целесообразности вариантов технологии позволяет выявить возможности ремонта деталей в соответствии с техническими требованиями на ремонт.
Анализ организационной целесообразности вариантов выявляет возможности ремонта деталей в заданном объеме и в установленные сроки с учетом производственных возможностей ремонтного предприятия.
Социальная целесообразность вариантов технологии оценивается рядом показателей: уровнем механизации и автоматизации производства, энерговооруженностью труда, соблюдением норм охраны труда и др.
При анализе экономической эффективности учитывают трудоемкость процесса и себестоимость восстановления детали, которую сравнивают со стоимостью новой детали. Следует учитывать годовые эксплуатационные издержки при использовании отремонтированных деталей в расчете на годовой объем ремонта локомотивов.
- Технология ремонта узла
При текущем ремонте ТР-3 электровозов переменного тока главный контроллер ЭКГ-8Ж снимается с электровоза и ремонтируется в соответствии с требованиями технологической инструкции.
Ремонт главного контроллера должен осуществляться на специальном кантователе. С главного контроллера снимаются кулачковые контакторы, производится их полная разборка с заменой негодных деталей. Проверяется изоляция реек и кулачковых валов, состояние кулачковых шайб, а также профили вырезов шайб специальным шаблоном. Проверяется биение валов, биение устраняется проточкой шайб.
Шестерни передачи очищаются, проверяется их состояние. Трещины, сколы и износ зубьев шестерен, более чем предусмотрено нормами допусков и износов, не допускаются.
Производится ревизия подшипников вала контакторов.
Проверяется состояние и толщина контактных накладок основных и дугогасительных контактов. Осматриваются рычаги, фланцы, полюсы, дугогасительные катушки и ярма магнитных компенсаторов, стопорные винты, изоляционные боковины, пружины. Изношенные резиновые втулки и валики рычагов, негодные подшипники рычагов контакторов заменяются.
Производится сборка контакторов. После установки контакторов проверяется раствор, смещение, прилегание и нажатие контактных накладок основных и дугогасительных контактов, которые должны соответствовать нормам допусков и износов.
Зазор между якорем и ярмом компенсатора при замкнутом положении контактов должен быть в пределах 3,5—6 мм.
Дугогасительные камеры разбираются, негодные детали ремонтируются или заменяются, камеры собираются.
Проверяется состояние кулачковых контакторов блокировочных валов. Изоляторы контакторов с трещинами, отколами, сорванной резьбой в бобышке заменяются. Гибкие шунты с обрывом жил более 10 % заменяются. Проверяется толщина контактных накладок, раствор, нажатие и провал контактов.
Проверяется концевой упор каркаса, фиксирующий кулачковый вал главного контроллера в крайних положениях. Упор с трещинами, изгибом, изломом заменяется.
Производится разборка редуктора, проверяется состояние всех его деталей, рабочих поверхностей мальтийских крестов и плотность посадки их на вал. Проверяется магнитным дефектоскопом вал мальтийских на отсутствие трещин. крестов подшипников. Проверяется состояние радиально-упорных подшипников. При сборке редуктора проверяется положение червячного колеса относительно оси червяка и осевой разбег червяка. Поверхность контакта зубьев должна быть не менее 50% рабочей поверхности зуба. После присоединения редуктора к раме главного контроллера производится регулировка зазоров в зубчатой передаче, и редуктор окончательно закрепляется. Разъёмы редуктора и болты крепления электродвигателя к крышке редуктора по резьбовой части после очистки и обезжиривания покрываются перед сборкой герметиком У30 МЭС-5.
Зазор по разъёму корпуса и крышки при затянутых болтах более 0.05 мм не допускается.
Предельная муфта разбирается, проверяется состояние её деталей, неисправные детали заменяются, производится регулировка зазора между торцами кулачков шестерни и торцом полумуфты и проверяется момент срабатывания муфты, который должен быть в пределах 9.8 – 11,8 Н.м (1 – 1.2 кгс.м).
Производится текущий ремонт ТР-3 серводвигателю в соответствии с Правилами ремонта электрических машин электроподвижного состава.
Электромагнитные вентили ремонтируются согласно инструкции. Неисправные трубки поддува сжатым воздухом заменяются.
Сельсин-датчик указателя позиций ремонтируется в соответствии с интструкцией.
Производится смазывание трущихся поверхностей, осей, валиков, втулок, кулачков, и шариков предельной муфты, зубчатых передач.
Главный контроллер собирается, проверяется крепление всех деталей. Параметры контроллера, диаграмма коммутационных положений контактов силовых и блокировочных контактов должны соответствовать нормам допусков и износов и техническим требованиям.
- Предельно допустимые размеры деталей при эксплуатации, ТО и ТР
- Предельно допустимые размеры в сопрягаемых деталях узла
Наименование аппаратов, деталей и размеров (величин)
Чертёжный размер (показатель)
Допускаемый размер (показатель) при выпуске из ремонта
Браковочный размер (показатель) в эксплуатации
1.1 Толщина медных контактных сегментов и пластин в цепях управления, мм
1.2 Толщина стального вспомогательного блокировочного контакта в рабочей части, мм
1.3 Наименьшее расстояние от вспомогательного линейного контакта до края сегмента во включенном или выключенном положе
1.4 Допускаемое уменьшение от номинальных размеров валиков и осей при диаметрах, мм.
Источник
Технология ремонта главного контроллера ЭКГ- 8Ж
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 19:27, курсовая работа
Описание работы
Цель курсового проектирования: закрепление, систематизация и углубление знаний полученных при изучении дисциплины, приобретения навыков составления технологической документации в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД и пользования технической и справочной литературой.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………. 3
Назначение, особенности конструкции, принцип работы, техни-
ческие данные, чертёж узла………………………………………………. 5
Условия работы узла на ТПС………………………………………. 15
Основные неисправности, причины возникновения и способы
предупреждения……………………………………………………………..17
Периодичность и сроки плановых ТО и ТР…………………………..18
Разборка узла…………………………………………………………. 19
Способы очистки, осмотра и контроля………………………………..20
Выбор и обоснование способов ремонта узла………………………. 23
Технология ремонта узла…………………………………………….…24
Предельно допустимые размеры деталей при эксплуатации,
ТО и ТР………………………………………………………………………..27
Предельно допустимые размеры в сопрягаемых деталях узла……. 27
Приспособления, применяемые при ремонте узла………………. …29
Сборка узла……………………………………………………………. 30
Проверка, регулировка и испытания узла……………………………..31
Организация рабочего места при ремонте узла………………………33
Техника безопасности при ремонте узла……………………………. 35
Файлы: 1 файл
курсач.docx
Включающая пружина расположена между дном углубления в изоляторе и держателем пружины. В средней части изолятора запрессована гайка с резьбой для крепления контактора на рейке.
Привод ЭКГ-8Ж Состоит из:
3. Зубчатой передачи
Электродвигатель ДМК-1/50У2 служит для привода кулачковых валов через специальный редуктор и зубчатые передачи. Для защиты СМ служит предельная муфта, которая будет проскальзывать при заклинивании редуктора или валов.
Редуктор преобразует равномерное вращение двигателя в неравномерное вращение кулачковых валов.
Редуктор состоит из:
— червячной передачи (червяк и червячное колесо);
— первой мальтийской пары (первый мальтийский крест и
двух цевочный поводок);
— второй мальтийской пары (второй мальтийский крест и
одно цевочный поводок);
Мальтийские пары предназначены для преобразования непрерывного вращения вала якоря сервомотора в прерывистое поворачивание кулачковых валов (это необходимо для быстрого переключения (замыкания или размыкания) контакторов, чтобы контакты не повреждались электрической дугой).
В редуктор заливается осевое масло марки Л или З (4,5 кг)
При температуре воздуха ниже минус 30 градусов включают нагреватель масла в редукторе ЭКГ-8Ж за один час до его работы. Электрический нагреватель установлен под червячным колесом редуктора.
На торце каркаса со стороны переключателя обмоток установлен механический указатель позиций ЭКГ-8Ж (шкала крепится к каркасу, а стрелка – к торцу вала переключателя обмоток).
Под редуктором установлен сельсин – датчик, который управляет указателями позиций (сельсин –приёмниками). Они расположены в кабинах машиниста и указывают позиции ЭКГ-8Ж.
Указатель фиксации валов ЭКГ-8Ж на позициях. Он имеет диск, разделённый на 4 чередующихся красных и белых секторов и стрелку. Если стрелка указывает на белый сектор, то фиксация хорошая, а если на красный – то плохая.
Набор одной (любой) позиции происходит за 1,5 оборота червячного колеса (540 градусов). Условно процесс набора одной позиции делят на три такта.
— ПЕРВЫЙ ТАКТ. Червячное колесо вместе с двух цевочным поводком поворачивается на 0,5 оборота (180 градусов), первый мальтийский крест поворачивается на 60 градусов (т.к. он шестизаходный), кулачковый вал контакторов с дугогашением поворачивается на 30 градусов, при этом (рассмотрим переход с П1 на 1-ю позицию ЭКГ-8Ж) разомкнутся контакты «Г» контактора с дугогашением (разомкнётся под током силовая цепь контакторов №15, 36 и 37). Второй мальтийский крест будет неподвижный, так как одно цевочный поводок повернётся на 120 градусов, но не войдёт в зацепление со вторым мальтийским крестом. Поэтому кулачковые валы переключателей ступеней и обмоток будут неподвижными.
— ВТОРОЙ ТАКТ. Червячное колесо и одно цевочный поводок повернутся ещё на 180 градусов (на 0,5 оборота). Произойдёт то, что в 1-м такте и дополнительно: разомкнутый в 1-м такте контактор с дугогашением останется разомкнутым (в нашем примере контактор Г); кроме того, 2-х цевочный поводок повернётся ещё на 120 градусов и войдёт в зацепление со 2-м мальтийским крестом. Второй мальтийский крест повернётся на 60 градусов, кулачковый вал переключателя ступеней повернётся на 18 градусов, а кулачковый вал переключателя обмоток – на 9 градусов. Произойдёт переключение обесточенных цепей контакторами без дугогашения, (в нашем примере: замкнутся контакты контактора №15 переключателя ступеней и контакты контакторов №36 и №37 переключателя обмоток).
— ТРЕТИЙ ТАКТ. Червячное колесо и 2-х цевочный поводок повернутся ещё на 0,5 оборота (180 градусов). 1-й мальтийский крест повернётся ещё на 60 градусов, полый вал повернётся ещё на 30 градусов; произойдёт замыкание контактов контактора с ДУГОГАШЕНИЕМ Г, разомкнутых в 1-м такте. Так как одно цевочный поводок выйдет из зацепления со 2-м мальтийским крестом, то кулачковые валы переключателей ступеней и обмоток будут неподвижными. ЭКГ-8Ж находится на 1-й позиции: будут замкнуты контакты контакторов №11 и №15 переключателей ступеней и №36,32,37,33
ВЫВОД: в 1-м такте поворачивается только полый вал (контакторов с дугогашением) и размыкается один контактор с дугогашением (согласно диагласно диаграмме)
Во 2-м такте поворачиваются все три кулачковых вала (полый вал, переключателей ступеней и обмоток). Происходит переключение обесточенных цепей контакторами без дугогашения (согласно диаграмме).
В 3-м такте замыкается контактор с дугогашением, разомкнутый ещё в 1-м такте (согласно диаграмме) и замыкается силовая цепь контакторов без дугогашения (согласно диаграмме).
Источник